Просмотр мультфильмов занимает устойчивое место в расписании дня любого ребёнка. Можно предположить, что так в основном проводят время дети, чьи родители много работают. Однако современные исследования показывают, что больше времени за просмотром мультфильмов проводят дети, остающиеся дома с родителями. Кажется, что нет ничего плохого в забавных персонажах и весёлой музыке, транслируемых с экрана. Ребёнок улыбается, он занят и не отвлекает вас от дел. Но за «безобидной» картинкой все же кроется опасность. Дети привыкают к быстрому и наиболее простому получению интерактива и при чрезмерно частом просмотре становятся зависимыми от красочной картинки мультфильма. Поэтому особенно важно следить не только за тем, что смотрит малыш, но и за тем, сколько времени в день ваш ребёнок проводит перед экраном.
Сколько времени выделить на просмотр мультфильмов?
Чтобы не спровоцировать развитие зависимости от мультиков у ребёнка , Всемирная организация здравоохранения рекомендует ограничить время суммарного просмотра за день: детям дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) до 30 минут, детям младшего школьного возраста (от 7-ми до 10-ти лет) до 30-50 минут и детям среднего и старшего школьного возраста (от 11-ти до 18-ти лет) до 60-180 минут в день.
Вред и последствия частого просмотра мультфильмов
Чрезмерный просмотр мультфильмов несёт вред не только для зрения, как многие привыкли думать. Анимация превосходно развлекает детей, но отбивает у них желание к другим вариантам времяпрепровождения. Как вы заинтересуете своего ребёнка чтением, рисованием или спортом, если он привык к экрану, который ежесекундно занимает его внимание динамичной картинкой? Воображение детей атрофируется, ведь мультфильм сам наполняет мир красками. А еще при просмотре мультиков совсем не нужно думать, развивая мозговую деятельность. Кроме того, ребёнок может начать перенимать модель поведения того или иного персонажа. А что, если этот персонаж – отрицательный?
Линия добра и зла всегда прослеживалась в детских мультфильмах, однако в современное время зло все чаще побеждает добро, а некоторый контент и вовсе не приемлем для детской психики.
Как построить правильное отношение у ребенка к мультфильмам? Помощь психолога
В первую очередь, не отчаивайтесь, если ваш ребенок зависим от мультфильмов. Комплекс следующих мер позволит вам взять ситуацию под контроль:
1) Необходимо ограничить просмотр мультиков, несмотря на капризы и истерики. При этом важно не использовать мультфильмы как рычаг манипуляции. Например, если просмотр мультика станет наградой за сделанную домашнюю работу, ребёнок начнёт привыкать к особенной ценности мультфильма.
2) Следите за тем, какие именно мультфильмы смотрит ваш ребёнок. Избегайте мультиков, содержащих сцены насилия, жестокости и аморального поведения. Выбирайте мультфильмы соответственно возрасту.
3) На собственном примере демонстрируйте ребёнку, что нельзя проводить целый день у экрана.
4) Общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ним мультфильмы, которые он смотрит, и особенно – мораль, которую он вынес из сюжета.
5) Проводите больше времени со своими детьми, предлагая им увлекательные альтернативы просмотру мультфильмов: выезжайте с ними на природу, занимайтесь вместе спортом, играйте, придумайте особенные семейные хобби.
Если отлучить ребенка от «голубого» экрана не получается собственными усилиями, не пренебрегайте посещением профессионала – детского психолога. Грамотный специалист поможет не только вашему ребенку, но и подскажет вам, как переключать малыша и занимать его полезным времяпрепровождением.
К нам в редакцию на днях пришло письмо читательницы — она рассказала о том, как решила отменить ежедневный просмотр мультфильмов, когда ее дочери было 3 года. Звучит впечатляюще, а? Поэтому публикуем ее письмо целиком.
