Как отучить ребенка от телефона в 2 года

Проблемой современных детей и подростков стала тотальная зависимость от гаджетов. Трудно представить того, кто хотя бы день провел без телефона. Неудивительно, что у многих формируется привязанность к мобильным устройствам. Непреодолимое желание заглянуть в социальные сети, посерфить в интернете, поиграть онлайн. Полдня за экраном и никаких прогулок на открытом воздухе. Недостаточно общения с семьей и друзьями по ту сторону экрана. Перепады настроения, проявления злости, трудности со сном. Это только часть проблем, которые может вызвать зависимость от телефона или от интернета.

Телефон не зло, может быть хорошим помощником, не стоит сразу быть категоричным и отвергать факт его полезности. Он поможет узнать, где ребенок находится, занять несколько минут, передать или найти нужную информацию. И если сидеть за экраном ноутбука не весь день, то вреда не будет! Главное, чтобы это не выходило за пределы разумного.

Вирус цифрового слабоумия

Сколько времени можно находиться на экране гаджета?

Детям до 5 лет даже телевизор рекомендовано смотреть не более четверти часа. До 12 лет можно пользоваться телефоном и планшетом, но достаточно часа, да еще с перерывами, чтобы глаза не уставали. Вечером даже взрослым не стоит сидеть за экраном, лучше взять книгу, так потом проще заснуть. Если замечаете, что у ребенка после гаджетов болит голова или проявляется агрессия, значит стоит уменьшить время по телефону, компьютеру или телевизору.

Многие известные люди именно так и делают. Стив Джобс известен как соучредитель компании Apple. Не позволяет детям пользоваться айпадом, а другие гаджеты — ночью и в выходные дни. Создатель Blogger и Twitter дает собственным использовать планшеты и смартфоны не более, чем час в день.

Можете брать пример. Ограничьте использование ими. Позаботься, чтобы эти устройства не были в спальне.

Признаки зависимости от телефона

  • Ребенок теряет интерес ко всем занятиям, кроме пользования телефоном. Не гуляет с друзьями, не играет, не посещает кружки.
  • Постоянно спорит, требует больше времени для использования гаджетов.
  • Ребенок подавлен, если не держит телефон в руках, получив его, радуется.
  • У ребенка есть проблемы с общением в реальной жизни.
  • Нарушение сна. Особенно если ребенок сидит за телефоном даже перед тем, как лечь спать. Первое, что делает, когда просыпается — ищет гаджет. А то и спит с ним. Перемещается в ночное время. Поэтому днем ​​они устали, дряблые, не могут сконцентрироваться на чем-то.
  • Ожирение. Постоянное использование компьютера становится причиной сидящего образа жизни. Когда продолжается онлайн-игра, подростки пьют содовую и заедают чипсами, а фаст-фуд вреден для здоровья.
  • Агрессивность. Отдельные игры на мобильных устройствах могут помочь тому, что дети и подростки становятся жестокими и проявляют агрессию к сверстникам. Употребляют нецензурную лексику, чтобы выразить эмоции. Также негативно то, что они вредят негативными комментариями или подсматривают чужие пароли. А иногда даже воруют у родителей деньги, чтобы приобрести виртуальное оружие или прокачать игрового персонажа.

Как бороться с зависимостью у ребенка

Эмоциональные перепады со временем будут только расти. Маленькие дети устраивают истерики, чтобы получить желаемое, а взрослые часто вручают им телефоны, чтобы сидели тихо. Можно не читать сказки, а показать мультфильм, и ребенок будет хотеть еще и еще, а свет от экрана не способствует тому, чтобы малыш быстро засыпал.

Дети постарше апеллируют тем, что у всех уже есть телефоны, и они не хотят отличаться от сверстников, чтобы над ними не насмехались. А блоггеры становятся примером того, что даже дети могут начать зарабатывать благодаря Интернету.

Ответ очевиден. Только если забрать у ребенка телефон, то это вызовет недоразумение, агрессию, начнется скандал, вымогательство вернуть вещь, обвинение в нарушении личного пространства и подобное.

Следует объяснить, почему вы ограничиваете использование гаджетов. Приведите примеры преуспевающих людей, установите четкие правила. Нельзя, чтобы изъятый ​​телефон стал самым большим наказанием для ребенка, не повышайте его ценность в его глазах. Спор не поможет решить проблему.

Если подросток просит посидеть за ноутбуком подольше, скажите, что завтра она будет играть меньше в это же время. Поощряйте, если следует расписание.

Если ребенок учится дистанционно, уроки не могут быть без перерывов. Они либо более короткие, либо их меньше. Правильно организованная работа, как в ШКОЛЕ 977, не приведет к проблемам, но на свежем воздухе нужно проводить больше времени.

Но самый важный пример родителей.

