• Во-первых, «отучить» вы его не сможете. Отучить в значении «забыть навсегда» можно от соски или подгузников, но гаджеты будут окружать его всегда, и ребёнок будет пользоваться ими всю жизнь.
• Во-вторых, прежде, чем вводить любые ограничения – начните с себя. Ребёнок копирует поведение родителей. Если мама зависает в соцсетях, а папа играет в «Танки» вечерами, то и ребёнок будет хотеть того же. Посчитайте, сколько времени в день вы проводите со своим ребёнком? 24 часа в сутки? И сколько вы реально общаетесь? Играете, читаете сказки, учитесь чему-то новому? А теперь откройте в телефоне режим учёта экранного времени и посмотрите, сколько часов вы провели в устройстве. А ведь есть ещё и компьютер, планшет, телевизор… Можно о чём-то задуматься.
• Нельзя просто взять и отобрать смартфон. Вы станете врагом для ребёнка. Что за несправедливость, почему маме и папе можно, а ребёнку нельзя? Забирая гаджет, предложите альтернативу. «Что смотришь в телефоне? Машинки? А давай я тебе расскажу и покажу разные марки машин, это очень интересно». И пусть, это точно такая же тема, но рассказывает её родитель, ему можно задать вопросы, с ним можно вести диалог.
• Определите количество времени, которое ребёнок может проводить с гаджетом. Можно увидеть разные «нормы», но дело не в конкретных цифрах. Посмотрите на свою семью, на вашу занятость и определите, сколько именно вы можете позволить ребёнку посидеть с устройством так, чтобы потом с лихвой компенсировать это время активными совместными занятиями. Мы предлагаем пропорцию хотя бы 1 к 5 – то есть, на каждую минуту просмотра мультфильмов или игр потом приходится 5 минут совместных занятий с мамой/папой.
• Используйте «детский режим», ставьте таймеры с ограничением по времени. Это проще, чем сражаться с ребёнком и отнимать у него планшет. Договаривайтесь об условиях на берегу.
• Проводите время вместе КАЧЕСТВЕННО. Играйте в совместные игры, читайте книги, проводите эксперименты, изучайте мир вокруг нас – пусть малыш видит, что жизнь без телефона в руке не только возможна, она ещё и очень интересна.
Даже если сейчас ваш ребёнок ещё очень мал, эта проблема вас всё равно коснётся. Поэтому не торопите события, не спешите знакомить его с «развивающими играми» на экранчике.
Это телепорт в личный мир, где тебя развлекут, рассмешат, заставят задуматься и просто помогут скоротать время. Можно сколько угодно говорить, что гаджеты – зло и от них надо избавляться, но реальность такова, что без них никак. Мы не знаем, как будут развиваться информационные технологии в будущем, но меньше их не станет точно.
В наших гаджетах работа, отдых, обучение, развлечение, общение. Кто бы мог представить такое лет 20 назад. Наше детство кажется таким далёким – помните, как заходили друг за другом домой (“А Лена выйдет?”), просили сбросить мяч и дать попить, играли во дворе огромной толпой и
прислушивались, когда мама крикнет из окна: “Домоооой!”. Другой мир.
Проведите эксперимент – покажите ребёнку дисковый телефон и предложите угадать, как этим пользоваться. Догадается? Нам вообще есть, о чём рассказать детям. Например, о том, как в квартиру наконец-то провели телефоне, и как хотелось первым ответить на звонок и гордо сказать “алло”. А потом появилось чудо – телефон с кнопочками!
Стационарный, конечно. Но у некоторых моделей были определители номера, автооответчики или просто выбор мелодии звонка, и казалось, что это самые технологичные гаджеты. А вот потом произошла настоящая революция – сотовые аппараты. Минута разговора стоила бешеных денег и надо было покупать карточки, чтобы оплачивать связь. Ну а потом понеслось – раскладушки, слайдеры, сенсоры, и вот уже у каждого помимо телефона есть ещё и планшет…
Мы прошли весь этот путь, а вот малыши уже не знают, что такое жизнь без гаджетов. Даже если родители не дают ребёнку телефон и планшет, он всё равно знает, что это такое – видит у родителей. И совсем скоро обзаведётся личными устройствами.
