Каравай в детском саду

Пожалуй, самая популярная хороводная игра-потешка для малышей. Хотя играют в неё и в детском саду, и в школе, и даже по её окончанию. Очень часто в неё играют на детских праздниках и днях рождения.

Правила игры «Каравай»

Играющие становятся в круг. В середину становится водящий (именнинник). Все начинают водить вокруг него хоровод и петь песенку:

«Как на Мишины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины!
(поднять руки, подняться на цыпочки, показать)
Вы такой нижины! (опустить руки, присесть и показать)
Вот такой ширины! (развести руки, увеличить хоровод, показать)
Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать)
Каравай-каравай
Кого любишь — выбирай!»

После этого водящий выбирает из круга другого игрока:

и танцует в кругу с ним. Потом игра продолжается с новым водящим. Если игра начинается с настоящим именинником, то для того, чтобы игра получилась весёлой, надо постараться, чтобы в центре круга после него побывали все гости.

Вот как это звучит под музыку:

Если эта игра нравится вашим детям, то стоит попробовать ещё поиграть в «Паучка»

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

без компьютера, хороводные, спортивные, со стихами, музыкальные 🎵, на общительность, потешки, на празднике, на день рождения 🎁, дома 🏠, во дворе, в детском саду, подвижные, русские 🇷🇺, для детей возраста до 3 лет, для детей возраста 5-10 лет, для малышей 👶, для дошкольников, с водящим

Это главная игра дня рождения! Как только малыш начинает хорошо ходить и говорить, на именины ему поют «Каравай». В детском коллективе забава помогает добиться сплоченности – ощущение праздника появляется не только у маленького виновника торжества, но и у его друзей!

Любимый праздничный обряд

Правила элементарны: малыши становятся в круг, в центре которого находится именинник, и начинают водить хоровод и напевать песенку. Помните эти слова?

«Как на Сашины (имя заменяется на нужное) именины,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины (дети поднимают руки вверх и встают на носочки),
Вот такой нижины (опускают вниз руки и приседают)!
Вот такой ширины (расходятся в стороны, делают круг шире),
Вот такой ужины (сходятся ближе друг к другу, хоровод становится тесным и окружает совсем близко именинника)!
Каравай, каравай,
Кого любишь – выбирай (все хлопают в ладоши)»!

Дальше именинник отвечает товарищам:

«Я люблю, конечно, всех,
Ну а Катю (любое имя) – больше всех!»

Потом ребята вместе танцуют в кругу, а названный участник хоровода становится новым «ведущим». Игра может продолжаться до тех пор, пока в центре не побывают все гости.

Казалось бы, игра «Каравай» такая простая и незамысловатая, но она способна многому научить. Например, не бояться быть в фокусе внимания и не стесняться открыто проявлять к кому-то симпатию!

«Осень, чудная пора!» Так назывался праздник, который прошёл в МДОУ ДС №24 города Буденновска. Красивый и интересный, весёлый и забавный концерт, удивил всех своей неповторимостью.

Дети, родители и педагоги группы №8 «Бусинки», основательно подготовились к осенним приключениям. Удивительные наряды девочек, очаровали всех своей красотой. Платья были обшиты листьями и ягодами, красивые броши и ободки, украшали причёски детей, банты и ленты пестрили в танцевальных движениях. В осенней мелодии сказочно переплетались улыбки детей, радужные зонтики, разноцветные листья и хорошее настроение.

Сюрпризом праздника был каравай, испечённый руками родителей. Запах душистого хлеба разлетался по всему детскому саду, а его красота удивила и поразила всех участников праздника. Осенние листья в сочетании с цветами, ягодами и колосками, сделанные из теста, были как настоящие.

Пусть с этим караваем в сердцах детей и взрослых навсегда поселится доброта и тепло, мир и счастье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация»Каравай, каравай,какой хочешь выбирай».

Презентация по проекту «Путь хлеба к нашему столу».

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»

Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, .

«Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай»

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей: радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, с.

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе

Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, раскатывать длинные валики, ов.

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…&raquo.

Краткое представление методического пособия «Логопедический лэпбук» по формированию и коррекции слоговой структуры слова «Каравай-каравай…»

Использование сюрпризных моментов, игровых форм, увлекательных заданий и упражнений процесс обучения и научения превращает в интересную игру. Такую, как «Каравай-каравай»&helli.

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением методического пособия «Логопедический лэпбук «Каравай-каравай»

Цель: подготовка детей к усвоению ритмической структуры слов родного языка, к определению слоговой структуры слова; формирование чувства ритма.

Пожалуй, каждому человеку в нашей стране знакома фраза «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай». Именно под таким названием с 23 по 26 января в ходе реализации детским садом № 4 «Лукоморье» плана работы муниципальной инновационной площадки прошел дистанционный районный конкурс-челлендж, посвященный Всемирному дню пирога.

Провести именно такое мероприятие организаторы решили не просто так. С 2016 года детский сад № 4 «Лукоморье» — филиал АН ДОО «Алмазик» в рамках бессрочного проекта «Мы – сто тысяч Я» уделяет особое внимание этнокультурному воспитанию детей.

Рецепты пирогов есть практически в каждой национальной культуре и народной кухне, все они уникальные и неповторимые. Пироги символизировали всегда тепло и гостеприимство. С давних времен пошла традиция встречать гостей пирогами. Говорили, что в доме, где пахнет пирогами, всегда уютно и радостно.

