Как развить у ребенка интерес к спорту

В данной статье говорится о том, какими формами и методами можно формировать интерес к различным видам спорта у дошкольников.

Вложение Размер
formirovanie_interesa_k_sportu.docx 18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование интереса к различным видам спорта у дошкольников

Харитонова Ольга Николаевна,

инструктор по физической культуре

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр имени В.Н. Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение детский сад «Колобок»

Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается в центре внимания общества. Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека. Одной из задач детского сада является укрепление физического здоровья дошкольников. Данная задача реализуется через формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным видам движения, подвижным играм с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Как правило, в большинстве дошкольных организаций уделяется недостаточное внимание формированию у детей представлений о спорте в целом и его видах в частности. В своей практике я решила сделать особый упор на реализацию данного направления.

Вторым важным моментом является форма проведения занятий по физкультуре, основанных на сюжете («Малые Олимпийские игры», «Веселый обруч», «Юные хоккеисты») и включение элементов волейбола, футбола, легкой атлетики. Занятия на свежем воздухе закаливают организм, поэтому использую возможности климата и погоды: зимой проводятся игровые упражнения на санках, дети разучивают элементы хоккея на снегу без коньков. Летом – игры в футбол, баскетбол, езда на велосипедах. Используя на занятиях приемы имитации и подражания, образные сравнения, стараюсь обеспечивать мотивацию и положительный эмоциональный фон.

Как результат можно отметить устойчивое поддержание у дошкольников интереса к спортивной деятельности, проявление желания систематически заниматься физкультурой и спортом, развитие умений оценивать свои возможности, управлять своим поведением, а так же вызывает большой эмоциональный отклик.

Немаловажное значение для формирования интереса к различным видам спорта имеет создание предметно-развивающей среды, наполнение которой предоставляет ребёнку возможности для саморазвития и самореализации. Особое внимание уделяется использованию нестандартного физкультурного оборудования. К его изготовлению привлекаю родителей и дошкольников, что позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность, развивает физические качества. Большой популярностью пользуются «Дорожка здоровья», «Дутбол», «Гантели», дыхательный тренажер «Зонтик» и многое другое.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что познакомившись с разными видами спорта, историей олимпийского движения, попробовав свои силы в спортивных соревнованиях, дети быстрей получают установку на увлечение занятиями спортом, осмысление значимости спорта для развития физических качеств и проявляют раннюю активную спортивную деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы поддержания интереса детей к различным видам спорта

4 года – крайний нижний порог для начала занятий спортом 1. Выбор вида спорта2. Беседа с ребенком3. Консультация с врачом4. Беседа с тренером5. Посещение тренировочного занятия.

Методическая разработкапо формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org.«Интерактивный спорт.

Формирование устойчивого интереса к различным видам изобразительной деятельности и развитие мелкой моторики у детей с ТНР

Формирование устойчивого интереса к различным видам изобразительной деятельности и развитие мелкой моторики у детей с ТНР.

Из опыта работы инструктора по физической культуре «Формирование познавательных интересов в различных видах физической активности»

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы.

« Формирование у детей дошкольного возраста интереса к различным видам спорта» с использованием квест-технологии

Цель:Обогащение и пополнение двигательного опыта, применение его в предлагаемых обстоятельствах.Задачи:Обучающие:• Закреплять навыки различных видов ходьбы: в колонне по одному, на носках и пятка.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА»

Медики говорят, что именно в дошкольном возрасте закладывается здоровье ребенка. Если ребенок детсадовского возраста будет закаляться, получать правильное питание и активно двигаться, то к школе он по.

Способы поддержания интереса детей к различным видам спорта.

4 года – крайний нижний порог для начала занятий спортом 1. Выбор вида спорта2. Беседа с ребенком3. Консультация с врачом4. Беседа с тренером5. Посещение тренировочного занятия.

и так часто слышу вопрос «Как развить интерес у ребенка к спорту?» Что ему совсем неинтересно на занятиях в ДОУ или спорт секциях. А занимаетесь ли вы сами спортом, показывая пример собственный?

так же еще зависит от тренера или педагога, может он совсем не прикладывает усилий чтобы заинтересовать именно вашего ребенка, ведь у нас всегда индивидуальный подход. у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А ребенок, ежедневно видит перед собой задорную и эмоционально заряженную маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

лучше начинать развивать и прививать интерес к здоровому образу жизни с самого детства, часто гулять на свежем воздухе, активно проводить выходные. ездить в путешествия, походы. Так же делайте по утрам зарядку, под музыку, веселую, бодрящую. полезно и вам и ребенку!

Консультация для воспитателей «Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями» Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен идти непрерывно, в течение всего дня, а не только в периодах непосредственной образовательной.

