Только для инженеров!
Если вы по образованию или по профессии инженер, то, скорее всего, вам придется помогать ребенку делать домашнюю работу по математике.
Поэтому специально для вас я написала эту статью.
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uluchshit_uspevaemost_rebenka.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
т. Как улучшить успеваемость ребенка по математике.
Только для инженеров!
Если вы по образованию или по профессии инженер, то, скорее всего, вам придется помогать ребенку делать домашнюю работу по математике.
Поэтому специально для вас я написала эту статью.
Подготовка: попейте мятного чая (или любого успокоительного).
Обязательно перед занятием покушайте, чтобы голод не отвлекал вас от урока.
В семье к вашим занятиям все должны относиться с уважением, так как вы экономите семейный бюджет.
Если ваш труд недооценивают, то предложите домочадцам самим поделать уроки с ребенком или хотя бы поучить таблицу умножения. После этого ваша семья точно оценит ваше терпение и старания.
Перед началом занятий прочитайте весь учебник и постарайтесь разобраться в нем. Если вам что-то будет непонятно, то ни в коем случае не прибегайте к ГДЗ, лучше наймите репетитора для себя.
Репетитор сможет объяснить вам все за пару недель, а вы в свою очередь на полученных знаниях без проблем будете заниматься с ребенком целый год.
Перейдем непосредственно к занятию: постарайтесь объяснять материал максимально просто.Не говорите сложных слов, начинайте с простых примеров и делайте все в 2 раза медленнее, чем планировали.
Не ругайте ребенка, если он не понимает, а лучше попробуйте придумать другое объяснение, жизненное, более простое.
Все примеры вы должны решать только по тем формулам, которые есть в учебнике именно в этом параграфе (или в предыдущих). НИКОГДА не используйте формул и правил, которые еще не прошли в школе!
Даже если ребенок будет продолжать приносить плохие оценки из школы — не отчаивайтесь. Ваши старания не пропадут даром, обычно результат от занятий появляется не сразу, а через несколько месяцев.
И самое главное — берегите свои нервы. Если устали или разозлились, то возьмите перерыв, смените обстановку или разомнитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка.
Презентация к родительскому собранию.
«Успеваемость ребенка – залог его знаний»_род_соб_ 6 а
Презентация к родительскому собранию в 6 а классе на тему: «Успеваемость ребенка — залог его знаний».
« Успеваемость ребенка и причины его снижения»
Проект родительского собрания на тему «Влияние IT-технологий на успеваемость ребенка»
Разработка родительского собрания. Материалы можно использовать в работе с родителями и детьми на тематических занятиях, а так же при проведении «Недели безопасного интернета».
Оценка успеваемости ребенка
Ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.
Анкета. «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка»..
Если сумма баллов меньше 15, Вы должны основательно пересмотреть свою воспитательную позицию.
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 38 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 9279.
Некоторым людям сложно выучить математику. Эта статья поможет вам получить более высокие баллы по математике!
Поговорите с учителем. Он расскажет вам, что вы делаете не так, и как решить проблему, а также предложит программу изучения предмета.
Попросите о помощи. Попросите кого-то позаниматься с вами. Если вы не понимаете, как решить уравнение, вопросы не будут лишними.
Учитесь, учитесь и еще раз учитесь! Слушайте учителя. Он может сказать: «На следующей неделе будет контрольная работа» или «Это будет на контрольной работе». Занимайтесь как минимум 15 минут в день. Это поможет вам подготовиться к контрольной работе и избавит вас от необходимости списывать.
Если учеба дается вам трудно, вы можете записывать все в блокнот, чтобы дома можно было просмотреть информацию и не забыть важные моменты. Просто рассматривайте это как ваше домашнее задание, которое вам необходимо выполнить.
Математика играет важную роль в образовательной программе, так как этот предмет позволяет развить следующие навыки и качества:
· Логическое мышление, а также пространственное воображение.
· Понимание значимости математики для научного и технического прогресса, а также ее использования в повседневной жизни.
· Знания об идеях предмета и его методах.
· Свободное владение математическими знаниями и навыками, необходимыми в дальнейшей профессиональной деятельности.
· Формирование понимания о данном предмете, как об универсальном языке науки.
Причины потери успеваемости учащихся
Для начала стоит разобраться, почему у ученика понизилась успеваемость. На это существует множество причин, которые необходимо рассмотреть.
