Картотека: Дорожные знаки (средняя группа)

Описание материала: предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дорожные знаки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования.
Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками:
— информационными («Подземный пешеходный переход»);
— особых предписаний («Пешеходный переход»);
— запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);
— знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»).
3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков.
4. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материалы: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я. (Светофором.)
Воспитатель (показывает макет светофора).

А для чего нужен светофор?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ребенок.
Красный цвет опасный свет,
Это значит; хода нет.
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель. К нам гости пришел инспектор ГИБДД. (представляет гостя). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.
Инспектор. Здравствуйте, наши маленькие пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)
Давайте проверим:
— Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
— Где можно переходить улицу? (По переходам).
— Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный).
— Какой переход самый безопасный? (Подземный).
— Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние).
— Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить).
Инспектор. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!

Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем,
(дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать
(дети встают, идут на месте маршируя)
Красный свет нам «Стой!»
Кричит,
Ждать зеленого велит.
(дети стоят на месте)
Вот и желтый загорелая.
Приготовиться пора:
Руки, ноги разогреем —
(рывки руками под грудью)
Начинаем, детвора!
(приседания)
Вот зеленый загорелся,
(руки поднять вверх)
Можно нам идти вперед,
Будь смелее, пешеход!
(ходьба на месте маршируя)
Инспектор. Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками — дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы — язык знаков.
Воспитатель. Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки особых предписаний. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это знак особого предписания, он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода:
В голубом квадрате-
Переходоуказатель.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Он не город украшает –
Пешеходам помогает.

Инспектор. Среди всех дорожных знаков самые строгие — запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки.

Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!».

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипедах запрещено».

Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно!

Воспитатель показывает детям.
Воспитатель. Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находятся больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

Проводится дидактическая игра «Собери знак».
В конце игры дети отвечают на вопросы:
— Как называется знак?
— Какое он имеет значение?
— Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?
— Покажите знаки особых предписаний.
— Показать запрещающие знаки.

Инспектор. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. Легко попасть впросак.

Воспитатель.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

— Сегодня мы изучили дорожные знаки: знаки особых предписаний, информационные, запрещающие знаки и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки.

В конце ООД проходит выставка детских работ, и инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В стране дорожных знаков».Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице — где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве.

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного .

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста».

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич.

нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе &quot.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» для детей старшей группы.

Викторина ПДД(старшая группа)Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня мы отправимся на викторину! (Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь&raquo.

Цель игры : 1. Познакомить детей с основными дорожными знаками и научить понимать их.

2. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.

3. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

4. Расширять словарный запас по теме «Правила дорожного движения«.

5. Развивать связную речь.

Публикация «Дидактическая игра „Дорожные знаки“» размещена в разделах

Материал: папка, в которой в одной стопке находятся картинки с изображением дорожных знаков («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка«, «Дорожные работы«, «Движение пешеходов запрещено», а в другой — сюжетные картинки, расшифровывающие эти знаки; в папке также находятся загадки про дорожные знаки, наклеенные на цветной картон в форме транспорта (легковая машина, автобус, трамвай, грузовик); стихотворение про дорожные знаки; наклеенное изображение светофора со стихотворениями про каждый свет. В последующем количество дорожных знаков может увеличиваться в соответствии с возрастом детей (данная игра была рассчитана на вторую младшую группу).

Ход игры: 1. Воспитатель читает загадку про дорожный знак. Дети должны отгадать, о каком знаке идет речь, найти его в папке, а затем подобрать к нему сюжетную картинку и описать ее. Параллельно дети угадывают по форме загадки вид транспорта и называют его цвет.

2. Наоборот: воспитатель вначале показывает детям сюжетную картинку, просит описать ее, а затем найти нужны дорожный знак.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками. Задачи: 1.

Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки» Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки» Марина Позднякова Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки».

Игротека Тема: «Я знаю дорожные знаки» (для детей 6–7 лет) Задачи: • Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки по форме, цвету, назначению; • Упражнять детей в нахождении дорожных.

Конспект «Дорожные знаки» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста тема: «Дорожные знаки».

Интерактивная викторина для педагогов «О чем говорят дорожные знаки?» Интерактивная викторина «О чем говорят дорожные знаки? использовалась в качестве разминки в практической части педагогического совета, посвященного.

Занятие по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки?» Цель: — Познакомить детей с дорожными знаками и дать знания о значении их в жизни человека Ход: — Ребята, посмотрите на доску. Что это?.

Занятие по ПДД «Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки» Цель: — Закрепить знания детей о дорожных знаках — Развивать мелкую моторику рук, глазомер Оборудование: 2 листа бумаги на каждого ребенка.

