Как заниматься с ребенком если он не хочет

«Не может ничего довести до конца, если не получается, даже не пробует снова», «Чем он только ни занимался: и музыка, и танцы, и английский, но максимум через месяц бросал» — детские психологи регулярно слышат от родителей подобные жалобы. Умение добиваться результата и преодолевать трудности на своем пути — важное качество, которое мы бы очень хотели видеть в своих детях. Почему же нередко они сдаются и не предпринимают новых попыток достичь цели? И что делать родителям? Своими рекомендациями делится психолог Светлана Пятницкая.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

Почему так происходит

Многие дела, простые для взрослого человека, у малыша сопровождаются трудностями: завязывание шнурков, застегивание пуговиц, написание своего имени. Не встречала ни одного ребенка, который сделал это с первого раза, не испытав сложностей. Каждый из нас встречался с проблемами, когда начинал овладевать каким-то умением. Все мы падали с велосипеда, потирая синяки на коленях. И сколько было счастья и гордости, когда все получалось! Но так бывает не во всех случаях. Иногда дети отказываются предпринимать новую попытку сразу же после первой неудачи: никому не хочется вновь пережить поражение.

Родители расстраиваются, думая, что ребенок так и привыкнет пасовать перед любыми трудностями и, конечно же, никогда не достигнет успеха. На самом деле это не так: проблема решаема, но для этого родителям нужно изменить свой взгляд на нее.

Анализируйте свои реакции

Как вы относитесь к неудачам? Они могут вас вырвать из привычного фона настроения? Зачастую дети перенимают наше отношение к трудностям, копируя реакцию. Даем ли мы ребенку возможность «копаться» с застежкой, когда мы спешим по важному делу? Принимаем ли желание сделать все по-быстрому, а не достичь идеала, и перейти к чему-то новому и менее сложному? Прислушайтесь к себе, посмотрите, как вы реагируете, что говорите, когда у вашего ребенка возникают сложности.

Наблюдайте и делайте выводы

Когда ребенок спустя пару месяцев бросает музыкальную школу, очень часто родители считают, что это все от недостатка самодисциплины, от нежелания преодолевать трудности. Они как будто исходят из мысли, что любое — любое! — дело нужно доводить до конца из принципа. Есть даже русская народная пословица: «Взялся за гуж — не говори, что не дюж».

Но если посмотреть на ситуацию глазами ребенка, вы увидите совершенно иную картину. Ребенок захотел чем-то заниматься, а в процессе понял, что трудности перевешивают бонусы, которые он получает от деятельности. Да, ему нравится петь или пробовать подбирать мелодию на слух. А вот изучать сольфеджио в свободное от учебы время, разбираться в тонкостях записи нот — не нравится. И ехать в музыкальную школу с пересадками — тоже.

Если нет удовольствия от процесса, есть ли смысл продолжать его во что бы то ни стало? Подумайте, почему вообще вы решили отдать ребенка в музыкальную школу, что вас в этом привлекает? Возможно, вы видите, что у него есть выраженные творческие способности. Тогда имеет смысл подыскать другие кружки и секции, где он сможет развивать свои таланты, но с удовольствием.

Уважайте детские чувства

Допустим, у малыша никак не получается освоить езду на двухколесном велосипеде. Больно упав, он расстраивается, злится, кричит от негодования. Не стоит в этот момент читать ему нравоучения о том, как надо было поступить и рассказывать, в чем его ошибка: «Это потому что ты не следишь за равновесием!» В этот момент ребенок погружен в свои эмоции, поглощен своими переживаниями, поэтому попросту не услышит вас. Принять то, что он сердится, и разрешить ему расстраиваться — очень важный шаг на пути к успешному разрешению ситуации. Раздражение — нормальная реакция на неудачу, а не признак слабости.

Говорите по душам

Эмоции утихли, слезы высохли, ребенок успокоился — самое время поговорить с ним и деликатно спросить, почему именно он расстроился.

Обозначьте словами чувства, которые испытывал ребенок: «Ты был очень сосредоточен, ты старался и приложил много усилий, поэтому тебе стало обидно, что не получилось!» Так вы не только покажете ребенку, что понимаете его, но и поможете ему самому разобраться в собственных чувствах.

Научите видеть хорошее

Многим из нас очень легко замечать досадные мелочи и не видеть за ними важных достижений, успехов. Это демотивирует. Научите ребенка фокусировать внимание на успехах и небольших знаках того, что все получается, пусть и не быстро. «Что у тебя уже получается?», «Сегодня ты сыграла эту гамму более уверенно, прекрасно!», «С каждым днем ты рисуешь человечков все лучше, замечательно!»

