Подберите момент, когда ваш ребенок будет в хорошем настроении, позаботьтесь о том, чтобы вас не отвлекали громкие звуки, посторонние шумы, устройтесь удобно и прослушайте музыкальное произведение, не отвлекаясь ни на что другое. Постарайтесь внимательно следить за тем, что происходит в музыке от самого начала до ее завершения. Хорошо, если Вы сами заранее прослушаете произведение и будете акцентировать внимание ребенка на интересных музыкальных моментах
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.28 КБ |
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Как приучить ребенка слушать хорошую музыку».
Консультация для родителей.
В наше время очень многие мамы начинают приучать ребенка к музыке еще на стадии беременности, слушая чаще классическую музыку или ту, которая особо нравится. И когда ребенок родился, многие мамы, успокаивая, напевают колыбельные песенки, а играя с ребенком – потешки и попевки. Вот именно с этого и начинается музыкальное воспитание. Ребенок пока еще неосознанно, но уже впитывает первые музыкальные впечатления. А вот чем старше он будет становиться, тем больше внимания можно уделять формированию его музыкального вкуса.
В самом начале приобщения ребенка к музыке, важно выбирать короткие, но очень выразительные музыкальные произведения. Навык слушания еще не сформирован, внимание быстро переключается, не хватает терпения и ребенок может быстро потерять интерес. Чтобы заинтересовать ребенка, лучше выбирать для слушания вокальную музыку со смешным, интересным содержанием, или инструментальную, где ярко солируют различные виды музыкальных инструментов. Вокальную музыку слушать легче, ведь текст дает четкое понимание того, о чем в музыке поется. Но правильно подобранная инструментальная музыка может быть не менее интересна. После прослушивания вокальной музыки можно попросить ребенка рассказать, о чем пелось в песне, а после инструментальной – какие музыкальные инструменты ребенок узнал.
Необходимо воспитывать и культуру слушания музыки.
Один из секретов музыки состоит в том, что она открывается тем, кто ее слушает.
Подберите момент, когда ваш ребенок будет в хорошем настроении, позаботьтесь о том, чтобы вас не отвлекали громкие звуки, посторонние шумы, устройтесь удобно и прослушайте музыкальное произведение, не отвлекаясь ни на что другое. Постарайтесь внимательно следить за тем, что происходит в музыке от самого начала до ее завершения. Хорошо, если Вы сами заранее прослушаете произведение и будете акцентировать внимание ребенка на интересных музыкальных моментах: «Послушай, как красиво сейчас зазвучат колокольчики!» или «Слышишь, как музыка передает стук копыт?»
Маленькому начинающему слушателю предстоит научиться вслушиваться в музыку. В этом ему может помочь рассматривание иллюстрации к произведению.
В старшем дошкольном возрасте можно предложить ребенку закрыть глаза и пофантазировать на тему музыкального произведения. «Попробуй представить историю, которую рассказывает эта музыка».
Крайне благоприятно воздействует на ребенка зарисовка своих музыкальных впечатлений после и во время прослушивания. Рисование под музыку достаточно продолжительное время является одним из приемов арттерапии, который широко применяется в современной психотерапевтической практике при работе с детьми и взрослыми.
Важно помнить, что целенаправленное, совместное и внимательное прослушивание музыки может внести большой вклад в развитие эмоциональной, творческой и духовной сферы личности вашего ребенка.
Возвращайтесь к прослушанным произведениям. Чем чаще слушать знакомые произведения, тем больше они будут нравиться. Это одно из удивительных свойств музыки. С каждым разом слушатель может находить для себя все новые и новые оттенки, краски, переживать новые эмоции. Главное, научиться слушать музыку внимательно, следить за переливами мелодии, водопадами гармонии и звуков, обращать внимание на динамику звучания, на тембр инструментов.
Желательно сделать прослушивание музыки регулярным занятием. Это не займет много времени, зато:
— обогатит внутренний мир вашего ребенка,
— разовьет его музыкальную восприимчивость,
— заложит основы понимания искусства и
— воспитает хороший музыкальный вкус.
