В театральную студию «Имена Продакшн» приходят разные дети: кто-то идет, чтобы побороть застенчивость и научиться выступать на публике, кому-то важно прокачать «гибкие навыки» для комплексного развития, но многие дети приходят на актерские курсы с заветной мечтой — стать актером. И родители спрашивают: как понять, что у ребенка «есть данные» и у него действительно получится?
Актерский талант проявляется в игре
Понаблюдайте за ребенком во время игры, общения со сверстниками, нахождения в незнакомой обстановке. Как он проявляет себя? Иногда актерский талант видно сразу. Такие дети легко знакомятся, собирают вокруг себя людей, любят рассказывать истории, что-то придумывать, разыгрывать сценки. Для них крайне важны новые знакомства, общение, им необходимо быть в центре внимания.
Однажды к нам привели девочку, которая сама устраивала дома представления: писала программу, подбирала музыку, создавала костюмы, разыгрывала разные роли. И в актерской студии ее талант здорово раскрылся, она попала в свою среду.
Но все же это исключение из правил. Чаще всего актерские способности проявляются не так явно. Например, ребенок может обладать врожденным артистизмом, но стесняться проявлять себя из-за плохой речи. Такие проблемы вполне решаемы, главное, чтобы родитель вовремя заметил детскую склонность к театру и не поленился кропотливо развивать этот талант.
Какие качества нужны актеру?
Каждый актер должен обладать рядом качеств, которые помогут ему добиться успеха в профессии. К ним относятся:
Умение концентрировать внимание. Без этого никак. Если ребенок постоянно отвлекается, он не сможет как следует погрузиться в творческий процесс.
Умение действовать в условиях неопределенности. В актерской школе делают специальные упражнения на развитие навыка импровизации. Это очень помогает воспитанникам не только на сцене, но и в жизни.
Стрессоустойчивость. Важно готовить ребенка к тому, что его будут оценивать. На кастингах возможны разные ситуации, и если ребенок очень болезненно реагирует на любое замечание и отказ, ему будет сложно развиваться в актерской профессии.
Хорошая дикция и красивая речь. В «Имена Продакшн» у воспитанников актерских курсов обязательно есть занятия по сценической речи и ораторскому мастерству.
Эмоциональный интеллект. На сцене приходится изображать разные эмоции. Это можно сделать, если иметь представление о всем спектре эмоций, уметь эмпатично настроиться на волну персонажа, понять, что он чувствует.
Творческое мышление. Игра на сцене — это всегда творчество. Несмотря на то, что есть прописанный сценарий, артист продолжает дополнять роль самостоятельно, делая ее многогранной, живой, глубокой.
Умение слушать, слышать и взаимодействовать с другими
Я всегда говорю родителям, что таланта и желания для карьеры в театральной и кинематографической сфере недостаточно. Ребенок должен уметь контактировать со взрослыми и другими детьми, слушать, что говорит режиссер или кастинг-директор, точно выполнять указания. Это основа продуктивной работы на съемочной площадке.
Если же ребенок талантлив, мастерски вживается в роль, обладает живой мимикой, но при этом неуправляем, то ничего не получится. Режиссер не станет тратить время, пытаясь достучаться до неконтактного ребенка.
Актерское мастерство — это упорный труд
И последний совет. Не стоит стараться сделать из ребенка актера насильно. Он может быть талантливым и способным, но если он сам не горит сценой, не стоит его заставлять. Можно дать попробовать и посмотреть, увлечет его это или нет. Если нет, помогите ребенку найти то занятие, которое ему по душе, и подскажите, как применить актерские таланты, чтобы достичь в нем успеха.
если быть внимательным ко всем малышам,то очень часто можно разглядеть музыкальных малышей. Просто смотрите внимательно и уделяйте время каждому ребенку, который пришел к вам на занятия.
Ваш ребенок имеет музыкальные способности, если он :
1. Любит музыку и любые музыкальные записи, он всегда стремится туда, где можно послушать музыку, где играет музыка.
2. Ваш ребенок очень очень быстро и легко отзывается на ритм и любые мелодии, внимательно вслушивается в них и быстро,легко запоминает.
3. Если ваш ребенок поет или играет на разных музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также старается передать свое настроение.
4. Ваш ребенок с огромным удовольствием любит сочинять свои собственные мелодии.
