Как ребенка научить читать

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Книга является результатом многолетней работы авторов с дошкольниками в центре интенсивного развития «Маленький принц». Иллюстрированное пособие для родителей позволяет легко и быстро научить детей 4–5 лет читать. Курс обучения состоит из семи ступенек (от знакомства со звуками до чтения предложений). Каждый раздел предваряют советы родителям, популярно объясняющие, как сделать занятия с ребенком веселыми и интересными.

Книга является результатом многолетней работы авторов с дошкольниками в центре интенсивного развития «Маленький принц». Иллюстрированное пособие для родителей позволяет легко и быстро научить детей 4–5 лет читать. Курс обучения состоит из семи ступенек (от знакомства со звуками до чтения предложений). Каждый раздел предваряют советы родителям, популярно объясняющие, как сделать занятия с ребенком веселыми и интересными.

Как получить бонусы?

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Это просто замечательная книга. Книга мне понравилась. В книге есть и алфавит и слоги.Материал в книге подобран по возрастающей сложности, что соответственно помогает наращивать умение читать слова от простых к более сложным.В книге больше всего прописано методических рекомендаций по научению чтению, очень хорошо объяснены важные моменты.Однозначно рекомендую данную книгу.

Книгу порекомендовал логопед с детского сада, так и началось знакомство с этой замечательной книгой.
Книга построена на слоговом чтении, вначале даются слоги попроще, затем идёт усложнение, встречаются трёх буквенные слова, затем и слова подлиннее, интересные рассказы.
Книга не смотря на то что она без цветных рисунков, очень понравилась сыну.
Обучение проходит достаточно в игровой форме, так как книга сама с юмором, автор знает толк, как увлечь ребёнка.
Также есть информация для родителей, не нужно ломать голову.
Рекомендую однозначно!

Книгу порекомендовала логопед , она занимается с ребёнком по ней, поэтому купила домой такую же.
Она основана на слоговом чтении, читаем простые слоги ( ба,ма, ка и пр;), потом посложнее , затем трёх буквенные и слова, есть интересные рассказы , например про микроба.
Плюс есть информация для взрослого, читается легко, мало картинок.
Есть интересные задания,( рабочая тетрадь).
Ребёнок в восторге,что у него получается.Рекомендую.

Книга «Как научить ребенка читать» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Сергей Федин «Как научить ребенка читать» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

«Читай-город» – сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.

А ещё это – крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.

С самого рождения младенцы приобретают навыки, которые они будут использовать при чтении. Лучший способ привить любовь и интерес к литературе – просто читать ребенку. Именно такая привычка дает вам возможность тесно сблизиться с детьми, а также открывает им окно в мир грамотности. Образование начинается не только тогда, когда ваш ребенок идет в школу. Возраст от 3 до 5 лет имеет решающее значение для формирования навыков чтения.

Как дети на самом деле учатся читать?

Исследования показывают, что дети учатся читать, когда они могут идентифицировать буквы или комбинации букв и связывать эти буквы со звуками. Конечно, это еще не все, например, придание значения словам и фразам, но фонематическое осознание (понимание звуков в произносимых словах) и понимание фонетики (знание того, что буквы на бумаге соответствуют звукам) – самые основные первые шаги к тому, чтобы стать читателем.

Общение

Ваш ребенок – как губка. Дети постоянно впитывают все, включая слова, которые вы говорите (и даже те, которые вы бы хотели, чтобы они не слышали). Если вы часто разговариваете с ребенком и задействуете его навыки слушания и рассказывания историй, это может увеличить его словарный запас. Это также может помочь ему строить предложения, знакомиться с новыми словами и тем, как они используются. Все эти навыки чрезвычайно полезны.

Используйте песенки и стишки для развития фонематического слуха

Детские песенки и потешки – это не просто весело: стишки и ритмы помогают детям слышать звуки и слоги в словах, что в дальнейшем помогает им научиться читать. Хороший способ развить фонематический слух (один из самых важных навыков в обучении чтению) – это ритмично хлопать в ладоши и декламировать песни в унисон. Это игривое и сближающее занятие – отличный способ для детей косвенно развить навыки грамотности, которые настроят их на успех в чтении.

