Уверенность — это крылья, позволяющие человеку легко парить по жизни: заводить знакомства, с удовольствием пробовать силы в чем-то новом, неизвестном, брать на себя ответственность и спокойно воспринимать критику. Уверенный ребенок и взрослый — это в первую очередь заслуга родителей. Неуверенный — итог неправильного воспитания. Как не допустить ошибок и развить в ребенке уверенность, расскажем в статье.
Неуверенность по наследству
Как родители могут помочь ребенку стать уверенным в себе, если сами всего боятся. Дети перенимают манеру поведения родителей, внимательно наблюдая за тем, что они говорят, как принимают решения и поступают в разных ситуациях.
Перестаньте произносить самоуничижительные фразы типа «вот я неумеха, опять все сделала не так!» Показывайте на собственном примере, что браться за новые дела интересно, даже когда не все получается.
Не транслируйте страх, осыпая ребенка излишними предостережениями. Это и ваш шанс стать лучше: по мнению психологов, обрести уверенность можно в любом возрасте, главное признать проблему и работать над ней.
Отрицательные установки
Иногда родители сами не замечают, как дают ребенку повод сомневаться в собственных силах. Например, когда:
- Сравнивают его с другими, надеясь сыграть на самолюбии. Но помочь ребенку стать уверенным в себе так не получится. Наоборот, малыш может сделать вывод, что мама с папой больше любят детей, которые успешнее его. Появится недоверие к родителям, страх быть недостаточно хорошим, умным, боязнь браться за новые дела — «вдруг кто-то справится лучше?»
- Вешают ярлыки, критикуя не действия ребенка, а его самого. Дети чутко воспринимают информацию, особенно исходящую от родителей. Если постоянно говорить малышу «ты тугодум», «стеснительный», «криворукий», «лентяй», он легко может в это поверить и вырастет именно таким. Другое дело критика действий — она всегда оставляет шанс все исправить и стать лучше.
- Программируют на неудачу, заранее сомневаясь в успехе ребенка. Фразы типа: «для тебя это слишком сложно», «ты с этим не справишься», «дай-ка я, у тебя не получается», «у нас в семье все такие рассеянные» лишают детей крыльев, мешают развиваться, подрывают их веру в себя.
- Обсуждают с посторонними проблемы ребенка, делают его в разговоре «героем» нелепых ситуаций: «Ой, она у нас вечно всего боится!», «Он такой стеснительный!», «Наш-то вчера чего учудил…». Ребенку вешают ярлыки, да еще и прилюдно. Что он должен при этом чувствовать — собственную никчемность и отчаяние из-за того, что родители его предали.
Завышенные ожидания
Чего бы ребенок ни добился, родителям всегда мало, что бы ни сделал, все недостаточно хорошо. Вместо похвалы и поддержки, вечный разбор ошибок, упреки, что можно было бы и лучше, сравнение с теми, кто более успешен. Такой стиль воспитания свойственен мамам и папам с нарциссическим характером.
Ребенок находится в постоянном напряжении из-за страха разочаровать родителей и просто не может быть уверенным в себе. Любое новое дело воспринимается как возможность провалиться, допустить ошибку, а не шанс испытать свои силы.
Радуйтесь даже маленьким достижениям своего ребенка, чтобы он смело шел вперед за большими успехами. Замечания по делу тоже важны, но аккуратно и только после заслуженной похвалы и слов поддержки. Это важный шаг к тому, чтобы воспитать уверенного в себе человека.
Старайтесь не ограничиваться привычными общими оценками: «умница!», «красиво», «здорово». Отмечайте конкретные действия: «как точно ты нарисовала на картине цветы, они будто настоящие», «отличный получился у тебя кораблик, а швы-то ты как аккуратно склеил!»
Подавленная самостоятельность
Иногда родители так сильно хотят облегчить ребенку жизнь, что делают за него все, игнорируя даже самые первые проявления самостоятельности и заявления малыша «я сам!» С таким подходом можно вырастить детей, которые не умеют справляться с трудностями и постоянно ждут помощи от родителей.