А если вы захотите, чтобы Ваш ребенок услышал знакомые произведения в живом исполнении, то пора на концерт. Живое исполнение вызывает более глубокие чувства и переживания, в этом состоит еще один секрет музыки.
Это обогатит представления Вашего ребенка о том, какой разнообразной и многогранной может быть музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как приучить ребенка слушать музыку»
Музыка, как известно, воздействует, прежде всего, на чувства человека, вызывает определнное настроение, сопереживание героям. Знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, содержащими разно.
Как приучить ребенка слушать музыку в концертном зале?
В этой статье родители узнают о том, как правильно подготовиться к посещению с ребенок театра.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка слушать музыку дома»
Как приучить ребёнка слушать музыку дома?Первая рекомендация — создание в доме фонотеки. Мы советуем родителям вначале приобретать записи детских музыкальных сказок, таких, как: «Про зайчат".
Как приучить ребенка слушать музыку
Выступление на родительском собрании.
Как приучить ребенка слушать музыку
Как приучить ребенка слушать музыку в концертном зале
Как приучить ребенка слушать музыку в концертном зале.
Как приучить ребенка слушать музыку дома?
Первая рекомендация — создание в доме фонотеки. Мы советуем родителям вначале приобретать записи детских музыкальных сказок, таких, как: «Про зайчат», «Слоненок пошел учиться», &qu.
Каждый музыкальный руководитель хочет, чтобы детям было интересно на его музыкальных занятиях. Однако не мало важно не только увлечь детей, но и при этом передать им знания, научить чему-то, донести идею, привить отношение к музыке в целом и к отдельным музыкальным произведениям, научить видеть красоту этого вида искусства.
В данной статье выскажу свое мнение на данную тему, а также изложу принципы, методы и приемы, которые я использую для того, чтобы совместить увлеченность детей с эффективностью обучения.
Перед тем, как начать заниматься с детьми, нужно изучить их психологические и ментальные особенности и конечно они отличаются в каждой возрастной категории. Особенности восприятия музыки у детей дошкольного возраста часто перекликаются с особенностями восприятия окружающего мира и заключаются в повышенной эмоциональной отзывчивости; глубине художественных впечатлений, обусловленной новизной; яркости, красочности воспринимаемых и создаваемых образов; стремлении к практической активной развивающей деятельности.
Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог может управлять процессом музыкального воспитания детей, формировать их эстетические вкусы и потребности.
Отмечу ключевые для данной статьи особенности восприятия дошкольников:
— тонкая чувствительность к настроению педагога, которое он передает через жесты, мимку, интонацию речи;
-на интуитивном уровне определение уровня качества исполненного педагогом произведения (песня, показ движений, а также общего развития педагога;
Исходя из этих особенностей, можно сделать вывод, что настроение детей, эмоциональность, заинтересованность на занятии, их отзывчивость, отдача при исполнении песен или танцевальных движений прямо пропорциональны действиям педагога.
Каждое действие (слово, жест, интонация)педагога влияет на отношение детей к нему и желание или не желание ему подражать. Тонкое восприятие позволяет детям с легкостью воспроизводить услышанное или увиденное.
Работа педагога должна иметь комплексный подход. Важно использовать все методы работы – это и пение, танец, беседа, рассказ, театральная деятельность, игра, просмотр фильмов (видео, иллюстраций) т. к дети разные по темпераменту, имеют разные музыкальные и другие способности, тяготеют к разным видам деятельности.
Не нужно говорить о том, что для достижения успеха в работе с детьми, педагог на занятии должен быть энергичным, речь его должна быть осмысленная, эмоционально выразительная, грамотная, иметь смысловые паузы и т. д. Очень важна доброжелательность, искренность педагога, его увлеченность музыкой и любовь к ней – дети также это чувствуют, а главное «заражаются» эмоционально. Необходимо быть внимательным как ко всем детям, так и к каждому ребенку, к их реакции на те или иные действия педагога и в процессе ведения занятия учитывать их.