Практикуйте совместное чтение

Когда вы читаете вместе с ребенком, подумайте о том, чтобы попросить его время от времени повторять за вами слова или предложения, пока вы следите за ними пальцем. Перечитывание книг также может быть полезным. Это позволяет детям глубже понимать слова в тексте, превращать знакомые слова в «известные» слова, которые затем включаются в их словарный запас и формируют связь с рассказом. Чтение – это развлечение и изучение мира (реального и воображаемого) с помощью текста, картинок и иллюстраций. Найдите книги по любимым темам вашего ребенка: машины, космос, динозавры, животные и другие, с большим количеством иллюстраций, разработанных специально для детей этого возраста. Так ребенок узнает, что изучение литературы – это приятное занятие, а благодаря чтению вслух он будет мотивирован на то, чтобы скорее самостоятельно овладеть этим навыком.

Разговор о тексте

Помогите ребенку понять, что текст уже стал частью его повседневной жизни. Покажите название его любимых лакомств на пачке. Отмечайте осведомленность о вывесках, этикетках, упаковке и т. д. Может ли ваш ребенок назвать вам какие-нибудь буквы на вывеске магазина? Дети могут узнать, что на коробке написано «Сок», прежде чем они смогут прочитать буквы. Знает ли ребенок, какая сторона книги находится вверху? Есть ли у него понимание, что страницы переворачиваются по одной и всегда в одном и том же направлении? Во время чтения проводите пальцем по тексту, чтобы малыш видел, что вы читаете слева направо. Когда ребенок демонстрирует такое поведение и способности, он может быть готов научиться читать. Если еще нет, включите подобные действия в свой распорядок дня.

Делайте простые карточки со словами

Вырежьте простые карточки и напишите на каждой из них слово, содержащее три звука (например, сон, дом, кот и т.д.). Предложите ребенку выбрать карточку, затем вместе прочитайте слово и поднимите три пальца. Попросите малыша назвать первый звук, который он слышит в слове, затем второй, а затем – третий. Это простое занятие требует немного времени на подготовку и развивает необходимые фонетические навыки и навыки декодирования (помогая научиться произносить слова вслух). Сосредоточьтесь именно на звуке, который издает каждая буква, а не на названиях букв, специалисты рекомендуют учить детей звукам, связанным с каждой буквой алфавита. Например, вы могли бы объяснить, что буква «М» издает звук [м] (произносится точно так же, как если бы вы произносили слово «мяч» вслух). Как только прочно установится связь между несколькими буквами и их звуками, дети могут начать читать короткие слова. По мере того, как растет количество связей между буквами и звуками, растет и количество слов, которые ваш ребенок может прочесть!

Игры с буквами

Детям нравится копировать слова на бумагу. Напишите имя вашего ребенка и попросите его скопировать его самостоятельно с помощью штампов, наклеек или магнитов. Поощряйте его «писать» свои слова, используя буквы. Ваш ребенок может расставлять буквы задом наперед, произносить слова как бы в случайном порядке и странно держать маркер – в этом возрасте это нормально!

По очереди пишите буквы на снегу, в грязи или на песке. Делайте это во время каждой совместной прогулки. Связь буквы со звуком, тактильные навыки – важные шаги к чтению.

Сыграйте в угадайку о любимых словах вашего ребенка. С какой буквы начинается «п-п-п-пират»? А «М-м-мама»? Как только ваш ребенок угадает одно правильно, выясните, сколько слов, начинающихся с одной буквы, вы сможете составить вместе.

Многие родители задаются вопросами, с чего начать обучение ребенка письму и чтению, какие пособия выбрать и как выстроить процесс, чтобы всем было интересно. В этой статье поделимся рекомендациями от наших авторов и списком полезных книг и рабочих тетрадей.

Как ребенок учится читать

Писательница Юлия Кузнецова делит этот процесс на три периода:

1. Освоение букв.

