После училища моей первой группой были пятилетки. И на первом же занятии у меня одна девочка описалась (извиняюсь за подробности!) и стоя в этой луже, приспокойно продолжала заниматься. Я даже не сразу поняла, откуда образовалась эта лужа. Другие дети хором сообщили историю ее появления. Что делать? На улице осень, в классе не жарко. Хорошо мама этой девочки оказалась поблизости и ждала ребенка внизу. Поэтому смогла забрать ее с занятия. А так бы не знаю, чтоб я с ней делала. Вот такой был у меня первый урок.
Надо сказать, что в училище нас учат технике исполнения и прочим, хореографическим премудростям, но совершенно не учат работе с маленькими детьми. Поэтому до всего приходиться доходить самой. Думаю, что мой теперь уже 15-летний опыт работы с детьми позволяет мне дать несколько советов молодым хореографам.
1. Подготовьте детей к уроку хореографии
Может показаться, что первый пункт к хореографии вообще не имеет никакого отношения, но это на первый взгляд. Сама не раз наступала на эти грабли. В этом возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти. Проситься начнут все по очереди, независимо от того нужно им на самом деле это или нет. Не отпустить ребенка в таком возрасте нельзя, результат может быть таким как в истории, рассказанной мной в самом начале. А если начнешь отпускать всех, то урок превратиться в бесконечную бродню, дети будут постоянно отвлекаться и урок пойдет насмарку.
Поэтому я перед уроком либо сама организованно веду всех в туалет, либо прошу об этом родителей. Тогда в течение урока я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы выйти за «чистую монету».
2. Сопровождайте движения словами
Ну, а теперь непосредственно к хореографии. В этом возрасте у детей очень развито образное мышление, поэтому мало показать что-то несколько раз, нужно обязательно сопровождать свое движение словами. Очень хорошо, если каждое движение будет сопровождаться образами или символически как-то называться. А если Вы придумаете маленькую занимательную историю про движение, то дети вообще будут в восторге. Такова детская психология.
Во-первых, так, дети лучше понимают движение, а во-вторых, быстрее запоминают. Ну, например, когда мы с детьми собираемся делать партерную гимнастику на ковриках. Мы путешествуем с ними на коврах самолетах по сказочной стране. Садимся на коврики, закрываем глаза, считаем «Раз, два, три! Полетели!» Конечно, замечательно, когда есть соответствующее музыкальное сопровождение. У каждого движения на полу у нас тоже есть свои названия. И даже бывает, если я что-то пропустила, дети напоминают, что там-то мы еще в гостях сегодня не были.
3. Чаще меняйте род деятельности
Частая ошибка начинающих педагогов в работе с маленькими детьми заключается в том, что они уделяют много времени одной деятельности. Т.е. разучивают движение, занимаются партерной гимнастикой. Дети в этом возрасте быстро утомляются. А когда они устают, то теряют интерес, а соответственно и внимание становится рассеянным. Поэтому чаще меняйте род деятельности во время занятий. Примерно каждые 5-7 минут.
Планируйте больше действий, чтобы в любой момент, как только Вы почувствуете, что внимание теряется, сменить одно действие на другое. Например, если Вы занимаетесь с детьми в кругу и видите, что они устали, поиграйте с ними. Я с детьми играю в птичек, спрашиваю кто какая птичка, они называют, а потом птички летят по кругу, как только музыка остановилась птички присели и спрятались в домики. Придумать можно массу вариантов. Дети расслабляются, и потом вы можете продолжить занятие.
4. Играйте с детьми
Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно. Причем желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это, просто игра. На своем блоге я хочу посвятить отдельную рубрику различным музыкальным и танцевальным играм. Так как это очень важный элемент в работе с детьми.
5. Будьте частью происходящего
Помните о том, что маленькие дети часто копируют людей, с которыми общаются родителей, воспитателей. Вы не исключение. Они повторяют Ваши реплики, Ваши движения. Поэтому, когда Вы показываете движение, Вы должны показать его именно так как оно должно выглядеть. А если Вы просите детей представить, что они находятся в темном лесу, то Вы должны быть в этом лесу вместе с ними. Дети летят на коврах самолетах в сказочную страну, Вы тоже летите с ними. Показывайте движениями, эиоциями как они должны вести себя в той или иной ситуации. Если Вы хотите, чтобы в будущем они выступали со 100% отдачей, то отдайте им сейчас 150% своей энергии и внимания.
