Развитие творческих музыкальных способностей детей — важная задача обучения. И даже если ребёнок не свяжет свою жизнь с музыкальным искусством, занятия музыкой окажут положительное воздействие на его общее развитие. Учеными доказано, что люди, которые умеют играть на музыкальных инструментах, владеют навыком пения или просто хорошо разбираются в музыке, обладают отличной памятью и высокими интеллектуальными способностями.
В каждом ребёнке в той или иной степени проявляется тяга к музыкальному искусству. Уже в 4-5 месяцев малыш с интересом прислушивается к звенящим погремушкам и игрушкам, в 6 месяцев — с удовольствием тарахтит ложками по кастрюлям, а в год пытается дополнить любимую песню своим исполнением. В раннем возрасте очень трудно определить, есть ли у ребёнка музыкальный талант, тем более что этот талант, по сути, базируется на трех вещах — музыкальном слухе, чувстве ритма и музыкальной чувствительности. Абсолютно все составляющие музыкальных способностей успешно поддаются развитию.
Развитие музыкального слуха
Развитие творческих музыкальных способностей детей начинается с формирования музыкального слуха. Согласно профессиональной терминологии, музыкальный слух — это умение воспринимать музыку, слышать высоту звуков и выразительность звукоподачи.
Музыкальный слух может быть врожденным или приобретенным. При врожденном слухе ребёнок самостоятельно осваивает навык чистого интонирования, воспроизведения ритмического рисунка или музыкальной фразы. К сожалению, эти способности далеко не всем даются от природы. Но к счастью, их можно развить с помощью специальных игр и упражнений.
В первую очередь на развитие слуха влияет частота прослушивания музыки. Старайтесь ежедневно музыкально обогащать ребёнка, знакомя его с различными произведениями. Чтобы выработать у ребёнка определенный вкус, приучите его слушать инструментальную музыку. Если в доме есть музыкальный инструмент, например, фортепиано, осваивайте с ребёнком простейшие гаммы и связки, приучая его воспринимать «живое» звучание. Но обратите внимание, что инструмент должен быть хорошо настроен, т.к. «фальшивые» звуки искажают слуховое восприятие малыша.
Развитие чувства ритма
Развитие творческих музыкальных способностей детей невозможно без совершенствования чувства ритма. Ритм упорядочивает звуки, по сути, создавая мелодию.
Для развития ритма поощряйте желание маленького ребёнка стучать по поверхности предметов. Чтобы малышу было интересно играть в «ударника», купите ему игрушечный барабан.
Детей в возрасте 2-3 лет уже можно учить воспроизведению ритмического рисунка с помощью хлопков. Кроме того, чувство ритма очень хорошо совершенствуется во время чтения стихов и разучивания песен.
И, конечно же, если вы хотите развить в ребёнке творческие музыкальные способности, как можно чаще водите его на концерты и музыкальные спектакли, тем самым прививая любовь к искусству.
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребёнка. Уже ни для кого не секрет, что благодаря развитию музыкальных способностей ребёнок начинает раньше и чётче говорить, лучше владеет координацией движений, увереннее чувствует себя на музыкальных занятиях в детском саду и в школе.
Вы наверняка, как и все благоразумные родители, хотите видеть своего ребёнка счастливым, добрым, умным, жизнерадостным, чувствующим себя нужным в этом мире. Очень многое дано маленькому человеку от рождения, ещё больше приобретается в процессе общения с окружающими людьми, прежде всего — близкими. Способность слышать, а позже – понимать услышанное – одно из важнейших для человека. Научившись слушать окружающее, малыш будет прислушиваться и к себе.
Если вы сделали вывод об отсутствии каких бы то ни было музыкальных способностей у вашего малыша лишь на том основании, что таковых не имеется ни у кого из родственников, то, поверьте, вы заблуждаетесь! Просто у вас они так и остались неразвитыми. И тем не менее вы можете развить их у собственного ребёнка. Не верите! Вспомните фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.». Даже взрослую девочку, убеждённую, что ей «медведь на ухо наступил», одноклассник всего за несколько занятий научил петь. И наверняка вам известны примеры, когда с рождения с малышом разговаривали на двух иностранных языках, в результате чего к трём годам он с лёгкостью общался на них.