Как выстроить адекватное взаимодействие ребёнка с гаджетами? Чем они вредны?
Наверное, вы уже в курсе, какие проблемы появляются у увлечённых гаджетами детей. Проговорим основные:
• Ребёнок не умеет концентрировать внимание. Частая смена картинок, яркие цвета – для несформировавшейся центральной нервной системы это большая нагрузка. Ребёнок не успевает с первого раза запомнить весь сюжетный ряд, не может зацепить внимание на чём-то одном, как появляется новая картинка. Это приводит к рассеянности.
• Ребёнок ничем не интересуется. Зачем стараться узнать что-то новое, зачем добывать информацию самому, когда всё новое автоматически подбирается под твои интересы, а тебе только надо нажать “play”. Современные дети очень часто говорят “СКУУУУЧНООО”.
• Страдает речь. Для правильного развития речи ребёнку необходима живая речь, реальный разговор. Смотря мультфильмы или играя в игры, ребёнок не задаёт вопросы, не получает обратной связи. Малыш не учится отстаивать свою точку зрения, договариваться, ссориться и мириться.
• Нагрузка на глаза. Смотря в монитор компьютера или в экран телефона, мы забываем моргать, и глаза не увлажняются достаточно. Кроме того, зрачок статичен, он не движется, и мышцы глаза не успевают расслабляться. Возникают проблемы со зрением
• Большая нагрузка на психическое развитие. От той же частой смены картинок, сюжетов, историй ребёнок заводится, становится нервным. Ещё больше нервов у него возникает при попытке забрать гаджет.
• Родители не всегда могут отследить, что именно смотрит ребёнок. И далеко не все ролики несут позитив и развитие. Ребёнка может что-то напугать или насторожить в экране, а родители потом ломают голову, почему он начал просыпаться и плакать по ночам.
Конечно, не всё так плохо. Гаджеты дают нам доступ к огромному информационному полю, там есть много полезного. Но информацию нужно фильтровать, равно как и время, проведённое за экраном. А это не умеют делать даже взрослые. Которые, кстати, требуют от детей немедленно прекратить быть зависимыми от телефонов и планшетов.
Когда родители задают вопрос «Как отучить ребёнка от гаджетов?»,
напрашивается ответный вопрос «А как он к ним приучился?».
На минуточку дали, чтобы ногти подстричь. Чтобы быстрее скушал нелюбимую кашу. Чтобы 10 минут в тишине чай попить. Чтобы отвлечь от истерики… Так и приучился. Ни один, даже самый умный телефон не прыгнул малышу в ручки сам. И Youtube с играми ребёнок не обнаруживал самостоятельно, кто-то ему помог. Кто же это?:)
Как отучить ребёнка от гаджетов?
• Во-первых, “отучить” вы его не сможете. Отучить в значении “забыть навсегда” можно от соски или подгузников, но гаджеты будут окружать его всегда, и ребёнок будет пользоваться ими всю жизнь.
• Во-вторых, прежде, чем вводить любые ограничения – начните с себя. Ребёнок копирует поведение родителей. Если мама зависает в соцсетях, а папа играет в “Танки” вечерами, то и ребёнок будет хотеть того же. Посчитайте, сколько времени в день вы проводите со своим ребёнком? 24 часа в сутки? И сколько вы реально общаетесь? Играете, читаете сказки, учитесь чему-то новому? А теперь откройте в телефоне режим учёта экранного времени и посмотрите, сколько часов вы провели в устройстве. А ведь есть ещё и компьютер, планшет, телевизор… Можно о чём-то задуматься.
• Нельзя просто взять и отобрать смартфон. Вы станете врагом для ребёнка. Что за несправедливость, почему маме и папе можно, а ребёнку нельзя? Забирая гаджет, предложите альтернативу. «Что смотришь в телефоне? Машинки? А давай я тебе расскажу и покажу разные марки машин, это очень интересно». И пусть, это точно такая же тема, но рассказывает её родитель, ему можно задать вопросы, с ним можно вести диалог. (Кстати, комплект “Известные марки машин” есть у “Умницы”).
