Как привить ребенку чувство времени

Семьи, которые имеют детей, отлично знают, как трудно заставить их ложиться спать вовремя. Если подобное наблюдается у вас, что можно сделать? Прочитайте совет от одной семьи, которая также столкнулась с непослушанием со стороны детей. Возможно, применяя подобный подход, вы также сможете улучшить свою семейную жизнь.

Знакомство

Что помогло Марку и Лизе привить детям чувство времени, или способность правильно его оценивать (сюда входит и умение ложиться спать вовремя)? Отец семейства рассказывает про обстановку, которая была абсолютно естественной: «Часы показывают 22:07, а мои двое детей все еще не легли: их пижамы тихо ждут их на комоде, в то время как они продолжают баловаться друг с другом. Это еще не все: в их спальне разбросаны игрушки, и мы с женой, уставшие от рабочего дня, начинаем спорить: мол, кто виноват, что наши дети абсолютно непослушные. Затем Лиза не выдерживает, и говорит: «Раз так, то сказки не будет!». Что следует далее? Естественно, наши детки сразу начинают плакать и вопить. И такая ситуация у нас была каждый вечер. Приходите спать в наш дом: все увидите своими глазами».

Однако так было несколько месяцев назад. Что изменилось? Что помогло Марку и Лизе укладывать своих детей в совершенно другой, более спокойной атмосфере?

Мудрый совет

У Марка и Лизы двое детей: старшему четыре годика, младшему — два. Согласитесь, в таком возрасте крайне трудно научить их чувству времени. Итак, как родителям удалось привить своим детям привычку всегда ложиться вовремя?

Мужчина делится: «Кто-то посоветовал мне то, что сократило, казалось бы, бесконечный процесс приготовления детей ко сну до двадцати минут. Независимо от того, что мы с Лиз пробовали раньше, наши мальчики раздвигали границы и тестировали наше терпение таким образом, что нам приходилось повторять им простые задачи — например, одеться, сходить на горшочек или почистить зубы — итак до пяти раз. Измученные, мы разрывались между детьми и другими делами: например, уборкой со стола, мытьем посуды или проверкой электронной почты. Мы надеялись, что когда вернемся в комнату, они будут уже в постели. Нет, по крайней мере не с моими детьми.

К тому времени, когда они наконец оказывались под одеялом, мы быстро читали им две-три книги: но на часах было уже 23:00. Наша некогда поставленная цель, 21:30, казалась абсолютно невозможной. Затем, по совету родственников, я попробовал простой трюк, который — после нескольких недель нашей с Лиз твердости — сократил, казалось бы, бесконечный процесс сна ровно до 20 минут. Я применил этот метод не только перед сном, но и после прогулки в парке, когда нужно было уходить, а дети хотели остаться».

Секрет и стимул

Итак, что же это за чудесный метод? Глава семейства отвечает: «Когда мне нужно было уговорить своих детей идти домой на ужин или ложиться спать в отведенное время, я доставал свой iPhone и использовал функцию в приложении «Часы», таймер, оставляя устройство рядом с ними. Я говорил им, что они должны успеть до тех пор, пока не прозвенит мелодия».

А стимул? Детям всегда нужна какая-то мотивация, и Марк и Лиза это отлично понимали. Девушка говорит: «Чтение сказок, их любимое занятие, было частью подготовки ко сну, поэтому мы сказали им: «Чем быстрее вы выполните все обязательные моменты, тем больше историй вы услышите». Если, однако, они не закончили в отведенное время, им пришлось бы отказаться от сказок той ночью».

Процесс

Вот как работает данный метод. «Я установил таймер на 30 минут. Сейчас я устанавливаю его на 20, но поначалу полчаса были все же более уравновешенной отправной точкой», — делится Марк. «Затем я ставлю телефон так, чтобы дети могли видеть экран. В силу своего возраста, они пока не могут определить время, но визуальное изменение чисел помогает им.»

Марк продолжает: «Учитывая отведенное время, дети должны были справиться со всеми задачами при подготовке ко сну. Мы с Лиз побуждали их выполнять следующие действия: сходить на горшок, помыть руки, почистить зубы, надеть пижаму, лечь в постель. А затем они с удовольствием слушали сказки.