Разделите большое дело на несколько маленьких

Составьте стратегический план действий. Если ребенок овладевает игрой на флейте, сначала нужно научиться правильно держать инструмент в руке, затем — дышать во время игры. Учится ездить на велосипеде — начинаем с того, как крутить педали и держать руки на руле. Знакомится с английским языком — учим вместе алфавит, смотрим видео и тренируемся произносить звуки. И переход от простого действия к более сложному — это уже достижение, за которое ребенка стоит похвалить.

Поделитесь опытом и народной мудростью

Ребенку будет проще переживать свои сложности, если он будет знать, что так бывает у многих, в том числе и у родителей. Расскажите о собственном опыте решения проблем. Получилось ли у вас с первого раза варить суп и печь торты? Сдать на права? Легко ли вам было изучать иностранный язык или высшую математику?

Обсудите вместе смысл пословиц и поговорок о трудностях. Например: «Трудное не есть невозможное», «Умелым и смелым трудности не страшны», «Перейдешь порог — пройдешь горы». Читайте художественные произведения, в которых герои сталкиваются с препятствиями и преодолевают их.

Все это должно помочь вам научиться относиться к трудностям более спокойно. Будьте внимательны и терпеливы к своему ребенку, постарайтесь смотреть на ситуацию его глазами, помогайте ему.

