Как приучить ребенка к садику дома

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:

  • Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
  • Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду

Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ родителей в период адаптации

1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.

2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.

3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.

4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.

6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.

7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)

8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.

9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.

10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.

11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.

12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.

15. Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.

16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет! Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.

Когда ребенок делает первый шаг в самостоятельную жизнь — это всегда влияет на его мировосприятие, на физическое и психологическое здоровье. Первой главной переменой в образе жизни ребенка является поход в детский сад. Чтобы эта перемена не стала для ребенка шоковой, стоит готовить его к этому шагу заранее, разговаривать с ним на тему того, что его ждет в детском саду, рассказывать о преимуществах, и постепенно готовить ребенка к взрослению и самостоятельности.

Первый шаг во взрослую жизнь

Адаптация вашего ребенка к садику и дальнейшее его взаимодействие со сверстниками, усвоение новой информации, полноценное развитие — это задача не только воспитателей и психологов детского сада, как считают некоторые родители, в первую очередь, это задача родителей. Обратившись к специалистам медицинского центра «Семейный», можно узнать, как морально подготовить малыша, какие анализы необходимо сдать, какие меры профилактики предпринять, чтобы ребенок меньше болел.

Подходящий возраст

Одним из основных вопросов, который стоит перед родителями — становится оптимальный возраст для садика. Если вас не подгоняет время, и на работу вы можете выйти с декрета спустя три года — это будет оптимальный вариант для гармоничного вступления ребенка во взрослую жизнь. Исходя из исследований психологов, это подходящий возраст, в котором ребенок уже проявляет самостоятельность, может себя обслуживать, а главное — с ним можно договориться.

С другой стороны, по сравнению с другими детьми из коллектива в садике, которые уже несколько лет живут по такой системе, ребенку в четыре года будет трудно принять коллективные устои и правила, так как его психика уже более устойчиво сформирована, и посещение коллектива и общих правил может стать для него стрессом. В таком случае, родителям лучше всего индивидуально решать этот вопрос, исходя из развития ребенка и его коммуникативных способностях.

Моральный настрой ребенка — это залог успеха

Выбрав детский сад для ребенка, стоит узнать распорядок дня садика, и постепенно приучать к нему вашего ребенка. Можно сделать из этого настоящую ролевую игру, разыгрывать посещение садика, не выходя из дома. Увлеките ребенка в это занятие, и ему самому захочется пойти в настоящий детский сад. Для должного эффекта распишите время завтрака, прогулок, уроков, сонного часа, и старайтесь соответствовать не роли мамы, а роли воспитателя. Эффективным будет посещение площадки детского сада во время прогулки детей. Следуя этим незамысловатым правилам, вы сможете облегчить вливание вашего ребенка в коллектив детского сада, поддержать его в первом вступлении во взрослую жизнь, стать для него опорой и поддержкой.

Подготовка ребенка к детскому саду — процесс, требующий от родителей продуманного и серьезного подхода. Для малыша первый опыт посещения этого образовательного учреждения может стать стрессом, поэтому очень важно оказать ему необходимую поддержку. Несколько полезных советов о том, как подготовить ребенка к детскому саду, помогут ему быстрее адаптироваться в новой среде и обрести уверенность в коллективе.

Здоровье и питание

Первым делом, родителям стоит побеспокоиться о физической готовности малыша к посещению детсада. Температура в помещении детского сада может быть ниже, чем дома, да и простудные заболевания в коллективе распространяются достаточно быстро. По этой причине, педиатры советуют ввести в практику закаливания и базовые профилактические меры. В этом нет ничего сложного. Достаточно приучить ребенка к контрастному душу или обливаниям, периодически проходить курс детских витаминов и чаще гулять на свежем воздухе. Иммунитет малыша заметно окрепнет, и риск заболеваний существенно сократится.

Гораздо больше вопросов возникает по питанию, которое, как правило, в образовательных учреждениях значительно отличается от домашнего. Детсадовское меню — это стандартный набор блюд, разработанный детскими диетологами. Привыкнуть к новому режиму питанию малышу не так просто, поэтому еще до начала посещения им садика взрослым следует «перепрограммировать» его привычки.

  • Выработайте график приема пищи. В садике, как и в других образовательных учреждениях, детей кормят в строго определенное время. Если дома практикуется политика «открытого холодильника», то ее следует срочно корректировать.
  • Расширяйте меню. У большинства детей в возрасте трех лет уже формируются свои гастрономические предпочтения. «Ломать» их, лишая любимых блюд, не стоит. Однако некоторые изменения в привычное меню необходимо внести. Включайте блюда, которые, скорее всего, будут подавать в садике, каши, творожные запеканки и пудинги.
  • Наберитесь терпения. Этот совет касается непосредственно родителей, и его очень важно усвоить. Ни в коем случае нельзя критиковать и ругать малыша, если он отказывается принимать новые правила питания — это лишь оттолкнет его от будущих походов в детсад.