Родителям нужно только помочь врождённому умению малыша слушать и слышать. Таких способов великое множество, столько, сколько различных методик и развивающих программ.
Начинать развитие музыкальных способностей лучше всего сразу же после рождения. Конечно, первая учительница в этом деле (как и во многих других) – мама. Когда малыш видит, как мама поёт и играет, он хочет ей подражать. Именно так создаются предпосылки к обучению, но главное во всех начинаниях – это желание малыша. Поэтому любые занятия с ним следует проводить только тогда, когда он в настроении.
Как не учат буквам, когда ребёнок учится говорить, так и не учат играть по нотам, пока ребёнок не достигнет определённого технического уровня, пока у него не разовьётся музыкальная память. Не важно, что вы играете на фортепиано только одним пальцем, важно – чтобы ребёнок чувствовал, что мама увлечённо занимается с ним и радуется его успехам.
Музыкальный слух у ребёнка формируется очень рано, и если вы начнёте занятия с двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включает в себя четыре основных направления:
1. Слушание музыки.
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, «Песенка куклы». Вы держите в руках куклу и поёте за неё, синхронизируя пение с движением игрушки. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять – семь раз. Между повторениями делайте музыкальные паузы, во время которых, отложив куклу, проиграйте эту же песенку на инструментах – самоделках (а если вы владеете игрой на пианино, клавишном синтезаторе и т. п., то играйте и на них). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов. Детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассете. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум две).
2. Работа над ритмикой.
Её можно начинать уже с трёхмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним по весёлую песенку. Вероятно, на первых порах вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трёх – шести минут. Главный ориентир при этом – настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать туже песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.
3. Развитие слуха.
Музыкальный слух – это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, его слух считают абсолютным. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка абсолютного слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного – двух месяцев, использую погремушки. Это позволит познакомить малыша с разнообразными звуками и побудить его к самостоятельному «музицированию». После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли, любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой и пищат ил звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук. Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный приём: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
4. Развитие способностей к музицированию. «Ансамбль»
Вы играете мелодию на каком – нибудь музыкальном инструменте (не обязательно на пианино, можно на «самоделках», а малышу предлагаете играть на бубне или барабане (при этом не обязательно петь, Играя, подбирайте темп, удобный для ребёнка.
Развивая с рождения музыкальные способности ребёнка, вы не только закладываете фундамент для того, чтобы он мог с лёгкостью петь и играть на музыкальных инструментах, но и создавать ему отличную возможность для быстрого обучения иностранным языкам, занятий танцами, учёбы в общеобразовательной школе.
Гармоничность музыкального воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека не только в детском саду, но и в семье.
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvivat_muzykalnye_sposobnosti_u_rebyonka_doma.docx | 269.17 КБ |
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Пласта
457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А
Консультация для родителей
«Как развивать музыкальные способности у ребёнка дома»
Выполнила: Сысоева Н.Ю
МКДОУ д/с №10 г. Пласта
Как развивать музыкальные способности у ребёнка дома
Музыкальные способности — индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Ярко выраженные, индивидуально проявляющиеся музыкальные способности называют музыкальной одаренностью.
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Гармоничность музыкального воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека не только в детском саду, но и в семье.
Знакомить ребенка с миром звуков можно уже с пеленок. Тонкий звук колокольчика, струны, игрушечной музыкальной шкатулки и даже тембр голоса родных людей – это первая музыка для него. Если мама умеет петь – прекрасно, ее голос лучшая мелодия для сына или дочери. Если нет, то малышу можно подобрать спокойную, приятную музыку – известные классические композиции в современной обработке.
При выборе музыки для самых маленьких главным критерием должна быть мелодичность. Ничего пугающего и грандиозного, ничего громкого или «давящего». Конечно, она не должна звучать без перерыва. Лучше включать композицию, угадывая настроение малыша. Днем – игривое или радостное, вечером – спокойное и умиротворенное.
