Как повысить дисциплину у ребенка

Всем родителям рано или поздно приходится столкнуться с отсутствием у ребенка мотивации к учебе. Некоторые дети очень последовательны в своем нежелании учиться с первого по одиннадцатый класс, у других лишь изредка бывают периоды неприязни к урокам.

Мотивация к обучению у детей, конечно, разная. Формирование учебной мотивации школьников, как правило, закладывается в дошкольном возрасте. Огромную роль играют индивидуальные особенности, способности к определенным предметам. Не следует путать отсутствие мотивации к обучению в целом и отсутствие интереса к отдельным предметам.

Состояние здоровья. Прежде всего, если ваш ребенок вообще не хочет учиться, убедитесь, что он здоров. Недомогания могут быть самыми разными, часто они могут обостряться во время занятий, а по возвращении домой ребенок может почувствовать себя лучше и просто забыть о своем недомогании. Поэтому, пока вы не спросите об этом своего ребенка, вы ничего не узнаете и, соответственно, не отведете его вовремя к врачу.

Как повысить мотивацию к обучению?

Повышение учебной мотивации школьников — совместная задача ребенка, учителей и родителей. Что можно сделать для этого?

установите режим дня и соблюдайте дисциплину: если ребенок делает уроки каждый день в одно и то же время, это со временем войдет в привычку и перестанет быть проблемой и предметом для споров;

-интересуйтесь не оценками ребенка, а темами и содержанием уроков: проявляя свой интерес к происходящему в классе, вы формируете интерес к этому и у ребенка; рассказывая об этом вам, он запомнит материал и поймет, что процесс более важнее, чем результат любой ценой;

-оказывайте поддержку с достаточной независимостью: помогайте, но не делайте за него, выслушивайте и корректно критикуйте, устанавливайте доверительные отношения;

— найдите вместе с ребенком то, что ему будет интересно вне школы: эмоциональное удовлетворение от любимых занятий дает силы выполнять свои академические обязанности;

— правильный баланс одобрения и контроля: дайте ребенку понять, что вы любите его всегда, при любых оценках, но в то же время хотите, чтобы вам было с ним чем гордиться;

-скажите «нет» методу кнута и пряника: поощрение в виде сладостей или походов в цирк за хорошие оценки возможно только в самом младшем возрасте и лишь изредка, поскольку это лишь внешняя мотивация.

Похвалить самого непослушного ученика из всего класса. Кажется, что эта идея не из лучших? А вот и нет! Это один способов удержать дисциплину на уроке. Вместе с Анастасией Подковыркиной, учителем русского языка и литературы МАОУ Гимназии № 210 «Корифей» и Надеждой Мануйловой, учителем биологии МАОУ Гимназии № 40, даем советы, которые помогут создать в классе тишину и атмосферу взаимоуважения.

1. Станьте примером

Дети чаще всего следуют знакомым моделям поведения. Это впервые доказал в 60-е годы психолог Альберт Бандура с помощью эксперимента с куклой Бобо: часть ребят смотрела, как взрослые бьют куклу, а часть — как спокойно играют в игры. Бандура выяснил, что дети, которые наблюдали за агрессией, проявляли большую жестокость по отношению к кукле Бобо, чем те, кто за насилием не наблюдал. Участники эксперимента, которые следили за спокойными взрослыми, и сами вели себя спокойно.

Эксперимент доказал две вещи: дети копируют поведение взрослых и агрессия не всегда бывает врожденной.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ученики вели себя «примерно», то ваша задача подать им пример:

  • разговаривать вежливо;
  • поддерживать зрительный контакт;
  • не перебивать;
  • отложить телефон до конца урока;
  • уважительно реагировать на заявления других.

«Самая лучшая роль для учителя, — уверена Надежда Мануйлова, — это наставник, который ни в коем случае не будет ругать за ошибки. Более того, он поддержит, поможет, объяснит и обязательно отметит прогресс».