Чтобы воспитать ребенка уверенным, учите его самостоятельно решать проблемы и брать на себя ответственность. Будьте рядом, поддерживайте и помогайте, но никогда не перетягивайте инициативу. Пусть он первым пробует разобраться с проблемой. В случаях, когда ребенок совсем не знает что делать, предложите несколько вариантов решения и пусть он выберет сам — так последнее слово все равно будет за ним.
Давайте ребенку несложные поручения и требуйте их выполнения. Делегируйте ему посильные для его возраста домашние обязанности. Он будет чувствовать ваше доверие, знать, что в его помощи нуждаются, вместе с этим будет расти его уверенность в себе.
Нежелание учить общаться
Пусть ребенок сам разбирается в отношениях со сверстниками — такова позиция невмешательства. На самом же деле учить детей правильно общаться важно. Объясняйте, как заводить знакомства, поддерживать разговор, вести дискуссию, отвечать на звонки. Учите в игровой форме, моделируя нужную ситуацию.
И помните, что ребенок, учится поведению в обществе, глядя, как это делают родители — подавайте хороший пример.
Когда малыш жалуется на конфликты, всегда внимательно слушайте и подсказывайте, как правильно поступить в каждой ситуации. Если ребенка обзывают, а он теряется, гуру коммуникативных навыков Кэрол Флеминг в книге «Говорить легко! Как стать приятным собеседником, общаясь уверенно и непринужденно» предлагает поиграть в «Задай задире жару»!
Правила простые — ребенок озвучивает, что обидного ему сказали, а все члены семьи начинают предлагать свои варианты ответа обидчику. Главное — не думать долго, а стараться быстро и находчиво отразить нападки. Благодаря игре ребенок сможет «спокойно пробовать в кругу семьи различные варианты поведения, эмоций и разную манеру речи».
Как помочь ребенку стать уверенным в себе, используя игры
Учить и воспитывать лучше всего получается через игру. Укрепить уверенность помогут домашние театральные представления, главное — найти благодарную публику. В ролевых играх создавайте сложные ситуации, которые часто случаются в жизни, и предлагайте ребенку найти из них выход.
Попробуйте вместе превратить недостатки в достоинства. Возьмите листок бумаги и запишите в столбик все качества, которые ребенок считает плохими чертам своего характера. А теперь помогите ему доказать, что каждое из этих качеств может быть достоинством. Например, медлительность — это желание все продумать и сделать правильно, качественно.
Напишите имя ребенка (можно взять и фамилию) и подумайте вместе, какие положительные качества начинаются на каждую из составляющих его букв. Например, Яна — яркая, напористая, аккуратная. Чаще давайте ребенку повод верить в хорошее, тогда он обязательно вырастет уверенным и счастливым.
Уверенность ребенка складывается из отношения к себе в разных сферах жизни. Поскольку школа как социальная ситуация — это основное место пребывания большинства людей в возрасте от 6-7 до 17-18 лет, то и критерии, по которым ребята оценивают себя, во многом с ней связаны. Разбираемся в этих критериях по порядку, чтобы понять, как повысить самооценку школьника.
Уверенность ребенка в себе и учебный процесс
На эту сферу влияет оценка школьника преподавателями, одноклассниками и родителями. Важную роль здесь играет такая личностная черта, как «перфекционизм». Существенный компонент этой черты — склонность к «негативным сравнениями» себя с окружающими.
«Я недостаточно хорош, самый слабый в группе» — такое мнение может сложиться при частых негативных сравнениях себя с другими, более успешными школьниками. Причем это не всегда делает сам ученик: сравнивать его с кем-либо могут и учителя, и родители.
Что делать?
Попробуйте разузнать, как выглядит ситуация «изнутри»: например, с помощью классного руководителя или учителей-предметников. Ограничьте негативные сравнения, возьмите курс на поддержку и на пробуждение собственной удовлетворенности учебным процессом.
«Я не могу добиться ровным счетом ничего, так что мне не стать хорошим учеником» — это заведомо ошибочное суждение школьника, поскольку что-то наверняка получается и приносит удовлетворение.
