Когда хвалите детей, всегда сосредотачиваясь на том, что они сделали («постарался», «приложил усилия»), а не на результате их действий. Такой подход поможет вашим детям сохранять уверенность в себе, даже если они не достигли определенных целей.
✨2. Быть терпеливым
Следует не забывать, что они все еще изучают простые правила безопасности и осваивают бытовые задачи, с которыми взрослый может справиться лишь потому, что когда-то сам проделал это сотню раз. Лучше спокойно напомнить им, почему они делают вещи небезопасно или неправильно.
✨3. Учить принимать неудачи
Нужно дать ребенку понять, что он не добьется успеха без провала. Это не должно удерживать детей от попыток сделать что-то еще раз. Не нужно кричать на них, когда они сделали что-то не так. Вместо этого следует начать разговор о том, как они могут избежать и улучшить результат в следующий раз.
✨4. Подталкивать к самостоятельному решению проблем
Нужно поощрять стремление своих детей время от времени рисковать и уметь учиться на ошибках. Самостоятельное решение проблем учит детей тому, как быть более уверенным.
✨5. Дать понять, что никто не идеален
Не надо быть перфекционистом. Не нужно показывать, что вы крайне разочарованы, потому что ребенок не получил наилучший результат. Вместо этого, разумно помочь им осознать свои ошибки и поработать над ними. Часто слишком сильное давление со стороны родителей надолго подавляет волю ребенка.
✨6. Полюбить себя
Прежде чем учить своих детей позитивному мышлению, вы должны сначала полюбить себя. Надо демонстрировать эту любовь к себе, вознаграждая себя каждый раз, когда вы собой довольны. Будь то повышение на работе или просто прохождение сложного уровня в вашей любимой мобильной игре — это действительно стоит «отпраздновать» с вашими детьми. Таким образом, вы демонстрируете ребенку чувство уверенности, которое он хотел бы приобрести.
✨7. Подлинные комплименты
Сейчас самое время отказаться от неискренней лести. Дети не поверят этому. Как только родители «расщедрятся» на похвалу, которая не точна в отношении личности ребенка (а носит обобщенный характер типа «молодец», «красавица» и т.п.), эти слова будут выглядеть как фальшивка. Будьте более конкретны с вашими комплиментами («ты поступил, как настоящий мужчина» или «такой рисунок действительно достоин победы на конкурсе!»).
✨8. Позволить доверять себе
Все родители хотят сделать жизнь намного проще для детей. Хотя это естественное желание родителя – защищать своих детей, но вы не должны все время манипулировать им. На самом деле, постоянное «спасение» родителями провоцирует в ребенке мысли о том, что он ничего не может сделать самостоятельно.
Таким образом, чтобы повысить самооценку ребенка, для начала надо научить его справляться с трудностями. Когда он выбирает неправильные шаги, вам нужно помочь ему оценить результат и объяснить, как его следует исправить.
Сборник ответов на самые главные вопросы о воспитании и развитии ребенка — книга «100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя« — всего за 299 руб.!
Занять ребёнка дома или в дороге (в самолёте, поезде, авто), в кафе/ресторане, в поликлинике, на выставке, в гостях, в отеле или в любом общественном месте (ведь планшеты с мультиками — не самая полезная альтернатива, да и работает не вечно!), стоит набором полезных и интересных «развлекашек», подобранных по возрасту.
Заказать готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят можно у нас на сайте>>> (20+, 30+ или 50+ предметов): это сэкономит Вам уйму сил и времени на подбор и упаковку игр и занятий для ребёнка.
Кстати, такие детские наборы — это еще и отличный подарок ребёнку и его родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).
«Мама, мне кажется, у меня не получится», — слышите вы от ребенка. Стараетесь убедить его в обратном, но в ответ малыш замыкается в себе. Как реагировать? В чем причина? Отсутствие веры в себя и нежелание проявлять инициативу, ведь единственно ожидаемый исход — неудача, а последствия — чувство вины за свои ошибки. Неуверенность в себе — бич современных детей, с которым можно и нужно работать. О том, как это сделать, рассказывает психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков» Виктория Шиманская.
Виктория Шиманская, психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», ведущий эксперт по развитию EI в России
Уверьтесь в неуверенности
Большинство детей не догадываются о том, что они испытывают неуверенность. Недостаточно развитый эмоциональный интеллект не позволяет им осознать свою тревогу. Со стороны это выглядит как внезапная агрессия, плаксивость, отказы от любимых игр, еды и тому подобное. Родители относят такие «закидоны» к проявлениям очередного кризиса и оставляют попытки докопаться до причин. Хотя всем своим видом ребенок говорит: «Мне плохо, мне нужна ваша помощь!» Оставьте дела, посвятите время малышу и в подходящий момент постарайтесь выяснить, что же беспокоит его на самом деле.