Вот основные советы по работе с детьми дошкольного возраста. Хочу сказать, что работа с малышами требует гораздо, больших душевных и физических сил. По крайней мере, я после занятий с дошкольниками чувствую себя как выжатый лимон и устаю гораздо больше, чем после занятий со старшими детьми. И напоследок, еще один совет, наберитесь терпения, ведь все, что Вы заложите в этих детей сейчас, вернется к Вам потом, когда они подрастут, и будут радовать Вас своими успехами!
Для начала нужно самому для себя ответить на вопрос — действительно ли готов маленький ребенок учиться танцам. Большинство детей реагируют на звуки музыки с радостью и энтузиазмом. Движения под музыку — это отличный способ развить у детей понимание танца и понимание музыки.
Несмотря на то, что Ваш ребенок может казаться готовым к обучению, большинство школ танцев требуют, чтобы детям исполнилось не менее трех лет. Занятия для детей возрастом от трех до пяти лет танцевальные классы обычно называют «творческим движением» или «подготовительными» уроками. Многие школы предлагают уроки танцев «мама и я», предоставляя родителям возможность посещать занятия со своими детьми.
Если родители хотят познакомить своего малыша с музыкой и танцами, им не стоит стесняться записываться на профессиональные занятия. Приложив немного фантазии и творчества, можно создать веселый и стимулирующий урок танца, не выходя из собственной гостиной. Следующие идеи помогут ребенку развить мелкую и грубую моторику, поскольку он или она будет балансировать, прыгать и двигаться. Стоит включить забавную музыку и показать своему ребенку простую танцевальную терминологию с базовыми положениями ног, рук и тела.
Упражнения для малышей
Растяжка
Большинство малышей удивительно гибки. Поскольку гибкость уменьшается с возрастом, обучение ребенка растяжке своего тела в раннем возрасте может побудить его сохранить гибкость и в будущем.
Простые растяжки для малышей:
— касания пальцев ног: нужно показать, как сидеть на полу и тянуться к пальцам ног (при этом колени не должны сгибаться);
— разгибание ног: нужно показать малышу, как лежать на одном боку и удерживать одну ногу в воздухе (не сгибая колени и вытягивая «носочки»);
— раздвигание ног: попросить малыша сидеть на полу с раздвинутыми ногами в положении ноги врозь (при этом не нужно форсировать достижение идеального шпагата).
Скачки и прыжки малыша
Малыши любят «вызовы». Поскольку прыжки и скачки — это навыки, чтобы освоить их, ребенку наверняка понравится пытаться оторвать ноги от пола.
Креативные идеи для прыжков:
— дружелюбные лягушки: нужно сказать ребенку, чтобы он притворился лягушкой и попрыгал по комнате на четвереньках;
— детеныши: пусть ваш ребенок представит, что он кенгуренок, при этом нужно продемонстрировать ему, как подпрыгивать с пола обеими ногами;
— попкорн: пусть ребенок представит, что он — зерно попкорна, которое вот-вот лопнет внутри микроволновки. Нужно сосчитать до трех вместе, а затем начать прыгать вокруг, как свежеиспеченные кукурузные зерна.
Учимся маршировать
Учимся тянуться
Подняв высоко руки ребенка, можно научить его тянуться и «удлинять» свое тело. Нужно поощрять его держать так руки как можно дольше.
Творческие примеры упражнений:
Деревья на ветру: можно сказать ребенку, чтобы он имитировал дерево, раскачивающееся на ветру, продемонстировав ему, как можно поднять руки высоко над головой и покачиваться взад и вперед.
Цветочный сад: пусть ребенок представит, что он цветок, который должен расти и цвести в саду. Когда восходит солнце, его лепестки раскрываются, а стебель тянется к небу. Пусть руки будет листьями, высоко поднимающимися и тянущимися к небу.