Страх . Именно страх становится препятствием к достижению высоких результатов в учебе. Это может быть боязнь сделать ошибку или получить выговор при всем классе. Особенно, это касается детей 11-12 лет — возраста, когда мнение сверстников особенно важно. Чаще всего, страх приводит к тому, что ребенок предпочитает вообще не отвечать, чем допустить ошибку.
Здоровье . Большинство случаев снижения успеваемости происходят из-за плохого зрения. Довольно часто, ученики боятся сказать о своих проблемах учителю, а также попросить, чтобы его пересадили ближе к доске.
Семейные обстоятельства . Проблемы в семье сильно травмируют психику ребенка, понижают его уверенность и моральный дух.
Перегруженный график дня . Многие родители желают, чтобы их чадо занималось на различных кружках, секциях. Однако, из-за столь напряженного графика у ребенка просто не остается сил на учебу. В такой ситуации, именно эмоциональная и интеллектуальная перегрузка становятся причиной плохой успеваемости.
Незаинтересованность в учебе . Если ученику неинтересен предмет, он его не понимает и не хочет понять — ни о какой успеваемости и речи идти не может. В данном случае, необходимо максимально его заинтересовать или мотивировать.
Как повысить успеваемость ребенка по математике
Для повышения интереса учеников к математике, необходимо развить и сформировать мотивацию к изучению предмета . Чтобы решить эту проблему, необходимо определиться с направлением работы:
· Периодическое проведение мониторинга уровня развития мотивации у обучающихся.
· Применение технологии обучения, позволяющие сформировать интерес к учебно-познавательной деятельности.
· Приведение примеров математических решений в повседневной жизни.
· Поощрение творческих способностей ребенка в учебном процессе.
Существует несколько образовательных программ, способных повысить успеваемость школьников по математике:
· Личностный подход .
· Проблемный метод.
· Методика Прокофьевой О.И .
Для начала стоит рассмотреть личностный подход. Этот метод позволяет поддержать интерес ученика к данному предмету. Цель подхода — организация максимально благоприятных условий для развития личности ребенка. Использование метода позволит привить ребенку следующие качества:
· Способность к самостоятельному выбору.
· Умение правильно оценивать собственные знания и силы.
· Уверенность в себе, активность.
· Сформированный образ «Я».
Данный метод подразумевает ориентацию на развитие всех учеников. Однако необходимо учитывать следующие особенности:
· Отношение к школьнику как к уникальной личности.
· Возрастные, физиологические, психологические особенности.
· Ориентацию на учебный материал различной сложности (в зависимости от способностей ребенка).
В личностном подходе очень эффективным будет создание рейтинговой оценки знаний. Такая система позволяет детям объективно оценить уровень своих знаний, а также сравнить свои результаты с баллами одноклассников. В рейтинговую таблицу можно включать оценки за домашнюю работу, работу на уроке, самостоятельную или контрольную. Также можно учитывать олимпиады и творческие проекты. Это создаст для ребенка мотивацию, чтобы получить как можно больше знаний и баллов рейтинга.
Второй метод — проблемный. Под этим способом обучения подразумевается создание проблемных ситуаций по изучаемому материалу под руководством учителя. Таким образом, организовывается самостоятельная деятельность учеников по решению проблемы. Изучение новой темы по математике всегда начинается с проблемной ситуации, которую необходимо «разжевать» всем классом. Разрешив эту ситуацию, дети самостоятельно придут к правильному выводу, а также определят алгоритм решения. Важным моментом в таком способе обучения является конспект, который должен быть понятен и удобен для самого ученика.
Использование элементов методики Прокофьевой подразумевает самообразование учащихся. Перед началом изучения новой темы, можно дать детям задание подготовить презентацию или творческую работу (реферат, статью) на одну из тем по истории математики. Таким образом, ребенок с удовольствием будет пользоваться безграничными возможностями интернета — поиском информации, картинок, графиков и т.д. Такие творческие задания помогут привить интерес ученика к самообразованию.
Игровой подход
Игровой метод обучения позволяет максимально развить познавательную активность ребенка, его интерес к предмету и способность самостоятельно находить решения. Игровая форма обеспечивает умение видеть, слушать, быстро мыслить, давать четкие и лаконичные ответы.
Организация математических игр, состязаний и других мероприятий не только улучшит логическое мышление, но и покажет широкое применение изучаемого предмета, его связь с другими науками.
Математические игры позволят детям научиться работать в команде и взаимодействовать с другими группами. Кроме этого, материал будет лучше усваиваться, так как непринужденная атмосфера, чувство удовлетворенности от учебного процесса способствуют улучшению закрепления знаний.
Многие учителя сталкиваются с нежеланием детей учить данный предмет. Результатом низкой мотивации является неуспеваемость ученика, что может доставить множество проблем как учителю, так и самому ребенку.
Причины неуспеваемости ребенка по математике
Существует множество причин, почему ученик не успевает усваивать необходимое количество материала по математике. Вот наиболее типичные:
· Недостаточный уровень подготовки в начальных классах.
· Низкая мотивация или ее отсутствие.
· Недостаточное количество или отсутствие контроля со стороны родителей.
· Ухудшение состояния здоровья.
· Заниженная самооценка.
Для начала следует отметить, что мотивация и уровень подготовки ребенка в начальных классах имеют огромное влияние в дальнейшем. Если первый учитель смог найти правильный подход к процессу обучения — существует огромная вероятность того, что ребенку будет интересно учиться дальше.
Мотивация — один из основополагающих факторов, влияющих на скорость и качество освоения предоставляемого материала по математике. Очень важно, чтобы у ребенка был правильный стимул к изучению предмета. Учитель должен привить интерес и любовь как к изучаемой дисциплине, так и к самому процессу обучения.
Недостаточное количество или полное отсутствие контроля со стороны родителей – серьезная проблема, с которой сталкиваются многие преподаватели. К сожалению, довольно часто родители не считают нужным следить за процессом выполнения домашнего задания. Однако, именно помощь близких людей может способствовать улучшению усваивания предмета.
Нередко причинами неуспеваемости являются ухудшение состояния здоровья, а также заниженная самооценка ребенка. За этими факторами должны следить как родители, так и учителя. Следует отметить, что, если ученик не уверен в своих силах —в 90% он случаев не сможет правильно выполнить поставленную задачу, даже если знает весь материал.
Методы повышения учебной мотивации
Мотивация является своеобразным двигателем, который приводит в движение стремление ребенка получать новые знания. Следует отметить, что мотивация делится на два вида:
К внутренней мотивации относятся стремление к успеху, получение удовольствия от самого процесса обучения, понимание необходимости предмета для жизни.
К внешним мотивам можно отнести:
· Обучение ради лидерства, превосходства, престижа.
· Получение высоких отметок.
· Избежание наказания.
Для повышения мотивации к изучению математики зачастую используют довольно распространенные, но эффективные меры. Учащимся озвучивается проблемная ситуация, которая рассматривается и решается совместно с другими учениками. Цель учителя — задействовать всех детей, ввести их в активный диалог и дискуссию. Задача может решаться в игровой форме или в виде соревнований. Ученики не должны бояться размышлять вслух, предлагать свои идеи, а также совершить ошибки. Вот несколько способов повысить мотивацию учеников:
· Обеспечить ученикам свободное осуществление поиска нужной информации.
· Сделать процесс обучения интересным, ярким и увлекательным.
· Подтолкнуть ребенка к правильному ответу.
· Обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику, в зависимости от его способностей.
· Раскрепостить детей, по максимуму избегая радикальной критики в их адрес.
Методы повышения успеваемости по математике
Неуспеваемость по математике — довольно типичная проблема, причина которой не только в сложности предмета, но и в отсутствии мотивации. Основная часть занятий проходит по стандартному плану — выполнение учениками вычислений и решений различных задач, направленных на повторение предыдущего урока, а также закрепление нового материала. Недостаточная мотивация и умение школьников выполнять такие задания создают ряд трудностей в усвоении материала.
Чтобы повысить успеваемость учеников (с низкой мотивацией) по математике, следует каждое занятие делать следующие акценты:
· При изучении новой темы проверять уровень понимания школьниками главных элементов излагаемого материала. Если ученики задают вопросы касательно новой темы — следует их похвалить и дать максимально понятный ответ. Так, учитель поддерживает интерес детей к занятию. Ребенок ни в коем случае не должен бояться задавать вопросы.
· Во время контроля степени подготовленности школьников, обычно, возникает наибольшее количество затруднений. Особое внимание следует уделить ученикам, которые по тем или иным причинам пропустили предыдущие уроки. У учеников стоит проверить уровень знаний основных понятий, формул, правил. Если кто-либо из детей не усвоил тему — выяснить причину неуспеваемости.
