Как заставить ребенка делать уроки без скандала

Соавтор(ы): Klare Heston, LCSW. Клэр Хестон — лицензированный независимый клинический социальный работник из Кливленда, Огайо. Имеет опыт консультирования в образовательных учреждениях и клинической супервизии, получила степень магистра социальной работы в Университете Содружества Виргинии в 1983 году. Также окончила двухгодичный курс повышения квалификации в Кливлендском институте гештальт-терапии и имеет сертификации по семейной терапии, супервизии, медиации и терапии травмы.

Количество источников, использованных в этой статье: 9. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 22 017.

Родители по всему миру хотели бы узнать волшебный способ, который побудит их детей делать домашние задания! Увы, это не произойдет по взмаху волшебной палочки, однако существуют методы, которые помогают правильно воспитать детей и приучить их регулярно выполнять домашнюю работу. Некоторым родителям лучше изменить отношение к детям и к выполнению домашних заданий. Не волнуйтесь, это не так трудно — просто необходимо поработать над этим. Создайте подходящую обстановку, составьте график, установите твердые правила, систему поощрений и наказаний, а также выработайте позитивное отношение к выполнению домашней работы.

Создайте подходящую обстановку и составьте график

Выберите тихое место. Отведите ребенку тихое место, где он мог бы выполнять домашние задания. Проследите, чтобы рядом не было различных отвлекающих факторов, таких как телевизор или громкая музыка. Постарайтесь также, чтобы в данном месте ходило как можно меньше людей, и держите маленьких детей отдельно от старших, когда те выполняют домашнее задание. [1] X Источник информации

Отведите каждому ребенку отдельное место. Чтобы свести к минимуму ссоры и отвлекающие факторы, выделите каждому ребенку отдельное место для выполнения домашних заданий. Одного ребенка можно посадить на кухне, а второго в гостиной. Дети могут также выполнять домашнюю работу в своих спальных комнатах. [2] X Источник информации

На время выполнения домашнего задания отключайте компьютер и другие электронные устройства. Приучите ребенка при выполнении домашнего задания отключать компьютер, планшет и мобильный телефон, чтобы он не отвлекался на звонки, текстовые сообщения и общение в социальных сетях. Делайте исключение в тех случаях, когда для выполнения домашнего задания ребенку нужны интернет или компьютер для набора текста. [3] X Источник информации

  • К примеру, если дети выполняют домашние задания за обеденным столом, держите все необходимое в коробке и давайте ее детям перед выполнением домашнего задания. После окончания работы складывайте все в коробку и убирайте ее.
  • Позвольте детям участвовать в составлении графика. Если дети увидят, что их мнение учитывают, то они будут лучше соблюдать график.
  • Предусмотрите время, свободное от выполнения домашних заданий, например вечер пятницы или один из выходных дней, и позвольте детям самим определять, как они будут использовать это свободное время.

При необходимости предоставьте детям перерыв в занятиях. Вместо того чтобы принуждать ребенка сразу выполнить все домашнее задание, лучше сделать десятиминутный перерыв. Это позволит ребенку отдохнуть, а затем с новыми силами приступить к выполнению домашней работы. [6] X Источник информации

Если ребёнок не хочет делать уроки и просит решить задачку за него, не всегда дело в лени. Подобрали несколько советов для родителей, которые помогут научить ребёнка справляться с домашкой самостоятельно и не засиживаться допоздна.

Совет №1. Поддерживайте и направляйте

Передавайте ответственность за выполнение домашки самому ребёнку, но только постепенно. Не делайте за него письменные задания, не требуйте на ваших глазах что-то выучить или прочитать. Вместо этого помогайте и направляйте.

Например, вместе просмотрите задание, предложите ребёнку вспомнить объяснения учителя в классе, откройте классную работу с примерами похожих задач. Уточните, какие элементы задания вызывают у ребёнка затруднения, а в каких он чувствует себя увереннее. Предложите ему самостоятельно сделать простую часть домашней работы, а потом вместе разберитесь с более сложной темой.

