Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Цветы»

В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Можно говорить о том, что, создавая развивающую среду для малыша, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения!

Занятия продуктивными видами деятельности приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь малыша, знакомят с явлениями окружающего мира, помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, развивают воображение и эстетический вкус, учат видеть мир во всей его красоте и многообразии. Такие занятия пробуждают активность ребенка, делают процесс познания окружающего мира более целенаправленным.

Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин или даже целых композиций из пластичных материалов (пластилин, тесто, глина и др.) Пластичные материалы представляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы.

Игровая организация деятельности детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. Можно говорить о том, что занятия лепкой стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Для правильной организации занятий лепкой для детей от 1.5 до 2 лет, программой кружка предусмотрено выполнение двух условий:

1. Тщательный выбор пластического материала, используемого на занятиях. Для работы с такими маленькими детьми берется прежде всего соленое тесто и мягкий пластилин. Только в этом случае непослушные пальчики малышей смогут выполнить предполагаемые действия и задания действительно будут соответствовать необходимой развивающей нагрузке. В ряде занятий будет использоваться и обычный твердый пластилин (в тех заданиях, где свойства пластилина не будут влиять на качество и эффективность выполнения упражнений, например, отщипывание).

2. Тщательный выбор основных приемов, которые составляют основу выполнения заданий. Среди таких приемов лепки можно выделить следующие:

Придавливание пластилина пальчиком;

Размазывание пластилина пальчиком;

Отщипывание кусочков пластилина (теста);

Сплющивание пластилина (теста) ладошками;

Вдавливание мелких предметов в пластилин или тесто.

Цель: Развитие творческих способностей и помощь детям в проявлении своих художественных способностей в лепке.

Основные задачи:

формировать интерес к занятиям лепкой;

развивать элементарные изобразительные навыки в лепке;

привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественное творчество детей;

воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Основные методы работы

Словесный – предварительная беседа, обыгрывание, словесный инструктаж.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня.

Продолжительность занятия в 1- й группе раннего возраста -9 минут.

Срок программы один учебный год.

Занятия носят как индивидуальные, так и коллективные формы работы.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

Дудко Е.А. «Рисуй со мной»: парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста(с 1 года до 3 лет). – СПб.:»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020. – 80с. – (Служба ранней помощи в ДОО).

Тимофеева С.А., Шевченко А.А. Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий: Методический материал. –М.: Издательство «Ювента», 2012.-40с.:ил.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез,2006.-80с.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Цветы»

Цель: развитие художественно- творческих способностей детей.

Задачи: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого, скатывать из них шарик, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга.

Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цветах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Цветы»»

План-конспект занятия по лепке «Цветы»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Цветы»

Цель: развитие художественно- творческих способностей детей.

Задачи: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого, скатывать из них шарик, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга.

Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цветах.

Развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.

Материалы: Листы картона разного цвета (цвет можно подобрать с ребенком) по количеству детей; пластилин разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, доска для лепки, салфетки.

, игрушка – плюшевый зайка.

Приемы лепки : отщипывание, скатывание, надавливание.

Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание альбома с изображением цветов, рассматривании части цветка, беседа о приметах весны.

Раздается стук в дверь. Заходит Зайка.

Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости.

Дети: здравствуй Зайка. А чего ты такой грустный? Хотел я маме цветы подарить, а сам забыл совсем.

Воспитатель: давайте поможем зайке ребята.

1. Вводная часть.

Я и маленький, и нежный,

И немножко озорной.

Первым встретил вас подснежник

На полянке под сосной.

Ребята, наступила весна, солнышко стало светить ярче, снег растаял и на полянках появились первые цветы – подснежники, мать и мачеха.

Посмотрите, на картинку какие красивые цветы – яркие, нежные.

Какого цвета цветок, листья, стебель?

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

2. Основная часть.

Посмотрите, на столе у вас пластилин, какого цвета он?

Показ способа лепки.

Сегодня мы с вами будем лепить цветы.

Берем пластилин зеленого цвета и раскатываем колбаску длинную. Кладем колбаску из пластилина на картон и немного прижимаем ее.

Это у нас стебелек. Далее отщипываем небольшой кусочек пластилина зеленого цвета, раскатываем в форме овала, а потом немного расплющиваем, что бы получить форму листочка.

Прижимаем наши листочки к стеблю с разных сторон.

Выбираем для середины цветка желтый цвет и раскатываем шар. Затем немного расплющиваем его в виде лепешки. Прижимаем серединку цветка к стеблю.

Берем пластилин и будем лепить лепесточки (дети выбирают пластилин, какого цвета хотят слепить цветок).

Отщипываем тремя пальцами небольшой кусочек пластилина и раскатываем в форме шарика. И так же пять шариков. Далее, берем шарик и прижимаем его к серединке цветка и надавить надо указательным пальцем.

К нам Весна лишь заглянула – (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула – (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный — (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький цветочек– (медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами.

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии.

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День.

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием…

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием метода моделирования Обучающие задачи: • обогащать словарь детей названиями сельскохозяйственных профессий; • упражнять.