5. Ребенок уже научился или еще только учится играть на каком-либо музыкальном инструменте, который он выбрал сам, который является его любимым музыкальным инструментом.
Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? — Да — Затрудняюсь ответить — Нет 2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую.
Консультация для родителей и педагогов «Музыкально — одарённый ребёнок или как распознать музыкальный талант» Музыкальная одаренность — это сложное качественное образование, включающее как специальные музыкальные способности, так и творческие и личностные.
Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.
Консультация для родителей «Режим дня для вашего малыша» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.
Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.
Ученые давно интересовались вопросом: существует ли ген гениальности. Почему одни люди более талантливы, чем другие?
Кто-то берет в руки кисть и легко создает шедевры, кто-то имеет от природы красивый голос, кто-то сочиняет музыку и стихи, кто-то с детства гениально танцует, кто-то выигрывает Олимпиаду.
Почему это происходит? Это гены родителей? Это звезды, под которыми рождается человек? Это душа, которая приходит в этот мир с определенными способностями? Или это результаты воспитания и обучения?
Безусловно, все эти факторы в большей или меньшей степени оказывают влияние на развитие ребенка.
Но как же определить в раннем возрасте какие способности и таланты есть у ребенка и что нужно развивать в первую очередь?
Как же распознать талант малыша?
Существует определенная система оценки музыкальных способностей ребенка. Если вам довелось учиться в музыкальной школе, возможно, вы сами проходили тесты.
Обычно на таких проверках ребенка просят спеть знакомую песенку, повторить ноты или мелодию, которые играет преподаватель, повторить ритмический рисунок, а также наблюдают в целом эмоциональную реакцию на разную музыку.
Но обычно такое тестирование проводят не раньше, чем ребенку исполнится 5-7 лет.
А существуют ли способы проверить способности к музыке до 3-х летнего возраста?
Для начала давайте определимся с тем,что такое музыкальные способности?
Музыкальные способности — это с одной стороны комплекс физиологических данных: слух, чувство ритма, моторика, внимание, музыкальная память.
Физические способности необходимы для того, чтобы овладеть техникой игры на каком-то инструменте, в том числе на самом совершенном инструменте — голосе. Но технических данных недостаточно, чтобы стать настоящим музыкантом, который при помощи музыки проникает в души слушателей.
Я думаю, что вы много раз замечали: слушаешь, порой, музыканта, и вроде бы играет или поет с технической точки зрения точно, но при этом исполнение не трогает, не берет за душу.
А бывают гениальные исполнители, которые способны легко проникать в сердца слушателей вызывая настоящие эмоции, мурашки и даже слезы.
Поэтому к музыкальным способностям стоит отнести не только физиологические данные (слух, чувство ритма, координацию, развитие и чувствительность рук, объем легких, моторику, голос), но и музыкальную фантазию и эмоциональное восприятие музыкальных произведений, умение оживлять банальные 12 нот и проникать в наши души.
«Моему ребенку наступил медведь на ухо»
Очень часто музыкальные способности родители малыша связывают с тем, насколько он или она попадает в ноты, говоря простым языком, правильно поет ту или иную мелодию. Но это одно из больших заблуждений.
На самом деле очень часто взрослый или ребенок слышит, как нужно спеть мелодию, но не может повторить ее голосом. Это говорит не о том, что нет музыкального слуха, а только о том, что не налажена дорожка между голосом и внутренним слухом.
Дети очень быстро учатся, и безусловно то, что ребенок «не попадает в ноты», не может стать поводом для отказа от музыкальных занятий.
Известно много случаев, когда у детей, не умеющих петь чисто в начале занятий, обнаруживался впоследствии абсолютный музыкальный слух — умение определять высоту любой ноты на слух.
Да и для взрослых существует множество техник, которые позволяют изменить ситуацию и улучшить интонационную чистоту пения.
Поэтому запомните: пение не может быть основным показателем наличия или отсутствия у ребенка музыкальных способностей.
Важная статистика: только 5% людей не имеют музыкального слуха. У остальных людей слух находится в разных стадиях развития, а значит можно улучшить ситуацию.
Как же проверить — есть ли музыкальные способности у совсем крошечного малыша?
