Как нельзя себя вести с ребенком

Дети нас не только радуют, но и порой огорчают. Это нормально. И иногда мы их наказываем. Это тоже нормально. Но вы должны сказать себе «нет», если собираетесь сделать вот это.

Сын первый раз вас обманул. Или подрался в школе. Дочь не вымыла посуду, как обещала, и взяла без спроса мамину сумочку. Все эти шалости, конечно, требуют немедленного внимания и объяснения. А иногда и четко оговоренного наказания. Но что если наказание, проявленное в определенной форме, может навсегда травмировать психику ребенка? Или запомнится на всю жизнь? Ведь детские обиды очень тяжело отпускаются.

Физическое наказание

Однозначно, бить детей нельзя. Иногда самым болезненным считается даже не ремень по попе, а пощечина. Родительская рука — это поддержка, любовь, тепло, ласка. Но не причинение физической боли. Это обидно, унизительно и подрывает доверие ребенка к родителям.

Дуклефф М. «Утраченное искусство воспитания. Чему древние культуры могут научить современных родителей»

Оказывается, там действительно есть чему поучиться.

Хили М. «Воспитание с любовью и пониманием. Детские истерики, гнев, обиды. Как научить ребенка справляться с сильными эмоциями»

В книге расскажут о том, как научить ребенка справляться с собственными эмоциями.

Ульева Е.А. «Воспитание без наказания»

Поможет мамам и папам получить ответ на главный вопрос.

«Воспитание подростка»Гиппенрейтер Ю.Б.

Отличное пособие для каждого родителя.

Добсон Джеймс . Мой маленький бунтарь. Как воспитывать ребенка «с характером». Психология. Воспитание с любовью и пониманием (обложка)

В книге все о том, как справиться с трудным ребенком.

Последствия: воспитание в системе «Кто сильнее, тот и прав». Ложь, месть тем, кто слабее, перекладывание вины на другого. Девочки, которых били отцы, очень тяжело выстраивают потом семейную жизнь с мужчиной. Мальчики вынуждены бороться со скрытой агрессией. Есть ряд исследований в США о прямой зависимости физических наказаний и смены сексуальной ориентации.

Молчание, игнорирование

С ребенком перестают разговаривать, замечать. Не отвечают на вопросы и просьбы, как будто его не существует. Излюбленный метод некоторых взрослых показать свою правоту, считая, что есть виновная сторона, которая больше прав не имеет.

Это очень удобный способ не тратить свои силы на объяснение. Как бы некоторые из родителей ни защищали этот метод, игнор — это чистой воды обида на маленькое дитя. Вырастая, ребенок запоминает это молчание на всю жизнь. И будут копиться обиды на родителей.

Последствия: отсутствие границ между можно и нельзя, ведь этому ребенка не научили. Игнорирование свидетельствует о родительском эмоциональном отвержении, личность ребенка как бы «стирают». Родители снижают его самооценку, учат не любить себя, делают психологически слабым и уязвимым. Вырастают люди, которые не могут самостоятельно принять решение.

Крики и обзывания

Все мы люди. После тяжелого рабочего дня вдруг обнаруживаем, что ребенок не садился за уроки, а весь день смотрел мультфильмы. Или не может успокоиться, бегая по квартире. И в раздраженном состоянии уже не контролируем себя, переходя на крик и меткие слова.

Но важно помнить, что крик всегда вызывает реакцию хотя бы секундного испуга у любого человека, даже взрослого и опытного. За испугом следует торможение психологической активности, ступор, замирание. Запомните, когда вы кричите, ребенок не слышит, что вы ему говорите. Он просто боится (читайте также: Овнов — хвалить, а Львам — не потакать: как поладить с детьми разных знаков Зодиака).

Последствия: «звуковое» давление на ребенка обязательно проявится в его поведении с окружающими: он станет раздражительным, боязливым, замкнутым. Во взрослой жизни ребенок будет себя отвергать и ненавидеть, вспоминая все эпитеты кричащего родителя: тупой, дурак, безмозглый, сумасшедший. Ведь любой человек делает с собой в психологическом плане ровно то, что с ним делали в детстве его родители.