· Во время проведения самостоятельной работы детей в классе — необходимо включить в задание упражнения, в которых ранее было совершено больше всего ошибок. Также нужно максимально стимулировать постановку вопросов при появлении затруднений во время выполнения самостоятельной работы (школьников к учителю). Учитель же, в свою очередь, должен оказывать должную помощь ученикам, постепенно развивая и поддерживая их самостоятельность. Кроме этого, педагог должен помочь детям правильно распланировать ход выполнения работы (относительно предоставленного времени).
Помимо всего вышесказанного, следует проводить как можно больше нетрадиционных уроков. Как правило, такие занятия намного эффективнее и интереснее для детей. Уроки могут быть в виде дискуссии, соревнования, игры, творческого занятия. Также следует приводить максимальное количество примеров применения изучаемой темы в жизненных ситуациях. Ребенок должен понимать, зачем и где ему может понадобиться изучаемый материал.
Преимущества нетрадиционных уроков
Нетрадиционные занятия могут включать в себя не только игры и соревнования.Довольно эффективными являются уроки с использованием компьютера, который может применяться в различных целях:
· Для проверки возможностей и знаний учащихся (тестов).
· Для выполнения самостоятельных работ.
· Для поиска информации.
· Для создания презентаций и творческих работ.
Возможности современных технологий огромны, а количество и доступность предлагаемой интернетом полезной информации приятно радует. Достаточно научить детей правильно искать, воспринимать и обрабатывать необходимые данные. Стоит назвать несколько основных преимуществ проведения нетрадиционных уроков:
· Повышение мотивации к изучению предмета.
· Создание более насыщенных, качественных, эффективных, интересных, а также результативных занятий.
· Повышение информационной культуры школьников.
· Обеспечение более быстрого и эффективного восприятия нового материала.
· Использование более обширной и разнообразной информации на уроках.
· Обеспечение объективности оценивания уровня понимания изучаемого материала.
Все вышеуказанное является доказательством пользы нетрадиционных уроков в математике. Проводя подобные занятия, учитель повысит учебную мотивацию у школьников, а, следовательно, и успеваемость по предмету.
Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, вызывающая трудности у многих учащихся.
Основными проблемами обучения являются:
Сложность самой математики как науки. Математика – один из предметов, которая требует понимания, практики и систематизированных знаний.
Психофизиологические возрастные особенности.
В каждом классе существует группа обучающихся с нормальным интеллектуальным развитием, не справляющихся с учебными задачами. Они иммеют сниженный уровень активности, не умеют или не желают понять учебный материал.
Как правило, заучивают материал механически, формально, не вдумываясь.
Другая группа обучающихся , среди которых много прилежных и ответственных, с ярко выраженной мотивацией, овладевают програмными знаниями по предмету.
И третья, самая сложная группа, с которой работаю, дети, которые часто имеют сниженную мотивацию в обучении.
Причинами низких результатов можно отметить:
– недостаточная самоподготовка по предмету дома;
– слабый контроль со стороны родителей;
– допуск вычислительных ошибок;
– слабые навыки самоконтроля;
— слабая развитость понятий и определений, знание формул;
Одним из средств достижений целей — является внекласная работа по математике. Такая работа способствует разностороннему развитию способностей, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке.
Внеурочная работа по математике включает:
ведение предметных факультативов;
индивидуальные и проекты;
подготовку к участию в предметных конкурсах и олимпиадах муниципального, регионального, и международного уровней;
организацию и проведение предметной недели и иных мероприятий, которые связаны с предметом.
Не стоит опускать руки и записывать школьника в двоечники. Эти методы наверняка помогут исправить ситуацию!
Можно выделить такие способы, чтобы повысить успеваемость
1 Репетитор. Обратись к специалисту: профессионал сумеет заполнить пробелы в знаниях твоего школьника. И возможно, именно он найдет нужный подход к ребёнку.
2 Дополнительные занятия с учителем. Школьный учитель хорошо знает и программу, и способности каждого ребёнка. Он сделает упор на том материале, который не был усвоен твоим сыном или дочкой.
3 Профильный кружок. Здесь ребенок сможет узнать много интересного и полюбить предмет. Тем более что в неформальной обстановке кружка материал всегда усваивается легче.