2. Освоение слогов.

3. Освоение целых слов.

По мнению Юлии, это делени приблизительное: кто-то начинает сразу со слогов, кто-то довольно быстро переходит от букв к словам. Все дети разные. Каждый учится читать по-своему и в своем возрасте. Чаще всего дети в 3–4 года интересуются буквами как забавными символами. Они ищут их в магнитных азбуках, лепят из пластилина и теста, пририсовывают буквам ручки и ножки, показывают их на пальцах. В 5–6 лет приходит понимание слога: два звука сливаются в один. Примерно в это же время дети начинают читать вывески, слова на плакатах, объявлениях и в меню кафе. То есть наступает эра одиночных слов.

Чтение по слогам

Если ребенок уже умеет читать по слогам, то можно переходить к советам писательницы Татьяны Русситы, которая написала замечательную книгу рассказов для первого чтения «Зато сам!». Вот как читать эту или любую другую книгу вместе с ребенком.

  • Перед чтением повторите с ребенком алфавит.
  • Не торопите ребенка и не подсказывайте, как нужно читать, если он не просит о помощи. Ему должно быть самому интересно узнать, чем закончится история.
  • После первого рассказа переходите к следующему по сложности.
  • После прочтения книги поговорите о сюжете, вместе рассмотрите и прокомментируйте иллюстрации.
  • Читайте рассказы по одному, а не все сразу. Это нужно, чтобы поддерживать интерес к чтению и не переутомлять ребенка.
  • Хвалите малыша даже за небольшие достижения, рассказывайте родным и друзьям о его успехах.

Книги и рабочие тетради

Буквы. Учимся уверенно узнавать буквы и слова. 5-6 лет

Тетрадь от эксперта в научно-педагогической сфере и опытного педагога-психолога Ирины Владимировны Мальцевой. Тетрадь построена по принципу Азбуки: от А до Я. Вместе с ней ребенок научится узнавать буквы, находить знакомые буквы в словах, узнавать и прочитывать целые слова, классифицировать объекты окружающего мира по главным основаниям (род/вид: фрукты, овощи, растения, животные и др.), сравнивать и обобщать, а также значительно расширит свой словарный запас.

Учусь читать с феями. от 3-4 лет

Тетрадь Юлии Кузнецовой для знакомства с буквами и освоения азов письма и чтения. Под обложкой — интересные словесные задачки, которые проведут ребенка по всем этапам освоения чтения: от буквы через слоги — к словам. Дети освоят базовые навыки чтения и письма, попробуют находить соответствия и составлять слова из слогов, научатся разгадывать ребусы. А тема фей сделает процесс более захватывающим. В серии также вышли тетради: «Учусь читать с собаками», «Учусь читать с динозаврами» и «Учусь читать с кошками».

Зато сам! Рассказы для первого чтения. 3-6 лет

В книге Татьяны Русситы собраны короткие рассказы, которые идеально подойдут для первого чтения. Они написаны крупными буквами, понятными словами и простыми предложениями, а акварельные рисунки прекрасно иллюстрируют забавные истории с неожиданными концовками. Увлекательные рассказы с милыми героями и яркими иллюстрациями непременно подстегнут интерес к чтению. Даже если ребенок знает еще не все буквы алфавита — не беда. Увлеченный сюжетом, он довольно быстро сможет сложить их в простые слова, самые длинные из которых состоят из семи букв.

Прописи. Учимся писать печатные буквы. 5-6 лет

Еще одна тетрадь от Ирины Мальцевой. Прописи пошагово научат ребенка писать буквы русского алфавита, подготовят руку к письму всех элементов, входящих в состав печатных букв, помогут развить способность к анализу образа буквы, поиску различий и сходств. Нескучные и разнообразные задания подобраны так, чтобы кроме развития мелкой моторики, ребенок потренировался в счете предметов, научился ориентации в пространстве (лево-право, верх-низ) и классификации объектов окружающего мира (фрукты, овощи, растения, животные).

