Как помочь ребенку стать общительным
Научите ребенка помогать. Пусть он помогает вам делать уборку или накрывать на стол. У ребенка, который растет в семье, где принято помогать друг другу, лучше развиваются навыки общения.
Показывайте хороший пример. Родители должны быть вежливыми и заботливыми, они должны уважать друг друга, если хотят, чтобы дети тоже вели себя подобным образом.
Показывайте детям свою привязанность, даже если для вас это нелегко. У открытого и ласкового ребенка всегда есть друзья.
Хвалите ребенка, когда он демонстрирует свои успехи. Говорите ему чаще, как вы гордитесь тем, что он вежливый и заботливый. Поощряйте желание помочь и позаботиться о близких.
Не поощряйте конкуренцию между детьми. Не делите все поровну, это приведет к тому, что каждый ребенок будет стремиться отхватить для себя кусок побольше. Давайте столько, сколько нужно.
Любите детей одинаково. Ребенок, который знает, что его любят, охотнее делится своими печалями и радостями с окружающими.
Как научить детей играть вместе
Не забывайте, что ребенок определяет себя через вещи, которыми владеет. Малышка видит себя как маленькую девочку, которая живет именно с этими родителями, у которой есть именно этот брат, этот велосипед, игрушечный гараж для машин и плюшевый медвежонок. Поэтому делиться своими игрушками – не такая простая задача. В конце концов, если она – «девочка с плюшевым мишкой», то кем же она будет, если ее мишкой будет играть кто-то другой? Если вы ждете в гости другого ребенка:
Заранее обсудите, в какие игрушки они будут играть, а какие можно оставить в коробке. Ведь необязательно делиться всеми игрушками.
Не думайте, что ребенок на протяжении нескольких часов будет делиться своими игрушками.
Постарайтесь придумать игру, при которой дети делились бы друг с другом на равных. Например, порисовать новыми карандашами, которые изначально не принадлежали никому из детей. Можно предложить детям помочь вам испечь пирожки, а потом всем вместе попить с ними чай.
Поговорите с ребенком о том, что надо делиться, и выберите условный сигнал, который в случае необходимости напомнит ребенку о вашем разговоре (Например, слово «Помнишь?» будет означать: «Помнишь, о чем мы говорили?»)
Предложите детям потанцевать под музыку, попрыгать на диване или побросаться бумажными шариками. Так можно будет их отвлечь и избежать ненужных переживаний и расстройств.
Не оставляйте ребенка без внимания, ведь дети, которых не замечают, становятся капризными.
Как помочь робкому ребенку
Пришейте на карман ребенка какую-нибудь пуговицу и скажите ему, что как только он до нее дотронется, вы сразу же подумаете о нем. Такой прием особенно пригодится неуверенным в себе и робким детям.
Если навыки общения не развиваются сами собой, поможет практика. Подскажите ребенку, как можно представиться, что лучше говорить, чтобы начать разговор. Например, можно сказать: «Привет, меня зовут Саша», а затем, чтобы продолжить разговор или предложить другому ребенку печенье, сказать «Угощайся!».
Не одевайте ребенка слишком броско и ярко. Меньше всего застенчивый ребенок хочет выделяться из толпы.
Если на площадке, где вы обычно гуляете, или в саду есть другие стеснительные дети, обсудите ситуацию с их родителями. Если ребенок сможет завести одного друга, он подружится и с остальными.
Помогите ребенку повысить самооценку. Хвалите его и говорите, что он – лучший.
Воспитание ребенка всегда должно учитывать и развитие определенных навыков, что помогут в общение с другими людьми. Умение налаживать контакт с другими людьми – это самый важный и нужный аспект жизни ребенка для дальнейшего благополучного существования в обществе.
Общительность в первую очередь зависит, конечно, от характера и темперамента малыша, но нужно учитывать и обязательную потребность ребенка в общении в той или иной степени. Умение общаться нужно развивать с раннего детства, чтобы ребенок никогда не чувствовал себя одиноко и умел находить слова пребывая в новой компании.