Чего нельзя запрещать подростку? — нюансы воспитания

Подростковый возраст — сложная пора. Ребёнок постепенно перестаёт им быть, взрослеет. И, как всякий переходный период — это кризис. Кризис самостоятельности, кризис веры в собственных родителей, кризис отношений с окружающими. Не в меньшей степени это проблематичный переход и для родителей подростка. Ведь они привыкли к нерадивому малышу, который заглядывает им в рот и ловит каждое слово, исходящее от священного авторитета. А теперь от этого авторитета, кажется, не осталось и осколков, и повзрослевший всего на год ребёнок вдруг стал вести себя так, будто его родители — его худшие враги и тюремщики.

И огромное количество проблем возникает на почве кризиса этого переходного возраста как раз из-за неграмотной реакции родителей. В первую очередь, это банальное нежелание признавать, что перед ними — взрослеющий человек. Да и сам этот человек немало теряет очков взрослости в глазах окружающих собственными поступками. Будем объективны: школьники зачастую ведут себя в крайней степени наивно, глупо, и им действительно не хватает жизненного опыта.

Но что с них спросить, они только начинают свой жизненный путь! А вот где опыт их родителей, которые будто забыли, какую бурю протеста вызывали у них в своё время слова их же родителей, которые они теперь, как попугайчики, повторяют своим же детям? Не важно, есть у тебя жизненный опыт, или нет, но когда тебе, столь искренне уверенному в собственную способность мыслить самостоятельно, начинают говорить, что ты слабый, глупый и беспомощный, поневоле взбунтуешься.

Причина столь агрессивного отношения к родительским советам заключается в том, что авторитет их, очень тяжёлый и величественный, упал в одночасье с очень высокой полки. Ведь ещё совсем недавно мама и папа были настоящими божествами, которые всё знали, которые всё могли. Они были просто воплощением могущества. А теперь, когда зарождающееся критическое мышление получило способность трезво оценивать их поступки — сколь велико разочарование! Папа на самом деле не знает всего. Он не самый сильный в мире. А ещё они с дядей Толиком на Новый Год очень глупо себя вели, потому что напились пьяные. А мама врала, причём много раз, и не только про Деда Мороза. Все эти мелочи, которые кажутся нам незначительными, для ребёнка являются серьёзными и горькими разочарованиями в авторитете собственных родителей.

И тем бесполезнее все попытки на этот собственный авторитет напирать. Если мама такая вся из себя умная, что учит меня жизни, чего она уже второй год не научится самостоятельно восстанавливать свой пароль в «Одноклассниках», который постоянно сама же и теряет? А отец обрушил всю систему, решив с умным видом подчистить локальный диск! И эти люди ещё указывают тебе, сколько времени ты можешь в день сидеть за компьютером, и когда ты должен ложиться спать!

Именно так со стороны подростка выглядит весь родительский «авторитет». Сами же родители только усугубляют ситуацию, накаляют её, употребляя давно заезженные фразы о том, что «мама знает лучше» и «папе виднее». То, что они говорят, конечно, в большинстве случаев является истиной, но в сознании подростка входит в серьёзное противоречие с тем, что они делают.

Но наибольшей проблемой является манера общения с тинейджером в форме непрекращающихся взаимных обвинений и предъявления взаимных претензий. Сколько раз, обосновывая собственную правоту, родители хватаются за свою любимую дубину: указать подростку на его от них зависимость! Объяснить ему, что он глуп, несамостоятелен, находится на содержании своих покровителей. Именно это даёт родителю право регулировать длину юбки дочери и час, в котором она должна явиться домой. А потом эти самые родители сидят и плачут в отделении милиции: «Мы совершенно не понимаем, куда она пропала! Мы сделали всё, чтобы это предотвратить, даже посадили её под домашний арест!». Уж если родители настолько забыли школьный курс, что уже не помнят о том, что каждое действие вызывает противодействие, то им действительно стоит воздержаться от советов, кому бы-то ни было.