Танцевальные позиции для малышей
Никогда не рано начать изучать пять основных танцевальных позиций. Малыш может поставить свои ноги в первую и вторую позицию, но пока не стоит ждать слишком многого. Маленькие ножки сложно поставить «как нужно».
Можно взять маленький стул для ребенка, чтобы ему было легче. Начать стоит с первой позиции: сложить пятки ребенка вместе и развернув носки в стороны. После этого нужно посмотреть, как долго малыш сможет удерживать эту позицию. Когда он подрастет и научится лучше контролировать свои ноги, можно переходить к другим позициям. Довольно скоро он выучит все пять.
Плие для малышей
Скорее всего, малыш сможет согнуть и выпрямить колени. В танцах сгибание колен называется «плие». Для начала пусть ребенок наклонится только наполовину к полу, потом можно показать ему настоящее плие.
Подъем
Элевэ представляет собой подъем на подушечках ног. Нужно попросить малыша подняться на цыпочки. Подъем поможет ему развить мышцы в икрах и улучшить равновесие.
Танец – это движение под музыку. Музыка нравится каждому маленькому ребенку, но порой он не знает, как под нее двигаться, кроме того сказывается недостаточная развитость крупной моторики. Поэтому наша цель научить выполнять некоторые движения наших деток под музыку.
Для общего развития и просто удовольствия, занятия с ребенком 36 лет можно проводить в домашних условиях.
Родителям нужно помнить и понимать, что танец — это, в первую очередь, способ самовыражения. Каждый ребенок танцует по-своему : кто-то ритмично прыгает в такт музыке, кто-то скромно переминается с ноги на ногу, а кто-то демонстрирует оригинальные движения. Задача родителей — не «перекроить» манеру танца своего малыша, а помочь ему развить потенциал и раскрепоститься.
Почему надо научить ребенка танцевать?
• Танец развивает координацию движений и тренирует вестибулярный аппарат.
• Танец учит гибкости и пластичности.
• Танец помогает сформировать правильную осанку и красивую походку.
• Танец учит чувствовать ритм мелодии.
• Танец помогает развить образное мышление у ребенка и учит воспринимать информацию на слух.
• Во время танцев дети выплескивают накопившуюся энергию, это положительно сказывается на эмоциональном состоянии.
Очень важно определиться с выбором музыкального материала, который стимулирует желание ребенка потанцевать. Подключайте фантазию, добавляйте в танец яркие ленточки, шляпки или косынки, подражайте птичкам и машите «крылышками», качайте головой, как слон… Танцуйте вместе с ребенком и покажите, как здорово кружиться с любимой игрушкой малыша. Берем их, включаем веселую музыку и начинаем танцевать ими на столе, стуле или на диване. Вооружитесь разнообразными музыкальными инструментами и аккомпанируйте своим любимым мелодиям. Если ваша фантазия исчерпала себя, в интернете можно найти множество видеороликов, как научить ребенка танцевать в любом возрасте. На «ура» пойдут песенки из мультфильмов, которые тоже можно скачать из интернета. Активно используйте гимнастику, физкультминутки, детские песенки-инсценировки. Вспомните хорошо известные игры: хоровод, каравай, ручеёк – они вполне подходят для формирования умения двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве, и доступны для этого возраста. Услышали ритмичную песню по радио — потанцуйте, проводите дома уборку под музыку — находите время для танцев. С ребенком даже не обязательно разучивать конкретные танцы, т. к. в этом возрасте достаточно просто развивать общую музыкальность, пластичность и чувство ритма.
В обучении ребёнка танцам начните этот долгий и интересный процесс с элементарных движений: покажите, как хлопать и качать головой в ритм с музыкой, начните подпрыгивать (с двух ног получится не сразу, пусть прыгает с одной, покажите, как это делается, взяв его за руки и прыгая вместе. Освойте движение шагами вперёд и назад. Затем постепенно начните усложнять движения. Танцуя вместе с малышом, понаблюдайте за его движениями, выберите те, которые ему наиболее нравятся и удаются, отобразите, повторите несколько раз, а затем начните усложнять: покажите (комментируя словами для акцентирования внимания, что можно ещё сделать (чуть выше поднять руки, потрясти пальчиками, добавить шаги, покачать головой). Не делайте звук слишком громким, чтобы не травмировать ушки малыша. Нет ничего плохого в том, что ребенок отказывается выполнять заданные движения, а придумывает свои. Разрешите ему поэкспериментировать. Освободите пространство для танцев, чтобы избежать травм.