Специалисты утверждают, что научить ребенка общительности можно, если начать его еще, когда ребенок находиться в животике у мамы, ведь тогда он начинает слышать голоса родителей и чувствовать все, что и они. С раннего детства важно общаться с ребенком и вербально – при помощи случайных прикосновений.
Благодаря общению ребенок с раннего возраста должен чувствовать, что он особенный и важный в этой жизни, что будет делать его уверенным и более смелым. Такие дети не будут бояться первыми пойти на контакт с человеком. Если ребенок совсем маленький то для контакта с другими людьми или детьми его нужно просто подтолкнуть, но при этом ребенок должен чувствовать вашу поддержку и видеть что вы его слышите и всегда сможете понять.
Родители, что хотят вырастить своего ребенка общительным должны всегда поддерживать с ним прямой контакт с прикосновения, совместным чтение и пением, это позволит малышу почувствовать превосходный мир ия в полном объеме.
Конечно, контакт с незнакомцами не всегда приветствуется и в основном запрещается родителями по естественным причинам, но под вашим присмотром такой контакт просто необходим ведь малыш сможет всюду идти на контакт и не боятся. Если ваш ребенок уже свободно разговаривает, никогда этому не препятствуйте и ведите с ним беседы, завлекайте разговором, внимательно слушайте то, что он говорит. Это позволит ребенку научиться правильно вести беседу и чувствовать себя важным, что после поможет ему в общение с другими людьми.
Внимательнее относитесь к ребенку и не позволяйте больше погрузиться в мир с вымышленными друзьями, сделайте так, чтобы у вашего ребенка хватало живого реального общения, которое только будет развивать умственные способности малыша.
Никогда не запрещайте общение детей со сверстниками, которые вас не устраивают, ведь ребенок самостоятельно должен разбираться в том, что такое хорошо, а что такое плохо. В жизни такой опыт очень пригодиться, ведь вам не всегда удастся находиться рядом, поэтому пусть у него будет свой выбор и самостоятельные решения.
Всегда поощряйте новые знакомства своего чада и общение между детьми, ведь это очень важно в его жизни. Помните, что ваш ребенок не просто должен быть общительным, а должен быть интересным собеседником, чтобы это сделать можно ребенка научить большому количеству игр. Так ребенок будет интересным собеседником для окружающих, и не будет стоять в стороне, когда другие дети играют.
Стоит выделить тот факт, что в основном ребенок перенимает все у своих родителей, поэтому если вы не приглашаете к себе домой друзей и, встречая знакомых, не останавливаетесь с ними поговорить, то и от ребенка ждать общительности и открытости не стоит. Всегда ищите в себе причину такого поведения своих детей, ведь все что мы делаем, перенимают и наши дети.
Таким образом, делаем вывод, что воспитать общительного ребенка не сложно, важно его подтолкнуть к этому и сделать все, чтобы ваш ребенок был интересным и многоплановым. Так для других детей он будет интересным, и они захотят с ним дружить и общаться. Никогда не мешайте своим детям в общении, больше свободы – это все что нужно маленькому ребенку, который учиться самостоятельности и жизни в обществе.
В категории «Активный отдых и игры» нашего интернет каталога товаров для детей вы можете найти много интересного, что поможет вашему крохе стать общительным и физически здоровым ребенком, а так же разнообразные вещи, которые на долгое время займут вашего ребенка и его гостей 😉
Я согласна, со всем, что написано. С ребенком всегда нужно разговаривать, объяснять все при этом показывая, дотрагиваясь до малыша и так далее. Тогда малыш будет общительным, и ему будет интересно находиться в компании, где ему будет весело и легко.
Многих родителей беспокоит вопрос — а хорошие ли друзья у моего ребёнка? И начинают контролировать своего малыша — с кем он дружит и общается. Такой подход нередко приводит к тому, что дети замыкаются в себе и перестают доверять взрослым. Поэтому важно не следить за своим ребёнком, выявляя его круг общения, а научить выбирать правильных друзей.