Как мотивировать ребёнка заниматься спортом или иным другим полезным делом? Как не заставить, а донести и убедить ребёнка в том, что нужно заниматься чем-либо для общего развития? Эти вопросы задают практически все родители. И на какие только хитрости не идут родители, для того чтобы регулярно приводить детей в кружок, клуб, секцию, школу.

Мы уже затрагивали данную тему и приводили некоторые способы мотивации детей к спорту со стороны родителей. Да, это сложный процесс и тяжёлый труд привить и воспитать в своих детях чувство нужности и необходимости дополнительного образования. Причем надо отметить, что не только детям тяжело, но и самим взрослым. Потому как, куда проще приехать с работы домой, попить чаёк в тёплых тапочках, а не как ошпаренный нестись за ребёнком в школы, тренировочные залы и прочие развивашки.

Задумайтесь! Вы когда-нибудь встречали взрослого сознательномыслящего человека, который говорил бы «Я очень жалею, что мама или папа водили меня в секцию/в музыкалку/ в художественную школу/в танцевальный класс»?

Основные мотивы для занятий спортом у детей, результаты исследований

Возвращаясь к поднятой теме, надо отметить, что спортивные школы и центры спортивной подготовки периодически проводят исследования на предмет мотивации спортсменов всех возрастов, как юных так и с регалиями. Потому как, тема эта как была актуальна много лет назад, так и сейчас волнует тренерский состав и преподавателей любой спортивной школы.

Исследования показали, что больший процент ухода спортсменов выпадает именно на первый год обучения.

Именно в этот период, тренеру и родителям нужно в тандеме идти к одной цели и доносить до детей необходимость занятий. Нужно отметить, что именно на первом году обучения, к родителям приходит понимание того что они хотят от своего ребёнка, либо серьёзная работа и спортивная карьера со всеми взлётами и падениями, либо достаточно будет общей физической подготовки.
Тестирования и исследование проводятся для того, чтобы узнать как поддержать интерес детей к занятиям. Помогают найти способы удержания внимания к спорту как со стороны родителей, так и в тренировочном процессе тренером.

Так выяснили, что основные мотивы детей для посещения тренировок и формирования отношения к спорту являются:

Способы мотивации детей к спорту в тренировочном процессе

Исходя из полученных результатов исследований формируются тренировочные программы, учитывающие поведение спортсменов. В которых особое внимание уделяется детям именно первого года обучения.
Для преодоления зажатости, формирования мотивации и желания заниматься, в тренировочный процесс для новичков включают такие моменты как :

  • подвижные игры, для повышения положительных эмоций детей-спортсменов. Удовольствие, веселье, элементы игры – один из значимых факторов вовлечение детей в тренировочный режим;
  • организация соревнований именно для спортсменов начального уровня. Для закрепления уверенности в своих силах, формирования воли, упорства и целеустремленности к победам. Юные спортсмены соревнуются на равных по силовым и временным критериям тренировочного процесса;
  • внедрение досуговой деятельности, организация тематических бесед, походов в кино и боулинг-клубы. Цель — сплочение коллектива. Как пример, посещение всем клубом мероприятий других видов спорта, например футбольный матч;
  • создание благоприятногомикроклимата среди воспитанников путем создания атмосферы уважения и доверия, проявления терпимости к ошибкам. Организация условий в которых дети ощутят гордость за причастность к коллективу и результатам клуба;
  • общение с детьми и создание доверительных отношений между тренером и спортсменом. Общение на сторонние темы, заинтересованность со стороны тренера в жизни детей их достижениях в школе. Проявление уважения и справедливости к каждому воспитаннику. Частые повторения аргумента в пользу тренировок каратэ, что мужчина должен быть защитником, он должен уметь постоять за себя и близких.

Все эти действия направлены на закрепление эмоционально положительного отношения ребенка спортсмена к тренировочному процессу и спорту.

Дети очень ленивы и подвижны одновременно и найти баланс между двумя этими состояниями работа обоюдная как тренерского состава, так и некое упорство родителей.

Любой тренер, переживает за всех своих спортсменов.

Не важно новичок он или бывалый победитель соревнований. Каждую тренировку и каждый выход на татами, если говорить в контексте каратэ, тренер воспринимает как свой личный выход. Он точно так же как и родители юного спортсмена не только всем сердцем волнуется и сопереживает , но и личным опытом помогает и вносит вклад в воспитание личности и характера своих воспитанников.
Только лишь желание и чёткое понимание цели и результатов, может сформировать правильный настрой и тактику в абсолютно любом деле, не только в спортивном каратэ.