Здравствуйте! Вы периодически публикуете очень интересные посты про детей и экраны. Решила поделиться своей историей отказа от экранов. Думаю, это будет многим интересно и информативно — потому что я точно не мама единственного 3-месячного ребёнка:)
Итак, моей дочери было 1,5 года, когда появился сын. С детьми я была одна — муж отсутствовал по 11-12 часов в день, родственников-помощников не было. Сын всегда очень отвлекался на старшую (да и вообще на всё), поэтому, чтобы его покормить, нужно было уходить в «тихое, затемнённое место». Старшая, разумеется, ещё не умела себя занять, поэтому я стала ей на это время включать мультики. Только спокойную советскую классику и только на время кормления. Сын рос, режим устаканивался, постепенно, примерно в 2 года дочки, мы перешли на 20 минут мультиков в день — пока я готовила всех к укладыванию. Контент постепенно переместился в сторону «Малышариков», и там и остался. В самолёт и в отпуск брали с собой планшет — «священные 20 минут мультиков» мы не нарушили ни разу.
Хотя я и получала бонус от просмотра старшей мультиков, эта практика меня раздражала по следующим причинам:
1. Я так никогда и не смогла себя убедить, что мультики — это полезно, обучающе и расширяет кругозор (моя мать, например, свято в это верит);
2. Дочь явно не могла уследить за смыслом, поэтому смотрела более-менее не моргая и с нехарактерным для неё отсутствующим выражением лица (хотя в «Малышариках» она научилась делать «автобус» из стульев — но на этом всё);
3. Меня раздражал контент. Песенки вида «Солнце светит прямо в левый глаз — лето, это, братцы, просто класс» казались мне на грани языковой деградации (хотя русский язык у нас в меньшинстве, и вроде я должна была радоваться, что дочь смотрит по-русски).
4. Я не верила Американской Ассоциации Психологов, которые называли 2 часа экранного времени приемлемым временем для возраста 1-3. Потому что до этого они называли 3 часа, и что бы они назвали через пару лет наблюдений — было неведомо.
5. Самый, пожалуй, важный момент. В наше время мультики были редким (вечерним и воскресным) развлечением, поводом для разговоров в детсаду и прочим. Однако мультики не были нам доступны 24/7 — экранное время контролировалось телепрограммой извне, и окончание его приходилось принимать как неизбежность. Да, в моей семье (я 1986 г. р.) телевизор был в каждой комнате, но ещё надо было мотивироваться его смотреть. По окончании экранного времени надо было занимать себя традиционными способами — гулянием во дворе, рисованием, лепкой, книжками, танцами — продолжать можно до бесконечности. В наше же время в любое время дня и ночи детям доступен самый лучший, красочный и подходящий по возрасту контент, который при попустительстве вполне может заменить желание заниматься чем-либо ещё вообще. Больше всего меня расстраивало, что я знала — любой активности, любой игрушке дочь предпочтёт мультики. Я, взрослая, тоже люблю сериалы за обедом, но я-то хотя бы знаю по опыту, что можно развлечь себя и иными способами. У моей дочери такому знанию было бы просто неоткуда взяться.
По совокупности факторов, когда дочери было примерно 3 года, я решила отменить мультики совсем. Дети примерно тогда стали спать в одной комнате, и во время приготовления ко сну малыша дочь уже вполне могла побыть в комнате одна или посидеть с нами в ванной.
Я долго морально готовилась к отмене — недели 2-3 не могла решиться:) Достала старый дисковый магнитофон, накупила аудиокниг, песенок перед сном, в общем, чтобы было, где «нажать кнопку и получить результат».
Первый вечер у меня разрывалось сердце. Дочь была уверена, что у папы-то на компьютере мультики обязательно включатся. Или на планшете. Или на телефоне (везде стоял режим полёта).
Она буквально не помнила себя без этого развлечения, и, конечно, не обошлось без горьких слёз. Магнитофон не зашёл вообще, ни одна песенка или книжка, но постепенно удалось увлечь её совместным чтением книжки с кармашками (10 книг за вечер).
На следующий день я повторила, что мультиков, к сожалению, не будет, но мы можем послушать песенки/аудиокниги или почитать. Дочь выбрала почитать, и опять 10 книг:)
Примерно через неделю постепенно число книг перед сном сократилось до 3-4, сейчас 1-2.
В процессе я обнаружила несколько отличных советских аудиоспектаклей — «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Бременские музыканты», «Кошкин дом». «Муху» и «Кошкин дом» дочь знала по книжке, поэтому ей было интересно слушать — спектакли она выучила наизусть путём миллиона повторов. Она сама держит старый телефон с режимом айпода и переключает себе песенки из собственного плейлиста или аудиоспектакли. Слушаем мы теперь в основном в машине по пути в сад — поэтому двухлетка-сын их уже тоже неплохо освоил.
