Как развивать в ребенке творческие способности

С 1 апреля начнется запись в первый класс. Ваш ребенок уже начал заниматься английским, выучил таблицу умножения и прочитал весь букварь? Представьте себе, этого уже мало, особенно если вы придете в школу на развивающую программу типа Эльконина-Давыдова. В школе теперь нужна не зубрежка, а креатив. И будущих педагогов уже начинают учить тому, как развивать у детей «мягкие навыки» 4 К. Это критическое мышление, креативность, кооперация и коммуникации. Без них в ХХI веке никуда.

Кандидат психологических наук, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых Института урбанистики и глобального образования МГПУ Анастасия Белолуцкая рассказала «РГ», как развивать творческие способности у детей дошкольного возраста.

Как развивать творческие способности у дошкольников

1. Создаем ребенку каждый день такие условия, чтобы он учился делать выбор.

Собрались почитать вместе книгу? Предложите две или три на выбор. Малыш хочет с Вами поиграть? Сформулируйте вопрос так: «Ты хочешь говорить как мишка или как пони? Кем ты будешь?».

2. Даем ребенку возможность действовать по собственному замыслу.

Очень часто от детей требуется следование инструкции и готовому образу. Конструкторы Lego, раскрашивание и перерисовывание птичек по заданию воспитателя в детском саду формируют старательность и усидчивость. Но надо понимать, что здесь творческие способности ребенка не задействованы.

Если уж давать задания, то открытые. Такие, где нет правильного ответа, а нужна фантазия. Например, попросите ребенка нарисовать счастливый самолетик, грустное яблоко, веселый домик… Такие задания включают воображение. Здесь важно, что мы просим представить себе так называемые «ненаглядные» характеристики предмета.

Кстати, очень хорошо послушать вместе с детьми классическую музыку, а потом попросить нарисовать образы, которые возникли. Важно, чтобы у всех детей они были разные. Это говорит о том, что каждый воплотил свою задумку.

3. Не ругаем ребенка за ошибки.

На самом деле ошибки — ресурс для развития. Если вы начинаете ругать ребенка: разбил чашку, не закрасил квадратик, плохо заправил постель, нарисовал плюшевому мишке красный нос и так далее, ребенок чувствует себя виноватым, а чувство вины — разрушительная эмоция. Ребенок должен понимать, что ошибку можно исправить и знать, как это сделать. Иначе ребенок будет интуитивно стараться избавиться от этого чувства. В конечном счете он может потерять в себе уверенность и столкнувшись с трудностями или оказавшись в незнакомой ситуации, отступит.

4. Решаем вместе с ребенком парадоксальные задачки.

Например, такие: «В Африке жарко, а у верблюда такая большая шуба. Почему? Он что, мерзнет?» или «Если мы положим лед в пуховик, он растает или нет?». Дети способны найти ответы на эти вопросы, конечно, если им в этом будет помогать взрослый.

Есть так называемый тест Гилфорда, когда человека просят за определенное короткое время назвать как можно больше самого разного альтернативного применения обычной вещи, например, канцелярской скрепки или кирпича. Чем больше способов применения вы назвали — тем выше креативность.

Развитие ребёнка нельзя назвать полноценным, если в нем отсутствует способность к самовыражению. Оно может осуществляться через движение, поэзию, изобразительное искусство, занятия музыкой. Самой активной формой самовыражения является творчество. Так как же правильно стимулировать развитие у ребёнка творческих способностей? Когда и как начинать?

Какое место занимает творчество в развитии ребёнка раннего возраста?

Научно доказано, что ранний возраст наиболее способствует развитию различных способностей, в том числе и творческих. Дети младшего возраста наиболее открыты для восприятия всего разнообразия окружающей действительности. А их мышление не искажено стандартными суждениями, что способствует творческому развитию ребёнка. От того, насколько широко будет раскрыт потенциал детей в раннем возрасте, будут зависеть творческие способности уже взрослого человека.

