Как заставить ребенка пописать в горшок

Приучение ребенка к горшку — одна из самых волнительных тем для родителей. И это одна из тем, в которой родители делают очень много ошибок.

Конечно, мам можно понять — записанные паласы и диваны, плохой запах, сложности с садиком, да и цена на подгузники нынче не маленькая… Хочется быстрее пройти этот этап и снять с себя бесконечную стирку, уборку и стресс.

Но очень часто попытки заставить ребенка побыстрее начать справлять нужду в определенном месте выливаются полным отказом ребенка от горшка, руганью на ребенка и выгоранию мамы. Недавно нам пришло письмо, буквально крик души, которое очень хорошо иллюстрирует эту проблему.

Здравствуйте! Я мама малышей-погодок! Старшему сыну два годика, а младшему год и месяц. И я уже не знаю, что делать с нашими горшечными делами. Мне кажется, что я уже перепробовала все способы приучения к горшку, которые нашла в интернете. Там так много советов от бывалых мам, и после прочтения каждого кажется, что уж в этот раз точно получится… Но каждый раз получаю только очередное разочарование!

Старший сын почему-то просто перестал садиться на горшок. Раньше получалось подловить и усадить его на горшок вовремя. Примерно месяц назад что-то пошло не так: он начал протестовать, вырываться, убегать, писаться в штаны. Какать на горшок тоже не хочет — кричит, истерит, требует надеть подгузник и ходит в него. Если не наденешь, будет терпеть до последнего и в итоге всё равно сделает свои дела в штанишки.

Муж и его родители, особенно свекровь против подгузников в таком возрасте, ругают меня, когда хочу надеть на сына, чтобы он покакал. Ругают ребенка, если он отказывается садиться на горшок. Из-за постоянного сдерживания позывов у него начали случаться запоры…

Младший сын недавно начал ходить сам и родственники сказали, что ему тоже пора снимать подгузник и сажать на горшок. Но мне кажется, что он не понимает, зачем его сажают: может посидеть на нем, полистать книжки с картинками, поиграть в игрушки, иногда сходит, но чаще встает и идет по своим делам…

Как-то я была в другой комнате и не уследила за ним, из-за чего он пописал на диван. После этого свёкор шлепнул его по попе. Так было жаль малыша — он плакал сильно, испугался.

Очень устала с этими горшками: только и слежу, чтобы никто не сходил в туалет на мебель. Постоянно бегаю за детьми, как надзиратель, лужи с пола подтираю и какашки убираю… Не успеваю ничего по дому делать. Я уже забыла, когда просто спокойно сидела в телефоне хотя бы минут 10…

Помогите, пожалуйста, разобраться, что мы делаем не так? Может быть младшего еще рано на горшок сажать? Но ведь мы росли без подгузников совсем, и никто уже в таком возрасте писал в штаны. Боюсь за старшего, что у него запоры станут регулярными и это перерастет в какое-то заболевание. Как его снова приучить ходить на горшок? Заранее спасибо!

Все проблемы чаще всего возникают из-за того, что у родителей нет системы приучения к горшку — они начинают это делать, прислушиваясь к советам знакомых и родственников, начитавшись рассказов родителей в интернете, делают всё спонтанно.

Но отдельные приемчики не работают — нужна система, которая поможет ребенку освоить горшок осознанно, без дрессуры, зверских методов, ругани и психологических травм. Благодаря этому, вы не испортите отношения с ребенком, а будете действовать через эмоциональную связь, не нарушая ваши близкие, теплые, хорошие отношения.

Эту систему мы вам дадим на нашем мастер-классе “Горшок — легко!”.

Итак, назвала я его «Метод двух стаканчиков». Немного истории. Как то я заметила, что если мой ребенок крутиться возле ног во время мытья посуды, то обязательно описается. Понятное дело — рефлекс И тут я подумала: а почему бы не применить это на практике. Но увы Ставила горшок на кухне и в ванной — результат нулевой. И тут я подумала о старой пионерской шутке. Будучи в пионерском лагере мы так подшучивали над спящими. В то время как человек спал, кто-то стоял над ним и просто переливал воду из стакана в стакан. Шутка жестокая, но эффект 99%. И вот я стала усаживать ребенка на горшок, сама садилась рядом с двумя стаканчиками и начинала переливать воду из одного в другой. Тут возникает несколько моментов.