Для того, чтобы занятие было интересным и полезным для детей, помогут следующие принципы работы:
-эмоциональность и энергичность педагога, живость;
-искренность, любовь к музыке и детям;
— музыкальный материал должен соответствовать возрастным особенностям детей, иметь художественную ценность, соответствовать хорошему вкусу профессионала -педагога-музыканта;
-каждое занятие должно быть спланировано педагогом;
-показ педагога (вокальное исполнение, танцевальное) должен быть качественным, профессиональным (пожалуй самый главный принцип);
-анализ собственной работы;
-мониторинг достижений воспитанников, на основе которого составляется система ведения занятий.
Все эти принципы, приемы, методы направлены на главную цель – заинтересовать ребенка занятиями, а также музыкальным искусством в целом.
Консультация для родителей «Чем можно заинтересовать ребёнка на прогулке осенью?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЧЕМ МОЖНО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЁНКА НА ПРОГУЛКЕ ОСЕНЬЮ?» В первую очередь хочется задать вопрос.
Консультация для родителей по физическому развитию «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Консультация№1 КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ Здорового ребенка.
Как правильно прочитать сказку малышу, чтобы заинтересовать его? Уважаемые родители! 1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребенка, и акцентировать.
Консультация для родителей по физическому развитию детей «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» Консультация№1 КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам.
Консультация для педагогов и родителей «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении.
Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.
Консультация для родителей «Как не срываться на ребенка, как не кричать на него?» Почему родители кричат на своих детей?Как этого избежать?Крик считается самым малоэффективным методом воспитания из всех возможных. Но.
Консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении.
Консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка физкультурой» Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания.
Мастер-класс для родителей «Как заинтересовать детей и проводить логопедические занятия дома» Мастер класс для родителей «Как заинтересовать детей и проводить логопедические занятия дома» Цель: показать семьям детей важность участия.
Музыкальное воспитание это не только изучение игры на определенном инструменте. Это прослушивание разных сказок, песен, колыбельных в соответствии с возрастом. Музыка развивает эмоции и чувство прекрасного, понимание плохого и хорошего. Совместное прослушивание укрепляет отношения в семье. Поэтому в детском саду обязательно проводят музыкальные занятия. На них дети не только слушают разные произведения, но и учат песни, стихи и участвуют в организации праздников.
Зачем нужно музыкальное воспитание?
Музыка понимается интуитивно. К тому же она влияет на развитие неречевого слуха и это важно для развития устной речи. Если ребенок различает ноты, то и звуки он хорошо будет выделять на слух.
Музыка обращается прямо к чувствам слушателя. Она может вызывать радость, грусть, веселье, сострадание. Это формирует у него эмпатию — способность к сопереживанию и пониманию чужих чувств. Позже ребенку будет проще выражать свои чувства.
Музыка неотъемлемая часть эстетических представлений. Поэтому без нее сложно понимать картины великих художников. А также представлять себе видеоряды некоторых фильмов.
Как правильно приучить ребенка слушать музыку?
Сложно прослушивания музыки — необходимость концентрации. Ребенку это сделать тяжело, ведь приходится сидеть на месте и без визуальных раздражителей. Например, послушать песню в мультфильме легко: можно смотреть за действиями героя. А вот без этого воспринимать звуки сложно.
Начинать приучение к музыке можно с трех-четырех лет. Прослушивать начинают произведения с 1-2 минут, постепенно увеличивая продолжительность. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Кому-то проще слушать инструментальные композиции, другим сложнее. Если дошкольник ерзает на стуле, пытается что-то разобраться или как-то себя развлечь — ему тяжело. Музыкальные пьесы можно начинать слушать с 5-7 минут. Только выбирайте детские произведения. Иначе ребенок не будет слушать.
Материал приготовьте заранее. Лучше использовать магнитофон и кассеты, либо диски. Это лучше смартфона или телевизора: звучание будет чище. К тому же управлять магнитофоном проще. Можно показать ребенку как перематывать или останавливать воспроизведение.
Идеально будет использование проигрывателя для пластинок. У него звучание приближенно к настоящему. К тому же это атмосферно: нужно достать пластинку, поставить ее, поместить иголку на бороздку. Ребенку это понравится.