Часто именно мотивация становится ключом к успешной учебе и, как следствие, к росту уверенности ребенка в себе. Если он не понимает, зачем он учится и что ему дадут хорошие оценки или высокие баллы за экзамены, он вряд ли будет доволен собой и счастлив. Заставлять школьника и давить на него — тоже плохое решение. Либо ребенок сломается и будет учиться по инерции, без реальных результатов, либо взбунтует и вовсе перестанет появляться на уроках.
Записывайтесь на бесплатную консультацию с нашим экспертом по обучению, если вы хотите помочь ребенку разобраться в себе. Ваш ребенок плохо учится в средней школе? Объясним, почему так вышло и как вернуть мотивацию. Подросток не знает, куда поступать и какие экзамены сдавать? Подберем варианты, которые подойдут именно для вас. Боитесь не поступить на бюджет и платить большие суммы за учебу? Расскажем, как получить заветное бюджетное место. Не теряйте времени и помогите вашему ребенку найти себя — мы поможем с любыми вопросами.
Как помочь школьнику справиться со стрессом?
Прочитайте 5 советов от практикующего психолога ✋
Приятного чтения! А на почте вас ждет полезный подарок 😊 Приятного чтения!
А на почте вас ждет полезный
подарок 😊 Скачать файл
Самооценка школьника и коммуникация со сверстниками
Хотим мы того или нет, но в общении с другими людьми мы склонны следить за реакциями, которые возникают в ответ на наше поведение. С самого детства мы начинаем ощущать себя определенным образом, эдаким «названием» для нашего образа в обществе: душа компании, тихоня, умник и прочие не всегда приятные ярлыки, которые используются для описания человека третьими лицами. Из суммы таких наблюдений складывается мнение человека о себе. Особенно чувствительны к этому подростки, потому что, согласно возрастной психологии, их основная задача — общение со сверстниками. Если с ним есть проблемы, уверенность ребенка в себе снижается.
«У меня нет друзей / со мной никто не хочет общаться, потому что я…» — это довольно трудный момент, потому что редко школьник сам придет с такой жалобой к родителям.
Что делать?
- Никто, кроме родителя не заметит так явно, что с ребенком «что-то не так» (приходит грустный из школы, не хочет идти в школу…). Попробуйте в непринужденной беседе, например, на выходных, расспросить школьника, в чем дело. Если удалось дойти до фразы: «у меня нет друзей, потому что я…», то можно узнать, с чего школьник так решил, и вместе разобрать ситуацию.
- Спросить у учителя — снова неплохой вариант, потому то, скорее всего, он наблюдает ребенка чаще, чем родитель. А если, к тому же, учитель ответственный, то обращает внимание и на взаимодействие одноклассников.
Взаимодействие с учителями и уверенность ребенка
Вероятнее всего, этот аспект не будет долго оставаться в тайне: если об этом не сообщит сам ученик («Не могу выносить математичку, она вечно занижает мне оценки»), то отношения проявят себя на родительском собрании или через личный звонок классного руководителя.
Что делать?
Все как всегда — делиться собственным опытом. Расскажите про свою «математичку» в школе и про то, как вы справились с ситуацией.
Кроме того, помогите школьнику взглянуть на ситуацию с точки зрения учителя: почему сложилась кажущаяся «ненависть»? Иногда причина бывает в систематическом нежелании выполнять требования, неподходящем поведении и т.д.
Но бывает, что учитель просто не является профессионалом… В таких случаях можно предложить ребенку стоически набраться жизненного опыта посредством этой ситуации. Ведь в жизни так бывает.
Впрочем, знания ребенку получать все равно необходимо. Если ваш ребенок вообще не хочет учиться, то дело может быть в мотивации: то есть школьник просто не знает, чего он хочет от жизни. Узнать, как справиться с этой проблемой и помочь ребенку, вы можете на нашей бесплатной консультации с экспертом по обучению. Мы изучим вашу ситуацию и подскажем лучшее решение: как вернуть интерес к учебе, найти себя и сдать экзамены на хороший балл.
Общая удовлетворенность собой / самооценка
Эта структура складывается из всего вышеперечисленного, а также из оставшихся сфер жизни: семья, хобби и т.д. Уверенность ребенка тесно граничит с оценкой качества жизни, поскольку напрямую зависит от степени удовлетворенности потребности в самореализации. Эта одна из старших (высших) потребностей, поэтому показатель ее удовлетворенности зависит от всего, что происходит со школьником: в том числе и от того, «с какой ноги» он встал с утра, от погоды на улице, от времени года, ссоры с лучшим другом…
Что делать?
