Море книг, тренингов, консультаций, статей и армия психологов пытаются сегодня научить нас этому. Нас — поколение, которое в детстве училось по мультику “Чертёнок №13″ тому, что надо начхать на себя и любить всех.
Как ни странно, эта идиотская тенденция продолжается и сегодня.
Всё, что угодно, но только не любовь к себе.
А может быть потому и царят вокруг гордыня, заносчивость, надменность, снобизм, высокомерие, неуважение и презрение к другим людям? Потому что мало кто толком прививает своим детям любовь к себе, самоуважение, самоуверенность, достоинство, адекватную самооценку и здоровое самолюбие.
Всё складывается из мелочей. И такое самоуважительное мировоззрение тоже:
* Обязательно надо говорить ребёнку о том, какой он умный, красивый, ловкий, самостоятельный и т.д. Не захваливать без причины, но обязательно отмечать поступок и озвучивать положительные качества, которые проявились в этом поступке.
* Ни в коем случае не надо строить воспитание на сравнении (Вот посмотри, какая Маша умница, не то что ты!) — это прямой путь к завистливости, злобности, неуверенности и куче комплексов.
* Надо учить детей делать искренние комплименты и замечать хорошее в других людях. Восхищаться и радоваться успехам других.
* Замечательная традиция — устраивать праздники по разным поводам. Ребёнок вышел в садик после болезни, нарисовал свой портрет, получил долгожданную хорошую отметку, впервые скатился с большой горки… Повод для праздника можно найти всегда. Это сделает жизнь веселее и научит ребёнка уважать себя и свои успехи.
* Не стоит экономить на внешнем виде детей. Ни в деньгах, ни во времени. Лучше немного опоздать на завтрак в садик, но заплести косички и прийти с аккуратной головой. Уверена, что такая девочка не будет потом красить по утрам глаза — сидя на рабочем месте, на виду у всех сотрудников.
* Обязательная опрятность в одежде! С самого детства — никаких растянутых колготок, мятых футболок и застиранных трусиков! Это будет залогом того, что потом человеку и на ум не придёт надеть рваные носки — не потому, что в туфлях никто не увидит, а потому что он себя уважает.
* Ещё одна важная мелочь — зеркало для ребёнка. Постарайтесь, чтобы оно было у вас дома. Пусть маленький человечек имеет возможность видеть себя со стороны, любоваться своей внешностью, принимать и любить себя. Лучше уж наслаждаться манией величия, чем страдать комплексом неполноценности. 🙂
Учите детей уважению и любви к себе. Прививайте ребёнку каждой мелочью чувство собственного достоинства.
И помните, что главное — собственный пример.
Только не впадайте в крайность, ведь от здорового самолюбия до эгоистичной самовлюблённости — всего один шаг.
Кто, если не родители, должны продемонстрировать малышу систему взаимодействия в обществе и подготовить свое чадо к встрече с большим миром? Но как объяснить ребенку, почему так важно здороваться и зачем говорить «спасибо» и «извини»? Катажина Козловская, педагог и автор книг «Правила поведения. Идем в детский сад» и «Правила поведения. Дома и на улице», готова помочь в решении непростой задачи молодым мамам и папам.
Подавать пример
Вырастить из ребенка вежливого, порядочного и приветливого человека — мечта каждого родителя. Порой, однако, мамы и папы забывают о том, что дети всегда перенимают их собственную модель поведения, так что в первую очередь вам стоит скорректировать свои вредные привычки, если таковые существуют.
Уступайте место пожилым в общественном транспорте при ребенке, будьте вежливы с продавцом в магазине, не спешите вступать в конфликты с малознакомыми людьми или бесцеремонно занимать чужое место в очереди. Катажина Козловская уверена: только ваши воспитанность и спокойствие помогут указать правильный вектор развития малышу.
Забыть слово «нет»
Запрет способен вызвать негативную реакцию. Наверняка каждому знакомо чувство раздражения из-за любых ограничений, а значит, вам будет совсем несложно понять свое чадо. Ведь ребенок испытывает точно такие же эмоции, как и вы, просто, в отличие от взрослого человека, он не всегда способен их контролировать. Так что, если в ваши планы не входят ссоры и обиды, откажитесь от слова «нет» раз и навсегда.