Частой детской проблемой становится снижение или отсутствие аппетита в первые недели посещения садика. Причиной является не столько изменения в режиме питания, сколько стресс, который испытывает малыш в новых условиях. Чтобы смягчить процесс адаптации, нужно уделить внимание психологической подготовке к детсаду.

Психологический аспект

Первые дни на новом месте работы — серьезный стресс для взрослого человека. Что же говорить о детях, которые несколько лет находились под присмотром родителей и вдруг оказались в окружении незнакомых людей. Малыши иногда испытывают настолько сильное волнение, что взрослые вынуждены решать, какой вариант в данной ситуации предпочтительнее — детский садик или няня. Детские психологи, в свою очередь, уверяют, что решить проблему можно с помощью предварительной психологической подготовки.

  • Оставляйте ребенка с родственниками или близкими друзьями. Пусть малыш постепенно привыкает к тому, что мамы или папы какое-то время нет рядом. Не стоит сразу оставлять его на несколько часов, начните с малого — полчаса или час.
  • При встрече со знакомыми похвалите малыша, расскажите, что он становится взрослым и совсем скоро пойдет в детский сад. Ребенок почувствует себя увереннее, если будет слышать от взрослых мотивирующие и приободряющие слова.
  • Наблюдайте за поведением ребенка во время игры в компании сверстников. Умеет ли он делиться игрушками? Быстро ли находит контакт с другими детьми?
  • Рассказывайте малышу о детсаде. Поделитесь своим опытом посещения учреждения, постарайтесь настроить ребенка позитивно. При этом постепенно знакомьте его с правилами поведения в садике — это поможет ему избежать неловких ситуаций.
  • Приучайте малыша к режиму. Во многих семьях родители сами четко соблюдают режим дня и с детства приучают к нему ребенка. Если же дни не распланированы, нужно восстановить этот пробел. В детском саду малыши живут по четкому расписанию, и не привыкшему к такому распорядку дня ребенку будет сложнее адаптироваться.

Наконец, для создания благоприятных психологических условий родителям необходимо научить малыша самостоятельности. Подготавливаем ребенка к садику следующим образом — учим его выполнять простые действия:

  • Самостоятельно кушать и пользоваться столовыми приборами;
  • Одеваться и раздеваться;
  • Соблюдать правила гигиены.

Подготовка малыша к посещению детского сада занимает несколько месяцев, зато сам процесс адаптации в этом случае пройдет практически «безболезненно». Родители смогут спокойно уходить на работу, а их дети — общаться со сверстниками и воспитательницей.

Началась очень – пора, когда все дети возвращаются в школы и детские сады. Особенно волнительно это для тех, кто пойдет в эти заведения впервые. Сегодня Leopony расскажет, как приучить ребенка к детскому саду без стресса и волнений.

Дайте время на адаптацию

Оптимальным временем на адаптацию считаются две недели. Начинайте с дневной прогулкой в группе, после – оставляйте его на час, на два, потом – до обеда, а позже – включая послеобеденный сон. Только после этого можете попробовать оставить его на полный день. Помните, что вы должны объяснять все ребенку и говорить, сколько времени он проведет в саду.

Уходите вовремя

После адаптации ребенка к садику, главное помнить о том, что нужно расставаться с ним вовремя – то есть не проводить слишком много времени в раздевалке, но и не убегать с порога, видя, как ребенок плачет.

Соблюдайте режим

Заранее узнайте, какой режим сна и питания в детском саду, и начинайте придерживаться его уже дома. Так ребенку будет проще привыкнуть к изменениям, и его адаптация пройдет гораздо проще и быстрее.

Говорите правду

Не нужно говорить ребенку, что в детском саду будут, например, лучшие игрушки на свете, потому что он может разочароваться и больше не захочет туда ходить. Также не стоит пугать вашего сына или дочку садиком и говорить, что там злые воспитательницы. Рассказывайте только правду и говорите все, как есть на самом деле.

Учите ребенка самостоятельности

Научите его внятно просить то, что ему нужно, самостоятельно есть и ходить на горшок. Это избавит ребенка от лишнего стресса, а вас – от бесконечных разговоров с воспитателем.