Каковы ваши шансы достичь долголетия: пройдите тест от ученых
Чего боятся взрослые
Общение со сверстниками очень важно для ребёнка, для комфортного существования в детском коллективе ему нужны друзья. Но часто встречается ситуация, когда лучший друг ребёнка не нравится родителям.
Причин этому может быть множество.
Больше всего родителей беспокоит возможное негативное влияние, боязнь, что более активный и развитой приятель научит ребёнка чему-то плохому. Также родители обращают внимание на социальное положение семьи друга, на его манеры и привычки.
Иногда взрослые замечают, что приятель эксплуатирует их малыша, пользуется его игрушками, перекладывает на него ответственность за совместные шалости.
Как действовать родителям, если они уверены, что их ребёнок выбрал себе неподходящего друга? Критиковать и запрещать дружить — бесполезно.
Как помочь своему ребёнку
Родители не могут дружить за своего малыша и теоретически научить его строить отношения со сверстниками. Ребёнку придется пройти свой путь самостоятельно. Возможно, его ждут разочарования и ошибки, но они научат его лучше, чем подсказки родителей.
Разумеется, нельзя отказывать ребёнку в совете и помощи, если он просит ее сам. Ребёнок может чувствовать неравноправность своего положения, ощущать неудовлетворенность, и разговор по душам поможет ему разобраться в ситуации.
Дети плохо воспринимают критическое и пренебрежительное отношение родителей к другу или подруге. Также нельзя допускать прямых сравнений в пользу других детей и говорить: «Лучше бы ты дружил с Васей (Колей, Петей. )».
Гораздо полезнее задавать вопросы, которые могут навести ребёнка на размышления, показать ему приятеля с другой стороны. Самостоятельные выводы позволят ребёнку принять правильное решение и не испортить отношения с родителями.
Прямое вмешательство родителей необходимо только в крайних случаях: если друг курит, принимает наркотики, алкоголь, психологически подавляет или управляет их ребёнком.
Избежать таких ситуаций поможет воспитание лидерских качеств, уверенности в себе, умения отстаивать свою позицию.
Полезно заботиться о том, чтобы у ребёнка был широкий круг знакомых, чтобы у него была возможность выбрать себе друга, близкого по характеру и интересам.
Для этого можно выбрать кружок или секцию по интересам ребёнка, ему важно иметь какое-то дело, которое увлечет его полностью. Тогда появятся и друзья, которые разделят его увлечение, начнут уважать его за успехи в любимом занятии.
Ребёнок сам поймет, с кем ему не комфортно общаться, дружба с нежелательными одноклассниками сойдет на нет.
Почему у детей может не складываться дружба
Не все дети общительны и дружат сразу со всем классом. Есть детки, для которых проблема найти даже и одного друга. Некоторые родители не обращают на этот факт внимания, считая, что дружба для детей не так уж и важна. Но это не совсем верный подход. Именно в детстве формируется и закладывается умение дружить, и строить отношения. И если у ребёнка не складываются отношения со сверстниками, то задача родителей — помочь выяснить причину и найти пути решения этой проблемы.
У ребёнка могут быть свои особенности характера, которые и мешают ему заводить друзей. Застенчивым, стеснительным детям сложнее завести новое знакомство. Бывают и дети-интроверты, которые предпочитают играть в одиночестве. Но даже таким малышам иногда хочется поделиться с кем-то игрушкой или поучаствовать в игре.
Болезненным детям, которых сильно опекают родители, тоже бывает сложно найти друзей. Таких деток часто не отпускают гулять самостоятельно, не разрешают посещать детские площадки — а вдруг опять заразится. Не всегда их записывают в какие-то кружки и секции, где он бы мог найти друга по интересам. Иногда очень важно ослабить контроль над таким ребёнком и позволить ему гулять и общаться самостоятельно. В противном случае, не получив навыков общения со сверстниками в детстве, ему будет сложно строить отношения и во взрослой жизни.