Проверяйте выполненное задание, отмечайте ошибки, но не исправляйте их. Пусть ребёнок сам найдёт правильное решение.

Совет №2. Научите планировать

Успешное выполнение домашнего задания во многом зависит от умения рассчитывать время. Ребёнок отлынивает от уроков, потому что боится просидеть за ними полдня и не успеть позаниматься чем-то другим, более приятным и интересным. Покажите ему, что если правильно спланировать выполнение домашки, времени хватит на всё.

Засекайте время. Предложите ребёнку несколько дней понаблюдать, сколько времени уходит на домашку по разным предметам. Затем вместе проанализируйте полученные результаты. Ребёнок увидит, что даётся ему легче, а что сложнее, на какие задания нужно выделить больше времени, а какие он делает быстро. Это поможет рассчитать время не тольько на домашку, но и на .

Следите за регулярностью. Если делать уроки в одно и то же время, у ребёнка постепенно выработается привычка в этот час садиться за учебники.

Уберите отвлекающие факторы. Выполнение домашки затягивается, если ребёнок постоянно переключается с учёбы на игры, книжки или смартфон. Уберите с письменного стола всё, что может отвлекать внимание.

Научите учиться

Умение получать и усваивать информацию — отдельный навык, который не появляется сам собой, его нужно нарабатывать. Ребёнок будет учиться самостоятельно, если научится находить и проверять информацию, правильно понимать задание и задавать вопросы.

Обеспечьте справочной информацией. Это могут быть, например, учебники, пособия, словари, таблицы и диаграммы. Материалы должны быть под рукой: лежать на письменном столе или открываться на телефоне или планшете. Покажите, как пользоваться справочниками, искать определения, формулы, значения слов.

Обратитесь к специалисту. Если ребёнку не даётся предмет, попробуйте взять репетитора. Он объяснит непонятное, восполнит пробелы в знаниях и поможет увлечь предметом. Ребёнок станет чувствовать себя увереннее, что положительно отразится на его успеваемости по предмету.

Научите внимательно читать задание и раскладывать его на составляющие. Когда ребёнок будет самостоятельно определять, где условие задачи, а где вопрос, что нужно найти, на какие вопросы ответить, он будет делать меньше ошибок.

Отвечайте на вопросы. Пусть ребёнок чаще уточняет, что ему непонятно, без страха и стеснения. Это поможет ему лучше понять тему в школе и попросить о помощи, если задание вызывает у него затруднение.

Мотивируйте

Часто ребёнок не хочет делать уроки, потому что не чувствует мотивации. Хвалите и поощряйте его за прилежную учёбу, стимулируйте интерес к получению знаний и подскажите, как можно использовать полученные знания в жизни.

Придумайте систему поощрений. Например, если сегодня уроки сделаны вовремя, вы вместе идёте гулять или смотрите новый фильм, если же нет — удовольствие откладывается. На выходных отмечайте итоги недели походом в парк или развлекательный центр.

Покажите, как можно применять школьные знания в жизни. Математика поможет посчитать сдачу в магазине, например, грамотный русский язык пригодится для переписки с друзьями, а знание биологии можно применить, ухаживая за домашними животными и растениями.

Не превращайте учёбу в занудное чтение учебников. Ходите в музеи и на экскурсии, смотрите вместе научно-популярные фильмы, подходящие ребёнку по возрасту. Покажите ему занимательные видеоролики на Youtube по разным предметам. Выбирайте для обучения тот способ восприятия информации, который подходит именно вашему ребёнку. Пройдите короткий тест, чтобы узнать, какие задания даются школьнику лучше всего, и старайтесь учитывать эти параметры при подборе обучающих программ.