• Определите количество времени, которое ребёнок может проводить с гаджетом. Можно увидеть разные “нормы”, но дело не в конкретных цифрах. Посмотрите на свою семью, на вашу занятость и определите, сколько именно вы можете позволить ребёнку посидеть с устройством так, чтобы потом с лихвой компенсировать это время активными совместными занятиями. Мы предлагаем пропорцию хотя бы 1 к 5 – то есть, на каждую минуту просмотра мультфильмов или игр потом приходится 5 минут совместных занятий с мамой/папой.
• Используйте “детский режим”, ставьте таймеры с ограничением по времени. Это проще, чем сражаться с ребёнком и отнимать у него планшет. Договаривайтесь об условиях на берегу.
• Проводите время вместе КАЧЕСТВЕННО. Играйте в совместные игры, читайте книги, проводите эксперименты, изучайте мир вокруг нас – пусть малыш видит, что жизнь без телефона в руке не только возможна, она ещё и очень интересна.
Даже если сейчас ваш ребёнок ещё очень мал, эта проблема вас всё равно коснётся. Поэтому не торопите события, не спешите знакомить его с “развивающими играми” на экранчике. Лучше играйте в них в реальности! А “Умница” вам поможет:)
Вопрос, как отучить ребенка от телефона, планшета или компьютера, задают многие родители, дедушки и бабушки. Между тем проблема набирает обороты — среднестатистический подросток проводит со смартфоном в руках от 4 до 5 часов в день. Это катастрофические цифры, особенно если учесть, что излучение, исходящее от голубого экрана, нервирует и провоцирует проблемы со сном. Кроме того, увлечение компьютерными играми и Интернетом пагубно сказывается на учебе, социальной адаптации и здоровье. В каких случаях стоит бить тревогу? Попробуем разобраться.
Как возникает зависимость
Зависимость от телефона носит психологический характер, однако механизм действия у нее тот же, что и у химической. Во время использования гаджетов в организме выделяется повышенное количество дофамина, и подросток чувствует себя счастливым. База для этого формируется еще в детстве, когда мама, занятая хлопотами по хозяйству, занимает ребенка планшетом, чтобы не мешал.
Зависимость от Интернета и игр может развиться уже в среднем школьном возрасте. Погруженность в виртуальный мир может говорить о наличии серьезных психологических проблем различного характера. Это может быть неуверенность в себе, сложности в общении со сверстниками, родителями. Телефон в этом случае становится своего рода укрытием, где отрок может спрятаться от трудностей, почувствовать себя авторитетным, «душой компании».
Вред мобильного и других гаджетов
Вторая, не менее серьезная опасность — доступ к нежелательным и запрещенным ресурсам. Благодаря смартфонам, ребенок может находиться в Интернете сколько угодно, посещать любые сайты, паблики и сообщества. Это таит в себе множество социально-психологических угроз.
Как не стоит действовать?
Первое, что приходит на ум большинству родителей, установка программы «Родительский контроль» на устройства, которыми пользуется ребенок или подросток. Оно защищает от скачивания нежелательных приложений, закрывает доступ к «взрослым» сайтам, ограничивает время в Сети. Однако, чем старше ребенок, тем сложнее ему будет смириться с фактом тотального контроля со стороны взрослых. К тому же современные дети настолько продвинутые пользователи гаджетов и ПК, что обойти «Родительский контроль» многим труда не составит.
Еще одна неверная тактика — запреты и отъем телефона. Отбирать у ребенка гаджет — не выход. Напротив, это побудит подростка врать, выкручиваться, хитрить. Доверие в семье пошатнется и, возможно, будет даже утрачено. Подростки нуждаются в телефоне каждый день, чтобы держать связь со сверстниками, друзьями. Про современных детей говорят так: родился «с телефоном в руках», поэтому общаться с подростком посредством силы — идея плохая. Вместо этого установите некоторые правила, которым будут следовать все члены семьи, включая взрослых.