К сожалению, среднестатистическая российская школа — это довольно агрессивная среда в силу необходимости показывать высокие результаты. Хотя в последнее время тенденция утешительная, тем не менее нередко встречаются учителя, пренебрегающие чувствами ученика в угоду стандартам образования и школьной репутации. Если же дом остается для школьника безопасной средой, где его любят и принимают вне зависимости от его успехов, то и с самооценкой с большой вероятностью все будет в порядке. К тому же, если ребята трезво оценивают свои способности, то и результаты не заставят себя ждать.
Цените усилие, даже если результат неудачный
Поощряйте трудолюбие
Позвольте ребенку самостоятельно решать проблемы
Помогите понять, что невозможно дружить со всеми
Поощряйте любопытство
Ставьте перед ребенком новые задачи
Никогда не критикуйте
Воспринимайте ошибки как шаги на пути к обучению
Откройте возможности для новых переживаний
Подчеркивайте, что плохой результат может быть связан с недостатком подготовки
Хвалите за усилия
Учите ребенка тому, что хорошо умеете сами
Направляйте ребенка после момента неудачи
Поощряйте готовность пробовать новое
Проявляйте авторитет, но не излишнюю строгость
Предлагайте помощь и поддержку, но в меру
Не говорите, что беспокоитесь
Постарайтесь не делать для ребенка исключений
Обсуждайте с ребенком его эмоции
Позвольте ребенку вести себя соответственно возрасту
Подчеркивайте удовольствие от обучения
Дети берут пример с родителей. Если вы радостно реагируете на возможность чему-то научиться и поддерживаете в этом ребенка, ему тоже захочется действовать позитивно.
Елена Жалыбина
Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку?
Дети ощущают себя несколько неуверенно в окружающем их мире без поддержки со стороны родителей. Неуверенность ребенка в детстве может в будущем перерасти в неуверенность в себе уже и во взрослом возрасте, неуверенность в принятии решений. Очень важно уже с малых лет помогать ребенку развивать уверенность в себе и поднимать его собственную самооценку.
Каким образом родители могут помочь своим детям
почувствовать себя увереннее в этом мире?
Хвалите своих детей
Помните о том, что не все дети – прирожденные гении, не всем одинаково легко дается учеба, но абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует просто повнимательнее относиться к детям, чтобы отыскать этот талант, заложенный в ребенке, и развить его. Поощряйте всякое стремление ребенка к самовыражению и развитию и ни в коем случае не говорите ему, что ему не стать, к примеру, великим певцом либо танцором, либо художником. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему-либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку. Если у вашего ребенка что-то не получается, не решается очередная задача по математике, то вместо того, чтобы ругать его, окажите помощь и решите задачу вместе. Положительный результат не только придает уверенность в себе, но и повышает самооценку ребенка.
Обязательно хвалите детей за любые заслуги: за хорошие отзывы воспитателя, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок, за послушание. Похвала благотворно сказывается на самооценке детей.
Не обобщайте и не преувеличивайте какие-то отрицательные действия ребенка
У каждого из нас имеются определенные отрицательные черты, в том числе и у ребенка. Однако ни в коем случае не стоит их обобщать и еще больше раздувать. По этой причине, постарайтесь не использовать в общении с ребенком следующие фразы : «Ты меня НИКОГДА не слушаешь». «Ты ВСЕГДА плохо ведешь себя». «У тебя ПЛОХАЯ память». «У тебя СКВЕРНЫЙ характер».
Постоянным отрицанием можно подавить всякую уверенность ребенка в себе, а о его самооценке и говорить не придется. Если вы желаете, чтобы ваш ребенок начал вести себя лучше, слушать лучше, вам следует заменить отрицание на:
«Я очень расстраиваюсь, когда ты ведешь себя плохо». «Я думаю, что если бы ты слушал меня и окружающих внимательнее, то тебе бы все удавалось еще лучше». «Я переживаю, когда ты ведешь себя плохо». «Если у тебя есть какие-то проблемы, давай мы будем решать их вместе».
Предоставляйте детям право выбора
Предоставляйте право детям самим решать какие-то простые вещи (к примеру, в какую школу пойти учиться, в какую секцию записаться, чем заняться в свободное время). Самостоятельные решения также способствуют укреплению уверенности в себе и поднятию самооценки.
Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.
Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.
Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.
Объективная самооценка — это один из самых важных психологических аспектов развития ребенка. Он должен понимать, на что он способен, чего заслуживает и кем является. С рождения в каждом человеке заложен определенный уровень самооценки (CQ). Он корректируется в процессе жизни и часто выходит за рамки в плюс или в минус.
Чаще всего повышенная самооценка формируется у детей из-за местами неправильного отношения родителей. Но, как показывает практика, в жизни завышенная самооценка приносит не так много неудобств, как неуверенность в себе.
Поэтому современные психологи и педагоги разработали массу упражнений, которые помогают вывести самооценку из минуса. Научить ребенка адекватно оценивать свои возможности и придать ему смелости на то, чтобы самовыражаться, способен каждый родитель. Нужно только знать, что делать.
Мы собрали пять наиболее полноценных и многогранных упражнений для поднятия самооценки у ребенка в этой статье.
Игра «Копилка достижений»
Эту игру нужно продолжать долгое время, и эффект от нее чувствуется именно в перспективе.
Выберите вместе с малышом большую коробку, ящик или что угодно, куда можно складывать вещи, и визуально оформите это так, как захочет ребенок — наклейки, рисунки и тому подобное. Можно визуализировать на этом предмете мечты ребенка.
Теперь это ваша копилка достижений. Каждый день, вернувшись домой из садика или школы, ребенок должен вспоминать какое-либо достижение дня. Он хорошо ответил у доски, нарисовал красивый рисунок, сам оделся в садике и так далее — всё, что может быть ему важно, чем он доволен. Вы вместе записываете этот успех на бумажке и бросаете в копилку. Важно, чтобы даже в самом непримечательном дне ребенок находил что-то, что ему удалось.
Наполняющаяся копилка придаст ребенку уверенности в своих силах, ведь вот сколько всего он уже смог. А сколько еще сможет! Помогайте ему выбирать события, подробно расспрашивайте о том, как прошел его день, и хвалите за то, что достойно похвалы, даже за что-то совсем маленькое.
Эту игру можно использовать и для того, чтобы ребенок продвинулся в каком-то сложном деле, например, в изучении иностранного языка или в спорте.
Арт-терапия
Арт-терапия — это исследование психики и внутреннего мира через творческие проявления. Рисунки, лепка из пластилина или глины, аппликации — все, что нравится делать ребенку, идет в ход на занятиях. В легком творчестве на свободную тему раскрываются таланты ребенка. И если в процессе арт-терапии делать акцент на том, как хорошо у чада получается что-либо — хорошо раскрашивает, аккуратно лепит, отлично передает образ и так далее — это принесет свои плоды в повышении его самооценки.
Обсуждение результатов творчества и аргументированная похвала — верный способ вселить в ребенка уверенность в своих силах и возможностях.
Упражнение «Солнышко»
Это единоразовое упражнение, для него нужны альбомный лист и фломастеры или карандаши.
Попросите ребенка нарисовать на бумаге солнышко. Никаких правил или ограничений у него нет — любое солнышко в любой части листа. Затем пусть ребенок расскажет о солнышке: какое оно? Яркое, теплое, дарит свет и радость, желтое и так далее.
Затем скажите ему: «А сейчас представь, что солнышко — это ты. Какие у тебя есть хорошие качества?» Подпишите или пусть он сам подпишет на рисунке свое имя. Подрисуйте, если их мало, лучики и подписывайте каждый лучик тем словом, каким ребенок себя характеризует. Конечно, малыш не сразу сможет рассказать о своих достоинствах. Это и взрослым иногда тяжело сделать. Помогайте ему: скажите, каким добрым, умным, ласковым (или каким угодно еще) вы его считаете.