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

2. Решайте проблемы уважительно

Не стоит за проступок нескольких учеников ругать весь класс. Выражайте недовольство адресно и вежливо. И постарайтесь проявлять заботу.

Правильно Не правильно
У вас есть вопрос? Перестаньте болтать.
Тебе нужна помощь, чтобы сосредоточиться? Обрати внимание и перестань дурачиться, пока я говорю.

Это поможет одновременно пресечь неприемлемое поведение и сохранить дружественную обстановку.

«Любая провокация имеет цель — сорвать урок. И у детей в голове есть определенный сценарий, как должен отреагировать на их действия учитель. Значит, педагог должен повести себя нетипично — сломать шаблон», — советует Анастасия Подковыркина.

3. Позвольте забегать вперед

В классе обычно бывает несколько учеников, которым не терпится пойти вперед по программе. Позвольте им это сделать. Например, прочитать на главу больше, подготовить презентацию новой темы для одноклассников. Вполне вероятно, что и другие ученики захотят сделать то же самое.

«Проблемы с дисциплиной бывают не у тех детей, которые хороши в учебе, — замечает Анастасия Подковыркина, — И есть смысл дать возможность пойти вперед тем детям, у которых нет проблем с усваиванием материала, чтобы выкроить время и позаниматься с отстающими».

4. Хвалите при родителях

Заведите привычку связываться с родителями учеников не только из-за проблем в успеваемости и поведении. Напишите или позвоните им для того, чтобы похвалить ребенка.

После таких сообщений дети получают мотивацию и, как правило, стараются больше, чтобы их отметили еще раз. Примеру могут последовать и одноклассники.

«Можно приходить на собрания и хвалить детей там. На собраниях, кстати, надо только хвалить: если критиковать ребенка при всех взрослых, можно обидеть, задеть и стать врагом», — говорит Анастасия.

5. Давайте краткое содержание урока

Перед уроком рассказывайте детям его краткое содержание. При этом создайте интригу: это пробудит любопытство и заставит ждать интересных поворотов. Например:

  • Сегодня вы узнаете, почему вы не знакомы ни с одним человеком, который выиграл в лотерею (вероятность);
  • Сегодня мы выясним, что общего было у всех российских правителей (социальный анализ).

Анастасия и Надежда подтверждаю: гарантированный способ заинтересовать детей и привлечь их внимание к уроку — это действительно вначале озвучить его содержание. Но не по-бытовому, а интересно.

Например, Надежда иногда начинает урок анатомии с такого пассажа:

«Сегодня мы узнаем ответ на ваш самый любимый вопрос:»А сколько стоит почка?». Но для начала разберемся, а нужно ли ее продавать и какую функцию она выполняет».

Говорит, что дети смеются, но внимание действительно концентрируют. А сосредоточенный класс всегда спокойный.

По словам Анастасии, задача в начале урока не просто озвучить тему, а объяснить детям, зачем им вообще нужно то, что они будут проходить.

«Сегодня мы разберем тему для VIP- персон» — это про склонение числительных. Или «Сегодня мы узнаем, как сделать свой блог крутым» — про стили речи. Я стараюсь всегда называть тему так, чтобы дети понимали, как эти знания применять на практике», — говорит учитель.

6. Пресекайте нежелательное поведение сразу

Чем дольше вы будете терпеть, тем сложнее будет все остановить. Но старайтесь делать все замечания наедине с учеником. Не стоит критиковать детей в присутствии одноклассников: это может только усугубить проблему.

«Мой главный совет — не наказывать ребенка при всех. И уж тем более, не оскорблять. Например, за разговоры в классе оставаться на 15 минут после урока, чтобы решать задачи из ОГЭ», — говорит Надежда Мануйлова.

«Если я услышала хотя бы одно нецензурное слово, они переписывают одну страницу из классической литературы. Конечно, они при мне не матерятся, даже мое приближение чувствуют», — смеется Подковыркина.

Когда у вас дома хорошая дисциплина, поведение детей улучшается почти автоматически. Родители должны знать, как дисциплинировать своих детей, чтобы все работало как дома, так и за его пределами.

Родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы их уважали и уважали другие. Только так они смогут успешно найти свое место в мире.

Но ни один ребенок не приходит в мир с инструкциями под мышкой, и иногда родителям трудно понять, как им следует себя вести или что им следует делать, чтобы их дети могли быть хорошо дисциплинированными детьми. Чтобы дети вели себя хорошо, им потребуются любовь и привязанность с вашей стороны, уважение и много терпения . Но также, чтобы вы использовали самые эффективные методы дисциплины и что вы также знаете, Когда пора обратиться за помощью к профессионалу?

Дисциплина дома

Когда дело доходит до дисциплины, это процесс обучения детей, чтобы они узнали, какое поведение уместно, а какое. они начинают понимать, что правильно, а что нет. По сути, дисциплина основана на установлении правил и ограничений, которые дети должны соблюдать, потому что в этом случае они будут чувствовать себя в безопасности, а также они всегда будут знать, чего от них ждут.

Все родители могут разочароваться в образовании, которое они дают своим детям, это совершенно нормально. Вот почему становится все более важным воспитывать детей таким образом, чтобы не навязывать им слишком большой авторитет или слишком много вседозволенности. Вам нужен авторитет и гибкость, и чтобы дети знали, что любое поведение имеет последствия, как положительные, так и отрицательные . и qИменно они могут выбирать то или иное поведение и иметь те или иные последствия.

Обязанность любого родителя состоит в том, чтобы научить детей становиться самостоятельными, уважать других и уважать себя, иметь хороший самоконтроль и понимать свои собственные эмоции и эмоции других.

Какую дисциплину вы преподаете дома

Необходимо, чтобы вы знали, какой дисциплине вы преподаете в своем доме, потому что только так вы сможете узнать, действительно ли вам нужно вносить изменения, чтобы в ядре семьи все работало лучше. Есть несколько стилей воспитания, которые прививают неправильную дисциплину, и вам нужно научиться распознавать ее.

  • Гибкий авторитарный стиль воспитания. Это наиболее эффективная форма воспитания с хорошей дисциплиной. Родители знают, чего они хотят от своих детей, и дети также знают об этом, есть очевидные последствия, и родители знают, как проявлять любовь к своим детям, даже если последствия должны быть применены. Это обеспечивает гибкость и совместное решение проблем, чтобы ребенок чувствовал некоторый контроль над своими поведенческими проблемами.
  • Бескомпромиссный авторитарный стиль воспитания. Несмотря на то, что у него есть четкие ожидания и последствия, он не проявляет особой привязанности к детям, и в доме есть только «порядок и командование». Причина вещей не обсуждается, и дети должны подчиняться воле взрослых. Это неэффективный способ обучения и часто вызывает эмоциональные и поведенческие проблемы у детей.
  • Допустимый или небрежный стиль воспитания. Он очень привязан к своим детям, но дома нет никаких правил или ограничений. Дисциплины нет, потому что родители не хотят противостоять своим детям, поэтому дети поступают так, как хотят. Они контролируют своих родителей и манипулируют ими по своему желанию. Такое воспитание неэффективно и будет иметь негативные последствия, равные авторитарному и бескомпромиссному стилю воспитания.

Теперь, когда вы узнали, каким родителям вы обучаете в своем доме, для вас настало время задуматься над изменениями, которые вы должны внести во благо своих детей и своих собственных.

Повышайте дисциплину дома

Необходимо помнить, что когда дети воспитываются, необходимо учитывать их темперамент, способность понимать, а также максимальное уважение, которое вы должны относиться к их личности. Чтобы дети понимали правила, вы должны уважать и любить их в то же время, когда вы применяете последствия (которые соответствуют плохому поведению и не слишком преувеличены).

Когда последствия уже наложены, нет необходимости продолжать «учить» ребенка, что будет необходимо, так это направить его к тому, чтобы заниматься хорошей деятельностью и в будущем знать, что делать и как делать это правильно.