У меня сын во втором классе. И вроде бы — еще начальная школа, но все наши ссоры происходят из-за уроков. Это просто невыносимо усадить его за стол и потом пытаться совместно выполнить все задания. Во-первых, сложно вообще усадить, во-вторых, он начинает отвлекаться: то попить, то поесть, то в туалет, то ворон считать. Все время спорит из-за заданий, что это так, а это не так. Я просто не выдерживаю. Начинаю срываться. Как без лишних нервов делать совместно с ребенком уроки? #эксперты_отвечают

Мудрость форума: Детские сады и школы

Обнаглевшие дети в школе, или Крик души учителя

У нас в садике вич-инфицированный ребенок.

Школьные лидеры и задиры

Учительница покалечила мою дочь!

Что надеть ребенку на ёлку?

Теряют в детском саду вещи. Надоело. Буду идти до конца!

Учительница не оценила букет из колбасы

В 3 года не ходит на горшок. С какими глазами вести ребенка в садик?

Если бы позволяли финансы, вы бы всё равно отправили ребенка в садик?

Достал режим! (дети-школьники)

Объясните ребенку про будущие, именно про деньги, что если он не будет учится, то и денег не будет, а не будет денег, не будет еды, вкусняшек, игрушек и так далее. Постепенно малыш это осознает и будет учится старательно.
Можно пробовать мотивировать его, допустим если он всю неделю будет усердно учится и делать уроки, то вы ему купите вкусность которую он любит, в таком возрасте их «подкупить» за считанные минуты можно.
Главное сохраняйте спокойствие и ни в коем случае не применяйте физическое насилие! Во-первых это закон, а во-вторых Вы как мать, как близкий ему человек пошатнете его психику и доверее к Вам, так будет ещё сложнее совместно обучаться.
Надеюсь я Вам помогла и Ваш малыш будет покорно преодолевать сложные школьные задачи! Удачи

Объясните ребенку про будущие, именно про деньги, что если он не будет учится, то и денег не будет, а не будет денег, не будет еды, вкусняшек, игрушек и так далее. Постепенно малыш это осознает и будет учится старательно.
Можно пробовать мотивировать его, допустим если он всю неделю будет усердно учится и делать уроки, то вы ему купите вкусность которую он любит, в таком возрасте их «подкупить» за считанные минуты можно.
Главное сохраняйте спокойствие и ни в коем случае не применяйте физическое насилие! Во-первых это закон, а во-вторых Вы как мать, как близкий ему человек пошатнете его психику и доверее к Вам, так будет ещё сложнее совместно обучаться.
Надеюсь я Вам помогла и Ваш малыш будет покорно преодолевать сложные школьные задачи! Удачи

Если он не будет учиться, денег не будет ахаххаэаэаэаэаэаэахахахахэаэаэвэвэч

Если он не будет учиться, денег не будет ахаххаэаэаэаэаэаэахахахахэаэаэвэвэч

Вас так рассмешила моя ошибка? Я все же человек и имею право допустить ошибку, тем более имею право быть занятой, но при возможности делюсь опытом. Или же Вас так развеселила эта фраза? Хотя она является логичной, ведь если ребенок откажется от учебы, то родители понесут ответственность. А также от учебы ребенка сейчас, зависит его будущее, при плохой учебе только в дворники, а думаю мать этого своему ребенку не хочет, поэтому как пример я выдвинула такую версию.

У нас та же песня. Первоклассник. Я стараюсь не ругаться, потому что понимаю — детям их возраста ОЧЕНЬ сложно усидеть, сосредоточиться, долго писать или считать и т.п. То, что нам кажется фигней, для них тяжелая задача.

У меня племянница такая росла, учиться не хотела и родители плюнули, сделали акцент на художественной школе, ребенок художник. Когда подросла, дошло как-то что учиться надо. Сейчас в институте на дизайнера учится с отличием

Никак. Моя в 5. Радуюсь каникулам больше ее. Из за уроков столько нервов и времени потеряла.Когда магний в 6 пила вроде как было полегче немного. Ад конечно.