Еще больше о воспитании детей смотрите прямо сейчас онлайн на Leopony в программе Папочка и мамочки

Как только малыш достаточно подрос для социализации, у родителей возникает проблема с адаптацией ребенка к новым условиям. Дети не хотят расставаться с привычным окружением, и первые дни в саду могут превратиться в настоящее испытание как для них самих, так и для родителей. Чтобы избежать истерик и не нанести малышу психологическую травму, начинайте подготовку к детскому саду с раннего возраста.

Важные нюансы адаптации

Большинство родителей не понимают, что адаптация к детскому саду – это один из самых важных этапов в жизни ребенка. Впервые он окажется в окружении незнакомых людей и вдали от родителей, поэтому неправильные действия могут спровоцировать истерику и острое неприятие новой обстановки. Чтобы избежать подобных ситуаций, относитесь к факту подготовки серьезно и продумайте заранее, как именно будете приучать ребенка к новым условиям взросления.

Как правило, в детском саду родителям предлагают сначала оставлять малыша на несколько часов, постепенно увеличивая этот срок. Ребенок привыкает к тому, что его окружают незнакомцы, и посещение детского сада не взывает у него сильных возражений. Параллельно с этим можно понемногу готовить малыша к детскому саду, рассказывая ему об этом месте. Вы можете рассказывать ребенку про детский сад понемногу, раскрывая основные плюсы, ведь там он найдет новых знакомых и сможет поиграть с ними.

Некоторым детям проще воспринимать информацию, используя игрушки. Разыграйте с малышом сценку, в которой будут участвовать воспитатель и дети. Расскажите во время игры, чем занимаются дети в детском саду и как они проводят свое время.

Помните, что адаптация индивидуальна для каждого ребенка. Кто-то готов к полноценному посещению детского сада через несколько дней активных ролевых игр и рассказов, другие дети могут готовиться к изменениям несколько недель и все равно устраивать истерики каждый день при прощании. Резкие изменения в окружении – это серьезный стресс, которого лучше избегать, и родителям ни в коем случае нельзя проявлять агрессию и нетерпение.

Что делать для быстрой адаптации

Вот несколько советов, которые помогут ребенку быстрее справиться с изменением ежедневного графика и подготовят к детскому саду:

  • Устройте праздник! Можно спланировать все таким образом, чтобы малыш стал воспринимать первый день в детском саду как праздник. Купите ему новую одежду, дайте возможность самостоятельно выбрать игрушку, чтобы взять ее в сад, и всячески поощряйте самостоятельность.
  • Посоветуйтесь с воспитателем. Обязательно пообщайтесь с воспитателем, чтобы он понял все особенности характера вашего ребенка и помог ему быстрее привыкнуть к новому окружению.
  • Держите данные обещания. В первый день можно оставить ребенка не насколько часов, и вы обязательно должны сообщить об этом малышу.
  • Назовите точное время, когда вы заберете ребенка. В первые дни можно объяснять малышу, когда именно собираетесь его забрать, чтобы он знал, когда вас ждать. Например, можете сказать, что придете, когда он пообедает и поспит.
  • Подготовьте ребенка заранее к распорядку дня. За несколько дней до первого посещения детского сада можно перестроить ежедневный график дома под тот, который ждет малыша в будущем. Так, адаптация пройдет менее болезненно – ребенок начнет понимать, что сейчас он будет делать и что будет дальше.
  • Дайте ребенку время отдохнуть. В детском саду малыша ждет достаточно интенсивный график, поэтому вечером создайте для него все условия для отдыха. Не перегружайте ребенка дополнительными занятиями и секциями, чтобы он мог успокоиться.

Некоторые родители совершают ряд ошибок, когда готовят ребенка к детскому саду, и вот самые распространенные из них:

  • Аргументируйте отказ ребенка. Если малыш отказывает ходить в детский сад, некоторые родители просто опускают руки, так как боятся травмировать дитя. Вместо этого общайтесь с ним и узнайте, что именно ему не нравится.
  • Не ругайте за истерики! Дети с раннего возраста могут быть интровертами и тяжело привыкать к новому окружению. Нежелание идти в детский сад нередко становится причиной для скандалов, но не советуем родителям ругать детей за четко высказанное нежелание посещать детский сад.
  • Не обманывайте малыша. Если ребенок не хочет идти в сад, родители могут обманывать его, и вместо прогулки в парке он окажется там, где хочет быть меньше всего. Делать этого категорически не рекомендуется, ведь вы с раннего возраста воспитываете у него недоверие к собственным словам.
  • Попрощайтесь с ребенком на пороге и не заходите в группу. Малышу необходимо понять, что группа – это его личное пространство, в котором будет находиться он, другие дети и воспитатель.
  • Относитесь к детскому саду позитивно. Если вы сами не хотите отдавать ребенка в детский сад, он почувствует ваш настрой и может просто скопировать его.