Вот несколько советов по работе над повседневной дисциплиной дома:

  • Вознаграждайте за хорошее поведение. Вы не только рассказывали себе о плохом поведении, если вы хотите закрепить хорошее поведение, вы также должны принимать его во внимание. Признайте, что ваш ребенок делает хорошо, и это побудит его сделать это снова. Хвалите ребенка, когда у него есть желаемое поведение.
  • Допускать естественные последствия. Естественные последствия — лучшие учителя для детей. Если ваш ребенок делает что-то не так, позвольте ему испытать на себе последствия такого поведения (всегда следите за его личной безопасностью). Бывают случаи, когда нет необходимости обсуждать произошедшее. Например, если ребенок сломает игрушку, ему больше не будет с ней играть. Если подросток не положит грязную одежду в корзину, он не будет ее стирать или если не застелит постель, он ляжет с неубранной кроватью. Естественные последствия работают до тех пор, пока дети, кажется, «не прислушиваются» к вашим предупреждениям об их поведении.
  • Логические последствия их поведения. В этом случае вам следует предупредить своих детей о последствиях того или иного поведения. Последствия будут напрямую связаны с поведением, поэтому ваш ребенок будет иметь некоторый контроль при принятии решения, хочет ли он продолжать такое поведение и страдать от негативных последствий, или вместо этого он улучшит свое поведение и получит похвалу за свои успехи. Отрицательным последствием может быть, например, лишение привилегий.

И помните, что хорошая дисциплина никогда не допустит физического или психологического наказания, потому что это было бы злоупотреблением. Вы можете обучать без какого-либо насилия, и делать это правильно намного эффективнее.

Полный путь к статье: Матери сегодня » разработка » Как добиться большей дисциплины дома

«Работать с детьми? Нет! Никогда! Их невозможно контролировать, а английский им вообще не интересен». Думаю, многим из нас знакома эта ситуация: мы не хотим работать в младших классах именно из-за поведения. Но может, все не так уж плохо? И эту проблему можно решить? Собрали советы, как преподавателю системно улучшить дисциплину в начальной школе.

Самые распространенные проблемы поведения у детей на уроке

Разговоры

Многие дети просто любят поговорить. Одна из самых больших проблем с поведением в классе — «выкрики с места». Многим ученикам начальной школы действительно трудно ждать, пока их спросят.

Решение. Используйте settler activities. Эти задания помогут вам наладить распорядок в классе, так как с их помощью дети будут тихо сидеть и успокоиться. Можно использовать упражнение «вырезать и наклеить», которое поможет вашим ученикам сосредоточиться на задании, использовать воображение и вести себя тихо. Моим младшим ученикам также очень нравятся пазлы. При выполнении этого задания я использую таймер, чтобы добавить азарт соревнования.

Импульсивность и агрессия

Иногда ученики начальной школы могут просто встать и начать ходить. Они поворачиваются, роняют предметы и даже дерутся на уроке.

Решение. Проведите физминутку, чтобы разрядить обстановку и подвигаться. Танцуя и подпевая, дети не только смогут использовать свою энергию эффективно, но и научаться новым словам. Физминутки можно и нужно использовать даже на онлайн-уроках.

Безответственность

Как и все перечисленные пункты, этот относится не ко всем ученикам. Но некоторые дети часто забывают дома учебники и тетради. Страдает успеваемость: они не сдают на проверку домашнее задание, не работают по учебнику, теряют правила, которые записали в классе.

Решение. Поощряйте самостоятельность — без нее дети не могут стать ответственными. Можно попросить забывчивого ученика собирать контрольные работы остальных учеников, принести журнал. Таким образом у него будет задача перед всем классом, которую он постарается выполнить.