Понятно, что во время выполнения вышеприведенных заданий они неизбежно отвлекались. Поэтому мы с женой постоянно напоминали им, показывая таймер: «У тебя есть еще 15 минут!» или «У тебя всего пять минут, а это значит, что у нас будет время только на одну историю!».

Мы проявляем мягкость: даже если время истекло, а мы не закончили читать, мы не закрываем книгу. Мы продолжаем читать им сказку до конца».

Улучшения

Было ли легко семейной паре научить детей чувству времени? Марк делится: «Я буду честен, те первые вечера, проходившие без историй, были встречены слезами и истериками. Нам приходилось тратить 15 минут, чтобы успокоить их, но мы держались твердо. В конце концов, они поняли: их действия имеют последствия. Однажды плачущий сынок сказал: «Я буду помнить, что завтра надо быть быстрее!». Благодаря нашей твердости и стимулу стало ясно, что, сосредоточившись, они могут выполнить все свои дела за 10 минут. Таким образом, с 30-минутным таймером они получали целых 20 минут историй!».

Марк резюмирует: «Иногда мы с Лиз даже награждаем их за послушание. В те вечера, когда мы начинаем пораньше, мы даем им больше времени на сказки. Когда я вижу, как наши дети бегут друг за другом, чтобы быть первыми в постели, я очень радуюсь. Чему? Тому что мои дети обладают столь необходимым для их возраста чувством времени».

Вывод

Итак, в этой статье обычный папа поделился своим секретом воспитания детей. Ему помог таймер: опция, присутствующая, пожалуй, в каждом современном телефоне. Нужны ли подобные методы и вам? Если да, не откладывайте на потом: научите детей чувству времени.

Опыт Марка и Лизы показывает, что важно обучать детей с самого раннего детства. Чем раньше дети поймут, что их действия имеют последствия, тем лучше для них же самих. Более того, если вечер пройдет без сказок, ребенок не будет вопить и плакать, ведь вы четко дали ему понять, что в этом виноваты не вы.

Что такое чувство времени и почему важно научить ребенка чувствовать ритм жизни, с чего начать, понятие прошлое, настоящее, будущее, часы и времена года, игры на развитие чувства времени.

Родители должны научить ребенка чувствовать время. Чтобы добиться этого, используют игры и упражнений. Закрепляют такие знания при ежедневном общении с малышом.

Ритм и время

Еще в утробе матери ребенок начинает осознавать время. Правда, пока малыш осваивает лишь основы этого сложного абстрактного понятия.

После рождения дети с помощью родителей и педагогов продолжают изучать время и пространство. Сориентироваться в новых событиях и ощущениях малышам помогает ритм. Эта временная структура предполагает чередование разных форм и состояний воспринимаемых процессов.

Каждый новорожденный осознает и изучает: режим кормления, смену дня и ночи, укачивание, колыбельные. Малыши и самостоятельно создают ритмичные процессы — качают головой и конечностями, сосут палец. Это является частью взросления и полезно при формировании способности понимать время.

Начало обучения

Примерно с 2 лет малыш знает слова «до» и «после». Позднее он столкнется с более сложными понятиями, связанными со временем. Потребуется, чтобы кто-нибудь объяснил ребенку смысл слов: «сначала», «потом», «сейчас», «скоро», «до того», «после».

Всегда подробно отвечайте крохе на вопросы об этих понятиях, а также закрепляйте материал в ежедневных разговорах. Общаясь с ребенком, комментируйте свои действия, используя в процессе слова, которые связаны со временем:

  • «через час пойдем в парк»;
  • «скоро будем лепить»;
  • «почитаем книжку после обеда».

Дошкольнику также полезно, если с ним обсудят его возраст. Желательно спросить у ребенка, сколько лет ему было год назад и сколько исполнится через год.

По утрам говорите ребенку название, число и месяц текущего дня. Эту информацию полезно написать вместе с крохой, используя магнитную азбуку.

Скорее всего, дошкольник не сразу запомнит такие понятия. Чтобы научить ребенка чувствовать время, занимайтесь с ним каждый день по пять минут, повторяя в игровой форме пройденный материал.

Прошлое, настоящее, будущее

Маленький человек живет согласно режиму дня. Он по часам гуляет, играет, спит, кушает. Цикличность этих событий формируют у ребенка представление о настоящем, а также будущем и прошлом.

