Как ребенка научить ходить за ручку

Первые шаги – волнительный момент в жизни каждого родителя, но им предшествуют подготовка и поддержка, в которой нуждается малыш. Некоторые дети начинают пытаться стоять уже в 9–10 месяцев, другие – в 1–1,5 года: все зависит от индивидуальных особенностей развития. Не нужно торопить малыша и сравнивать его успехи с другими детьми: необходимо помочь правильно вставать на ножки, безопасно передвигаться и даже падать. Рассказываем, как научить ребенка ходить, какие упражнения и игрушки нужно использовать, как стимулировать кроху в случае неудач.

В каком возрасте дети начинают ходить

В среднем дети начинают пытаться ходить в период с 10 до 15 месяцев, процесс протекает поэтапно, что важно для укрепления мышц спины, шеи, ног и рук:

  • 6–10 месяцев – ползание, попытки встать на ножки;
  • 8–10 – стояние и хождение у опоры;
  • 10–12 месяцев – первые шаги.

С чего начать обучение

Подготовка ребенка

Процесс ходьбы напрямую зависит от крепости мышц и связок, для их подготовки привлекается специальная детская гимнастика. Курс можно пройти у профильного массажиста, альтернатива – выполнение простых упражнений в домашних условиях (рекомендации по комплексу лучше получить у педиатра). На первых порах достаточно регулярно сгибать и разгибать ножки, для тренировки равновесия и координации движений подходит фитбол: нужно посадить на него ребенка (обязательно придерживайте его) и легко покачивать. Дополнительно – игры с маленьким надувным мячом или кругом, к удержанию которого в ручках нужно приложить усилия.

Малышам, которые уже умеют ползать, родители предлагают простые «полосы препятствий»: мини-барьеры из одеял и подушек, валиков, игрушек, помогающие научиться группироваться. Для ползания стоит приобрести антискользящие наколенники, чтобы защитить нежную кожу от раздражения. Для первых шагов подойдут антискользящие носочки, а вот от домашней обуви на время придется отказаться, чтобы ускорить процесс развития мышц стоп.

Обустройство помещения

Ребенку требуется среда, в которой он сможет свободно передвигаться. Еще на этапе ползания нужно убрать тяжелые предметы, шнуры от телевизора и другой техники, а также повыше поднять шторы и занавески. Стоит собрать игрушки и предметы, об которые кроха будет спотыкаться. Дополнительно предпринимаются следующие меры:

  • стеклянные изделия, косметика, бытовая химия убираются в шкаф;
  • розетки защищаются специальными заглушками;
  • для дверей, окон, ящиков лучше использовать специальные блокираторы.

Скользкие поверхности, такие как плитка или линолеум, нужно закрыть противоскользящими ковриками. При первых попытках встать на ножки потребуется обустройство опоры – эту функцию может выполнять выступающая гладкая часть шкафа или диван, за который ребенок будет держаться.

Демонстрация на практике

Помогая малышу делать первые шаги, встаньте за его спиной и предложите держаться за ваши пальцы. Не нужно тянуть ребенка, просто дайте ему опору: на 5–10 тренировке он начнет постепенно ослаблять хватку, будет передвигаться самостоятельно и более уверенно. После этого можно предлагать держаться за одну руку, дальше – просто идти рядом, чтобы подхватить кроху в случае падения. Рекомендуется начинать с 1–2 минут ходьбы, постепенно увеличивая время, чтобы дать детскому организму адаптироваться и выработать подходящий ритм.

Какие тренажеры помогут малышу подготовиться к первым шагам и научиться ходить

Наиболее безопасно обучение проходит в манежах: они ограничивают пространство для передвижения, поэтому маме не придется бегать по всей квартире, а также дополнены защитными элементами и сетками, предупреждающими травмы при падении. Имеют подходящую высоту: ребенок будет легко вставать, хватаясь ручкой за мягкий нескользящий бортик.