Как минимизировать вред от смартфона
Как отвлечь ребенка от телефона?
- Договоритесь не пользоваться телефоном, например, на уроках, во время приготовления домашнего задания и, конечно, при передвижении пешком по городу. Ходить по улицам в наушниках, прослушивая музыку или разговаривая с подругой, должно стать табу раз и навсегда — опасно для жизни. Это нужно усвоить твердо, как и то, что нельзя разговаривать с незнакомцами.
- Заведите привычку убирать телефон в сторону за завтраком, ужином и обедом, особенно если у вас гости. Расскажите подростку, что во время трапезы нужно общаться с родными, а не смотреть в экран. Это невежливо, да и «бабушка расстроится».
- Не подавайте детям дурного примера — лимитируйте и свое время пользования телефоном. Если мама и папа привыкли не выпускать гаджет из рук, вряд ли младшие члены семьи будут поступать иначе. И помните, правила существуют для всех. Если сын и дочь должны убирать телефон в сторону за обедом, значит, и родители должны делать то же самое.
- Введите систему бонусов. Например, один (целый) день без Интернета и игр будет поощряться карманными деньгами. Сумму предложите небольшую, но обещанное всегда должно быть выполнено. Рано или поздно чадо замотивируется и начнет пользоваться телефоном меньше.
- Если есть возможность устроить выходные без Интернета, сделайте это. Например, забронируйте номер в отеле, где нет безлимитного Wi-Fi, или отправьтесь кататься на лыжах и коньках, позовите детей поиграть в настольные игры, порыбачить, погулять в лесу или отправиться на велопрогулку.
- Наконец, можно пойти на хитрость — сказать, что сломался роутер или повредился провод, Интернет отключили за неуплату, а зарплата только послезавтра. Такие приемы малоэффективны на перспективу, но могут выручить в крайних случаях. Например, если вы заметили, что ребенок посещал «нехорошие» сайты, а к откровенной воспитательной беседе пока не готовы. Проделывать такое можно нечасто, иначе отрок смекнет, что его обманывают. Этого допустить нельзя, в противном случае доверие будет подорвано.
И главное — никакого насилия и запретов. Предложите подростку альтернативу, а не заберите единственное доступное ему увлечение. Покажите, что отдыхать можно и без смартфона, продемонстрируйте, насколько интересен бывает окружающий мир, и ребенок сам отложит планшет в сторону.
—>
В современном мире широкое распространение получили гаджеты. Их главные пользователи – конечно, юное поколение. Большую часть своего свободного времени дети проводят в телефонах, планшетах, ноутбуках и в других новинках электроники.
Взрослые могут сколько угодно сетовать по поводу этой проблемы, но интересно взглянуть на этот аспект с другой точки зрения, глазами подростка.
Редакция Истра.рф попросила шестиклассника, который сам не прочь «зависнуть в телефоне», написать текст на тему «Как отвлечь ребёнка от гаджетов». Вот что получилось:
«В этой статье мы расскажем, как отвлечь ребёнка от гаджетов интересными способами: без скандалов и слёз. Начнём!
Первый способ заключается в том, чтобы постепенно привить любовь своего чада к книгам. Купите ему книгу, интересную для него, на ваш взгляд. Скорее всего, дети откажутся читать эти скучные чёрные строчки раз за разом. На это есть хороший вариант: купите ему те книги, которые сейчас пользуются популярностью среди его сверстников. Например, по мотивам видеоигр, таких как «Minecraft» или «Stalker». Если ваше чадо ценит культуру японских анимаций «аниме», то можно купить комикс, который называют манга. Особое внимание уделите возрастному рейтингу! Очень много «манг» 18+, ведь манга – это тема, в основном, для подростков. Ребёнок не любит читать «много букв»? Есть альтернативный вариант — комиксы. Сейчас даже среди взрослых немало любителей почитать «пару строчек на одной странице». Если же чтение не ваш вариант от слова «совсем», то вот вам следующий способ.
Второй способ.