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей.

Конспект НОД «Друзья бабушки Маруси»

Конспект НОД «Друзья бабушки Маруси» Задачи: Образовательные — закреплять представления детей о домашних птицах и их детенышах — закреплять знания знакомых текстов народных потешек; -.

Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!»

Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!» Актуальность данного проекта Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его.

Путешествие по городу с игрой «Мемо»

Путешествие по городу с игрой «Мемо» Реализуя годовые задачи детского сада в группе старшего дошкольного возраста, в начале года был пополнен.

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3.

В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы …

Цель: 1) Формировать представление о числе 3, умение считать до трех; 2) Формировать опыт преодоления затруднения ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом « спросить у того, кто знает; 3) Закреплять представление о числах 1 и 2.

Картотека на тему «Подвижные игры летом»

Картотека на тему «Подвижные игры летом» Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ «Вызов номеров» Цели: воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений, чувство товарищества. Оборудование: флажок или набивной мяч для.

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

Оборудование Фонограмма лирической народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов, картинки к сказке «Зимовье зверей», колокольчик. Дети входят в зал под звучание народной мелодии. Логопед Зачинается рассказ от ребятишкиных присказ. Надумали бык, баран, свинья, гусь и петух в лесу.

Дыхательная гимнастика для детей

Часики Часики вперед идут, За собою нас ведут. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 — взмах руками назад – «так» (выдох) Петушок Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И.п.

Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).

  • листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
  • пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм (10 шариков на каждого ребенка)
  • готовый образец работы
  • игрушка – собачка

Сюрпризный момент: собачка Жучка.

Обращаюсь к детям:

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (собачка)

— Ребята, собачка к нам пришла к нам в гости. А за окном настоящая зима.

— Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

— Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

— Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

— Расскажите собачке, снег холодный или теплый? (холодный)

— Собачка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

— Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям:

— Ребята, давайте для собачки слепим снежок в зимнюю ночь?

— Наш снег будет идти теплой ночью.

— Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).

— Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

— Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще . . .

— Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

— А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

Я раскладываю каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.

В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

Обращаюсь к детям:

— Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

Обращаюсь к собачке:

— Собачка, посмотри, как постарались наши малыши.

После того, как дети покажут собачке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).

Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по лепке с ребенком 1-2 лет. В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.

Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.

Несколько полезных советов перед занятием по лепке

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

  • Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
  • Разминать пластилин в ладошке
  • «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
  • Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
  • Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.

Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.

Самые простые поделки из пластилина

Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.

Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.

Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места

  • Перекладины для лестницы. Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Пластилиновые прятки. Прячем колобка от лисы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:

  • Рисуем пластилиновыми шариками ( Ozon , Лабиринт , My-shop )
  • Это может ваш малыш. Учимся лепить ( Ozon , My-shop )
  • Это может ваш малыш. Пластилиновые прятки ( Ozon , My-shop )
  • Школа семи гномов. Пластилиновый снежок ( Ozon , My-shop )

На этом все, благодарю за внимание! Желаю вам и вашему малышу успехов в ваших творческих начинаниях!

Взрослый призван помогать ребенку раннего возраста открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно- эстетической деятельности. В раннем возрасте эстетическое воспитание осуществляется как в повседневном общении взрослых с детьми, так и в специальных играх — занятиях. Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в том, чтобы привлекать внимание ребенка к красивым вещам, явлениям природы, но и в вовлечении малыша в процесс сопереживания по поводу воспринятого.

В сфере художественно — эстетического развития детей раннего возраста перед педагогами стоят следующие задачи:

-развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру;

-приобщение детей к изобразительным видам деятельности.

В методической разработке собран материал по проведению образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по лепке. Конспекты занятий подробно описывают методы и приемы, которые применяет педагог с малышами. Как дать представление ребенку о свойствах пластического материала, формировать интерес к продуктивной деятельности и развивать мелкую моторику рук – на эти и многие другие вопросы можно найти ответ в методической разработке.

Конспекты методической разработки соответствуют целям и задачам комплексной программы для детей раннего возраста «Первые шаги», авторы Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.

Представлено комплексно — тематическое планирование по лепке, которое занимает в годовом плане 36 занятий.

Мой отпуск подошел к концу, и я с нетерпением возвращаюсь к блогу. На этот раз хочу предложить вашему вниманию подборку интересных и не слишком замысловатых поделок из пластилина для детей 2-3 лет.

В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком.

Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось. Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами. Если малышу совсем трудно справиться с поставленным заданием, лучше упростите его (Кстати, идеи более простых поделок из пластилина для детей вы можете найти в статье «Лепка для детей 1-2 лет»).

Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок – своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама. По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно. А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве.

Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, вот продолжение).

Лепим угощения для игрушек

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.

  • Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
  • Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
  • Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
  • Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.
  • Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.
  • Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».
  • Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Поделки на основе «колобков»

  • Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.
  • Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.
  • Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.
  • Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.

Поделки на основе «колбасок»

  • Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.
  • Избушка для зайчика.Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки « Заюшкина избушка » ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.
  • Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина: