Как научить ребенка ходить если он боится

Ребенок ходит на носочках, боится воды и не любит определенную одежду — все это часто свидетельствует о нарушениях сенсорной интеграции, связанной с гиперчувствительностью. В этом материале собраны конкретные советы, американского эрготерапевта Кары Косински, которые будут полезны как родителям, так и специалистам, кто помогает детям с нарушением сенсорной интеграции.

*Информация подготовлена с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фонд президентских грантов

Источник:

Ребёнок ходит на носочках

Дети часто ходят на цыпочках. Однако если хождение на носочках приводит к нарушению эластичности ахилловых сухожилий, ребенку понадобится специальное лечение. Моему сыну наложили фиксирующие гипсовые повязки, когда ему было шесть лет. До этого он всё время ходил на носочках, и мы не знали, каким образом справиться с проблемой. В процессе лечения физиотерапевт еженедельно снимал повязки и делал специальные процедуры для восстановления эластичности сухожилий. Есть много упражнений, которые помогут вам научить ребёнка наступать на всю стопу во время хождения.

Ребёнок с нарушением сенсорной интеграции может стараться избежать контакта всей поверхности ступни с полом, потому что гиперчувствителен к прикосновениям. Кожа на ладонях и ступнях обладает повышенной чувствительностью, чтобы защитить нас от порезов и ссадин, которые могут впоследствии воспалиться.

Некоторые дети избыточно восприимчивы к тактильным раздражителям. По этой причине они стараются не переносить вес своего тела на всю поверхность ступни, а свести поверхность контакта кожи с полом к минимуму.

Когда мы ходим босиком, то ощущаем текстуру различных поверхностей: дерево, ковер, ламинат, бетон, песок, трава. Мы чувствуем, если поверхность мокрая и, если мы наступили на игрушку. Постарайтесь выяснить, почему именно он ходит на носочках. Не забывайте, что хождение на носочках в течение длительного времени приводит к снижению эластичности пяточных сухожилий.

  • Предложите ребёнку надевать дома носки или обувь, чтобы избежать тактильного входящего сигнала.
  • С помощью массажёра или руками делайте ребёнку массаж, сильно надавливая на ступни.
  • Каждый вечер делайте ребенку специальные упражнения, чтобы растянуть сухожилия. Для этого попросите ребёнка лечь на кровать на спину так, чтобы пальцы ног был направлены вверх. Положите одну руку на нижнюю часть голени, поверх икроножной мышцы. Другой рукой медленно надавите на поверхность ступни и осторожно направьте стопу вверх. Сосчитайте до трех и отпустите ногу. Очень важно растягивать сухожилие медленно и осторожно, чтобы ребёнку не было больно. Цель такого упражнения — ежедневно растягивать сухожилия, чтобы постепенно восстановить эластичность связок или поддерживать ее на должном уровне.
  • Предложите ребёнку во время подвижных игр стараться наступать только на пятки. В нашей клинике мы часто практикуем такое упражнение, когда дети играют в прятки, проходят игровую полосу препятствий или подражают голосам животных.
  • Если ваш ребёнок отказывается ходить босиком, предложите ему сенсорные игры с использованием пластиковой домашней песочницы, в которую вы поместите предметы различной текстуры. Попросите ребёнка сесть на стул и поставить ноги на песок, в котором спрятаны мелкие игрушки. Ребёнку нужно на ощупь найти ногами эти игрушки. Можно заполнить песочницу мелкой галькой, положить туда пластиковых рыбок и попросить ребёнка «ловить» рыбок пальцами ног.