Что делать, если дети не соблюдают дисциплину

  1. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь сохранять спокойствие.
  2. Создайте положительную атмосферу в классе и продумайте ответ. Если нужно, возьмите паузу, чтобы собраться с мыслями.
  3. Убедитесь, что ученики понимают, что вам не нравится их проступок, а не они сами. “Helen, you are a bright student, but right now, I don’t like your behaviour. You should do….”.
  4. Укажите детям не только на то, что они делают неправильно, но и на то, что они могут сделать, чтобы исправить ситуацию.
  5. Никогда не обвиняйте и не высмеивайте учеников.
  6. В начальной школе простое замечание в дневнике — уже весомое наказание.
  7. Настаивайте на том, чтобы ученики брали на себя ответственность за свое поведение. Если рассыпал вещи — собери, испортил — почини.

Делайте упор на решении проблем, а не наказании.

Как системно улучшать дисциплину

Создайте последовательность

Ученики всех возрастов уважительно отнесутся к последовательному подходу в вопросах дисциплины. Дайте ученикам знать, какое поведение вы ожидаете на уроке. Убедитесь, что они знают все правила. Когда дети осознают последствия своих действий, то с меньшей вероятностью начнут плохо себя вести.

Расскажите о наказаниях и наградах

Вовлекайте учеников в создание правил поведения в школе. Придумайте вместе, какие наказания могут быть за плохое поведение и какие награды — за хорошее. Для детей младшего школьного возраста часто бывает достаточно поручения раздавать тетради или первым выбрать книгу, чтобы мотивировать хорошее поведение.

Идите по плану

Не тратьте много времени на «нарушителя» и объяснения, что он ведет себя неправильно. Не позволяйте плохой дисциплине стать главной темой урока: разберитесь с инцидентом и быстро возвращайтесь к запланированным учебным занятиям.

Подбирайте задания по интересам учеников

Хорошее поведение в классе идет рука об руку с уроками, которые соответствуют увлечениям ваших учеников. Используйте яркие материалы, песни-танцы и stirring activities.

Примеры можете найти в статье Stirring activities

Если ситуация между вами и ребенком не улучшилась после нескольких месяцев, нужно проконсультироваться с профессионалами или поговорить с родителями ребенка.

Как повысить дисциплину у ребенка

Воспитание дисциплины у детей требует последовательности и доброты.

Приучать наших сыновей к порядку было бесполезно. Пока они росли, я пробовала семейную командную работу, технику «потому что я так сказал» и «если это не в корзине, я не буду мыть», но безуспешно.

Наконец, когда оба мальчика уехали в колледж, наш дом стал приятно свободным, все вещи обрели свои места. После окончания колледжа старший сын вернулся домой, чтобы жить и работать в Вашингтоне. Мы были рады его возвращению. Однако в доме снова воцарился прежний беспорядок.

Однажды, отдыхая вместе в захламленной гостиной, я сказала: «Надеюсь, ты знаешь, как мы счастливы, что ты дома, даже если это и не очень весело для тебя».

Он ответил: «Вообще-то я рад, что вернулся домой. Все нормально.»

Я добавила: «Ты же знаешь, как я ценю твои усилия, чтобы убирать за собой?»

Он тут же схватил свои кроссовки со смартфоном и рассмеялся: «Это был вопрос с подвохом?»

Нет, это не был вопрос с подвохом. Этот вопрос, к моему удивлению, был искренне сочувственным методом дисциплины, который, наконец, сработал!

Дисциплина — это обучение кого-то, в частности ребенка, цивилизованному поведению. Цель дисциплины — самодисциплина, чтобы ребенок усвоил моральные и поведенческие нормы с детства и вырос в ответственного, внимательного взрослого, который в состоянии сам за собой следить.

Когда вы ищете технику, которая работает для вашей семьи, и особенно для ваших маленьких детей, вот несколько нежных напоминаний:

Дисциплинируйте сейчас или накажите позже. В идеале дисциплина предшествует и предотвращает социально неприемлемое поведение, а наказание следует за ним. У каждого есть свое место, но помните, что наказание является негативным и может побудить ребенка научиться быть хитрым, чтобы он не попался снова, в то время как дисциплина является позитивной мерой, которая поддерживает самоконтроль ребенка.