Удивляетесь, что чадо сидит за экраном день и ночь? Подумайте, сколько времени так же проводите вы. Запретить то, что делать сами будет непросто, потому что ребенок не поймет неровности.

Проводите вместе больше времени. Если вы постоянно заняты, то ребенку не с кем играть, где искать внимание и попечительство. Братцы и сестренки или друзья не помогут решать все проблемы. Именно забота родителей необходима каждому.

Раньше дети бегали во дворе, лазили на деревья, могли попасть в передрягу или даже пораниться. Современные родители отчасти радуются, что не приходится переживать из-за этого. Телефон в руки – и никаких забот. Но разбитое колено — не такая уж неприятность, если рядом настоящие, а не виртуальные друзья. Если можно легко найти общий язык с кем угодно и не боятся новых знакомств. Если у тебя есть интересы и мечты.

Сидеть в телефоне — любимое занятие вашего ребенка? Подумайте, не слишком ли опасно.

Как отучить ребенка от телефона? Минимум в день с таким вопросом приходят на прием к казахстанскому психологу Анастасии Стеблянко озадаченные родители. Их беспокойство растет вместе с количеством часов, кода ребенок бесцельно «залипает» на видео из TikTok или посвящает все свободное время «стрелялкам» в Сети. Последствия у бесконтрольного погружения в виртуальный мир разные, но самые частые — агрессия, неумение сосредоточиться на чем-либо и общаться со сверстниками. О том, как помочь ребенку справиться с реальной зависимостью от гаджетов и сделать это по возможности безболезненно, — в материале ИА «NewTimes.kz».

Как отучить ребенка от телефона в 2 года

Прежде чем обвинять ребенка в том, что он все время «сидит в телефоне», взрослым следует самим подумать, как занять детей без гаджетов. Не все современные дети умеют играть в уличные, настольные игры, кроме тех, чьи родители этому научили. Ребенку важно не запрещать, а как бы это парадоксально не звучало, а разрешить использовать телефон наравне с другими хобби, считает психолог.

«Да, гаджеты — это часть нашей жизни. Но они не должны занимать все время. Взрослым необходимо самим помогать формировать увлечения у ребенка, сам он не придумает, что хочет на кружок бисероплетения или теннис, потому что дети могут просто не знать о них. Родителям важно показать детям все возможности современного мира, помочь выбрать ему предпочтение, то, что по-настоящему бы увлекло его. Можно ходить на занятия по актерскому мастерству, различные психологические курсы, на прикладные мастер-классы, и тогда ребенок сам будет понимать, что, кроме гаджета, у него есть другие интересы. Он будет следовать им и в дальнейшем еще более увлекаться этим», — говорит Анастасия Стеблянко.

По ее словам, многие родители обращаются с проблемой, что ребенок ничем не увлекается, кроме телефона, и здесь важно говорить не только о последствиях, но и причинах этого явления. Прежде всего, стоит признать, родителям выгодно — напрямую или косвенно, когда ребенок занят, пусть даже его развлекает телефон.

«К примеру, в маленьком возрасте ребенок очень зависит от внимания родителей и требует его, а у мамы нет времени. Она готовит еду, работает. Или другая ситуация: пришли в кафе, проще дать ребенку телефон, чтобы он на время отвлекся на яркие и красочные мультфильмы. Так продолжается довольно долго, но уже превращается в проблему в школе, когда ребенок, привыкший занимать все свое свободное время с помощью телефона, испытывает трудности в обучении», — отметила Анастасия Стеблянко.

Как действовать, если ребенок уже очень зависим от гаджетов и отказ дать ему телефон сопровождается истерикой, криками и пугающей агрессией? Совет психолога: постепенно, но не сразу снижайте время препровождения ребенка в компании гаджетов. К слову, этот процесс может затянуться на несколько месяцев, вплоть до полугода, но удачные примеры избавления от вредной привычки есть.

«Я бы рекомендовала установить правило — пользоваться гаджетом ребенку не больше двух часов в день, к примеру. Конечно, если он сидел до этого со смартфоном по восемь часов в день, а завтра вы ему урезали это время до двух часов, у него будет ломка, как у зависимого человека. Если в этом месте мы не хотим «сломать» ребенка, а помочь ему освоить другой досуг, нужно постепенно сокращать время нахождения в Сети и показывать, что есть другие увлечения. На час, который освободился вследствие корректировки графика, можно записать на кружок или предложить ряд развлечений. После двух недель можно сократить время пользования телефоном еще на час. Это длительный процесс, который может растянуться от трех месяцев до полугода, с обращением к психологам. Следует запастись терпением, выдержкой и, прежде всего, понимать, для чего все это делается. Конечная цель — чтобы не гаджет воспитывал ребенка. Это непростой процесс, но вполне себе возможный. Есть родители, которые прошли этот путь с поддержкой психолога, и дети преодолели зависимость», — рассказала Анастасия Стеблянко.