Чтобы закрепить эти понятия, с малышом полезно обсуждать яркие события дня перед сном. Хорошо также планировать с дошкольником будущие действия на следующий день. Например, говорите малышу: «Мы сначала ездили к бабушке, потом гуляли в парке, а завтра утром ты будешь рисовать».

События будущего сложнее представить, поэтому понятие о прошлом развивается в детском сознании немного раньше. Однако к 4 годам большинство малышей уже хорошо понимают смысл слов «завтра» «вчера», «сегодня».

Логическая связь между временем и событиями

Хорошо показать ребенку разные виды часов. Знакомство с большим круглым циферблатом упростит изучение дробей в школе, а пока — наглядно продемонстрируют и понятия «настоящее», «прошлое», «будущее». Электронный же вариант часов — позволит осознать быстротечность времени, так как их табло изменяется каждую секунду.

С малышом нужно проговаривать последовательность событий. Например, обсуждая сказку «Колобок», обозначить все, что там происходило по порядку. Так, сначала бабушка испекла Колобка; потом он пел песенку на окошке; затем — убежал в лес, где встретил зайца и так далее.

Времена года

До семилетнего возраста большинство малышей неуверенно ориентируются во временах года и днях недели. Ребенок, вспоминая какое-нибудь событие, допустим, новогодний утренник, не скажет, что он произошел в прошлом январе. Для малыша такая отсылка сложна, поэтому он, скорее всего, скажет: «Это произошло в то время, когда наряжали елку».

Ребенку еще учится понимать и осознавать временные периоды, свободно используя эти понятия в жизни. Недостаточно рассказать малышу, что есть календарь и разные времена года. Дошкольник должен запомнить, что сезоны идут чередой один за другим; а погода и природа осенью, зимой, весной и летом различны.

Чтобы такие знания не оказались поверхностными, нужно на прогулке обращать внимание дошкольника на перемены, которые происходят и в природе, и в одежде людей при смене сезонов.

Чтобы добиться быстрого прогресса, полезно возвращаться к изучению этой информации и приводить примеры в беседах с малышом. Так, говорите ребенку: «В прошлом месяце было жарко, и все ходили в летней одежде. Сейчас сентябрь, похолодало, поэтому люди уже надели куртки».

Через некоторое время кроха начнет самостоятельно выстраивать подобные последовательные цепочки событий, что ускорит у него развитие логического мышления.

Упражнения для развития дошкольника

Чтобы малыши умели ориентироваться во времени, разработано много веселых упражнений. Предложите, например, крохе засечь минуту на часах. В процессе желательно использовать таймер со звуковым сигналом, но допустимы и часы с круглым циферблатом.

Когда минута пройдет, советуем спросить малыша, считает ли он, что это время долго длилось. Потом засеките вместе с ребенком пять минут. Когда таймер сработает, попросите малыша сравнить промежутки времени в одну и в пять минут, а затем повторите такое упражнение несколько раз. После предложите ребенку определить, что он успеет сделать за минуту. Допустим, сможет ли он за минуту обуться или расчесать волосы.

Определите, как быстро ребенок выполнит задание. Скорее всего, малыш ошибется при определении времени, которое ему нужно для конкретного действия. Обратите на это внимание дошкольника, но не ругайте.

Поменяйтесь местами с ребенком и пусть теперь он следит, успеете ли вы справиться с определенной задачей или работой за минуту. Например, сможете ли вы за это время протереть полку от пыли. Если так играть каждый день, ребенок быстро научится соизмерять длительность занятия с его сложностью.

Чувство времени – абстрактное явление, которое нельзя увидеть или услышать, поэтому оно сложно для изучения. Воспитывая дошкольника, нужна помочь ему освоить этот предмет. Ведь в школе ему будет намного проще с письмом и цифрами, если родители к семи годам смогут научить ребенка чувствовать время.

Ведущий специалист образовательного контента по дошкольному образованию в «Фоксфорде»

Когда начинать говорить с ребёнком о времени

Каждый ребёнок учится новому в зависимости от индивидуальных способностей и интереса. Кто-то начинает интересоваться, как устроено время, уже в три года, кто-то — ближе к семи. Важно познакомить ребёнка с абстрактными понятиями, когда он сам проявит активность.

