Календарное планирование в детском саду

Календарное планирование для педагогов, работающих на группах раннего возраста (с 1 года до 2 лет) на сентябрь в период адаптации.

Сентябрь (1 неделя)АдаптацияСроки: 03.09.2018 — 07.09.2018.

Цели: Укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, адаптации к условиям пребывания в д/с. Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.

Цель: Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.
-Знакомство с группой. Во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.
-П/и «Пальчики здороваются»

— Игра. «Башни»
Цель: познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

— Игра «Найди свою игрушку»
Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.

— П/и «По тропинке» (упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади).

— Игры на поручение (соберём камушки с участка).

— ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными

— ТРУД: Уборка игрушек с участка.
учить бережному обращению с игрушками.

-Знакомство детей с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки «Курочка Ряба». Учить детей слушать.

-Продолжать учить детей запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.

-Игра «Большие и маленькие кубики»
Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения

— ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. «Как гудит паровоз», «Как гудит машина».

-Знакомство с уголком «Доктор» (для чего он нужен, как называются предметы, которые находятся в уголке).
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей аккуратно обращаться с игрушками.

— ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

— ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходить по дорожке в такт потешки.

-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Сравни по размеру» — учить определять величину предметов (большой — маленький).

-Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрёшками. Учить сравнивать и правильно подбирать детали, показать как правильно выкладывать меньшую матрёшку в большую.

-Привитие КГН
Цель : Учить детей одеваться с помощью взрослого. Беседы с родителями об одежде детей, одевать так чтобы ребёнок не перегрелся.

— Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка-водичка…».

-Знакомство с кухонной посудой. Учить детей действовать с предметами домашнего обихода, учитывая их способности и назначения.

-Привитие КГН
Цель: Учить детей одеваться с помощью взрослого.
— ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

-Знакомство с машинами в строительном уголке (их свойства, строение). Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них.

-Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д.

-П/и «Догони мяч». Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.

— ТРУД: Уборка игрушек с участка.
учить бережному обращению с игрушками.

— ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

— Игра «Принеси то, что назову».
Продолжать учить детей запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.

— Игра «Прокати мяч» — учить детей ловить мяч руками, не прижимая к телу, отталкивать его пальцами рук.

Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС.

Примерное календарно-тематическое планирование работы воспитателя составлено с учётом ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), соответствует основным принципам дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности и т.д.

Тематические недели, представленные в плане, разработаны на основе ПООП «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комароваой, М.А. Васильевой, реализуются в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей разностороннее развитие ребенка.

Примерное календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС представлено в двух вариантах, предполагающих индивидуальную работу с детьми и реализацию образовательных проектов в разных возрастных группах.

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на каждый день в 1 младшей группе (2-3 года).

План воспитателя на сентябрь во второй группе раннего возраста

Календарный план на сентябрь во второй группе раннего возраста (1,5-2 года) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС. В […]

План воспитателя на октябрь во второй группе раннего возраста

План воспитателя на ноябрь во второй группе раннего возраста

План воспитателя на декабрь во второй группе раннего возраста

План воспитателя на январь во второй группе раннего возраста

План воспитателя на февраль во второй группе раннего возраста

Первая младшая группа (2-3 года)

План воспитателя на сентябрь в первой младшей группе

Календарный план на сентябрь в первой младшей группе (2-3 года) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС. В сентябре […]

План воспитателя на октябрь в первой младшей группе

План воспитателя на ноябрь в первой младшей группе

План воспитателя на декабрь в первой младшей группе

План воспитателя на январь в первой младшей группе

План воспитателя на февраль в первой младшей группе

Вторая младшая группа (3-4 года)

План воспитателя на сентябрь во второй младшей группе

Календарный план на сентябрь во второй младшей группе (3-4 года) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС. В сентябре […]

План воспитателя на октябрь во второй младшей группе

План воспитателя на ноябрь во второй младшей группе

План воспитателя на декабрь во второй младшей группе

План воспитателя на январь во второй младшей группе

План воспитателя на февраль во второй младшей группе

Средняя группа (4-5 лет)

План воспитателя на сентябрь в средней группе

Календарный план на сентябрь в средней группе (4-5 лет) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС. В сентябре в […]

План воспитателя на октябрь в средней группе

План воспитателя на ноябрь в средней группе

План воспитателя на декабрь в средней группе

План воспитателя на январь в средней группе

План воспитателя на февраль в средней группе

Младшая разновозрастная группа

План воспитателя на сентябрь в младшей разновозрастной группе

Календарный план на сентябрь в младшей разновозрастной группе (3-5 лет) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС. В сентябре […]