Манежи отличаются устойчивостью, в их основе – воздухопроницаемые и легко очищающиеся материалы. Однако пребывание в защищенной среде и прогулки по квартире стоит чередовать, чтобы малыш привыкал к обстановке и пытался ходить по разным основам (ковры, ламинат и т. д.). Удобно использовать большие квадратные манежи: они быстро складываются и раскладываются, а внутренней площади достаточно для свободного передвижения.

Для укрепления спины и ножек стоит привлекать прыгунки, рекомендованные к применению с 6+ месяцев (ребенок должен уметь сидеть). Гимнастика в прыгунках стимулирует укрепление мышц спины, ног и плечевого пояса. Этот вид активности помогает ребенку весело проводить время: он отталкивается ножками от пола или другой опоры, чтобы подпрыгивать и раскачиваться в воздухе (движение происходит на одном месте). Детский тренажер абсолютно безопасен (предусмотрена надежная фиксация), модели 3 в1 могут выполнять функцию качелей. Время пребывания в прыгунках для детей младше 10 месяцев лучше ограничить 10-15 минутами в день, чтобы предупредить чрезмерные нагрузки.

Классические ходунки представлены прочным каркасом и 4 колесиками: ребенка сажают внутрь, он ходит и бегает ножками, в результате чего конструкция движется. Ходунки удобны для родителей, и очень нравятся детям. Но педиатры акцентируют внимание на том, что ходунки снижают стимул ходить самостоятельно, поэтому необходимо ограничивать использование их ребенком.

Альтернатива – ходунки-толокары: они тоже имеют 4 колесика и ручку, за которую малыш сможет держаться, обретая чувство равновесия и опоры. Модели выполнены в виде игровых центров: есть доски для рисования, подвижные шестеренки, фигурки и звуковые эффекты (игрушки могут быть съемными), сразу привлекающие внимание юного пользователя.

Как правильно организовать ходьбу на улице

К обучению ходьбе на улице стоит приступать после того, как малыш будет уверенно держаться на ножках и шагать по квартире. На первых порах лучше совершать пешие прогулки неподалеку от дома, например, ходить на ближайшую детскую площадку, которую малыш хорошо знает. Рекомендуется не отказываться от коляски: в ней ребенок будет периодически отдыхать, а маме не придется носить его на руках. Для стимулирования активности подходят специальные игрушки: толокары (юный пользователь садится и, отталкиваясь ножками, едет), каталки с длинными ручками и коляски для кукол, дающие дополнительную опору.

Ну и что, что он просит ? Моя дочь подросток просит сидеть в интернете 24 на 7 Кто у вас в семье взрослый? Кто решает, как ребёнка растить?

Если мама осознанно берет на себя ответственность за здоровье малыша, то читайте статью. Я подробно рассказываю, нужно ли водить ребёнка за руку или оставить эту затею.

Можно водить ребёнка за руку?

По моему мнению малыша можно водить за руки только после того, как он:

  • отползал на четвереньках пару месяцев;
  • САМ встал у опоры;
  • уже МЕСЯЦ отходил у опоры, приставным шагом;
  • затем развернул корпус по ходу движения;
  • стал держаться за опору одной рукой и ходить у опоры не вбок, а вперёд.

Правильно водить можно двумя способами:

  • держать за корпус;
  • держать за руки, но не задирать их вверх, а на уровне или чуть ниже плеч, чтобы ребенок сам ловил равновесие.

Что делать, если малыш хочет ходить за ручку?

Часто меня спрашивают, можно ли водить ребёнка в 10 — 11 месяцев, если он не ползал на четвереньках. В этой ситуации я советовал бы не помогать ходить, а начать ползать на четвереньках.

Чтобы было понятно, вы сейчас строите дом-высотку на хилом фундаменте, который сам не держит здание. Ему помогают подпорки — поддерживаете руками, когда водите.

Вы перестали держать – все здание рухнуло, потому что своего устойчивого основания нет. А чтобы оно было, придётся разобрать дом до фундамента — вернуться назад на этап четверенек, укрепить фундамент (отработать четвереньки) и потом ребёнок сам начинает ходить БЕЗ ПОМОЩИ.