Конкурс проводился с целью сохранения, возрождения, развития и популяризации лучших традиций праздничной народной культуры. Приоритетными задачами было приобщение детей к традициям праздничной культуры народов, проживающих в Мирнинском районе, развитие творческого потенциала участников, направленного на формирование интереса к культуре разных народов.

В конкурсе участвовали две возрастные группы детей: воспитанники детских садов 5- 8 лет и учащиеся школ 1-2 классов 7-9 лет. Челлендж прошел в социальной сети ВКонтакте. Конкурсанты делись видеороликами с презентацией кулинарного изделия своего народа с заключительной фразой «А что можешь ты?».

Были представлены пироги, пирожки, сладкая выпечка и другие хлебобулочные изделия русской, якутской, бурятской, киргизской, казахской, татарской, башкирской, осетинской и др. Оценивали конкурсные видеоролики члены жюри из числа специалистов управления образования и управления культуры (Мирнинское отделение Ассамблеи народов РС (Я)).

Победителями районного конкурса стали Амелия Камалова – воспитанница детского сада № 47 «Лесная сказка» — филиала АН ДОО «Алмазик» и Айыллаана Симонова – ученица политехнического лицея. Специальным призом Мирнинской Ассамблеи отмечен отмечен Дархан Устинов, детский сад №48 «Айболит».

Все члены жюри отметили ценность данного мероприятия — приобщение детей и родителей к культуре своего народа очень важно в современное время, традиции должны передаваться из поколения в поколение и не забываться.

Маленькие таланты смогли проявить свой артистизм и блогерские способности. Каждый конкурсный видеоролик отличается своей изюминкой. Приглашаем к просмотру, вам несомненно захочется что-нибудь испечь!

Неделя, посвященная Празднику Хлеба, в детском саду прошла очень интересно и разнообразно. На образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дети средней группы “Ягодки” с большим удовольствием лепили из соленого теста под руководством воспитателя по изобразительной деятельности Горшковой И.А. различные баранки, крендельки, плетенки.

Объясню я для детей:

Хлеб — тяжелый труд людей,

И бросать его не смей,

На полях пшеница зреет,

Хлебороб ее лелеет,

Срок придет, ее пожнет,

И на мельницу свезет,

Мельник там муки намелет,

По мешкам ее разделит,

И в пекарню отвезет,

Пекарь хлеб нам испечет.

Труд ребеята уважайте,

Хлеб под лавку не бросайте!

На Праздник Хлеба пришла хозяйка в русском сарафане и кокошнике с караваем и встречала гостей (2-я младшая группа “Лучики”, средняя группа “Ягодки”) хлебом-солью. Малыши познакомились с добрым русским обычаем гостеприимства.

Всех нас в гости приглашай!

Не у каждой мастерицы

Может хлеб такой родиться!

Воспитанники средней группы “Ягодки” в русскх народных костюмах пели задорную песню “К нам гости пришли, дорогие пришли”, а совсем маленькие участники праздника “Лучики” танцевали “Каравай”.

Поскорее накрывай стол скатеркой чистой!

Перед нами каравай с корочкой душистой!

Круглобок и маслен он, в меру крут, посолен,

Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем!

Режь да ешь от всей души, силы набирайся,

Лишь напрасно не кроши, хлебом не швыряйся!

Чтобы в добрый светлый час хлеб на стол явился,

Кто-то встал чуть раньше нас и крепко потрудился!

Дети из подготовительной группы “Почемучки” рассказывали стихи о хлебе, колосках и о труде людей.

Вот он хлебушко душистый,

Вот он теплый, золотистый,

В каждый дом, накаждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько сил его растило,

И конечно же не забыли вспомнить правила, как надо обращаться с хлебом.

А после праздника ребята подготовительной группы с хлебом-солью прошли по группам детского сада и побеседовали с детьми о хлебе, об обычае русского гостеприимства и рассказали им стихи.

Хлеб – символ жизни, здоровья и благополучия человека. Он выделяется среди остальных продуктов, всегда ставится во главе стола, считается кормильцем. Именно этой теме был посвящен городской праздник «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!», который прошел в МБУК «ЦБО» в рамках совместного проекта «Эколенок-дошколенок» детской библиотеки и подготовительной группы МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска (воспитатель Шурлова Н.Н.).

А провели его заведующая абонементным отделом МБУК «ЦБО» И. А. Пономарь и Хозяйка (A.А.Черненко, режиссер ГДК народного драм. театра).

Для наглядности вниманию ребят была представлена выставка хлебобулочных изделий «Слава хлебу на столе», которые источали теплый аромат домашнего уюта.

В начале праздника Хозяйка в нарядном русском платье предложила всем присутствующим по русскому обычаю отведать «хлеб-соль» (вкусный ароматный каравай). Разговор шел о значимости хлеба в жизни человека, бережном отношении к хлебу, детей познакомили с историей пути хлеба от зерна до каравая, рассказали о нелегком труде хлебороба. Ребята читали стихи о хлебе, о людях, которые выращивают хлеб, отгадывали загадки, с Хозяйкой поиграли в игру «Печем пирожки».

А гости праздника – воспитанники подготовительной группы МБДОУ № 4 «Светлячок» (воспитатель Горбань Г.В) в завершении мероприятия исполнили «Танец с колосьями» (муз.рук. Шпак Г.П., хореограф Бабаева Е.В.)

Это мероприятие вызвало у детей уважительное и благодарное отношение к труду людей, принимающих участие в выращивании и в производстве хлеба, бережном к нему отношении.