Ищите обходные пути. Научитесь указывать верное направление в более мягкой, а главное, утвердительной форме. Например, замените привычное «Не смей трогать чужие игрушки» на «Тебе придется играть со своими куклами и машинками» или «Не кричи» на «Здесь нужно говорить тихо». Вот увидите, отсутствие запретов при наличии четких указаний поможет ребенку быстрее адаптироваться к нормам и правилам.
Хвалить и подбадривать
Даже взрослым людям не чужда любовь к похвале. Ведь именно доброе слово, сказанное в нужный момент, способно вдохновить на новые свершения. Так что не спешите ругать своего малыша, если у него не получилось поздороваться с первого раза — вполне вероятно, виной тому вовсе не вредность, а обыкновенное стеснение.
Чем чаще ваше чадо будет слышать от родителей слова поддержки, тем больше ему захочется радовать маму и папу вновь и вновь. Дайте понять своему ребенку, что он — настоящий боец и умница, даже если он всего лишь решился сказать «спасибо» продавщице в магазине или попрощаться с воспитателем. Вот увидите, довольно скоро уверенность в том, что родители всегда поймут, одержит победу над природной скромностью.
Уважать
Любой родитель хочет, чтобы его малыш был счастлив, но не всякий раз эту мечту получается воплотить в реальность. По мнению психологов, главной ошибкой мамы или папы может стать отсутствие уважения к своему чаду.
«Как я сказала, так и будет!», «Никому не интересно твое мнение!», «Ты еще слишком маленький, чтобы иметь на что-то право!» — все эти фразы лишают ребенка уверенности и чувства собственной значимости. Не считаясь с интересами и желаниями малыша, у вас не получится найти с ним общего языка, а значит и заложить основы правильного воспитания.
Говорить простым языком
Не стоит забывать, что маленькие дети редко воспринимают не только сложные термины, но и доводы, которыми мы, взрослые, привыкли пользоваться при серьезном разговоре. Если перед вами стоит задача объяснить своему малышу то или иное правило поведения в обществе, не спешите разговаривать с ним на равных, приготовьтесь к тому, что многие вещи вам придется повторять не один, а иногда и не два раза. Вместе с вашим чадом вам предстоит заново изучить простейшие инструменты для общения с посторонними людьми, потерпеть первые неудачи и обрадоваться успехам.
Чтобы «внедрение» основ этикета не стало тяжким испытанием ни для вас, ни для ребенка, Катажина Козловская предлагает проводить его в игровой форме. Яркий пример такого метода она демонстрирует в своих книгах, где главный герой, мальчик Феликс, постигает непростую науку вместе со своим лучшим другом — плюшевым медведем Густавом.
Еще больше несложных правил, а также рекомендаций по их применению на практике вы найдете в книгах Катажины Козловской «Правила поведения. Идем в детский сад» и «Правила поведения. Дома и на улице».
По мнению специалистов, ошибки детей могут быть связаны с тем, что они не знакомы с общепринятыми правилами. Задача родителей – познакомить их с нормами поведения. Необходимо объяснить ребенку, как важно соблюдать очередность в диалоге и дожидаться окончания фразы собеседника. Эффективнее всего показать это ребенку на собственном примере, в том числе, во время семейных разговоров. Родители, в свою очередь, не должны перебивать ребенка, чтобы не показывать ему дурной пример.
Не стоит забывать, что обучение этикету требует особого подхода в зависимости от возрастной категории ребенка. Чем младше ребенок, тем больше времени ему нужно на принятие определенных правил. Для ребят старшего возраста задача чуть проще. Можно договориться с ребенком о специальных знаках, сигнализирующих о желании вмешаться в диалог. Например, он может положить свою руку вам на запястье. В ответ положите свою руку сверху — так покажете, что скоро сможете его выслушать. Или же можно научить ребенка вежливым способам, которые позволят стать участником беседы и не вызвать при этом раздражения со стороны старших. Так, например, корректными будут фразы: «извините, что прерываю вас», «прошу прощения, что перебиваю».
Нередко при просмотре фильма может возникнуть необходимость поговорить. В таком случае важно объяснить, что мнение ребенка важно, но высказать свои мысли по фильму или спектаклю он может после просмотра фильма. Детям необходимо понимать, что взрослые готовы и хотят узнать их мнение. Для этого необходимо ввести в практику ежедневные беседы. Даже 20 минут в день позволят ребенку поделиться важным и осознать, что его слушают.
Дети не всегда умеют беречь свои и чужие вещи. Чаще всего несовершеннолетние совершают преступления именно против частной собственности. Как избежать таких проблем, рассказывает юрисконсульт семейного центра «Косино-Ухтомский» Елена Чиркова.