Следующий способ, это, конечно, «старые добрые дедовские гулянки». Попросите ребёнка погулять во дворе, на улице или же на детской площадке. Там он найдет новых друзей, и, возможно, переключится на другие занятия: футбол, велосипед, активные игры. Всё-таки это заложено в нашей генетический памяти: иногда вместо экрана телефона хочется выйти, побегать, подышать свежим воздухом. Если уж гулять совсем никак, то есть ещё способы для дома.
Третий способ.
Разговор. Поговорите с детьми. Бывают родители, которые вообще не общаются с детьми, поэтому дети уже «общаются» со своим экраном. Присядьте на диван, создайте спокойную обстановку, поговорите по-дружески об учебе, увлечениях. Возможно, в ходе разговора проявится какой-либо вариант отвлечения. Способ довольно лёгкий, не всегда помогает найти альтернативное времяпрепровождение для детей, сильно зависимых от гаджетов.
Четвёртый способ.
Предложите съездить в магазин, в торговый центр, к бабушке в деревню, на озеро, где не ловит интернет. Попробуйте отвлечь его на время поездки. Расскажите про что-то новое, покажите что-нибудь хорошее. Совместные активности точно отвлекут от мобильных устройств. Может хотя бы на время поездки ребенок забудет про гаджеты.
Пятый способ.
Позанимайтесь чем-либо дома. Возможно, ваши дети любят рисовать, а поскольку у них нет кистей и альбома, сидят в телефонах. Спросите, что они хотят поделать по дому, или как они хотят развлечься. Хорошо обращайтесь к детям, это важно. Вместо: «слышь Серёга, быстро перестал в телефоне сидеть, сейчас ремень достану!» лучше будет сказать: «Серёж, можешь, пожалуйста, отвлечься от телефона, давай (способ отвлечения) сделаем». Главное — сказать это не грубо, но и не слишком ласково, а то дети «сядут на шею».
Шестой, заключительный способ.
Записать ребёнка на секцию, но только с его согласия! Если ребёнку нравится футбол, то лучше пусть вместо всем известной футбольной игры «Fifa» пойдет оттачивать футбольные навыки в спортивной школе. Любит «стрелялки»? Ищите тир! Или свозите на «лазертаг». Переносите виртуальные увлечения в реальный мир!
И помните: выбирайте те секции, которые нравятся детям, чтобы они радовались, когда шли на занятия!
Как-то так. Если эти способы не помогли, значит, нужно привлекать «усиление». Например, в лице бабушки или врача-психолога.
И помните: самый лучший пример для детей – это родители.
Спасибо за внимание! Хамин Илья, 12 лет. Учащийся МОУ «СОШ №2» г. Истра».
Вот такое мнение шестиклассника. А что думаете вы? Какие ещё способы знаете? Оставляйте своё мнение в комментариях!
Насколько опасно детство возле телефона и как предотвратить зависимость от гаджетов, мы решили узнать у специалистов — психологов, учителей и опытных родителей.
Гаджеты в жизни детей — это нормально?
Детский врач-психотерапевт Лев Пережогин считает, что появление гаджетов у детей нельзя воспринимать однозначно: это стало частью нашей жизни. Но относиться к этому, по мнению врача, стоит ответственно. «Когда я говорю родителям: „Обратите внимание на увлечения вашего ребенка“, — я не прошу, чтобы они запретили детям пользоваться планшетом или телефоном. Просто делать это надо разумно и серьезно», — поделился Пережогин в беседе с URA.RU. Психотерапевт советует следить за тем, что делает ребенок в гаджетах, даже если это домашние задания или учебные проекты.
Чем опасна зависимость от гаджетов?
В первую очередь тем, что может привести к более серьезным зависимостям в будущем. На смену гаджетам могут прийти алкоголь, никотин или наркотики, предупреждают специалисты.
«Есть научные работы на тему интернет-зависимости, которые подтверждают ее связь с наркоманией и токсикоманией. Также интернет-зависимые подростки курят больше, чем их сверстники», — отмечает Пережогин.