Дома на «экраны» запрета нет — но ноутбуки стоят выключенными, а телевизора у нас нет. То есть мы не запрещаем, просто нет такого ресурса. В гостях и в особых случаях (самолёт, зубной, парикмахерская) мультики разрешены. Дочь любит ходить в гости:)
Сейчас у меня нет страха, что она там как-то не социализируется (ей 4 года) из-за отсутствия экранов — по основным известным персонажам (Эльза, Щенячий патруль) мы читаем книжки и собираем пазлы. Почти все дети в её окружении смотрят мультики — но не похоже, чтобы сейчас она чувствовала исключённость из круга детсадовских тем:) относительно обучения — в «Малышариках» был миллион обучающих тем, но при проверке оказывалось, что ребёнок не особо понимает отличие осени от весны или понятий «внутри-снаружи». Ненавязчивым общением и объяснением всё очень быстро встало на свои места.
В общем, такой опыт. Я до сих пор ни разу не пожалела, что отменила экраны, сейчас составляю список лучших мультиков на то время, когда дочь сможет их осознанно смотреть — надеюсь, лет до 7.
Если вы тоже собираетесь сократить количество мультфильмов, вот вам несколько хороших подсказок в помощь:
Сама виновата конечно, но иногда это было очень удобно, приучила ребенка к мультикам, которые он может смотреть с утра и до вечера, т.е. весь день. Как отучить? У кого нибудь такое есть, что у телека с утра до вечера смотрит мульты? Как боретесь с данным явлением?
вот прям щас выдернула вилку из розетки, слушаю рёв. В выхи переезжаем, есть желание телевизор с собой не брать, ибо тоже достало уже. Причём я и не приучала его, и вообще он месяца два назад всего этим делом увлёкся, да так капитально, что я за голову хватаюсь уже 🙁
Это жестко :gy: Я когда заметила, что начинает увлекаться, стала ограничивать — например смотрим одну серию, и все. И фишка в том, что телик сын сам выключает — ну любит он кнопки. Тогда не ревет — титры пошли — идет выключать, и сразу надо отвлечь — дать краски-кисточки, книжку там почитать — потом уже сам чем-нибудь займется и забудет. Но теперь и сами телик смотреть не можем 🙁 Если включен — надо мультики :gy: Смотри утром пока просыпаемся -одеваемся минут 10-15 — это обязом, вечером когда как, можем и не смогтреть, или тоже минут 15. Изредка больше, когда маме некогда :gy: или гости пришли :gy: но без проблем выключаю, а то тоже орал по-первости.
Один день поорут, перетерпеть надо, а потом нормуль. Вот надо теперь снова к таким методам переходить, а то дала тут волю.
мы тож истерим, но если с утра не включать, то может отвлечься.
стараюсь детское радио ставить.
а так тож как зазомбированный.
Так может телик включен постоянно, вот дитё и рвётся?
У нас телевизор включается редко, папа новости смотрит по вечерам, ну и мы, после того, как дочку спать уложим, что-нибудь можем посмотреть.
Вот у нее особо часто и не возникает желания.
Вот блин, а как бы мне их приучить смотреть? Мультов умотацца, но они блин для фона только, дети своими делами занимаются в это время — никакой тишины и спокойствия. %) Минут на 10 хватает внимания только :crazy: Правда диалоги из мультов хорошо запоминают. Щас вон Аладдина включила полнометражку — 5 мин и притащили стол с красками в гостиную, сидят рисуют, иногда поглядывая на мульт %)
девочки, а с какого возраста они начинают подсаживаться? мой вообще на телек редко обращает внимание(исключаем рекламу с джинглом «маааама первое слооово :gy: ), но мульты я специально не включаю, разве что где наткнемся, да и телек редко работает при нем, по большому счету.
или лучше вообще при нем не включать?
Если с утра не включать, то может целый день вообще не вспомнить. Включаю, когда нужно что-то сделать чтобы никто не мешал. :blush: Это конечно не правильно, но иногда нужно срочно как-то его отвлечь.
с какого возраста они начинают подсаживаться? мой вообще на телек редко обращает внимание(исключаем рекламу с джинглом «маааама первое слооово ), но мульты я специально не включаю, разве что где наткнемся, да и телек редко работает при нем, по большому счету.