В первые дни важно прислушаться к желаниям своего чада и оставить его дома, если ему это действительно необходимо. Не нужно превращать поход в детский сад в неизбежность и наказание за плохое поведение, так как у него закрепится такое отношение к окружению, и поменять его будет очень сложно. Самое главное правило, которому должны следовать все родители – это внимательное отношение к чувствам и ощущениям маленького человека. Слушайте своего ребенка, объясняйте непонятные моменты и настраивайте на нужный лад, чтобы он видел в вас своего защитника и первого наставника.

Как показывает практика, для многих мамочек, и даже для некоторых папочек, первые посещения ребенком детского сада проходят очень болезненно. Порой даже не понятно, кому хуже — малышу или его родителям. Потому будет не лишним дать простые советы, как при небольших затратах и максимуме терпения сделать так, чтобы не было мучительно больно слушать вой и причитания, а порой и обвинения от своего любимого чадушки.

Совет первый. Готовить ребенка к детскому саду надо не вдруг, а практически с рождения. Не удивляйтесь. Если вы ни на секунду не расстаетесь, даже в туалет, простите, носите свою драгоценность, то не удивительно, что она взвоет, когда вы ее оставите на полдня с чужой тетенькой. Постепенно, минутка за минуткой, приучайте ребенка играть самостоятельно. Конечно, не забывайте о безопасности: опасные предметы, свисающие скатерти и тому подобное — убрать.

Дальше советы пойдут для тех, кто ведет ребенка в детский сад в возрасте около двух лет и старше.

Совет второй. Узнайте режим дня в детском саду и попытайтесь хотя бы немного его придерживаться, в основном касаемо приема пищи и сна.

Совет третий. Приучайте к горшку и умению пользоваться туалетной бумагой. Не бойтесь, а просто дайте ему дома попрактиковаться, поверьте, он потом в детском саду с гордостью продемонстрирует свои умения, чем заслужит похвалу.

Совет четвертый. Не перехваливайте детский сад. Мол, там много игрушек, хорошие дети и тети его просто ждут не дождутся. Впрочем, и не пугайте, что вот пойдешь в детский сад, там тебя быстро воспитают. Просто расскажите, что есть такой дом, куда мамы отводят детей поиграть, пока сами работают. Лучше всего подберите художественное произведение, где герой ходит в детский сад.

Совет пятый. Познакомьтесь заранее с группой и воспитателями. Немного расскажите им о своем малыше, только не учите их воспитывать его, мол, вот это он не любит, а вот так не может. Поверьте, там и любят, и могут, за тем ведь вы его туда и отправляете.

Совет шестой. Одежда. Обувь. Застежки удобные, завязки надежные, все по размеру и по сезону. Ребенку там надо бегать, лазить и скакать, а это не очень удобно делать в парадных туфельках на скользкой подошве или в узких модных штанишках с тугой застежкой.

Совет седьмой. Приучайте есть самостоятельно. Да, малышей должны докармливать, но это им как-то не совсем приятно: все кругом поели, а тебя как маленького кормят с ложечки. Пусть лучше поест и с гордым видом скажет «спасибо», так вырабатывается чувство собственного достоинства.

Совет восьмой. Постарайтесь найти контакт с воспитательницей. Все возникшие вопросы решайте спокойно и тактично.

Совет девятый. Постарайтесь приобрести нужные для ребенка принадлежности, и пусть он об этом знает.

Совет десятый. Говорите со своим ребенком, говорите много и обо всем: что ел, с кем играл, с кем дрался

В конце совет без номера, просто он самый главный. Любите своего ребенка, чтоб у него ни на секунду не появились мысли, что его отдали, что про него забыли, что его не заберут.

Ни для кого не секрет, что первые шаги ребенка в детский сад заставляют многих родителей волноваться: как малыш привыкнет, долго ли будет плакать? Многие чувствуют недоверие к педагогам, вспоминают собственный опыт детства, а иные чувствуют вину, что слишком рано приходится отдавать сына или дочку в садик, вот бы ещё годок оставить дома! Здорово, когда малыш, согласно монтессорийским принципам, отправился в группу после трёх лет и безболезненно отпускает маму. Но в жизни иногда бывает иначе. Потому и открываются группы ясельного возраста для детей от полутора до трёх лет.