Для того, чтобы развитие ребёнка проходило правильно, и получило импульс к максимально широкому раскрытию творческих способностей, мамам и папам необходимо создать ряд условий:

  • Способствовать физическому развитию ребёнка. Массажи, занятия на шаре и другие упражнения, начатые с рождения, создают основу для формирования творческого потенциала.
  • Окружать предметами, побуждающими к скорейшему развитию. Например, годовалому ребёнку можно играть кубиками с буквами и цифрами, а родителям во время игр ненавязчиво их предлагать.
  • Увеличение числа поставленных задач. Развитие любых способностей должно сопровождаться усложнением поставленных перед ребёнком целей. Познание мира детьми должно опираться не только на опыт взрослых. Следует предоставить ребёнку шанс самостоятельно находить ответы, тем самым стимулируя творческое развитие ребёнка.
  • Предоставлять больше свободы выбора. Стоит позволить ребёнку самостоятельно выбрать, какой деятельностью он хотел бы заняться в данный момент. Ведь если он по-настоящему будет увлечен процессом, то всплеск положительных эмоций будет залогом того, что умственные усилия не приведут к переутомлению, а пойдут ребёнку на пользу.
  • Помогать ребёнку лишь отчасти. Не стоит ребёнку помогать находить ответы и делать логические выводы, к которым он вполне способен прийти самостоятельно.
  • Создать положительную атмосферу. Комфортный психологический климат в семье, дошкольном детском учреждении во время занятий для детей — залог успешного развития их творческих способностей.

Каковы ваши шансы достичь долголетия: пройдите тест от ученых

Какова роль матери в развитии творческих способностей у детей?

Родителям необходимо всячески стимулировать детей к творчеству, поддерживать их и не осуждать в случае неудачи. С пониманием относиться к фантазиям ребёнка, сколь неожиданными и странными они не казались бы.

С первого года жизни матери необходимо уделять особое внимание таким направлениям развития ребёнка, как:

  • Рисование. Начинать следует с пальчиковых красок. Они дадут ребёнку возможность познакомиться с цветовым разнообразием и испытать первую радость творчества. Стоит позволить детям окунуть в краску ладошки и даже стопы и сделать отпечатки на бумаге. А после того, как краска высохнет, маме можно их немного дорисовать и обсудить с малышом, на кого похожи следы. Для матери это еще и отличная возможность приучить детей к аккуратности. Показать, как важно убирать за собой, мыть руки, вытирать стол.
  • Танцы. Стоит чаще включать ребёнку разнообразную музыку, брать на руки и танцевать с ним. Это позволит выработать первое чувство ритма, познакомит с новыми движениями и эмоциями. Также необходимо акцентировать внимание малыша на том, какая играет мелодия — медленная и грустная или быстрая и веселая.
  • Занятия музыкой. Дети зачастую начинают свое первое знакомство с музыкой с материнских колыбельных. Также во многих домах можно услышать музыкальные произведения, доносящиеся из радио или телевизора. Все они оказывают влияние на ребёнка и формируют его музыкальный вкус. Однако не стоит включать ребёнку произведения классической музыки, если родители не получают от ее прослушивания удовольствия. Ничто искусственно преподнесенное не идет на пользу детям. Рекомендуется включать самые простые детские произведения и просить малыша аккомпанировать им на дудочке или с помощью барабана. Эти простые музыкальные инструменты вполне по силам освоить даже самому маленькому ребёнку.

Стимулирование речи через сценические навыки и занятия для детей

В подавляющем большинстве случаев основные условия для речевого развития ребёнка создаются родителями. Их естественное желание помочь детям адаптироваться в социуме и легко находить общий язык с окружающими заставляет расширять кругозор малыша практически с рождения. Стимулирование речи начинается с узнавания звуков голосов близких, их интонаций, комментирования детских и своих действий, приглашения принять участие в разговоре. Не играет большой роли, какое слово или фразу ребёнок произнесет первыми, важно лишь, чтобы желание высказывать свои мысли вслух его не покидало.