План воспитателя на октябрь в младшей разновозрастной группе

План воспитателя на ноябрь в младшей разновозрастной группе

План воспитателя на декабрь в младшей разновозрастной группе

План воспитателя на январь в младшей разновозрастной группе

План воспитателя на февраль в младшей разновозрастной группе

Старшая группа (5-6 лет)

План воспитателя на сентябрь в старшей группе

Календарный план на сентябрь в старшей группе (5-6 лет) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС. В сентябре в […]

План воспитателя на октябрь в старшей группе

План воспитателя на ноябрь в старшей группе

План воспитателя на декабрь в старшей группе

План воспитателя на январь в старшей группе

План воспитателя на февраль в старшей группе

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

План воспитателя на сентябрь в подготовительной группе

Календарный план на сентябрь в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС. В […]

План воспитателя на октябрь в подготовительной группе

План воспитателя на ноябрь в подготовительной группе

План воспитателя на декабрь в подготовительной группе

План воспитателя на январь в подготовительной группе

План воспитателя на февраль в подготовительной группе

Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)

План воспитателя на сентябрь в старшей разновозрастной группе

Календарный план на сентябрь в старшей разновозрастной группе (5-7 лет) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС. В сентябре […]

План воспитателя на октябрь в старшей разновозрастной группе

План воспитателя на ноябрь в старшей разновозрастной группе

План воспитателя на декабрь в старшей разновозрастной группе

План воспитателя на январь в старшей разновозрастной группе

План воспитателя на февраль в старшей разновозрастной группе

Оставить отзыв, задать вопрос

Работа с родителями

Примерный список недель

Please select the Tab Content in the Widget Settings.

Please select the Tab Content in the Widget Settings.

Список литературы

Рубрики

Все права на материалы представленные на сайте принадлежат ИП Дереза Е. В.

Любое использование без разрешения владельца противозаконно ©

Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС по программе «От рождения до школы» 2016 год

План на сентябрь в первой группе раннего возраста

План на октябрь в первой группе раннего возраста

План на ноябрь в первой группе раннего возраста

План на декабрь в первой группе раннего возраста

План на январь в первой группе раннего возраста

План на февраль в первой группе раннего возраста

План на март в первой группе раннего возраста

План на апрель в первой группе раннего возраста

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Тематическая неделя «Любимые игры»

Тематическая неделя «Лесные птицы и звери»

Тематическая неделя «Мир природы»

Тематическая неделя «Мы — друзья»

Тематическая неделя «Мир домашних животных»

Тематическая неделя «По тропинкам сказок»

Тематическая неделя «Игралочка»

Тематическая неделя «Летняя пора»

Младшая группа (3-4 года)

Тематическая неделя «Здравствуй, лето!»

Тематическая неделя «Домашние животные, закрепление»

Тематическая неделя «Дикие животные, закрепление»

Тематическая неделя «Посуда»

Тематическая неделя «Безопасность на дороге»

Тематическая неделя «Витамины на столе»

Тематическая неделя «Приглашаем вас в театр»

Тематическая неделя «Виды транспорта»

Средняя группа (4-5 лет)

Тематическая неделя «Счастливое лето»

Тематическая неделя «Мы живём в России»

Тематическая неделя «Деревья нашего края»

Тематическая неделя «В мире насекомых»

Тематическая неделя «День семьи»

Тематическая неделя «Лес, луг, сад»

Тематическая неделя «Азбука здоровья»

Тематическая неделя «В речном царстве»

Младшая разновозрастная группа (3-5 лет)

Тематическая неделя «Лето, ах лето!»

Тематическая неделя «В России мы живём»

Тематическая неделя «Царство деревьев»

Тематическая неделя «Царство насекомых»

Тематическая неделя «Наша большая семья»

Тематическая неделя «Путешествие по лесу и лугу»

Тематическая неделя «За здоровьем мы следим — быть здоровыми хотим!»

Тематическая неделя «Царство рек и озёр»

Старшая группа (5-6 лет)

Тематическая неделя «День защиты детей»

Тематическая неделя «Моя Родина — Россия!»

Тематическая неделя «Деревья и кустарники»

Тематическая неделя «Насекомые, закрепление»

Тематическая неделя «Наша дружная семья»

Тематическая неделя «На лугу»

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Тематическая неделя «Морские обитатели»

Подготовительная группа (6-7 лет)

Тематическая неделя «Лето красное пришло»

Тематическая неделя «Я горжусь Россией»

Тематическая неделя «В мире профессий»

Тематическая неделя «Безопасное поведение в природе»

Тематическая неделя «День семьи, любви и верности»

Тематическая неделя «Удивительный мир животных»

Тематическая неделя «Удивительный мир растений»

Тематическая неделя «Удивительный мир морей»

Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)

Тематическая неделя «Дети – это мир вокруг»

Тематическая неделя «Россия»

Тематическая неделя «Растения – лёгкие планеты»

Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых»

Тематическая неделя «Мама, папа, я – дружная семья!»