Контроль родителей может сыграть плохую шутку и в том случае, если он связан с критикой друзей ребёнка. Зачем дружить, если мама или папа все равно скажут, что друг плохой? Поэтому взрослым нужно учиться держать свое мнение при себе и доверять своему ребёнку.
У детей может не быть друзей, если у него есть какие-то отклонения в поведении. Не дружат с агрессивными детками, ябедами, драчунами. В начальных классах школьники обычно не хотят дружить по нескольким причинам.
- Если ребёнок мешает на уроках, балуется, его ругает учительница. Он автоматически становится «плохим».
- С «непонятными» замкнутыми детьми. Их сторонятся, но обычно не отвергают в общих играх и занятиях.
- С «тихушечниками», которые могут за спиной рассказывать гадости и небылица, ябедничать учительнице.
В последнее время появилась еще одна проблема. Сейчас довольно много детей с различными неврологическими отклонениями, которые учатся в обычных школах. Это могут быть малыши с задержкой психоречевого или речевого развития, отклонениями в поведении. Для обычных детей они относятся к категории «непонятных» и им бывает достаточно сложно наладить отношения в коллективе.
Еще несколько советов родителям
Если у ребёнка нет друзей, то сначала нужно выяснить причину, понять, почему ему сложно строить отношения со сверстниками. С малышом можно просто гулять на детских площадках и наблюдать за его поведением.
С ребёнком постарше нужно обязательно беседовать, спрашивать о делах в школе, о том с кем он дружит. Если он делится своими переживаниями, то нужно обязательно выслушать, поддержать, попытаться помочь советом, но не навязывать свое мнение.
Иногда очень помогает беседа с учителем. Не все родители объективно относятся к своим детям. Многим кажется, что их ребёнок самых лучший и проблема в ком угодно, только не в нем. Взгляд со стороны поможет лучше понять ситуацию и определится с проблемой.
И не нужно критиковать или смеяться над друзьями своих детей, категорически запрещать дружить. Толку от этого не будет, напротив, ребёнок может общаться из чувства протеста. Лучше разрешать это общение, не запрещать приводить друзей в свой дом. Так родители будут видеть, с кем общаются их дети. А какие-то нюансы в поведении друзей лучше просто обговаривать в беседе, обращать на них внимание ребёнка.
Умение дружить — это целое искусство и никому оно не дается просто так. А научить дружить ребёнка могут помочь его самые лучшие друзья — мама и папа.
Поверь, твой малыш может быть решительным и уверенным в себе. Но без твоей помощи и поддержки ему не обойтись!
Этап 1. Найди в малыше хорошие черты
Ты должна гордиться, что твой карапуз спокоен, не эгоистичен, доброжелателен, что он способен считаться не только со своими желаниями, но и с потребностями других людей. Он умеет оценить доброе отношение к себе. С самых малых лет он прислушивается к замечаниям других людей. Из маленьких скромников получаются очень хорошие друзья. Доброта — одно из главных достоинств застенчивых людей, поэтому будь готова приютить у себя в доме бездомного котенка или щеночка, чтобы не вызвать слез отчаяния у своего ребенка.
Вместо того чтобы через силу исправлять характер крохи, найди в нем положительные черты. Постоянно говори карапузу о том, какой он замечательный и как ты его любишь. Это поможет малышу обрести уверенность в себе и своих силах.
Этап 2. Не критикуй его поведение
Никогда не упрекай малютку в его несмелости, стеснительности и застенчивости (особенно в присутствии его друзей, ровесников или родственников).Это огорчит кроху. Он будет считать себя хуже, чем другие. А такое мнение о себе и своем характере не наилучшим образом отразиться на формировании его личности и самооценке.
Не сравнивай своего ребенка с другими малышами. Не говори, например: «Анечка, такая смелая девочка, ничего не боится, играет с детками, а ты ходишь за мной как привязанный». Твои слова не вызовут положительные изменения в характере малыша, так ты просто его обидишь. Он не станет смелее, а наоборот, почувствует себя неуверенно, замкнется в себе, будет стесняться еще больше.