Быть мамой чемпиона — большой труд. Это требует много времени и сил, но взамен приносит невероятную гордость и радость. В преддверии международного дня матери рассказываем, как помочь ребёнку завоевать высшие титулы, вместе с опытным детским тренером.

Желание заниматься спортом должно исходить от ребёнка.

И в радости, и в печали

Роль мамы в воспитании спортсмена сложно переоценить. Главное, что вы можете дать ребёнку – это поддержка. Мама первее всех остальных должна поддерживать все начинания, желания ребёнка. Но речь не только об ободряющих словах.

Безусловно, самое ценное — это моральная поддержка. Мама всегда должна быть рядом и не давать ребёнку опустить руки, бросить спорт или сдаться.

Не забывайте, что на плечах родителей лежит и организация тренировочного процесса, наравне с тренерским составом. Мама должна помочь ребёнку организовать своё время, она ответственна за то, чтобы ребёнок учился управлять своим временем, своим фокусом внимания.

Особенно важно помочь встроить спорт в повседневную жизнь: ребёнок должен и уроки успеть сделать, и в школу пойти, и с друзьями поиграть, и спортом заниматься обязательно.

Роль мамы очень сильно проявляется, когда юный спортсмен терпит неудачу. Это происходит в силу того, что связь с мамой у детей немного крепче, чем с папой, неважно, мальчик это или девочка. Когда у ребёнка что-то не получается, такого утешения от папы не услышать, не почувствовать. Только мама в таких случаях может помочь встать на ноги и не потерять уверенность.

Как делать не нужно

Одна из самых больших ошибок родителей – это требование быстрых результатов и постоянных побед. Вы сами для себя должны понять — такого не бывает. В спорте есть взлёты и падения. Не получится быть победителем, но всегда получится быть тем, кто выкладывается по полной, кто фокусируется на том, чтобы отдать все свои силы, всю свою энергию ради результата. Мамам важно концентрироваться именно на этом.

Ещё одна ошибка, которую допускают очень многие мамы — обсуждение и осуждение. Речь может идти о тренерах, соперниках или даже партнёрах по команде. Не позволяйте себе высказываться негативно в присутствии ребёнка или в ситуации, где есть даже малейший шанс, что вас услышат. Дети это чувствуют, они начинают тоже некорректно относиться к тем партнёрам, о которых родители говорят плохо. Это своего рода токсичное влияние родителя на ребёнка.

Важный пункт — это турнирная и соревновательная этика, точнее, её отсутствие. Неумение вести себя на соревнованиях — настоящий порок мам юных спортсменов. Не будьте чересчур эмоциональными, держите себя в руках. Когда мама во время турнира нервозно реагирует на события, это же отсутствие контроля переходит и на ребёнка, он тоже перестает контролировать свои эмоции. Это ведёт к снижению результативности.

В конечном итоге самое большое разочарование маме может принести желание реализоваться через ребёнка.

Когда мама закрывает через юного спортсмена свои гештальты — это, наверное, самый вредоносный аспект в детском спорте. Чаще всего это происходит подсознательно, но знайте, что это самый проигрышный подход к спортивной карьере ребёнка.

Как привить любовь к спорту?

Самый простой способ – это дать ему попробовать позаниматься различными видами спорта. Важно, чтобы он сформировал своё отношение по ходу занятий и захотел проявить себя. Ещё один важный момент — собственный пример. Это самый лучший инструмент, который поможет привить любовь к активностям.

Не забывайте интересоваться тем, что происходит в тренировочном процессе: ребёнку важно чувствовать ваш интерес и заботу. Мама должна знать, с кем ребёнок тренируется, как общается с тренером и партнёрами, какая атмосфера в команде.

У мамы должно быть положительное, доверительное отношение к тренеру и она должна это проявлять. Дети очень сильно зависят от этого, у них формируются такие же положительно-доверительные отношения к тренеру и к спорту в целом.

Мне очень нравится аналогия отношений врача, медсестры и пациента. То есть врач – это тренер, медсестра – это мама, ученик – это пациент. Врач проводит приём, принимает решение, какой ставить диагноз, как лечить. Мама-медсестра создаёт всевозможные условия, которые обеспечат успешное лечение. Пациент доверяет медсестре, врачу, он следует всем их предписаниям. Когда медсестра начинает вводить определённые коррективы, тут может быть несколько вариантов развития событий. Представьте себе, что нет доверительных отношений между сестрой и врачом, соответственно, пациент это видит и сам начинает сомневаться.

Мама обязательно должна знать, как вести себя на соревнованиях, как общаться с ребёнком после поражения, как его мотивировать, как разговаривать с тренером. Это одна из важнейших частей – один из тех маленьких кирпичиков, на котором может держаться очень большая конструкция.