Определите уровень громкости. Он должен быть средним. Слишком громкий или тихий только принесет негативные ощущения. В комнате должно быть тихо, поэтому предупредите других членов семьи о сеансе.
Выберите время. Не стоит отвлекать ребенка от игры или слушать с ним музыку, когда он возбужден. Лучше всего после завтрака или дневного сна.
Помните, что дети копируют родителей. Поэтому взрослые тоже должны принимать участие в прослушивании. Не стесняйтесь делиться своими эмоциями и мыслями. Предложите ребенку выбрать следующее произведение для прослушивания.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности» Ребенок рождается беспомощным и зависимым от взрослых. Это абсолютно естественно. Но когда малыш подрастает, он уже и физически и психологически.
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно держать ложку и карандаш» Современный ритм жизни не всегда позволяет уделить достаточно внимания обучению ребенка тому, как правильно держать ложку и карандаш. И.
Консультация для родителей «Как правильно укладывать ребенка спать» Почему мы так удивляемся и расстраиваемся, когда говорим ребенку: «Пора спать!», а он отвечает: «Не буду! Не хочу!» Да, сон ему необходим,.
Учимся слушать музыку. Стихотворение «Музыка рождается в тишине» Одна из первейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это задача — научить ребёнка вслушиваться.
Проверить домашнее задание по русскому языку или математике родители ещё хоть как-то могут. По крайней мере, пока ребёнок учится в начальной школе. Гораздо труднее с уроками музыки, особенно если родители к нотной грамоте никогда не притрагивались. «Мел» и Yamaha рассказывают, как помочь детям на непростом пути учёбы в музыкальной школе.
1. Найдите приложения и обучающие ролики
Самый простой способ — выбрать вместе с ребёнком обучающие ролики и приложения. Для современных детей, которые привыкли использовать гаджеты для занятий, они станут полезным дополнением к урокам в музыкальной школе или с педагогом.
Преподаватели Джеймс Френкель и Томас Рудольф даже написали книгу «YouTube в музыкальном образовании» («YouTube in Music Education»), в которой рассказывают, как этот сервис упрощает жизнь учителям и ученикам. На YouTube действительно можно найти как видео с объяснениями теоретической части, так и практические задания.
Выбор приложений тоже очень широк: некоторые даже слышат, как ребёнок играет на пианино, фиксируют ошибки, а потом предлагают задания, чтобы их проработать. Можно добавить элемент игры и получать баллы за удачно выполненные упражнения. Есть программы, которые автоматически переворачивают интерактивные ноты, подстраиваясь под игру ученика.
2. Попробуйте современные аналоги музыкальных инструментов
Многие родители по-прежнему считают, что классическое фортепиано больше подходит для занятий музыкой. На самом деле это не совсем так. Сегодня уже не обязательно покупать большое акустическое пианино, чтобы научить детей играть на нём. Современные цифровые фортепиано занимают меньше места, но при этом повторяют звучание и ощущения от игры на концертном рояле.
У некоторых моделей цифровых фортепиано есть обучающие функции. Такие инструменты, конечно, не заменят учителя полностью, но помогут разнообразить занятия и сделать их увлекательней. Например, цифровые пианино Clavinova CSP-150 и 170 используют новейшие технологии и работают вместе с бесплатным приложением Smart Pianist для смартфонов. Ученику нужно просто загрузить в программу мелодию, которую он хочет сыграть, приложение проанализирует произведение и затем создаст нотную партию для фортепиано. После этого функция Stream Lights подскажет, какие клавиши нужно нажимать, — на панели над клавиатурой появятся световые индикаторы. Такая подсказка может заметно облегчить жизнь тому, кто только начинает заниматься музыкой и ещё не выучил все ноты.
3. Записывайте и анализируйте
Лучшая работа над ошибками — записать игру на музыкальном инструменте, а потом вместе с ребёнком обсудить, какие моменты стоит улучшить. В принципе, для этого подойдёт и обычный диктофон на телефоне, но некоторые создают закрытые каналы на YouTube, где потом выкладывают ролики с занятий. Так ребёнок может следить не только за своими ошибками, но и за прогрессом.