Врач добавил, что зависимость может вызвать расстройства пищеварительной системы, например, у девушек это может перерасти в нервную анорексию.
Кризисный психолог Павел Пономарев рассказал URA.RU, что игры выводят из строя и гормональную систему. «Сбивается режим — когда ребенку надо спать, у него появляется колоссальный очаг возбуждения в виде игры», — привел пример специалист.
Заслуженный учитель, преподаватель словесности Евгения Абелюк часто наблюдает, как на уроках школьники пользуются телефонами вместо книг. По ее мнению, так дети вырастают необразованными. «Мне нужно, чтобы человек проработал текст, прочитал книжку. Если он это сделал, значит, будет легко в тексте ориентироваться, у нас получится интересный разговор. Прийти с телефоном — легкая дорожка, знания останутся поверхностными», — делится Абелюк.
Сколько времени ребенок может проводить за устройством?
Предотвратить зависимость можно, соблюдая гигиену по обращению с устройствами, подчеркивает Лев Пережогин. Главным критерием здесь становится время — сколько часов в течение дня ребенок может непрерывно проводить с гаджетом. «Для дошкольников норма — полчаса в сутки, для младших школьников — час, для учеников средней школы — полтора, для старшеклассников — два часа в сутки. Четыре часа по санитарным нормам приравниваются к вредному производству», — уточнил Пережогин.
Как оторвать ребенка от телефона или компьютера, если зависимость уже есть?
Абелюк признается, что в классе ей бывает сложно отвлечь детей от гаджетов. Особенно остро проблема стоит в старших классах, где ученики могут играть прямо на уроках, поэтому приходится реагировать радикально. «Это можно воспринимать как некоторое насилие, но иногда я отбираю у ребенка телефон — если он совсем не может оторваться», — поясняет учитель.
Однако такой метод неприемлем в семейном воспитании. По мнению кризисного психолога Павла Пономарева, отлучение от игры не снимает зависимость. «Ребенок начинает нервничать, проявлять агрессию, не может себя ничем занять. Он может навести эмоции на родителей или на себя, например, угрожать суицидом», — предупреждает психолог.
Родителям стоит проводить с ребенком больше времени и пытаться разговаривать с ним на его языке. Зачастую зависимость является производной от семейных проблем — отсутствия теплых, доверительных отношений ребенка с близкими. Поэтому, забирая у ребенка гаджеты, родитель борется с «симптомами», но не решает глубинные проблемы, отмечает Пономарев.
Жительница Краснодара, мать восьми детей Александра Усенко советует с раннего возраста отдавать детей в секции, кружки и школы дополнительного образования, чтобы у них было меньше времени на гаджеты. Однако Усенко признает, что и ее дети уходят в гаджеты при первой возможности.
«Мы не можем этого избежать, поэтому надо искать пути, чтобы дети не глупели возле экранов. Стараться выбирать время, чтобы они могли получить хоть немного радости, которая была в нашем детстве. Это общение, помощь другим людям», — подчеркнула многодетная мать.
Чтобы ребенок забыл про гаджеты, по словам Усенко, достаточно провести без них 72 часа. Для этого можно отправиться в небольшое путешествие. «Мы занимаемся агротуризмом. Живем в житнице России, поэтому часто посещаем колхозы, уходим в горы, ездим на море. Три дня, и ребенок снова наш», — делится Усенко.
Читайте URA.RU в Telegram! Мы рассказываем о всех важных новостях России и мира раньше конкурентов. Подписаться.
Проблема многих родителей: ребенок не выпускает телефон из рук. Не будем выяснять, кто его приучил к этому, сейчас гораздо важнее понять, как отучить.
Прежде всего проанализируйте, сколько времени вы проводите с ребенком. Речь идет об общении, а не об уроках, которые вы делаете вместе. Заведите за правило уделять детям несколько минут для простого разговора: как дела в школе (детском саду), чем занимались, какие планы на завтра.
Не стоит применять силу и отбирать телефон, займите ребенка каким-то делом. Например, кулинарией, выжиганием, вышиванием. Можно отдать ребенка в секцию или хореографический кружок.