Ребёнок не любит дождь, ветер и мокрую одежду

Тактильная система воспринимает и распознает прикосновения к коже. Если ребёнок гиперчувствителен к легким прикосновениям, он может бояться воды. Ребёнок не может рассуждать: «Мое тело сейчас мокрое, но оно скоро высохнет, а ещё я могу взять полотенце и вытереться». Вместо этого он чувствует боль и страх, которые запускают реакцию «бей или беги» как ответ на угрозу или опасность. Ребенка охватывает паника. К примеру, мой сын категорически отказывается выходить из дома, если на улице пасмурно и есть вероятность, что пойдет дождь. Он так и не научился справляться с чувством тревоги, охватывающей его во время дождя. Капли дождя распознаются тактильной системой как легкие прикосновения, вдобавок такие прикосновения непредсказуемы. Иногда дождь падает прямо, а иногда под углом, и зонтик не обеспечивает полную защиту от падающих капель воды.

  • Отнеситесь к страху ребёнка с пониманием.
  • Предложите ребёнку надеть очки для плавания, чтобы капли дождя не попали в глаза.
  • Организуйте для ребёнка занятие, требующее физических усилий, прежде чем он пойдёт принимать душ или ванну. У нас в семье мои сыновья снимают грязную одежду и кладут ее в корзину для грязного белья, а потом относят корзины к стиральной машине. Я положила в корзины утяжеляющие мешочки, так что детям приходится прилагать значительные усилия.
  • Разрешите ребёнку надевать купальный костюм, когда он принимает душ или ванну.
  • Используйте ароматические добавки для ванны, оказывающие расслабляющий эффект, например ваниль или лаванду.
  • Дайте ребёнку лейку с водой, чтобы он мог мыть игрушки.
  • Купите плащ-дождевик и дайте ему забавное название, например «Супрезащитник от дождя».
  • Разрешите ребёнку надеть шапку или другой головной убор.
  • Всегда проверяйте, чтобы в школьном ранце ребёнка лежал зонтик. Это поможет избежать истерики, вызванной сенсорной перегрузкой, если ребёнку нужно будет дойти под дождём до автобуса или до дома.

Ребёнок не любит надевать одежду и ненавидит одежду с ярлыками и этикетками

Гиперчувствительный ребёнок крайне чувствителен ко многим вещам, на которые большинство из нас не обращают никакого внимания. Вы вряд ли сможете вообразить, какие ощущения вызывают у ребёнка швы на носках или одежде, этикетки, аппликации или логотипы на рубашках. Описывая свои ощущения, дети говорят, что чувствуют боль, зуд и жжение. Ребёнок может сказать, что этикетка царапает его кожу или даже жалит, как пчела.

Проблема становится еще сложнее, если мы имеем дело с ребёнком с недоразвитием речи или полным её отсутствием. В этом случае мы сами должны определить, что именно его беспокоит.

Казалось бы, совсем недавно он учился подниматься и стоять возле опоры, потом стал осторожно ходить вдоль стены или бортиков любимой кровати. И вот сейчас он пошел. Сам!

Однако после первых самостоятельных «вылазок» малыш по какой-то причине опять начинает искать опору, а то и вовсе возобновляет ползание на четвереньках. Многие родители удивляются, почему ребенок боится ходить самостоятельно?

Почему дети могут отказаться от самостоятельной ходьбы?

Все люди разные, поэтому причины, по которым ребенок боится ходить самостоятельно, могут иметь различное происхождение. Рассмотрим вместе самые известные:

  • Малыш «вырос» в ходунках. Часто случается, что их используют слишком часто, ведь со стороны так весело наблюдать, как чадо носится по всему дому в этих удобных приспособлениях. Однако это имеет и обратную сторону: привыкший «бегать», ребенок не может контролировать свою скорость без них, он просто не представляет, как это – бегать без ходунков. Актуально: Когда можно сажать ребенка в ходунки>>>
  • Страх падения. Возможно, малыш имел печальный опыт в первые самостоятельные попытки пойти: упал, а может быть и сильно ударился. Наверное, таких неудачных экспериментов было несколько, и он выбрал более безопасный способ передвижения.
  • Хитрый ребенок. Такие дети тоже часто встречаются: хождение по ограниченному пространству может быстро наскучить, да и утомительно это, быстро устаешь. Поэтому такие дети выбирают менее энергозатратный вариант – например, ползание.
  • Беспричинный отказ от ходьбы. Такие случаи тоже имеют место быть. Иногда сын или дочь просто отказывается пойти самостоятельно, без видимой на то причины. В этом случае можно посоветовать понаблюдать за ним, чтобы понять, чем вызван этот протест, почему ребенок боится ходить самостоятельно и что с этим делать.