Можно разделить подготовку к разговору на несколько этапов:

  1. Примерно в 3–5 лет дети устанавливают взаимосвязь между постоянно повторяющимися событиями и соответствующими показателями времени. Например, ребёнок осознаёт, что утром он просыпается и идёт в детский сад, а вечером возвращается домой и ему читают книжку перед сном в кровати.
  2. Малыш накапливает больше опыта и может соотносить некоторые явления с определёнными показателями времени: например, утром светло, а ночью темно.
  3. Ребёнок начинает вести отсчёт времени от себя и концентрируется вокруг собственного «я». В период активного знакомства с восприятием времени дети часто задают вопросы: «А что я делал, когда был маленьким?», «Как я говорил, когда был маленьким?».
  4. Малышу становится интересно, как время влияет на других людей, он стремится познать его с разных сторон, и тогда можно услышать вопросы: «Когда ты была маленькой, ты ходила в детский сад?», «А когда ты умрёшь, каким я буду?». Тогда же ребёнок начинает понимать, что существует прошлое, настоящее и будущее.

Когда ребёнок активно задаёт вопросы о временных периодах, взрослому стоит начать разговаривать о течении времени как о понятии — рассказывать, что это и как устроено. Очень важно учить малыша выстраивать логические последовательности: что было сначала, а что потом; что было раньше, а что произойдёт в будущем.

Самое популярное искажение времени в детском восприятии

Понятие времени абстрактно. Дети начинают знакомиться с ним раньше, чем учатся считать или пользоваться часами, поэтому дошкольники оценивают длительность занятий в зависимости от характера деятельности в данный отрезок времени.

Например, если действия вызывают положительные эмоции, то и время пролетает быстро, возникает желание продлить этот приятный момент. Если ребёнку скучно и неинтересно, то время для него тянется и кажется более длительным.

Как подступиться к изучению времени

Чувство времени помогает планировать день и помнить последовательность событий прошлого и будущего. Чтобы ребёнок мог выработать такое чувство, важно познакомить его с устройством часов — циферблатом и стрелками. Включите взаимодействие с часами в его день: рассказывайте, что, когда большая стрелка будет на определённом месте, вы начнёте собираться на прогулку, а когда маленькая дойдёт до некоторой отметки, будет обед.

Благодаря подобным организационным комментариям ребёнок сможет осознавать длительность временных промежутков, а также научится самоорганизованности, концентрации внимания, ответственности, дисциплине.

Если взрослые будут грамотно объяснять детям понятие времени, это поможет избежать большинства конфликтов, возникающих, когда ребёнок не хочет вовремя заканчивать игру, просмотр мультфильма или уходить домой с прогулки. Правильные представления о времени также положительно влияют на общее умственное развитие ребёнка, это один из показателей готовности к школе.

Что дошкольник должен знать о времени

Малыш понимает, что такое «сегодня», «завтра» и «вчера», если эти дни связаны с чем-то значимым для него. Ребёнку важно объяснить, что у времени есть некоторые особенности:

  • необратимость: нельзя вернуть момент, который прошёл. Мы всегда движемся из прошлого через настоящее в будущее, поменять эти этапы местами нельзя;
  • течение: время не одномоментно, ничто не происходит только здесь и сейчас. Время движется, но это нельзя увидеть. Любое событие имеет начало и конец;
  • у времени нет наглядной формы: его нельзя потрогать, увидеть или услышать.

Попросите ребёнка вести календарь и самостоятельно наблюдать, как меняются предметы и ситуации, чтобы ему было проще понять течение времени. В календаре можно отмечать дни рождения близких, праздники и погоду или составлять режим дня. Рядом с указанием дел нарисуйте картинки циферблата, чтобы ребёнок учился соотносить планы с указанным временем.

Игры для изучения времени

Если ребёнок уже понимает, как устроено время, и умеет считать до 60, научите его определять время по часам с циферблатом. Конечно, мы чаще узнаём время по цифровым часам, например на смартфоне. Но часы с циферблатом наглядно объяснят ребёнку, как устроены сутки.

Чтобы освоить тему, используйте разные игры:

  • засекайте с ребёнком время по часам со стрелкой и потом считайте, сколько минут ушло на переодевание, еду или уборку игрушек;
  • чтобы изучить понятия «половина» и «четверть», нарисуйте циферблаты часов на листе бумаги, покажите ребёнку, как можно сложить его в два и в четыре раза. Приложите получившиеся кусочки к настоящему циферблату;
  • на игровых детских часах со стрелками предложите устанавливать время, которое вы будете называть;
  • поменяйтесь местами: теперь ребёнок называет время, вы устанавливаете стрелки на часах, а он определяет, правильно ли выполнено задание.