На что стоит обратить внимание
Я могу перечислить несколько критериев, на которые стоит обратить внимание. Скорее всего музыкально одарённый ребенок:
- проявляет явный интерес к музыке;
- любит музыкальные игрушки;
- подпевает маме;
- эмоционально реагирует на звучание любимой музыки;
- начинает пританцовывать, еще до того, как начинает ходить.
Но вот вопрос: что является причиной и следствием, «яйцом и курицей»?
Малыш так реагирует на музыку, потому что у него музыкальные способности от природы? Или потому что ребенок с детства занимается музыкой, как многие гениальные музыканты?
Новорожденные имеют от рождения абсолютный слух
Американские ученые сделали интересное предположение, что у всех новорожденных есть абсолютный слух. Способность определять высоту ноты помогает детям научиться говорить.
Может быть вы замечали, что ребенок с первого года рождения не просто повторяет за вами звуки, а потом слова, а очень четко копирует интонацию, с которой вы говорите.
Были проведены исследования, в ходе которых восьмимесячным малышам и взрослым давали прослушать сложные музыкальные фразы. После того, как фраза игралась несколько раз, в нее вносили небольшие изменения и давали прослушать повторно. Какого было удивление ученых, когда они обнаружили: дети реагировали даже на небольшие изменения, на которые взрослые не обращали внимание.
Также доказано, что малыши помнят мелодии, которые мама слушала или пела во время беременности.
Уникальные музыкальные способности, данные от рождения, утрачиваются за ненадобностью…
Интересно, что при этом уникальные музыкальные способности, данные от рождения, утрачиваются за ненадобностью, если не продолжать их развивать в первые годы жизни. Так же взрослые забывают выученный иностранный язык, если не говорят на нем.
Еще один факт, подтверждающий эту версию: известно, что абсолютный слух сохраняется в странах, где говорят на тональных языках например, китайском. Тональный язык — это когда один и тот же звук обозначает разные буквы в зависимости от того, на какой высоте он произносится.
Не нужно непременно стремиться определить, есть ли музыкальные способности, нужно просто заниматься с малышом музыкой с рождения
Если вы хотите, чтобы у вашего малыша был хороший музыкальный слух, не нужно непременно стремиться определять его музыкальные способности. Нужно просто с самого рождения заниматься с ним музыкой, чтобы не утратить то, что дано от природы.
И начать можно с простых музыкальных игр. Предлагаем скачать одну из них — музыкально-математическую песенку «13 рыжих котят». Время игры — всего 10 минут!
А еще важно знать, что занятия музыкой с самого рождения нужны не только для того, чтобы в будущем вырос новый Моцарт, Паганини или Мария Каллас.
Психологами доказано, что занятия музыкой оказывают прямое положительное воздействие на общее развитие ребенка.
Добрый день, дорогие коллеги! сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками на тему, как же выявить музыкальную одаренность в самом начале жизненного пути, итак:
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
1. Любит музыку и любые музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку или где музыка играет в данный момент.
2. очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в музыку, легко её запоминает.
3. Если ваш ребенок поет или играет на музыкальных инструментах, каждый раз вкладывая в свое исполнение много чувств и энергии, а так же всегда свое настроение.
4. Сочиняет свои собственные мелодии и ритмы и всегда с удовольствием демонстрирует их взрослым.
5. Проявляет интерес к любым инструментам
6. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте самостоятельно.
7. Если ребенок имеет какие-либо музыкальные предпочтения, у него есть свои любимые мелодии.
спасибо за внимание, буду рада обратной связи!
Консультация для родителей и педагогов «Музыкально — одарённый ребёнок или как распознать музыкальный талант» Музыкальная одаренность — это сложное качественное образование, включающее как специальные музыкальные способности, так и творческие и личностные.
. Многие родители музыкальные способности своего ребенка связывают с тем, насколько он правильно поет ту или иную мелодию. Это одно из самых больших заблуждений. Если ребенок поёт фальшиво, это говорит не об отсутствии музыкального слуха, а о дискоординации голоса и внутреннего слуха, что не является препятствием для обучения музыке и при правильных занятиях поддается коррекции. Известно много случаев, когда у детей, не умеющих петь чисто в начале занятий музыкой, впоследствии обнаруживался абсолютный слух.
Содержимое публикации
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЁНКА?