Будьте взрослыми. Детям нужны настоящие, гибкие, заботливые взрослые, которые любят их безоговорочно. Особенно когда они сильно раздражают вас. Предположим, ваш ребенок отчаянно чешет зудящую сыпь, пока она не начнет кровоточить. Не поможет просто сказать: «Перестань чесаться! Ты хочешь, чтобы у тебя на всю жизнь остались шрамы?» Вместо этого скажите: «Я знаю, что у тебя все чешется, но почесывание делает только хуже. Давай нанесем лосьон, чтобы успокоить зуд». Находите решения и моделируйте рациональное поведение, чтобы ваш ребенок научился справляться с трудностями и решать проблемы.

Будьте последовательными. Предположим, ваш ребенок требует внимания в тот момент, когда вы приходите домой, еще до того, как вы положили сумку или повесили куртку. Если сегодня вы реагируете спокойно, а завтра раздраженно, ваш ребенок получит нечеткое сообщение о ваших ожиданиях. Попробуйте последовательный подход. Например: «Пожалуйста, дай мне возможность положить вещи и переобуться. Тогда я буду готов послушать тебя.» Затем сделайте это: положите свои вещи, смените обувь и уделите ребенку все свое внимание. Последовательность окупается.

Проявите контроль. Скажем, что ваш ребенок хочет постоянно смотреть телевизор или играть в видеоигры, и вы обеспокоены тем, что он не получает достаточной сенсомоторной активности, не играет на улице и не взаимодействует с семьей. Ваше мнение может не обрадовать ребенка. Поэтому заключите сделку: он может смотреть телевизор или играть в видеоигру в течение часа после ужина, а затем выбрать сказку на ночь, настольную игру или другое занятие, которое ему нравится. Вспомните закон эквивалентности, одно из определений которого гласит: когда вы что-то забираете, то нужно это заменить чем-то равноценным. Помните также, что родительское одобрение и участие являются наиболее значимыми подкреплениями для маленького ребенка.

Концентрируйтесь на том, что ребенок делает правильно. Предположим, он делает половину домашней работы, а потом выходит на улицу с баскетбольным мячом. Вместо того, чтобы говорить: «Вот твой брат сначала заканчивает домашнее задание, а потом уже идет гулять», попробуйте следующее: «Это здорово, что ты начал делать домашнее задание. Пара мячей в корзину освежит тебя и поможет закончить задание.» Похвала и понимание всегда затмят вину, позор, и неуважение.

Будьте ориентированы на будущее. Может быть, вы брезгливы, а сын любит грязь. Может быть, вы хотите почитать газету, а он хочет поговорить о сильных рейнджерах. Может быть, вы любите приятную классическую музыку, а он любит громкий детский рэп. Прежде чем дисциплинировать его, подумайте о своих долгосрочных целях. Хотите ли вы, чтобы он узнавал о своем окружении через практическое исследование, улучшал свои коммуникативные навыки и развивал личное эстетическое восприятие, или вы хотите, чтобы он просто подчинялся?

Дисциплина, чтобы обеспечить чувство принадлежности. «В нашей семье мы этого не делаем», — эффективно действует на правонарушения от жевания с открытым ртом до швыряния снежков в машины. Избегайте комментариев: «Чтобы я никогда больше такого не видел(а)!» Потому что ребенок может воспринять это как вызов продолжать это делать, когда он знает, что вы не увидите. Дисциплина должна быть инклюзивной, а не эксклюзивной, чтобы ребенок чувствовал себя связанным со своей семьей и обществом в целом.

Если одна техника не увенчалась успехом, попробуйте другую. И не забывайте про чувство юмора!

Оригинальная статья: Carol Stock Kranowitz — 7 Tips to Develop Children’s Self-Discipline, August 2020

Перевод: Остренко Анна Александровна

Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна

Ключевые слова: возрастная психология, детская психология, самодисциплина у детей, грамотные родители, дисциплина.