Важно с малых лет учить детей уважительно относиться к частной собственности. Делать это должны именно родители.
« Ребенку нужно объяснять, что каждый человек владеет имуществом и что каждая вещь имеет свою стоимость. Необходимо научить малыша различать, где свое, а где чужое, рассказывать, что нельзя без спроса брать чужие вещи, ломать их. А если это случилось нечаянно, необходимо извиниться и попросить родителей возместить ущерб», — рассказывает Елена Чиркова.
Психологи отмечают, что чувство собственности появляется у детей уже в возрасте двух лет. В это время они начинают говорить «это мое» и не дают пользоваться своими игрушками другим.
Также малыши часто пытаются присвоить себе что-то чужое. Именно с этого момента родителям нужно объяснять ребенку неправильность его поступка, если он взял чужую вещь без разрешения.
« Если мы пытаемся воспитать в ребенке уважение к чужой собственности, то в первую очередь нужно обратить внимание, есть ли у него уважение к своей. Для этого необходимо защищать зарождающееся чувство собственности у ребенка и поддерживать его в стремлении обозначить границы своей собственности », — поясняет специалист.
Воровство — показатель психологических проблем
Если ребенок начал воровать, необходимо обратиться к психологу, отмечает специалист. Как правило, воровство связано с эмоциональным неблагополучием. Если ребенок так поступает из-за нехватки внимания и тепла со стороны родителей, специалист должен провести работу и с ними.
«Бывает, что малыш просто не понимает последствий такого поведения. Тогда проводятся индивидуальные занятия, направленные на повышение уровня правовой грамотности», — поясняет Елена.
Когда родители уже не авторитет
В подростковом возрасте дети начинают отдаляться от родителей, им ближе сверстники. Воровство может стать для молодого человека способом самоутвердиться в группе, продемонстрировать свою значимость и добиться признания.
Но даже в таком сложном возрасте у ребенка сохраняется желание иметь поддержку «значимого» взрослого. Если у родителей это не получается, неплохо, если таким человеком станет специалист Семейного центра. Еще лучше, если несовершеннолетний будет посещать подростковые клубы. Там он будет занят полезным делом, сможет найти единомышленников.
«В подростковых клубах регулярно проводятся правовые тренинги, викторины и занятия, направленные на повышение уровня правовой культуры. Все это будет очень полезно подростку» , — говорит специалист.
Советы родителям, как научить ребенка уважать чужую собственность:
— Объясните ребенку, что у каждого есть вещи и предметы, которые принадлежат только ему. При этом у каждого может возникнуть соблазн обладать ими, но брать их без разрешения нельзя. Можно их одолжить на время или поменяться, однако это должно быть оговорено заранее.
— Расскажите ребенку, что у каждого предмета есть своя цена. Покажите ему, что все, чем вы обладаете, было куплено либо подарено. Акцентируйте внимание ребенка на том, что все товары, которые он берет в магазине, требуют обязательной оплаты, давайте ему возможность самому оплатить свою покупку.
— Объясните, что необходимо контролировать свои желания. Даже если ему очень сильно хочется обладать какой-либо вещью, он должен противостоять искушению взять ее без спроса или уйти из магазина, не заплатив.
— Предложите ребенку подумать, что бы он чувствовал, если бы кто-то без спроса взял его любимую вещь и не вернул. Моделируйте различные ситуации и спрашивайте ребенка, как бы он поступил в том или ином случае.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Знание того, как соблюдать правила в классе, важно для того, чтобы дети могли правильно учиться в школе. Правила установлены для того, чтобы все дети могли жить вместе в очень закрытой среде, где у каждого есть свои потребности и где они ответственны за человека, не принадлежащего к кругу общения. Поэтому из дома очень важно учить детей ценить и уважать своего учителя или учитель.
Потому что фундаментальная часть образования научиться уважать других людей, особенно те, кто несет ответственность. Благополучие всех детей и их развитие в школе в значительной степени зависит от их способности адаптироваться к этой среде. Поэтому вы должны убедиться, что ваши дети понимают правила и могут их уважать.
Для чего нужны классные нормы?