И вообще, зачем убеждать ребёнка в собственной несамостоятельности? Разве вы не знаете, как хорошо действует сила внушения? Каждый со временем начинает подстраиваться под собственную репутацию. Это не выдумка любителей пофилософствовать, а обычный приспособительный механизм. Вспомните, как кончил лев из басни, которому прицепили табличку с надписью «Осёл». Хотите и собственного ребёнка превратить в осла?

Тогда перейдите от обвинений и запретов к договорам и условиям. Позвольте подростку продемонстрировать свою самостоятельность в рамочных условиях, а в качестве награды он получит вожделенную свободу. Не абсолютную, конечно, а прямо пропорциональную продемонстрированной зрелости.

Куда сложнее, например, отвадить ребёнка от дурной компании. Запреты, опять-таки, не помогут. Он найдёт способ сбежать к неблагополучным хулиганам, которые являют для него, в данный момент, высший авторитет. С этим бывает трудно справиться. Попробуйте действовать более хитро. Не запрещать и ругаться — это примитивно, а высмеивать. Всякий авторитет, если он дутый, боится осмеяния, как шарик иголки.

Не нужно убеждать ребёнка, что прогуливающий все уроки заядлый курильщик Васька с третьего подъезда — плохой пример для подражания. Лучше подтрунивайте над своим ребёнком, который превозносит его, как кумира. «Ты бы почаще общался с этим твоим Васькой, сынок. Был у меня друг, как он, в своё время. Ему уже шестьдесят, а он уже упаковщик в местном супермаркете. Не ровён час, с такими связями, и ты выбьешься в люди». Агрессия и запретительство показывают слабость, а снисходительное отношение и смех — признак силы. Конечно, ваши подколы тоже будут встречать противодействие и возражения, но в меньшей степени, нежели нудные нравоучения.

Наладить отношения с подростком можно. Просто не нужно действовать, как трактор и переть напропалую. Проявите больше такта и изобретательности, гибкости, если вы действительно такой умный и взрослый, как убеждаете своего ребёнка.

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Родители с самого рождения своего малыша часто мечтают о том, чтобы он вырос гармоничной личностью. И прилагают к этому множество усилий: образовывают, обучают, наставляют, развивают. Но при этом не соблюдают элементарные правила воспитания малыша. Наша жизнь стремительна, и хочется многое успеть. И мы поторапливаем, делаем неуместные, обидные замечания, иногда в некрасивой форме. Или же, напротив, не замечаем стараний малыша, не оказываем самой главной поддержки -родительской. А затем, спустя годы, видим в детях очевидные промахи наших «усилий». Но уже поздно. Результаты воспитания не радуют.

ЗАПОМНИТЕ, ели вы хотите, чтобы ребёнок справился с трудными периодами собственного становления, был счастлив во взрослой жизни и не имел комплексов, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ :

1. Игнорировать ребенка. Это явление встречается довольно часто. С одной стороны малыш завален игрушками, книжками, сыт, одет, обут, присмотрен: А с другой, у родителей практически никогда нет на него времени. Они оба работают, заняты домашними делами, увлечены собственными заботами, и не замечают просьб ребёнка об общении, совместных играх, в лучшем случае отсылают его к телевизору.

Кроме того, у родителей есть привычка обсуждать при ребенке свои проблемы, устраивать конфликты, считая, что ребенок маленький и поэтому «все равно ничего не понимает». Это ошибка. Может малыш и не вникнет в суть конфликта, но поймет, что отец и мать ссорятся, и это вызовет у него такие негативные эмоции, как страх перед кем-то из родителей или перед обоими, вину (многие дети считают себя причиной родительских ссор) и так далее. Кроме того, ребёнок невольно перенимает манеру общения при выяснении отношений.