Тематическая неделя «На зелёном лугу»

Тематическая неделя «Животный мир»

Тематическая неделя «Мир морей и океанов»

Дидактический материал для младшего дошкольного возраста 3-5 лет

Дидактический материал по теме «Цветы» 3-5 лет

Дидактический материал по теме «Весна» 3-5 лет

Дидактический материал по теме «Защитники Отечества» 3-5 лет

Дидактический материал по теме «Зима» 3-5 лет

Дидактический материал для старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Дидактический материал по теме «Семья» 5-7 лет

Дидактический материал по теме «Перелётные птицы» 5-7 лет

Дидактический материал по теме «Весна» 5-7 лет

Дидактический материал по теме «Защитники Отечества» 5-7 лет

Please select the Tab Content in the Widget Settings.

Please select the Tab Content in the Widget Settings.

Скачать работу с родителями

Скачать список недель

Облако меток

Рубрики

Все права на материалы представленные на сайте принадлежат ИП Дереза Е. В.

Любое использование без разрешения владельца противозаконно ©

Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС по программе «От рождения до школы» 2016 год

Планирование в учебном учреждении заключается в предварительном определении способов работы с учетом намеченных целей обучения. Для создания системы данной деятельности в образовательном заведении используют несколько видов документации. Так, очень важным моментом является тематическое планирование в детском саду.

Данная документация составляется с использованием некоторых основных принципов. Во-первых, нужно соблюдать оптимальную учебную нагрузку, предусмотренную СанПиНами. Во-вторых, нужно учитывать режимные моменты, медико-гигиенические требования, предъявляемые к длительности занятий, их последовательности.

Помимо этого, тематическое планирование в ДОУ составляется с оглядкой на региональные особенности климата, культуры, местных традиций. Важно привязывать уроки и к времени года, погодным условиям. Занятия рекомендуется продумывать, не забывая о физиологических особенностях малышей. К примеру, более сложные темы ставятся в основном на середину недели.

Составляя календарное планирование в детском саду, нужно учитывать уровень развития воспитанников. Также стоит помнить, что в течение дня работоспособность детей меняется. В связи с этим занятия надо планировать так, чтобы двигательная активность чередовалась со статичной деятельностью. Работу, где предусматривается максимальная умственная нагрузка, предпочтительнее проводить во вторник и среду.

Тематическое планирование в детском саду помогает в структурировании образовательного процесса. Для того, чтобы успешно его сделать, нужно соблюдать ряд условий. Среди них важную роль играет знание задач, которые ставит программа. Также необходимо использовать принцип повторности, предусматривающий усложнение заданий. Воспитатели должны, продумывая свою работу, учитывать индивидуальные возможности группы и каждого ребенка.

Календарно-тематическое планирование в детском саду нужно начинать с установления объема работы в учебных часах. Разрабатывать данную документацию необходимо на весь учебный год. Воспитатель продумывает, сколько часов он отведет на определенную тематику, а также определяет форму и содержание занятий. Задачи работы должны соответствовать требованиям общей программы, а также учитывать особенности детей. Составляя тематическое планирование в детском саду, нужно постараться выбрать оптимальные формы занятий и их содержание.

В документации рекомендуется отражать всю деятельность, которая будет проводиться с ребятами. Особенно это важно делать молодым воспитателям. Так, рекомендуется составлять подробный текстовый документ, в котором все моменты будут указаны. Более опытным воспитателям вполне подойдет такая форма планирования, как схема-сетка. Здесь выделяется несколько колонок, в которых записывается тема занятий, содержание, количество часов, отводимых на определенные блоки, дата.

Один из основных критериев, по которым определяется хороший грамотный план – это реализация его в работе. Это значит, что воспитателю, который уделил время для данной документации, продумал все моменты, которые в ней содержатся, будет легко работать в течение всего года.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении подразумевает разработку системы предстоящей деятельности, процедуру формирования целей и задач деятельности. Кроме этого, перспективное планирование в детском саду представляет собой динамический процесс, который нуждается в постоянной корректировке в связи с конкретными результатами.

Основная задача перспективного планирования – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу.

В дошкольном учреждении для осуществления воспитательно-образовательной работы используют несколько видов перспективного планирования:

  • во-первых, это стратегическое планирование;

Стратегическое (долгосрочное) планирование составляется согласно программе развития детского дошкольного учреждения и соответствует образовательной программе, по которой данное учреждение работает.