1. Приходиться применить некий элемент насилия, чтобы вообще УСАДИТЬ ребенка на горшок.

2. Зато как только начинаете переливать воду, этот процесс его настолько завораживает, что он достаточно быстро успокаивается.

3. Первый раз ребенок немного пугается того, что ПОПИСАЛ В ГОРШОК, поэтому обязательно надо его похвалить (мы дружно хлопаем в ладоши и гладим себя по головушке).

4. Первые три дня я сама высаживала ребенка на горшок и играла в «Два стаканчика», на третий или четвертый день она сама села на горшок.

Осталось заметить, что какать мы приучились только недавно, т.е. месяца через 3-4 после того, как стали писать в горшок, хотя у большинства это происходит наоборот.

И последнее, мои друзья таким методом приучили писать на горшок свою ПЛОХОСЛЫШАЩУЮ дочку. Так что. Да здравствуют рефлексы.

Очень важным этапом, который говорит нам о том, что наш малыш растет, является момент, когда он покидает подгузник и освобождает место для использования горшка. Большой шаг, как для самых маленьких в доме, так и для родителей. Этот процесс изменений не является чудесным и происходит за один день, но он идет понемногу, поэтому вам нужно набраться терпения. Сегодня мы поговорим на эту тему, как заставить ребенка пописать в горшок.

Этот процесс изменения, о котором мы говорим, Его очень легко научить, и он может помочь вашему малышу быстрее перейти от подгузника к горшку., в течение нескольких недель. Мы постараемся разрешить любые сомнения относительно того, когда они должны использовать горшок, в каком возрасте они определенно отказываются от подгузника и как начать это приучение к миру горшка.

Когда маленьким нужно пользоваться горшком?

Когда наш малыш начинает свое развитие, есть этап, на котором он или она начинает более активно участвовать и сотрудничать. Эта фаза обычно наступает, когда они достигают двухлетнего возраста. Переход с подгузника на горшок есть родители, которые классифицируют его как один из критических моментов роста своих детей., поэтому мы дадим вам ряд советов, о которых следует помнить, начиная это новое приключение.

Наличие горшка на виду и под рукой в ​​ванной комнате может дать малышу возможность исследовать его. что это за странный предмет и даже начать сидеть на нем, не имея ни малейшего понятия, для чего он работает.

Некоторые из признаков, которые могут помочь вам узнать, готов ли ваш ребенок пользоваться горшком, помимо контроля над своим телосложением, чтобы свободно вставать и садиться, и контроля над мочевым пузырем, заключаются в том, что малыш выражает свое желание пойти в туалет. .

Как научить его пользоваться горшком?

Чтобы начать с этапа обучения, первое, что мы должны сделать, это купить горшок или приспособленное для них сиденье для туалета. Есть малыши, которые предпочитают иметь собственный горшок, и другие, которые хотят сидеть там, где сидят взрослые.

Вы должны позволить малышам познакомиться с этим новым предметом в доме, вы должны позволить им прикасаться к нему, сидеть на нем, играть с ним и т. д.. Поэтому мы советуем вам получить месяцы до этого процесса изменения. Вы можете оставить его не только в ванной, но и в игровой зоне, в гостиной, чтобы вы могли его видеть и использовать, когда захотите.

Пусть малыши сидят на нем столько раз, сколько захотят, одетые, в подгузниках или голыеЭто поможет им привыкнуть. Вдобавок к этому, пусть он встает сам, когда захочет. Не заставляйте их это делать, хотя если видите, что это слишком долго, то все равно удобно.

Имейте терпение, будьте позитивны и объясняйте вещи медленно и несколько раз, Это поможет лучше усвоить этот новый навык, со временем ваши малыши будут контролировать это действие самостоятельно.

Чего никогда нельзя делать в этом процессе перемен?

Есть определенные действия или решения, которые, с нашей точки зрения, не должны выполняться, когда наш малыш находится в процессе изменения и эволюции., где вы оставляете что-то позади и изучаете что-то совершенно новое для них.