Поскольку мы имеем дело с весьма нежным и ранимым возрастом, наши педагоги с первого дня начинают помогать малышам постепенно привыкнуть к новым условиям жизни.

Шаг первый

Собеседование педагогов с родителями малыша. Заполнение родителями подробных анкет, индивидуальные беседы об особенностях и возможностях ребёнка, вплоть до его привычек, ласковых имён. Здесь мы говорим о режиме дня, питании, о том, как приучить ребенка к горшку. Родители знакомятся с группой, посещают игровую, спальню и туалет.

Шаг второй

Приход ребёнка вместе с родителями на прогулку, где он знакомится с будущими педагогами и детьми.

Шаг третий

Посещение по необходимости консультаций у психолога и медицинского персонала.

Шаг четвертый

Самостоятельный выход ребёнка в группу на несколько часов.

Шаг пятый

Пребывание ребёнка в группе целый день.

Без памперса

Часто в садик приходят дети, не приученные к горшку. Маме удобно надевать на малыша памперс — сухо, нет проблем со штанишками. Но чувствование себя, своих физиологических потребностей — необходимое условие развития ребёнка. Надевая памперс, мы приглушаем это чувство, поэтому мы призываем родителей, примерно за месяц до выхода в группу, расставаться с памперсом в дневное время. В группе срабатывает эффект подражания: малыш видит, что другие детки садятся на горшок и пробует делать то же самое. Случается, что дети дома долго не могут привыкнуть к горшку, плачут, сопротивляются. Возможно, это тема индивидуальной встречи со специалистом, может быть, родители чрезмерно требовательны к малышу, сравнивают его с кем-то. Необходимо время и доверие ребёнка к тем, кто с ним рядом. Рекомендуется набраться терпения.

Отказ от грудного кормления

К сожалению, многие мамы, отдав ребёнка в садик, пытаются решить проблему отлучения малыша от груди. Работает старый «бабушкин» способ: «в садик пойдёт, и грудь бросит». Смеем заметить, что это большая ошибка! Отучать от груди должна сама мама! И желательно делать это минимум за месяц до прихода ребёнка в детский сад, как можно спокойнее для ребёнка и для нее самой. Психологи рекомендуют кормить ребёнка грудью один год. Существует много психологических проблем у мамы, которая продолжает кормить два и три, и даже четыре года. Но это индивидуальные случаи, которые тоже решаются при встрече с мамой.

Как быть с конфетами, жвачками, чипсами, денежками

Иногда малыш не хочет идти в садик, и родителям никак не удаётся его уговорить, в ход идут конфетки, жвачки и другие «вкусности», как метод «задабривания» малыша. Мы просим родителей договариваться с малышом. Говорить о своих собственных чувствах и о чувствах ребёнка, не прибегая к подобным средствам. Тем более, что в нашем саду существует правило, если малыш принёс в группу угощение, то он делится им со всеми. Многие родители противники раннего кормления ребёнка сладостями, существуют и аллергичные дети, поэтому мы предлагаем родителям прийти к единодушному решению — стоит ли малышу класть в карман сладости, мелкие денежки. Тем более, что в этом возрасте для малыша деньги не являются ценностью.

Кружка вместо бутылочки

В группах раннего возраста существует питьевой режим. Детки имеют возможность свободно пить воду. И пьют они из кружечек. Родителям тоже предлагается дома учить малыша пить из поильника или кружки. Что касается соски, её малыш приносит с собой в группу, но постепенно педагоги вместе с родителями подбирают одинаковую тактику, например, соска в шкафчике и по первому требованию ребёнка достаётся, или соска лежит на подушке, когда малыш засыпает, то же самое делают дома и родители. Важный залог успеха в период адаптации — единство требований к ребёнку со стороны педагогов и родителей.

Игрушка — частица дома

Мы не возражаем, когда дети приносят из дома игрушки. Это часть дома, где хорошо и спокойно, это необходимый атрибут для ребёнка. А для родителей у нас есть правило: если игрушка вам и вашему малышу дорога, если вы боитесь за её сохранность, лучше оставить ее дома.

Посещение ребёнком садика приносит много хлопот и волнений. Важно обратить внимание на эмоциональное состояние родителей. Насколько они готовы доверять воспитателям, каковы их мысли и чувства. Поскольку мама и ребёнок до трёх лет — это единое целое, то всё, что чувствует мама, чувствует и её малыш. Мы предлагаем родителям изготовить цветок мира и доверия, на лепестках которого, они бы написали то, что, по их мнению, поможет малышу привыкнуть к детскому саду. Этот цветок мы оставляем в группе, как символ согласия и доверия друг другу.