Правила класса созданы для того, чтобы все дети могли жить вместе в гармонии, уважая своих равных. По этим правилам дети научитесь общаться с другими детьми, даже если они отличаются от них. Создание стабильной среды, в которой малыши умеют сохранять спокойствие, говорить, не крича и не уважая свою очередь говорить, имеет важное значение для того, чтобы у всех были одинаковые возможности для развития в процессе обучения.
Потому что не следует забывать, что основные принципы школы, основаны на правах всех студентов, а также их обязанности и обязательства. Поскольку, если бы этих правил не существовало, сосуществование в классах могло бы стать постоянным противостоянием разных личностей. Потому что дети не научатся ни уважать идеи других, ни их различия.
Изображение: Andújar Orientation
Обычно нормы класса они обычно следующие:
- Мы входим и выходим упорядоченно класса.
- Мы приветствуем и прощаемся каждый день
- Мы уважаем повернуться, чтобы говорить.
- Во время занятий мы уделяем внимание объяснениям от учителя.
- Слушаем коллег когда они делают свои презентации в классе.
- Мы сидим правильно в кресле.
- Мы всегда посещаем учителю.
- Не должен кричать когда мы говорим в классе.
- Заботимся о школьных принадлежностях и мы всегда заботимся о том, чтобы все было в порядке.
- Не следует запускать внутри класса или в коридорах школы.
В каждой школе и в каждом классе могут быть разные правила учебы, так как нужно учитывать, что нормальным является то, что дети с особыми потребностями, других национальностей и религий сосуществуют в классе. Уважение основано на том, чтобы научиться жить со всеми, независимо от того, как они одеваются или говорят.
Как научить детей уважать правила учебы
Дети должны усвоить это правила приносят им пользу. Правила класса защищают ваши права, а также права других детей. Чтобы малыши хорошо понимали, из чего они состоят, и, в свою очередь, как они должны их уважать, очень важно, чтобы в доме также были правила сосуществования. Как только они к ним привыкнут, жить вместе станет намного проще как внутри, так и вне дома.
Не забудьте привлечь детей к созданию панели правил дома., в этой статье вы найдете несколько идей. Чтобы они чувствовали, что их потребности также будут удовлетворены, потому что другие должны будут уважать правила так же, как они. Например, важным правилом в любой обстановке является то, что вы должны уважать свою очередь говорить и не кричать во время разговора.
Что является преимуществом для всех в любой ситуации, поскольку ребенок сможет раскрыть свои идеи и свои потребности, зная, что о них позаботятся. Это способ вовлечения детей в организацию жизни как дома, так и в школе. Чтобы их образование, сделать их будущими ответственными взрослыми, поддерживающий, чуткий и успешный в любом из предложенных проектов.
Полный путь к статье: Матери сегодня » Семья » чаевые » Как научить детей уважать правила учебы
Многие родители изо всех сил пытаются научить ребенка их уважать. Некоторые даже заставляют. Но дети почему-то капризничают и никак не хотят признавать авторитет взрослых.
Уважение, в первую очередь, — это признание достоинств другого человека, его авторитета. А еще это понимание того, что человек тебе не принадлежит и осознание его границ. Этого можно добиться только с помощью собственного примера. В некоторых семьях уважения как такового нет! Допустим, мама с бабушкой постоянно ссорятся, оскорбляют друг друга при ребенке. А потом родители удивляются, почему ребенок позволяет себе в их адрес оскорбления. И другой пример: ребёнок воспитывается в семье, где мама постоянно говорит «нельзя, потому что я так сказала» и не удосуживается объяснить почему. Это неправильно. Детям нужно не только прививать правила, нормы, этикет, но и объяснять, почему нужно вести себя так или иначе. «Потому что я так сказала» — это не аргумент, особенно для ребёнка, который потом станет подростком, у которого складывается своё мировоззрение. И мнение родителей для него чаще всего в этот период не авторитетно, он прислушивается к мнению сверстников. В итоге подросток может разговаривать с родителями так же, как и они с ним: «Да что ты можешь знать?». Поэтому у него еще в детстве должно сложиться понимание того, что значит уважение к старшим и почему это так важно.
Как же тогда объяснить ребенку, почему старших нужно уважать?
Всегда нужно объяснять причины. Например, почему нельзя игнорировать дедушку, который не может перейти через дорогу, почему нельзя обижать и оскорблять пожилых людей. Нужно рассказать ребенку, что такое старость, что в таком возрасте людям нужна помощь. Также можно объяснить, что человек прожил долгую жизнь и у него большой жизненный опыт, а ребенку это только предстоит и он может чему-нибудь научиться у пожилого человека. Если разъяснять такие вещи ребёнку, как взрослому человеку, то к подростковому возрасту у него сложится своя картина мира и оценка происходящего.