Не стоит зацикливаться на предмете, не проявлять озабоченность или перегружать, потому что это негативно и для вашего ребенка, и для вас.. Ни в коем случае нельзя наказывать, ругать или смущать малыша, если у него есть недостатки. Им приходится учиться путем повторения, и чем раньше они это сделают, тем приятнее для них это будет. Наконец, не позволяйте им сидеть слишком долго, так как это может быть скучно или они просто начнут играть с горшком.

Поэтому вы, как родители, несете ответственность за то, чтобы это обучение не превратилось в битву за власть между вами и вашими детьми. Помните, не нужно переживать или волноваться, это процесс, который требует времени, и мало-помалу все в конечном итоге учатся пользоваться горшком. Ищите методы, которые забавны, привлекательны и образовательны для ваших малышей и, таким образом, благоприятно стимулируют их обучение.

Полный путь к статье: Матери сегодня » разработка » Изучение » Как заставить мальчика пописать в горшок

Мы машинально отдергиваем руку, когда дотрагиваемся до горячего или зажмуриваем глаза и закрываем лицо, когда на нас летит мяч. Это автоматические реакции человека, которые принято называть рефлексами. Однако они работают не только, когда человек хочет защитить себя. При помощи звуков и образов можно учить свой мозг давать определенные команды телу. Это пригодится во многих сферах жизни. Например, в процессе приучения детей к горшку. Если использовать звук воды, чтобы ребенок пописал, то результат не заставит себя ждать.

Как заставить ребенка пописать в горшок

Как происходит мочеиспускание в организме ребенка и взрослого человека

Этот процесс контролируется спинным мозгом, стволом, а также средним мозгом и некоторыми зонами коры головного мозга. Но у новорожденного ребенка за этот отвечает только спинной мозг и несколько участков головного. Это объясняет, почему маленькие дети не способны контролировать мочеиспускание.

Как заставить ребенка пописать в горшок

По мере взросления в процессе принимают участие и другие части мозга, поэтому ребенок учится контролировать свои походы в туалет. Сначала он осознает, что ему нужно отлучиться, когда наполняется мочевой пузырь, а потом он ощущает детрузор, а также сфинктер. Но в переходный период и в ходе приучения к горшку бывает сложно сразу объяснить ребенку, когда именно нужно начинать писать. Чтобы у него в голове сформировалась правильная ассоциация между ощущениями и последующими действиями, можно воспользоваться звуками льющейся воды, которые способны вызвать мочеиспускание на подсознательном уровне.

Полезно! Кстати, это работает не только с маленькими детьми. Всем известна шутка, когда руку спящего человека опускают в воду, и он мочится. Это точно такой же рефлекс.

Когда можно начинать использовать звуки льющейся воды

К 3-4 годам ребенок уже должен полностью координировать свои мочеиспускания, так как в этом возрасте уже полностью сформировались органы мочевыделительной системы. Конечно, родители могут начать приучение и раньше, но в этом случае у ребенка может выработаться не необходимый навык, а лишь условный рефлекс. Поэтому лучше не торопиться и дождаться момента, когда чадо будет готово управлять центрами координации.

Некоторые пытаются приучить к горшку годовалых малышей, полагая, что тогда ребенок не будет писаться в постели и вообще можно будет «обойти» других малышей на игровой площадке. Для этого отец и мать начинают ежедневно в одно и то же время усаживать малыша на горшок. Если происходит мочеиспускание, то ребенок получает похвалу и какое-нибудь вкусное поощрение. В конечном счете, опорожнение мочевого пузыря начинает производиться даже тогда, когда ребенок не хочет писать, а его мочевой пузырь лишь слегка наполнен. В итоге ребенок даже не понимает, когда ему нужно в туалет, а просто следует своему желанию получить поощрение. А теперь представьте, чем это чревато во взрослой жизни.

Поэтому не стоит переживать, если ребенок в 2,5 года не хочет ходить на горшок. Начинать приучение стоит не раннее 3-х лет, а некоторые специалисты рекомендуют не заниматься такими «упражнениями» и вовсе до 4-х лет.

Почему при звуке воды хочется писать

Многим знакома ситуация, когда в компании говоришь о том, что тебе срочно нужно «по-маленькому» и кто-нибудь непременно включит на телефоне звук ручейка или воды, идущей из-под крана. И ведь действительно, от этого желание посетить уборную только увеличивается.

Интересно, что наука пока не может окончательно объяснить факт такой взаимосвязи.