Когда ребёнок подрастёт для развития музыкальных способностей можно предложить ему пропеть свое имя; сочинить несложную песенку на заданный текст, передать музыкальный образ в движении под музыку. Певческие импровизации детей не выразительны, в основном копируют друг друга. В движениях под музыку не уверены и стеснительны, но лишь отдельным детям удается «войти в образ». Дети проявляют мало фантазии, создаваемые ими игровые и танцевальные образы маловыразительны. Появилась большая необходимость подвести, подтолкнуть детей к импровизации. Главное, чтобы ребенок не почувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен игрой, сказкой. Поэтому родители должны сами войти в образ ребенка, быть с ним, поддерживать.
Для формирования творческих способностей детей можно применить следующие направления:
— «Мы рисуем музыку» (передают свои впечатления, настроение в рисунках);
— «Мы сами можем творить музыку» (песенное творчество);
— «Мы танцуем музыку» (игровое и танцевальное творчество).
Игра – самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста, в которой могут иметь место хороводы, сюжетно-ролевые песни, подвижные игры. Это наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляемая в образных движениях.
Сюжетно- ролевые игры раскрывают у детей фантазию, дети представляют разную мимику, придумывают разные жесты. Из сюжетно- ролевых игр вытекает театрализованная игра. Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать персонажам, переживать разыгрываемые события. Именно театрализованные игры являются играми-представлениями, в них, как в настоящем театральном искусстве, с помощью интонации, мимики, жестов, позы и походки создаются конкретные образы.
Чтобы дети не копировали действия или движения взрослых, можно предложить детям этюды на контрастные жесты: «Огромный арбуз» — «Воздушный шар»; «Тяжелая сумка» — «Мыльный пузырь на ладошке». Такие игры с воображаемыми предметами развивают у детей не только мимику и выразительные жесты, но и память, воображение, фантазию, творчество.
Родителям несложно проводить со своими детьми «Театр песни» — инсценирование песен с несколькими персонажами, а поэтические образы озвучивать детскими музыкальными инструментами.
Очень интересны детям «Театрализованные викторины». На детских домашних праздниках пройдет весело и интересно. В них принимают участие две команды. Дети сами придумывают название команд, готовят себе эмблемы. Чем интересны викторины: присутствие жюри, а также зрители. Чем лучше сыграют, зрители быстрее отгадают, тем больше баллов получит команда.
— инсценировать отрывок из сказки или стихотворения;
— назвать сказку по персонажам (царь, 3 сына, болото, лягушка)
— определенную фразу произнести с разной интонацией (весело, грустно, сердито и т. д.)
Такие викторины побуждают детей к активному общению, участию в театрализованных играх, развивается интонационная выразительность речи, а самое главное — совместное участие с родителями.
Таким образом, театрализованная деятельность детей и родителей позволяет научиться ребенку восхищаться, удивляться, сопереживать. Фантазирование, сочинительство сближает детей и родителей, позволяет доверять, раскрепощает ребенка.
Итак, постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Как развивать музыкальные способности детей?
Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Поэтому, посредством игровой деятельности мы можем развивать у ребенка музыкальные способности.
Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука : силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.
Развитие РИТМА. Начинать играть можно с самыми маленькими детьми.
Как только ребёнок начнёт делать первые шаги, можно осваивать ритм.
Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши или топайте ногой в ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребё нка:
— хлопать его ладошками (рука в руке);
— помогать топать ножками, сидя на стуле.
Постепенно ребёнок научиться слышать ритм самостоятельно.
Вот ещё одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребёнка чувство ритма.
Игра «Угадай песенку»
Играть в неё можно при любом удобном случае.
Правила игры просты.
1. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребёнку песенку, и прохлопайте её ритм.
2. Пусть он угадает песню, затем загадаем свою.
3. Но не забывайте, что ребёнку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии.
4. Поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее сказать несколько строчек.
Игра «НАУЧИ МАТРЁШЕК ТАНЦЕВАТЬ»
Игровой материал: большая и маленькая матрёшки.
1. Взрослый отстукивает большой матрёшкой ритмический рисунок, предлагая ребёнку воспроизвести его.
2. Затем образец ритма для повторения может задавать ребёнок.
