В данном исследовании доверие рассматривается как одна из ключевых характеристик, свойственных локальному сообществу, его закрытой структуре. В работе ставится вопрос о том, возможно ли так же доверие в закрытом, но виртуальном сообществе и какую роль играет коммуникация между членами сообщества в формировании доверия.
Download Free PDF View PDF
Download Free PDF View PDF
Сборник посвящён обмену опытом по актуальным проблемам в сфере развития современного образования. Научные исследования раскрывают методологические проблемы педагогики на разных уровнях в контексте использования информационных технологий в образовательном процессе.
Download Free PDF View PDF
Евароўскі, В. Б. (2014). Метатэорыя нацыянальнай філасофіі Беларусі. Веснiк Брэсцкага унiверсiтэта Серыя 1. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія(2), C. 11 —18.
The article summarizes the results of studies on the general theory creation (metatheory) of national phi- losophy of Belarus. Nowadays, this branch of the humanities is a discipline-designed phenomenon that has pub- lic recognition, traditions of research , its own subject area – «History of Philosophy of Belarus», methodology and practice of research. Thus, the problem of conceptual description of the form of the increment of knowledge which is offered by this discipline has become urgent. It is assumed that the definition of the essence, under- standing the structure of the discipline, summarizing practices of learning will be essential elements of this me- tatheory. Therefore, «the national philosophy of Belarus» is a subject-object struct ure, where the correlation of historical narrative with the actual experience of perception of the past is the achievement of historical truth. As a basic theoretical framework meta physical-dynamical model is proposed. These findings again bring us back to the Subject, which now acquir es the status of an essential element of the model of historical and philosophical description.
Download Free PDF View PDF
Публичная дипломатия: теория и практика
Почему дети с аутизмом убегают?
Дети с аутизмом могут убегать по разным причинам.
- Некоторые дети убегают, чтобы получить доступ к желаемым объектам или местам. Например, ребенок может убежать, чтобы получить любимую игрушку в магазине.
- Детям с аутизмом может быть сложно справляться с определенными повседневными ситуациями, и они могут убегать, чтобы избавиться от стресса. Например, ребенок может сбежать с шумного дня рождения.
- Другие дети убегают, потому что им нравится бегать или они любят, когда их догоняют взрослые, поэтому они могут убегать, когда воспитывающий взрослый отвлекся.
Если вы воспитываете ребенка, который убегает, заведите журнал, отмечая все моменты убегания, включая то, от чего мог убегать ребенок и к чему. Определение триггеров поможет лучше подготовиться к убеганию и предотвратить его.
Как предотвратить убегание
Эти рекомендации помогут предотвратить убегание ребенка.
- Установите на двери и окна замки, которые ваш ребенок не сможет открыть. Если вы пользуетесь ключами, убедитесь, что в чрезвычайной ситуации взрослые смогут легко получить к ним доступ.
- Установите сигнализацию, чтобы быть в курсе, если ваш ребенок открыл окно или дверь.
- Пусть на вашем ребенке будет устройство, позволяющее отследить его местоположение. Есть устройства, которые будут предупреждать вас, когда ребенок вышел за определенный периметр.
- Постоянно наблюдайте за вашим ребенком. Когда у вас много дел и вы можете отвлекаться, поставьте таймер, чтобы напомнить себе проверить ребенка.
- Регулярно хвалите и / или поощряйте вашего ребенка, когда он не убегает.
Как снизить опасность, когда ваш ребенок убежал
Следуйте этим советам, чтобы снизить вероятный ущерб, если ваш ребенок все-таки убегает.
Если ваш ребенок убегает регулярно, обратитесь за помощью к психологу или специалисту по анализу поведения с опытом работы с убеганием, чтобы разработать комплексную программу помощи.
Мы осознаем, что каждый ребенок уникален, и для кого-то содержание данной статьи может быть неактуальным. Это общая информация, которая не является специализированной медицинской рекомендацией. Мы надеемся, что эти советы послужат успешным стартом в поиске наилучшего подхода к помощи ребенку с аутизмом. Всегда обращайтесь к медицинским специалистам, если у вас возникают вопросы или сомнения о здоровье ребенка. В случае серьезной обеспокоенности или чрезвычайной ситуации звоните по телефону экстренных служб в вашем регионе или незамедлительно обратитесь в ближайшее отделение скорой помощи.