2. Смеяться над ребенком и унижать его. Родители могут и не подозревать о том, что некоторые их высказывания в адрес ребёнка звучат с унизительным акцентом. Такое случается довольно часто. «Не трогай, ты еще маленький!», «Детям этого делать нельзя!» И так далее. Подобные замечания вызывают у ребенка обиду и злость, и эти два чувства постепенно начинают доминировать в душе малыша. При этом сценарий развития внутренних качеств может быть совершенно разным: одни дети будут спровоцированы на неуверенность в собственных силах в дальнейшем, другие — на агрессию.

3. Не принимать во внимание мнение ребенка. Каким родителям приходит в голову посоветоваться с сыном или дочерью, если они затевают ремонт, переезд, планируют рождение еще одного ребенка, и так далее? Чаще всего взрослые просто информируют ребенка о своем решении, не считаясь с его мнением. Его голос не принимается во внимание на семейных советах, или же он всегда остается в меньшинстве:

И что же потом удивляться, когда через несколько лет уже подросток, начнет вести себя, по мнению родителей, наплевательски, не интересуясь их жизнью и проблемами? Его же давно приучили к тому, что его мнение никого не волнует! Вот теперь родителям и приходится пожинать семена, посеянные ими собственноручно.

Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.

Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?» Уважаемые родители, сегодня хочется поговорить о важной теме «О соблюдении внутреннего распорядка детского сада родителями», а точнее, об.

Консультация для родителей «Ребенка бить нельзя» Все родители вроде бы и знают, что ребенка нельзя бить, но иногда об этом забывают. А потом происходит непоправимое. Если родитель хоть.

Консультация для родителей «Слово «нельзя» в жизни ребенка» Любовь родителей к своим детям, а особенно бабушек и дедушек к внукам порой не знает границ. Малышам разрешается все, и выполняются любые.

Консультация для родителей «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями» В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий. Это.

Как нельзя себя вести при воспитании ребенка? Растим гармоничную личность

В последнее время сообщениями о детской преступности пестрят газеты, об этом полно передач по телевидению и завален Интернет. Малолетние хулиганы не только бьют стариков, своих одноклассников и просто прохожих, но и мучают кошек, собак и других животных. Мало кто из родителей этих детей честно признается, что они допустили ошибки при воспитании ребенка, большинство их них перекладывают вину на школу, на плохую компанию, на бабушку или плохую жизнь.

Между тем, причина детской жестокости кроется в том, что родители сами не имеют никакого представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Вместо того чтобы заняться воспитанием своего ребенка, они целыми днями пропадают на работе, а в свободное время смотрят телевизор или занимаются домашними делами, забывая о том, что их ребенок испытывает недостаток родительского внимания. А ведь для того чтобы ребенок вырос гармоничной личностью он с самого рождения должен чувствовать себя членом семьи, где его любят, поддерживают и понимают.

Гармоничное развитие ребенка включает в себя развитие его физических, нравственных и умственных способностей. Гармоничная личность — это здоровый и сильный человек, находящийся в единстве с самим собой, окружающими людьми и миром. Такой человек нравственен и интеллектуален. Основа воспитания такой личности — терпение и еще раз терпение. Как раз этого качества характера многим современным родителям и не хватает. Вместо того чтобы найти общий язык с ребенком, спокойно разобраться и объяснить ему, что он поступил неправильно, они кричат на него, пугают и даже бьют.

Нет наверно на свете ни одного родителя, который бы мог похвастаться тем, что он ни разу в жизни не применял «запрещенные» приемы воспитания. В процессе воспитания детей возникают разные ситуации, ребенок, конечно же, должен знать, что ему дозволено, а что запрещено.

Границы дозволенного должны чертить родители своим авторитетом, но уважая личность ребенка, не оскорбляя, не унижая его и не срываясь.