С малых лет детей нужно приучать к ответственности. Сначала собрать игрушки за собой, потом полить цветы, вытереть пыль, пропылесосить. Чем старше ребенок, тем сложнее должны быть задания. Это полезно не только для эмоциональной стабильности школьника, но и становления его личности.
И последнее: все советы будут действенны только в одном случае: если вы сами не проводите время за телефоном. Дурной пример, как известно, заразителен.
Газ – в каждый дом
Город или село: с газом выбор очевиден!
«40 лет с печкой и дровами»: газ стал счастьем для калужских семей
И сад цел, и газ проведен: жители Вологодской области делятся опытом проведения в дом голубого цветка
Что еще почитать
Новый закон Калмыкии обяжет законодателей работать в открытом формате
В «кремлевской» больнице на западе Москвы погиб пациент
Выяснилось, что было в шприце, которым укололась юная пассажирка каршеринга
Британской серийной убийце младенцев назначили необычайный срок наказания
ФНС заинтересовалась «липовыми» самозанятыми
В регионах
9 августа – день целителя Пантелеимона, что строго запрещено в большой православный праздник
Экс-президента «Сегежи-групп» задержали по делу о мошенничестве
Бывший сотрудник березовского «Хлебозавода № 7» рассказал о схеме ухода от налогов на десятки миллионов рублей в год
Калининградский синоптик рассказал о погоде в сентябре
В райцентре Калмыкии молодым семьям вручили жилищные сертификаты
В Калмыкии пилота сельхозавиации оштрафовали за взятку
В Калмыкии утвердили ежегодную выплату для воинов-интернационалистов
В Калмыкии арестовали еще одного активного участника экстремистской группировки
Моргенштерн признался в ностальгии по России
Туристка в Анапе выжила после падения с 30-метрового склона
Алжир отказался предоставить воздушное пространство Франции для атаки на Нигер
«Московская техническая школа» запустила курс промышленного моушен-дизайна
Самое читаемое
Раскрыт массовый расстрел в московской сауне: 6 трупов
Автовзгляд
За какие неисправности машины ГИБДД начнет кошмарить водителей в сентябре 2023
Зачем на самом деле Kia сбегает из России в Казахстан
Насколько 92-й бензин снижает ресурс двигателя
Womanhit
Кадры недели: бывшая жена Урганта пришла на кинопремьеру, появились свежие снимки сына Бондарчук
Почему мужчины все время вас используют — 3 внезапные причины
Панин* опубликовал переписку с Киркоровым: «Захотелось полного беспредела и грязи»
Охотники.ру
Надо успеть: вернется ли Россия в Антарктиду
Ловили пелядь рыбаки и получили уголовный срок
Рецепт рыбака: окуневый «тройничок» на грибной пастели
Московский Комсомолец
Читателям
Рекламодателям
Соблюдение авторских прав:
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Для читателей:
В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Разумеется, доля вины взрослых в этом тоже присутствует. Дети же не сами покупали себе телефон.
Сначала родителям кажется, что ничего плохого случиться не может. Ребенок просто поиграет, посмотрит видео и посидит в социальных сетях. Однако дети не могут контролировать свое увлечение, которое перерастает в зависимость.
Фото: Pixabay
Какие секреты помогут отучить ребенка постоянно находиться «в телефоне»
Подайте позитивный пример
Родители занимают нелогичную позицию: они требуют от детей отказаться от гаджета, а сами в то же время на подобные жертвы идти не готовы. А ведь ребенок не воспринимает услышанное, если его глаза видят ровную противоположность сказанному.
Эксперты рекомендуют родителям тоже отказаться от чрезмерного использования гаджетов. По крайней мере стоит создать видимость и не увлекаться смартфоном в присутствии ребенка.
Установите правила
Родители имеют полное право контролировать досуг детей, поэтому стоит устанавливать временные лимиты на использование телефона.
Часа в день на увлечение будет вполне достаточно.
Досуг
Нужно организовать для ребенка нормальные развлечения. Пригласите на выходные в гости друзей и устройте для ребят интересное мероприятие.