Как помочь ребёнку адаптироваться к школе, если он не ходил в детский сад

Сыну 4,5 года, с 3-х лет пошли в садик, с первого дня были слёзы, через какое то время спокойно, но только к конкретному воспитателю, когда с утра была другая воспитательница он не хотел ходить, мы часто болеем, и связываю это с тем, что ребёнок испытывает стресс, и из за этого падает иммунитет. 2 месяца ходим в другой садик, совсем рядом с домом, воспитательница хорошая, и нянечка, детки тоже общительные, многие с ним дружат, прощаются, обнимают, говорит что его никто не ругает, не обижает, есть проблемы с едой, очень плохо ест, только суп, но я предупреждаю чтобы его не заставляли, и с этим тоже проблем нет. Слёзы каждое утро, горькие, не историчные, а прям с такой болью, мамочка милая любимая, я хочу быть с тобой, я не хочу в садик, я хочу быть дома и т.д.

Очень жалко сыночка, но я не поддаюсь эмоциями, и спокойно ему объясняю что в садик нужно ходить, чтобы потом ходить в школу, учиться, играть с детками, делать поделки и т.д. Но он не реагирует на мои слова. Не знаю как быть, не хочу ребёнку наносить психологическую травму. Я в декрете со вторым ребёнком (1,3г), не работаю. Конечно могу его оставлять дома, но понимаю что не смогу с ним полноценно заниматься как в детском саду, и общения с другими детьми я ему не смогу заменить, но как мама я всегда внимательна к нему, интересуюсь как дела, как прошёл его день, чем он занимался, голодный не голодный, обнимаемся целуемся, говорим друг другу что любим, бывает вечерами и танцем и дурачимся, и вот подходит время спать и опять слёзы, перед сном, не хочет Ложится спать, потому что когда поспит нужно будет идти в садик, утром тоже только открываем глаза и сразу слёзы. Подскажите пожалуйста что нам делать. Я буду очень благодарна

На вопрос отвечает психолог Крбашян Ксения Гугасовна.

Здравствуйте Анна. Я прочитала ваше письмо и очень мне хочется вам помочь в вашей проблеме. Прежде всего, заверяю вас, что поведение сына является абсолютно нормальным и его желание оставаться с мамой дома — естественная потребность для ребенка. Его поход в садик совпал с рождением младшего ребёнка и конечно это наложило на него определенный отпечаток. Но вернемся ко дню сегодняшнему. Если вы делаете такой вывод, что лично вам садик необходим и сын будет туда ходить, то все в семье должны придерживаться жесткой в этом отношении позиции. Ваша цель — помочь ребенку адаптироваться в саду. И не должно быть тут каких-либо колебаний. Сад равно необходимость. И далее настраивать ребенка на это. Как вы реагируете, когда он плачет и просится остаться дома? Кто отводит сына в сад? Возможно с другим взрослым(папа, бабушка) ему будет легче прощаться? Также я бы посоветовала вам, четко обрисовывать ему садовский день, четко говорить о том, когда вы его заберете, чтобы он был уверен и спокоен. Как вариант, подружиться плотнее с кем-то из ребят и встречаться с ними вне садика, на выходных, гулять с ними вечерами. Проигрывать садик дома на игрушках, тем самым вы увидите какие моменты особо тревожат там сына. Кроме того, существует множество терапевтических сказок на данную тематику, вы можете подобрать их самостоятельно и рассказывать сыну, лучше с картинками для этого возраста. Возьму на себя смелость также рекомендовать вам канал Юлии Фишер. У неё есть много полезных для родителей мыслей, в том числе и про сад и про развитие детей, про возрастные кризисы.

Отдельно мне хочется рассмотреть вопрос о ревности старшего к младшему ребенку. Ведь это тоже может тревожить ребенка. Уходя в садик, он должен быть абсолютно уверен в вашей любви. Образ сада для него должен быть не как наказание, а как привилегия старшего. Вот младший ребенок подрастет и тоже пойдет в садик. А ты его всему там научишь.

Безусловно, ситуация непростая для каждого родителя и пройти абсолютно безболезненно через это врятли получится. Для этого у всех членов семьи должна быть единая стратегия, минимум сомнений в своих решениях и страданий по этому поводу. Вам нужно заручиться поддержкой близких и верить в хороший исход дела. Как не банально это не звучит, но время и ваша уверенность в своей правоте — это тут играет главную роль.

Если вам необходимо будет еще об этом поговорить, то обязательно пишите. Я буду рада помочь.