Много мам с малышами 10 — 11 месяцев приходят на курс 6 — 9 месяцев, чтобы помочь им начать ползать на четвереньках. На курсе мы делаем диагностику, чтобы скорректировать программу для грудничка. И с помощью упражнений мама закладывает ребёнку правильный стереотип ползания на четвереньках. В течение курса на связи куратор, готовый отвечать на любые вопросы по технике упражнений. Также можно консультироваться с педиатром, неврологом и ортопедом.

Другой случай, когда ребёнок довольно долго ходит вдоль опоры, а без нее боится — на помощь приходит мамина рука. Тут присутствует страх перед ходьбой без опоры. Можно просто подождать, когда малыш сам созреет. А можно прийти на курс 9 — 12 месяцев. Кроме этого на курсе есть упражнения, которые помогают освоить вставание, сидение на «корточках» и технику ходьбы.

Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Как живая!

Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме

Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Как живая!

Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме

Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Как живая!

Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме

Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Как живая!

Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме

Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Как живая!

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17-1-09
Пользователя нет на форуме

Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Как живая!

Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме

Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Как живая!

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17-1-09
Пользователя нет на форуме

Надо ли учить малыша сидеть и ходить? Развиваем кроху правильно

Нормы развития первого года жизни. Так ли уж важно для крохи ползать? Почему ходунки — не выход? Как развивать вестибулярный аппарат малыша?

Первый шаг. Для любой семьи это событие знаменательное, запоминающееся, грандиозное — вступление крохи в «мир взрослых». Конечно, этот шаг был вписан природой в программу развития малыша с первой минуты его появления на свет. Но день и час, когда он будет совершен, каждый ребенок выбирает самостоятельно. Зачем нормы установлены для ребенка, так ли уж важно для крохи ползать, почему ходунки — не выход, как развивать вестибулярный аппарат малыша- об этом расскажем подробнее.

В мамином животе малыш проходит путь, который повторяет эволюцию всего живого на Земле: за 9 месяцев от одноклеточного существа он превращается в человеческого детеныша. Появляется на свет. И тут начинается самый важный этап, на который в свое время природа-матушка тоже потратила массу времени: вертикализация. То есть малыш должен научиться ходить. Конечно, это процесс постепенный, но у врачей есть серьезный список достижений, которыми необходимо овладеть в определенный период времени. Причем свои мышцы карапузы должны развивать по направлению сверху вниз: в 2 месяца — держать голову, в 3 — переворачиваться со спинки на животик, в 6 месяцев — сидеть, в 8-вставать у опоры, к 1 году — ходить.

— Все детки разные, но приблизительные нормы развития все же устанавливаются,- комментирует Вероника Горбунова, врач-невролог ЧОДКБ,- если на полмесяца ребенок отстает от положенного срока это нестрашно, конечно, но все-таки необходимо контролировать, что он развивается правильно.

Но подводить к норме и пытаться «обмануть» несформированную нервную систему – две большие разницы. И если малыш не делает активных попыток садиться в положенный период, «присаживать» его искусственно врачи не рекомендуют.

— Ортопеды категорически против, — отмечает Александр Семенов, врач травматолог-ортопед ЧОДКБ.- Такое стимулирование приводит к негативным последствиям, например, если ребенка присаживать, а он к этому не готов, это может привести к нарушению осанки, сколиозу.

— Если есть ортопедические противопоказания, то в 4-5 месяцев сажать не надо, -подтверждает Вероника Горбунова .- Но должны быть проведены все исследования, необходимо выяснить, почему ребенок не сидит. И тогда с малышом надо заниматься, решать проблему, с помощью массажа, гимнастики, но это определяет только врач.

Хотя способ помочь малышу овладеть навыками сидения есть. Когда малыш к вам тянется, протяните навстречу руки, позвольте обхватить ваши пальцы, осторожно потяните, чтобы он присел на минуту, и положите обратно. Это упражнение укрепляет мышцы спины, но при этом не утомляет ребенка.

