Психологи утверждают, что с наступлением холодов родители все чаще повторяют фразу «Надень шапку!», а дети все реже эту шапку надевают. И возникают эти споры не из-за того, что ребенок не слышит, а из-за того, что он принципиально не хочет слышать. Как сделать так, чтобы дети выполняли просьбы родителей? Мы решили поберечь детские уши и родительские нервы и выделили 5 способов говорить с ребенком так, чтобы он слышал все с первого раза.
1. Слезайте с трона великого Родителя
Слезайте, слезайте! Иначе ничего не выйдет. Когда ребенок совсем мал и только начинает ползать, все вокруг для него кажется огромным. Но природа устроила все таким образом, что самые близкие люди – мама и папа — практически все время первого года жизни носят малыша на руках, тем самым поднимая его обзор мира до уровня своего видения. Как только ребенок начинает ходить, растет, приобретает свой характер и особенности поведения, многие родители забывают об этом метре разницы видения мира и с высоты своего полета смотрят на малыша и общаются с ним сверху вниз. Отсюда и речь родителя зачастую также принимает повелительный характер и приказной тон. Ведь «кто, если не я его научит», «я же старше», «у меня жизненного опыта вагон, малыш, а ты еще такой маленький и наивный» и пр. Возможно, это действительно так. Но попробуйте спуститься на уровень своего малыша. Просто физически опустите свое тело и посмотрите ребенку в глаза. Вы обязательно заметите, что фраза, сказанная с высоты своего родительского полета, и та же фраза, сказанная ребенку глаза в глаза, звучит совершенно по-разному. А точнее, отношение к восприятию данной фразы у ребенка меняется.
Попробуйте попросить ребенка убрать игрушки, не стоя франтом или крича с кухни, а глядя на него. Вместе посмотрите на хаус в детской, оцените беспорядок взглядом… Но обязательно вместе и обязательно глядя друг другу в глаза.
2. Будьте последовательны в своих просьбах
Помните о том, что ваш ребенок всегда будет вашим отражением.
Ему мало услышать вас, он должен увидеть, ощутить и воспринять сказанное через органы чувств и эмоционально.
3. Играйте
Игра – это удивительная штука. Вот, к примеру, ваш ребенок берет все игрушки, что есть в доме, бросает их на пол, бегает по ним, топчет и кидает. Смотреть на это без успокоительных очень сложно, и сердце сжимается каждый раз, когда вы, молча, собираете игрушки в корзину, вздыхаете от бессилия и повторяете: «Убери игрушки!» , затем — «Немедленно убери игрушки!» , и наконец с раздражением — «Сколько можно уже тебя просить убрать игрушки?!» А если попробовать, например, и неожиданно понарошку заплакать, когда очередной медведь снова полетел на пол? И сказать: «Это же мишка, ему очень больно! Посмотри, мне кажется, он плачет вместе со мной» . Разумеется, в 12 лет эти игры не пройдут, но на раннем этапе образ «плачущего мишки» надолго останется в сознании малыша. Дома наступит чистота и порядок. А ребенок услышит с первого раза.
Кстати, сказки тоже можно отнести к моменту игры. Рассказывайте и сочиняйте их вместе с ребенком, и пусть один из героев будет похож на вашего малыша.
Таким образом, можно направлять различные ситуации в нужное вам русло.
4. Забыть слова «нет» и «нельзя»
Ребенок таскает в детский сад собачий корм и ест его на прогулке… Кажется, в этой ситуации без жестких запретов и слова «нельзя» не обойтись, но вы все-таки попробуйте. Можно, к примеру, съесть чуть-чуть корма вместе с ребенком и потом плеваться весь вечер, сказать, что болит живот, тошнит и, видимо, это серьезное отравление. Скорее всего, ребенок испугается, и это избавит его от вредной привычки, ну а вы обойдетесь без использования в своей речи раздражающих малыша слов «нет» и «нельзя».
Психологи утверждают, что на подобные вопросы дети реагируют еще ярче. Таким образом, речь родителей должна быть положительна, конкретна и аргументирована, а также добра, но ни в коем случае не иронична.
5. Неожиданные повторения
Дети растут, но правила не меняются. Повторяйте то, о чем договаривались раньше, используя те же методы, но в других ситуациях, под другим ракурсом, в иных условиях и отличной от предыдущих эмоциональной среде.
Жизнь подкинет много сложных вопросов, но подсознательно люди будут искать ответы на них, вспоминая то, о чем им когда-то говорили родители.