Первое, с чем сталкиваются родители школьного или дошкольного возраста, чьи дети проводят много времени в телефоне, — это высокий уровень агрессии. Ее возникновение напрямую связано с переутомлением нервной системы. Дети, которые и так в силу возраста и отсутствия жизненного опыта не умеют управлять своим эмоциональным состоянием, легко поддаются неуправляемому чувству агрессии.

«Если родители забирают телефон, ребенок может раздражаться, плакать, бросаться предметами, игрушками, устраивать истерики. Выходить из этих состояний очень трудно. Именно агрессия находится «в топе» часто встречающихся проблемных последствий чрезмерного увлечения гаджетами. Другая сложность, с которой могут встретиться родители, — дефицит внимания, когда ребенку трудно сосредоточиться на чем-то, он совершает хаотичные действия, при этом у него сохраняется высокий уровень напряжения. Раньше на эти состояния влияли соматические причины, допустим, повышенная гиперактивность. Сегодня мы наблюдаем интересное явление, когда дефицит внимания появляется тогда, когда в целом, в точки зрения медицины, ребенок здоров, но он не умеет концентрировать внимание. То есть с начала жизни внимание не тренировалось как процесс, не «качалось» как мышца. До школы это бывает не так заметно или с этим можно как-то справляться, а после уже ощущается: ребенок часто отвлекается, он может встать на уроке, ему трудно слушать учителя. Это приобретенный дефицит внимания, который может сопровождаться гиперактивностью, а может, и нет», — отмечает психолог.

Другая проблема, возникающая из-за «жизни в телефоне», — неумение построить простой диалог со сверстниками.

«Такая проблема обостряется в подростковом возрасте, когда потребность в общении возрастает. В итоге ребенок не умеет выстраивать социальный контакт, знакомиться, поддерживать дружбу. На самом деле трудностей, связанных с чрезмерным использованием гаджетов, много. С этими вопросами родители приходят ко мне почти каждый день. Но и средства для борьбы тоже есть. Главное, проявлять терпение и видеть конечную цель — социализация ребенка, сделать его детство счастливым, открытым миру», — добавила Анастасия Стеблянко.

Из всех проблем воспитания, пожалуй, самая актуальная проблема — как отучить детей от гаджетов. О современных малышах говорят, что они уже рождаются с телефоном в руках. Действительно, увидеть кроху в коляске с маминым айпадом стало обычным явлением. В 2 года дети становятся уже уверенными пользователями различной цифровой аппаратуры. Когда малыш обращается к папе со словами «дай поиграть», то в 99% речь идет об играх в гаджетах.

Несмотря на призывы психологов, убеждения родителей, поплатившихся за легкомысленное отношение к гаджетам, мамы и папы снова и снова своими руками отдают детей во власть высокотехнологичных игрушек, поэтому проблема детской зависимости от них сегодня актуальна как никогда.

  1. Как отучить ребенка от гаджетов? Причины и последствия детской игровой и интернет зависимости.
  2. Советы родителям, как отучить ребенка от телефона.

Как отучить ребенка от гаджетов? Причины и последствия детской игровой и интернет-зависимости

Как отучить ребенка от телефона в 2 года

Первая и главная причина детского привыкания к цифровой аппаратуре — стремление мамы облегчить свою жизнь. Воспитание малыша отнимает много времени, сил. Особенно трудно приходится родителям, которые совмещают воспитание и работу. Мультфильм на планшете, незамысловатая игра в смартфоне настолько поглощают детское внимание, что малыш может оставить в покое маму на целых полчаса.

К сожалению, каждые полчаса родительского покоя дорого обходятся для эмоционального и физического здоровья ребенка. Самые распространенные последствия детского увлечения виртуальными играми:

Дети развиваются в процессе игр и активного взаимодействия с окружающим миром. Виртуальная реальность захватывает детский ум целиком и надолго. Все то время, что малыш проводит с планшетом в руках — это потерянные возможности, неполученные навыки, упущенные моменты общения с вами.

Советы родителям, как отучить ребенка от телефона

Лучший способ избежать развития привыкания к видеоиграм на смартфоне — как можно позже знакомить кроху с современными технологиями. Психологи уверены, что для малышей до 3 лет вреден даже телевизор. Конечно, никто не говорит о полном отказе от гаджетов и других достижений цивилизации, но пока малыш растет, формируется как личность, необходимо строго контролировать время и качество виртуальных игр в его жизни.

Если же проблема уже существует, решить ее вам помогут следующие рекомендации:

1. Хотите отучить ребенка от гаджетов? Покажите пример: оторвитесь от своего мобильника.