Если специально не включать то и не подсадится. Особенно не надо давать смотреть иностранные мультики, Миккимаусы там всякие, Винни пухи. У нас после Винни пуха ребёнок стал заметно агрессивнее, начал бросать вещи, напрыгивать на всех (возомнил себя Тигрой) Больше не включаю этот мульт. :diablo: Если смотрит, то только наши советские мультфильмы. По телеку смотрим «Спок. ночи малыши» и «Шишкин лес» по Союзу.
Мы тоже еще недавно целыми днями смотрели. Ребенок болел и слушать рев больного ребенка у меня лично нервов не хватает. Причем просит исключительно Белку (Ледниковый период) или Тачки. %) Но вот эту неделю с бабушками сидит, они не умеют через комп. включать мультики и все. закончились просмотры. В лучшем случае Детский мир (наши мультики) посмотрит минут 15-20 и все. Причем даже не ревел особо, первый день отвлекали как могли , а на второй он и вспоминать забыл.Нам 2,3
Все разделы
Просмотр мультиков во время еды – простой способ накормить малыша. Веселые нарисованные истории привлекают внимание ребенка, и он с аппетитом ест предложенное.
Но у такого «лайфхака» есть ряд минусов.
Приём пищи происходит автоматически, нет контакта родителя и ребёнка – малыш открывает рот, не отвлекаясь от экрана, а мама или папа механически подносит ложку. Нет воспитательного и познавательного момента, а ведь трапеза – это не просто «подпитка организма» – за столом отмечаются многие важные события.
После частого кормления «за мультиками» могут проявиться негативные последствия – склонность к перееданию, сложности в распознавании чувства насыщения, неизбирательность в еде, проблемы с органами пищеварения.
Просмотр мультиков во время еды – простой способ накормить малыша. Веселые нарисованные истории привлекают внимание ребенка, и он с аппетитом ест предложенное.
Но у такого «лайфхака» есть ряд минусов.
Приём пищи происходит автоматически, нет контакта родителя и ребёнка – малыш открывает рот, не отвлекаясь от экрана, а мама или папа механически подносит ложку. Нет воспитательного и познавательного момента, а ведь трапеза – это не просто «подпитка организма» – за столом отмечаются многие важные события.
После частого кормления «за мультиками» могут проявиться негативные последствия – склонность к перееданию, сложности в распознавании чувства насыщения, неизбирательность в еде, проблемы с органами пищеварения.
Как отучить ребёнка от привычки смотреть мультики во время еды?
Наберитесь терпения и не поддавайтесь детским капризам. В первую очередь, нужно определить причину возникающих сложностей:
– незадолго до приёма пищи ребёнок наелся конфет или выпил сладкий сок;
– малыш малоподвижен, и ему достаточно порции, которую он съел во время прошлого приёма пищи;
– ребёнок привык, что вы исполняете его капризы: «не хочешь гречневую кашу – сварим рисовую, не хочешь рисовую – сварим манную».
Придумывайте с малышом особые традиции и ритуалы, чтобы каждый приём пищи превращался в интересный и увлекательный процесс. Например, украшайте стол и блюда или вместе весело хрустите вкусными подушечками «Никитка».
Наберитесь терпения и не поддавайтесь детским капризам. В первую очередь, нужно определить причину возникающих сложностей:
– незадолго до приёма пищи ребёнок наелся конфет или выпил сладкий сок;
– малыш малоподвижен, и ему достаточно порции, которую он съел во время прошлого приёма пищи;
– ребёнок привык, что вы исполняете его капризы: «не хочешь гречневую кашу – сварим рисовую, не хочешь рисовую – сварим манную».
Придумывайте с малышом особые традиции и ритуалы, чтобы каждый приём пищи превращался в интересный и увлекательный процесс. Например, украшайте стол и блюда или вместе весело хрустите вкусными подушечками «Никитка».
Если вы считаете, что ваш ребенок проводит слишком много времени перед мультиками, и вы не знаете, как его оторвать от мультика без истерики, то эта статья для вас. Сегодня я расскажу, как это безопасно сделать, не применяя насилие к ребенку. Также расскажу, сколько по времени можно смотреть мультики нашим детям без вреда для их здоровья.
Что плохого и хорошего в мультиках?