Первый класс — это волнительный этап не только для ребёнка, но и для всей семьи. А если ребёнок не ходил в детский сад, беспокойство родителей возрастает ещё больше. Как помочь первокласснику с адаптацией и какие могут быть последствия стресса? Отвечает психолог Светлана Гузанова.

Вопрос. Как помочь ребёнку проще пережить адаптацию к школе, если он не ходил в детский сад?

Ответ. Когда ребёнок ходит в детский сад, общается со своими сверстниками, происходит этап социализации. Такой ребёнок легче адаптируется к школе, потому что он уже имеет опыт общения с ровесниками, другими значимыми взрослыми, имеет опыт выполнения заданий. Он понимает, что такое дисциплина, имеет больше представлений о том, кто он такой. И когда подготовленный ребёнок идёт в школу, ему легче предъявлять себя этому миру, заявлять о себе. Такие дети быстрее находят общий язык со сверстниками, вливаются в коллектив. Им легче справляться со стрессом.

С каким основным стрессом сталкиваются дети в первом классе? У ребёнка меняется ведущая деятельность. Если раньше всё развитие происходило через игру, то теперь — через обучение. И этот переход от игры к учёбе зачастую даётся детям сложно. Также дети сталкиваются с тем, что нужно поддерживать дисциплину, у них появляется ещё один взрослый авторитетный человек — учитель.

Ещё ребёнка ждёт боязнь неуспеваемости, что тоже может вызвать стресс. Его последствиями становятся агрессия, плаксивость, нежелание принимать дисциплину, плохая успеваемость, неспособность сконцентрировать внимание.

Как родители могут помочь школьнику с адаптацией?

Во время учебы

  • Поддерживать ребёнка, проявлять терпение. Если родители видят, что он сталкивается со стрессом, нельзя в этот момент упрекать его, акцентировать на этом внимание, всем рассказывать, что первоклассник постоянно плачет или ленится. Наоборот, нужно говорить окружающим, что вы гордитесь тем, что ребёнок пошёл в школу, что учёба — это хорошо.
  • Отслеживать признаки стресса, понимать, чего школьнику не хватает в данный момент. Например, если он стал сильно раздражительным, то, вероятно, он не высыпается. Нужно наладить режим. Если стал много и часто болеть — проконсультироваться с педиатром и, возможно, с психологом, чтобы исключить стресс-фактор.
  • Чтобы адаптация прошла лучше, хорошо бы постараться обеспечить ребёнку дневной сон. Или следить за тем, чтобы вечером он не ложился поздно. Тогда психике будет легче восстанавливаться после школьного стресса.
  • Дать какой-нибудь предмет с собой в школу и придать ему смысл. Например, брелок может быть символом того, что мама с папой всегда рядом. И когда ребёнку страшно, он может взять этот брелок, в котором будет «находиться его сила».

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажера Светлану Зимову. Фото: Shutterstock / MARIYA Y

Истерики, слёзы, бросания на пол… Так бывает, если ребёнок наотрез отказывается ходить в детский сад. У родителей два выхода: заставить силой или оставить дома. Но есть и третий вариант – обратиться к психологу и получить профессиональную помощь.

В одно совсем не прекрасное утро моя дочь отказалась идти в детский сад. Надо признать, она и раньше шла туда без особенного желания, но всё же шла. А тут отказалась наотрез. И – чего никогда не было – стала валяться по полу и кричать. Наученная старшим поколением, что нельзя потакать детским капризам, я волевым усилием ребёнка одела, донесла до детского сада на руках, раздела и рыдающую передала воспитателям. После полдника из группы к бабушке вышло несчастное заплаканное создание.

Когда на следующее утро ситуация с рёвом и бросанием наземь повторилась, я поняла, что не готова каждый день совершать такой подвиг. И ребёнок был оставлен дома с бабушкой.

Надо признать, что ситуация с дошкольным учреждением накалялась уже давно и, к сожалению, не была неожиданностью. Ребёнок всегда с неохотой шёл в детский сад, все разговоры дома в итоге сводились всё к той же больной теме. Уже в пятницу вечером дочка говорила только о том, что в понедельник придётся идти в группу. Все вечера и выходные были отравлены неизбежностью похода в садик: завтра, послезавтра, послепослезавтра… Стоит ли говорить, что ребёнок с радостью узнавал, что он болен, а через пару недель уже сам умело симулировал и узнавал у меня, не стоит ли сегодня остаться дома.