Еще один миф — он же повод для гордости- мой ребенок сразу пошел, минуя этапы ползания.

Казалось бы, физиологически малыш, который сидит, уже готов встать и пойти. Но ходьба — это сложное сочетание разных движений. С точки зрения врачей, маленькому организму необходима степень зрелости, которую он достигает только к концу первого года жизни. Способ ходьбы на четвереньках дает малышу 4 опорные точки и возможность тренировать мышцы бедер, укреплять спинную мускулатуру без риска, что сила тяжести будет излишне давить на кости скелета. Кроме того, ползание помогает развивать межполушарные связи мозга. Если эти связи не сформируются, ребенка ждут трудности в обучении. Но и этому способу передвижения ребенка нужно научить.

— Многие мамы не учат детей ползать и они ползают неправильно, по-пластунски, — убеждена наш эксперт. — а надо учить малыша ползать на четвереньках. Как это сделать? Берем большой треугольный платок, один конец просовываем между ножками, два других- подмышками и немного приподнимаем малыша, показываем нужное положение.

Если малыш не поднимается во весь рост, значит, его мышцы и суставы окрепли недостаточно. Если принуждать его встать, хрящевые ткани ступней могут «просесть», так что не нужно торопить события.

Обычно с 8 по 11 месяц жизни малыш будет стараться освоить и закрепить свою новую вертикальную позицию. Как настоящий спортсмен, день и ночь он садится-встает, садится-встает, тренирует мышцы бедер. Постепенно он начинает просто опираться о стену, опускать ручку, чтобы схватить игрушку поблизости. И даже опустить обе руки, чтобы попробовать удержать равновесие. Первое время этот эксперимент заканчивается приземлением на попу, но малыш готов к повторению опыта!

А взрослых подстерегает соблазн ускорить процесс, и они подсовывают малышу ходунки. И кстати, очень часто детям они нравятся. Но ортопеды предупреждают: учиться ходить ребенок должен самостоятельно. Для годовалового малыша падения с высоты собственного роста безопасны, но набивая шишки, падая и поднимаясь, он приобретает чувство равновесия и учится владеть своим телом. В ходунках же он не учится сгибать и разгибать ноги в коленках, принимать вертикальное положение самостоятельно. А кроме того в ходунках малыш стоит на цыпочках, что тормозит формирование правильного положения стопы, напрягает спину, а это грозит сколиозом.

Для уверенности первых шагов малыша можно поддерживать за ручки, но важное правило: нельзя тянуть ребенка вверх, нужно двигаться перед ним, пятясь назад и держа его ручки на уровне груди или поддерживая под локти.

— Когда ваш ребенок начал ходить, нужно посмотреть, как он это делает: не загребает ли ногами при ходьбе, прямые у него ножки или колесом, — советует Александр Семенов.- Вообще в один год следует показаться врачу-ортопеду, это декретированный период.

А вот развивать чувство равновесия у карапуза можно и нужно с первых месяцев жизни. Например, покатать малютку вверх-вниз, направо-налево на большом фитбольном мяче, на животике и на спинке. Можно положив животом на руки, пронести по комнате, изображая самолет, и даже сделать несколько осторожных виражей. А после того, как ребенок научится ходить, регулярно прыгайте с ним на батуте, поддерживая на первых порах и оберегая от старших детей. Прыжки также очень важны для равновесия.

Итак, он сделал первые шаги! Но не спешите заносить этот день в число семейных праздников. Вполне возможно, что маленький герой решит взять паузу, и следующие самостоятельные шаги сделает через несколько дней или даже недель. Не торопите его! А с полным вниманием отнеситесь к индивидуальному графику его развития.

После года, как только малыш научится ходить, следует обучить его навыку хождения за ручку. Это важно, потому что идти рядом с мамой рядом, а не убегать куда-нибудь – это естественное поведение ребенка. Это не дрессировка, а необходимость, связанная с безопасностью вашего ребенка. В естественной среде мама является ведущей, а ее малыш – ведомым. Именно мама устанавливает границы дозволенного, объясняет правила, необходимые для жизни. В ходе обучения ребенок должен понять, что есть прогулки для исследования интересного мира, и есть прогулки по делам.