Одна из основных частей усвоения детьми ПДД — это изучение тех дорожных знаков, знание которых может им пригодиться в повседневной жизни. Множество эффективных способов данного изучения собрано на страницах этого тематического раздела. Здесь можно найти публикации о самодельных дидактических играх про дорожные знаки, готовые сценарии соответствующих занятий, досугов и НОД, конспекты бесед, викторин, развлечений и праздников. Смысл каждого из этих мероприятий один: закрепление и уточнение знаний дорожных знаков и воспитание привычки прислушиваться к их указаниям.

Мы поможем Вам сделать «путешествие в страну дорожных знаков» увлекательным для ребят.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

МКДОУ Таборинский детский День дорожных знаков. В старшей группе прошел тематический день – «День дорожных знаков», посвященный правилам дорожного движения. Цель: Закрепить знание детьми дорожных знаков и их классификацию. Задачи: Повторить и закрепить знания правил дорожного.

Проект «Дорожные знаки — наши лучшие друзья» Проект «Дорожные знаки — наши лучшие друзья» Воспитатель: Белова Елена Петровна 2019г. «Дорожные знаки – наши лучшие друзья». Актуальность проекта. Обеспечение здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли.

Дорожные знаки — Совместное мероприятие с родителями по ПДД в подготовительной группе «В страну дорожных знаков за руку с мамой»

Публикация «Совместное мероприятие с родителями по ПДД в подготовительной группе. » Тема: «В страну дорожных знаков за руку с мамой». Актуализация: Одной из главных задач дошкольного образования остается обучение детей правилам дорожного движения. Детский дорожно-транспортный травматизм одна из самых острых проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Конспект НОД «Для чего нужны дорожные знаки» в старшей группе Цель: -уточнить понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека; -формировать навыки осторожного поведения на улице; -развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь; -воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения. Материал и оборудование.

В рамках дня безопасности по ПДД с детьми были организованы игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, транспорта, проезжей части, подвижные игры, оформление уголков.

Дорожные знаки — Фотоотчёт «Неделя безопасности». Апликации по ПДД «светофор» и «дорожный знак»

Фотоотчёт «Неделя безопасности». Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем МБДОУ. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по лепке «Страна дорожных знаков» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Страна дорожных знаков» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения через продуктивную.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков» Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных знаков» Инструктор: Сегодня , ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков. Но перед путешествием нам хотят дать напутствие сотрудники специальных служб (выезжают на машинках представители ДПС, 01, 02, 03 – проезжают по.

В детском саду » Тополек» в подготовительных группах » Пчёлки» и «Дельфинчики» прошел тематический день по правилам дорожного движения (ПДД. Цель: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме. Закреплять умение различать дорожные знаки: запрещающие.

Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения, дать детям знания о дорожном знаке «Пешеходный переход». Задачи: образовательные: — закрепить представления детей о пешеходном переходе, светофоре и его работе; — формировать у детей представление о.

Мастер-класс по ПДД для родителей «Знаки дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: -расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора обогащать словарь детей; -развивать игровую деятельность детей; -расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Дорожные знаки»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Подготовила :Воспитатель МДОУ «Детский сад №75» Сотова Екатерина Владимировна.

Тема занятия :

«Дорожные знаки — уроки Светофорика».

Тип занятия :

Цель занятия :

Расширение и закрепление знаний детей о светофоре, дорожных знаках, понимание обозначений дорожных знаков.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия „Дорожные знаки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения

2. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход, знаки сервиса);

3. Формировать умение детей связно отвечать на вопросы. Расширять активный словарь слов.

4. Формировать умение закрашивать рисунки кистью;

5. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Знание и понимание цветов светофора, его значение. Понимание обозначений дорожных знаков.

Групповое помещение.

выборочное чтение журнала «Путешествие на зеленый свет » под названием-«Я-пешеход» повторение и закрепление правил ДД («Стань заметнее на дороге», «Пешеходные переходы, улицы, мосты», «хочу велосипед», «Безопасность и защита»).

наглядный (разрезные картинки с изображением дорожных знаков);

здоровьесберегающие технологии;

Уточнение порядок цветов светофора и знаков

Этапы занятия :

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (светофор)

Основная часть: Посмотрите к нам пришел гость Светофорчик! А с ним зайка

Светофорчик : «Здравствуйте ребята! Вот решил я обойти всех своих пешеходов, да вот на нарушителя натолкнулся, чуть лапки не отдавил.

-Ответте мне, для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

— На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

— Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?

Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись зайка, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Дети хором: Красный – стой!

А зеленый свет — иди!

Зайка: А я вот тут нарисовал светофор, даже два светофора.

(Показывает рисунок).

Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

Светофорчик: «Ой беда, беда зайка, видимо ты плохо меня рассмотрел. ребята помогите.