Вечером после того, как ребёнок провёл весь день дома, у нас был разговор. Аргументы, подкуп, даже угрозы. Но ребёнок соглашался на всё, лишь бы не идти в детский сад. И надо признать, что при простом упоминании о детском саде у дочери слёзы текли в три ручья. Она не ревела, не кричала, а просто плакала, стараясь сдерживаться, чтобы не разрыдаться в голос – зрелище не для слабонервных. Мы с мужем поняли, что не справляемся (он совсем не может видеть детские слёзы). И тогда я обратилась к психологам. Сразу к двум – в детский сад и в поликлинику.

Штатный психолог дошкольного учреждения дал нам советы:

Актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!

  1. Во-первых, обозначить для дочери, что она сейчас не посещает группу по причине ремонта. То есть ребёнок не должен знать, что он добился желаемого, просто совпали обстоятельства, но, когда ремонт окончится, мы снова пойдём в детский сад. Эта не имеющая конкретных дат отсрочка помогла привести ребёнка в нормальное эмоциональное состояние. Дочка периодически спрашивала, когда окончится ремонт, но стала намного спокойнее и веселее.
  2. Во-вторых, не обсуждать детский садик никак, на все вопросы о нём отвечать односложно, не вдаваясь в подробности и не развивая тему. В принципе свести к минимуму упоминания о садике и договориться с ребёнком, что на вопрос ответ даётся один раз.
  3. В-третьих, закрепить с помещением, где находится дошкольное учреждение, позитивные ассоциации. Не ходить в группу, но ходить на занятия. У нас дополнительно педагоги из детского центра ведут танцы, рисование, пение. Этот пункт у нас провалился: дочка наотрез отказывалась ходить в сторону детского сада, и никакие уговоры нам не помогли. Посовещавшись с психологом, мы решили, что вряд ли это добавит ребёнку положительных эмоций, поэтому от реализации этого пункта отказались.
  4. В-четвёртых, садик не бросать ни в коем случае. Иначе у ребёнка сохранится связь, что если чего-то сильно не хочется, то можно этого не делать. Посоветовала, чтобы дочку в садик отводил менее значимый взрослый. У нас это была бабушка, которая очень любит внучку, но это не мешает ей говорить строгим голосом: «Убираем слёзы и идём в детский сад с улыбкой». Этот момент оказался для нас решающим. Именно строгая в нужных моментах бабушка вернула внучку в детский сад. Правда, процесс этот растянулся почти на две недели, но, к счастью, нам было с кем оставлять ребёнка.

Психолог из поликлиники никаких советов не дала. Констатировала только, что у ребёнка нет друзей и, пока они не появятся, ребёнок в садик ходить не захочет. Однако провела диагностику готовности моей четырёхлетней дочери к школе и общего развития. Она похвалила её за собранный пазл, умение считать до 16, знание цветов, название некоторых не знала и сама психолог (старшая дочка учится в художественной школе, поэтому цвета кобальт, умбра и охра для нас вполне привычны). А вот умения классифицировать у ребёнка не оказалось. На листе были нарисованы лиса, собака, рыбка и птица. Надо было поделить изображения на две группы и объяснить, по какому принципу это сделано. Дочка не справилась. «Лиса и собака – это животные, а остальные нет», – говорил психолог. А я сидела и думала: «Лиса и собака – это звери. А все изображённые – это животные». «Ну, ничего», – успокоил нас психолог. – «Вам ещё три года до школы, успеете подготовиться».

Со временем дочка привыкла к саду, ей стало интересно на занятиях и появились первые друзья. Мы рады, что вовремя обратились к профессионалам, и они нам помогли.

Как говорить с ребенком о детском саде. Режим посещения детского сада

Екатерина Бурмистрова детский и семейный психолог, психотерапевт, мама 11 детей, автор книг, проводит вебинары для родителей

Если ваш ребенок этой осенью идет в детский сад, вы, вероятно, уже изменили режим его жизни, приблизив его к режиму сада, много разговариваете о садике. Сегодня мы поговорим о том, как родителям пережить период адаптации ребенка в детском саду и к какому поведению малыша себя готовить.