Часто без видимых причин ваш ребенок начинает капризничать и делать все наперекор. В чем причина? Ответ на этот вопрос поможет узнать новый тест от Я – Родителя
Как научить ребёнка слушать с первого раза?
1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя.
Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите.
2. Говорите с ребёнком уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.
3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.
4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу».
5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов».
6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.
7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.
Что делать, если ребенок пререкается?
Дети часто хотят общаться с родителями, как с друзьями. Такие отношения увеличивают значимость ребенка среди членов семьи, ставят его на равные. Но в то же время, такая лёгкость может привести к оспариванию ваших решений, панибратству, повышению голоса и другим неприятным последствиям. Вот 5 советов, как найти золотую середину!
1) Установить правила и границы. Определить что можно, а что нельзя, и всегда следовать этой установке вне зависимости от настроения.
2) Не нарушать собственные правила. Дети перенимают стиль поведения родителей, какие бы не были отношения, мама и папа всегда пример для подражания.
3) Соблюдать границы и правила должны оба родителя. Если один запрещает, а второй разрешает, это приведет к манипуляциям со стороны ребенка и ссорам между родителями.
4) Быть взрослым другом для ребенка. Иначе говоря — значимым взрослым. Родитель помимо поддержки, заботы и дружбы всегда должен оставаться авторитетом.
5) Не вступать в бесконечные споры с детьми. Такие пререкания могут длиться вечно, ведь ребенок всегда захочет добиться своего любыми способами. Когда ребенок ведет себя таким образом, указывайте на это, говорите о последствиях, переводите спор в дискуссию и обсуждение.
P. S. Ну и последнее, как говорили нам в детстве: «Есть только два правила: 1. Мама всегда права. 2. Если нет, смотри правило №1.»
Общение с ребенком до его рождения
Ожидая малыша, будущие родители часто задаются вопросом, а нужно ли общаться с ребенком, пока он еще в животике, имеет ли это вообще какой-нибудь смысл? Наш перинатальный психолог Оксана Брежнева объясняет — почему надо, и как лучше это делать.
Почему надо общаться с ребенком во время беременности?
- Примерно с 8-10 недели у ребенка активно развиваются органы чувств, и он способен реагировать на ваши прикосновения, тепло, боль, вибрацию.
- К 18-20 неделе у него уже проявляются особенности характера, а мимика лица способна передавать эмоции. Мозговая деятельность развивается достаточно активно, малыш слышит и воспринимает происходящее во внешнем мире.
- К 24 неделе достаточно хорошо развит вестибулярный аппарат и малыш способен управлять своими движениями, принимает удобное положение, выражает недовольство и испытывает положительные эмоции.
При регулярном общении с ребенком на протяжении всей беременности (которая протекала максимально комфортно для мамы, без стрессов и переживаний), рождаются эмоционально здоровые, спокойные уравновешенные дети. Иногда детки сами могут просить внимания от родителей, желая, чтобы с ними поговорили и приласкали, при этом становятся более активными и подвижными. Исследования подтверждают, что дети, с которыми родители разговаривали еще в утробе, после рождения активнее реагируют на голоса родителей, меньшее плачут, быстрее успокаиваются, начинают раньше развиваться.
Как общаться с малышом?
Для установления контакта с малышом в животике у мамы — наблюдайте за его активностью, запоминая в какое время суток он более подвижен. В такие моменты разговаривайте с малышом, рассказывайте ему про то, что Вам нравится, про то, что прекрасного его ждет в этом Мире. Мама может рассказывать, какой у малыша папа и как он его любит и заботится о нем, а папа может рассказать о маме, ведь голоса родителей ребенок слышит по-разному (мамин — вибрациями изнутри, а папин — снаружи). Разговоры с ребенком в утробе должны быть очень нежными и искренними.
Выберите обращение к своему карапузу, чтобы он знал и привыкал, что так вы разговариваете именно с ним. Общаться с малышом рекомендуется не менее 15 минут ежедневно. Со временем вы заметите, что он вам отвечает и толкается именно в том месте, где вы держите руку.
Ребенок в утробе, постоянно слышащий мамин голос, будет знать, что она рядом, что она помнит о нем и всегда готова сказать ему что-то ласковое и нежное. Такое общение позволяет установить эмоциональную связь с ребенком еще в период беременности и способствует лучшему контакту родителей (в особенности мамы) с малышом после его появления на свет.