Этап 3. Не далай ничего через силу
Муж уходит на работу, а малыш не хочет прощаться, делать ручкой «пока-пока», целовать папочку на прощание. Кроха отворачивает голову, прячется на твоих руках? Не нервничай, не злись и ни в коем случае не кричи на него. Ведь кроха отказывается от ритуала прощания не потому, что он невоспитанный или не любит папу. Он просто некомфортно чувствует себя в ситуации прощания. А если ты будешь злиться, в следующий раз малыш не только не захочет прощаться, но и расплачется. Ситуация прощания у него будет ассоциироваться с негативными эмоциями и стрессом. Как только кто то будет подходить к двери, карапуз начнет лить слезы. Предложи крохе в следующий раз махать папе вместе с тобой. Если вам это удастся с первого раза-супер! Если нет — не расстраивайся, рано или поздно малыш это сделает. Не надо ничего делать через силу.
Этап 4. Приучай малютку к самостоятельности
Когда к вам домой приходят гости, карапуз тихонько сидит у тебя на руках, ни с кем не общается. Все восхищаются «Какой воспитанный ребенок!». А ты знаешь, что он просто мечтает когда все поскорее уйдут и оставят его с мамой наедине. Или наоборот, карапуз всевозможными способами старается обратить на себя внимание, бегает, кричит, капризничает. Он просто боится сесть за стол с незнакомыми или малознакомыми людьми. И в той, и в другой ситуации ребенку некомфортно в обществе чужих взрослых, и он неумело пытается об этом заявить. Посади кроху рядом с собой. Обними его, задай ему какой-то вопрос, на который он сможет легко ответить, нравиться ли ему компот. Громко расскажи что-то хорошее о своем малыше, какие слова научился говорить и т.д и т.п. Постарайся привлечь к разговору кого-то из гостей. А если тетя или дядя включаться в игру с малюткой, его сердце точно оттает, и он с радостью пойдет на контакт.
Этап 5. Облегчи ребенку игру с ровесниками
Чтобы нормально развиваться, ребенок должен контактировать с ровесниками. Общения с родителями и другими взрослыми для малыша недостаточно. Поэтому обязательно ходи с крохой на детские площадки. Если кроха отказывается играть с детьми, отправляйся в песочницу вместе с ним и принимай активное участие в игре! Постарайся познакомиться с родителями других малышей, которые постоянно играют на вашей площадке. Приглашай их домой. Ребенку легче играть с другими детками на своей территории, в знакомой обстановке.
Какие, на ваш взгляд, факторы наиболее влияют на общительность, коммуникабельность человека? Это врожденная черта, или можно как-то воспитать в ребенке? Влияет ли на общительность наличие братьев/сестер? Если родители сами замкнутые, то будет ли таким же их ребенок?
В общем напишите, что думаете по этому поводу и как сами воспитываете данную черту характера в своих детях.
конечно с рождения у детей есть черты характера, у кого-то есть общительные стороны у кого-то нет. Но если каждый день дети находятся среди кучи народа, где все доброжелательны и отзывчивы, улыбчивы. То ребенок будет общителен. А если он в обществе других детей, взрослых видит агрессию, игрушки забирают, толкают… то ребенок будет сторониться и замкнется. Считаю, что окружение имеет важную роль.