Капризы и плохое поведение ребенка, который пошел в детский сад

Все дети, начиная ходить в детский сад, первые месяц-два чувствуют себя не в своей тарелке. Родителям стоит настроиться на то, что в период адаптации малыш будет сам на себя не похож. Многие дети очень хорошо ведут себя в детском саду, у воспитателей к ним нет никаких претензий. Но придя домой, «золотой» ребенок становится неуправляемым, не делая тех вещей, с которыми раньше он отлично справлялся. Такое поведение вполне объяснимо: в саду ваше чадо выкладывается, показывая лучшие свои достижения, а маме достается самое плохое поведение.

Мы уже говорили о временном регрессе, когда ребенок из-за перегрузки нервной системы начинает вести себя как беспомощный младенец. Нервозность, плач, крики, отказ от самостоятельного выполнения простейших действий, своеволие очень раздражают взрослых и вызывают у них желание отшлепать его.

Провокационное поведение малыша выносить сложно. Однако помните, что капризы — это прежде всего просьба о любви и повышенном внимании со стороны мамы. Просто выражена она таким образом, что материнская реакция может быть прямо противоположной.

В подобных ситуациях часто начинает работать модель негативного взаимодействия матери и ребенка: плохое поведение — наказание — еще более плохое поведение — более сильное наказание и т.д. Старайтесь не попасться в этот замкнутый круг. Дайте малышу как можно больше любви, выраженной в вашем присутствии, в тактильном контакте, в ласковых словах, играх по возрасту. Не отдаляйтесь от ребенка, который стал «колючим».

Когда нынешние родители начинали ходить в садик, жизнь была устроена весьма жестко. Маме настолько необходимо было выйти на работу через полтора-два года и приходить к точно назначенному часу, что у нее часто не хватало сил вынести ребячьи причуды. Дети без слов это понимали и просто не смели сопротивляться.

Современные малыши растут в более комфортной обстановке, когда у многих мам есть возможность повременить с выходом на работу. Поэтому дети противятся родительскому давлению. А взрослые сердятся, потому что у них вызывают гнев те ситуации, в которых ребенок требует заботы и внимания столько, сколько они никогда не получали в своем детстве.

Не стоит идти у ребенка на поводу. Задача родителя — понимать и принимать детские чувства, но при этом устойчиво гнуть свою линию, помогая малышу преодолеть период адаптации и справиться с первой непростой жизненной ситуацией.

Как говорить с ребенком о детском саде

В детский сад хотят почти все дети до тех пор, пока несколько раз там не побывают. Дело в том, что у большинства малышей формируются совершенно нереалистичные ожидания от сада. Им представляется, что это сказочный домик, населенный симпатичными детишками, которые целыми днями играют и едят всякие вкусности.

Тот факт, что мамы там нет, заранее как-то не воспринимается отчасти потому, что у многих не было такого опыта — долго находиться без мамы. Поэтому, заговаривая о садике, говорите ребенку правду и только правду — может быть, не всю, но без искажений.

Ребенок заранее должен знать, что в сад ходят большие дети. Он вырос, он большой, поэтому пойдет в детский сад. Ни в коем случае нельзя пугать детским садом как местом, куда ссылают нехороших малышей. Наоборот, говорите, что те дети, которые плачут, когда их приводят в детский сад, просто еще маленькие.

Вы можете спросить у ребенка, большой он или маленький. Он наверняка ответит, что большой. А большие и ведут себя как большие. По крайней мере стараются. Только не надо брать с него обещаний, что он будет паинькой. Помните: дети часто не хозяева своего поведения, они находятся во власти сильных чувств и эмоций.

Адаптация к детскому саду и новый режим дома

Считается, что для завершения периода адаптации необходимо полтора-два месяца непрерывного хождения в садик. Если ребенок заболел и в сад не ходит, нужно заново начинать отсчет, предварительно разделив то время, которое малыш отходил до болезни, как минимум на два.

Если ребенок не будет ходить в сад непрерывно, то не сможет наладить общение с другими детьми, которые ходят туда постоянно. Учтите, что ребята детсадовского возраста не любят тех, кто сильно выбивается из коллектива. Для дошкольников крайне важен устойчивый распорядок дня, поэтому непрерывное хождение в сад и строго определенное время, когда малыша забирают домой, — это факторы, которые помогут спокойнее перенести период адаптации.

Резкое сокращение времени, проводимого вместе с мамой, мешает ребенку привыкнуть к садику. Если вы не стараетесь находить время на общение с вашим повзрослевшим малышом, то ему намного труднее будет приспособиться. Многие хорошие сады рано закрываются, но не для того, чтобы осложнить жизнь родителям. Просто организаторы этих садов считают, что ребенку очень важно проводить дома не один-два часа перед сном, а гораздо больше.