Зачастую родителям, не имеющим специального образования, требуется помощь в обучении ребёнка правильно строить фразы, интонировать их, хорошо выговаривать, поддерживать правильный темп в беседе. В формировании речевых навыков нет несущественных деталей. Ведь человеку постоянно приходится говорить в жизни: в семье, на учебе, на работе. Чем красноречивее человек и чем лучше он может донести свою мысль до собеседника, тем удачнее будут складываться его отношения с окружающими людьми.

Занятия для детей 4-6 лет могут включать обучение сценическим навыкам в театральных кружках, развивающих центрах и других детских дошкольных учреждениях. С ребёнком младшего возраста хорошей тренировкой речи будет комментирование во время прогулок всего происходящего вокруг, чтение книг, обучение скороговоркам, считалкам, потешкам и разгадывание загадок. Речевые занятия для детей должны проводиться и во время игр, рисования, разучивания песенок, домашних театральных постановок, просмотра мультфильмов.

Специалисты уже давно подметили, что творческие люди наиболее адаптированы к различным переменам и легче привыкают к любым изменениям в жизни. Поэтому, даже если ваш ребенок больше интересуется подвижными играми или стремиться пересчитать всех воробьев в парке, нужно обязательно уделять большое внимание развитию креативности и творческих способностей. Ну а наши советы помогут вам в этом.

Принято считать, что развивать творческие способности и креативность нужно только в том случае, если ребенок явно проявляет склонность к творчеству. Однако важно понимать, что в каждом человеке природой заложено стремление творить и окружать себя красивыми вещами. Таким образом, можно смело заявить, творчество проявляться не только в музыке или рисовании, не менее значимую роль оно играет и в таких точных науках, как математика, химия или физика, поскольку именно умение находить нестандартные решения, обобщать и анализировать позволяет добиться успеха в научной работе.

Кроме того, специалисты уже давно подметили, что творческие люди наиболее адаптированы к различным переменам и легче привыкают к любым изменениям в жизни. Ведь даже самую обычную стирку или другую рутинную работу можно превратить в увлекательнейшее занятие, если проявить творческий подход и немного креативности. Поэтому, даже если ваш ребенок больше интересуется подвижными играми или стремиться пересчитать всех воробьев в парке, нужно обязательно уделять большое внимание развитию креативности и творческих способностей. Ну а наши советы помогут вам в этом.

Развиваем креативность

В каждом ребенке с самого рождения заложен огромный потенциал креативности, который по мере взросления может сойти практически на нет. Чтобы этого не произошло нужно с первых же лет жизни малыша создавать ему благоприятную среду для развития фантазии, воображения и творческого мышления. Когда родители предоставляют своему ребенку возможность выражать себя и свои эмоции нестандартно, они учат его смотреть на мир по-новому. Что это даст? Ребенок сможет не только решать поставленные перед ним задачи, но и не будет бояться подходить к их решению с другой, нетрадиционной стороны. В то же время будет расти его самооценка, он не будет бояться рисковать и воплощая в жизнь новые идеи.

Что же нужно делать родителям для того, чтобы их ребенок вырос креативным и сообразительным?

2. Одним из наиболее интересных способов развития творчества уже с раннего детства является спектакль, поэтому почаще устраивайте дома представления домашнего театра. Для маленьких детей это должны быть несложные ролевые игры, где они примеряют на себя разные роли, часто даже из взрослой жизни (например, доктор или продавец.) С возрастом игру необходимо усложнять – ребенок должен принимать непосредственное и самое активное участие в подготовке представлений: мастерить костюмы, делать реквизиты, рисовать декорации и т.д. Помощь родителей, конечно же, нужна, но в разумных пределах.

3. Всегда поддерживайте своего ребенка, когда он делится с вами своими идеями. Не отталкивайте его, даже если у вас нет времени, и ни в коем случае не высмеивайте его, иначе он замкнется в себе.

4. Старайтесь как можно чаще посещать музеи и галереи искусств, концерты и выставки (это сможет вдохновить ребенка на новые идеи).

5. Организуйте домашнюю мини-выставку – храните поделки и рисунки ребенка на видном месте (это продемонстрирует ему, как им гордятся и ценят его труд).