Мне кажется тут 50/50 на моем примере я дико замкнутая была, но переделала себя, Вася ну младенчество не в счёт так что могу сказать что она общительная
Врожденное, мой дико общительный, я такой не была) а сыну надо ко всем подойти, раздать игрушки, на своем покалякать)))
Пока я была маленькой, в нашем доме постоянно были гости, посиделки, но мне тогда это очень не нравилось, мне не хватало внимания от родителей. Я же в свою очередь люблю общение, но мне трудно изначально с кем то пойти на контакт. Я считаю что это проблема.надо стараться поддерживать в ребенке стремление быть общительным.чтобы он не был погружён в себя, постоянно сам по себе
Всё зависит от того как родитель относится к этой самой общительности, если хочет ребёнка сделать общительным, это не сложно, в игровой форме моделируем любые ситуации и реакцию на неё, путём оптимальной коммуникации(и с положительным, и с отрицательным результатом), а так же поощряем любые попытки самостоятельных взаимоотношений), я за общительных людей)))
однако если родитель сам не любит общаться, а, как известно, дети младшего возраста практически всегда копируют поведение родителей, то, мне кажется очень сложно будет «искусственно» научить ребенка общению, даже в форме игры. ведь личный, родительский пример отсутствует.
Я в детсве очень стеснительная была. А муж всегда был в центре внимания. В подростковом периодея тоже общительной сталп. Доча с рождения проявляла ризнаки очень раскрепощенного и общительного. Идет сл всеми знакомится никого не стесняется ни детей ни взрослыз. Везде бежит все попробрвать со всеми пообщаться. Но! Это в характере и воспитать и поддерживать надо!
Допустим бежит доча моя га площадку а ребенку. Подходит, хочет поиграть, игрушку взять, своей делится… а мама ребенка в сторону уводит. Конечно ее ребенок замкнутый выростет. Мама с детсва присекает в ребенка желание общения.
а еще читаю тут иногда посты мам которые пишут, что ребенка учпт только со своими игрушками играть: свои не давать никому учит и чужие не брать. Капец. Это ркбенок жадным эгоистом замкгутым вырастет. Нафига с детсва детей закрепощать?
я считаю не надо подавлять желания ребенка! Понятно что нвдо останавливать есди ребенок дратся лезет или с ножом хочет играть, но если его одергивать постоянно, типа с чужим не играй, своим не делись, туда не лезь упадешь, это не трогай вымажешься… то ребенок соотвественно вырастит закрепощенный с комплексами
Далеко не всем детям легко адаптироваться в новой компании, быстро освоиться в школе или детском саду, без труда заводить новых друзей и легко находить общий язык со сверстниками. Безусловно, более общительным людям легче идти по жизни и они добиваются больших успехов по сравнению со своими робкими ровесниками. |
Многие родители думают, что детям свойственно меняться. Это правда, но, к сожалению, эти перемены наступают не так быстро или же вообще не наступают. Поэтому к вопросу робости и застенчивости ребенка не нужно подходить легкомысленно, думая, что он перерастет и станет как все. Детям, испытывающим трудности в общении, нужно помогать как можно раньше.
В действительности достаточно большой процент детей не умеют общаться и испытывают от этого немалый дискомфорт. Они начинают уходить в себя, становятся необщительными и скрытными, быстро утомляются, плохо кушают и имеют низкую успеваемость в школе. Необщительный ребенок часто отмалчивается, когда его о чем-то спрашивают, ему не нравится играть с малознакомыми детьми, он страшно боится оказаться в центре всеобщего внимания. Поэтому таким деткам нужно помогать, их следует учить налаживать отношения с другими людьми.
- Как правило, навыки общения любого человека закладываются с раннего детства. И в первую очередь самое большое влияние на развитие этих качеств оказывает семья, в которой он воспитывался.
Есть несколько наиболее распространенных причин, по которым дети могут уходить в себя:
1. Недостаток или отсутствие внимания со стороны самых близких для малыша людей — мамы и папы. Нередко в столь нежном возрасте ребенка постоянно оставляют на попечение бабушки, няни или старшей сестры. При этом ребенок не чувствует себя с ними нужным и важным. Нехватка любви и внимания провоцирует замкнутость в себе.
2. Неспокойная мама, которая все время чего-то боится, нервничает или подолгу находится в подавленном состоянии. Ребенок в свою очередь тоже боится сказать или сделать что-то не то, боится, что мама его поругает и опять станет нервничать и переживать. Этот страх и порождает уход в себя как изоляцию от внешних проблем.