Детские привычки ведь формируются не с потолка. Прежде всего, малыши списывают вашу манеру поведения, образ жизни и даже пагубные пристрастия. В семье, где мама жить не может без сериалов, а папа постоянно читает новости на смартфоне, где телефоны не откладывают, даже когда садятся ужинать всей семьей, ребенок просто не знает, что есть другие виды времяпровождения. Итак:

  • измените сначала свое отношение к гаджетам;
  • постарайтесь свести пользование смартфоном по вечерам, в выходные к минимуму;
  • перестаньте использовать телевизор, как фон, в круглосуточном режиме, лучше включите тихо приятную музыку — она намного полезнее для ума и нервной системы.

Только изменив свои привычки, можно делать попытки отучить от планшета и телефона своего ребенка.

2. Покажите другие способы интересного отдыха.

Ребенок не знает, чем занять себя еще. Видеоигры становятся единственным развлечением. Позаботьтесь, чтобы у ребенка была альтернатива. Дома малыш может лепить, рисовать, собирать пазлы, играть на детских музыкальных инструментах, строить замки из конструктора… Вам остается только обеспечить его необходимым материалом, научить ребенка играть с ним.

3. Больше времени проводите вне дома.

Желательно, чтобы прогулки проходили в социально активной среде — на детских площадках, у друзей, где есть дети близкого возраста:

  • во-первых, выход за пределы привычного пространства — это возможность узнать что-то новое, расширить детский кругозор;
  • во-вторых, посредством игры, общения с другими детьми ребенок освоит важные навыки коммуникации, которые необходимы для жизни и самореализации в обществе;
  • в-третьих, играть со сверстниками весело, а когда весело, о гаджете никто и не вспомнит.

4. Придумайте общее занятие.

Совместная деятельность родителей и детей укрепляет между ними эмоциональную связь, помогает взрослым ненавязчиво обучать малышей, делиться своим опытом, прививать важные качества и привычки. Когда вам нужно заняться домашними делами, не спешите вручать ребенку смартфон, чтобы он «не путался под ногами». Предложите новую игру — наведение порядка, приготовление обеда, полив цветов, уход за домашним питомцем. Делегируйте малышу посильные задания. Обычно детям нравится выполнять такие поручения, поскольку они чувствуют себя взрослыми. Не забывайте поощрять детские старания.

5. Помогите ребенку пережить реальный успех.

Видеоигры привлекательны тем, что за гранью реальности малыш может стать супергероем, не прилагая никаких усилий. Детям важно чувствовать себя победителями. Но виртуальный триумф никак не поможет добиться реального успеха. А вот настоящее достижение (первая мелодия на пианино, призовое место в соревнованиях, даже победа в настольной игре) — сильный мотиватор для развития, покорения новых вершин.

6. Найдите для ребенка новое, более полезное хобби.

Современных детей, особенно школьников, удивить и увлечь не так просто, но все же есть отличный способ переключить детское внимание. Запишите ребенка на развивающие курсы, например, в Школу ментальной арифметики Соробан®. Обучение скоростному счету методом Соробан® — отличный способ помочь ребенку добиться успеха и показать, что реальные победы гораздо ценнее виртуальных. Ментальная арифметика увлекает, тренирует ум, формирует правильные познавательные привычки, развивает любознательность, помогает социализации учеников.

Не знаете, как отучить ребенка от планшета? Научите его использовать гаджеты с пользой. Занятия в Школе Соробан® идеально подходят для современного поколения, поскольку в обучении применяется специальная игровая онлайн-программа в компьютерном варианте и версии для смартфонов. Только в ментальной арифметике дошкольники и младшие школьники учатся эффективно использовать компьютерные технологии.

Если вы заметили, что ваш ребёнок стал раздражительным и отстранённым, возможно, он слишком много времени проводит наедине со своим гаджетом. Чтобы не пришлось углублённо изучать вопрос цифровой зависимости, предлагаем несколько рабочих методов по возвращению в офлайн.

1. Станьте примером

Если вы сами залипаете в гаджеты чаще, чем моргаете, пусть даже только по работе — вас ждёт педагогическое фиаско. Пусть ребёнок увидит в вас человека, которому интересно не только в смартфоне. Заниматься домашними делами и уж тем более отдыхать можно и без телефона в руках. Для начала попробуйте предложить всем членам семьи отказаться от гаджетов на время ужина или просмотра фильма. Соберите устройства в коробку и оставьте их там на пару часов. Сделайте такой маленький digital-детокс традицией. Это будет полезно не только детям, но и взрослым.

2. Поиграйте вместе в игры

Игры — не просто эффективный способ отвлечь ребёнка от смартфона, это ещё и возможность наладить с ним коммуникацию. Для разного возраста можно подобрать ролевые, творческие, настольные или словесные игры. Они развивают креативность и логическое мышление, тренируют память и внимание, учат строить диалог.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста игра — это способ познания мира и себя. Если ребёнка что-то волнует, то, скорее всего, это проявится во время игры. Так что есть возможность не только отвлечь его от гаджетов, но и узнать, всё ли в порядке с настроением и самочувствием.