Для того чтобы вырастить гармоничную личность с самого рождения воспринимайте своего ребенка как взрослого и полноценного человека. Не надо разговаривать с ним, как с маленьким, сюсюкаться и списывать все его шалости на возраст. Выслушайте ребенка, серьезным тоном объясняйте ему, в чем заключается его проблема и как следует ее решить. Ни в коем случае не показывайте ему, что он еще маленький и поэтому неправильно мыслит. Не ведите себя, как ребенок, не шутите, не смейтесь и не прерывайте его. У каждого человека бывает разные ситуации в жизни. Это могут быть экономические проблемы, бытовая неустроенность, неприятности на работе или в семьи. Какие бы трудности не преподносила вам жизнь, выплескивать их на детей не следует. Невозможно воспитать гармоничную личность, если вы четко не запомните, что при воспитании детей ни в коем случае нельзя:

1. Запугивать ребенка. «Если ты не съешь кашу, я тебя отдам вон той тете», » Будешь так громко плакать, тебя заберет бабай» и другие подобные этим страшилки помогают родителям добиться послушания ребенка, но именно они приводят к тому, то ребенок начинает бояться всех и у него развивается невроз.

2. Насмехаться над действием ребенка. «Ты такой большой, а сам не умеешь даже ходить в горшок», «Разве так строят домик из кубиков, неужели так трудно запомнить», «Пиши красиво буквы, а не рисуй каракули» — так родители желают стимулировать ребенка, чтобы он делал все без ошибок. Но такими словами можно добиться только обратного эффекта, услышав их, малыш теряется и боится еще раз повторять ошибки. Любые насмешки над действием ребенка недопустимы, они травмируют психику ребенка и лишают его уверенности в своих силах.

3. Сравнивать ребенка с другими детьми. «Посмотри вон на ту девочку, она какая чистая, а ты похож на чучело», » Вон Гера учиться на одни пятерки, а ты у меня совсем ленивый», » Маша такая послушная, а ты постоянно хулиганишь» — такими высказываниями родители разжигают в ребенке ревность и учат его равняться на других. Между тем, чтобы вырастить гармоничную личность не надо стараться воспитать ребенка таким как все, развивайте его хорошие стороны и талант. Сравнивая ребенка с другими детьми заставить его стать лучше невозможно, а вот дать ему почувствовать себя ущербным и способствовать его закомплексованности можно.

4. Обзывать ребенка. «Ты грязнуля!», «Какой же ты глупенький!», «Вот ты какой хулиган!», » Что ты за ребенок, ничего не умеешь делать?» — произнося такие фразы, родители насаждают ребенку комплексы. Ребенок не понимает, что родители произносят их с целью стимулировать его, а на самом деле так не думают. Он верит их словам и считает себя действительно таким плохим. Эти комплексы мешают жить многим людям и становятся тормозом на пути их успеха.

5. Наказывать ребенка, лишая его любви. Наказания, дающие ребенку ощущение, что родители его не любят, недостойные и не имеют права быть в процессе воспитания детей. Даже родительский шлепок в мягкое место может быть совершенно разным. Дети быстро понимают, когда его родитель шлепнул любя, а когда со всей злостью, чтобы «отвести душу». Физическое наказание ребенка — это показание неустойчивой психики родителей, для интеллигентного человека поднимать руку на слабых недопустимо в принципе. Многие родители не бьют детей, но кричат.

Причем многие кричат не нормальным текстом, а используя поток оскорбительных и унизительных слов типа: «Идиот», «Шкодник», «Балбес», «Дурак» и так далее. Крик — это тоже своего рода наказание, его целью является также желание поставить на место непослушного ребенка. Нельзя также оставлять ребенка в темном месте одного, напутствуя его фразой: «Вот посиди тут и не будешь больше хулиганить». Все наказания, лишенные родительской любви, сказанные в пылу гнева, надолго запоминаются ребенку и оставляют глубокий след в его душе. Если же с целью наказания родители применяют еще и такие слова, как: «Ты мне не нужен» или «Я тебя не люблю», то такие заявления, сделанные в пылу гнева, навсегда травмируют детскую душу.

И напоследок не забывайте о том, что гармоничную личность можно вырастить только хорошим родительским примером, в атмосфере любви, уважения и взаимопонимания.