3. Чрезмерная опека и сверхзабота любящих родителей. В этой ситуации мама и папа подавляют своей заботой ребенка, они сопровождают каждый его шаг, чих и дыхание, стараясь постоянно предугадать желание малыша, сделать все для него и за него. Чтобы хоть ненадолго отдохнуть от них, от их постоянного присутствия, ребенок замыкается в себе.
Кроме того, большое значение для развития ребенка имеет и общая психологическая атмосфера в семье: как родители общаются друг с другом, в какой манере, как относятся к своим родственникам, к окружающим людям.
Необщительный, робкий ребенок зачастую избегает контактов просто потому, что он не знает, как нужно общаться с малознакомыми ему людьми, у него нет такого успешного опыта, ведь он совершенно не владеет простыми навыками общения. И задача родителей в этой ситуации — научить своего ребенка этим навыкам. Есть дети, которые быстро обучаются навыкам общения, а есть и такие, которым нужна небольшая тренировка. Это не так уж и сложно, ведь уверенно используя хотя бы 3-4 фразы, страх ребенка перед общением начнет постепенно уменьшаться.
Психологи выработали несколько правил и рекомендаций как помочь ребенку стать более общительным.
1. Научите ребенка знакомиться
Умение знакомиться — это уже половина дела на пути к успеху. Большинство детей боятся подойти к другому ребенку и познакомиться просто потому, что они не знают, что им надо говорить. Для этого дома можно порепетировать с малышом: сначала родитель будет в роли своего ребенка, а тот — в роли незнакомого мальчика на площадке, а потом наоборот. Следует научить ребенка, как представляться, например: «Привет, меня зовут Саша. А как тебя зовут?».
По возможности научите ребенка смотреть собеседнику в глаза, когда он произносит эту фразу. А деток постарше уже можно учить протягивать руку при встрече.
2. Научите ребенка присоединяться к группе детей
Часто на улице можно увидеть картину, как некоторые дети с интересом наблюдают за группой своих сверстников, которые увлеченно играют неподалеку. При этом они так и не решаются подойти и присоединиться к ним.
В этом случае ребенка также следует учить, как это нужно делать. Порепетируйте дома, один из вас будет говорить «А давайте сделаем…», а второй будет отвечать «Ну хорошо…». Ребенок должен понять, что подойти к детям своего возраста — легко и совсем не страшно. Главное — проявить инициативность и гибкость. Кроме того, родители и сами на собственном примере могут показать детям, как это нужно делать.
3. Научите ребенка интересоваться и задавать вопросы
Поясните ребенку, что умение слушать собеседника очень важно. Ему ведь приятно, когда его слушают. Пусть и он научится слушать, не перебивая, проявляя интерес к словам говорящего и задавая уточняющие вопросы. Методы обучения в этом случае остаются те же: проигрывание ситуации по ролям и личный пример родителей. Научите ребенка задавать основной вопрос по теме, а уже к нему — задавать уточняющие вопросы.
4. Научите ребенка хвалить собеседника
Любому человеку приятна похвала, а особенно, когда она сказана по делу. Научите своего ребенка произносить приятные слова в поддержку говорящего. Фразы к собеседнику типа: «Ты молодец», « У тебя это хорошо получилось», «Ты так классно справился с …», «Отличный выбор» как по волшебству изменят его отношение к вашему ребенку в лучшую сторону, привлекут внимание и вызовут доброжелательное отношение.
5. Поощряйте смелые поступки ребенка
Основным шагом на пути к избавлению от застенчивости является проявление смелости. Родители должны поощрять разумный риск и подталкивать к нему ребенка во всех случаях, когда это возможно. Особенно, если ребенок делает что-то в первый раз. Пусть девизом всех ваших начинаний станет фраза «Давай попробуем!», которая обеспечит вашему ребенку энергию и силы для решения любой жизненной задачи.
Дорогие родители, поощряйте любое проявление желания ребенка пойти на контакт со своими сверстниками. Только благодаря поддержке со стороны своих близких он сможет побороть застенчивость и стать общительным человеком.