Самое главное! Прислушивайтесь к своему малышу: ему должно нравиться то, чем он занимается. Если ему не нравится танцевать, не заставляйте, насколько бы велико не было ваше желание приобщить ребёнка к танцевальному искусству, насколько бы полезным не было это занятие. Возможно, ваш малыш относится к тем немногим, для кого танец – не способ самовыражения. Для развития двигательной активности, координации, ловкости и музыкальности существуют и другие способы, подберите тот, который ему понравится.
Рекомендации о том, как научить ребенка танцевать дома направлены не на воспитание танцора с пелёнок. Они направлены на вооружение ребё нка способом непосредственного самовыражения: не только через рисунок, лепку, успехи в учёбе, но и через движение, танец. Поэтому не уставайте хвалить, восхищаться, подбадривать, аплодировать вашему чаду, отмечая его успехи, даже самые крошечные.
Танцуйте вместе с ребёнком, вовлекайте в этот процесс окружающих. Радуйтесь такому совместному времяпрепровождению. Показывайте, что вам нравится танцевать, а ещё больше нравится танцевать вместе с ним. На такое поведение ваш маленький танцор обязательно откликнется и присоединится к вам.
Консультация для родителей «Как научить ребенка быть благодарным» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ Многое мы принимаем в жизни по умолчанию. И понимаем, как много у нас на самом деле есть, только когда.
Консультация для родителей «Как научить ребенка играть самостоятельно» Ребенок на третьем году жизни может уже сам найти cебе занятие и продолжи-тельное время, до часа — полутора, играть один. Умение ребенка.
Консультация для родителей «Как научить ребенка любить живое» Ознакомление детей с живой и неживой природой — сложная тема. Освоение и понимание её законов требует не только рациональных подходов и.
Консультация для родителей «Как научить ребенка мыть руки?» Каждый родитель должен понимать, что просто нравоучения – это довольно скучно и нудно. Поэтому необходимо подходить к процессу обучения.
Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться?» Собираясь в детский сад, в поликлинику или на прогулку очень часто мы слышим от ребенка: «Не хочу, не буду одеваться!» Когда такое заявление.
Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно?» Консультация для родителей «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОДЕВАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО?» Едва малыш выходит из пеленок, мы начинаем его учить садиться.
Консультация для родителей. Как научить ребенка считать? Как научить ребенка считать? Азы обучения счету ребенок осваивает в раннем дошкольном возрасте. Первые понятия чисел познаются крохой в.
Консультация для родителей «Как научить ребенка трудиться?» Консультация для родителей «Как научить ребенка трудиться?» В наше время, время компьютеров и электроники, практически нет места совместным.
В детстве дети любят танцевать. Это очень интересное занятие.
Помимо того, что танцы помогают развить грацию и пластику, они открывают перед ребенком большие возможности. В будущем он может стать профессионалом в этом деле, и выступать на различных соревнованиях, получая за это гонорары.
Ваша задача на раннем этапе – выявить, имеет ли ваш ребенок предрасположенность к танцам. И если он талантлив, то отдайте его на соответствующую секцию. Так вы внесете вклад в его будущее.
Танцы полезны малышам потому, что они развивают грацию, слух и ритм. Ребенок становится более координированным и дисциплинированным. Поэтому, даже если малыш в будущем не захочет стать профессиональным танцором, то хотя бы сможет научиться новым движениям, и будет танцевать на дискотеке (это относится к современным видам танцев. Например, к хип-хопу).
Чтобы ребенок смог развиваться в этом направлении, нужно подобрать ему правильный вид танцев и секцию. В противном случае, вы отобьете у него желание профессионально танцевать.
В каком возрасте нужно отдавать ребенка на танцы?
Педиатры и родители много спорят по поводу того, со скольки лет деткам можно заниматься танцами.