Показывайте ребенку, что он долгожданный и горячо любимый обоими родителями, ведь малыш все чувствует и слышит, находясь еще в мамином животике! И помните — начинать общение с ребенком никогда не поздно!
Перинатальный психолог Оксана Сергеевна Брежнева принимает в двух филиалах Территории Здоровья — на Октябрьском поле и на Тульской.
Как наказывать детей за издевательства над животными?
«Круглый стол» на тему жестокости в современном мире прошел 24 марта в «Сибирской медиагруппе».
Его участникам предлагалось подумать над тем, какого наказания заслуживают дети за издевательство над животными. Такие случаи происходят нередко, в том числе и в Барнауле. Вспомните нашумевшую игру щенком в футбол. Эта история вызвала огромный резонанс в обществе. К поиску подростков-«футболистов» подключилась даже полиция, но после проверки выяснилось, что преступления не было. Тем не менее, в соцсетях осталась масса мнений – как наказывать за подобные поступки. Свое видение высказали и эксперты.
семейный психолог:
— На таких детей можно повлиять только с помощью беседы. Хорошо бы пригласить священника, который может донести, что такое человеческая душа, ценность человеческих отношений, сострадание и боль. То есть говорить должен тот человек, который владеет словом, умеет каким-то образом достучаться до души. Но на первом месте все-таки родители. Если они не сумеют объяснить, то все, к сожалению, вновь может повториться.
священник:
— Наказание, однозначно, нужно. Этимология этого слова — наказ, учение. Новая психология говорит — надо их возлюбить. Они бедные дети. Их надо пожалеть. А пожалеть – значит, оправдать. А вы и дальше запинывайте, бедные люди… Конечно, может быть они и бедные. Но жалеть их не надо. Государство предлагает, например, отправлять таких детей в центр для малолетних нарушителей. Лично я не знаю, какое для них должно быть наказание. Самое малое – это хотя бы оставить без мороженого. Своих детей я, например, лишил бы поездок и удовольствий.
— Приведу пример. В Англии мальчик проявил агрессию по отношению к однокласснице. Он специально наступил на ее обувь, которая порвалась. И его мама заявила: деньги, предназначенные для покупки подарка сыну на День рождения, она передаст девочке, чтобы та купила обувь.
То есть ребенок должен понимать связь между преступлением и наказанием. В случае жестокого обращения с животными детей нужно отправлять в приют для животных. Чтобы они сами увидели покалеченных, брошенных собак, кошек, узнали, что с ними происходит. И это, скорее всего, серьезно изменит отношение подростков к животным и их дальнейшее поведение.
Мне нравится американская система правосудия, когда судья волен принимать решения, исходя из контекста. И решения, на первый взгляд, кажутся абсурдными. Пример: семья провернула некие махинации в городке и лишила жителей средств. Преступников заставили каждый день в течение полугода по часу стоять на оживленном перекрестке с плакатом с надписью: «Я украл деньги у жителей городка». Потом они делились, что испытывали серьезнейшие угрызения совести, и что им легче было бы отсидеть в тюрьме.
директор по боксу :
— Если бы подобное преступление совершил ребенок из нашей школы, мы бы разобрали случай перед строем. Каждый высказал бы свое мнение и порицание за этот проступок. Но помимо осуждения была бы еще однозначно поддержка. Помимо слабых сторон, ребенку нужно указывать и на его сильные стороны.
Можно ли обижаться на ребенка?
«Как можно обижаться на ребенка?!» – возмущенно заявила одна дама. «А действительно, как…» – задумаются взрослые. «Легко», – ответит ребенок и демонстративно надует губы. Если у него, конечно, нет младшего братишки или сестренки, на которых ему обижаться не разрешают, а также в их направлении нельзя злиться, завидовать и жадничать. Потому что негативные действия по отношению к маленьким запрещены, оно и правильно, обижаться на слабых не comme il faut. Но что же делать с чувствами?
Общество, в котором мы живем, учит нас, что детей надо любить, но не уточняет, как именно, то ли игрушек побольше покупать, то ли обнимать чаще, то ли играть с ними, то ли говорить «по душам». И «по душам» – это как? Жаловаться на самодура начальника, испортившего настроение на работе, или спрашивать, чем кормили в детском саду? Тому, как разговаривать с ребенком, обучают книги Юлии Борисовны Гиппенрейтор «Общаться с ребенком, как?» и «Общаться с ребенком, так?», настоящие родительские бестселлеры от прекрасного специалиста. Кроме того, есть еще множество книг, передач, советов, которые подсказывают нам, как еще мы можем проявить свои заботу и внимание.