(Дети выполняют задание и исправляют ошибку, переставляют цвета).

«Ой спасибо вам, теперь мои братцы могут и на работы выходить!»

— А если на улице нет моих друзей или меня светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак)

Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель: Давайте мы расскажем Светофорчику какие дорожные знаки мы знаем!

Воспитатель показывает дорожные знаки. (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход)

Молодцы ребята! Будь внимательный Зайка на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

Физкультминутка: «Легковой автомобиль»

Мы ехали, ехали (вращение руля)

К мосту подъехали (опускают руки вниз)

Въехали, съехали (поднимают руки вверх)

Снова поехали, (вращение руля)

К яме подъехали (приседают)

Яму объехали (делают поворот)

И к дому поехали. (вращение руля, останавливаются)

Воспитатель: Ребята на столе лежат светофоры, но их глазки не горят, давайте мы их зажжем.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Воспитатель показывает на цвет круга,а дети на красный- стоят тихо, на желтый- хлопают, на зеленый- топают.

И светофорчик и Зайка: Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор и всегда буду выполнять правила дорожного движения.

— Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи: • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Положение о смотре-конкурсе «Ох уж, эти сложные — знаки дорожные» в первой младшей группе Положение о смотре – конкурсе «Ох уж, эти сложные, знаки дорожные!» конкурс проводится в рамках реализации проекта «Детства безопасные шаги».

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.554 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Разработка коррекционно-развивающей программы по формированию психологической готовности ребенка к школе

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.554 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 59 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.554 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 65 человек из 25 регионов

Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы

Описание презентации по отдельным слайдам:

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад № 62» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области Презентация: «Изучаем дорожные знаки» для детей дошкольного возраста. Подготовила: Айнетдинова С.И. 2020г.

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями «пешеходный переход», «пешеходная дорожка» Задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу; закрепить способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность; развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; продолжать работу по развитию зрительного и слухового восприятия, внимания.

Что за знак такой стоит? Стоп – машинам он велит. Пешеход, идите смело По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

Ездить на велосипеде. Любят взрослые и дети. С этим знаком станет ясно, где кататься безопасно. Посмотрите, мальчик Федя Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

-Что за знак дорожный: красный крест на белом? Днем и ночью можно обращаться смело! Врач повяжет голову белою косынкою и окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

В синем круге пешеход – Не торопится, идет! Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

Этот знак нам друг большой, От беды спасает, И у самой мостовой, Водителей предупреждает: «Осторожно, дети!» («Дети»)

В дождь и в ясную погоду — Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!« («Движение пешеходов запрещено»).

— Долго ехали, устали, и желудки заурчали, это нам они признались, что давно проголодались. Не прошло пяти минут знак висит — обедай тут. (Пункт питания)

— Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

— Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад. В уличном круговороте транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

— Я знаток дорожных правил. Я машину здесь поставил, на стоянке у ограды — отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Должен знать и ты, и он: В этом месте телефон. Захотел связаться с другом? Телефон к твоим услугам.

Знак «Заправка» — очень важный. Это точно знает каждый. Всем известно, что бензином Заправляется машина.

Литература: Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Этот материал будет полезен для педагогов по изучении детьми дорожной грамоты. В своей работе я применяю ИКТ технологию и мной была разработана красочная презентация по изучению такой сложной для детей дошкольного возраста темой, как «Дорожные знаки» ее цель формировать умение детей различать дорожные знаки, пополнить объем знаний о правилах дорожного движения, расширять словарный запас по дорожной лексике.

Картотека: Дорожные знаки (средняя группа)

Это самое важное, на что должен обращать внимание ребенок. К сожалению, много аварий происходит, когда дети пытаются перебежать дорогу в неположенном месте. Ваша задача — объяснить, что переходить дорогу можно только там, где есть этот знак.

Очень важно, чтобы дети не путали этот знак с предыдущим. Такой треугольник означает, что рядом есть зебра. Но переходить именно в этом месте нельзя!

Еще один крайне важный знак означает, что рядом подземный пешеходный переход. Если путь школьника лежит через оживленную трассу и такой переход там есть, то обязательно объясните, что на него следует ориентироваться.

Картотека: Дорожные знаки (средняя группа)

Картотека: Дорожные знаки (средняя группа)

Картотека: Дорожные знаки (средняя группа)

Знак дети рядом

Знак движение пешехода запрещено

Знак остановки транспорта

А вот такой знак ваш ребенок наверняка увидит рядом со школой. Нужно знать, что он для водителей и означает, что рядом дети. Но бегать в этом месте нельзя!

Этот знак, наоборот, означает, что пешеходам дороги нет. Здесь ни в коем случае выходить на дорогу нельзя.