Существует целый ряд секций, в которые можно привести ребенка в возрасте от трех лет. Но специалисты в области хореографии считают, что это рано. По их мнению, отдавать малыша в группу нужно минимум с шести лет. Они обосновывают это тем, что в таком возрасте ребенок может тяжело переносить физические нагрузки, и постоянно капризничать.
В 6 лет ребенок способен «впитывать знания, как губка». Обучить его новым движениям будет намного легче, чем в 3-4 года. Поэтому рекомендуем не отдавать его в секцию слишком рано.
Доктора и специалисты в области хореографии не навязывают родителям собственную точку зрения. Взрослые сами могут решать, с какого возраста отдать ребенка на определенную секцию. Все находится в их руках. Но, по статистике, правило «чем раньше, тем лучше» в случае с танцами не работает. Очень часто бывает так, что маленькие детки начинают капризничать во время занятий, и срывают их. В результате, даже более старшим малышам становится неудобно обучаться, потому что они постоянно слышут плач вашего малыша.
А из-за того, что родители навязывают 3-х годовалому ребенку этот вид спорта, он через несколько месяцев начинает чувствовать к нему отвращение, и навсегда отворачивается от него.
Специалисты в области хореографии также указывают на то, что маленькие дети не готовы к нагрузкам. Да, преподаватель танцев может научить их некоторым движениям. Но только самым примитивным.
Для более серьезных танцев малыш пока не готов. Поэтому рекомендуем все же отдавать ребенка на занятия с шести лет. Это самый оптимальный возраст.
Зачем отдавать ребенка на танцы?
Главная задача танцев – развить интеллект ребенка, его координацию, и грацию. Но есть и еще ряд положительных сторон.
Давайте рассмотрим их:
- Танцы полезны для здоровья. Во время занятий, основную нагрузку получает сердце. Когда ребенок занимается этим видом спорта, то его мышцы, сосуды и суставы приходят в тонус. Они становятся крепче, и лучше работают. Если вы хотите быть на 100 процентов уверены, что ваш ребенок не получит травму во время занятий, то рекомендуем выбрать ему классические виды танцев, а не современные. Там он сможет развиться физически без риска заработать какие-нибудь проблемы со здоровьем.
- Формирование осанки . В наше время сколиоз является очень частым явлением. Он возникает даже у маленьких детей. Нужно учитывать, что из-за сколиоза в будущем могут появиться проблемы. Танцы полезны тем, что они положительно влияют на осанку ребенка. Она подвергается качественной коррекции, в результате чего спинные мышцы становятся крепче. Благодаря танцам, спина ребенка будет функционировать правильно. А если у вашего малыша нет сколиоза, ему все равно нужно заниматься этим видом спорта. Для профилактики.
- Грациозная походка . Ребенок, который умеет хорошо двигаться во время танцев, будет иметь грациозную походку.
- Общение, социализация. По мнению врачей, дети, которые занимаются определенными видами спорта в окружении одногодок, легче коммуницируют с людьми в дальнейшем. Это очень полезно, если вы все же решите отдать дите не с шести лет, а с трех. Благодаря секции, оно сможет социализироваться. Также помните, что в отдельных видах танцев нужно танцевать с партнером. Это поможет вашему ребенку развить чувство командного духа. Он начнет понимать, что каждое его движение может повлиять на судьбу другого человека (например, если он что-то сделает неправильно на соревнованиях, то проиграет не только он, но и его партнер/партнерша). Это очень полезно с психологической точки зрения. Так вы сможете воспитать характер ребенка.
- Мышечные зажимы больше не будут беспокоить ребенка . Дети, которые занимаются этим видом спорта, двигаются намного больше, чем малыши, не делающие ничего. Когда ребенок танцует, все его тело работает. Большинство мышц задействуется во время выполнения движений. Кровь начинает быстрее «передвигаться» по телу, и ребенок чувствует себя лучше.
- Ребенок научится чувствовать ритм и музыку . Во время занятий ребенок постоянно будет работать с ритмом. Со временем, он научится чувствовать его, что может пригодиться в дальнейшей жизни.