Если он не будет учиться, денег не будет ахаххаэаэаэаэаэаэахахахахэаэаэвэвэч

А что? Все правильно. Моя с 3 класса зарабатывает. 5 ка 50 р,2 ка минус 50 р. В триместре или в году разумеется выше цена. Сейчас она в 5. Пятерка стоит 75 р. А в триместре 300,в году 500. Пытается зарабатывать

А что? Все правильно. Моя с 3 класса зарабатывает. 5 ка 50 р,2 ка минус 50 р. В триместре или в году разумеется выше цена. Сейчас она в 5. Пятерка стоит 75 р. А в триместре 300,в году 500. Пытается зарабатывать

А если у вас не окажется денег ? Скатится на двойки? За работу по дому тоже платите? Никто из профессионалов не советует метод торговли

с ребёнком делать уроки НЕ надо делать саааавсем
сходи к психологу — он те разъяснит, дура, блин

ага не надо, с одним может и не надо, а с другим придется

Вообще то домашнее задание рассчитано на то, что ребенок сам его выполнит. Это плохая практика делать уроки вместе с мамой. Вы можете только проверить и указать на ошибки.

Не хочу второго ребенка.

Кто не делал своему ребенку никаких привок? Отпишитесь.

Сын не делает уроки после школы

Аборт не делай, с ребенком помогать не буду

Не люблю своего ребенка

Такая же история с сыном была, сейчас 4 класс — делает сам и я проверяю. Совет: поймите, что дети разные, у кого то обязательный спокойный ребенок, кто то не усидит и пяти минут. Я начала каждый раз говорить, что уроки даны ему, а я буду проверять или помогать , если совсем не понял. С третьего класса делал сам, звал меня каждые пять минут, я спокойно говорила, что это он может и сам сделать или помогала, если было действительно что то запутанное. К 4 классу привык, но все равно так и норовит улизнуть конечно😆 короче говоря, со временем улаживается

с ребёнком делать уроки НЕ надо делать саааавсем
сходи к психологу — он те разъяснит, дура, блин

Хорошо, мама не сядет с ребёнком делать уроки. Он не сделает. А дальше?

Нужно просто выработать привычку. У папы работа. У него- учеба. График занятий должен быть стабильный.
Постепенно ребенок привыкнет, что в определенное время ему нужно позаниматься.
Тогда не будет лишних уговоров и торгов.
Поначалу будет сопротивляться.

А как вы хотели?
Наберитесь терпения, не орите, не угрожайте, не давите. Уговаривайте.
Как лучший друг. Понимаю, заяц, что не хочется. А мне вот тоже не хочется посуду помыть- так это не повод есть из грязной. Ну, давай, соберись.
И хвалите если наконец смог сосредоточиться и позаниматься.

Не усаживайте сразу на все уроки три часа подряд. На начало берите самые сложные уроки, самые важные, которые тяжело даются. Если пример сложный, вы видите что ребенок устал- остаток урока дайте что-нибудь лёгкое.
И продолжительность занятий — это вам час просидеть- фигня, а ребенку с непривычки даже полчаса сложно.

Продолжительность- полчаса- минут 40.
Потом переменка . И лучше если он побегает, попрыгает. Врудите музыку и потанцуйте вместе. А потом садитесь заниматься дальше.

Сильно не давите. Передавите- отобьёте охоту. Лучше хвалите, если он правильно что то сделал. И старайтесь давать задания на самостоятельность.
Вот это ты уже знаешь, это ты уже можешь сам, а потом вместе проверим.

Как заставить ребенка делать уроки без скандала

Ребенок не хочет делать уроки. Заставлять его, конечно, не нужно, но что делать родителям, которые не хотят, чтобы чадо выпустилось из школы со справкой? Пытаемся найти универсальный ключ к сердцу и голове «нехочухи».

Почему ребенок не хочет делать уроки

Чтобы решить проблему, нужно понять, в чём её причина. Дети, которые только переходят в среднюю школу из начальной, оказываются в позиции своеобразных «тестировщиков», которые постоянно пробуют новые роли. В это время родители нередко удивляются тому, насколько рассказы разных людей об их ребенке отличаются друг от друга.