3. Доверьте ребёнку домашние дела

Такие поручения помогают детям почувствовать причастность к общим вопросам. Чем младше ребёнок, тем с большим желанием он включится в совместную работу. Особенно если её результат заметно сказывается на жизни семьи. Отмечая успехи в домашних делах, вы мотивируете его стараться и ответственно подходить к заданиям. Исследование профессора Миннесотского университета Марти Россмана показало, что дети, которые помогали своим родителям по дому, в дальнейшем становились более самостоятельными и уверенными в себе людьми. К тому же работа по дому способствует достижению не только краткосрочных целей, но и формированию характера и привычек, напрямую влияющих на качество жизни ребёнка.

Можно организовывать семейные бранчи по выходным, где у каждого есть своя роль. Например, кто-то выбирает посуду и накрывает на стол, кто-то готовит бутерброды, кто-то идёт за покупками. Главное, чтобы роли были распределены между всеми членами семьи. В таких задачах не используйте приказной тон, обязательно подчёркивайте, что ребёнок — важный помощник в доме, и не контролируйте каждый его шаг. Давайте конкретные задания, проговаривайте их подробно и благодарите за помощь.

4. Сходите в музей или океанариум

Планируйте посещение интересных мест всей семьёй и превратите это в традицию. Океанариум — подходящее место не только для того, чтобы отвлечься от смартфонов, но и для развития эрудиции и кругозора.

По шкале Бине-Симона есть три возраста детского восприятия: в 3–7 лет ребёнок фиксирует окружающие предметы, в 7–12 лет описывает их, в возрасте старше 12 лет объясняет то, что видит.

На каждом из этапов есть свои особенности восприятия информации и познания мира. Дети осваивают новое для себя с помощью игр, общения, учёбы. Это привычное окружение ребёнка, оно напрямую влияет на развитие. Для того чтобы расширять границы детского восприятия, можно использовать и дополнительные способы, например ходить в музеи, на выставки или в океанариум. Это позволит не только отвлечь ребёнка от гаджетов, но и поможет развить его когнитивные способности, заинтересовать чем-то необычным, а может, даже найти новое увлечение.

Предложите и занимайтесь с ребенком чем-либо более интересным, чем игра в телефоне. И сами свой гаджет уберите. Интересное для ребёнка общение, и все получится.

да не получится. все эти «интересности» отбывает как наказание с мечтой, чтоб отвязались. и при первой возможности — за телефон

Мдя смех сквозь слезы. 14 лет он есть с телефоном. Тренировки, дача без вайфая по сбб вс , все лишь бы без телефона, а он все равно даже ест с ним.

А почему он 14 лет ест с телефоном? Кто ему этот телефон дал? У нас в семье просто запрещено с гаджетом есть. Максимум аудио рассказ может включить за столом.
При этом дома полно гаджетов в свободном доступе. Просто у детей так все расписано, что нет свободных часов, чтобы тупить в гаджетах. Сначала школа, потом всякие допы, спорт. Ребенку бы уроки успеть сделать, какие там гаджеты.
Ну и есть определённые правила. Дети в курсе, что в большом кол-ве это вредно для глаз и мозга и можно «развлекаться» только после выполнениях всех уроков. И у нас есть правило, что выбирать надо всегда с бОльшим экраном. То есть не телефон, а комп. Не комп, а тв. На телефоне игр нет, тк маленький экран вреден для глаз.

,
Ну мои играют сколько хотят. Я даже не знаю — сколько. Но у них ещё много занятий интересных. И вопросов ко мне важных поболтать.
Сын домой явился после всех учеб в 17, дочь из школы и фортепиано тоже так же. Вот с 17 они сами себе предоставлены.
Я придерживаюсь мнения, что любому человеку, чтоб он был здоров физически и психически нужно пару тройку часов дуракаваляния. Чтоб ни одна родительская тревожная морда лица не отсвечивала с вопросами об уроках и прочей фигне. Я свято блюду их время.

Ну вот моя 11 лет, делает все, что надо и что предлагаю, а потом сразу в телефон. Забирать точно не буду, это не выход.