Итак, мы проявляем к ребенку интерес, мы сопереживаем ему, мы научились говорить правильными эмпатичными фразами, нам знакомо словосочетание «активное слушание», мы прислушиваемся к его потребностям и стремимся удовлетворять их, мы стараемся, мы прикладываем усилия.
Мы проявляем базовое чувство хороших родителей – любовь. Любовь к детям поддерживается обществом как естественный ресурс выживания человеческого рода (история показывает нам, что те, кто не заботится о своем потомстве вымирают. На это обратил внимание итальянский психоаналитик Луиджи Зойя в монографии «Отец». Не махал бы Иоанн Грозный посохом в направлении голов своих сыновей, глядишь, и не сменилась бы монаршая династия).
Также общество приветствует в отношении детей радость, умиление, счастье, восхищение, сострадание, любование. Порой родителям иногда разрешается испытывать печаль и грусть, если дети ведут себя недостойным образом. Но все-таки, можно ли почувствовать обиду на ребенка, когда, например, он называет приготовленный с любовью торт невкусным? А позавидовать малышу, когда жена уделяет ему внимания больше, чем мне, его отцу? А испытывать беспомощность, вину, смущение, страх? А что по поводу отвращения, скуки, отчаяния, досады, разочарования, ревности?
Испытывать самые разные чувства и эмоции естественно, они рождаются независимо от человеческой воли. Но поскольку мы носим гордое название Homo sapiens, мы можем в полной мере своим разумом пользоваться, т. е. нам доступно осознание своих чувств и эмоций. Эмоции просты и кратковременны, а чувства имеют длительность во времени и устроены сложнее. Например, любовь – это чувство, а радость – эмоция. Мы чувствуем любовь к своему ребенку, но можем раздражаться в конкретный момент, когда он издает нестерпимый шум или прыгает на нашей голове. В данный момент не стоит изображать усилиями мимики и интонации искусственную радость, демонстрируя, таким образом, абсолютное принятие. Ребенку это не будет полезно, в такой ситуации чувство реальности его будет подводить. Для его эмоционального развития ему важно будет узнать, что определенные его действия могут не всегда быть приятны другим людям.
Конечно, не стоит срываться на ребенке. Его представление о мире слишком малы, чтобы выдержать затопление от бесконтрольного излияния чужих чувств. Не верьте тем, кто говорит, что с ребенком нужно говорить, как со взрослым. Так и до неврозов недалеко.
Но даже если вы не сдержались, и разум поймал вас, примерно, на следующем потоке сознания: «Ой, а что это со мной сейчас происходит, когда я с криком гоняюсь за ребенком с новым платьем в руках, которым вытирали компот на липком полу? Кажется, я злюсь, или даже гневаюсь. О, ужас, на кого? На собственного ребенка», вы можете в тот же момент изменить свое поведение и спокойно объяснить ребенку, что вы вели себя сейчас так странно, потому что были очень огорчены его поступком, и сейчас вы сожалеете о своей реакции, вы были расстроены, но прощаете его, потому что несмотря ни на что, любите его.
Что происходит с детьми, на которых кричат родители
Сцена возле остановки: мать и ребёнок лет пяти бегут на автобус, ребёнок падает, на джинсах пятно. Мать дёргает его за руку и кричит остервенело: «Опять тебя ноги не держат! Когда ты ходить уже научишься?» Мальчик съёживается от страха и плачет: «Мамочка, пожалуйста, только не ругайся, я не хотел, я случайно…».
«Родители кричат на детей по разным причинам. Не потому, что они плохие или не любят детей.Причин, когда взрослые кричат на ребёнка по поводу и без, может быть несколько.
- Причина первая: усталость. В постоянном потоке обязанностей и не всегда приятных дел люди устают, и крик — их реакция на усталость. Так они получают разрядку.
- Причина вторая: неудовлетворённость жизнью, проблемы со здоровьем, невозможность повлиять на события. Крик на ребёнка в этом случае равен крику отчаяния, выяснению отношений со своей жизнью: «Почему так всё происходит, не могу ничего изменить, я этого не заслуживаю, почему это происходит со мной!»
- Причина третья: лень и желание быстро получить желаемый результат. Повысить голос проще, чем тратить силы на объяснения, приводить примеры и доводы. Громкий звук для наших предков всегда был сигналом опасности или готовности к действию. Повысил голос — ребёнок перестал лезть, куда не надо, просить что-то, приставать с вопросами.