  • во-вторых, одним из видов перспективного планирования является тактическое планирование;

Тактическое планирование используется при составлении годового плана работы, который в свою очередь является обязательным документом для детского сада. Годовой план принимается в начале учебного года на педагогическом совете. В содержание годового плана входят мероприятия по работе с педагогами, по работе с семьёй и взаимодействию со школой.

Современные требования к воспитательно-образовательному процессу рекомендуют использовать принцип тематического планирования. То есть в определённый промежуток времени (1- 2 недели), вся воспитательно-образовательная деятельность подчинена какой-то определённой теме.

Например, во второй младшей группе можно запланировать такие темы, как «Что нам осень принесла!», «Кто мы, какие мы?!», «Зимовье зверей», «Весна пришла», «Моя мама – лучшая на свете» и др. Как правило планируется тема, которая наиболее близка для детского восприятия. И, соответственно, наполнение темы зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей.

Тематическое перспективное планирование в детском саду удобнее составлять в виде таблицы с указанием месяца, темы, календарного срока (например, сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 3.09.12 – 7.09.12). С тематическим планированием тесно связано перспективное планирование в детском саду на год по определённой образовательной области.

Перспективное планирование в детском саду по рисованию 2 мл. гр.

  1. «Что за палочки такие?» конспект
  2. «Яблонька» Полозова, стр. 84
  3. «Овощи на зиму» конспект
  4. «Ручки рисуют красивые цветы для пчёлки» конспект
  5. «Разноцветный ковёр из листьев» Комарова, стр. 33
  6. «Грибы» конспект
  7. «Следы котёнка» Полозова, стр. 35
  8. «Красивые тарелочки для семейного обеда» конспект
  9. «Нарядные матрёшки» конспект
  10. «Дождь» Лыкова, стр. 48 (аналогично)
  11. «Рябина для птичек» конспект
  12. «Разноцветные мячики плавают» Лыкова, стр. 22
  13. «Мыльные пузыри для мамы» конспекты 2/10
  14. «Орехи для белочки» Полозова, стр. 36
  15. «Поможем деревьям» конспект
  16. «Дорога для машины доктора Айболита» конспект
  17. «Праздничная ёлочка» Лыкова, стр. 72
  18. «Снеговик» конспекты 2/11
  19. «Угостим гостей бубликами-баранками» Лыкова, стр. 82
  20. «Разноцветные платочки сушатся» Комарова, стр. 76
  21. «Дымковские игрушки» Комарова, стр. 53
  22. «Разноцветный ковёр» Полозова, стр. 72
  23. «Обручи большие и маленькие» Комарова, стр.65
  24. «Сапожки для матрёшки» Полозова, стр. 67
  25. «Самолёты летят» Комарова, стр. 65
  26. «Цветок для мамочки» Лыкова, стр. 106
  27. «Первые ручейки» Полозова, стр. 114
  28. «Жираф» конспект
  29. «Украсим сказочную рукавичку» Комарова, стр. 56
  30. « Улица. Дорога. Светофор.» конспект
  31. «Дорога для автомобиля» Полозова, стр. 76
  32. «Погремушки» конспект
  33. «Комнатный цветок» конспект
  34. « Компот для ребят (печать яблоками)
  35. «Солнышко» Лыкова, стр. 118
  36. «Божья коровка» Лыкова, стр. 130
  37. «Одуванчики на моей улице» конспект 1/38
  38. «Коробка с кубиками для друзей» Якобсон, стр. 112
  • в-третьих, это оперативное планирование;

В соответствии с ним строится вся воспитательно-образовательная работа в конкретной возрастной группе детского сада. Оперативный (календарный) план пишется на неделю или на день. Он включает подробное содержание воспитательно-образовательной работы в течение дня: непосредственную образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную деятельность воспитателя с детьми (индивидуальную работу), взаимодействие с семьёй.

Перспективное планирование в детском саду должно соответствовать определённым педагогическим требованиям:

  • обеспечение единства целей, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса;
  • разумное сочетание различных методов и форм работы;
  • соответствие содержания возрасту и индивидуальным особенностям детей;
  • реальность плана, его систематичность и последовательность;
  • согласованность плана воспитателя с планом работы всего дошкольного учреждения.

Организация: МАДОУ №5 «Норильчонок»

Населенный пункт: Красноярский край, г. Норильск

Организация: МАДОУ №5 «Норильчонок»

Населенный пункт: Красноярский край, г. Норильск

Т.С.Комарова — Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

И.А.Помораева,В.А.Позина — Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»

Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».

Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».

«С чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г

Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».

Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о род-ственных отношениях).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

С/р«Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Дом стоит с трубой и крышей. На балкон гулять я вышел.(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон)

до образования пены,

тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек (Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье»)

Дидактическая игра «Что изменилось» Задачи:

-Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (Материал: Набор блоков Дьенеша.)