Если вы убедились, что в корне проблем лежит низкая самооценка, будьте готовы — вам предстоит непростая, но неоценимая для будущего ребенка работа. Итак, начинаем!
Как воспитать уверенную в себе личность
Дети — наше отражение, поэтому начните с себя
Учитесь нести ответственность за свои решения. Самостоятельный выбор десерта в кафе, платья в примерочной, цвета лака для ногтей и т. д. Приняли решение — уважайте и придерживайтесь его, без «А может быть, надо было…» Сначала будет непросто, но быстро войдет в привычку. Но если что-то пошло не так — невкусно, не понравился цвет или фасон — реагируйте спокойно, просто примите это как опыт.
Любите себя и будьте честными сами с собой. Постарайтесь минимизировать жизненные «У меня выбора нет», «Надо, значит, надо» — это привитые нам с детства модели поведения, шаблоны которых никогда не поздно начать разрушать.
Прислушивайтесь к своим истинным желаниям — уверенность в себе при таком поведении формируется автоматически, вы больше не сомневаетесь в своих поступках, ведь это именно то, чего хотели вы сами.
Взгляните со стороны на свои отношения с ребенком
Как часто вы говорите о своей любви? В моменты, когда вам не приходится иметь дело с негативными последствиями его поступков? Малыш решил попить воды из взрослого стакана, не удержал, уронил на пол. Мама торопится убрать лужу, отчитывая ребенка за неаккуратность.
Какой вывод созревает в сознании ребенка? «Проявил инициативу — совершил поступок — что-то пошло не так… Мама недовольна, наверное, я плохой!» В следующий раз ребенок не уверен, а стоит ли ему ввязываться в авантюру новых свершений, ведь печальный опыт повторять ох как не хочется!
Позвольте ребенку, в рамках безопасности, конечно, принимать решения самостоятельно, видеть последствия своих поступков и делать выводы. Избегайте оценок, принимайте его неудачи без критики — разбитый стакан, сломанный мелок, падение с велосипеда. Любите ребенка не только когда вам удобно рядом с ним, а в любой ситуации, безусловно.
Устраните вредные привычки воспитания
Задача — осознать их, принять и устранить. В течение дня записывайте в специальный блокнот: критику, недоверие, сравнение, нетерпение, проявленные в отношении к малышу. По привычке брошенные фразы могут на корню убить стремление ребенкак инициативе: «Ну что за каракули, нарисовал бы лучше машинку!», «Смотри, как Миша гоняет на велосипеде, а ты все научиться не можешь», «Сама построю эту башню, а то ты грохотом соседей перебудишь» — и т. д. Придадут ли ребенку уверенности такие слова? Конечно, нет. Чтобы выработать в себе новую модель реагирования, можно использовать классическую технику «резинка на руке». Поймали себя на критике малыша — оттянули резинку. В подсознании отложится информация: «Чтобы не было боли — следи за языком». Привычки формируются не меньше месяца, запаситесь терпением.
Проанализируйте игры и пособия ребенка
Все ли они соответствуют возрасту? Часто вместе с горой ненужных игрушек растет и неуверенность в своих силах: «Не умею собирать кубики», «Не могу рисовать красками» — и т. д.
Оставьте лишь несколько игрушек — те, с которыми не возникает проблем, — и 1−2 из тех, с которыми ребенку справиться тяжело. Теперь наблюдайте, что именно дается малышу с трудом. Возможно, набор «Лего» неинтересен ребенку не потому, что он не из последней коллекции, а потому, что он не понял, КАК соединять кубики друг с другом. Наберитесь терпения, объясните и покажите малышу, как одна деталь вставляется в другую. Нам задача кажется до смешного простой, а маленький человек сталкивается с ней впервые в жизни. Впоследствии усложняйте процесс — стройте небольшие дома, потом башни и т. д. Принцип «от простого к сложному» — успех в простых задачах даст возможность поверить в свои силы и уверенно приступить к более трудным.
Откуда берутся робкие, нерешительные, неуверенные люди? Родители, не задумываясь, своими действиями и словами могут развивать в ребёнке неуверенность в себе. Как можно этого избежать и направить воспитание в правильное русло? Советы, которые полезно прочесть всем мамам и папам.