  1. Разумеется, в первую очередь речь идет о рефлексе, но как именно вырабатывается он, сказать сложнее. Наиболее достоверная на сегодняшний день теория связанна с тем, что когда человек опорожняет мочевой пузырь, он слышит звук жидкости, выводящейся из его тела. Со временем этот звук начинает ассоциироваться с любой льющейся водой.
  2. Второй момент связан с тем, что после того, как человек мочится, он спускает в унитазе воду. И снова характерный звук. А потом мы моем руки и снова слышим звук льющейся воды. Таким образом, использование звуков воды, чтобы ребенок пописал, выглядит все более логичным способом приучения к горшку.

Интересные факты о желании писать от звуков струйки воды

В ходе опытов удалось выяснить не только то, что у многих людей выработан такой условный рефлекс. Некоторым людям и вовсе достаточно посмотреть на воду, чтобы захотеть пописать. Но их немного.

Еще один интересный факт: раньше в детских больницах, где в палатах новорожденные дети были без матерей, включали воду из крана. Это позволяло нянечкам значительно упростить свою работу, так как все дети начинали писать одновременно. Но после того как врачи заговорили о том, что вредно приучать детей к таким рефлексам в раннем возрасте, подобную практику прекратили.

В статье приведены разные варианты звуков льющейся воды. Если включать эти записи ребенку, то можно довольно быстро добиться нужного эффекта.

Анализ мочи один из основополагающих видов исследований при диагностике заболеваний мочеполовой системы. Собрать мочу для анализов не составит труда взрослому человеку, что не скажешь о юных пациентах – детях.

В зависимости от возраста ребёнка сбор мочи условно можно разделить на степени сложности. Так, в младенческом возрасте, сложность заключается в неумении контролировать процесс мочеиспускания. В период от 1 года до трёх лет — неумение пользоваться горшком. Сбор мочи у детей старше трёх лет вызывает минимум сложности, в зависимости от настроения чада. Чем ребёнок старше, тем легче проводить эту процедуру, но порой возникают факторы, при которых мочеиспускание становится болезненным процессом.

Способов собрать мочу у ребёнка не так уж и много. Те мамы, которые задались целью собрать мочу, способны выполнить это задание в первые сутки. Прежде чем разбираться каким способом заставить ребенка помочиться, следует знать сами правила сбора анализа и его особенности.

Способы сбора – когда и в какое время собирать

Одним из самых распространённых анализов является общий анализ мочи. Предназначен данный вид исследования для оценки состояния мочевой системы. Детскому врачу не нужны клинические проявления для назначения данного анализа, так как перед каждым приемом у педиатра и вакцинацией, исследуется моча согласно стандартам медицинского обслуживания. При различных заболеваниях и воспалительных процессах — анализ является основополагающим.

Для исследования на данный вид анализа необходимо собрать порцию утренней мочи, после тщательного подмывания с использованием мыла. Собирать жидкость следует в чистый и сухой пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой. Заменить аптечный контейнер может стеклянная баночка из-под детского питания, предварительно вымытая и ошпаренная кипятком.

При исследовании мочи по Нечипоренко собрать нужно только среднюю порцию урины — начать и завершить процесс мочеиспускания в горшок. Мочу по Нечипоренко назначают не всегда, лишь при негативном результате общего анализа. Правила сбора остаются прежними.

Редко, но все же назначают анализ мочи по Зимницкому. Суть анализа заключается в определении способности концентрировать мочу и выводить её из организма. Сложность заключается в том, что на протяжении суток ребёнок будет мочиться по строго выделенному времени. Моча собирается каждые три часа.

Для анализа мочи по Зимницкому важно не упустить ни капли жидкости. Так, например, если ребёнок помочился ночью не в «баночку», сбор анализа считается сорванным. К счастью данный анализ крайне редко назначают детям раннего возраста, лишь при наличии серьезных почечных патологий.

Существует ещё один вариант сбора мочи – посредством катетера. Таким способом собирают мочу на бактериальный посев в питательные среды. Катетер может ставить только медицинский работник. Процедура болезненная, но порой используется, как крайняя мера при невозможности собрать мочу на другие виды анализа (общий или анализ мочи по Нечипоренко). При сборе урины на бактериальный посев используется только стерильная емкость.