  • Как научить ребенка ходить за ручку
  • Как научить малыша ходить
  • Как научить ребенка ходить

Существует немало способов обучения следованию, и каждая мама выбирает, какой подходит ей и ребенку. Но все способы исходят из двух основных.

  • Первый метод более известен. Он немного груб, но действует безотказно. Он подходит для детей, которые уже уверенно ходят ногами.

Если ребенок спокойно шел рядом, а потом решил свернуть по своим делам или остановится, то резко возьмите его за подмышки и перенесите его на пару метров вперед. Затем отпустите и снова возьмите за руку. Если ситуация повторяется, то и вы повторяйте свои действия. Не ругайте ребенка и не кричите на него. Не ждите, пока ребенок уйдет далеко. Если вы побежите за убегающим малышом, то он может принять такое поведение за игру в «догонялки». Поэтому отпускайте ребенка максимум на метр. Обучаясь, гуляйте всегда с какой-то целью, по заданному маршруту (например, на почту или в магазин).

  • Второй метод более «щадящий» для ребенка, но более нервный для мамы.

Он основан на том, чтобы «договариваться» с ребенком. Выйдя гулять, вы ставите ребенку условие, что донесете его на руках до определенного места, а потом он пройдется самостоятельно. Основной сложностью может стать то, что ребенок откажется идти пешком. Он начнет плакать, капризничать лишь ради того, чтобы его снова взяли на руки. В такой ситуации поможет только терпение. Но вы должны добиться, чтобы ребенок хотя бы немного прошелся сам. Если вам такое удастся, то похвалите его, потом снова возьмите на руки с новым условием.При таком способе следует учитывать возраст ребенка, его физиологические способности и время года (летом ходить легче, нежели зимой).

Ходить за ручку не только удобно для мамы, но и безопасно для самого ребенка. Поэтому следует набраться терпения и обучить своего малыша такому навыку.

так и ношусь за ней по всему дому. Даю ей свой палец, она его держит, но совершенно за него не держится! Ходить начала в год. Уже 2 месяца так ходим. Отпускаю — сразу садится и в слезы. Ползает хорошо. ПО стенке ходит. Иногда (редко) стоит сама, без опоры.
Палец мой ей совершенно не нужен. Пыталась и обманку давать вместо пальца, и под мышки полотенцем вязать — фиг.

Разве это плохо? Водите за ручку, пока ей нравится) Потом по всему двору будете бегать за ней, просить руку дать))

Не торопите события. Никто всю жизнь за палец не держится. Придет время — будет самостоятельно бегать.

ё..ма ё. а я думаю как приучить.

боится, подождите еще

дайте палочку в руку, пусть держится за палочку .

моя вообще за руку не ходила практически, очень редко, и сейчас мою руку убирает.. .
на улице толком не походить т. к сама начинает идти и падает, не удобно ходить в куртке и в штанах и в ботинках да еще и по снегу ((
1год.

не помню, как эта штука называется, ну типа поводка для детей. как уздечка что-ли (одевается на ребенка типа как шлейка на собачку и ведешь его как лошадку на поводьях) , вот купили бы такую и водили ее. Вещь удобная. но моя наотрез отказывалась. она, наоборот, везде сама

та же проблема была))) ) сыну 1,3 года вот только отпустил палец, сначала на улице, потом дома. Дома учили ходить самостоятельно так: садились напротив друг друга на расстоянии метров 3х и пускали сына, говоря иди к маме иди к папе.
Стал ходит когда одели сандалии на ноги, оказался пол у нас скользкий)))))

Радуйтесь)) ) Мой с 10 месяцев, как усвистит куда-нибудь, еле догоняла.. . За руку брала — он в рев. Вот только недавно стал за ручку ходить.