Почему привычку ценить время нужно начать прививать в дошкольном возрасте

Чтобы малыш вырос организованным взрослым, следует сформировать у него определённые привычки, и это касается не только правильного питания, занятий спортом, вежливости, но и понимания ценности времени. Научите ребёнка правильно распоряжаться временем, соблюдать режим дня и быть пунктуальным. В современном мире это критически важные навыки.

Объясните, что нужно заботиться и о часах труда, и о качественном отдыхе, который предполагает смену деятельности. Ошибочно считать, что, пока дети маленькие, они могут только бегать и играть, а научатся распоряжаться своим временем, когда станут постарше.

Если к 10–12 годам у ребёнка не сформируется навык ценить время, то его место могут занять привычка бездельничать, неконтролируемая тяга к компьютерным играм и прокрастинации.

Лучший учитель для ребёнка — пример окружающих взрослых. Добавляя в свою жизнь полезные привычки, вы привьёте важные навыки тайм-менеджмента и своему ребёнку.

Иллюстрация: Palette Box-Bianca Jelezniac / Dribbble

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Здравствуйте! Мне 35 лет, старшей дочери Полине, 9 лет, третьеклассница. Я работаю в сфере рекламы, в ненормированном графике. С 4-х лет, активно занимаюсь развитием детей -посещали школу раннего развития, гимнастику, английский язык. Дома много читаем, слежу за тем, чтобы не смотрели телевизор, так же регулярно посещаем выставки, балет, концерты, кукольный театр. Проблема в том, что Полина патологически опаздывает! Совершенно не чувствует хода времени! На элементарный завтрак, когда мы спешим способна потратить 20 и более минут. Очень медлительна, умыться, одеться утром, причесаться, собрать портфель — всё только после многократных просьб с моей стороны. Это становится проблемой — я раздражена, часто в связи с этим её критикую, возможно подавляю. Но надо что-то делать! Может совершенно спокойно не выучить стихотворение в школу, прийти неподготовленной, получить «тройку», ничто это её не смущает. А для меня это недопустимо, тем более при моей готовности уделять время ребёнку и увернности, что я вложила достаточно сил, чтобы получить всесторонне развитую личность. Мы живем в полноценной семье, папа, младшая сестра, которая гиперактивна. Как научить ребёнка чувствовать время и ответственноть? Помогите! Заранее благодарна, Ирина Полухина.

Что такое чувство времени и почему важно научить ребенка чувствовать ритм жизни, с чего начать, понятие прошлое, настоящее, будущее, часы и времена года, игры на развитие чувства времени.

Родители должны научить ребенка чувствовать время. Чтобы добиться этого, используют игры и упражнений. Закрепляют такие знания при ежедневном общении с малышом.

Ритм и время

Еще в утробе матери ребенок начинает осознавать время. Правда, пока малыш осваивает лишь основы этого сложного абстрактного понятия.

После рождения дети с помощью родителей и педагогов продолжают изучать время и пространство. Сориентироваться в новых событиях и ощущениях малышам помогает ритм. Эта временная структура предполагает чередование разных форм и состояний воспринимаемых процессов.

Каждый новорожденный осознает и изучает: режим кормления, смену дня и ночи, укачивание, колыбельные. Малыши и самостоятельно создают ритмичные процессы — качают головой и конечностями, сосут палец. Это является частью взросления и полезно при формировании способности понимать время.

Начало обучения

Примерно с 2 лет малыш знает слова «до» и «после». Позднее он столкнется с более сложными понятиями, связанными со временем. Потребуется, чтобы кто-нибудь объяснил ребенку смысл слов: «сначала», «потом», «сейчас», «скоро», «до того», «после».

Всегда подробно отвечайте крохе на вопросы об этих понятиях, а также закрепляйте материал в ежедневных разговорах. Общаясь с ребенком, комментируйте свои действия, используя в процессе слова, которые связаны со временем:

  • «через час пойдем в парк»;
  • «скоро будем лепить»;
  • «почитаем книжку после обеда».

Дошкольнику также полезно, если с ним обсудят его возраст. Желательно спросить у ребенка, сколько лет ему было год назад и сколько исполнится через год.