Позвольте ребенку преувеличить свои достоинства, если ему так захотелось. Это игра для настроения, никто не требует от него кристальной честности и объективности. И ни в коем случае не отрицайте чего-то хорошего, что он о себе скажет. Воспитывать и указывать на недостатки в поведении лучше в совсем другой момент, а не во время игры.
Сохраните рисунок солнышка с подписями и в те моменты, когда ваш ребенок будет сомневаться в себе, показывайте, какие достоинства помогут ему справиться с любым делом.
Домашняя доска почета
Это еще одна игра на несколько дней вперед, и ее активные участники — родители, а не ребенок. Именно вы должны показать малышу все прекрасное, что в нем есть. Выберите определенный период времени (оптимально — неделя или две) и организуйте в квартире доску почета для ребенка. Если в вашей семье несколько детей, то создайте доски почета для каждого из них, но играть нужно в разные недели, чтобы уделить внимание каждому ребенку индивидуально.
Доску можно сделать из того, что есть: лист ватмана на стене, меловая, маркерная или пробковая доска.
На выбранный период ребенок должен стать центром внимания в вашем доме. Все члены семьи будут отмечать его достижения и хорошие качества на этой доске почета. Вы можете писать на доске о том, как ребенок хорошо убрал игрушки, или о том, что он делает успехи в математике (или в любом другом предмете), что он всегда вежлив, что он добрый и так далее. Фиксируйте любой момент, в котором ваш ребенок себя хорошо проявил.
Если ребенок захочет, он может сам добавить что-то о себе на доску. В конце выбранного периода вы вместе пересмотрите каждую запись и похвалите его за достижения. Доску почета можно сохранить, чтобы обращаться к ней в периоды, когда ребенок печалится из-за чего-то или потерпел неудачу.
Придумай себе образ (имя) — ролевая игра
Предложите ребенку придумать себе имя или образ, который ему бы хотелось иметь. Скажите, что можно оставить и свое имя тоже. Спросите, почему ребенок выбрал то или иное имя, нравится ли ему свое имя, почему он хочет называться по-другому. Это упражнение даст вам новую информацию о ребенке: если он выберет себе другое имя и другой образ, то, возможно, его что-то не устраивает в собственном «я». В обсуждении вы сможете выяснить, почему так, что его беспокоит и что бы он хотел поменять.
Существует масса психологических упражнений для поднятия самооценки ребенка, но главное — любить и поддерживать его в любых обстоятельствах, грамотно хвалить и поощрять, общаться с ним на равных и объективно оценивать его успехи.
Уверенность и адекватное оценивание себя очень важны для успешной адаптации к жизненным реалиям. Однако такая характерная черта встречается редко, необходимо прививать ее ребенку и делать это правильно.
Как помочь ребенку стать уверенным в себе
На практике большинство родителей сталкивается с проблемой неуверенности своих детей.
Признаки неуверенного поведения
Их распознать довольно легко:
- не стремится выразить свое мнение;
- не хочет рассказывать о своих чувствах, эмоциях и впечатлениях;
- молчалив и замкнут;
- очень тяжело вступает в контакт с незнакомыми людьми;
- не креативен, повторяет чужие действия;
- обладает высоким уровнем тревожности;
- болезненно ориентирован на других детей.
Развивать в малыше лидера нужно
Что влияет на детскую самооценку и как развить в ребенке уверенность в себе и лидерские качества
Изначально малыш появляется на свет, не имея никакой самооценки. Однако с течением времени и под воздействием внешних факторов происходит ее формирование.
К сведению. Дети ориентируются на мнение окружающих о себе, своем поведении, о том, как они реагируют на тот или иной поступок. Очень зависит детская самооценка от того, какие у крохи отношения с родителями и другими взрослыми родственниками.
Важным фактором формирования самооценки малыша является и оценивание его умственных способностей и учебных достижений взрослыми.
К сведению. На самооценку влияет и собственное восприятие крохой его внешности.
Действия родителей
Родителям полезно узнать, как научить ребенка быть уверенным в себе. Родительская вера это основа уверенности маленького человека в себе. Когда родители излишне беспокоятся о малыше и прямо запрещают ему что-то попробовать, происходит программирование его на неудачу, он начинает автоматически считать, что не справится с чем-либо, дальнейшая учеба или тренинг бесполезны.