- Тело ребенка станет красивее . Этот вид спорта полезен как для мальчиков, так и для девочек. Он делает их тело красивее: мышцы становятся более крепкими, подтянутыми. Детки обретают грацию, учатся правильно двигаться. По статистике, малыши, которые занимаются танцами, интеллектуально развиты и имеют хороший вкус в одежде.
На какие танцы отдать ребенка?
Если вы собираетесь отдать ребенка в секцию по обучению этому виду спорта, то вам нужно выбрать его тип.
В процессе подбора учреждения, вам нужно подумать, какие танцы понравятся малышу.
Если вы собираетесь отправить заниматься на танцы ребенка, которому уже шесть лет, узнайте у него, что ему больше нравится.
Современные родители уделяют огромное внимание развитию детей. Занятия танцами пользуются при этом особой популярностью. И это неслучайно. Хореографическое искусство способствует развитию физической силы и выносливости, слуха и умения чувствовать ритм, способствует формированию ровной статной осанки.
При этом многие дети в возрасте 5-6 лет демонстрируют нежелание и даже отказ от занятий танцами. В такой ситуации родители оказываются перед выбором: стоит ли настаивать или лучше уступить малышу? В этой статье расскажем о том, как мотивировать ребенка заниматься танцами, чтобы вы могли сделать правильный выбор.
Как помочь малышу полюбить танцы?
Первым делом стоит узнать причину, по которой ребенок отказывается от занятий танцами. Бывают ситуации, когда малышу действительно не подходит этот вид творчества. В этом случае занятия танцами для детей не будут вызывать у него должного интереса. Активно настаивать на дальнейшем посещении танцевальной секции в такой ситуации — не лучшее решение.
Присмотритесь к своему ребенку: возможно, у него есть склонность к рисованию, пению и т.д. Вероятно, другое направление вызовет у него неподдельный интерес.
Если же причина, по которой малыш отказывается от посещения детской танцевальной студии, в другом, стоит предпринять несколько несложных шагов:
- Если ребенок еще даже не начал заниматься, предложите ему сходить на пару уроков. Возможно, после этого интерес к занятиям проснется.
- Покажите ему видео детских танцев. В некоторых случаях наглядная демонстрация позволяет добиться желаемого результата.
- Подробно расскажите ребенку, что дают детям занятия танцами. Нередко причиной отказа является именно непонимание того, для чего это нужно.
- Если ребенок стал отказываться от занятий после посещения нескольких уроков, постарайтесь узнать, какая атмосфера царит в школе. Иногда малышу не нравится преподаватель или сама обстановка в коллективе. Если дело в этом, стоит задуматься о смене школы.
- Узнайте, нравится ли ребенку выбранное танцевальное направление. Возможно, причина отказа от занятий именно в этом.
- Не прибегайте к шантажу. Угрозы наказания, как и частые обещания что-то купить, если малыш согласится ходить на занятия танцами для детей, не помогут достичь желаемой цели. Подобные внешние стимулы не являются источником настоящего вдохновения и интереса.
- Аккуратно и ненавязчиво показывайте ребенку успешные примеры. Категорически не рекомендуется при этом сравнивать малыша с другими детьми.
Несколько слов о поощрении занятий танцами
Эффективное поощрение всегда соответствует приложенным усилиям со стороны ребенка. Например, за хорошее выступление малыш получает похвалу, родители рассказывают, что особенно понравилось и вызвало гордость. Эффективное поощрение- всегда отличная мотивация развиваться дальше. Ребенок будет стремиться к дальнейшим успехам.
Неэффективное поощрение связано не с достигнутым результатом, а с любым действием. Постоянно получаемая просто так похвала чаще всего не ценится. В связи с этим, чтобы эффективно мотивировать ребенка на занятия танцами, старайтесь хвалить его пропорционально приложенным усилиям.
Подведем итог. В этой статье мы рассказали о том, как помочь ребенку найти мотивацию для занятий танцами. Учитывайте мнение, желание и возможности малыша и не позволяйте обычной лени поставить точку в его хореографическом развитии. Если вы столкнулись со стойким нежеланием посещать секцию, постарайтесь выяснить причину такого поведения, расскажите, для чего детям занятия танцами, и, конечно, не забывайте про эффективную мотивацию.