Игры с буквами от А до Я. 4-6 лет

С помощью этой тетради Kumon ребенок выучит алфавитный порядок букв, потренируется писать печатные буквы и запомнит разницу между заглавными и строчными буквами. А еще закрепит навык работы с карандашом и потренирует мелкую моторику.

Задания в тетради построены по принципу «от простого к сложному» и разделены на три блока:

Аннотация к книге «Как научить ребёнка читать. Для детей от 4 до 6 лет»

Иллюстрации к книге Тимофеева, Игнатова, Шевченко — Как научить ребёнка читать. Для детей от 4 до 6 лет

  • Покупатели 4

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Очень понравилась книга, дочь быстро начала самостоятельно читать, т. к. задания для начинающих интересные, ей хотелось выполнить все как можно быстрее

Нам очень понравилась эта серия издательства «Эксмо»! Рекомендую эту книгу, в ней всё разложено по полочкам, и даже простой родитель быстро сможет по ней научить ребенка читать. Особенно ребенку понравились авторские сказки про буквы и страну «Алфавитию». Потом мы даже вырезали буквы из картона, раскрасили, как человечков, и сын сам стал придумывать про них истории. И еще хорошо, что в книге учат не только читать, но и правильно писать печатные буквы — удобно, когда всё в.

Нам очень понравилась эта серия издательства «Эксмо»! Рекомендую эту книгу, в ней всё разложено по полочкам, и даже простой родитель быстро сможет по ней научить ребенка читать. Особенно ребенку понравились авторские сказки про буквы и страну «Алфавитию». Потом мы даже вырезали буквы из картона, раскрасили, как человечков, и сын сам стал придумывать про них истории. И еще хорошо, что в книге учат не только читать, но и правильно писать печатные буквы — удобно, когда всё в одной книге, не надо покупать отдельно прописи. Скрыть

Не секрет, что подавляющее большинство детей, поступающих в первый класс, уже умеют читать. И нередко учить читать своих детей приходится родителям. При этом многие сталкиваются с трудностями, иногда совершают ошибки.

В логопедической практике существуют методики обучению чтению детей с нарушениями речи. Так как этим детям труднее научиться читать, писать и риск дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письменной речи) у них выше. Так вот оказывается, что все эти приёмы и методы прекрасно работают и с детьми без особенностей речевого развития и приводят к высоким результатам.

Итак, что это за приёмы?

Буквы называются как звуки.
При знакомстве с буквой называем не её «алфавитное» название (эм, пэ), а тот звук, который она обозначает (м, п). Иначе мы можем получить «котэ» вместо «кот». Алфавит изучается только после того, как ребенок освоил послоговое чтение.

Печатай!
Буквы изучаются только в печатном виде. Давая задание ребенку лучше говорить «напечатай», а не «напиши», что бы потом не было путаницы между печатными и прописными буквами.

Красный, синий, зелёный.
Гласные буквы обозначаем красным цветом, твёрдые согласные – синим, а мягкие согласные – зелёным.

Буквы – отдельно, картинки – отдельно.

В азбуках рядом с буквой, как правило, идёт картинка, например, Б- баран. Это неправильно. Рисунки могут отвлекать зрительное внимание ребёнка.

Держим карандаш правильно!

Начинать писать буквы лучше простым карандашом с мягким грифелем. Толстый треугольный карандаш малышу будет удобнее держать. И следите за правильным положением пальчиков при захвате карандаша. Переучивать всегда сложнее, чем учить!

Увидеть, услышать, потрогать.

Информацию из внешнего мира мы получаем через зрение, слух, осязание. Старайтесь, что бы во время занятия были задействованы эти виды деятельности. Буквы можно читать, называть, петь, писать, вырезать, лепить, клеить, скручивать из проволоки, выкладывать из мелких предметов, ощупывать с закрытым глазами и т.д.

Раз – клеточка, два- клеточка.

Для письменных заданий нужно использовать тетрадь в крупную клетку. При этом обращайте внимание, что каждая буква пишется в своём «домике» — клеточке.