Оптимальный режим для малыша, который первый год ходит в сад, — это уход домой сразу после полдника. А дома его жизнь должна максимально напоминать досадовский период. Полностью сохранить досадовскую обстановку невозможно, однако очень важно, чтобы в первый год хождения в сад не было вечеров, нагруженных еще и занятиями.

В наше время родители часто так поступают. Ребенок соскучился по дому, пока он был в саду, а его куда-то еще тащат. Возможность сохранить досадовскую обстановку— это дать вечер провести дома и после сада вернуться как будто в прошлый год: спокойно гулять, спокойно прийти домой, никуда не бежать, не грузить никакими развивающими вещами, никакими танцами. Вечер должен быть спокоен и посвящен играм.

Учитывая все факторы адаптации, о которых говорилось выше, становится понятно, что работа full-time — не лучший режим для мамы ребенка, который недавно пошел в сад. Лучше отложить выход на работу, предполагающую полную занятость, на полгода-год. Тогда у вас останутся силы, чтобы помочь малышу справиться со всеми сложностями.

Как помочь ребёнку адаптироваться к школе, если он не ходил в детский сад

Если ребенок отказывается идти в детский сад, то нужно выяснить причину, почему малыш ведет себя подобным образом, рассказала NUR.KZ Айганым Алимбаева, психолог Городской поликлиники №4 города Алматы.

«Дети всегда ведут себя целесообразно, просто взрослые не могут понять, что они хотят сказать и чего добиться своими капризами. И если ребенок плачет и устраивает истерики, собираясь в детский сад, нужно выяснить, что является причиной такого поведения», – отметила эксперт.

Возможные причины, по которым ребенок не хочет посещать детский садик: резкая смена устоявшегося режима и ритма жизни, невкусная или непривычная еда, неудобная ложка, холодный горшок, тяжелое одеяло, шум в группе, множество детей, отсутствие мультиков перед дневным сном и так далее.

Как пояснила психолог, адаптация к новым социальным условиям у детей протекает достаточно болезненно, поэтому нельзя слезы в детском саду списывать только на капризы. Родители с помощью воспитателя должны выяснить, что именно вызывает у малыша дискомфорт и постараться максимально решить проблему.

По словам Айганым Алимбаевой, если родителям самостоятельно не удается разобраться в причинах отказа ребенка ходить в детский сад, нужно обязательно посоветоваться со специалистом.

Ранее педиатр Марина Джанаева рассказала, можно ли водить в детсад ребенка с насморком.

  • Здоровье детей
  • Айганым Алимбаева

Узнавайте обо всем первыми

Для мам часто болеющих детей, которые «не хотят» ходить в садик.

Очень многие размышляют как сделать так, чтобы ребенок наконец-то начал стабильно ходить в садик, да и самой не хочется пропускать работу из-за больничных.
В основе этой проблемы, как правило, лежит неосознанные страхи мамы, пережитые в детстве, ощущение небезопасности для себя и для ребенка, низкий уровень базового доверия к себе и к миру.

Что с этим делать?

Исцелять свои отношения с своей собственной мамой.

Случай из практики: обратилась мама часто болеющей дочери. Выяснилось, что причина — обида клиентки на свою маму, претензии к ней, непринятие её и себя, и взаимоотношения со своей дочерью, строящиеся из детской позиции. Вследствие чего крики и ругань, после которых у клиентки перед дочерью — стыд и чувство вины, а у дочери соответственно- кашель и сопли.
После признания обид и претензий клиентка сама расплакалась, и это хорошо, потому что наши боль и печаль покидают нас вместе со слезами. Признала в себе ту маленькую обиженную девочку и переформатировала некоторые, принятые ею в детском возрасте решения относительно себя и своих детей. Буквально: да, мама меня обижала, делала мне больно, а я буду бережна со своими детьми.
На одной из последующих сессий клиентка радостно поделилась, что дочь перестала болеть и ходит в сад уже более полгода, без всяких болячек.
Да, начинать всегда надо с себя. Дети — лишь наше зеркало, а не вешалка для наших проблем.

Жду вас на своих консультациях!