- Причина четвёртая: особенности темперамента и характера. Чаще всего кричат холеричные и неврастеничные люди, которые с трудом могут сдерживать как положительные, так и отрицательные эмоции.
- Причина пятая: стереотип из детства, когда в семье родители добивались желаемого поведения от ребёнка постоянными окриками и такой тип поведения он сам считает нормальным.
Что происходит с психикой ребёнка, на которого кричат
Испытание криком — это постоянный стресс, на который организм человека реагирует. Если на ребёнка постоянно кричат, как правило, возможны два варианта изменения его психики и поведения в дальнейшем.
Первый вариант: ребёнок учится кричать в ответ. И уже на остановках, в магазинах, дома и в гостях в шоке пребывают родители, которые не ожидали от ребёнка крика в ответ на замечание или просьбу. Ребёнок усваивает модель поведения и кричит не только на родителей, но и на сверстников, друзей, взрослых. Он так защищается.
Второй вариант: ребёнок становится тихим, молчаливым, замкнутым. Он боится любого повышенного тона, а крика — тем более. Будет делать всё, чтобы угодить, лишь бы не вызвать гнев. У него будет сохраняться постоянное чувство вины и накапливаться скрытая агрессия.
И в том, и в другом случае формируются такие черты личности, как агрессивность, тревожность, неуверенность в себе, несамостоятельность, замкнутость. В некоторых случаях могут наблюдаться нервные, психические расстройства: энурез, бессонница, нервные тики. Если ребёнок — лидер по натуре, то крик может стимулировать его к открытым агрессивным действиям.
Ошибочно думать, что ребёнок вырастет и всё будет понимать, забудет, как на него кричали родители. Это не так. Детские впечатления — самые сильные.
Способы управлять детьми без криков и наказаний! Советы от преподавателя актерского мастерства!
Часто бывает, что мы сталкиваемся с ситуациями, когда в определенные моменты нужно достичь от ребёнка определенных действий. Чтобы он сделал какое-то действие, выполнил просьбу или перестал баловаться и мешать. А ребенок как будто бы нас не слышит, кажется самым непослушным и медленным на всем белом свете. Ситуация усугубляется и часто заканчивается криками и слезами. Поделюсь с вами некоторыми советами, как достигать нужного от ребёнка без крика, угроз, слёз и испорченного у обоих настроения.
Способ 1. Игра «Замри». Вспомните, как плохо действуют фразы « Не бегай!», «Не носись»! А ребенок сломя голову бежит и вас не слышит. Или вам нужно его одеть или чем-то намазать (кремом от солнца) или вытереть грязь, а он крутится и вертится. Предложите ему игру, когда вы говорите слово «ЗАМРИ!» он замирает и можно только дышать и моргать, если задвигался, то он проиграл! Поиграйте в это пару раз дома. Он научится замирать и когда вам нужно будет обездвижить ребенка, то говорите «Замри!». Беспроигрышный вариант, проверено на сотнях детей!
Способ 2. Игра «Волшебный клей». Если вам нужно, чтобы ваш ребенок усидел на месте, да еще и молчал игра «Волшебный клей» — отличный способ этого добиться. Скажите, что у вас есть волшебный невидимый клей — вы его открываете и приклеиваете ребенка . Главное, что нужно от вас — это сыграть невидимый тюбик, правдоподобно приклеить и заклеить ротик ребенка и после отыграть то, что ребенка вы приклеили и не можете сдвинуть с места. Радости и хохота будет много. На дошкольниках эта игра работает отлично.
Способ 3. Считаем до 10! Все гениальное — просто! Например, вам нужно ускорить ребёнка, который медленно собирается или идёт! Радостно и задорно скажите: « Я считаю до 10, закрываю глаза и ты, например, складываешь свои карандаши!» и начинаете это делать! Ребёнок в миг подключится к вашей игре и с радостью уберет и сделает то , что вам надо! Тут главное, как преподнести! Не нужно нудно требовать, бурчать и, не дай Бог, угрожать ребенку наказанием или еще каким то анти-гуманным и древним методом воспитания и злобно говорить «считаю до 10»! Я противник старых прабабушкинских способов. Играйте во всё и самые скучные и, на первый взгляд, нудные дела ребёнок сможет делать с радостью, весельем и азартом. А плюсов много: вы не нервничаете и достигаете поставленных целей. Ребёнок в игре себя чувствует как рыба в воде!