Происходит процесс сепарации, который проявляется и в том, что ребенок не хочет делать уроки. Почему занятие, которое раньше даже могло ему нравиться, начинает вызывать отторжение?

Ребенку лень

Еще одна вероятная причина, по которой ребенок не хочет делать уроки, — банальное нежелание заниматься скучной домашкой в то время, когда во дворе, на кружках или где бы то ни было еще происходит нечто значительно более весёлое. К тому же, дети часто ленятся из-за потери концентрации — им просто сложно долго сидеть за довольно скучным и однообразным занятием.

Ребенок не понимает предмет

Иногда дети отказываются делать домашнее задание, при этом никак не разъясняя свой отказ, по довольно банальной и совсем не стыдной причине — они просто не понимают новый материал. В 5 классе, когда учителей резко становится больше, а коллектив, возможно, полностью меняется, ребенок может испытать сильный стресс просто потому, что всё вокруг него — новое.

Если ребенок что-то не понимает, родителю стоит попросить педагога отдельно объяснить ученику тему или, если это невозможно, разобраться в трудном материале вместе с чадом. Это положительно скажется на отношениях с ребёнком, повысит его доверие к родителю.

У ребенка плохо развиты навыки самоорганизации

Возможно, ребёнок и рад бы делать домашнюю работу самостоятельно, но он просто не понимает, как всё успеть и, возможно, начинает не с тех заданий. Берется за самое сложное, расстраивается и теряется в дневнике. Это своеобразная выученная беспомощность: он пока не успел научиться самостоятельно справляться с нагрузкой средней школы.

Ребенок проверяет реакцию взрослых

Школьнику интересно, что будут делать родители, если он внезапно перестанет заниматься домашкой. Может быть, они сделают все за него? Кроме того, ребенку проверяет, будут ли родители заставлять его делать домашнее задание или попробуют договориться — может быть, на его условиях. И, хотя такой сильной рационализации своих действий у школьника нет, он всё равно крайне заинтересован в поведении взрослых родственников.

Причин, по которым ребенок не хочет делать уроки, очень много. Наши преподаватели умеют работать со всеми и находят индивидуальный подход к каждому ученику. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выполнял задания качественно и с удовольствием, записывайтесь на курс помощи с домашней работой. Упростите жизнь себе и ребенку!

Как помочь школьнику справиться со стрессом?

Прочитайте 5 советов от практикующего психолога ✋

Приятного чтения! А на почте вас ждет полезный подарок 😊 Приятного чтения!
А на почте вас ждет полезный
подарок 😊 Скачать файл

Почему домашку не должен делать родитель

О ещё одной возможной причине отказов от домашки скажем отдельно. Возможно, ребенок просто манипулирует взрослыми и сознательно отлынивает от выполнения заданий. Истерики, слёзы и требование помочь вполне убедят сердобольных мам и пап в том, что их школьник и правда чего-то тотально не понимает, страдает и ищет помощи. Если это происходит слишком часто — несколько раз в неделю — а учитель на знания ребёнка не жалуется, стоит уяснить для самих себя, почему выполнение домашних заданий за школьника — плохая идея.

Родитель, конечно, должен знать, есть ли у его ребёнка домашнее задание или нет. Если в электронном дневнике ничего не стоит, можно напрямую поинтересоваться у школьника, задали ли ему что-нибудь. Следующая задача родителя в идеальном мире, где дети любое задание делают сами — проверить, что работа правда выполнена, а тетрадь лежит в рюкзаке.

За качество выполненной работы, и, тем более, за ее наличие даже в том случае, если её делал не сам ребёнок, родитель отвечать не должен. Да, у мам и пап часто возникает желание помочь детям хотя бы разок, сделав простое для них самих и трудное для ребёнка действие. Но по сути взрослый только навредит школьнику, если решит сделать за него домашку. Почему?

