После годика практически все малыши начинают осваивать хитрости игры. Однажды дитя, взяв игрушки, совок, либо любимую машину, идет со своей мамой во, двор, поиграть в песочнице. А там, конечно, уже расположилось много других деток. В один прекрасный день, выйдя со своим ребенком погулять, через некоторое время, мама видит – ее прекрасное дитятко забирает игрушку у другого ребенка, либо, напротив, изо всех сил цепляется за свою, не собираясь ее отдавать. Мамочка с ужасом думает, что она вырастила какого-то жадину. Однако ничего плохого в таком поведении малыша нет. Оказывается, детки лет до трех пока не умеют делиться. Им непонятно, что дать поиграть – это значит дать на время, а не насовсем.
Ни за что не ругайте своего ребенка за это. И тем более не забирайте силой у него столь дорогую его сердцу вещь, чтобы дать ее другому. Очень важно пояснить ребенку, что он подобными способами ничего не добьется. Выдергивая игрушку из рук друг друга, можно легко сломать ее или порвать. И тогда никто не сможет в нее играть.
Как научить ребенка делиться?
Не нужно заставлять старших детей отдавать то, что они играют, тем, кто помоложе. Конечно, малыш видит, как хорошо это работает у других, и ему хочется играть. Но принудительно забирая детские игрушки, взрослые подадут только плохой пример. Нельзя ведь не уважать права других людей, их собственность.
Отобрать игрушку у ребенка можно только в том случае, если она несет опасность для его здоровья. И обязательно без лишнего шума и криков. Принуждать детей играть поочередно – тоже не выход. Когда малыши подрастут, они самостоятельно придут к такому выводу. А пока можно предложить детям временно поменяться игрушками. Но если кто-то из них категорически против, лучше не обострять ситуацию.
Необходимо, чтобы ребенок понимал, что он свободен распоряжаться своими игрушками по желанию, а не послушно раздавать их по просьбе мамы. Лучше ребенку учиться не жадничать, когда родители собственным примером показывают, как весело, хорошо и приятно делиться и дарить подарки. Можно рассказывать малышу сказки о добрых и алчных ребятах или животных. И почему лучше не быть жадиной?
В некоторых ситуациях психологи не рекомендуют уделять конфликту большое внимание. Малышей нужно чем-то отвлечь и убрать игрушку на время. Чтобы дети не дрались за игрушки, не нужно брать на улицу дорогие и красивые.
Если ребенок хочет поиграть с чужой игрушкой, необходимо объяснить ему, что нужно спросить разрешения и у мамы, и у мальчика или девочки.
И не забывайте всегда хвалить своего малыша, когда он делится конфетой или игрушкой со своими товарищами по песочнице.
Культурные изменения велики, и поэтому каждый день все больше говорят о правах личности. Для научить детей уважать различия важно познакомить их с разнообразным миром, в котором каждый человек уникален. Личность, заслуживающая признания и принятия.
Уважение к различиям охватывает несколько уровней. Сюда входят гендерные различия и разные типы семей, которые сегодня сосуществуют в мире, который больше не воспринимается как таковой. Мультивселенная, в которой вращаются множественные взгляды и множественные чувства. Именно в этом контексте роста дети учатся уважать различия. Больше, чем когда-либо, речь идет о достижении социально-эмоциональной демократии, позволяющей жить в гармонии. Как это сделать?
Эмпатические семьи, уважительные дети
Это культурное изменение не произошло в одночасье. Законы, взаимосвязь, существующая с Интернетом и социальными сетями, сотрудничали. Также эволюция самого мира и изменение социальных парадигм заставили нас переосмыслить некоторые мысли, унаследованные от других времен. В этом контексте и для научить детей уважать различия есть два ключевых игрока: семья и школа.
Какую роль они играют в ускорении этого изменения? Без сомнения, фундаментальная роль. Нет никого лучше чем семья, чтобы научить толерантности, различиям и индивидуальной свободе. Говорят, что дети учатся не на том, что они слышат, а на том, что они видят. Как воспитывать толерантность? Как заставить детей уважать различия? Ответ прост: на повседневном примере. Если родители агрессивны по отношению к окружающей среде, замкнуты с точки зрения представлений и способов мышления, вполне вероятно, что малыши узнают, что именно так они должны себя вести. Открытые и восприимчивые родители, терпимые к различиям в повседневных ситуациях, чуткие и любящие, смогут вырастить детей с одинаковыми характеристиками.