Учимся «сливать» буквы
Вначале научите читать ребенка обратные слоги, типа «АМ», а затем поменяйте буквы местами и скажите: «М и А слитно читаются МА». При этом обращайте внимание ребенка на то, какая буква стоит на первом месте, какая на втором.

Настенная письменность

Повесьте на стену магнитную доску с буквами и вывешивайте на неё изученные буквы, в идеале они должны быть красного (гласные) и синего (согласные) цветов. Затем составляйте из изученных букв вначале слоги, а затем и слова. Не торопитесь – в день изучайте не больше одной буквы.

Хорошее настроение!

Занятие с малышом должны быть веселыми, творческими, приносящими радость малышу и взрослому. Подключите творческое мышление, проявляйте фантазию, смейтесь, ни в коем случае не заставляйте ребенка, ведь учиться – это весело!

Есть такой метод обучения, называется он «глобальное чтение». Суть его очень проста и незамысловата. Учимся читать сразу всем словом, без малодушного собирания слогов из букв, а потом, напрягая извилины, складывать слова из слогов (если они не потерялись по пути).

Процесс этот только поначалу кажется трудным, просто он необычен. А на самом деле, намного проще того, что практикуется в школе.

Начнем, но немного с другого. Посмотрим на какой-нибудь предмет.

Ну, смотрим, смотрим… и что видим? Наш предмет и видим. Причем, заметьте, сразу, целиком. Не ручки и хвостики, или еще что-то мелкочастное, а всего, голубчика, целиком. Вот так же, в целостности и сохранности, как мы видим окружающие предметы, можно научиться видеть и слова. И читать их.

Никто не ставит задачу сразу научить читать, то есть видеть и читать слова типа УТКА или СЕЛЕЗЕНЬ.

Начнем с того, что близко 2−3-хлетнему карапузу: АУ и УА. Два лепетных слова, но все же слова, а не слога.

Пишем их аккуратно на карточках, одинаковых по размеру и цвету.

На одной карточке — А У. На другой, соответственно, У А .

Пальчиком левой руки, сначала средним, потом указательным, по очереди касаемся букв — А и У. Получается как на пианино. И звук тоже необходим. Пальчик на букву А ставим и одновременно поем вместе с ребенком: ААААААААА.

Вот и пропели первое, прочитанное речитативом, слово.

ААААААААААААУУУУУУУУУУУУ. Закрепляя результат, читаем быстрее: ААУУ. Потом малыш солирует еще быстрее — АУ.

Да! Не забывайте переставлять пальчики вашего вундеркинда в процессе чтения. Сходство с игрой на пианино полное. Пальчик нажал на букву, она зазвучала. Без пауз между звуками.

Как вы догадались, так же читаем и второе слово — УА.

Освоив эту нехитрую операцию, можно приступать к прочтению не менее важных слов: ХА, АХ, АМ, МА.

Вот теперь можно переходить к высшему пилотажу. Читаем слова, которые состоят из трех букв и очень похожи внешне. Например, МАК / МАЛ / МОЛ / МЫЛ / МЫС / СОК / СОН / СЫН

С новыми буквами, которые появляются в словах, знакомим здесь же, и ребенок их запоминает. Легко.

Каждое слово пишем на отдельную карточку, одного размера и одинакового цвета. Читаем так же, как и первые слова — переставляем пальчики и одновременно пропеваем слова.

Если малыш не прочитал слово, то повторяем чтение снова. Пальчиками по буквам и слитно без пауз, почти нараспев малыш читает сам. Постепенно начинаем подкладывать еще прочитанные слова. Показываем пальцем на карточку и задаем тот же вопрос: «А что здесь написано?»

Можно разнообразить «допрос». Покажи слово — и называете любое слово, написанное на карточке.

Со временем полезное упражнение превращается в игру.

Проработав слова, состоящие из трех, потом четырех и пяти букв, ребенок начинает использовать этот прием во всех словах, увеличивая свой словарный запас.