  • Ребенок ничему не научится. В 5-7 классе помогать легко. Все задания взрослому кажутся довольно простыми и не требующими больших усилий. Но ведь это только ощущение взрослого. Сам ребёнок может честно не понимать, что и как он должен сделать с домашней работой. Такое же чувство непонимания и, возможно, страха, возникнет у него и на уроке. В итоге получится так, что нормально пройти дисциплину он не сможет — из-за банального выпадения базовых знаний.
  • Рано или поздно родитель захочет, чтобы ребенок делал домашнюю работу сам. И что произойдёт в таком случае? То же самое, как если бы родитель сразу отказался делать все задания: слезы и вопли. К тому же, подобное разочарование будет восприниматься как настоящее предательство.
  • Родитель, вероятно, и сам не хочет делать домашнее задание за ребенка. Это абсолютно нормально — он и не должен. В таком случае стоит честно сказать о своих желаниях школьнику и предложить несколько путей решения проблемы, которые подойдут всем бьющимся над домашкой.

Как выполнить домашнюю работу без слез, если ребенок не хочет делать уроки

Итак, что мы имеем? Одного школьника, который не понимает предмет, не хочет делать домашнее задание или просто жаждет позаниматься каким-то другим, более интересным делом. Допустим, разговоры о том, как ребёнок себя чувствует, получая двойки, уже не помогли. Родители в отчаянии. Но мы считаем: излишне грустить не стоит, хотя некоторые усилия для того, чтобы домашки снова появились в тетрадях, приложить придётся. Зато без скандала!

Если ребенок охотнее занимается хобби — например, компьютерными играми, — можно превратить процесс выполнения уроков в игру. Например, на время занятий ребёнок может становиться игровым персонажем, который и проходит «уровни», то есть задания. Допустим в игре он проходит уровни — ежедневные уроки — и получает «монетки», то есть стикеры, которые можно обменять к родителей на что-то крутое.

Ну а если ничего не помогает, можно обратиться к преподавателям MAXIMUM Education. Мы научим школьника быстро и без ошибок выполнять домашнюю работу и покажем ему, что учеба — это весело и интересно. Сохраните себе и ребенку нервы — записывайтесь на наши курсы помощи с домашней работой!

Как заставить ребенка делать уроки без скандала

Сколько раз вы повторяете детям: «Иди делай уроки»? Порой на уговоры уходит больше времени, чем на сами задания. Наш блогер Юлия Шевцова тоже сражалась с дочкой из-за домашки — пока девочка не объяснила, почему уроки даются ей так тяжело.

Изо дня в день сценарий не меняется. Дочь оттягивает этот момент до последнего, сопротивляется всеми силами, придумывая на ходу тысячи причин и не желая осознавать, что финал неизбежен — рано или поздно все равно придется сесть за уроки.

У дочери цепкая память, богатое воображение, живой ум и любознательность. Но все это куда-то испаряется, когда она сидит перед раскрытым учебником с домашним заданием и смотрит на него невидящим взглядом. Я ловлю в ее глазах неуверенность, страх и отторжение всего, связанного со школой. При этом у нее прекрасный учитель, одна из лучших в городе школа и родители, всегда готовые помочь с домашним заданием.

«Давай поиграем в школу!» — хватаюсь я за спасительную соломинку. Дочь соглашается при условии, что учителем будет она. Педагог из нее выходит строгий и требовательный. Заработать 5 так же нереально, как полететь на Марс. Возможно, так она компенсирует недополученные пятерки в своей школьной жизни.

Исписав полтетради, предлагаю всё-таки поменяться ролями и начать делать уроки. 5 минут на русский язык, 8 — на математику, ещё 5 — на окружающий мир. И бесконечные бессмысленные часы сопротивления до этого. Вечером перед сном дочь глубокомысленно заявит: «У меня детства нет. Школа да уроки. В понедельник — ментальная арифметика, в среду — музыка, во вторник, четверг и субботу — танцы, в пятницу — керамика. А так хочется просто поиграть!»

Утром, провожая дочь в школу, я случайно обнаружу в ее портфеле маленькую куклу. И сердце сожмется. И покажется странным образом, что в глубине глаз этой куклы затаился немой укор.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.