Школа и отличия
Что о школе? Это учреждение по преимуществу, то есть то, где проект должен обучать, но… делает ли он это во всех своих измерениях? Необходимо определить подход школ, чтобы выяснить, действительно ли они также заинтересованы в воспитании различий, формировании учащихся с критическим чутьем, терпимых по отношению к другим, осторожных в отношении мышления других, уважающих то, что другие думают или чувствуют. . Чувство «инаковости», то есть уважения к другому, является частью новой парадигмы, которую учебное заведение должно включить в свою учебную программу. Заставить детей уважать различия — важная часть вашей ответственности как учреждения.
Пробудить интерес к идея уважения к различиямсодействие инклюзивности, работа с ситуациями запугивания или разговоры о разнообразии — это часть ответственности учителей, наставников, администраторов и школы в целом. Таким образом, будет корреляция между тем, что происходит дома, и тем, что происходит в школе.
Содействие «образованию во имя мира» — одна из целей ЮНЕСКО. Речь идет о продвижении принципов, благоприятствующих общительности, для достижения культурных преобразований с точки зрения уважения, социальной интеграции, честности и усилий. В настоящее время все больше и больше школ следуют принципам воспитания в духе мира с целью обучения тому, как жить в гармонии.
Воспитание для мира
Школьная модель с этими характеристиками, которая поощряет мирное сосуществование как конкретную реальность, является частью великого проекта, который стремится к терпимости и уважению к различиям. Для этого необходимо участие и сотрудничество образовательного сообщества и семей, чтобы поощрять среду и инициативы, которые продвигают мирную модель жизни и сосуществования.
Чем младшие дети усваивают идею здорового взаимного уважения, тем больше у них шансов стать ответственными взрослыми и хорошими гражданами. Что-то, что, в свою очередь, будет воспроизведено путем создания их собственных семей и передачи личных ценностей.
Полный путь к статье: Матери сегодня » Семья » несколько » Как научить детей уважать различия
Многие родители удивляются, что их дети — ближайшие родственники, выросшие в одной и той же семье, — сильно отличаются друг от друга по характеру, способностям и наклонностям. Зачастую эти отличия выливаются в соперничество или настоящую вражду. Как ее предотвратить и научить детей дружить друг с другом?
Исследования доказывают: чтобы дети были счастливы сейчас и в будущем, важно, чтобы они наладили друг с другом близкие отношения, основанные на дружбе и взаимовыручке. Брат или сестра — не только товарищ по детским играм, но и самый близкий человек, которому можно излить душу, поделиться переживаниями, попросить о помощи.
Исследователи из Университета Бригама Янга (США) выяснили, что «подростки, у которых были сестры, реже чувствовали себя одинокими, нелюбимыми, неуверенными в себе, реже испытывали чувство вины, тревогу и страх. При этом возраст сестры и разница в возрасте между ней и самим подростком не имели значения».
Другое исследование показало, что мальчики учатся альтруизму и доброму отношению к окружающим, общаясь со своими братьями и сестрами. Они вырастают в более щедрых мужчин, которые лучше умеют слушать и более чувствительны к нуждам других. Поэтому вы можете оказать своим детям неоценимую услугу, если поможете им стать друзьями еще в раннем возрасте. Как это сделать? Несколько рекомендаций.
1. Не сравнивайте детей друг с другом
Сравнения отдаляют детей друг от друга и служат питательной почвой для конфликтов. Обращайте внимание на индивидуальность каждого ребенка. Это не только поможет им вырасти более гибкими и способными к адаптации, но и позволит многое узнать друг от друга и научиться ценить непохожих на них людей. Преподать детям этот урок можно, демонстрируя терпимость, принимая и отмечая уникальные особенности и сильные стороны каждого человека.
2. Цените добрые дела не меньше, чем школьные оценки
Следите за поступками детей не меньше, чем за оценками в дневнике. Во время ужина или поездок из школы расспрашивайте каждого, что хорошего они сегодня сделали для братьев и сестер, чтобы они понимали: в вашей семье добрые дела не менее важны, чем достижения в учебе или спорте.
3. Создавайте возможности для сотрудничества, а не для соперничества
Вместо того чтобы предлагать состязание: «Кто первый уберется в комнате, выберет фильм, который мы будем смотреть вечером», скажите: «Помогите друг другу с уборкой, а потом мы вместе решим, какой фильм посмотреть».