Если учитель знаком с современными технологиями, он может оставлять комментарии под видео, чтобы ученик, занимаясь дома, помнил, на что ему нужно обратить внимание в следующий раз. Открытый канал на YouTube может стать площадкой для отчётных концертов, когда ребёнок будет достаточно уверен в своих силах.
4. Позвольте ребёнку играть то, что хочется
Один из важных стимулов для успешной учёбы — понимать, зачем ты это делаешь. Тяжело зубрить иностранный язык, если ты никогда не сталкиваешься с ним в повседневной жизни и не говоришь с носителями. То же самое с музыкой: нельзя отказываться от классических произведений, но так же важно, чтобы ребёнок пробовал играть то, что он слушает каждый день. Попросите учителя подобрать вместе с ним пару мелодий, которые он может освоить. Так ребёнок поймёт, что занятия музыкой — это не только скучные ноты и постоянное повторение этюдов, но и возможность сыграть любимые песни. Предложите ему чередовать выполнение домашнего задания с игрой для себя.
5. Делайте перерывы
Не стоит заставлять ребёнка часами сидеть за инструментом. Тем более если речь идёт о детях дошкольного возраста: они вообще не должны заниматься по несколько часов в день. Ничего хорошего из того, что ребёнок долго сидит над одной и той же композицией, не выйдет. Скорее всего, он будет снова и снова ошибаться в одном и том же месте. Дайте ему отдохнуть 30 минут или просто переключиться на что-то другое.
6. Учитесь вместе
Лайфхак для настойчивых родителей, у которых к тому же есть достаточно свободного времени. Самые отчаянные даже снимают на видео, как их дети занимаются музыкой с учителем, а потом вместе повторяют материал дома. Конечно, так проще разобраться, где ребёнок допускает ошибки. Кроме того, он видит, что маме или папе это интересно, если они уделяют так много времени занятиям. Впрочем, идти на такие жертвы не обязательно. Обычно ребёнку достаточно поддержки и удобных приложений.
Функции цифровых пианино Clavinova Smart Piano (CSP-150 и CSP-170) помогают ребёнку в обучении:
Таким вопросом задаются родители, глядя на то, как их непоседливые дети бегают, играют, танцуют. Культура слушания музыки заключается не только в том, что ребенок погружается в звуки мелодии, но и делает это в спокойном состоянии (сидя в кресле, лежа на коврике) . Как научить ребенка размышлять, прислушиваясь к музыке?
ЗАЧЕМ УЧИТЬ РЕБЕНКА ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ?
Эмоциональность, образность музыки развивает у ребенка память и мышление, воображение и речь. Важно уже с раннего возраста включать детские песни, петь колыбельные. Умственное развитие ребенка невозможно без умения слушать и понимать музыкальный язык. Задача родителей заключается в том, чтобы постепенно, ненавязчиво подвести малыша к самостоятельному прослушиванию и пониманию музыки.
Уже к 2 годам дети умеют эмоционально откликаться на музыку. Выразительность музыкального языка побуждает ребенка хлопать, приплясывать, греметь погремушкой, бить в барабан. Но внимание малыша быстро переключается с одного предмета на другой. Ребенок не может долго слушать музыку или танцевать под нее. Поэтому родителям не надо настаивать, а следует перейти к другой деятельности. Став старше, ребенок уже чувствует настроение музыки. Активное развитие речи малыша позволяет рассказать о том, что он почувствовал или представил. Постепенно у ребенка появляется желание самостоятельно слушать мелодии, пропевать их, играть на простейших музыкальных инструментах. Родители должны поддерживать любое творческое начинание ребенка. Вместе с ним подпевать, читать стихи, слушать песни и рассказывать об их содержании. Только вместе с мамой и папой, в процессе общения с ними, у ребенка развивается культура слушания музыки и взаимодействия с ней.
Глядя на то, как ребенок рисует, играет, у родителей возникает вопрос: «А как научить ребенка слушать музыку?» Не стоит сразу прибегать к серьезным классическим произведениям. Основные критерии для восприятия музыки это:
- доступность (с учетом возраста и развития ребенка);
- постепенность.