Здравствуйте. Ребёнку пять лет, три года уже ходим в детский сад, есть проблемы с речью, по неврологии, изначально ставили сенсорно моторную алалию, предполагали аутизм, порой проявляются стереотипные движения, потом проходят, на фоне не понимания речи в прошлом, появилось отставание в психологическом развитии, занимаемся с дефектологом, психолога в данный момент к сожалению не можем осилить, в садике на занятиях ничего не делает, на контакт ни с кем не идёт, молчит целый день, с детьми не играет. Часты энурез, всегда мокрый после дневного сна, бывает и не спит, но боится встать и мочится в постель, был случай когда писал сидя за столом, хотя им разрешают вставать и идти в туалет. Дома живой ребёнок, любит заниматься, много говорит. На прогулке стоит не двигается, смотрит, только по сторонам на других детей, садик обычный, в специализированный по рекомендации не стали переводить. Дома, когда приходят чужие, убегает, прячется, при встрече закрывает глаза. В основном с мужчинами, с женщинами проще. Вопрос, в чём может быть проблема с такой адаптацией и, как с этим бороться.

На вопрос отвечает психолог Свиженко Мария Михайловна.

Понимаю Ваши тревоги за ребенка и разделяю их как мама.

Дать полностью обстоятельный ответ Вам , не совсем получится. Необходимо более глубоко оговорить многие моменты Вашей жизни с Вами, чтобы понять суть Вашего основного вопроса адаптации ребенка и тем более, в этом есть необходимость, если на его эмоции влияет пол человека( застенчивый больше с мужчинами) . Скорее всего — это вопрос личного характера.

С Вашего письма , я не совсем поняла диагноз ребёнка(«изначально ставили сенсорно моторную алалию, предполагали аутизм,»). Так этот диагноз есть?

Что касается этого диагноза, то тогда в незнакомой обстановке сенсомоторная алалия становится более выраженной. Например, если дома ребенок реагирует на слова мамы, правильно отвечает на них или реагирует соответственно, то в другом месте он абсолютно ничего не понимает и не реагирует.

Такие дети отличаются импульсивностью, неустойчивым эмоциональным фоном. Из-за этого не могут общаться с другими людьми, у них нет друзей. Обычно они держатся обособленно от коллектива. В дальнейшем это приводит к психологическим проблемам.

Ребенку с таким диагнозом нельзя посещать массовый детский сад или коррекционный сад , так как используемые там методики занятий не соответствуют необходимым. Как вариант — если есть такая возможность, есть смысл попробовать перевести ребенка в логопедический детский сад. Но на самом деле, только Вы можете понять своего малыша. Насколько ему душевно комфортно в детском саду, который он посещает. Ваш ребёнок три года ходит в детский сад и все эти три года его поведению характерны такие проявления

( «Часты энурез, всегда мокрый после дневного сна, бывает и не спит, но боится встать и мочится в постель, был случай когда писал сидя за столом, хотя им разрешают вставать и идти в туалет.)? Если да, то Вам необходимо принять меры, стоит ли ребенку посещать обычный детский сад. Насколько я поняла из Ваших строк, там ему некомфортно. А от душевного состояния ребенка зависит и его интеллектуальное развитие.

Без специальной коррекционной помощи ребёнок не справится, поэтому вашим лучшим другом на ближайшие несколько лет должен стать логопед. В зависимости от тяжести речевого нарушения, возможно, понадобятся неврологическое лечение, помощь дефектолога( вы посещаете) и детского психолога, но именно логопед является ведущим специалистом в коррекции алалии.

Знакомы ли вы с методикой коррекционной работы учителя-логопеда с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста на основе объединения подходов Эй-Би- Эй терапии и обучения навыкам глобального чтения? Коррекционный подход складывался постепенно, методом проб и ошибок, и продолжает совершенствоваться и уточняться. По сути, он представляет собой синтез и дальнейшее развитие двух известных методик: Эй-Би-Эй терапии и обучения глобальному чтению Домана-Маниченко. По этой методике в последние годы выпущено большое количество пособий, наборов и компьютерных дисков. Метод прикладного анализа поведения Эй-Би-Эй терапия (модификация поведения) разработан в США и применяется при коррекции поведения детей аутистов. Идея программы заключается в том, что любое поведение влечет за собой последствия, и когда это ребенку нравится, он будет повторять это действие. При данной методике все сложные навыки как речь, контактность, умение смотреть в глаза, слушать и другие разбивают на отдельные блоки-действия. Каждое из них разучивается с ребенком отдельно. Блоки соединяются в единую цепь, которая образует одно сложное действие.

Только ранняя помощь может дать шанс ребенку с алалией получить образование, соответствующее его интеллекту.

При Вашей любви к своему ребеночку и поиске посильной помощи в его развитии, все будет получаться!