4. Учите детей решать проблемы
Объясняйте, что вы делаете и почему даете такие советы. Это поможет сформировать навыки, которые позволят им справляться с проблемами и решать задачи, когда вас не будет рядом. Делая все за ребенка, ничего не объясняя, вы лишите его возможности усвоить жизненные уроки. Если хотите, чтобы в какой-то ситуации дети во всем разобрались сами, объясните свое решение, иначе ваши действия будут казаться им хаотичными и непредсказуемыми.
5. Сделайте доброту и уважение важнейшими ценностями в семье
Это может показаться очевидным, но многие дети утверждают, что их родители прямо об этом не говорят.
6. Равномерно распределяйте время между ними
Одна из причин соперничества между братьями и сестрами — борьба за внимание родителей. Важно стараться уделять время каждому, чтобы они понимали, что их любят и ценят. Речь может идти даже о 10 минутах несколько раз в неделю. К примеру, вы можете положить начало традиции походов в кафе-мороженое после футбольных матчей старшего сына.
В три года малыши еще только учатся общаться, а в пять уже с гордостью говорят вам «Смотри, вот мой друг!» — даже если с «другом» только что познакомился. Как научить ребёнка ценить дружбу?
1. Обсуждайте, что такое дружба
Спрашивайте ребёнка, почему ему нравится общаться с друзьями, как он представляет себе, что такое дружба? Например, дружба — это значит проводить время вместе, делиться угощениями, рассказывать друг другу что-то интересное и смешное, вместе играть и веселиться. А ещё — быть на равных, помогать друг другу, спрашивать, какое у друга настроение, уважать различия друг друга, уметь встать на сторону друга, если кто-то на него нападает, договориться говорить друг другу правду. Чем старше ребёнок — тем шире становится и понятие дружбы. Чтобы помочь ему получше разобраться, вы можете, например, обсуждать взаимоотношения персонажей мультфильмов: кто с кем дружит? Почему этот герой выбрал этого друга? В каких ситуациях видно, что они не просто знакомые, а друзья? Можно ли, если дружишь, дразнить или запугивать друг друга?
2. Говорите об эмоциях
Для того, чтобы между детьми сложились дружеские отношения, им достаточно просто понравиться друг другу, иметь какие-то общие интересы, а иногда даже просто жить по соседству. Но чтобы ребёнок смог установить со сверстником прочную эмоциональную связь, он должен уметь разбираться в собственных чувствах и эмоциях, понимать, что с ним происходит, и уметь назвать это. Например, мы, взрослые, уже давно знаем, что ни одни отношения не обходятся без недопонимания и ссор, но для ребёнка это может стать очень неприятным открытием. А чтобы научиться ценить и процесс общения, и возникшую дружбу, ребёнок должен уметь говорить о том, что ему нравится, а что нет, избегать или разрешать разногласия, договариваться о правилах игры и слушать другого. Конечно, с помощью родителей! Комментируйте ситуации, которые вы замечаете: «На этот раз вам удалось договориться, это здорово!», «Вижу, ты расстроен, потому что вы не смогли поделить машинки», «Похоже, вы оба рады, что встретились, наверное, скучали друг по другу?».
3. Уважение — это важно
4. Избегайте соревновательности
Чтобы дружба была по-настоящему крепкой, стоит помочь детям избегать ситуаций, которые могут спровоцировать конфликт или мешать договориться. Конечно, обойтись совсем без соревнований в детском общении вряд ли возможно, ведь даже настольные игры устроены так, что есть победитель и проигравший. Но дети лучше ладят, когда заняты совместной деятельностью и имеют общую цель, а не когда один из них постоянно становится лидером, а второй его слушается. Так, например, перед тем, как к ребёнку в гости придёт лучший друг, можно заранее убрать из зоны доступа игрушки, предназначенные для одиночной игры, или вещи, которыми ваш ребёнок очень дорожит и совсем не готов поделиться, или, например, сабли, мечи и пистолеты — то, что по игровому сюжету провоцирует «битву». Общаясь с ребёнком, подчеркивайте, что он с другом может делать что-то вместе, быть «командой».
5. Друг один или друзей много?
Конечно, чем больше друзей — тем лучше: всегда есть с кем поиграть и пообщаться! Но иногда ребёнок так быстро увлекается общением с другими детьми, что кто-то из его старых друзей может чувствовать себя заброшенным, обижаться на это. А может быть, в роли такого «забытого» друга оказался ваш ребёнок? Но быть «популярным» и востребованным и иметь настоящих друзей — это не всегда одно и то же. Подчеркивайте, что настоящая дружба длится и тогда, когда все хорошо, и тогда, когда кому-то из друзей нужна поддержка. Объясняйте ребенку, что даже лучшим друзьям нужно время, чтобы побыть одному или пообщаться с другими детьми, что настоящие друзья не пытаются «захватить» друг друга в единоличное пользование. Хорошие друзья могут играть и общаться и с другими людьми, и при этом оставаться друзьями!
В отличие от взрослых дети не всегда понимают, когда делают что-то плохое или жестокое. Так, когда трехлетний ребенок тянет за хвост собаку или кошку, он не стремится обидеть ее, он просто не понимает, что причиняет питомцу боль. Поэтому очень важно научить ребенка тому, как нужно обращаться с животными.
Помните, что дети берут пример со своих родителей. Они учатся, наблюдая за нами. Поэтому вы сами должны обращаться с животными уважительно. Не бейте их, не кричите на них в присутствии ребенка, даже если питомец в чем-то провинился. Избегайте негативных фраз в адрес животного, например, «плохая собака» или «глупый кот». Ваш ребенок может воспринимать это, как что-то нормальное, и повторять за вами.
Проявляйте доброту ко всем животным, особенно в присутствии ребенка. Вы можете строить скворечники для птиц с вашим малышом, вместе подкармливать собак и кошек во дворе, кормить голубей или уток на пруду в парке.
Один из способов научить детей любить и уважать животных — сводить их в приют для бездомных собак и кошек, а еще лучше отвезти туда подобранное с улицы животное, чтобы ваш малыш на практике увидел, как важно помогать четвероногим друзьям человека.
Когда вы отвозите питомца в ветклинику также берите с собой детей. Это может помочь им узнать больше о том, почему важно быть добрым и уважать животных. Ветеринар может дать семье советы по уходу за животными и помочь детям понять больше о проблемах кошек и собак.
Читайте книги и смотрите фильмы о животных вместе с ребенком, чтобы у него развивалось чувство эмпатии и уважения к животным. Также не лишне возложить на ребенка часть обязанностей по уходу за питомцем. Ваш сын или дочка не должны воспринимать животное просто как живую игрушку, они должны чувствовать ответственность по отношению к нему. Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо и уважительно по отношению к питомцу, делайте замечания, если он грубо обращается с ним. Это касается всех животных, не только ваших домашних. Ребенок не должен разделять животных на чужих и своих.
В отличие от взрослых дети не всегда понимают, когда делают что-то плохое или жестокое. Так, когда трехлетний ребенок тянет за хвост собаку или кошку, он не стремится обидеть ее, он просто не понимает, что причиняет питомцу боль. Поэтому очень важно научить ребенка тому, как нужно обращаться с животными. Помните, что дети берут пример со своих родителей. Они учатся, наблюдая за нами. Поэтому вы сами должны обращаться с животными уважительно. Не бейте их, не кричите на них в присутствии ребенка, даже если питомец в чем-то провинился. Избегайте негативных фраз в адрес животного, например, «плохая собака» или «глупый кот». Ваш ребенок может воспринимать это, как что-то нормальное, и повторять за вами. Проявляйте доброту ко всем животным, особенно в присутствии ребенка. Вы можете строить скворечники для птиц с вашим малышом, вместе подкармливать собак и кошек во дворе, кормить голубей или уток на пруду в парке. Один из способов научить детей любить и уважать животных — сводить их в приют для бездомных собак и кошек, а еще лучше отвезти туда подобранное с улицы животное, чтобы ваш малыш на практике увидел, как важно помогать четвероногим друзьям человека. Когда вы отвозите питомца в ветклинику также берите с собой детей. Это может помочь им узнать больше о том, почему важно быть добрым и уважать животных. Ветеринар может дать семье советы по уходу за животными и помочь детям понять больше о проблемах кошек и собак. Читайте книги и смотрите фильмы о животных вместе с ребенком, чтобы у него развивалось чувство эмпатии и уважения к животным. Также не лишне возложить на ребенка часть обязанностей по уходу за питомцем. Ваш сын или дочка не должны воспринимать животное просто как живую игрушку, они должны чувствовать ответственность по отношению к нему. Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо и уважительно по отношению к питомцу, делайте замечания, если он грубо обращается с ним. Это касается всех животных, не только ваших домашних. Ребенок не должен разделять животных на чужих и своих.