Как воспитать дисциплинированного ребенка

Воспитание дисциплинированного ребенка может быть проблемой для многих родителей. Несмотря на то, что дисциплина должна быть воспитана в детстве, чтобы помочь ребенку достичь успеха в жизни, многие родители не знают, как начать. Однако существует несколько простых способов, которые помогут вам воспитать дисциплинированного ребенка.

Во-первых, важно дать ребенку понять, что дисциплина приветствуется. Вы можете сделать это, приучая ребенка к постоянным распорядкам дня и придерживаясь их. Это даст ему понять, что дисциплина должна быть принята и придерживаться. Также важно придерживаться этих распорядков дня, поскольку они помогут ребенку понять, что дисциплина должна быть принята и придерживаться.

Во-вторых, важно заставить ребенка понять, что дисциплина имеет свои преимущества. Вы можете сделать это, объясняя ребенку, что дисциплина помогает ему достичь успеха в жизни. Вы также можете показать ребенку практические примеры дисциплины и посмотреть, как они помогают другим людям.

В-третьих, важно предоставлять ребенку стимулы для дисциплины. Вы можете это сделать, награждая ребенка за достижение дисциплинированного поведения или поощряя его за достижение определенных целей. Это поможет ребенку понять, что дисциплина приносит пользу и стоит стараний.

В заключение, воспитание дисциплинированного ребенка требует много времени и усилий. Однако с правильным подходом и постоянными стараниями можно достичь успеха. Важно дать ребенку понять, что дисциплина приветствуется, показать практические примеры дисциплины и предоставить стимулы для дисциплины. Только тогда вы сможете воспитать дисциплинированного ребенка.

Игры для детей 1-2 месяцев

Развивающие стимулируют органы чувств и расширяют восприятие младенцем внешнего мира (голоса, запахи, движение). На протяжении 2-го месяца жизни реакция ребенка на поведение взрослых становится более отчетливой. У малыша улучшается координация движений, зрение и слух. Лежа на животе, он может двигать головой из стороны в сторону. Но не забывайте поддерживать голову ребенка, когда вынимаете его из кроватки или носите на руках. Малыш способен прослеживать движение игрушки на расстоянии 20-30 см. Ребенку интересны новые неречевые и речевые звуки. Он по-разному реагирует на них: громкие пугают его, а спокойная тихая музыка успокаивает.

Малыш меньше спит, лучше реагирует на звуки и яркий свет, хорошо чувствует прикосновения к телу, более активно показывает своим поведением, что ему некомфортно. В этот период вы сможете определить (если будете внимательны к сигналам ребенка), когда кроха чувствует себя хорошо, а когда плохо, почему он кричит (от боли, от голода или чтобы привлечь внимание), как его лучше держать и носить на руках, как его успокоить, как кормить и укладывать спать, Наблюдая за поведением и реакциями ребенка, вы сможете справиться с трудностями, которые возникнут в первые месяцы.

Уже можно начинать определяться с тем, . В 1-2 месяца показывайте малышу звучащие и светящиеся игрушки, а также игрушки, выполненные из разных материалов (пластмассовые, деревянные, резиновые, тряпичные и др.). Разговаривайте с ребенком, пойте ему песенки, пританцовывайте с ним, легонько покачивая. Все это развивает слух, зрение, тактильную чувствительность. Однако слишком интенсивное общение и непрерывная стимуляция звучащими и светящимися игрушками могут утомить ребенка — он начнет капризничать или плакать. В таком случае дайте малышу отдохнуть. А если ребенок плачет, возьмите его на руки, легонько покачайте и, когда малыш успокоится, положите в кроватку.

Помните, что общаться и заниматься с ребенком можно в любое время, когда он бодрствует и хорошо себя чувствует.

Полезные игры с ребенком 1-2 месяцев

Чтобы сформировать у своего ребенка первые представления об окружающей действительности и насладиться волшебными моментами общения, играйте с ним уже в 1-2 месяца!

Детская регрессия: что это такое и как вы можете помочь своему ребенку

Если вы замечаете, что ваш ребенок делает значительный рывок вперед (к примеру самостоятельно стал ходить в туалет!), а затем останавливается и делает шаг назад (отказываясь пользоваться туалетом!), то вам не стоит расстраиваться, ведь подобное происходит не только с вашим ребенком. Регрессия обычно проявляется у малышей, в частности, у детей дошкольного возраста. Мы беседуем с доцентом Центра изучения проблем детства при медицинском факультете Йельского университета, заместителем директора Программы Йельского университета в области воспитания детей младшего возраста, доктором наук Нэнси Клоуз о том, что является причиной регрессии и о том, что можно сделать, чтобы помочь ребенку справиться с подобной ситуацией.

Что такое регрессия и каковы причины ее появления?

«Я бы поставила регрессию в один ряд с идеей прогрессии, – говорит д-р Клоуз. – У большинства детей отмечается ярко выраженное стремление быстрее двигаться в своем развитии (это прогрессия). В детях заложена естественная энергия к тому, чтобы изучать окружающий их мир, управлять им и подчинять его себе».

Тем не менее, наряду с радостным возбуждением от того, что ты обретаешь способность делать что-то новое, появляется стресс. Например, малышка, начинающая ходить, может восхищаться тем, что ей удалось освоить новые навыки, и в то же время понимать, что мамы или папы рядом нет, а она сейчас может упасть.