Для начала можно вместе с ребенком слушать детские песни. Спрашивать о том, какое настроение вызвала пеня, о чем в ней пелось. Так ребенок начинает не только вслушиваться в слова, но и учится рассказывать об услышанном.
Включайте качественную запись музыкального произведения на тихой звучности. Не ограничивайте деятельность ребенка. Включайте запись несколько дней подряд, и вы увидите, как ребенок начинает прислушиваться. Здесь срабатывает принцип уже знакомого произведения.
Помните, что встреча ребенка с музыкой — это чрезвычайно интересное событие, и его необходимо подготовить. В этой встрече ребенка с музыкальным произведением должна быть какая — то» интрига». Используйте для этого стихи, загадки, игровые приемы, разнообразные проблемные ситуации, игры — путешествия, повествовательные рассказы без окончания (окончанием будет музыкальное произведение ) и т. п. По окончании первого прослушивания постарайтесь выдержать паузу, всего несколько секунд. Ребенку необходимо понять самому, что сейчас произошло с ним, важно задержаться на музыкальном восприятии , сохранить музыкальное «послесловие» — а это требует деликатности и тишины.
Теперь при прослушивании уже знакомых музыкальных произведений (это может быть как инструментальная, так и вокальная музыка) предложите ребенку нарисовать музыку. Пусть ребенок пофантазирует и нанесет на лист бумаги свои представления и впечатления, от прослушанной музыки: какого цвета музыка, какие линии нужно наносить, толстые или тонкие, кто живет в этой музыке; придумайте вместе с ребенком сюжет к прослушанному произведению.
Постепенно родители из слушания музыки могут сделать целый ритуал. Ребенок удобно садится или ложится на ковер, закрывает глаза и начинает слушать. Многочисленные детские пьесы есть у зарубежных и русских композиторов. Длина звучания не должна превышать 2–5 минут. К 7 годам ребенок научится слушать музыку до 10 минут. Чтоб разнообразить восприятие музыки, можно соединить ее с другой деятельностью. После прослушивания – нарисовать или слепить из пластилина героя музыкального произведения ( например, знакомясь с пьесами из “Карнавала животных” Сен-Санса ). Можно сочинить сказку по мотивам прослушанной пьесы. Или приготовить ленты, шары, колокольчики и вместе с мамой закружиться под звуки мелодии. Любая девочка с радостью станцует вальс с новой куклой под музыку П.И. Чайковского.
Такой метод называется — метод активного слушания музыки, когда детям предлагается импровизировать танцевальные движения в процессе прослушивания музыки, а также выполнять какие-либо игровые действия в соответствии со звучащей музыкой. Например, если музыка задорная, веселая — можно поскакать или перебрасываться мячом, если музыка лиричная, спокойная – дайте ребенку ленту или цветок в руки и вы увидите, что характер его движений изменится.
Сочините вместе с ребенком музыкальную сказку – балет. Сначала придумайте сюжет, затем подберите музыкальные иллюстрации к сказке, которые характеризовали бы персонажей. Вы читаете либретто к вашей сказке — балету, а ребенок под музыку импровизирует в разных музыкальных образах.
Одним из видов слушания музыки дома является также пение взрослых детям. Дети с интересом слушают некоторые песенки, требуя повторения вновь и вновь. Повторение является хорошим стимулом для развития памяти. С развитием технологий теперь почти в каждом доме есть караоке — пойте для детей и вместе с детьми, выбирайте песни из рубрик «Детские», «Народные». Пение не только расширяет их слуховые представления, но и развивает певческий голос.
Особый вид слушания музыки представляют собой рассказы с музыкальными иллюстрациями, что также способствует развитию воображения. С этой целью также рекомендуется фрагментарный просмотр с ребенком выборочных сюжетов музыкальных мультфильмов. Слушание музыки и параллельный зрительный ряд доставляет детям большое удовольствие. Они эмоционально реагируют на нее, накапливают опыт музыкальных впечатлений.