А еще можно прохлопать ритм имени ребенка. МА-ША, ДИ-МА, ЛА-РИ-СА и обыграть, прохлопав имена всей семьи, друзей и знакомых. В эту игру можно играть в любое время, даже когда приходится коротать время в очереди в поликлинику, например.
Развитие МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА. Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух, знакомить ребёнка с высокими и низкими звуками. Для этого можно:
— использовать свой голос;
— детские музыкальные инструменты, например, металлофон.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА. С длительностью звука можно знакомить с помощью рисования. Пусть Ваш ребё нок:
— пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию;
— а когда звук закончится, перестанет рисовать.
«Посмотри, какой длинный звук», — скажите Вы ребёнку.
А на короткие звуки линии будут короткими или превратятся в точки.
Подойдут также веревочки, ниточки, ленты, палочки и т. д., все, что найдется под рукой.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ. Для старших детей есть интересная игра на развитие слухового восприятия «Угадай, что звучит».
Для этой игры вам понадобиться несколько предметов, которые есть в каждом доме.
Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.
— возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди;
— затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету.
— когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали.
— в эту игру можно играть с 3-х лет, постепенно её усложняя.
Игра «ГРОМКО — ТИХО ЗАПОЁМ»
Игровым материалом может быть любая игрушка.
1. Ребёнку предлагается на некоторое время выйти из комнаты.
2. Взрослый прячет игрушку.
3. Задача ребёнка найти её, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый.
4. При этом громкость звучания :
— усиливается по мере приближения к игрушке,
— ослабляется по мере удаления от неё.
Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.
Лучше всего это делать перед сном или когда ребёнка нужно успокоить.
Для этого выберите лёгкую спокойную мелодию. Попросите ребё нка:
— сесть или лечь в удобное для него положение;
— представить, что он попал в сказку.
Пусть это будет сказочный лес или поляна, или пляж, или всё, что вы захотите.
1. Начните рассказывать куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно.
2. Пусть ребёнок расскажет, что он видит, и что он чувствует.
3. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии.
4. Например, если звучит отрывистая музыка :
— то пусть в этот момент в Вашем рассказе Вы встретите Зайчика.
— или будете перепрыгивать через небольшие лужицы.
5. А если мелодия плавная — можно представить себя:
— красивой бабочкой, порхающей над цветами.
— или плыть на лодочке.
В общем, фантазируйте, играйте, сочиняйте и у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребёнком!
Консультация для родителей «Развиваем музыкальные способности детей дома» «Развиваем музыкальные способности детей дома». Консультация для родителей Музыкальность ребёнка развивается при создании благоприятных.
Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность».
Консультация для родителей «Как развивать память у детей?» Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой каждый человек накапливает жизненный опыт. Память — это способность.
Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.
На протяжении многих веков музыка обладает одним из самых сильных уровней воздействия на эмоциональную составляющую человека. Она оказывает влияние на настроение людей, а также играет важную роль в процессе воспитания ребенка.
Все музыкальные способности условно можно разделить на три вида:
1) Ладовое чувство – это предрасположенность к определению ладовых функций мелодий. Другими словами способность ощущать эмоциональную выразительность произведения. Ладовое чувство проявляется в узнавании мелодии, а также в реакции на интонации звука. У детей эту способность можно определить по интересу к прослушиванию мелодий;
2) Слуховое представление характеризуется возможностью ребенка воспроизводить мелодии на слух. Эта способность позволяет в будущем развивать внутренний слух. То есть, позволяет тренировать музыкальную память и воображение. Это основная характеристика музыкального слуха и совместно с ладовым чувством она составляет основу гармонического слуха;
3) Чувство ритма дает возможность чувствовать временные отношения в музыке. Она позволяет активно чувствовать эмоциональную составляющую мелодии и точно воспроизводить ее на слух. У детей эта способность проявляется в физической реакции на звук, которые отражают ритм музыки.