Как должны поступать родители, когда малыш отказывается пойти сам

Часто родители начинают бить тревогу: ребенку год, а он боится ходить самостоятельно, как ему помочь?

  1. Правило номер один – не принуждать его к самостоятельности в ходьбе против воли. Дети, которые боятся ходить сами из-за того, что могут упасть, сильно нуждаются в поддержке родителей. Вдохновить малыша на новые попытки ходить, незаметно для него подстраховать – и вот он уже не так сильно боится ходить сам, без вашей поддержки.
  2. Если всему виной лень и хитрость маленького сорванца, то с ними необходимо бороться, например, с помощью совместных игр. Надо убирать любимые игрушки повыше и подальше от хозяина, чтобы у него был стимул ходить и как можно быстрее ее достать. Хотите, чтобы малыш пошел самостоятельно? Уберите подальше ходунки, ваш кроха способен вполне без них обходиться. Как только они исчезнут, он захочет возобновить свои ежедневные «похождения», только на этот раз без посторонней помощи.
  3. Если причина протеста неясна, то родителям просто нужно выждать какое-то время. Малыш лучше чувствует, когда его организм готов к новому этапу развития. Возможно, что в данный период он физически еще не готов ходить.

Если придерживаться этих простых правил, станет понятно, как ребенка научить ходить самостоятельно, не боясь отпустить мамину руку.

Как родители могут помочь ребенку пойти самостоятельно

Родители – это самые важные в жизни малыша люди, поэтому их помощь и поддержка – неоценимый вклад в освоении новых навыков. Теперь, когда известны основные причины того, почему ребенок боится ходить самостоятельно, можно найти несколько решений этой проблемы:

  • Эмоциональный фон крохи наполовину зависит от того, что чувствуют его родители. Если мама боится, что он будет ходить, упадет и ударится, вероятнее всего, что страх неудачи передастся и малышу. Если мама не переживает, а подбадривает при каждом новом шаге, то и он чувствует себя спокойно и уверенно, ходит спокойно.
  • Если ребенок боится ходить самостоятельно без руки папы или мамы, не надо его ругать или стыдить. Это порождает новый стресс и новый отказ от самостоятельного хождения. Похвалить, пожалеть, приласкать – и вот он уже сам хочет сделать ответные шаги в сторону родителей.
  • Физическое развитие – важный момент в решении обозначенной проблемы. Если с малышом постоянно занимаются, делают массаж, утреннюю зарядку, приветствуют водные процедуры, то и организм развивается и укрепляется быстрее. Если кроха постоянно физически активен, то и страх первых шагов ему не грозит.
  • Исследование дома – лучшая активность. Это не значит, что чадо может бить посуду на кухне или копаться в стиральном порошке в ванной. Это означает то, что малыш не должен быть «засунут» в ходунки или посажен в манеж. Конечно, эти приспособления иногда очень выручают молодую маму, но злоупотреблять ими не стоит. Ребенок, привыкший к «ограниченному» пространству манежа или седлу ходунков, не может привыкнуть к большим расстояниям и вне своих привычных «рамок» ему становится очень страшно.
  • Если ваш ребенок, которому 1 год, боится ходить самостоятельно, «заразите» его своим примером – покажите дома и на прогулке, как это весело – ходить и бегать.

У каждого ребенка свой срок, когда он сможет легко и уверенно сделать первые шаги. Дождитесь этого времени, не торопите и не сравнивайте малыша с другими.

Что делать, если ваш ребенок боится идти в школу, никакие уговоры и рассказы о том, как здорово учиться, не помогают? Следует найти причину страха и попытаться устранить ее. Вот несколько полезных рекомендаций.

Верните маму и папу

Иногда малыш просто боится расстаться с родителями. Объясните ему, зачем нужно идти в школу. Скажите ребенку, что хотите, чтобы он умнел и развивался, чтобы ему было интересно жить и он познакомился с новыми друзьями. Расскажите малышу, как интересно было вам в школе, и что вы часто очень хотите туда вернуться.

Домашние уроки

Начните заниматься еще дома. Выберите такую систему обучения, которая поможет сформировать уверенность в своих силах, самостоятельность, усидчивость, внимательность. Для этого отлично подойдет легендарная серия японских тетрадей Kumon, по которой занимаются миллионы детей во всем мире. Сейчас вышла специальная линейка тетрадей для первоклассников «Готовимся к школе» . Они помогут развить самые важные навыки до поступления в первый класс. А значит, в школе ребенок будет чувствовать себя гораздо увереннее.

Готовь сани летом

Чтобы малышу было комфортно в школе, готовьте его психологически заранее. Не стоит думать, что все само собой образуется, и малыш привыкнет. Можно начинать готовиться с 3 лет. Читайте книги, учите малыша слушать взрослых и не отвлекаться, рассуждать на разные темы. Проводите все занятия в игре, решайте головоломки, собирайте пазлы, учите буквы и цифры в игровой форме.

Отличникихорошие, двоечникиплохие

Часто дети боятся идти в школу, потому что чувствуют, как это может повлиять на отношение к ним, ведь школьников оценивают. Отличники — хорошие, двоечники — плохие. Негативные оценки со стороны взрослых приводят к тому, что у ребенка падает уверенность в себе, повышается тревожность. Чтобы этого не произошло, родители должны обеспечить ребенку ощущение успеха. Никогда не сравнивайте малыша с другими детьми или требованиями школьной программы. Хвалить ребенка можно только за одно: за улучшение его собственных результатов.

Чтобы малыш стал увереннее перед школой, занимайтесь с ним по системе Kumon . Она разработана так, что формирует уверенность в своих силах у всех детей. Ребенку предлагаются однотипные задания, которые усложняются постепенно, едва заметно для ребенка. Двигаясь вперед маленькими шажками, малыш стопроцентно освоит тот или иной навык, станет умнее и обязательно почувствует себя успешнее и увереннее.

Школа — это весело!

Превратите подготовку к школе в приключение. Читайте книги по теме, смотрите мультфильмы, рассказывайте ему об атрибутах школьной жизни, познакомьтесь с первоклашками. Обязательно сходите на экскурсию в школу и купите ему школьную парту заранее. Пусть он рисует и читает за ней. Все это поможет успокоить тревожность малыша перед поступлением в первый класс и сформирует позитивный образ школы.

Проводите с ребенком побольше времени, разговаривайте с ним на самые разные темы, общайтесь с ним на равных. Тогда он почувствует себя достаточно взрослым, и ему будет легче пойти в школу одному.

Хвалить не перехвалить

Хвалите малыша даже за самые маленькие достижения, помогайте ему поверить в свои силы, используйте разные приемы мотивации. Поощряйте за достижения. Это достаточно легко сделать, ведь сегодня во многих пособиях предусмотрены сертификаты, подарочные наклейки или медальки, которые следует вручать, когда малыш справляется с заданиями.

Будьте внимательны к своему ребенку, решайте его проблемы вовремя и тогда малыш обязательно полюбит школу.

В многообразии эмоциональных состояний (радость, печаль, гнев и т. д.) переживание страха детьми занимает особое место. Внешняя обстановка, окружающая среда влияют на эмоциональное состояния ребенка. Выдающийся ученый В.М Бехтерев, указывал на необходимость не оставлять без внимания исключительную впечатлительность и эмоциональную чувствительность ребенка. С другой стороны, ребенку необходимо научиться противостояния страху «нужно научиться страшиться, чтобы не погибнуть либо оттого, что тебе никогда не было страшно, либо оттого, что ты слишком отдаешься страху; поэтому тот, кто научился страшиться надлежащим образом, научился высшему» (С.Кьеркегор).

Абсолютно естественным в возрасте от одного года до трех лет является появление у ребенка страха неожиданных резких звуков (обусловлен инстинктом), одиночества, потери эмоционального контакта с матерью (особенно при посещении яслей), боли, уколов и медработников. Страх идти в поликлинику типичен для детского возраста. И если к детским страхам правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего детские страхи исчезают бесследно.

Существует две линии развития страхов у детей:

  • Страхи, развивающиеся на основе собственного опыта ребенка;
  • Страхи, заимствованные от окружения, внушенные.

Специалисты сошлись во мнении, что чаще всего детские страхи являются внушенными. Родители и другие люди, воспитывающие ребенка, выступают в качестве источников внушенных страхов. Ребенок может, еще не осознавая опасности ситуации, но уловив сильную тревогу в голосе взрослого, сам начать испытывать страх. Поэтому психологическое консультирование, информирование родителей является наиболее эффективным, так как направлено на устранение причины, проблемы детского страха.

Как избежать появление страха (уменьшить страх)

посещения поликлиники, врача у ребенка:

Самое важное! Ребенка никогда не следует пугать ради послушания ничем и никем: ни врачом, ни уколом, ни жгучей мазью. Пугать чем-либо — значит пугать смертью! Воспитание страхом — жестокое воспитание. Последствия его — тревожная мнительность, чрезмерная осторожность, пассивность и подавление творческого начала.

Познакомьте ребенка с поликлиникой вначале через ролевую игру. Полечите игрушки, создайте хорошее настроение.

Понятным для ребенка языком объясните, зачем нужны медицинские процедуры. Ваше объяснение поможет терпимее относиться к процедурам.

Грамотно собираемся в поликлинику:

Заранее продумайте время посещения врача. Голодный или сонный ребенок вряд ли будет в восторге от врачебного осмотра.

Поведение в поликлинике:

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Фразу: «Посмотри, этот мальчик храбрый, сидит тихо и не позорит свою мать» — исключить. Лучше использовать: «Когда ты был чуточку младше, ты совсем не боялся прививок. Даже тетя-медсестра говорила, что ты у меня очень смелый».

Сохраняйте самообладание. Благодаря сильной эмоциональной связи ваш ребенок отлично понимает мамино состояние, и любая нервозность передается ему мгновенно. Сохраняйте спокойствие, не заражайте его негативными переживаниями, а если волнения не избежать, попросите отвести в поликлинику бабушку, дедушку или отца.

Ребенок боится идти к врачу. Что делать?

Не относитесь к страхам ребенка как к капризам, тем более не ругайте и наказывайте ребенка за «трусость».

Следует отметить, что в дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они еще не завладели характером ребенка и чаще всего носят возрастной характер, но оставлять детский страх без внимания не стоит. Если страх болезненно заострен и сохраняется длительное время визит к психологу стоит запланировать на самое ближайшее время.

Одним из успешных направлений в коррекции страхов у детей является песочная терапия. Именно в процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, игра с песком освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

Опытные психологи Центральной поликлиники КБ № 122 готовы оказать вам и вашему ребенку разнообразный спектр психологических услуг: диагностика, коррекция поведения, консультация по вопросам детского развития, песочная терапия, игровая и сказкотерапия; помощь родителям в подборе индивидуального стиля воспитания.

Относитесь с любовью и вниманием к своему ребенку, ведь для преодоления своего страха малышу очень пригодится ваша поддержка и участие!

Почему дети боятся начинать ходить самостоятельно? Как помочь ребенку справиться со страхом. Советы родителям как помочь ребенку.

Все родители радуются успехам своего малыша. Особенно это касается первых, таких еще неуверенных и умилительных шагов. Это сильно радует всех домочадцев, первые шаги снимается на видео, дабы запечатлеть это знаменательное событие. Однако случается, что после довольно-таки уверенных самостоятельных “прогулок” ребенок вновь спускается на четвереньки.

Причины, по которым ребенок боится ходить самостоятельно

  1. Чаще всего отказ от хождения связан со страхом падения. Возможно, во время первых попыток ребенок упал и сильно ударился. При этом дальнейшие попытки так же сопровождались падением и болью. Малыш интуитивно приходит к безопасному и знакомому методу передвижения – ползанию.
  2. Второй распространенной причиной отказа от передвижения на ногах, который можно принять за страх, является детская хитрость. Ребенок с удовольствием начинает ходить и познавать мир в таком положении, изучать окружающие предметы. Вскоре ему это надоедает, особенно если пространство для изучения не меняется со временем или ограниченно (с малышом ходят гулять лишь по одному и тому же маршруту или ограничиваются детской площадкой). Ребенок начинает понимать, что ползать менее утомительно, да и гораздо быстрее и возвращается к передвижению на четвереньках.
  3. Родители часто использовали популярные нынче ходунки, и малыш самостоятельно боится ходить.
  4. Видимых причин отказа от хождения нет. Ребенок здоров, не падал и не ушибался, но не ходит.

Видео: ребенок отказывается ходить

Действия родителей при отказе ребенка ходить

1. Страх падения

Выяснив, что если ребенок боится ходить из-за страха падения, то обязательно стоит поддержать его в новых попытках. Внимательно следите за передвижением маленького человечка и при необходимости ненавязчиво страхуйте его от падений.

Заставлять ребенка ходить при его категорическом отказе не стоит.

Надо чтобы малыш забыл свой отрицательный опыт и затем вернуться к повторным попыткам. При этом желательно начинать ходить под веселые детские стихи или песенки при прогулках на улице. Пусть ребенок сначала держится за мамину руку, потом за пальчик и наконец-то настанет момент, когда он вновь пойдет самостоятельно.

2. Лень

Во время игр с ребенком надо убирать игрушку повыше, для того чтобы достать ее, ребенок должен был подняться на ножки и подойти к ней. Главное не оставлять попыток “поставить” ребенка на ноги и повторять игры вновь и вновь.

3. Отказ от ходунков

Стоит полностью отказаться от использования ходунков или пользоваться ими по минимуму. Нахождение в этом приспособлении замедляет моторное развитие малыша. Он просто не будет знать, как ходить без ходунков и, как следствие, боятся передвигаться без них. (Полезная статья о ходунках: ЗА и ПРОТИВ ходунков – ознакомьтесь!)

4. Без причины

При непонятном отказе от хождения стоит запастись терпением и ждать. При прямохождении на позвоночник ребенка начинает оказываться большая нагрузка. Возможно, ваш малыш просто еще не готов физически к передвижению на ногах. Пройдет некоторое время и чадо не просто пойдет, а побежит своими маленькими ножками.

Все детки индивидуальны, самое главное не настаивать и набраться терпения.

Помогаем ребенку пойти: советы

Соблюдение нескольких простых правил поможет родителям быстрее сформировать навык прямохождения:

  1. Не показывать своего волнения и страха. Малыши очень чувствительны и сами начинают переживать.
  2. Не ругать ребенка. Дети при этом получают стресс, и страх при хождении усиливается.
  3. Как можно чаще хвалите малыша. Ласковое слово дает стимул для дальнейших успехов.
  4. Развивайте ребенка физически. Дети, с которыми делали зарядку, массаж без страха начинают ходить.
  5. Дайте малышу простор для передвижения. Дети, ограниченные манежем или ходунками начинают бояться передвигаться на большие расстояния.
  6. Покажите малышу положительные примеры двигательной активности – гуляйте с ним. Ребенок будет видеть детей, которые ходят и бегают, и сам захочет повторить их движения.

Главное при развитии и воспитании малыша не потакать его капризам. Стоит абсолютно отказаться от ношения ребенка на руках. В противном случае лет до трех малыш не слезет с теплых маминых рук и очень поздно начнет ходить. (статья по теме – как отучить ребенка от рук)

Читаем далее по теме страхов у ребенка

    (почему, что делать и как помочь) (причины и помощь)

Видео: как ребенок учится ходить. Не для слабонервных 🙂 11 месяцев ребенку, первые шаги 🙂

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Как научить ребенка ходить если он боится

Даже при разговоре о посещении детского стоматолога ваш ребенок теряет дар речи, а при записи к врачу категорически отказывается идти в клинику? Такое поведение детей – не редкость, но с проблемой можно справиться.

Первый раз дети посещают стоматолога в год: врач проверяет, как растут зубы, не появился ли кариес. Детей не пугает стоматолог, но могут вызывать панику и заставить нервничать его манипуляции, поэтому родителям с раннего возраста малыша нужно:

  • протирать зубы, десны, язык стоматологической салфеткой;
  • приучить к уходу за зубами, играя с ребенком;
  • рассказывать о лечении больше, но в увлекательной форме, пояснять, что без лечения зубы будут болеть еще сильнее;
  • следить за содержанием сладостей в рационе ребенка.

Но не стоит обманывать ребенка и рассказывать, что «это совсем не больно», «мы просто посидим 5 минут и уйдем». Вернуться к стоматологу точно придется, а вот ребенок обидится, будет доверять вам меньше и продолжит панически бояться врачей.

Как подготовить ребенка к посещению стоматолога?

Чтобы ребенок был спокоен перед визитом к врачу, воспользуйтесь следующими хитростями:

  • расскажите больше о процедуре. Иначе он может быть в ужасе от увиденного: строгий врач в халате, кресло для процедур, страшные инструменты;
  • расскажите о том, как к стоматологу ходили ваши знакомые или друзья. Если ребенок узнает, что его друзья лечили зубы и с ними все в порядке, он будет чувствовать себя увереннее;

Если во время процедуры дети сильно беспокоятся, нервничают, а во время осмотра зубов брыкаются или даже кусаются, то стоит начать с психологической адаптации. Если это не смогут сделать наши врачи, то возможно понадобиться помощь профессионального психолога, либо необходимо обратиться в клинику для лечения детей под общим наркозом.

  • расспросит ребенка, что заставляет его нервничать перед посещением врача;
  • разберется, как малыш адаптируется к новым местам, как реагирует на незнакомую обстановку и новых людей;
  • поможет ребенку справляться с такими трудностями и сделает его более покладистым, снимет эмоциональное напряжение.

Что нужно сделать в день визита врача?

Ребенок спокоен, но боитесь, что в кабинете стоматолога он занервничает и откажется лечить зубы? Тогда:

  • не акцентируйте внимание на событии. Пусть ребенок посчитает поход к стоматологу обычным событием: не нужно несколько раз в день напоминать об этом и постоянно спрашивать, справиться ли он с этим;
  • поддерживайте ребенка психологически. Обещайте ему, что будете вместе в кабинете врача, и поможете, если это будет необходимо;
  • не стыдите ребенка. Не упрекайте его, что он боится стоматолога. Ребенок скорее всего обидится на вас и замкнется в себе, а уговорить на следующее посещение врача будет сложнее.

Выбирайте хороших специалистов: узнайте у друзей и знакомых, к каким врачам они обращаются, почитайте отзывы в Сети. Иначе поход к плохому стоматологу может испортить впечатления ребенку о стоматологах на всю жизнь.