Нужно сказать, что по научной статистике только 3% людей не имеют музыкального слуха. У остальных людей он находится на разных стадиях развития. Кроме того, ученые сделали интересное предположение, что у всех новорожденных есть абсолютный слух. Способность определять высоту звуков помогает детям научиться говорить. Уникальные музыкальные способности, данные от рождения, утрачиваются за ненадобностью, если не продолжать их развивать в первые годы жизни. Этот факт объясняет, почему музыкально одаренные дети чаще всего вырастают в семье музыкантов. Многие родители музыкальные способности своего ребенка связывают с тем, насколько он правильно поет ту или иную мелодию. Это одно из самых больших заблуждений. Если ребенок поёт фальшиво, это говорит не об отсутствии музыкального слуха, а о дискоординации голоса и внутреннего слуха, что не является препятствием для обучения музыке и при правильных занятиях поддается коррекции. Известно много случаев, когда у детей, не умеющих петь чисто в начале занятий музыкой, впоследствии обнаруживался абсолютный слух.
Выделяются 3 основных критерия проверки музыкального слуха:
1-наличие чувства ритма;
2-оценка интонации голоса;
3-способности музыкальной памяти.
1. а) Ритмика обычно проверяется так. Педагог сначала настукивает карандашом или другим предметом по столу (или прохлопывает в ладони) определённый. Затем предлагает ее повторить. Если он в точности воспроизводит реальный ритм, можно говорить о наличии слуха. Испытание продолжается: примеры ритмических рисунков усложняются. Таким образом, удаётся проверка музыкального слуха на чувство ритма. Следует отметить, что именно чувство ритма – в вопросе наличия или отсутствия слуха является главным и точным критерием оценки.
б) Попросите ребенка помаршировать на месте под музыку. Исполните или поставьте запись любой популярной, маршевой музыки. Например, песню «Вместе весело шагать. ».
в) Попросите ребенка хлопать в ладоши под музыку (как это делают на концертах, когда публике нравится какая-нибудь песня). Сыграйте или поставьте запись любой ритмичной детской музыки, например, «Летки-Енки». Если у ребенка слабое чувство ритма, это не означает, что его нельзя развить. Если ребенок успешно выполняет все тесты, это означает, что учиться музыке ему будет гораздо легче, но это не дает гарантии того, что через месяц ему не надоест.
2. Интонирование голосом. Для выявления правильной интонации голоса педагог напевает знакомую несложную мелодию, которую ребенок повторяет. В данном случае выявляется чистота голоса и перспектива для занятий вокалом (тембровая красота – это относится только к взрослым). Если у ребенка не слишком сильный, мелодичный и чистый голос, но обнаруживается наличие слуха, он вполне может посещать уроки игры на каком-нибудь инструменте. В данном случае значение имеет именно проверка музыкального слуха, а не наличия отменных вокальных данных.
3. а) Угадывание нот на инструменте. Тот, кто проверяется, поворачивается к инструменту (фортепиано) спиной, учитель нажимает любую из клавиш и потом просит найти её на клавиатуре. Испытание проводят так же и с другими клавишами. Потенциальный «слухач» должен в точности угадать ноты способом нажатия на клавиши и прослушивания звуков. Это чем-то напоминает всем известную детскую игру в прятки, только в данном случае это музыкальная игра в прятки.
б) Нажмите на фортепиано одну клавишу и спросите ребенка, сколько прозвучало звуков. Теперь нажмите две клавиши одновременно (желательно на большом расстоянии друг от друга), и спросите, сколько звуков прозвучало теперь. Если ребенок затрудняется с ответом, нажмите те же клавиши по очереди. Сыграйте любой аккорд двумя руками (в широком расположении), и спросите, сколько звуков прозвучало (один, или много).
И все же ведущими критериями музыкальности современного ребенка Ю. Б. Алиев, исследователь современных проблем музыкального воспитания детей, считает:
— яркое эмоциональное переживание музыки,
— интерес к ней и желание заниматься музыкальной деятельностью.
Отсутствие ярко выраженных способностей и явного желания заниматься музыкой еще не дает право считать ребенка «неспособным», «немузыкальным». Возможно, именно в процессе обучения ребенок раскроет свои способности и у него появиться интерес к музыке (как говорится, аппетит приходит во время еды). Таким образом, пока вы не начали заниматься музыкой с ребенком, нельзя быть окончательно уверенным в том, что у ребенка нет способностей и склонности к музыке.