Извините, мой чихал на вашу семью. Впрочем на мои запреты он тоже чихать уже начинает. :pardon: так что над запретами уже начинаешь думать. :scratch:

А у моей до фига интересных занятий. Английский, йога, рисование бассейн. Все не по принуждению, сама просилась записать ходит с удовольствием. Выходные, с наглухо работающими в будни родителями, насыщенные. На природе и блаблабла.
А один фик, все свое свободное оставшееся время тратит на телефон. :gy: а родители с многообразнымт хобби- нет. Это насчёт личного примера. И играет в проклятый авакин. Больше ни во что. Но может сутками, если не гонять.
Так что не надо про личный пример. И прочее. Просто ваши дети не нашли свою игру :gy: либо кноплчный телефон. Но там есть вероятность, что в школе играют.на переменах. Там же годовы в перемены не поднимаются от чужих смартфонов

,
Я вас поддерживаю всеми руками.
Сейчас очень мало таких родителей, как вы, которым не насрать на детей.
Это наши дети, и нам с ними жить. А те пусть спят хоть все выходные, а дети лишь бы не шумели, пусть хоть ослепнут-отупеют, им пофиг, они работали, они устали, вы что, какая монополия. сначала подсадят еще малышами на гаджеты, лишь бы не мешали-а потом за голову хватаются. дети-то ни при чем

поверьте, это не ваша ззаслуга. просто детям интересно учиться. мой ни в жизни не сядет за настольную игру. он и расовать не любил и даже раскрашивать, тамперамент другой

.
Т.е. вы хотите сказать, все дело в темпераменте? Может еше скажете что темперамент такой , что интеллекта 0 в принципе по жизни? И это вы о своём ребёнке пишете.

Почему? Сама обожаю есть и смотреть кино или есть и читать книгу — от еды больший кайф получаю при этом, чем за милыми семейными ужинами и беседами.

Аноним 937,
Оо, знакомо :gy: я два года назад также писала :gy: а потом деточка подросла, подружка показала игру и понеслось. Теперь они играют онлайн вместе.
Не канеш можно забрать нахрен смартфон и сказать, что купишь себе в 18 что хочешь. Но блин, дистант мне все планы спутал. Никак без зума и гугл класса

Какая связь между темпераментом и интеллектом. :know: летели 2 крокодила, один зеленый, другой тоже в африку — ваше сочинение? Та же логическая цепочка.

Ребёнок по полной занят, 4 раза в неделю секция, англ, бассейн. Но любую свободную минуту в телефоне, свободные минуты это в школе на перемене, это я никак не могу контролировать так если ставить блокировку, то он с другими будет играть. Также играет по пути в школу из школы, во время обеда, в туалете. Вообщем использует любую возможность, хотя свободное времени нет,чтобы часами ничего не делать.

Почему? Сама обожаю есть и смотреть кино или есть и читать книгу — от еды больший кайф получаю при этом, чем за милыми семейными ужинами и беседами.

и вы ведь не станете задаваться вопросом, как отучить детей от смартфонов? вы скорее поинтересуетесь, как их к ним приучить, чтобы они вам не мешали кино смотреть и книги читать, верно?

,
Связь в том, что Две морковки круглосуточно занимается детьми, развивает, а оппонент ей возражает , что мой не будет это делать , у него темперамент такой. Темперамент тупого человека?? С ребенком играть, рисовать , развивать нужно не для того, чтобы он в телефоне не сидел, а для того, чтобы мозг шевелился) вот что я сказать хотела. Не правильно на мой взгляд оправдывать ребенка особым темпераментом в этом вопросе.

Вы при этом сердитесь на своих детей за это?
Это как минимум не полезно, есть и «читать, смотреть» одновременно. Есть много исследований.

,
Да, к сожалению, сейчас их это окружает. у них ведь не только игры , еще чаты свои в вотсапе, там трындят.

Сотовые телефоны популярны среди детей, особенно подростков. Но порой родители сталкиваются с явной проблемой: помимо очевидного плюса постоянной связи со своим чадом, появляются проблемы с постоянными играми, небезопасным интернетом и даже ухудшением успеваемости из-за гаджетов. Разбираемся, когда телефон ребенку действительно нужен, а когда стоит контролировать время пребывания в телефоне.

Зачем ребенку телефон?

Очевидная веская причина подарить ребенку телефон — получить возможность оставаться с ним на связи почти все время. Это особенно актуально для школьников, которые уже самостоятельно добираются из школы домой, ходят на секции или гулять с друзьями. Например, телефон дает ребенку возможность сообщить вам, что урок гимнастики или тренировка по футболу закончились раньше срока.

Когда у вашего ребенка есть телефон, вы можете легко связаться с ним в случае чрезвычайной ситуации. Это дополнительное чувство защищенности и безопасности, вероятно, основная причина, по которой родители решают подарить ребенку младшего возраста мобильный телефон.

Мобильный телефон также может быть важным способом поддерживать связь и контролировать подростка. На нем вы также можете установить приложение с GPS-трекером и всегда знать, где находится ваш ребенок.

Немаловажным фактором становится и адаптация в рамках детского коллектива. Вашему ребенку будет некомфортно в классе, где у всех сверстников уже есть мобильные устройства. А еще наличие собственного гаджета — это возможность для ребенка научиться ответственности, поскольку он учится заботиться о своей собственности и не терять ее.

Контроль телефона ребенка. Что стоит контролировать?