Вот и все. Процесс обучения чтению пошел. У ребенка пропал психологический барьер и страх перед большим количеством букв. Он развил зоркость и теперь легко узнает слова, близкие по составу, но отличающиеся одной буквой. А потом не только одной буквой, а и всеми сразу. Важно то, что ваш малыш не боится читать!

Соавтор(ы): Soren Rosier, PhD. Сорен Розье — аспирант Стэнфордской высшей школы педагогики, готовится получить степень PhD. Изучает, как дети учат друг друга и как их подготовить к эффективному обучению сверстников. До аспирантуры был учителем средней школы в Окленде, Калифорния, и исследователем в SRI International. Получил степень бакалавра в Гавардском университете в 2010 году.

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 27 479.

Обучение ребенка чтению является полноценным и познавательным процессом, как для самого ребенка, так и для его родителей. Находятся ли ваши дети на домашнем обучениие, или вы просто хотите дать своему ребенку хороший старт, вы можете начать учить его читать дома. С правильными методиками и подходом ваш ребенок в кратчайшие сроки научится читать.

Начинайте с раннего возраста

  • Книги, задействующие другие органы чувств помимо слуха, и книжки-игрушки помогут малышу лучше понять рассказанную в них историю. Например, можете читать книги с красивыми картинками или с тактильными страницами, книги, которые проигрывают звуки или даже издают ароматы.
  • Попробуйте читать ребенку чуть более сложные книги, чем предполагает его уровень, но с интересным и увлекательным сюжетом. [1] X Источник информации
  • Помогите своему ребенку развить навыки критического анализа, задавая ему вопросы, на которые нужно давать развернутые ответы, об истории. Этого невозможно достичь, если ребенку меньше 4 или 5 лет.
  • Ребенок может часто трогать и читать одни и те же книги, поэтому не забудьте выбирать такие, у которых можно протирать страницы, а сюжет не слишком сентиментален. Трехмерные книжки-раскладушки могут быть не лучшим вариантом для самых маленьких, так как их детали легко рвутся.
  • Нарядная книжная полка может казаться самым привлекательным вариантом, но пока ребенок не достиг школьного возраста, больше думайте о практичных способах хранения книг, а не о красоте.
  • Устройте уголок для чтения рядом с книжной полкой. Поставьте удобные стулья, пуфики или положите на пол подушки. Хорошо, если рядом будет место, чтобы поставить чашку с чаем или положить что-нибудь вкусненькое.
  • Пусть ребенок участвует в вашем чтении. Если вы читаете что-то, о чем можно рассказать детям, сделайте это. Одновременно со своим рассказом можете показывать ребенку слова на странице, чтобы он соотносил то, что слышит с тем, что видит.
  • Не отказывайтесь, если ребенок просит перечитать ему любимую книжку, пусть даже в пятнадцатый раз. [2] X Источник информации

Начинайте с построения ассоциаций слово-звук. Перед тем как начинать учить алфавит и звуковые особенности, помогите своему ребенку понять, что строки на странице связаны с теми словами, которые вы проговариваете. Читая слово вслух, одновременно указывайте на него. Это поможет ребенку понять, что длина и звучание слов, которые вы произносите, связаны с внешним видом слов/строк на странице.

Не пользуйтесь дидактическими карточками. В недалеком прошлом некоторые компании рекламировали специальные дидактические карточки для младенцев, малышей и детей дошкольного возраста, чтобы помочь научиться читать. Однако они не тренируют навыки чтения, а только учат детей проводить ассоциации между конкретной линией (словом) и связанным с ней образом. В общем, дидактические карточки не являются самым полезным или эффективным методом для развития навыков чтения. Лучше потратить это время на чтение занимательных историй. «Чтение детям вслух, особенно в увлекательной манере, способствует последующему развитию грамотности и языковых навыков, а также укрепляет отношения между ребенком и родителем. Кроме того, из него может вырасти любовь к чтению, а это даже важнее, чем развитие отдельных навыков». [3] X Источник информации Duursma, E. v., Augustyn, M., & Zuckerman, B. (2008). Reading aloud to children: the evidence. Archives of disease in childhood 93, no. 7, 554-557.