Источник: Marcus Autism Center
РАС / расстройство аутистического спектра / атипичный аутизм / синдром Каннера / синдром Аспергера / детский аутизм / РДА / ASD
Расстройство развития, диагностическими критериями которого являются выраженные трудности в социальной коммуникации и социальном взаимодействии, а также существующие трудности в обработке сенсорной информации и повторяющееся или ригидное поведение (определение DSM-5). Аутизм – спектральное расстройство, это означает, что у всех людей с аутизмом есть похожие трудности, но аутизм влияет на них по-разному. У некоторых людей с аутизмом есть сопутствующие проблемы с тем, как они учатся и усваивают информацию, проблемы с психическим здоровьем или другие сопутствующие состояния, а это означает, что все эти люди нуждаются в разных уровнях поддержки. Все люди, находящиеся в спектре аутизма, могут учиться и развиваться. На сегодняшний день считается, что аутизм – это нарушение в развитии, им нельзя заразиться или заболеть и от него нельзя исцелиться. При правильной поддержке всем людям с РАС можно помочь жить более полноценной жизнью.
Жевание одежды является проявлением сосательного рефлекса – самого первого рефлекса ребенка и самого устойчивого. Ребенок начинает сосать пальчик еще в утробе матери, с потребностью сосать он появляется на свет. Для него оно всегда связано с состоянием удовлетворения, комфорта, покоя, благоприятной ситуации. Сосание успокаивает младенца, придает ему чувство уверенности и защищенности.
Жевание майки, как и сосание соски в ситуации, когда она уже отсутствует, также является защитной реакцией мозга малыша на какой-то раздражитель, будь то тревога, стресс, или невнимание, одиночество, обида, дискомфорт или усталость.
Со временем сосательный рефлекс должен уходить. Не исчезнувший вовремя сосательный рефлекс говорит о функциональной несформированности коры. Ее определенные функции к определенному моменту жизни ребенка остались неразвитыми, и проявлением этой незрелости является привычка сосать одежду.
Жевание майки является одним из видов стереотипий – невротических навязчивых состояний, когда однотипное повторяющееся движение является нехарактерным ответом на обыденную ситуацию. Любое проявление навязчивости должно вызывать у родителей как минимум настороженность. Так как оно может быть, как самостоятельным симптомом какого-то легко корректируемого неврологического расстройства, так и симптомом более тяжелых заболеваний, например, аутизма. И в этом случае речь уже идти не просто о невротическом расстройстве, а о невротическом состоянии, которое является вторичным проявлением основного заболевания. Связь ребенка, страдающего аутизмом, с внешним миром разрушена, и для него такая стереотипия (как и раскачивания, например) является элементом успокоения и нивелирования дискомфорта, который он испытывает со стороны внешнего мира.
Такой симптом не стоит оставлять без внимания. В любом случае стоит обратиться к неврологу. Большинство навязчивых состояний компенсируется, налаживаются корко-подкорковые отношения, функциональная зрелость коры головного мозга развивается. И самое главное – не упустить время. Проблема заключается в том, что несформированность коры может позже проявится каким-либо неврологическим нарушением – задержками речевого и психоречевого, психомоторного развития, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или другими нарушениями. Своевременно выявленная проблема и подключенная коррекционная терапия помогут избежать в дальнейшем более тяжелых нарушений, когда механизм цепных реакций будет запущен.