Помимо очевидных плюсов, владение гаджетов несет и заметные проблемы. В первую очередь, длительность времени, проведенного за экраном: постоянные игры, зависание в социальных сетях может значительно завлечь ребенка, все больше погружая в виртуальный мир. Отсюда вытекает и проблема безопасности интернет-пространства: доступ к сайтам с недетским контентом, группы в социальных сетях и кибербуллинг могут негативно повлиять на состояние ребенка. Контроль необходим также с финансовой стороны: порой ребенку сложно оценить, в какую цену обходится серфинг по социальным сетям или покупки в интернете.

Если вы решили, что вашему ребенку пора обзавестись собственным телефонам, рекомендуем придерживаться следующих правил:

Ограничить экранное время. Для этого в настройках современных смартфонов есть специальные функции на установленные приложения. Педиатры рекомендуют детям от 2 до 5 лет проводить в телефоне не более часа, а школьникам — не более 2 часов.

Установить родительский контроль на интернет-трафик, ограничивающий небезопасные сайты

Подключить предоплатный тариф на связь. Это поможет ребенку научиться контролировать свои расходы и удерживаться в рамках лимита на интернет-трафик и звонки

Ребенок сидит в телефоне. Как отучить?

Одна из наиболее частых проблем родителей — желание детей проводить в гаджетах все свое свободное время. В этом случае важно не только ограничивать экранное время, но и предоставлять ребенку альтернативные способы времяпрепровождения. Ограничивая использование гаджетов, делайте акцент не на запретах, а на возможностях ребенка. Ищите общие хобби, пробуйте новое, предлагайте интересные ребенку спортивные секции и кружки. Чем больше интересных занятий будет окружать ребенка в реальной жизни, тем проще будет ограничить его пребывание онлайн.

Другой проблемой порой становится непоследовательность родителей. Ребенок должен четко понимать, по каким правилам он взаимодействует с телефоном. Проговорите вместе с ребенком, почему вы ограничиваете его экранное время, как это ему поможет и какое наказание его ждет, если он не будет установленные правила соблюдать. Именно прозрачность во взаимоотношениях родителей и детей, налаженный диалог поможет справиться с проблемой без слез и истерик.

Давать ли телефон ребенку до 3 лет?

Часто телефон становится объектом желания не только подростка, но и малыша, едва научившегося ходить. Это не удивительно, ребенок видит маму и папу с телефонами и пытается повторять их поведение.

Родители поощряют это, включая на телефоне песенки и мультики. Ничего плохого в том, что ребенок послушает пару песен на телефоне нет. Однако, важно понимать, что телефон не должен выступать в роли «затычки» маленькому ребенку. Нельзя говорить «Не плачь, возьми телефон», «Мне некогда, посмотри мультик» и т.д.

Выводы

Оградить ребенка от телефона и интернета нельзя, но нужно контролировать экранное время.

Это страх остаться без мобильного. Она всё чаще встречается среди людей.

Зависимость от телефона молодеет с огромной скоростью. У детей привыкание возникает гораздо быстрее, чем у взрослых!

Признаки номофобии:

  1. Человек раздражен, если у него нет доступа к гаджету, он постоянно рядом
  2. Проверка уведомлений сразу после оповещения
  3. Трансляция всех действий в соц. сетях и постоянное отслеживание реакции
  4. Сильное раздражение при просьбе выключить телефон и частое игнорирование такой просьбы
  5. Эйфория от пребывания в интернет. Всегда хочется полистать ленту в интернете
  6. Потеря контакта с окружающими людьми
  7. Ухудшение общего психического состояния, агрессивность, раздражительность

Опасность зависимости от телефона:

  • Меняется работа мозга. Ухудшается память и умение концентрировать внимания.
  • Мобильный вызывает высокую утомляемость и усталость.
  • При удерживании внимания на экране происходит уменьшение количества морганий, и сухостью роговицы глаза. Это чревато воспалением глаз, ухудшением зрения.
  • Пагубно на организм влияют электромагнитные волны. Они становятся причинами головокружений, раздражительности, тошноты, увеличения температуры тела.
  • Конечно, аппараты всё лучше и лучше. Но не стоит забывать об этом. Нельзя держать смартфон рядом с грудными и маленькими детьми.
  • Уход от действительности, потеря контактов, плохое развитие навыков общения.

Почему дети не могут отказаться от смартфона?

Причин может быть много. Здесь мы расскажем про наиболее частые из них.

Так привык. С детства, чтобы малыш не плакал, его руки занимали гаджетом.

Как родители. Копирование поведения мамы и папы – стандартная причина проблемы.

Боюсь или не умею общаться. А в сети – не страшно. Там общение другое, более безопасное. Так кажется детям.

Пройдите короткий тест и узнайте, умеет ли ваш ребенок общаться

Пройти тест

Не знаю, чем заняться. Время должно быть структурировано. Нечего делать – буду играть.