Основные правила сбора

Обобщив выше предложенный текст, можно выделить два основных критерия сбора мочи:

  1. Собирать только после предварительного подмывания.
  2. Использовать чистую и сухую посуду.

Конечно, соблюсти все эти меры не всегда удается. Например, при экстренном обращении в детскую больницу, в обязательном порядке, в приемном покое вручают баночку для сбора анализа. Ребенка в этом случае нет возможности подмыть. Такая ситуация возникает и в домашних условиях — подмыть не успели, а малыш помочился уже, возможно и в другое время суток.

В случае возникновения таких ситуаций, приходится пренебречь некоторыми правилами. Но это лучше, чем остаться совсем без результата анализа. Знающие лаборанты быстро выявят допущенные ошибки и учтут их при интерпретации. Если же сбор мочи осуществляется у малыша с заранее известной почечной проблемой, нарушать правила нельзя.

Как заставить ребёнка помочиться

Заставляя любимое чадо пописать, мамы используют всякого рода ухищрения. И все для того чтобы собрать заветные капли урины. Самое основное – под рукой у родительницы всегда должен находиться чистый и сухой горшок, вне зависимости от возраста ребёнка.

  1. Уложить спать ребенка без подгузников. Если малыш проснулся сухим, следует высадить его на горшок. Процесс можно сопровождать соответствующими звуками. Ребёнок быстро помочиться.
  2. Перед купанием или просто в течение дня, включить воду при ребенке. Шум воды из крана поможет вызвать рефлекторное мочеиспускание.
  3. Для детей младенческого возраста используется следующая уловка: на немного подогретую тарелку сажают или укладывают кроху. Тепло, идущее от посуды, расслабляет мочевой пузырь.
  4. Для сбора мочи можно использовать мочеприёмник. Крепится он вокруг полового органа при помощи липкого слоя. Мочеприёмники для девочек и мальчиков имеют различия.
  5. При отсутствии мочеприёмника можно использовать «дедовский» метод. Пузырёк из-под пенициллина, с помощью пластыря, прикрепляют к половому органу. Половой член мальчиков опускают в горлышко емкости, а у девочек – крепят ближе к уретре. Ёмкость можно оставить под подгузником. Такой способ сбора применяют в детских больницах и родильных домах.

Помимо этих мер можно сделать массаж лобковых костей. Необходимо постукивающими движениями массировать эту часть тела ребенка. Важно помнить, что при болезненном мочеиспускании у ребенка может развиться страх перед горшком. В таком случае мочу придется собирать с помощью катетера.

Так как зачастую процесс сбора мочи затягивается, раздраженные и уставшие мамы начинают требовать от своего чада сходить в туалет. Крики, плач и истерика родительницы лишь усугубляют ситуацию. Подросший ребенок, который приучен к горшку, видя реакцию мамы, может начать бояться горшка. А детишки помладше и вовсе перестают писаться. Следует запастись терпением.

Если перед родителями стоит цель собрать мочу для анализа, то они используют все им доступные способы, ведь порой достаточно подержать малыша без подгузников, чтобы собрать урину.

Сын приучился к горшку, гуляем и спим уже в трусиках. Просыпается ночью сам и просится пописать, но какать наотрез отказывается на горшок или в унитаз. Какал только в памперс, когда хотел какать подходил к шкафу, где они лазает, просил одеть и делал все туда. Неделю назад я сказала «все», для таких больших мальчиков памперсы больше не делают, давай какать на горшок и, О чудо, он таки сел и покакал. Я уже думала все, дорос, но это, как оказалось, была разовая акция и уже на следующий день все стало как раньше, за исключением того, что памперсы я так и не вернула. Теперь он просто ходит и жалуется что ему «бо-бо», когда говорю, что пойдем, покакаем, не бойся, я с тобой, отказывается и какает с горем-пополам в трусы. У меня уже просто мозг кипит, от постоянных мыслей, в чем дело: как может быть такое, что ребенок спокойно просится на унитаз писать, но какать ни в какую?