Здравствуйте! Моему сыну год и девять. Он очень активный, коммуникабельный мальчик. Дома играет со множеством игрушек, но также нравится вытаскивать из шкафов миски, тазики, кастрюли, поварежки, ложки т.д. Очень любит прыгать на диване, хохочет. Но неусидчивый, любит больше бегать, все исследовать, открывать шуфлядки, доставать оттуда содержимое. Если сядем читать книжку, ему это неинтересно, убегает. Очень любит телефоны, пульты, мышки от компьютера. Легко идет на контакт с людьми, улыбается, смотрит в глаза , очень любит внимание. Любит прятаться в шкафу, играть в Куку, танцевать, когда берут на ручки, не любит быть один, всегда идёт в комнату, где люди. Я ему говорю- подойди комне, тяну руки, бежит ко мне обниматься с хохотом. Легко идёт людям на руки, любит, когда его подбрасывают, играют с ним. Когда есть компания детей, бегает хвостиком за ними. Что меня беспокоит
— ребенок не показывает пальчиком на предметы. может тянуть руки к вещи и ныть
-если я ему что-то рукой показываю он не реагирует и не смотрит
— не показывает пока-пока
-не показывает части тела, я ему начинаю объяснять, что где, он как не понимает, ему не интересно.
— если говорю, подай предмет, не подаст, кажется, что, вообще не понимает.
— из игрушек не сложит пирамидки, только может разбурить и расставить по своему усмотрению
На улице не хочет идти за руку, вырывается, идёт как ему хочется, если начинаю вести, просто виснет на руке, может броситься на землю. Хотя на площадке и на качелях катается, в песочке сидит, к деткам подходит, улыбается, трогает. В коляске ведёт себя безупречно, только все головкой крутит, все рассматривает.Чужих не боится улыбаестся, если начинают ему умилятся, хохочет, в ладоши хлопает.
-не желает ходить на горшок
-не кушает сам и не жует, давится, и нет интереса к еде(( пока сама не начнут кормить. А если найдёт какую семечку, соринку, сразу в рот тянет.
-пьет только из поильника, из чашки , трубочки не хочет, вплоть до истерики
-не говорит. только мама,папа, баба, кыс-кыс, гага
— может устроить истерику, если что-то идет не так как ему хочется.
— не строит пирамидки, кольца не одевает на ось, только я ему соберу, покажу как, он бурит пирамидки, и с удовольствием играет с кольцами. Может только поставить две три чашки друг на друга, но не всегда. Меня вообще, смущает его любовьк круглым предметам- крышки, кастрюли, ложки, кружки, если на столе тарелки, кружки, он их всех вывернет. Сбросит все, что ксть со стола. Будет их вертеть.
-нет интереса к машинкам. Никакого. Может только сесть иногда на большую, проехать на ней, потом откроет, там как отсек для игрушек, положет что-нибудь Может положить набок, покрутить колесо. Хотя на улице так любит машины, лезет к ним, трогает. С восторгом смотрит, как они едут.
— все занятия не вникает, вообще. Рисование- со всей силы натыкает несколтко точек, бросит фломастеры, убегает. Книжки не рассматривает- только откроет и закрывается ими, играет в Куку. Лепить из пластелина тоже не хочет. Карточки, не смотрит. Мягкими игрушками не интересуется. Мультики любит очень, но я ограничена сейчас, раньше много смотрел.
-ходим на адаптацию в детский сад, ему бы в мячи и обручи играть. По сидит минутка с детками за столом, потом бегает, не выполняет задания.
Сам по себе очень весёлый жизнерадостный ребёнок, но неусидчивый. Я его и не трогала с книжками, развивашками. Ему бы только бегать, прыгать на диване, исследовать квартиру. А сейчас так переживают. Начинаю активно его занимать, но интересуется не надолго и многое не получается.
Ходили в частный центр к неврологу. Она посмотрела на поведение сына, он ей перевернул за пол часа весь кабинет. Вынес мусорку, подошёл к столу, открывал шуфлядки. Снес со стола органайзер с принадлежностями. Врач сказала, что это не аутизм 100%, меня это так беспокоит! Сказала, что у него синдром гиперактивности и из-за частого переключения внимания и активности двигательной многое не запоминает и не разговаривает. Назначила треть таблетки пантонам 250 мл 2 раза в день в течении 2 месяцев. Меня немного успокоилась. А сейчас я смотрю, как у него ничего не получается, да ещё начитаюсь в интернете симптомов страшных и опять впадают в паниуку. В пятницу идём к педиатра на здоровый приём. Буду рада ответу и вашему мнению на мои дальнейшие действия и что же это такое. Спасибо.