6. Всегда давайте ребенку время подумать и самостоятельно принять решение поставленной перед ним задачи, не стоит его торопить.

7. Всячески поощряйте его любопытство. Нельзя отмахиваться от ребенка, когда он задает вопросы. Нужно найти время, чтобы обсудить все, что малыша интересует. Причем делать это нужно обстоятельно и не торопясь. Естественно, родители должны не только отвечать ребенку, но и стимулировать его любознательность, задавая наводящие вопросы – можно интересоваться обо всем, что вы и ваш ребенок видите вокруг: природа, люди, скульптуры, граффити, интересная архитектура и т.д.

8. Обратите внимание ребенка на творчество других детей. Таким образом он сможет понять, что не только взрослые умеют и могут создавать красивые вещи.

Ну и самое главное, не помешало бы и самим родителям стать креативнее. Ведь главный пример для подражания – это родители.

Развиваем творческие способности ребенка

Главная ошибка родителей, которые стремятся развить творческие способности ребенка – приобретение развивающих игрушек с уже заданной сюжетной линией. Такие игры и игрушки просто не дают малышу проявить всю свою фантазию. А ведь именно фантазия (домысел) как раз и развивает воображение, без которого невозможно творить. Конечно, различные конструкторы, в какой-то мере позволяют пофантазировать и очень привлекают детей, но все-таки они недостаточны для полноценного творчества. В свободном доступе у ребенка всегда должны быть и другие необходимые предметы: пластилин, карандаши и альбомы. В лепке и рисовании ребенок сам придумывает своих героев и свои истории. Здесь вовсю работает воображение.

Для такого творческого самовыражения не нужно жалеть пространства комнаты. Нужно выделить небольшую область в квартире, где ребенок сможет общаться с собственной фантазией, и не будет бояться испачкать пластилином ковер или измазать красками обои. Кстати, если малыш «выйдет» за пределы отведенной под занятия творчеством части комнаты ни в коем случае нельзя его ругать, а тем более наказывать. Просто постарайтесь доходчиво ему объяснить, что так делать не стоит.

Поощряйте собственных детей генерировать идеи. Это можно делать изо дня в день, предлагая ребенку самому выстраивать план на выходные или на какую-нибудь поездку. Старайтесь не подавлять творческую мысль ребенка, даже если с вашей точки зрения она бессмысленна. Прислушиваться к нему. Пусть ребенок учится ошибаться в своих творческих изысканиях. Родители могут лишь слегка корректировать новые идеи. Осуждение и высмеивание совершенно недопустимо. А, вот в меру хвалить ребенка очень полезно. Это вселяет в него уверенность и оптимизм.

Старайтесь поощрять гибкость мышления. Если ребенок предложил один вариант решения какой-то задачи, попробуйте предложить ему придумать еще несколько вариантов. При этом помните, что размышлять полезно сообща. Ребенок должен видеть ваше соучастие и вашу заинтересованность. Иногда уместно попросить ребенка изобразить разные идеи и варианты решений с помощью красок на обычном альбомном листе.

Полезно сокращать время, проведенное перед телевизором. Лучше его посвятить совместным играм, прогулкам или интересным занятиям.

Если ребенок не очень хорошо сходится с другими детьми и, что часто бывает, стеснителен и растерян в незнакомой обстановке, следует приглашать его сверстников в дом и заниматься любым творчеством: репетировать детский спектакль, моделировать корабль или самолет. Такие занятия не только помогут раскрепостить ребенка, но и разовьют социальные навыки и здоровую конкуренцию в творчестве.

Очень важно наблюдать за интересами ребенка, следить за тем, чтобы он был обеспечен нужными материалами для творчества и необходимой литературой по избранной тематике.