Влияет ли то, что родители наказывают ребенка за проступки, на уважение к ним?
Наказывать ребёнка — это нормально, но он должен чётко понимать, за что его ругают. Плюс система поощрений и наказаний должна быть единой в семье. Нужно обязательно договориться со всеми родственниками, как вы будете наказывать ребенка или хвалить. Лучше, чтобы ребенок мог сам нести ответственность за свои поступки. Опять же, если в процессе воспитания не разъяснять ребенку элементарные вещи и явления, то впоследствии у него будет атрофировано формирование собственного мнения и принятия решений, ответственность за свои поступки он нести не сможет. И будет говорить: «Я так сделал, потому что я так захотел».
Во время переходного возраста дети в некоторых случаях начинают отвергать авторитет родителей, бунтовать. Как вести себя родителям в этот период?
Ни в коем случае ничего не подавлять. Это такой возраст, когда происходит сепарация от родителей. Это нужно просто пережить и не мешать. Еще нужно уважать личные границы ребёнка, например, без стука к нему в комнату не входить. У него тоже должно быть свое пространство, где он может чувствовать себя в безопасности, спокойно заниматься своими делами и не думать, что сейчас ворвется мама или папа с претензиями. Вообще, это нормальный процесс, нужно просто набраться терпения и как можно больше приложить усилий, чтобы ребенок мог вам доверять, прийти к вам с любым вопросом, в том числе и о первой любви.
Если ребёнок связался с плохой компанией?
В этом случае нужно понять, что он такого получает от этой компании. Как правило, слабые примыкают к более сильным. Чему он хочет научиться от них? Почему они вдруг стали ему интересны? Может, ему важно быть авторитетным, агрессивным в его среде. Потому что в этот период подростки становятся достаточно жестокими, срывая друг на друге негативные эмоции.
С какого возраста нужно объяснять ребёнку, что такое уважение?
Чем раньше, тем лучше. Вообще, до трёх лет у ребенка нет понимания, какой человек перед ним: взрослый, молодой, старик. У него все люди в принципе равны — он обращаются к любому человеку на «ты». С трех лет уже нужно начинать воспитывать это. Если ребенку уже, например, десять лет и он до сих пор не может принимать авторитет, тут нужно уже смотреть на семью: значит что-то такое есть в отношениях между мамой и папой или родителями и бабушкой. Как вы относитесь к своим родителям в обществе своего ребенка, как вы относитесь к нему самому, так и он будет к вам относиться.
Влияет ли на отношение ребёнка к старшим телевидение и интернет?
Говоря о влиянии интернета в общем, если ребёнок маленький, есть возможность блокировать определенный контент в сети, и он его не увидит. Но если ему уже 15, заблокировать сайты и источники вряд ли получится. Если ему с детства прививали нормы уважения, скорее всего такие ролики вызовут у него жесткую критику.
Нужно ли объяснять ребенку, что уважать нужно не только старших, но и сверстников?
Да, обязательно нужно объяснять, что другой человек — это личность и совсем другая страна, границы которой переходить не нужно. Нельзя просто так подойти к человеку и потрогать его или задавать вопросы, которые приводят в ступор, например, «почему ты такая толстая»? Это смешно, когда ребенок совсем маленький, но когда ему 11-12 лет, то это уже не норма. Чтобы ребенок понимал это, нужно не только объяснять ему такие вещи, но и общаться с ним, как со взрослым человеком, и уважительно относиться к его мнению. Он должен понимать, что делает, аргументировать и нести ответственность за свои действия. Например, вы обсуждаете с мужем покупку новой машины. Посадите ребенка в автомобиль, пусть тоже скажет своё мнение. Он будет чувствовать, что он не маленький, и понимать свою значимость в семье.
Стоит ли идти к психологу, если в семье проблемы, или можно справиться своими силами?
К психологу идти нужно. Если есть сложности в детско-родительских отношениях, и вы понимаете, что друг друга не слышите, дома постоянно крики, скандалы и ничего никуда не движется, придите на консультацию хотя бы один раз и послушайте мнение специалиста.
Социальный педагог Марина Николаевна Ушалова
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Если Вы не получали логин и пароль для входа на сайт, воспользуйтесь возможностью войти на сайт с помощью: