Как научить ребенка ходить на горшок комаровский

Приучение малыша к горшку — нелегкая тема для многих родителей. В некоторых случаях вопрос решается сам собой — ребёнок без проблем осваивает новые для себя навыки. А некоторые мамы и папы месяцами безуспешно стараются привить малышу «туалетные ритуалы». Предупредить ошибки гораздо легче, чем их потом исправлять. Что родителям точно делать не стоит, чтобы процесс приучения крохи к горшку не затянулся на долгий период?

Ребёнок не готов к горшку

Главная ошибка, которую совершают родители, приучая малыша к горшку — начинают это делать слишком рано. Чуть только ребёнок научится сидеть и ползать, мама и папа «экспериментируют» — высаживают кроху на горшок. Но в 6-8 мес. малыш ни морально, ни физически к таким нововведениям не готов! Вполне естественно, что он будет всячески сопротивляться незнакомым ритуалам.

Момент начала обучения индивидуален. Осознанное желание у ребёнка использовать горшок именно по назначению, а не надевать его себе на голову, появится не раньше полутора лет. До этого же периода рефлексы развиты плохо — малыш не умеет контролировать позывы в туалет, не сидит на месте ни секунды. А если и решили практиковать ранние высаживания малыша на горшок, то делайте это не ранее, чем он научится уверенно сидеть самостоятельно. И будьте готовы к тому, что, даже если вы и поймаете «момент», то это будет лишь случайность. Пожалуй, единственное, чего вы добьетесь — экономия подгузников. Для ребёнка же это ничего значить не будет — назначение горшка от пока не в состоянии понять. К осмысленному хождению в туалет это не имеет никакого отношения.

Ребёнок должен быть эмоционально и физически готов к освоению новых навыков — уверенно сидеть и ходить, хотя бы по несколько часов в день оставаться сухим, контролировать позывы в туалет, не бояться горшка. Не стоит думать, что ваш малыш «не так» развивается, если к 1,5 г. он так и не полюбил горшок, тогда как «одаренный» ребёнок соседки уже освоил этот навык. Всему свое время! Не слушайте сказок, как у кого-то малыш уже в полгода просился на горшок — такого не бывает!

Неподходящий период

Скорее всего, ребёнок будет всячески противиться освоению новых навыков, если родители выбрали неподходящий период времени для начала обучения. Кроха очень чутко реагирует на малейшие изменения в привычном ритме жизни.

Немного отложите процесс обучения к горшку, если малыш заболел или у него режутся зубки, если вы переехали или начали водить ребёнка в ясли, если сейчас осваиваете какой-то другой навык (например, самостоятельный прием пищи). Возможно, придется переждать и кризис одного года, когда ребёнок высказывает свое несогласие буквально во всем. На период обучения, чтобы малышу было совершенно комфортно, постарайтесь оградить его от эмоциональных потрясений.

Ребёнок стойко упирается? Кричит и извивается, когда вы высаживаете его на горшок? Обойдемся без принуждения. Отложите обучение на несколько месяцев. Пройдет время и все наладится — можно будет заново познакомить ребёнка с горшком.

Строгость родителей

Приучение к горшку — не тот момент, когда родители должны проявлять излишнюю строгость. И тем более, не стоит наказывать кроху за неудачи. У ребёнка в первые недели (а может, и месяцы) наверняка не будет ничего получаться. Малыш ненароком испачкался или потрогал пальчиком результаты своих стараний? Реагируйте спокойно, каждый раз объясняя, что и как делать. Хвалите за маленькие достижения.

Дайте малышу время — не кричите, не ругайтесь, не сравнивайте с другими детьми. Это может только осложнить процесс — ребёнок будет пугаться от одного только вида горшка.

Непоследовательность действий

Малыш не может одномоментно научиться ходить на горшок. Строгость не поможет — это мы уже поняли. Но и формальный подход, без какой-либо продуманной системы положительных результатов не даст! Если задались целью начать приучение к горшку, действуйте методично и последовательно. Высаживайте на горшок каждый день, а не от случая к случаю. Постоянно напоминайте ребёнку, куда теперь он должен ходить в туалет. Привлекайте к помощи игрушки — в игровой форме показывайте и рассказывайте о «туалетных ритуалах». Так малышу будет интереснее и понятнее.

Для формирования любого из навыков, которые по мере взросления познает ребёнок, нужно время и системный подход. Будьте готовы к маленьким неудачам. Зато впереди большая победа!

Мания горшка

Будьте более гибкими в вопросе приучения к горшку, прислушивайтесь к ребёнку, учитываете его особенности развития.

Малыш постоянно в подгузнике

Маленькие дети постоянно в подгузниках. А потом родители резко забирают то, что позволяет крохе постоянно чувствовать себя комфортно. Резкая смена «привычек» на пользу обучению к горшку не идет.

Ребёнку нужно дать время на адаптацию — пусть привыкнет к тому, что подгузников скоро совсем не будет. Как минимум за 2-3 мес. до планируемого начала обучения пореже надевайте малышу подгузники — желательно только на прогулку и на ночь. Быть мокрым ребёнку наверняка не понравится, и он быстрее научится пользоваться горшком.

Постоянная помощь родителей

Малыш через какое-то время должен сам уметь снимать одежду и усаживаться на горшок. Но как он это освоит, если мама ему постоянно помогает?

Да, на первых порах помогать нужно, ведь следует научить ребёнка всем навыкам. Но чуть позже, когда малыш уже начинает проявлять желание все сделать самостоятельно, дайте ему больше свободы.

Чтобы ребёнку было проще справляться с этим нелегким делом, подберите подходящую одежду для дома. Ему будет трудно одолеть сложные заклепки, замки и молнии на штанах, поэтому подойдут те, что на резинке.

Горшок где попало

Для многих деток даже в простейших бытовых навыках важны постоянные ритуалы. Поэтому отведите для горшка строго определенное место. А то может получиться так, что, не найдя свой «туалет» в привычном месте, малыш все дела сделает в штаны.

В этом вопросе обязательно посоветуйтесь с ребёнком. Спросите у него, а где он хочет, чтобы стоял его личный горшок.

Как научить ребенка ходить на горшок комаровский

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Лучшее время — лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда по поведению поняли — пора.

Как научить ребенка ходить на горшок комаровский

5. В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

Как научить ребенка ходить на горшок комаровский

9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным — размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться — это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается.

Итоговое наблюдение из практики.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, — явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
— А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
— Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите». Надеюсь, аналогия понятна.

Нет ни одного ребенка, который бы не научился самостоятельно ходить на горшок. Однако большинство родителей, бабушек и дедушек уверены: чем раньше это случится, тем лучше. В каком возрасте малыш по-настоящему готов к горшку? И как облегчить процесс привыкания? Разбираемся вместе с нашим постоянным экспертом – детским врачом, кандидатом медицинских наук, популярным телеведущим Евгением Комаровским.

Чего не нужно делать?

Нет такой мамы, которая не мечтала бы, чтобы ее чадо как можно быстрее распрощалось с подгузниками. Отсюда – многочисленные попытки научить малыша, которому нет еще и года, справлять нужду «по-взрослому». Причем иногда кажется, что эти попытки увенчались успехом, и ребенок действительно ходит в туалет сам. Однако такое поведение родителей абсолютно неправильно. Почему?

Евгений Комаровский, детский врач, кандидат медицинских наук, популярный телеведущий:

«Не нужно ориентироваться на других! Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи»

– Многие родители, терпеливо высаживая ребенка на горшок, добиваются того, что он в 10, 9, 8, даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по-большому исключительно после «а-а», – пишет Евгений Комаровский. – И в этом нет ничего удивительного. Многократным «пи-пиканьем» и «а-аканьем» несложно добиться возникновения условного рефлекса , только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется. Цепочка должна быть другой: не «пи-пи» – наполнение пузыря – мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. То есть побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Более того, такие детки на втором году жизни могут вообще перестать ходить на горшок, несмотря на все увещевания родных. А все потому, что именно в этом возрасте начинает формироваться естественный контроль над выделениями.

Самое главное правило приучения малыша к горшку: не нужно начинать этот процесс, пока ребенок не будет готов к нему физиологически. А произойдет это к 18-22 месяцам. Более того, до 30 месяцев, то есть практически до трех лет, ребенок вполне может ходить в подгузниках. Это норма. Можно, конечно, приучить ребенка и раньше – до полутора лет, но тогда «дорога к горшку» будет полна разочарований, слез и негатива, подчеркивает Евгений Олегович.

Как понять, что ребенок готов?

Итак, главное, что должны сделать родители, – подождать, пока малыш физиологически будет готов к «общению» с горшком. Кроме возраста, указанного выше, есть ряд признаков, на которые могут ориентироваться родители:

  • Установление более или менее стабильного режима дефекации.
  • Способность более 1,5-2 ч сохранять подгузники в сухом состоянии.
  • Знание частей тела и названий предметов одежды.
  • Знание или понимание слов «пописал» и «покакал».
  • Демонстрация отрицательных эмоций вследствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках.
  • Стремление (умение) самостоятельно раздеваться.
  • Стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
  • Способность любым способом – словом, конкретными звуками, жестами – передать родителям слово «хочу».

Если поведение малыша отвечает этим критериям, можно постепенно знакомить его с горшком.

Как приучить ребенка к горшку?

Несколько основных моментов, которые нужно учесть:

  • Приучение к горшку отнимает какое-то время, причем заниматься этим нужно постоянно. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда приезжает бабушка.
  • Не нужно начинать знакомство с горшком, когда в семье происходит что-то неприятное (например, родители находятся в ссоре). Хорошо, если все члены семьи будут здоровы и жизнерадостны.
  • Лучше всего начинать летом, когда малышу легче снять с себя одежду, а маме – легче ее постирать и высушить в случае промашки.
  • Предлагать ребенку горшок нужно в те моменты, когда вероятность «процесса» максимальна: после сна, после еды или когда вы понимаете по его поведению, что пора.
  • Если все получилось – сильно- сильно хвалим. Не получилось – ни в коем случае не показываем своего разочарования. Чем больше положительных эмоций – тем лучше.
  • Внимание лучше фиксировать не только на самом горшке, но и на действиях, с ним связанных: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как надеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Горшок не должен восприниматься как игрушка. И пусть он будет удобным и качественным!
  • Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
  • Важно понимать, что сразу отказаться от подгузников не получится. Они нужны будут для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу – и во время дневного сна.

Больше интересного и полезного о приучении малыша к горшку вы можете найти на официальном сайте Евгения Комаровского komarovskiy.net в разделе «Навигатор» -> «Приучение к горшку» (12+)

Мой СПР/членство

En EPA/UNEPSA IPA

Процесс приучения к горшку – важный этап в жизни ребенка и его родителей. Умение пользоваться горшком – первое действие, которое может самостоятельно контролировать только ребенок. Однако зачастую обучение малыша пользоваться горшком сопровождается определенными трудностями. Потому что приучение к горшку может идти двумя разными маршрутами – путем формирования сознательного навыка или условного рефлекса.

В «советской педиатрии» практиковался подход «раннего приучения к горшку» — в течение первого года жизни (с 6 месяцев вместе с началом введения прикорма). Эта модель приучения к горшку в виде условного рефлекса (в старой модели предлагалось после кормления ребенка во втором полугодии жизни держать его над горшком, но сажать на горшок следовало только после того, как малыш сам начнет садиться). В настоящее время такой подход считается менее физиологическим, так как не учитывает степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервации мочевого пузыря и кишечника). Вследствие этого, родители могут сталкиваться с длительным и непродуктивным процессом обучения. Кроме того, при применении такого метода, у детей могут возникать негативные реакции (в связи с излишней настойчивостью родителей), что в дальнейшем может приводить к таким проблемам, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте — стрессовая ситуация для ребенка и родителей. Крое того, приобретенный «навык» носит непостоянный характер и может быть утерян при любой стрессовой ситуации. Справедливости ради следует сказать, что часть семей весьма успешно приучают своих детей, используя этот подход. При этом на приучение к горшку уходит от 9 до 18 мес., то есть к 15-24 мес. некоторые дети вполне могут сформировать этот навык.

Однако, когда вы приучаете ребенка к горшку, скорость достижения результата напрямую зависит от физиологической зрелости малыша. Он может осознанно ходить в туалет только тогда, когда у него формируется связь между нервной системой и мышцами, т.е. приблизительно с 18 месяцев жизни. При наполнении мочевого пузыря или кишечника, по нервным волокнам передается сигнал в спинной, а затем в головной мозг, таким образом малыш понимает, что он хочет в туалет. Если вы предпочитаете формировать осознанный навык, дождитесь 1,5 лет, и тогда вы потратите значительно меньше времени на приучение ребенка к горшку (в среднем это займет от 6 до 12 мес., то есть к 2-,2,5 годам ребенок вполне осознанно будет контролировать свои потребности). Таким образом, начиная позже, вы справитесь с задачей за более короткое время! Но начиная раньше, вы, возможно, раньше достигнете результата.

Чтобы понять, готов ли малыш к горшку, он должен:

— быть физиологически зрелым,

— уметь устно выражать свои потребности и желания,

— иметь определенные двигательные навыки – чтобы сидеть и вставать с горшка.

Помните, что каждый ребенок индивидуален и не сравнивайте его с другими.

Поговорите с ребенком о том, что такое «мокрый» подгузник, зачем нужен горшок и покажите, как его использовать.

Что же касается самого горшка:

— горшок должен быть удобным и теплым;

— желательно, чтобы сидение повторяло анатомические изгибы, а спинка была удобной (такие горшки называют физиологичными);

— чтобы горшок стал для малыша привычным предметом, сначала можно поставить его в комнате;

— предлагайте сходить на горшок ребенку, когда вы видите признаки того, что он хочет в туалет;

— постепенно можно высаживать ребенка на горшок в соответствии с распорядком дня — перед сном, перед/после прогулки, после еды.

Очень важно в случае успеха хвалить ребенка. А в случае неудачи, сохранять спокойствие и не показывать свое недовольство.

Отказываться от подгузников необходимо постепенно. Они могут пригодиться во время поездок в транспорте, в течение ночного сна, на прогулке в прохладное время года, в первое время в период дневного сна. Если ребенок просыпается сухой, посадите его на горшок и не забудьте похвалить. Горшок не должен восприниматься как игрушка, в связи с этим не стоит поощрять игры с горшком. Часто малыши негативно относятся к горшку, однако с удовольствием садятся на унитаз с использованием специального детского сидения. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Также для мальчиков можно использовать детский писсуар, который ставится на пол или прикрепляется к стене с помощью специальной присоски. Писсуары сделаны в форме различных животных и оснащены прицелом, что помогает привлечь внимание ребенка.

Важно помнить, что главное в этом деле – терпение. Если вы спокойны, когда случается «авария», то ребенок не будет испытывать беспокойство и тревогу, и в следующий раз с большей вероятностью добьется успеха.

Ваш ребенок какает только в памперс? Проблемы с горшком у ребенка.

Редко стала встречать детей у себя на психологической консультации, не имеющих «горшочных» проблем. Жалобы родителей сводятся к одному — ребенок не хочет, отказывается ходить на горшок.

Ребенок может писать, а может и не писать в горшок, но какает всегда стоя в трусики или подгузник или вообще не какает. И тут речь пойдет о детях от 2 лет с полностью сохранным интеллектом и критикой к своим действиям. Иными словами, ребенок может и в состоянии сходить на горшок, у него все в порядке и недержания не наблюдается, мозг созрел, но сформировался полный негатив к горшку. Большинство таких детей уже очень давно не носят памперсы и специально просят подгузник у родителей, покакать в него.
Большинство детей с такими отклонениями — следствие неправильного использования подгузников и слишком раннего знакомства с горшком.

Ошибки при знакомстве с горшком:

  • слишком рано
  • слишком настойчиво
  • закрепление негативного сценария
  • нет терпения у родителей
  • завышенные требования
  • и, как ни странно, отсутствие рамок/границ

Часто родители просто не знают, что к сложностям с горшком могут привести:

  • нарушение ролей и иерархии в семье
  • неблагоприятный психологический климат в семье
  • слишком опекающие родители
  • слишком деспотичные родители

Сам по себе способ утилизации естественных отходов — социальная вещь, в разных культурах и в разные времена всегда были слишком различные модели поведения.

А биологически обусловленной программы в пользовании горшком нет, есть только модель, принятая в каждой конкретной семье.

И у ребенка могли не сработать социальные стимулы. Он не вписывается в эту модель. Не хочет быть как все, хочет быть «маленьким» и какать в памперс. Так спокойнее, надежнее, привычней…

Чтобы что-то изменить потребуется много времени и терпения. И если терпения родителей не хватает проделать все изменения самостоятельно, то потребуется помощь психолога. Причем посещение психолога показано не только ребенку, но и родителям.

Что же мешает ребенку принять нормы поведения?

🚩Ребенок постоянно в подгузнике. Он не имеет возможности познакомиться со своим телом, с процессами выделения.

Если малыш без памперса бывает мало, то осознать связь между процессом дефекации и мочеиспускания и результатом он не сможет.

Дети, часто и долго бывающие в подгузниках, не хотят ничего менять. Им комфортно иметь «защитный» слой на нижней половине тела.

🚩Страх унитаза или туалета. Прежде чем осваивать горшок или унитаз, надо познакомиться со всеми процессами туалетной комнаты. Возможно, у мамы на руках понаблюдать как что-то можно вылить в унитаз, бросить кусочек туалетной бумаги, понаблюдать за спуском воды. Посмотреть, как выливают горшочек.
🚩Регресс. Часто, после казалось бы приобретенного навыка использования горшка, малыш вдруг отказывается снимать памперс, хочет и писать и какать снова только в него.

Постарайтесь не заострять на этом внимание. Проявите терпение. Ваша неправильна реакция может закрепить нежелательное действие.

Через какое-то время малыши возвращаются к привычному способу дефекации.
Если этого не произошло, работаем и играем с такими детками как будто они никогда и не какали на горшке.

Медведева Наталья

Клинический психолог, детский и взрослый психолог, нейропсихолог.

Ходим на горшок, долой памперсы. Учим своего малыша ходить на горшок

Многие мамы задаются вопросом, а не пора ли моему малышу начать ходить на горшок? Но слова «пора» будет зависть от многих факторов, к таким можно отнести: характер ребенка, желание родителей, но и самое главное, созрела ли нервная система малыша. Врачи уверены, что начинать приучать ребенка к горшку, надо, когда малыш уже начал ходить, может манипулировать предметами и начинает говорить, тогда ему будет легче вам объяснить, что он хочет в туалет.

Начиная с шести месяцев, ребенок способен контролировать мочеиспускание. Именно в период мама может начать приучать малыша к горшку, но научить ребенка сразу ходить в горшок не получится, ребенок в этом возрасте очень не усидчив, а примерно в 10 -11 месяцев, он хочет быть самостоятельным и может быть категорически против ваших строгих наказов ходить на горшок. А вот период от года до полутора лет самый удачный возраст. А в период от 1,5 до 2 лет ребенок так стремится стать самостоятельным, что с удовольствием будет учиться ходить на горшок, умение самостоятельно справляться будут приносить ему большую радость — очень важно в этот момент найти взаимопонимание с ребенком, хвалите его.

Перед тем как мама решит приучать ребенка к горшку, попробуем ответить на несколько вопросов. Ваш малыш может оставаться сухим два и более часа, спит и просыпается сухим, может различными знаками показать, что он хочет в туалет, он хочет писать в определенное время, как только он сходит в подгузник, ему сразу хочется его снять — тогда самое время начать его приучать к горшку. Вот некоторые советы, которые помогут Вам в этом нелегком труде.

Попробуйте усадить малыша на горшок, перед, сном или после того как он покушал, пусть он посидит не более 3-4 минут, не разочаровывайтесь, если у него с первого раза ничего не получится, похвалите, скажите какой он молодец, что ходит в туалет как большой. Не заставляйте малыша, не кричите на него т.к. у него может выработаться негативные отношения к горшку.

Помните, что ребенок, который постоянно находится в памперсах, сложно приучать к горшку, поэтому как можно чаще он должен находиться без них, чтоб ребенок мог понять связь между тем, что он хочет писать и потом он писает, его ползунки становятся мокрыми или появляется лужа.

Наблюдая за своим малышом, вы вскоре начнете видеть, как ребенок начинает кряхтеть, напрягаться — это сигнал о том, что хочет в туалет. Вы должны сразу усадить ребенка на горшок, который должен находиться всегда в детской комнате, в поле видимости, при этом сказать ему: Милый, мой хороший, давай посикаем в горшок, как взрослый мальчик (девочка). Хорошо бы, если ребенок видел на примере, как нужно ходить на горшок, если у вас есть старшие дети, они могут показать. После сна, после еды предлагайте своему малышу сходить на горшок, в ласковой форме.

В то время когда вы начнете приучать ребенка, неизбежны ошибки, т.е. вы не обойдетесь без луж. В детской комнате уберите всевозможные ковры, а кресла и диваны, застелите покрывалом или клеенкой и всегда имейте под рукой швабру.

Многие мамы задают вопрос, каким должен быть горшок? При покупке горшка учтите следующие замечания:
— при выборе горшка не покупаете с очень яркими и красочными рисунками, и ни в коем случае с музыкальным сопровождением — горшок, это не игрушка, а средство с помощью, которого ходят в туалет;
— форма горшка должны быть универсальной, а не в форме кресел, тронов, потом дети могу начать справлять нужду в автокресле или на стульчике;
— горшок должен быть удобным и устойчивый, подходить по размерам.

После того, как вы научите свое чадо ходить на горшок, можно приучать его обходится без подгузников и на улице, лучше начать это делать в теплое время года и не забудьте взять с собой несколько сменных ползунков на прогулку. Вот рекомендации, которые помогут Вам:
— перед тем как выйти на улицу, усадите свое чадо на горшок, если он начнет капризничать, то не ругайте и не заставляйте;
— если вам кажется, не совсем удобным ходить в туалет в кустики, то можете вооружиться горшком во время прогулки, и для малыша это будет привычнее.

Если же все-таки ваш малыш насикал в штанишки во время прогулки, то не кричите, а просто скажите: Ой. … ты написал в штанишки, и они стали мокрыми. Давай в следующий раз будем писать в горшочек или польем травку (если вы ходите без горшка). Если же малыш попросился в туалет, то непременно похвалите его, скажите какой он умница, чтобы у него и у вас были положительные эмоции. После того как вы погуляете и придете домой — усадите его снова на горшок, но не принуждайте. Вскоре ваше чадо привыкнет, и будет терпеть всю прогулку и вам не придется носить с собой горшки и штаны. После того как у ребенка сформируется навык писать в горшок и контролировать этот процесс, то он начнет просыпаться сам. Многие родители жалуются, на то, что малыш, достигая двух лет писается ночью в кровать. Ученые утверждают, что это вепревую очередь связано с неосознанностью, ребенок ходит на горшок лишь с той целью, чтоб мама его не ругала, или просто похвалила, а психологически он не готов или просто не хочет «дружить» с горшком. Поэтому объясняйте и мотивируйте свое чадо, почему так делать нельзя, почему надо делать именно так, а не иначе.

Теперь подведем итоги. Чтоб начать приучать малыша, запаситесь горшком, и огромным терпением, не отступайте и идите к Вашей цели. Вы увидите радость в глазах малыша, когда он сможет вовремя сесть на горшок и сделать все правильно, как ему будет приятно ощущать себя взрослым и самостоятельным. У вас обязательно все получится.

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.