Творческие способности необходимы и важны для каждого рода профессионального занятия, поэтому формировать воображение, образное мышление и фантазию необходимо с раннего детского возраста. Активизируя сенсорные каналы, отдавая предпочтение формированию навыков мышления и памяти, часто родители сбрасывают со счетов творческий потенциал малыша – и напрасно. Процесс обучения школьным дисциплинам будет намного эффективнее, если проявить к нему креативный подход – то есть, использовать творческие возможности. Отсюда вывод: творческое развитие детей необходимо так же, как интеллектуальное и физическое.

Что относят к творческим способностям?

Что входит в понятие базы творческих возможностей человека? Это комплексный аспект, включающий:

  • целеустремленность к познаниям и открытиям;
  • инициативность; фантазию;
  • воображение;
  • интуицию;
  • образное и логическое мышление;
  • активность;
  • использование теоретических навыков на практике

Развитие творческих способностей у детей начинается с первых месяцев жизни. «Почемучка», дополняющий «экспериментатора», просыпается в малыше с активизацией способности мыслить и говорить. Поэтому к проявлению креативного потенциала необходимо относиться с должной серьёзностью, ведь перед вами не просто веселый игривый малыш – перед вами формирующийся маленький гений. К творческому потенциалу относится:

  • склонности привирать, выдумывать и фантазировать;
  • оригинально двигаться под музыку;
  • рисовать и создавать необычные образы;
  • рифмовать, копировать, передразнивать.

Творческие способности в разном возрасте

В возрасте 2-5 лет у малыша формируется база его личности, поэтому творческий потенциал раскрывается наиболее ярко. На данном этапе малыш очень любопытен, его память избирательна и основана на ранней речи и абстрактном мышлении. Ребёнку свойственна твёрдость в достижении целей, у него повышено внимание, развивается фантазия и эмоциональный уровень. Ребёнок чувствует большой интерес к новым знаниям и навыкам, он готов применять любые способы креативного развития.

В 6-10 лет у ребёнка сложный период, потому что он начинает ходить в школу и получать образование. Творческие способности на данном этапе зависят от обстоятельств учебы и коммуникации. Малыш в этот период хочет самостоятельно добывать знания.

В 11-14 лет у ребёнка не только возникает много вопросов, но и он сам теперь может проводить исследования и эксперименты, ставить опыты, придумывать гипотезы. Возможно, количество интересов у него уменьшится, но глубина их исследований будет велика. В подростковом возрасте у ребёнка появляются серьезные философские вопросы. В чем смысл жизни? Для чего я живу? Есть ли Бог на Земле?

Методы развития

Способы развития творческих способностей детей великое множество. Вот самые известные из них:

  • Разговоры об окружающем мире. Говорите с ребёнком обо всем, что вас окружает. Это может быть детская площадка или квартира. Дальше – больше. Поговорите о городе, в котором вы живете, о природе, которую видите. Закончить можно беседой о космосе.
  • Обучающие упражнения. Найдите игры, которые развивают необходимые для творческого ребёнка качества: память, воображение, внимание, логику.
  • Рисование. Даже если у вашего малыша нет особого таланта, этот процесс пойдёт ему на пользу. Ведь на бумаге можно изобразить все то, что рисует фантазия в детской голове.
  • Чтение книг. Каждый вечер проводите семейные чтения. Читайте интересные истории, рассказы о животных, волшебные сказки, мифы и легенды. А потом обсуждайте прочитанное. Что кому понравилось, что не понравилось и почему. Учитесь аргументировать и спорить.

Условия для успешного развития талантов

Чтобы в ребёнке открылся творческий талант, необходимо подготовить условия развития и средства развития для этого процесса. Часто ребёнок не отличается особым творческим дарованием – он не умеет и не любит рисовать, не склонен к фантазиям и прочим художественным проявлениям, но это не значит, что у него нет креативного потенциала. Творческое развитие детей дошкольного возраста нацелено на применение игровых методов, в ходе которых важно диагностировать творческую активность малыша и определить вид доминирующего, преобладающего вида скрытой способности, а быть может и таланта.