Школьник зависит от телефона – что делать?

Конечно, совсем запретить мобильники не выйдет, да это и не надо. Стоит работать над тем, чтобы подросток верно использовал его. И не допустить развитие зависимости. А если заметили проблему, постараться её исправить.

Плох не гаджет сам по себе, а тотальное увлечением им или чем бы то ни было. Будь даже запойное чтение книг.

Важно не запретить, а научить распоряжаться. Чтобы гаджет был на службе у ребенка, а не наоборот.

Есть строгие правила, которые необходимо соблюдать:

  • Перед сном (хотя бы за 1 или 2 часа) не пользоваться гаджетом. Это поможет ребенку восстановить нервную систему и обеспечит нормальный, а также полноценный сон;
  • Ограничить от гаджета за едой. Можно просто общаться. Полезно и приятно.

Эти правила полезны для детей и взрослых. Ваш пример — важен.

Практические советы для родителей от детского психолога.

Сегодня мы разберем, как помочь ребенку стать хозяином гаджета.

Этап №1. Подготовка.

Детский психолог Наталья Ломилина

  1. Определить, сколько времени, ребенку можно проводить со смартфоном.
  2. Ответьте на вопросы: Как долго? С какими устройствами? Вам важно, чем именно школьник занимается? Или играет роль только фактические часы и минуты?
  3. Понять, для чего вам, как родителю, нужно ограничить использование гаджета. Определить, зачем ограничение нужно ребенку? Пусть сам школьник ответит на этот вопрос. Здесь важен реальный ответ, как есть на момент начала. Даже если ребенок считает, что ему совершенно не обязательно вводить запреты и ограничения.
  4. Есть ли у вас группа поддержки? Ваши домашние и близкие готовы вести единую политику работы и борьбы с возникшей проблемой?
  5. Как вы сами регулируете для себя, сколько вы проводите с электронным устройством. Дети часто копируют поведение родителей. Если вы сами «зависаете» в смартфоне, то начать надо с себя.
  6. Важно. Если не использовать гаджет, появится свободное время. Чем его занять? Полезным? Приятным? Ничего неделанием?

Задача родителей организовать жизнь без смартфона досугом.

Можно узнать у ребенка, как он сам собирается это делать. То есть спросить его. Если он хочет лежать в постели и мечтать вместо игры в телефоне – ваша реакция? Порадуетесь? Будете ли желать его занять чем-то полезным? Отнесетесь с пониманием или с раздражением?

Часто бывает такая ситуация. Гаджет отняли, а потом начинаются жалобы родителей. Причина — он ничего не хочет и ничем не занимается.

Переводя внимание ребенка с электронного устройства, вы хотите:

  • Сберечь его здоровье?
  • Хотите, чтобы он распоряжался временем продуктивно? Вывести из виртуального пространства в реальное?
  • Научить служить гаджет ему во благо, а не в разрушение?
  • Или что еще…?

Этап №2. Разговор.

Возможно, это будет беседа о том, что вы тревожитесь за него. И вы приведете факты, которые вас беспокоят. Расскажите о своих чувствах и о проблемах, которые могут наступить при бесконтрольном использовании смартфона. Будете честны.

Узнайте мнение школьника по этому вопросу.

Познакомьте его с понятием «нормы». Она всё-таки существует. Не более 1 часа для детей младше 10 лет.

Школьник может не согласиться с вами. Часто дети говорят, что проблемы нет. Тогда предложите провести эксперимент. Заведите дневник гаджета.

Большой плюс, если и родитель будет вести свой дневник. Конечно, со взрослыми нормами.

Этап №3. Дневник гаджета.

  1. Заведите дневник. В него подросток будет записывать количество обращений к гаджету. А также время, которое он проводит за играми, поиском информации.
  2. Используйте дневник несколько дней и проанализируйте результат.
  3. Теперь определите желаемый результат.
  4. Определите награду за достижение результата и действуйте!
  • Сократить часы работы с гаджетом. Например, до одного часа в день.
  • В работе глазами – чтение это, или гаджеты важно делать перерыв для глаз. Оптимально — 30 минут работы на 5 минут

Здесь задача родителя показать, что реальная жизнь интереснее виртуальной.

У ребенка появится свободное время. Его необходимо занимать. А как – он не знает. Будете не надзирателями, а поддержкой и помощниками. «Я переживаю за твоё здоровье. Я знаю, что тебе сложно, давай помогу?!» Вот что важно слышать ребенку. Только не крики в сторону дочери или сына: «Убери телефон!»

И помните – новая привычка вырабатывается за 21 день. Возможно все при методическом и систематическом подходе. Наберитесь терпения и ресурса на о, чтобы поддерживать и помогать.

Вы всегда можете задать мне вопрос или записаться на консультацию.

Удачи вам и терпения! Будете рядом со своими детьми, любите их и помогайте!