Развитие лидерства и самодостаточности важно с малых лет
Исключение унижения
Следует знать, как сделать ребенка уверенным в себе. Категорически нельзя унижать малыша. Какая-либо шутка и насмешка в адрес малыша (даже неумышленная в садике) может вызвать в нем злость и отторжение. Дети воспринимают слова буквально, и воспринятая как унижение фраза будет становиться камнем преткновения в детских глазах.
Ценность
Не все знают, как в ребенка вселить уверенность в себе. Важно ценить именно усилие, а не конечный результат. В силу возрастных особенностей и ограниченных способностей, кроха может не справиться с тем или иным заданием. Важно показать, что учить надо, его намерения были правильны, попытка действий достойна похвалы.
К сведению. Если обращать внимание на негативный результат, то ребенок укоренится в мысли о своей неуспешности, что послужит причиной комплексов.
Поддержка
Как помочь ребенку обрести уверенность в себе, стоит знать родителям. Поддержка в трудной ситуации также принципиально важна для детей. Быть уверенным ни в коем случае не значит не просить о помощи. Если малыш будет рассчитывать только на себя, это приведет к сильному стрессу, ошибкам и потере уверенности.
К сведению. Наоборот, ему надо дать понять, что в случае трудной ситуации он может рассчитывать на помощь и поддержку.
Поддержка взрослого важна
Принятие
Дитё следует воспринимать таким, какой он есть. Крохе жизненно важно знать, что его любят и ценят, несмотря ни на что. Чадо превратится в уверенного в себе человека, только если знает, что его близкие его любят и ждут дома.
Проблемы в окружении ребенка
Чаще всего проблемы с уверенностью в себе связаны именно с наличием существенных трудностей в окружении.
К сведению. Одним из самых сильных ударов по самооценке является тот случай, когда постоянно ставятся в пример либо братья и сестры, либо соседские дети. Это будет приучать к тому, что другие лучше малыша, и он начинает болезненно воспринимать не только собственную личность, но и негативно относиться к окружающим.
Значительные проблемы с самооценкой испытывают несамодостаточные дети из проблемных семей и детских домов. Им кажется, что родители их не любят, не будут помогать, оставили из-за того, что они плохие и не смогут научиться и развиться.
Дети, которыми не занимаются и которые с ранних лет вынуждены решать свои проблемы самостоятельно, тоже часто не уверены в себе. Это связано с тем, что в силу возраста они регулярно не справляются с теми проблемами и вызовами, которые перед ними ставит жизнь.
Как помочь ребенку быть уверенным в себе
Очень важно развить в малыше чувство уверенности в себе, это поможет ему в будущем.
Аффирмации для детей для уверенности в себе
Аффирмация представляет собой упражнение по убеждению. Аффирмация всегда должна проговариваться в настоящем времени и в утвердительной форме. Например, аффирмация «я не глупый» не поможет чаду, так как она несет в себе негативный оттенок отрицания.
Примеры
К сведению. Для детей аффирмацию лучше облечь в игровую форму. Это могут быть карточки с утверждениями, которые малыш будет запоминать в процессе игры. Для большей эффективности можно составить из них стихотворения или песенки. Еще одним вариантом является использование аффирмации в качестве доброй магии (как будто это игра в Гарри Поттера).
Положительные аффирмации должны комбинироваться с интересами крохи, например, с его любовью читать или рисовать.
Помочь с аффирмациями могут и детские книги с положительными примерами героев. Их надо читать крохе на ночь.
Также важно научить чадо самостоятельно справляться со стрессом и неприятностями при помощи убеждений.
К сведению. Действенными для детской уверенности служат следующие аффирмации: «Я хорошо учусь», «Я отличный товарищ», «Я великолепно себя чувствую», «У меня хорошо получается (какое-либо действие)».
Отлично влияет на детскую уверенность игра «Добавь слово». Изначально нужно взять короткое утверждение. Например, «я хороший человек», а затем малыш должен добавлять к этому утверждению другие, например, «заботливый сын, отличный товарищ, способный ученик». Затем составленную характеристику нужно повторить целиком вместе со взрослым.
Игры помогают в развитии