Депутат Сената Нурторе Жусип предложил проводить скрининг новорожденных для борьбы с цифровым аутизмом, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Сенатор в своем депутатском запросе на имя заместителя премьер-министра Алтая Кульгинова отметил, что сейчас во всем мире, в том числе и в Казахстане, стали проявляться симптомы «цифрового аутизма». Дети теряют память, зрение, речь. Все это, по мнению депутата, из-за длительного пользования смартфонами. У ребенка затрудняется самостоятельное мышление, восприятие длинных текстов, внимание к окружающей реальности.
«Сейчас начинает усиливаться логоневроз (заикание. — Прим.), синдром Туретта. Нация и поколение столкнулись с серьезной угрозой. 65 процентов родителей специально дают в руки гаджеты своим детям в возрасте от 3 до 5 лет. Одним словом, мы получаем поколение, которое практически родилось со смартфоном в руках», — отметил Нурторе Жусип.
Он предложил правительству организовать массовую ретинопатию и аудиологический скрининг новорожденных, построить дополнительное здание к школе-интернату № 4 в Алматы, где учатся дети с нарушением зрения.
Депутат также отметил важность увеличения количества выделяемых государственных грантов на специальности логопеда, офтальмолога.
Что такое задержка речевого развития? Как отличить у ребенка задержку психоречевого развития от расстройства аутистического спектра? Какими могут быть первые признаки аутизма? И когда нужно незамедлительно идти к специалисту? Редакция Tengrinews.kz подготовила ответы и рекомендации от специалистов. Подробнее — по ссылке.
Ранее детский невропатолог Константин Пушкарев рассказал о том, что такое цифровой аутизм и как с ним бороться.
Странное дело: точно знаю, о чем хочу написать, но не знаю куда. Ну, так, чтобы это увидели те, кому это может быть интересно.
Вот где на Табуне обсуждают фанфики? В блоге писателей? Но чукча — не писатель, чукча — читатель, и часто просто хочет поделиться впечатлениями или узнать, чего бы еще почитать.
Причем с того благословлённого Сёстрами момента, когда чукча уперся в конец перевода TEL около двух лет тому назад где-то в районе первой трети и внезапно осознал, что жизнь не имеет абсолютно никакого смысла, если он прямо сейчас, сжав зубы, не пойдет и не продолжит читать оригинал, будь он хоть на китайском… Короче, с того самого момента у чукчи появился фетиш: читать все сразу в оригинале.
Спасибо таланту Моно, сломавшему психологический барьер, много лет стоявший невидимой стеной на пути к чтению художественных текстов без костылей (да простит меня гильдия переводчиков за такое богохульство). Удивительно, но оказалось, что читать фанфики в оригинале не сильно сложнее, чем какой-нибудь технический мануал (которые до этого на ежедневной основе читались лет так уже 20 с лишним).
Вслед за таким простым и удивительным откровением чукчу настиг катарсис, случающийся лишь с маленьким ребенком, первый раз в жизни попавшим в гипермаркет. Чукча провалился в кроличью нору глубиной со Вселенную под названием fimfiction: 200+ тысяч текстов с невероятно удобной системой фильтрации и поиска, с гигантским коммьюнити и бесстыже хорошо работающей системой рейтингов и рекомендаций. И повсюду раскиданы алмазы размером с кулак, которые никогда никем не переводились и знакомы в русскоязычном коммьюнити лишь единицам.
И чем дальше в лес, тем последний факт все больше печалит чукчу. Например в Тележке есть тематический чатик по фанфикам и там из 129 человек примерно три с половиной ходят без костылей регулярно читают ништяки с fimfiction и делятся интересным между собой. Как-то маловато. Хотелось бы больше друзей в этом смысле. Поэтому чукча умный и пришел на Табун искать новых друзей, ведь если на Табуне есть бложек переводчиков, значит там должны быть те, кто залипает на fimfiction, выискивая достойные перевода вещи? А может быть есть даже какая-нибудь русскоязычная группа на самом fimfiction, где такой народ обитает?