Современные дети стали меньше интересоваться подвижными играми. Вместо спортивных занятий они спешат к мультикам или сражаются с виртуальными соперниками с экрана монитора. Это приводит к физическому ослаблению – дети не могут подтянуться на турнике, отжаться от пола, метко бросить мяч в корзину. Как вызвать интерес ребенка к спортивным занятиям?

Вложение Размер
statya2.docx 18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга

«Как привлечь ребенка к спортивным занятиям»

Составила: Кузнецова Светлана Вячеславовна

инструктор по физической культуре

Современные дети стали меньше интересоваться подвижными играми. Вместо спортивных занятий они спешат к мультикам или сражаются с виртуальными соперниками с экрана монитора. Это приводит к физическому ослаблению – дети не могут подтянуться на турнике, отжаться от пола, метко бросить мяч в корзину. Как вызвать интерес ребенка к спортивным занятиям?

Личный пример родителей

Пожалуй, личный пример – это самое главное условие привития любви к спорту. Если солидный упитанный папа, сидя у телевизора, вещает ребенку о пользе физических упражнений, то никакого результата получить не удастся.

Иная ситуация – папа с мамой или один из родителей приглашают своего ребенка на пробежку. Красивая форма, хорошее настроение, проведенное вместе время – так ребенок почувствует, что от спортивного занятия можно получить удовольствие.

Утренняя зарядка, занятия на тренажере, совместные посещения тренировок, семейный отдых в бассейне – это первые шаги на пути к спорту. Для ребенка самым важным будет понимание того, что спортивные занятия – это часть жизни всей семьи.

Стимулирование интереса к спортивным занятиям

Спортивные занятия станут скучными, если в них не будет присутствовать азарт. Необходимо привлечь ребенка к активному спортивному отдыху, развить в нем состязательный дух. Это возможно, чаще всего. Через различные игровые формы. Например, можно провести выходные или семейный праздник с выездом на природу. В программу этого мероприятия надо включить активные состязательные игры. Например, разделить присутствующих на команды и организовать соревнования. Это могут быть прыжки в мешках, бег со стаканом воды и подобные конкурсы. Такие праздники проходят весело, командный дух, стремление к победе становятся стимулом для ребенка. Он захочет стать более сильным физически, более ловким. А такие качества развиваются только тогда, когда человек начинает регулярно заниматься своим физическим развитием. Через игровые формы, желание побеждать, к детям приходит понимание, что заниматься спортом необходимо.

Там же можно потренироваться на турниках, позаниматься на детских спортивных площадках.

Родители не должны устраняться от участия в спортивной жизни своего ребенка. Надо обязательно в своем плотном графике оставлять время для прогулок и посещения парков.

Как выбрать спортивную секцию

Самой большой ошибкой родителей является то, что они стремятся развивать своих детей умственно, забывая о развитии физическом. Только спорт поможет детям стать крепкими и здоровыми и иметь сильный иммунитет. Для того, чтобы все эти качества развивались, надо подобрать ребенку спортивную секцию. Это обеспечит регулярность спортивных нагрузок.

Выбирать, каким видом спорта заниматься должен сам ребенок. Но участие папы и мамы необходимо. Они должны посетить с будущим спортсменом секцию, рассказать о виде спорта, познакомиться с тренером и рассказать ему о ребенке и его характере.

Ребенка надо поддерживать в стремлении к выбранному им виду спорта. Это посещение соревнований, подарки с символикой, приобретение спортивных принадлежностей. И не надо жалеть хвалебных слов. Ребенок будет гордиться своими достижениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании «Как привлечь ребенка к книгам»

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «С.

«Как привлечь ребенка к уборке игрушек»
10 СПОСОБОВ ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ

10 СПОСОБОВ ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ.

10 способов привлечь ребенка к домашней работе

Когда ребенок достигает определённого уровня самостоятельности, вы можете начинать привлекать его к выполнению домашних обязанностей. Такие задания не только разовьют его моторику и научат новым дейст.

Консультации для родителей на тему: «Как привлечь ребенка к занятиям физкультурой?»

Детям в любом возрасте лучше предлагать и выбирать те виды физической активности, которые у него лучше получаются, легче удаются и доставляют удовольствие.

Как привлечь ребенка к занятиям физкультурой?

Несколько простых советов о том, как привлечь ребенка к занятиям физкультурой.Физкультура – удовольствие, а не тяжкий труд.

Статья «Как привлечь ребенка к спорту»

Большинство родителей озабочены проблемой низкой подвижности своих детей, их нежеланием общаться со сверстниками и участвовать в развивающих видах спорта. Ребенок постоянно занят виртуальным общением .