И еще одна проблема: сын очень мало говорит. С 10 месяцев ходим на «развивашки», дома постоянно читаем, когда гуляем, показываю ему на улице все подряд, называет предметы словами, но ребенок как говорил «би-би», так и говорит. Я пыталась посчитать, думаю, он говорит где-то 30 слов (сюда входят звуки некоторых животных). Причем мне кажется, что не говорит специально. Или мне это кажется. Например, занимаемся с ним по карточкам, там нарисован кабан, я говорю: «кто это», он: «ав-ав», я «нет, это кабан. Повтори ка-бан». А он сидит и молчит. И так-то посмотреть он все понимает, но говорить как будто бы не хочет. Или, например, читаем книжку он тычет пальцем картинки, а я называю. Если спрошу у него «что это?» он в основном отвечает: «дль» (так он называет все предметы, название которых не умеет произносить)

Подскажите, пожалуйста, как себя вести и как правильно направлять развитие ребенка?

Отвечаю на ваш первый вопрос. Для начала важно понимать, что нормальным считается приучение к горшку до трех лет, поэтому чисто физиологически и психологически у ребенка еще есть время, чтобы освоить эту норму поведения. Поэтому постарайтесь расслабиться: главное правило для приучения ребенка к горшку — это спокойствие, поощрение успехов и игнорирование неудач. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка сидеть на горшке, не нужно стыдить его, создавать негативные ассоциации.

Нужно понять, что мешает ребенку и устранить эту причину. Среди причин могут быть следующие: стоя ребенку легче осуществить акт дефекации. Возможно, ребенку мешают полипы в кишечнике или другие физиологические проблемы — в этом необходимо разбираться с помощью педиатра.

Кроме физиологии, стоит обратить внимание и на психологические аспекты, а именно на возраст. Ребенок активно познает мир, вполне возможно, что посредством такого поведения ребенок просто узнает свое тело и хочет понять, как и почему происходит дефекация. Стоит позволить ребенку изучить свое тело и со временем интерес пройдет, а значит и приучить к горшку будет проще.

Также у ребенка могут быть неприятные ассоциации, возможно, вы эмоционально реагировали во время приучения к горшку и теперь ребенок испытывает страх или напряжение. В этом случае стоит обратить внимание на собственные эмоциональные реакции — они должны быть ровными и последовательными. Вы правильно сделали, что сдержали свое слово и отказались от подгузников, ребенок должен понимать, что слово мамы — закон. Обратите внимание еще и на то, как вы реагируете на сам процесс дефекации: возможно, вы слишком контролируете его, акцентируете на нем большое внимание. Если это так, ослабьте контроль и позвольте ребенку справляться самостоятельно.

Важно также показывать на своем примере: озвучивайте свои действия, когда идете в туалет, чтобы ребенок понимал, как это происходит у взрослых и что такое поведение – это норма общества.

Отвечаю на ваш второй вопрос. Действительно, для текущего возраста 30 слов — это довольно мало. Однако важно понимать, что норма — это среднее и наиболее частотное значение, но в целом отклонение от нормы по некоторым показателям допустимо, если это не сочетается с другими симптомами и признаками некоторых заболеваний. Например, если у ребенка нет отставания в физиологическом и психическом развитии: он хорошо понимает инструкции, которые вы даете («принеси», «отойди», «иди ко мне»), своевременно пополз, встал на ноги и т.д. Итак, если других симптомов нет, то недостаточное количество слов в арсенале может быть индивидуальной особенностью.

Развитие ребенка не всегда идет равномерно: иногда ребенок сначала долго не встает на ножки, потом сразу ходит или долго не говорит, а потом сразу выдает предложения — это вариант нормы. Но при этом я настаиваю на необходимости консультации детского невролога. Ведь задержка речевого развития — это довольно частая проблема, которая возникает после осложненных родов, гипоксии плода и т.д. Чем раньше диагностируется задержка в развитии, тем проще и быстрее протекает лечение.

В данном случае также важно не реагировать эмоционально на неудачи и ребенка и поощрять корректное поведение. С ребенком нужно разговаривать, работать с карточками, погружать его в сферу активной коммуникации. Кроме того, необходимо сразу формировать правильную речь, без уменьшительно-ласкательных суффиксов и кличек — так ребенку будет проще запоминать слова. Правильно организуйте распорядок дня ребенка, чтобы избежать переутомления. Усталость может быть физической и психологической, важно чутко считывать то, насколько сейчас ребенок готов к восприятию информации.