Средства развития музыкальных способностей
Дети дошкольного возраста лучше всего воспринимают информацию в игровой форме. Игры позволяют в легкой форме подогревать интерес детей к музыке, а также обучить их основным понятиям музыкальной грамоты. Используя музыкально-дидактические игры, можно развить у детей чувство ритма, координацию, способности к творческим начинаниям, а также увеличивает уровень раскрепощенности. Игры дают детям возможность применить теоретические навыки в реальной ситуации. Данная форма обучения детей имеет несколько основных задач:
— повышение ориентирования дошкольников в игровых ситуациях;
— развитие эмоциональной, эстетической отзывчивости, а также повышение интереса и любви к музыке;
— улучшение и совершенствование чувства ритма, слуха и музыкальной памяти;
— воспитание в детях отзывчивости, доброжелательности и общительности, используя игровую форму подачи информации. Каждая новая игра должна появляться после того, как усвоена предыдущая.
Планирование музыкальных занятий – это важная функция педагога. От правильной постановки задач зависит скорость обучения детей, а также развитие музыкальных способностей.
Способы развития ладового чувства
Самым простым способом развивать у детей ладовое чувство считается прослушивание мелодий разнообразных стилей и направлений. На занятиях с дошкольниками преподаватель должен воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушивание музыки. Для этого используется система вокально-речевых игровых занятий, на которых дошкольники учатся имитировать те или иные звуки окружающей жизни. Примером таких имитация может служить имитация некоторых эмоций посредством звука (например, радость, злость, нежность, грусть). Такие игры позволяют детям не только развивать музыкальные способности, но и формировать правильную речь, культуру пения. Они дают возможность обогатить словарный запас и наилучшим образом раскрыть возможности музыкального воображения.
Упражнения для тренировки слухового представления
Нас окружает огромное количество разнообразных звуков. Именно этот факт помогает детям развивать слуховое представление на музыкальных занятиях для дошкольников. Основной задачей таких тренировок является расширение восприятия звуков. Примерами упражнений на слуховое представление являются:
— узнавание звучания определенного музыкального инструмента на слух;
— определение направления звука и местонахождения его источника;
— различение голосов;
— повторение простых мелодий на слух.
Развитие чувства ритма
Упражнений на тренировку чувства ритма у дошкольников достаточно много. Проводить их можно как в игровой форме, так и посредством занятий аэробикой и гимнастикой. Любые действия, имеющие ритмичную основу, развивают чувство ритма у ребенка и тренируют его. В качестве примера можно привести следующие упражнения:
— дети могут маршировать под музыку либо счет воспитателя. Это простое упражнение дает возможность провести тренировку ритмического развития;
— декламирование стихов также является действенным методом тренировок. Также существует огромное количество речевых игр, способствующих развитию чувства ритма. Они проходят под музыкальный аккомпанемент либо хлопки преподавателя и детей;
— упражнение, при котором дети задают друг другу вопросы и отвечают на них, отбивая ритм на музыкальном инструменте, позволит повысить коммуникабельность детей, а также будет способствовать развитию чувства ритма;
— простейшие танцевальные движения под ритмичную музыку позволят не только почувствовать ритм, но и получить удовольствие от урока;
— любые ударные инструменты – это средство для улучшения чувства ритма, с детьми можно провести урок игры на барабанах или под их аккомпанемент маршировать по учебному помещению.
Для качественного комплексного развития музыкальных способностей у детей родителям необходимо не оставлять данный вопрос на самотек. Помимо занятий с опытными преподавателями, дети должны получать необходимые знания и оттачивать свои умения в домашней обстановке в кругу семьи. Это позволит музыкальным способностям ребенка постоянно находиться в динамичном развитии. Главной задачей родителей в этом процессе является помощь ребенку в формировании основных предпочтений. При этом следует помнить, что насильно привить любовь к тому или иному виду искусства невозможно. Это может негативно отразиться на психологическом состоянии ребенка в будущем.
Помогая малышам в тренировке музыкальных навыков и способностей, родители готовят их к следующим этапам на пути к творческой самореализации. Ведь процесс совершенствования творческих способностей не прекращается на протяжении всей жизни и даже в зрелом возрасте. Однако только правильный старт в обучении способен обеспечить положительную динамику не только в том, что касается музыки, но и во всех творческих начинаниях.