За воображение и фантазию человека отвечает правое полушарие мозга, развитие которого происходит в симбиозе со стимуляцией левого. Этот эффект достигается в процессе обучения детей ментальной арифметике, основанной на системе счета соробан. Уникальные педагогические техники с успехом внедряются специалистами «Академии развития интеллекта AMAKids», которые помимо формирования основных умственных способностей раскрывают эстетический потенциал малыша. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях в AMAKids – это также музыкальные, изобразительные, театральные виды деятельности, гармонирующие с математическими упражнениями и механическими заданиями. Задания бывают на логику, развитие творческого мышления, интуицию, мелкую моторику, обучение навыкам чтения и письма.

По мере взросления ребёнка усложняются задачи, направленные на формирование его креативного потенциала. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста предусматривает внедрение комплексных задач, формирующих личностные качества – таких как лидерство.

Программа формирования творческого потенциала детей различных возрастных групп в «Академии развития интеллекта AMAKids» нацелена на использование только эффективных методов работы. Каждое занятие построено с учетом количества слушателей группы, их физиологических особенностей, интеллектуальной базы. Итоговые результаты инновационных методик видны с первых уроков, ребёнок с интересом познает окружающий мир, общается с одногодками, играет в развивающие игры, рисует, лепит, поёт, пишет.

На вопрос, с какого возраста следует рассматривать практическое развитие творческого потенциала детей, ответят специалисты центра. Опытные педагоги-наставники с удовольствием пообщаются с ребёнком, проведут диагностику умственных задатков и творческих способностей, а также порекомендуют действенные индивидуальные методы, стимулирующие развитие творческой личности ребёнка.

Высшая степень формирования креативного потенциала малыша – возможность доказать его неординарность и талантливость. И вместе мы это сделаем!

Как развивать в ребенке творческие способности

Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Это процесс, в результате которого создается новое и красивое. Это мир, в котором он — творец. Это мир развития его фантазии и воображения. Основной пик развития фантазии идет в возрасте от 3 до 15 лет. И родителям не нужно упускать эту возможность сделать мир ребенка интересным, ярким и насыщенным. Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает и учится видеть конечный результат.

Просмотр содержимого документа
«»Советы родителям: как развивать творческие способности у ребёнка»»

«Советы родителям: как развивать творческие способности у ребенка»

Дети и творчество — понятия неразделимые! Любой ребёнок по своей природе любит фантазировать, созидать!

Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Творчество, помимо удовольствия, всесторонне развивает ребенка. Творческий процесс помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным.

Успех в воспитании творчески одаренного ребенка зависит от той атмосферы, которая царит в вашем доме. Замечательно, если ваш дом будет веселым, полным света и, возможно, шумным. Уважение к личности и интересам ребенка — основа его развития.

Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.

Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение.

Не называйте ребёнку своё видение мира;

Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

Не дразните ребенка за ошибки.

Избегайте неодобрительной оценки, будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка;

Нельзя делать ставку на то, что ваш ребёнок обязательно станет великим творцом.

Теперь Вы самый главный и зритель, и критик в одном лице. Поэтому старайтесь, не ранить хрупкую душу творца, и не забывайте о самом главном, без чего не может обойтись ваш ребенок в любом начинании – родительской любви и поддержке!

Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.

Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.

Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.

Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно, даже если они кажутся «дикими» или «за гранью».

Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнил самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате. Дайте ребенку такую возможность.

Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность.

Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения.

Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.

Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.

Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.

Помогайте ребенку стать личностью.

Хвалите ребенка за конкретные поступки, и делайте это искренне

Хвалите ребёнка не только за конечный результат, и особенно за готовность не отступать в случае неудачи, за поиск новых решений.

Рекомендую: Хвалите за любые успехи. Хвалите, непременно, хвалите.

Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним. И как знать, может быть, с вашей помощью, ваш ребенок сможет открыть в себе не один талант.

Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Это процесс, в результате которого создается новое и красивое. Это мир, в котором он — творец. Это мир развития его фантазии и воображения. Основной пик развития фантазии идет в возрасте от 3 до 15 лет. И родителям не нужно упускать эту возможность сделать мир ребенка интересным, ярким и насыщенным. Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает и учится видеть конечный результат.