По утрам говорите ребенку название, число и месяц текущего дня. Эту информацию полезно написать вместе с крохой, используя магнитную азбуку.

Скорее всего, дошкольник не сразу запомнит такие понятия. Чтобы научить ребенка чувствовать время, занимайтесь с ним каждый день по пять минут, повторяя в игровой форме пройденный материал.

Прошлое, настоящее, будущее

Маленький человек живет согласно режиму дня. Он по часам гуляет, играет, спит, кушает. Цикличность этих событий формируют у ребенка представление о настоящем, а также будущем и прошлом.

Чтобы закрепить эти понятия, с малышом полезно обсуждать яркие события дня перед сном. Хорошо также планировать с дошкольником будущие действия на следующий день. Например, говорите малышу: «Мы сначала ездили к бабушке, потом гуляли в парке, а завтра утром ты будешь рисовать».

События будущего сложнее представить, поэтому понятие о прошлом развивается в детском сознании немного раньше. Однако к 4 годам большинство малышей уже хорошо понимают смысл слов «завтра» «вчера», «сегодня».

Логическая связь между временем и событиями

Хорошо показать ребенку разные виды часов. Знакомство с большим круглым циферблатом упростит изучение дробей в школе, а пока — наглядно продемонстрируют и понятия «настоящее», «прошлое», «будущее». Электронный же вариант часов — позволит осознать быстротечность времени, так как их табло изменяется каждую секунду.

С малышом нужно проговаривать последовательность событий. Например, обсуждая сказку «Колобок», обозначить все, что там происходило по порядку. Так, сначала бабушка испекла Колобка; потом он пел песенку на окошке; затем — убежал в лес, где встретил зайца и так далее.

Времена года

До семилетнего возраста большинство малышей неуверенно ориентируются во временах года и днях недели. Ребенок, вспоминая какое-нибудь событие, допустим, новогодний утренник, не скажет, что он произошел в прошлом январе. Для малыша такая отсылка сложна, поэтому он, скорее всего, скажет: «Это произошло в то время, когда наряжали елку».

Ребенку еще учится понимать и осознавать временные периоды, свободно используя эти понятия в жизни. Недостаточно рассказать малышу, что есть календарь и разные времена года. Дошкольник должен запомнить, что сезоны идут чередой один за другим; а погода и природа осенью, зимой, весной и летом различны.

Чтобы такие знания не оказались поверхностными, нужно на прогулке обращать внимание дошкольника на перемены, которые происходят и в природе, и в одежде людей при смене сезонов.

Чтобы добиться быстрого прогресса, полезно возвращаться к изучению этой информации и приводить примеры в беседах с малышом. Так, говорите ребенку: «В прошлом месяце было жарко, и все ходили в летней одежде. Сейчас сентябрь, похолодало, поэтому люди уже надели куртки».

Через некоторое время кроха начнет самостоятельно выстраивать подобные последовательные цепочки событий, что ускорит у него развитие логического мышления.

Упражнения для развития дошкольника

Чтобы малыши умели ориентироваться во времени, разработано много веселых упражнений. Предложите, например, крохе засечь минуту на часах. В процессе желательно использовать таймер со звуковым сигналом, но допустимы и часы с круглым циферблатом.

Когда минута пройдет, советуем спросить малыша, считает ли он, что это время долго длилось. Потом засеките вместе с ребенком пять минут. Когда таймер сработает, попросите малыша сравнить промежутки времени в одну и в пять минут, а затем повторите такое упражнение несколько раз. После предложите ребенку определить, что он успеет сделать за минуту. Допустим, сможет ли он за минуту обуться или расчесать волосы.

Определите, как быстро ребенок выполнит задание. Скорее всего, малыш ошибется при определении времени, которое ему нужно для конкретного действия. Обратите на это внимание дошкольника, но не ругайте.

Поменяйтесь местами с ребенком и пусть теперь он следит, успеете ли вы справиться с определенной задачей или работой за минуту. Например, сможете ли вы за это время протереть полку от пыли. Если так играть каждый день, ребенок быстро научится соизмерять длительность занятия с его сложностью.

Чувство времени – абстрактное явление, которое нельзя увидеть или услышать, поэтому оно сложно для изучения. Воспитывая дошкольника, нужна помочь ему освоить этот предмет. Ведь в школе ему будет намного проще с письмом и цифрами, если родители к семи годам смогут научить ребенка чувствовать время.