Способ 4. Дайте выплеск энергии ребёнка! Мне очень хорошо запомнилась фраза моего педагога по психологии: « Дети тоже люди, и они устают». Когда вам нужно, чтобы дети сели и вас послушали, сделали какое-то дело, а они носятся и готовы своей мощью сбить всех на пути, дайте им выплеснуть свою энергию, потанцевать или поиграть в догонялки. 5 минут не устали, значит 10 минут, 10 нет — значит 15 и тут уже можно приниматься за спокойные дела. Энергия гармонизировалась и психологическая разрядка произошла. Природа ребёнка-дошкольника такова, что её покорить себе невозможно, нужно просто договариваться с ребенком через игру.
Способ 5. Смена интонации. Мы говорим громко, а дети всё громче шумят и хохочут. Что сделать, чтобы привлечь их внимание? Говорите: «Я сейчас буду говорить тихо, меня услышит самый внимательный» и начинаете тихо говорить или даже просто артикулируете губами без звука. Ребенка вмиг это заинтересует и привлечет. Дети станут тише и начнут заинтересованно прислушиваться к вам.
Способ 6. Переключение внимания. Если дети заигрались в игру или балуются, и вам нужно, чтобы они собрали внимание и требуется переключить (отвлечь) их, этот способ отлично сработает. Например, их что-то рассмешило и они не могут успокоится, а вам нужно их успокоить. Поверьте, кричать громче детей страшным голосом — бесполезно. Хотя, такие методы очень популярны в наших среднеобразовательных школах. Вам нужно сказать: «Послушайте, что за звук на улице» и они постепенно друг за другом начнут прислушиваться к звуку на улице, даже если там ничего не шумит. Можно добавить игру, кто больше услышит звуков в тишине. Помолчать, послушать, а потом вместе посчитать звуки.
Когда малыш начинает слышать в утробе?
Еще в материнской утробе малыш начинает слышать звуки, реагировать на них и даже различать голоса близких.
Когда малыш начинает слышать в утробе маму?
Вы ещё не знакомы с вашим малышом и только представляете себе, каким он будет, когда родится. Ребенок же начинает знакомиться с вами по голосу ещё во время беременности. Примерно на 12-16-й неделе малыш начинает различать звуки, а на 24-й может реагировать на голоса мамы и папы.
Конечно же, первая, кого он малыш, — это мама. Пока слуховые каналы ребёнка не сформированы, он чувствует вибрацию вашего голоса, проходящую через ваше тело, а также ваше дыхание и сердцебиение. В последнем триместре он уже извлекает из голосов и звуков какую-то информацию, демонстрируя различные реакции. Что именно слышит малыш и как часто нужно разговаривать с ним — читайте далее.
А различать другие голоса?
Ваш малыш слышит и различает голоса людей, которые постоянно окружают вас. Он уже хорошо знаком с голосом своего папы. Ребёнок может отдавать предпочтение какому-то голосу, приятному ему. Если голос (или любой другой звук) слишком резкий или громкий, малыш может отреагировать на него сильными толчками.
Слышать музыку?
Знаете ли вы, что музыка, которую слышит ребёнок в утробе матери, через нейроэндокринную систему оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка? В зависимости от вида и темпа музыки изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника малыша. Избегайте громкой и резкой музыки, давайте малышу слушать классику: Моцарта и Вивальди. Спокойная музыка способна даже убаюкать малыша.
Как часто разговаривать с ребёнком?
Конечно же, разговаривать с вашим малышом нужно как можно чаще — и маме, и папе. Используйте любую возможность, чтобы поговорить с малышом. Разговаривайте сама с собой, когда Вы что-то делаете по дому или гуляете.
Ученые доказали, что слыша голоса родителей, ребёнок реагирует на их интонацию и успокаивается, ритм его сердца нормализуется. Поэтому тон разговора должен быть спокойным, голоса должны быть негромкими. Дети, постоянно слышащие ласковый голос мамы, рождаются спокойными и уравновешенными.
Пойте малышу песни. Вскоре вы заметите, что малыш может реагировать на них — активно шевелиться.
Если вы уже знаете пол ребёнка, обращайтесь к нему по имени, которое выбрали для него. Или придумайте ласковое прозвище для малыша.
Читайте малышу книги. Это может быть любая литература: детская или взрослая, которая нравится вам. Если вы читаете перед сном, читайте вслух. Эта привычка пригодится вам, когда Ваш ребёнок появится на свет.
Старайтесь избегать шумных мест, резких звуков и громких разговоров. Если малышу что-то не нравится, он может начать сильно толкаться.