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Родители с самого рождения своего малыша часто мечтают о том, чтобы он вырос гармоничной личностью. И прилагают к этому множество усилий: образовывают, обучают, наставляют, развивают. Но при этом не соблюдают элементарные правила воспитания малыша. Наша жизнь стремительна, и хочется многое успеть. И мы поторапливаем, делаем неуместные, обидные замечания, иногда в некрасивой форме. Или же, напротив, не замечаем стараний малыша, не оказываем самой главной поддержки – родительской. А затем, спустя годы, видим в детях очевидные промахи наших «усилий». Но уже поздно. Результаты воспитания не радуют.

Запомните, если вы хотите, чтобы ребенок справился с трудными периодами собственного становления, был счастлив во взрослой жизни и не имел комплексов, ни в коем случае нельзя :

1. Игнорировать ребёнка. Это явление встречается довольно часто. С одной стороны ребёнок завален игрушками, книжками, сыт, одет, обут, присмотрен. А с другой стороны, у родителей практически никогда нет на него времени. Они оба работают, заняты домашними делами, увлечены собственными заботами, и не замечают просьб ребёнка об общении, совместных играх, в лучшем случае отсылают его к телевизору.

Кроме того, у родителей есть привычка обсуждать при ребёнке свои проблемы, устраивать конфликты, считая, что ребёнок маленький и поэтому «всё равно ничего не понимает». Это ошибка. Может малыш и не вникает в суть конфликта, но поймёт, что отец и мать ссорятся, и это вызовет у него такие негативные эмоции, как страх перед кем-то из родителей или перед обоими, вину (многие дети считают себя причиной родительских ссор) и так далее. Кроме того, ребёнок невольно перенимает манеру общения при выяснении отношений.

2. Сменяться над ребёнком и унижать его. Родители могут и не подозревать о том, что некоторые их высказывания в адрес ребёнка звучат с унизительным акцентом. Такое случается довольно часто. «Не трогай, ты ещё маленький!», «Детям этого делать нельзя И так далее. Подобные замечания вызывают у ребенка обиду и злость, и эти два чувства постепенно начинают доминировать в душе ребёнка. При этом сценарий развития внутренних качеств может быть совершенно разным: одни дети будут спровоцированы на неуверенность в собственных силах в дальнейшем, другие – на агрессию.

И что же потом удивляться, когда через несколько лет уже подросток, начнет вести себя, по мнению родителей, наплевательски, не интересуясь их жизнью и проблемами? Его же словно приучили к тому, что его мнение никого не волнует. Вот теперь родители начинают пожинать семена, посеянные собственноручно.

Консультация для родителей «Чем заняться с ребёнком дома» Консультация на тему : : 1. Вырезывание ножницами. 2. Вышивание. 3. Лепка пластилином, глиной, солёным тестом (Рецепт солёного теста: 300.

Консультация для родителей «Как провести артикуляционную гимнастику с ребёнком дома?» Консультация для родителей «Как провести артикуляционную гимнастику с ребёнком дома?» Цель консультации: Пропаганда среди родителей специальных.

Консультация для родителей. Как расставаться с ребёнком КАК РАССТАВАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. Как правило, большинство детей криком-слезами и просьбами «давай не пойдем» проверяют возможность вернуться.

Консультация для родителей «Что нельзя говорить ребёнку» Иногда мы автоматически что-то говорим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в семье фразами. Эти фразы передаются из.

Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома» Консультация для родителей. Тема: «Играем с ребёнком дома» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают.

Консультация для родителей «Игры в лесу с ребёнком 5–7 лет» Консультация для родителей на тему «Игры в лесу с ребёнком (5-7 лет)». “Чур, у дерева”. Перед началом игры выберите водящего, используя.

Консультация для родителей «Организация игр с ребёнком дома» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В жизни Вашего ребёнка особое место занимает игра. Игра, проведённая с пользой, воспитывает и организует его поведение.

Консультация для родителей «В музей вместе с ребёнком» Консультация для родителей «В музей вместе с ребёнком» Сегодня, как и много веков назад, люди восхищаются бессмертными творениями великих.

Консультация для родителей «Учитесь общаться с ребёнком» Учитесь общаться с ребёнком У многих родителей возникают вопросы: — Как правильно общаться с ребёнком? — Как научиться правильно общаться.