Что родители инвестируют в ребёнка — то они в конечном итоге и получат. Какие качества определяют уверенного в себе ребёнка? Он умеет постоять за себя? Или добивается, чтобы исполнялись все его желания? Быть уверенным в себе — это значит, быть смелым в своих чувствах, размышлениях и делах. Как правило, если ребёнок не уверен в себе –это большой пробел в воспитании, виноваты в котором родителей.
Воспитываем в ребёнке уверенность в себе
Если с малых лет ребёнка критикуют, всячески манипулируют им, не видят в нём личность, с годами он усваивает такие шаблоны и переходит с ними в зрелую жизнь, во се её сферы.
Когда зарождается неуверенность в себе?
Относиться к себе с критикой и отрицательными эмоциями ребёнок учится с раннего возраста. Родители не должны давать ему и его делам низкие оценки, ставить «штамп» ленивого, неуклюжего, неловкого. В школьные годы неуверенность углубляется, так как маленькому человеку приходится проходить через всевозможные издевки и унижения.
Если родители стабильно жалуются на жизнь: опасаются денежных проблем, инфекций, и проч., то ребёнок, как магнитофон, станет «записывать» всё это и в своей взрослой жизни воспроизведёт услышанное, впитанное.
Как быть родителям, чтобы вырастить уверенного в себе ребёнка?
- Спрашивайте мнение ребёнка по самым разным вопросам (конечно, адекватно его возраста) и давайте возможность говорить. Он должен понять, что с ним считаются. Каждый человек (даже самый маленький) имеет право на персональную точку зрения.
- Не сравнивайте его с друзьями, одноклассниками и другими ровесниками. Каждый ребёнок уникален. У каждого есть свои скрытые таланты. И их требуется развивать.
- Учите взаимодействовать с окружающими. Показывайте на практике, как правильно общаться с соседями, знакомыми, незнакомыми людьми.
- Хвалите за любые (даже совсем незначительные) достижения больше, чем ругайте за промахи. Ребёнок только учится жить в этом мире. И ему предстоит ещё очень много познать и освоить.
- Не уставайте повторять, что любите его. Ребёнок должен быть уверен, что вы и в любой ситуации придёте к нему на помощь.
Признаки уверенного в себе ребенка
Наблюдайте за социальным поведением своего ребёнка за пределами дома. Смотрите со стороны, как он ведёт себя в той или иной ситуации.
Ребёнок растет уверенным в себе, если он:
- умеет говорить «нет»;
- отстаивает свое мнение без истерик и манипуляций;
- не имеет сложностей в общении с новыми людьми;
- не боится браться за новые дела.
Ребёнок нуждается в вашем одобрении
Ему просто необходимо, чтобы вы оценили результат, похвалили его труды. Если, против ожидания, ребёнок получает пренебрежение, насмешки, равнодушие, он постепенно утрачивает уверенность.
- Интересуйтесь делами своего сына или дочери, давайте возможность выговориться, делайте определённые дела вместе.
- Подбадривайте. Маленькие детские проблемы (как они видятся нам, взрослым) для них — целая вселенная. И успешное решение каждой задачи будет большим достижением.
- Задавайте вопросы. Пусть он учится самостоятельно принимать решения. Ставьте его перед выбором. Это развивает независимость и решительность.
- Не заостряйте внимание на его неуверенности, застенчивости. Родительские насмешки становятся настоящими занозами в детском сердце. И позже благополучно перерастают в комплексы. Если неуверенность является ярко выраженной, полезно записать ребенка в театральный кружок или кукольный театр.
Ребёнку полезно играть с младшими детками. Таким образом он незаметно научится ответственности, начинает понимать, что какие-то вещи в жизни зависят именно от него.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир!
Всестороннее развитие ребёнка может усложниться, если у него есть проблемы с чувством уверенности в себе. В этом случае неоценимую помощь окажут поддержка и мудрое отношение родителей. Что такое детская неуверенность в своих возможностях и почему она формируется в детские годы?
Неуверенность в себе — неверное представление о своих возможностях, направленное в сторону занижения способностей. Как быть, если ваш ребенок робок, нерешителен и безынициативен?
Как воспитать в ребенке уверенность в себе
Вот основные причины развития у ребёнка чувства неуверенности
1. Неуверенность родителей
Робкие родители в разных жизненных ситуациях твердят, что «лучше промолчать, не высовываться, не рисковать». Дают понять, что лучше не вступать в противодействие с обстоятельствами и людьми. Если у ребёнка не выходит какое-то дело, родители говорят: «Я так и знал (-а), что у тебя ничего не получится. Не надо было и пробовать!»
В результате ребенок укрепляется во мнении, что другие лучше, умнее его. Если возникает новая ситуация, требующая инициативы, опыт говорит ребёнку: бездействуй, спрячься. Родительская неуверенность в себе передаётся ребенку, который перенимает их заниженную самооценку.
2. Психологические черты родителей
Родители благополучны и достаточно уверенны в себе, но, когда ребёнка ожидает испытание, они, как описано выше, стремятся удержать его от действий / обесценить достигнутый успех.
Тут речь идёт о глубинных личностных особенностях родителей. Пока речь идёт о них самих, эти люди как-то преодолевают собственные страхи. Ребёнок же – наиболее ценное второе «Я» родителей. И страхи вырываются наружу, они пойдут на всё, чтобы уберечь его от действий. Если ребёнок где-то добился успеха, взрослые, в страхе перед опасностью новых действий, выставляют его успех как поражение, чтобы отбить желание пробовать дальше.
3. Проблемы ребёнка в проявлении инициативы
Инициативность у ребёнка максимально проявляет себя в игре. Игра — это область, где человек может воображать или воссоздавать различные ситуации. Рамки игры предполагают полную безопасность. Ребёнок с трёх лет учится понимать связь «действие – последствия». И с этого возраста включается понятие ответственности (хоть и малой). Определенные действия ребёнка ведут к негативным последствиям и требуют внимания.
В 3-7 лет ребёнок наиболее чувствителен к осуждению / одобрению. С трёх лет начинается высвобождение ребёнка от опеки родителей. Если в «игровом» возрасте ребёнка нередко осуждали, наказывали за инициативность, то чувство вины будет его сопровождать и во взрослой жизни.
Если по мере взросления ребёнок научится преодолевать робость, то со временем, когда родители постареют, взрослый ребёнок будет поступать в угоду родителям, жертвуя своей карьерой, счастьем, будущим.
4. Проблемы ребёнка в формировании самооценки
На успешное формирование самооценки в детстве влияют: ровесники, педагоги, случаи успехов и поражений. Идя в школу, ребенок попадает в окружение малознакомых людей. Поэтому его важно обучать правильным поведенческим стратегиям.
8 методов развить в ребенке уверенность
- Найти занятие, в котором ребенок продемонстрирует успехи. Он поет, ловок в спорте, танцует моделирует? Прекрасно! Пусть развивает свои умения.
- Обсуждать промашки и не придавать им трагичного значения.
- Поощрять креативность — если ребенок хочет что-либо изменить (в своей внешности), поддерживаем его.
- Завести дневник успеха, в котором школьник будет фиксировать свои победы, и вместе заполнять его. Научить ребенка ставить цели, и двигаться к ним.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир!
Приводим 7 простых психологических советов, которые помогут детям преодолеть неуверенность.
1. Соблюдать режим.
Всем известно, что дети большие консерваторы. Когда определенные события, действия предсказуемы и происходят изо дня в день в примерно в одно и то же время, ребенок ощущает себя защищенным, так как он уверен в себе и может контролировать свой мир. Например, если малыш знает, что на ночь ему читают книжку, а потом поют колыбельную, а затем он будет спать, он уже понимает последовательность событий и может подготовиться к их смене.
Когда же в событиях нет последовательности и они происходят хаотично, ребенок теряется и становится беспокойным, вследствие чего ему страшно исследовать мир. Но когда малыш знает, что его ждет, он полон сил и энергии и готов познавать все вокруг.
2. Предоставлять больше возможности для игры.
Именно играя, дети узнают больше о себе, о людях, об окружающем мире. В процессе игры дети также учатся решению проблем (например, достать игрушку, упавшую под стол, собрать пирамидку, одеть куклу) и развивают уверенность в себе. К примеру, малыш, нажимая на животик кукле, добивается того, что она скажет «мама», и начинает понимать, что своими действиями он может что-то сделать или оказать воздействие. Именно посредством игры дети могут почувствовать себя кем-то другим.
3. Давать возможность решать проблемы.
Выступайте чаще в роли друга для ребенка, который всегда будет готов оказать поддержку, но никогда не забирайте у ребенка инициативу. Если у малыша что-то не получается, разберитесь вместе, подумайте сообща над решением проблемы (только первым пусть всегда высказывается ребенок).
В поисках решения (при условии, если у ребенка нет никаких соображений на этот счет) можно предложить ребенку несколько вариантов, но выбор все же оставьте за ним. Принимая самостоятельные решения, ребенок развивает уверенность в себе и своих силах.
4. Всегда хвалите ребенка, даже за маленькие достижения.
5. Давайте ребенку выполнять те или иные обязанности.
Как только у малыша появляются свои обязанности (которые он может выполнять хорошо), у него укрепляется уверенность, что в его помощи нуждаются, что ему доверяют. Вместе с этим растет уверенность в себе.
6. Поддерживайте ребенка в его начинаниях.
Если у ребенка не получается решить какую-то задачу, помогите ему разложить ее на более простые, с которыми он сможет справиться самостоятельно. Это придаст ему уверенности, спокойствия, ощущения себя в безопасности. Например, если ребенок хочет научиться кататься на велосипеде, но боится, посадите на велосипед его любимую игрушку и прокатите ее, затем дайте ребенку самому прокатить игрушку, а затем пусть попробует проехать на велике сам.
Чтобы придать ребенку уверенности, можно сказать, что вы будете стоять рядом и помогать ему, как только понадобится ваша помощь. Самое главное, чтобы ребенок понял, что даже самые непростые задачи ему под силу, и не боялся доводить начатое до конца.
7. Используйте при воспитании только позитивные утверждения.
Никогда не говорите ребенку фраз: «ты это не осилишь», или «ты это не сможешь сделать», или «ты этого не достоин», «не мечтай об этом, для тебя это нереально». Подобными отрицаниями мы рискуем с самого детства ограничить ребенка и посеять в нем неуверенность, что в будущем приведет к получению не той профессии, о которой ребенок мечтал, не той работы и.т.д. С самого детства используйте такие позитивные утверждения, как: «ты с этим справишься», «тебе это по плечу», «ты можешь многое», «ты у нас молодец», «ты умен, талантлив» и т.п.
» Ваше понимание и поддержка вместе с правильными стратегиями общения дадут прекрасный результат, и ребенок имеет все шансы вырасти уверенным и самодостаточным.
При общении с родителями просто, вот при общении детей в коллективе, кто их будет хвалить и поощрять?
По моему мнению, тут немного запутались понятия уверенности в себе и самостоятельности. Вы постоянно опекаете малыша и тем самым не даете волю его самостоятельности. Уверенность здесь ни при чём. Она формируется в любви и поощрения даже за самые малые удачи😆
TRIZ NSK писал(а): |
Здравствуйте. А что такое не уверенность? |
Неуверенность — это существительное, насколько я понимаю.
Нави писал(а): |
Ребенка — в спорт. Дух соперничества и достижение наивысших результатов дают непоколебимую самооценку. |
Почему обязательно в спорт? В любой кружок по интересам, успехи в любом деле повышают самооценку.
Выскажу свое мнение
Тема уверенности в себе актуальна не только для детского возраста, она актуальна для всех возрастов. Прочитав большое количество литературы на эту тему, я конечно не сразу составила собственное мнение (и это только мое мнение, не претендую на истину): не возможно быть уверенным всегда в любую минуту и секунду, все испытывают неуверенность в себе и в своих силах и это нормально. Надо постараться всегда верить в себя и позитивно относиться к жизни.
Моя вера в себя строится на высказывании Чарли Чаплина, оно длинное, приведу только про уверенность в себе: «Когда я полюбил себя, я понял что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте, в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда.»
Сейчас со старшим играю в игру, что то типа «две стороны медали», что у каждого события есть как хорошая сторона так и плохая, предлагаю найти эти стороны. хочу чтобы он видел не только угрозы и слабые стороны в событиях, но и возможности.
Большинство мам слишком сильно опекают ребенка, не дают самостоятельно что-то делать, тут же переделывают за ним. Конечно они хотят защитить свое чадо, но таким образом они вселяют в него неуверенность в собственных силах. Для чего что-то делать, если все равно сделаю плохо? Не надо брать в руки ножницы, я с этим не справлюсь и т.д.
Важно научиться, давать ребенку шанс пробовать и ошибаться. А если ребенок ошибся, то не бросайтесь переделывать за него, не ругайте, а объясните что именно было не так, как переделать, поддержите. Так вы научите его не бояться неудач, действовать более уверенно, не бояться пробовать что-то новое.
К тому же, он всегда будет знать, что есть те, кто его поддержат и помогут найти выход, если что-то не получается.
Добавлю: важна поддержка родителей. Когда ребенок хочет что-то попробовать, а ему говорят: да зачем тебе это, вот лето на улице, отдыхай. Когда не спрашивают, а почему ты перестал ходить на гимнастику (или что-то подобное), и т.д. Подрастая, ребенок хочет пробовать что-то новое, но ему может не хватать уверенности в себе, и тут важно поддержать: «Да, это хорошо, что ты хочешь попробовать, вдруг тебе понравится».
Это — мой собственный опыт, понятый с возрастом. Надеюсь, это принесет пользу моему ребенку