В наше время практически все дети знакомы с мультиками и практически всем они нравятся. И смотреть их – вполне нормальное желание для ребенка. В мультиках дети видят яркие картинки и интересный сюжет. Для родителей мультики – это возможность хоть ненадолго заняться делами по дому. Или отдохнуть от своего ребенка, который все время просит поиграть с ним или что-то сделать для него.
Но, подсаживая ребенка на мультфильмы, мы получаем и обратную сторону данного досуга. Пока ребенок растет, его организм непрерывно развивается — развивается зрение, нервная система, мозг. И мультики мешают полноценному развитию ребенка.
Просмотр мультиков на близком расстоянии дает значительную нагрузку на зрительную систему ребенка, что приводит к нарушению зрения.
Долгое неподвижное сидение перед мультиком тоже вызывает проблемы. Дело в том, что мозг ребенка полноценно развивается в активной деятельности. Познавая мир вокруг, ребенок тратит энергию, а с мультиком энергия накапливается, после чего происходит перевозбуждение нервной системы ребенка. Отсюда и может возникнуть такое поведение как агрессивность, плохой сон, капризность.
К тому же, привычка смотреть мультики подолгу развивает у ребенка зависимость. И часто случаются серьезные истерики, когда родитель пытается ограничить от просмотра зависимого от мультиков ребенка.
А теперь о методах, которые помогут уменьшить просмотр мультиков к минимуму.
1. Предложите замену мультикам – игру.
Чаще всего дети подсаживаются на мультики от скуки. Мама занята делами, поиграть не с кем, а мультик такой яркий, в нем столько приключений, столько событий. Вот ребенок и увлекается им.
Чтобы отвлечь ребенка от мультика, необходимо предоставить игровой материал в реальную жизнь. Но это не означает завалить ребенка игрушками. Игрушками дети и так завалены. Это означает, что ребенка необходимо увлечь новой игрой (но не компьютерной!). Научите ребенка играть так, чтобы он получал удовольствие от игры, был заинтересован ею. А для этого родителю необходимо потратить собственное время.
2. Дайте ребенку свое внимание.
Дети обожают играть с родителями. И это может быть игра во что угодно – настольные игры, игры с пластилином, мячами, кеглями, куклами или машинками. Поиграйте с ребенком в сюжетно-ролевую игру, посражайтесь на саблях с сыном, поиграйте в принцесс с дочерью, почитайте книжку, побегайте, потискайте и пощекочите ребенка.
По правде говоря, ребенку все равно, во что с вами играть, для него важно ваше внимание и ваши положительные эмоции. Если ребенок отказывается играть с родителем и делает выбор в пользу мультиков, это означает, что он не привык видеть в родителе интересного игрока.
Если вы действительно хотите оторвать ребенка от мультика, то проявите инициативу. Начните первым играть в игру с таким увлечением, чтобы ребенок, видя ваше удовольствие, сам присоединился к вашей игре. И продолжайте вместе. Вот при таких условиях ребенку будет все равно, какой мультик сейчас показывают. Через некоторое время, вы увидите, что ребенок сам увлеченно играет. Только тогда и можно оставлять его одного и идти заниматься своими делами.
3. Установите ограничение на просмотр мультиков.
Сообщите ребенку, когда и сколько ему можно смотреть мультики в день. И сами придерживайтесь своих правил. Если ребенок маленький и не ориентируется во времени, то покажите ему на часах, что выключать нужно, когда длинная стрелка дойдет до определенной цифры.
При этом важно НЕ обрывать мультик на середине. Дайте досмотреть пару минут. Если это длинный мультик, то заранее обговорите с ребенком, что смотреть можно будет столько то минут, а продолжение будет завтра.
Есть еще один нюанс по поводу ограничений. Если ребенок привык смотреть мультики по пол дня, то ему будет сложно перейти на режим «пол часа в день» за один раз. Постепенно уменьшайте дозволенное время на мультики, чтобы не было ломки. Или создайте вокруг ребенка условия и развлечения, чтобы он забыл про мультфильмы.
4. Процесс принятия пищи – без мультиков.
Исключите мультики во время принятия пищи. Фраза «С мультиком больше съест» неверна тем, что ребенку не нужно больше съедать. Ребенок ест столько, сколько нужно его организму. Исключением является больной ребенок, которому доктор поставил диагноз – пичкать едой. Без доктора не пичкайте.