«Таким образом, когда подобные серьезные проблемы возникают на фоне прогрессивного развития, это может действительно ошеломить и вызвать у детей некоторую степень регрессии», – объясняет д-р Клоуз.

Каковы признаки регрессивного поведения?

Регрессия проявляется в разнообразных формах и наблюдается как у молодых людей, так и у беспомощных людей пожилого возраста. Это могут быть внезапные вспышки гнева, трудности со сном или с приемом пищи, а также возврат к более инфантильной манере речи. Если малыш уже овладел каким-либо навыком, например научился самостоятельно одеваться, то можно обнаружить утрату некоторых из приобретенных навыков. «Вы вдруг замечаете, что ваш ребенок не в состоянии сделать то, с чем ранее легко справлялся», – объясняет д-р Клоуз.

В каком возрасте может проявляться регрессия?

Регрессивные формы поведения можно наблюдать как у малышей, так и у детей дошкольного возраста, но по сути регрессия может появиться в любом возрасте, даже у детей грудного и раннего возраста. В то же время у младенцев регрессия не обязательно будет носить очевидный характер. Малыш может быть слегка прилипчивым, чаще испытывать голод, быть более плаксивым или капризничать чаще обычного.

Насколько часто встречается регрессия?

Можете не сомневаться: регрессия считается обычным явлением. Оно, в принципе, ожидаемо и весьма полезно для дальнейшего развития малыша, и его следует рассматривать как своеобразный путь вашего ребенка к большей самостоятельности и ответственности. «Я наблюдаю некоторых детей, которые могут регрессировать перед тем, как сделать огромный рывок вперед, или регрессируют сразу же после рывка вперед, – говорит д-р Клоуз. – Полагаю, что у детей наблюдаются самые разные причины регрессии и столь же различные формы ее проявления. Обычно родители замечают лишь то, что у ребенка странная манера передвигаться: он сначала делает шаг вперед, а затем слегка отступает назад». Кроме того, регрессия возникает довольно часто в тех случаях, когда дети приспосабливаются к новым ситуациям, например, когда ребенок становится старшим братом или старшей сестрой или когда ребенок впервые идет в детский сад.

Как родители могут помочь своим детям пережить этот сложный период жизни?

Успокойте своего ребенка. Пусть дети знают, что находятся в безопасности и что родители всегда окажут им поддержку. Постарайтесь показать им, что вы замечаете у них признаки регрессивного поведения, но не стыдите их за это. Д — р Клоуз предлагает попробовать поступать следующим образом: «Вы постепенно познаете многое из жизни своего взрослеющего ребенка. Безусловно, это тяжелый труд. Время от времени вы чувствуете, что нуждаетесь в моей помощи».

Совместные игры также могут стать полезным способом пережить сложные чувства. «Игра воображения и символическая игра – вот средства, используемые детьми для развития речевых способностей, мышления и представлений об окружающем их мире. В социальном и эмоциональном плане это помогает детям выразить те или иные проблемы, с которыми они сталкиваются и которые они не могут описать словами», – отмечает д-р Клоуз. Наблюдая за своим ребенком в тот момент, когда он или она играет с другими детьми на площадке или когда вы играете вдвоем с ребенком, у вас есть возможность узнать многое о том, что происходит с вашим ребенком.

Иногда ваш ребенок, возможно, просто нуждается в том, чтобы на какой-то непродолжительный период времени оказаться в состоянии регрессии. В подобном случае крайне важно не только успокаивать его, но и обозначать свои ожидания и устанавливать пределы. «Осознание ребенком того, что он не «пуп земли», — важный отрезвляющий момент для малышей! Оно вызывает достаточно сильную вспышку гнева или раздражения, – отмечает д-р Клоуз. – Не следует отталкивать ребенка от себя. Лучше попробуйте помочь детям отыскать адаптивные и соответствующие их возрасту способы выражения некоторых из этих довольно сложных чувств. Усадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь приласкать и успокоить его, проявите участие к переживаемым им чувствам. Скажите, например, следующее: «Ты так злишься из-за того, что кто-то из твоих друзей не отдал тебе игрушку и ты его толкнул. Возможно, в следующий раз ты предложишь играть по очереди и попросишь воспитательницу помочь тебе в этом вопросе».

В какой момент родителям следует начать беспокоиться?

Некоторые проявления регрессии могут продолжаться в течение нескольких недель, но в любом случае это зависит от каждого конкретного ребенка. Обычно, если вы способны точно предугадать, что может произойти, и помочь детям, то они, конечно же, найдут силы, чтобы справиться с ситуацией. Такое состояние ребенка может продлиться дольше, чем вы могли бы предположить. Если оно продолжается около двух или трех недель, следует обратиться к вашему педиатру, рекомендует д-р Клоуз. И добавляет: «Дети достаточно серьезно мотивированы на то, чтобы двигаться вперед в своем развитии, и если такой мотивации нет, то я стала бы беспокоиться. Однако в большинстве случаев, если мы все же говорим о регрессии, соответствующей уровню развития ребенка, то, на мой взгляд, она довольно непродолжительна».