После пред.поста о нашем поведении «ДО», я поняла, что зря его написала, т.к многие, кто с таким не сталкивался, меня не поймут и припишут мне паранойю. Так оно и случилось 😀 Поэтому первый пост я наверно удалю, все лирические моменты опущу и напишу сразу по теме.
Что и как помогло мне усадить ребенка за стол, заставить его посмотреть на меня, заинтересоваться развивашками и обуздать хаос в его голове 😁
Все, что я напишу ниже, это только мой опыт, я не утверждаю, что только так единственно верно.
Основных момента два — хаос и паттерны.
Самое первое что нужно сделать — организовать пространство вокруг.
🚩 Ребенок не должен отвлекаться на пространство.
Из свобоного доступа убираются все развивающие игрушки, остаются только такие как мяч, магнитно-меловая доска без маркера и мелков(выдаете вы) , виг-вам, толокары, самокаты и все повседневное, то что не предполагает долгих и развивающих занятий за столом.
Я убрала все, оставила только мольберт, ортоковрики, мяч и несколько крупных и мелких машинок. Но, машинки были убраны с глаз, за дверцу шкафа. Ребенок имел туда доступ, но по квартире ничего не валялось.
У всех вещей должно быть свое место.
🚩 Все развивающие игрушки убираются в недоступные для ребенка места, которые он может обозревать, но не может дотянуться. У меня были на верхних полках шкафа.
Там они лежат, пока малыш не научится порядку, потом их нужно спустить на нижние полки чтобы он сам брал и убирал.
В шкаф убираются все развивающие игрушки, конструкторы, ксилофоны, стучалки, кубики, пирамидки, мозаики, пазлы, сортеры, альбомы и краски, фломастеры, мелки, все с чем нужно заниматься по определенной схеме используя логику.
🚩 Стол, очень важно усадить ребенка за стол, для этого он должен быть детским. Занимаясь, вы сидите напротив него на уровне глаз, я сидела просто на полу, т.к детский стул подо мной хрустнет😂
Никаких занятий на диване, стоя, слоняясь по квартире, находясь в динамике или сидя вверх тарамашками быть не должно.
🚩Перед занятиями нужно убрать все лишнее в комнате, навести порядок, ничего не должно валяться, телевизоры, компьютеры выключить.
🚩Отношение к ребенку. На время занятий нужно отключить свои сюси-пуси, если они есть, полностью. И говорить инструкции спокойным ровным голосом, без мамских эмоций, без жалости и поблажек. Нужно быть строгим, но при этом мягким. Не нужно выстраивать доверительные отношения занимаясь с ребенком, нужно учиться им управлять в эти моменты, чтобы он понял что сейчас будет вот так, а не как ему хочется.
🚩Игрушки выдаются по одной, и пока первая не будет убрана — вторая не дается. Мой на второй день уже смекнул и наигравшись сам складывал все в коробку и относил в шкаф, я помогала убрать на полку. После этого брали следующую игрушку.
Важно чтобы все игрушки были в своих коробках, в которые в конце они и убираются. Насыпью ничего лежать не должно.
🚩Паттерны. Это едва ли не самое главное. Нельзя позволять ребенку использовать любую из развивающих игрушек неправильно, не по назначению. К примеру, нельзя позволять ему взять детали сортера, погрузить их в грузовик и катать. Для этого есть другие предметы, развивающие игрушки используют только по назначению. Нельзя позволять схватить карандаши и удрать из-за стола. Пазлы-машинки это только пазлы, они не ездят по столу и не сигналят. Конструктор это не боевые патроны для обстрела комнаты, и т.д.
Если малыш против, убираем игрушку и даем следующую. Истерит-закрываем лавочку вообще до следующего дня. Если позволили ребенку использовать игрушку не по назначению, убираем ее минимум на две недели.
🚩 Когда даем новую игрушку, нужно показать как с ней играть. Садимся напротив и привлекаем внимание ребенка ровным голосом. Я говорю «Я делаю. Ты смотришь.» И он смотрит! 😮 Затем даю ему повторить, если не получается спрашиваю помочь или нет?
🚩 Карточки. Если ваш малыш, как и мой обезумевает от большого количества предметов, не давайте ему в руки много карточек сразу. Я даю по одной.
Кладу карточку на стол, называю, к примеру Корова, ровным голосом, четко. Затем беру карточку и поднимаю ее к своему лицу сбоку, прижимаю к щеке, и говорю эмоционально уже:«Корова говорит Муууу». Затем убираю карточку со стола и кладу следующую.
Так он смотрит на мои губы, если не подниму к лицу, смотреть не будет, будет рассматривать карточку с изнанки, сбоку, но не по делу 😁
Сейчас мы уже с карточками не занимаемся, но тогда этот прием помог. Каждый раз артикуляция должна быть четкой, можно
еще губы накрасить ярко, чтобы привлекать внимание.
🚩 Игрушки. Игрушки важно обновлять, как можно чаще чтобы не надоели. Меня спасают самоделки, не трачусь на них и ребенку нравятся.
🚩Всегда, когда ребенку надоедает заниматься — нужно прекращать.
🚩Если малышу не особо интересна какая-либо игрушка, маме нужно включаться на все 100% в игру, и проявлять неподдельный интерес. Например, не хочет собирать мозаику, раз воткнул и бросил. Спрашиваем — помочь? Согласен? Собираем вместе с ним, но не мешаем ему, пусть сначала просто смотрит, а вы собирайте картинку, например машинку, и интересно озвучивайте процесс. Потом протягиваете ему детальку мозаики и говорите «Теперь твой ход!», вставил? Играем дальше, а дальше уже «Ваш ход». Параллельно озвучиваем цвета.
🚩Цвета и формы.
Если ребенок не знает формы и цвета не нужно перегружать его массой информации, объясняя сразу и цвета и формы. Пример — цветные кубики. Если вы будете давать незнающему ребенку кубики и говорить:«Это красный кубик, это синий кубик» то просто взорвете ему мозг двойной инфой.
Лучше сначала изучить основные формы (круг, квадрат, треугольник), а затем цвета.
Т.е.лучше подавать ему кубики и шарики, сравнивая их между собой по форме, не называя еще и цвета.
А когда выучит формы, можно подключать и цвета на примере тех же кубиков.
🚩 Книги. Не давайте ребенку разрисовывать, рвать и мять книги. Книги так же лежат на верхней полке вне доступа, если они развивающие. Повседневные книги — сказки, потешки и т.д, можно оставить в свободном доступе, но я и их убрала. Их читаем в течение дня без занятий, но в целях сохранности прячу потом.
🚩Похвала.
Обязательно нужно активно хвалить ребенка, применяя не только слова, но и жесты, прикосновения.
🚩🚩🚩
На все это уходит не так много времени, ребенок не торчит за столом по часу, надоедает — закругляемся, в т.ч если надоело и вам, т.к в плохом настроении и раздраженному лучше не начинать даже, и не продолжать.
Самое главное, что когда малыш усвоит правила поведения с игрушками, он сам начинает играть в них с интересом и соблюдать эти правила. Его уже не нужно будет уговаривать сесть за стол и сидеть. Он сам охотно сидит за столом, убирает за собой игрушки и просит следующие, и ему это интересно. 😀

Некоторые дети быстро адаптируются и с радостью посещают детский сад. Но сложно приходится родителям, чей ребенок не хочет идти в садик. Одной из причин нежелания посещать детский сад может стать конфликт с другим ребенком или даже воспитателем. Малыша могли обидеть, в таком случае, можно поговорить с обидчиком, или попросить воспитателя разрешить ситуацию. Если же отношения не сложились с воспитателем, все гораздо сложнее. Рассмотрим подробнее эти и другие ситуации в нашей статье.

Почему малыш не желает посещать детский сад

Родителям может показаться, что их ребенок капризничает, но за нежеланием посещать садик могут скрываться вполне объективные причины. Например, малыш отстает от своих сверстников в навыках, умениях, и это его расстраивает. В то время как другие детки уже самостоятельно одеваются, убирают за собой игрушки, едят – он ждет помощи мамы или папы, которых нет рядом в детском саду. А ведь виноваты в этом родители, не приучившие своего ребенка к самостоятельности.

Ребенок не хочет идти в садик из-за конфликта с воспитателем, невкусной еды, дефицита общения с родителями

  • Нянечки и воспитатели грубо обращаются с детьми. Большое количество детей в группах и низкие зарплаты раздражают работников детского сада. Некоторые из них переносят свое плохое настроение и недовольство жизнью на детей. Привыкший к ласке и заботе со стороны родителей малыш не желает идти туда, где на него кричат или даже обижают.
  • Ребенку не хватает родительского внимания. В силу обстоятельств некоторые родители не находят сил и времени, чтобы проводить каждый вечер со своим малышом. Обделенный родительским вниманием ребенок не хочет расставаться с мамой и папой, плачет, устраивает каждое утро истерики при сборах в детский сад.
  • Малышу не нравится еда в детском саду. Зачастую няни и воспитатели в садике заставляют детей есть. Привыкший к другому рациону малыш может отказываться от невкусной для него еды, однако ему приходится давиться ненавистной кашей вплоть до рвоты.
  • Ребенок слишком мал, чтобы посещать детский сад. Здесь мнения экспертов расходятся — одни считают, что до 3х лет не стоит отдавать малыша в детский сад, другие же считают, что ранняя социализация поможет ему быстрее адаптироваться. Однако по мнению психологов, до трех лет психика ребенка не готова к столь резкой смене обстановки, отсюда и нежелание идти в детский сад.
  • Недостаточная социальная адаптация. Если малыш не научился общаться со сверстниками, то посещение детского садика принесет одни негативные эмоции. Такие дети не принимают участия в коллективных играх, а иногда могут даже агрессивно относиться к сверстникам. У них нет друзей, им тяжело находиться весь день в одиночестве. Отсюда и истерики.

Рано или поздно декретный отпуск заканчивается и наступает время отводить малыша в детский садик. Чтобы это не было стрессом для ребенка, маме нужно на первых порах оставаться в саду вместе с ним. Уже через неделю она может оставлять малыша в садике самого.

Однако для некоторых детей расставание с мамой становится настоящей трагедией, и они начинают плакать только при упоминании детского сада. В этих случаях может понадобиться помощь психолога.

Советы психолога

Чтобы процесс адаптации прошел быстро, нужно исключить все поводы для беспокойства малыша при походе в детский сад:

В большинстве случаев, адаптация к детскому саду занимает от 2 недель до месяца.

Что делать, если расставание с родителями настоящая трагедия

Если, несмотря на все уловки, при расставании с мамой у малыша каждый раз случается истерика, можно попробовать переложить обязанность отводить ребенка в сад на бабушку, дедушку, старшую сестру, тетю, дядю. Не чувствуя сильной привязанности к провожающему, ребенок спокойнее будет воспринимать расставание.

Применив вышеуказанные советы и рекомендации, родители смогут быстрее приучить малыша к садику, сократят процесс его адаптации.

Одна из распространенных причин обращения на консультацию — отказ ребенка от занятий дома или в детском образовательном учреждении. «Ребенок не хочет заниматься, хоть как его уговаривай!». Родителей беспокоит, если ребенок не может сконцентрировать внимание, отказывается от заданий и игр, которые легко даются его сверстникам. На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.

При дальнейшем общении с родителями, то от них звучит следующее: ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится ходить за ним по пятам с картинками, книжками и другими пособиями в надежде на проявление хотя бы мимолётного интереса. К сожалению, это довольно распространённая проблема. И чем младше возраст или чем более выражено нарушение у ребенка, тем она стоит всё острее.

Как изменить эту ситуацию:

  1. Оцените все стороны своего ребенка.
  2. Что ему интересно.
  3. Как преподать (выбрать лучший вариант)

После того как вы оценили ситуацию с нежелание постройте свою роботу дома так, чтобы это учесть и ниже предложение советы по повышению эффективности занятий.

Советы, которые позволят сделать занятия эффективными.

1. Занимайтесь регулярно и в определенное время.

2. Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач.

3. Организуйте рабочее место для занятий.

4. Постепенно увеличивайте время занятий.

5. Сделайте занятия интересными. (Что-то привносите каждый раз новое)

6. Используйте поощрения. (В разумной мере, можно словесное или что то ценное. Пр.: смайлики, пятерки или наклейки)

7. Помогайте ребенку и чаще хвалите его. (Помогать не значит делать за него)

8. Не проявляйте излишнюю требовательность и настойчивость. (Будьте снисходительными, но и не перебарщивайте).

При подборе или выборе задания для совместной работы нужно правильно подбирать задания с учетом особенностей ребенка.

Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.

1. Понаблюдайте за ребенком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.

2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребенка. Задачи надо усложнять постепенно.

3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.

4. Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.

5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.

Но главное, всегда помните, что Ваш ребенок — самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребенком лучше и интереснее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему ребенок не хочет идти в детский сад?

Источник: Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. «Ребёнок без проблем! Решебник для родителей» — М.: Эксмо, 2008. Лучший возраст для поступления ребёнка в детский сад и успеш.

Консультация для родителей «Почему ребенок не хочет есть»

Консультация для родителейПодготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 ОЦ с.Большая Глушица дс 3 Красная ШапочкаПочему ребенок не хочет естьПлохой аппетит у детей доставляет родителям немало тр.

Почему ребенок не хочет есть?

Плохой аппетит у детей доставляет родителям немало тревог и огорчений. Это и понятно: отказ от еды считается одним из симптомов заболеваний. Однако бывает, что отсутствием аппетита страдают даже .

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД

Лучший возраст для поступления ребёнка в детский сад и успешного и скорейшего привыкания – от двух до трёх лет. Наименее благоприятный возраст ребёнка для поступления в детский сад – это четыре .

Консультация для родителей «Почему ребенок не хочет учиться?»

Когда ребенок отказывается учиться, — это всегда сложный вопрос. Какой это ребенок? Какие предметы ему нравятся, а какие нет? Как он ведет себя, когда отказывается учиться? Таких вопросов огромное мно.

Консультация для родителей «Почему ребенок не хочет ходить в садик?»

Кому не приходилось наблюдать картину, когда измученные родители тянут в сад упирающегося ребенка, а их чадо заходится в плаче: «Не хочу! Ты меня не любишь! Не хочу в сад!» И все (кроме детей) сочувст.

Почему ребенок не хочет идти в детский сад?

Данный материал позволяет родителям правильно вести себя с ребенком в период его адаптации в детском саду.

Все родители мечтают, чтобы их ребёнок развивался всесторонне и вырос умным и успешным человеком. Помимо обучения в школе они записывают детей в разнообразные кружки и секции. Но что делать, если наследник решил бросить секцию, которой посвятил несколько лет своей жизни. Взрослые в данной ситуации теряются и не знают как себя вести. Ведь еще недавно он с радостью посещал каждое занятие, а теперь утверждает, что ему это не интересно.

Каковы ваши шансы достичь долголетия: пройдите тест от ученых

Мечты родителей, которым не суждено сбыться

Почему родителям так трудно смириться с решением ребёнка? На это есть множество причин, главными из которых являются:

  • Налажены контакты и отношения с учителями, воспитателями или тренерами, которые, скорее всего, неоднократно хвалили малыша, утверждая, что он подает надежды.
  • Куплено все необходимое для занятий. Речь идет о красках, спортивной форме и инвентаре, музыкальных инструментах и других вещах, без которых проводить занятия невозможно. Кстати, все перечисленное стоит немалых денег.
  • В душе мамы и папы жила уверенность, что ребёнок станет известным музыкантом, танцором или спортсменом, а теперь стало ясно, что это всего лишь несбыточные мечты.
  • Изменен родительский распорядок дня, так как его подстраивали под график сына или дочери.
  • Приложено максимум усилий, чтобы подобрать лучшую в городе музыкальную школу (танцевальную студию, спортивную или художественную школы), и оказалось, что все старания напрасны.
  • Вы понимаете, что не сможете убедить ребёнка отказаться от своего решения, так как видите, что оно окончательное, и чувствуете свою беспомощность.

Настроение и желания ребёнка меняются очень быстро

Сегодня у детей одни увлечения, а завтра — уже совсем другие. Ребёнок вряд ли прислушается к вашим доводам, так как его мысли заняты уже чем-то иным. Вместо танцев он решил заниматься спортом или наоборот. Что поделаешь — нашел новое хобби, а о старом и вспоминать не хочет. Кстати, зачастую решения принимаются очень быстро: родители и глазом не успевают моргнуть, а ребёнок уже все для себя решил.

Растерянные взрослые нередко обращаются за советами к родственникам, друзьям, знакомым. А вдруг они уже сталкивались с подобными проблемами и помогут найти выход. В большинстве случаев, те к кому обратились за помощью, советуют не сдаваться и твердо стоять на своем. То есть уговаривать, а если не получается, то даже заставлять.

Взрослые уверены, что нельзя идти на поводу у ребёнка, решившего бросить секцию, по таким причинам:

  • Через какое-то время сын или дочь пожалеют о своем решении, и начнут упрекать родителей, что те не смогли их переубедить.
  • На обучение было потрачено не только время, но и деньги, а они не так легко зарабатываются.
  • Дети должны стараться все начатое доводить до конца.
  • Это может когда-то пригодиться, ведь мы не знаем, кто и кем станет в будущем.
  • Ребёнок начнет менять одну секцию на другую, и это может стать привычкой.
  • Родители лучше знают, что лучше для детей, и не должны идти на поводу у подрастающего поколения.
  • А вдруг это только начало, а дальше ребёнок начнет пропускать общеобразовательную школу, так как ему там не интересно.

Малыш и его желания: принятие непростого решения

Родителям нужно принять решение в любом случае, желательно, не испортив отношения с наследником. А это не так просто, как может показаться тем людям, которые никогда с подобным не сталкивались. Что делать: прислушаться к мнению ребёнка и отдать его в новую секцию, или настоять на своем и заставить ходить в кружок, который разонравился? А вдруг новый кружок — это всего лишь мимолетное увлечение? И опять зря потраченные деньги, время и нервы.

Кстати, родителям, которые столкнулись с подобными проблемами, стоит почитать биографии известных людей. Часто, рассказывая о своем детстве, они вспоминают, как порой не хотелось ходить на тренировки или репетиции, и если бы не родные, то вряд ли они чего-то достигли. Но это всего лишь чужая жизнь, а нам нужно жить собственной и пытаться найти свой путь!

Прежде всего, внимательно присмотритесь к сыну или дочери. Постарайтесь понять, действительно ли решение ребёнка окончательное. Вполне возможно, что он всего лишь устал. Малышу трудно сформулировать свои мысли. И даже когда причина озвучена, она не всегда является реальной. Так что родителям остается наблюдать за ребёнком, анализировать его поведение и делать собственные выводы.

Отношения ребёнка и наставника

Вполне возможно, что ребёнок не хочет посещать занятия из-за педагога. Может быть, он слишком строгий или между ними не сложились нормальные, доверительные отношения. В такой ситуации можно попытаться найти другого наставника.

В любом случае нужно поговорить с тренером или учителем, и узнать его мнение о происходящем. Зачастую им нелегко прощаться с учениками, которые подавали надежду, к тому же, на них было потрачено немало сил и времени. Пускай учитель попробует поговорить с ребёнком. А вдруг после разговора решение изменится, и воспитанник захочет продолжить обучение.

Перед тем, как решить, что делать дальше, обязательно задайте себе вопрос: «Кому важнее эти занятия — ребёнку или вам?». Может быть, вы отдали малыша в секцию, так как в детстве не имели возможности ее посещать? В таком случае стоит задуматься о том, что у каждого из нас свой жизненный путь, и никто не вправе решать, как его пройти.

Не стоит жалеть о вложенных финансах и зря потраченном времени. В любом случае, малыш приобрел новые знания, опыт, может быть нашел друзей. В детские годы так хочется все узнать, попробовать и сложить свое собственное мнение о занятиях спортом, музыкой, танцами и т. д. А так как все познается в сравнении, то со временем, посетив не одну, а несколько секций, ребёнок точно найдет занятие по душе.