Если ребенок проголодается, то он съест все, что вы ему положите в тарелку, съест и без мультиков. Если ничего не ест, то не давайте ребенку сладости. И тогда что-то да съест.
5. Исключите мультики как фон!
Иногда в доме мультики включаются для фона, чтобы не было тишины. И этот фон часто переманивает внимание ребенка от его домашних игр. Таким образом, ребенок подсаживается на просмотр увлекательных мультфильмов.
Родителю стоит найти другой фон – музыку, радио или более полезный заменитель мультика – аудиосказку. Аудиосказка полезна тем, что развивает фантазию и воображение у ребенка. К тому же, если она неинтересна ребенку, он не станет ее слушать и займется своими делами. А вот мультик привлекает не только веселой музыкой, но и своими яркими картинками. И хорошо еще, если этот мультик будет развивающим или с нормальной сюжетной линией. А не про семью американских пальчиков.
Сколько и как можно ребенку смотреть мультиков?
Чем меньше ребенок смотрит мультик, тем это полезнее для развития его мозга, тем меньше идет нагрузка на глаза. Но ограничить в наше время ребенка от мультика малореально. Да и ребенку точно также хочется посмотреть мультфильм, как и нам взрослым фильм.
Дети интересуются мультиками со второго года жизни. Но просмотр мультиков в столь раннем возрасте лучше ограничить. Детям от 2-3 лет не повредит просмотр тридцати минут в день. Причем желательно разбить такой просмотр на 2 приема.
Детям до 7 лет не повредит просмотр в 1-2 часа. В целом понятно – чем старше ребенок, тем больше времени можно позволить на просмотр. И важно чтобы расстояние от ребенка до экрана было не меньше 2 метров. По этой причине мультики из телефонов и планшетов более вредны.
На этом всё. Не применяйте насилие, будьте терпеливы и спокойны к своему ребенку. Зависимость к мультику прививается не за один день, поэтому отучить ребенка от неё получится тоже не в один день.
Ситуация, когда ребенок соглашается есть пищу только в сочетании с просмотром мультфильмов — не такое уж редкое явление. Только завороженно глядя в экран телевизора или монитор планшета, ребенок открывает рот и позволяет положить туда хоть кусочек. И мамы пользуются услугами мультипликаторов, полагая, что просмотр мультиков в сочетании с едой — все же лучше, чем голодный ребенок. Правы ли они? Что делать в такой ситуации?
Когда малыш рождается, мамы, теоретически крепко подкованные в воспитательных моментах, имеют по многим вопросам своё категоричное обоснованное убеждение. Которое, впрочем, зачастую кардинально меняется по мере роста ребенка. Например, каждая мама теоретически понимает, что еда под просмотр мультфильмов — не есть хорошо. Однако, если маленький нехочуха только при виде милой свинки Пеппы открывает рот для каши, то редкий родитель продолжает держать оборону.
Чаще всего к помощи телевизора родители прибегают, когда ребенок начинает есть из рук вон плохо. Телевизор в этом случае становится этакой «доброй феей», как по мановению волшебной палочки заставляющей ребенка открывать рот.
Однако следует помнить, что, прибегая к услугам телевизора, вы создаете видимость решения проблемы, поскольку в будущем вы будете озабочены отучением ребенка от еды под телевизор.
Почему же не стоит приучать ребенка есть под мультфильмы? Дело в том, что сейчас, в детстве, вы закладываете основы пищевого поведения и формируете пищевые привычки маленького человека. Ребенок, зачарованно смотрящий на экран, не наслаждается вкусом и внешним видом блюда, не учится есть опрятно. То есть вообще есть не учится, так как всю работу за него делают близкие. Ему же остается только открывать рот. К тому же при просмотре телевизора малыш не концентрируется на приеме пищи, а значит, очень легко пропустить момент насыщения. В дальнейшем это может привести к привычке есть перед телевизором, у монитора, за книгой. И к систематическому перееданию тоже.
Итак, что же делать, если малыш уже сейчас ест только под просмотром телевизора? Можно посоветовать действия решительные.
Просто не включайте телевизор. Вы хотите возразить, что в таком случае ребенок ничего не будет есть? А теперь сами задумайтесь над своим возражением: вы в него верите? Да, конечно, первое время ребенок может отказываться от еды. Однако по мере возникновения настоящего голода сработает инстинкт самосохранения.
Если же вы не готовы к столь решительным действиям, то сокращайте время просмотра телевизора. Сегодня вы выключили его на две минуты раньше окончания трапезы, завтра — на три и т.д. Скорее всего, будет непросто. Однако речь идет о глобальных вещах в жизни человека, о его взаимодействии с едой. Разве это не повод проявить твёрдость?
Рассчитайте дату родов, найдите нужные статьи и чек-листы, составьте меню прикорма. Это и многое другое уже в чат-боте!
Цена от Клуба Baby&me
Смотрите видео, подключайтесь к трансляциям и задавайте вопросы экспертам онлайн.
Цена от Клуба Baby&me
Цена от Клуба Baby&me
Цена от Клуба Baby&me
Олигосахариды 2’FL и LNnT для защиты от инфекций и укрепления иммунитета. Пробиотики L.Reuteri для здоровой.
Цена от Клуба Baby&me
Ой, как хорошо, что мы и не приучали к нему. Ест без телевизора, планшетов и игрушек. А вот, чтобы маме позавтракать приходится иногда включать мультики.
Ой, как хорошо, что мы и не приучали к нему. Ест без телевизора, планшетов и игрушек. А вот, чтобы маме позавтракать приходится иногда включать мультики, иначе ревность к младшему не даёт времени даже на перекус..
Если ребенок очень проголодается, то он и без мультиков поест, но для начала мозг вынесет. А тут и видно будет кто кого воспитал. не надо идти на поводу.
Если ребенок очень проголодается, то он и без мультиков поест, но для начала мозг вынесет. А тут и видно будет кто кого воспитал. не надо идти на поводу у ребенка.. мой ребенок ест и без телевизора.. но за месяц , как начал ребенок смотреть мультики, он испортился.
Согласна со статьей. Мы чуть было не совершили эту ошибку, но вовремя исправили ситуацию. Теперь едим без телека.
Согласна со статьей. Мы чуть было не совершили эту ошибку, но вовремя исправили ситуацию. Теперь едим без телека.
Мультиварки в нашем обиходе появились сравнительно недавно, но уже заняли почетное место на кухнях многих хозяек. Вы уже оценили все.
«Почему не стоит разговаривать во время еды?» — может поинтересоваться ребенок после вашего замечания. Затрудняетесь ответить.
Если один или оба родителя в семье вегетарианцы, то закономерно возникает вопрос о питании ребенка. Давайте поговорим о том, допустимо ли.
Мы контролируем ситуацию и продолжаем поставки детского питания в магазины. Если у вас есть вопросы, обращайтесь на нашу горячую линию.
Мы считаем, что грудное вскармливание является идеальным питанием для младенцев, и всецело поддерживаем рекомендацию Всемирной организации здравоохранения об исключительно грудном вскармливании в течение первых шести месяцев жизни ребенка. Также мы признаем, что грудное вскармливание не всегда может быть доступно для родителей. Какой бы вариант кормления вы ни выбрали, клуб Nestlé Baby&me всегда готов предоставить новейшую научно обоснованную информацию, чтобы вы чувствовали поддержку и были уверены в том, что даете своему ребенку лучшее питание.
с помощью электронной почты или телефона
чтобы получить специальные цены, скидки и подарки.
Это быстро и очень выгодно!
Войдите в систему, чтобы продолжить узнавать больше о правильном питании на каждом этапе развития вашего малыша!
Введите электронную почту или телефон.
Введите проверочный код, высланный вам в SMS сообщении.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Мы считаем, что грудное вскармливание является идеальным началом питания для младенцев, и полностью поддерживаем рекомендацию Всемирной организации здравоохранения об исключительно грудном вскармливании в течение первых шести месяцев жизни с последующим введением адекватного питательного прикорма вместе с продолжением грудного вскармливания до двухлетнего возраста.
Мы также понимаем, что грудное вскармливание не всегда возможно для родителей, поэтому рекомендуем вам поговорить со своим лечащим врачом о том, как кормить ребенка, и получить совет о том, когда вводить прикорм. Если вы решите не кормить грудью, помните, что такое решение может быть трудно отменить и оно имеет социальные и финансовые последствия. Введение частичного кормления из бутылочки сократит количество грудного молока. Детскую смесь всегда следует готовить, использовать и хранить как указано на этикетке, чтобы избежать риска для здоровья ребенка.