Уважаемые родители, для этого конечно же примером должны являться мы сами, взрослые. Ваш собственный пример это одна из основ любви малыша к порядку. Обязательно, когда вы занимаетесь уборкой доверьте и своему малышу важное дело, дайте ему тряпочку для вытирания пыли, веник, можете так же доверить мытьё посуды малышам это очень нравится. Никогда не отказывайте ребёнку и не говорите ему «Тебе ещё рано, у тебя не получится, ты ещё маленький, не мешай, некогда я сама быстро всё сделаю».
Если с детства отобьёте желание, ребёнок потом не захочет это выполнять. Позвольте ребёнку наводить порядок самому, даже если у него это плохо получается. Ни чего страшного что он, что-то прольёт, сломает не жалейте всего этого ведь главное ваш малыш, наберитесь терпения пускай ваш кроха учится!
Учить ребёнка нужно с самого раннего детства, но конечно же не насильно, лучше в игровой форме, придумать какой-нибудь интересный сюжет. Например – «Ой, а грузовичок-то у нас смотри, Сашенька, заблудился и никак не может найти свой гараж, давай мы ему поможем» и т. д.
Побольше фантазируйте с детками им это нравится. И конечно же не стоит забывать, что ни в коем случае не стоит ребёнку оказывать «медвежью услугу» «ты, наверное, устал, ложись мой сладкий спи, я сама уберу всё по местам». Старайтесь пораньше начать убирать игрушки, чтобы ребёнок это делал сам. Чтобы ребёнок выполнял эту просьбу с удовольствием, нужно вести это занятие в ежедневный ритуал.
Уборку игрушек обязательно нужно включить в режим дня!
Никогда не забывайте хвалить малыша, и благодарить за помощь. Ни в коем случае не переделывайте выполненную ребёнком работу при присутствии ребёнка, потом найдётся для этого время.
Выделите малышу свой уголок или комнату, где он сможет наводить порядок, и располагать игрушки по своему вкусу. Позвольте ему это! Комнату лучше обустроить так, чтобы малышу было легко и удобно наводить порядок. Полочки невысокие или выделите в высоком шкафу низкие полки для игрушек вашего малыша, игрушки нужно ставить на уровне роста ребёнка сейчас в продаже есть удобные полочки, стеллажи, корзины, коробки для хранения игрушек.
Можно приобрести несколько прозрачных пластмассовых коробов в одни убирать конструктор, в другой короб — кубики, в третий — мелкие машинки и т. д. Хорошо будет если вы вместе с малышом соорудите, например, из кубиков гаражи для машин или домики для кукол, тогда непременно уборка превратится в увлекательную и конечно же развивающую игру.
Ни в коем случае не бросайте малыша один на один с беспорядком. Ведь маленький кроха может подумать, что этот труд ему не посилен. Обязательно предложите ребёнку свою помощь. Скажите малышу «А давай вместе! «. И с вашей поддержкой уборка пройдёт веселее и Ваше чадо непременно всё уберёт. Старайтесь быть на равных со своим ребёнком!
Как заставить ребенка убираться в своей комнате?
Бардак и неразбериха для растущего человека – естественное состояние. Он только учится организовывать собственную жизнь, пусть и через такой неудобный с точки зрения взрослых этап. С возрастом многие его перерастают и воспринимают порядок и чистоту в своем жилище как само собой разумеющееся. Им приятно видеть дом ухоженным, проблемы с наведением уюта не возникает.
Некоторые до этого этапа так и не добираются, хаос и беспорядок становятся их постоянными спутниками. Им в кайф такой образ жизни, и менять его они не собираются. Ну или все-таки идут на какие-то послабления, если возникает необходимость срочно прибраться.
Сложнее всего тем, у кого подсознательно срабатывает тот самый протест «из детства» – хочется назло родителям ничего не делать, даже если это нерационально и вызывает дискомфорт.
Родители уверены, что подростки не могут не понимать их заботы. Ведь они приучают их к самостоятельной жизни, потому что хотят, чтобы все у них в будущем было хорошо – они могли сами обслужить себя и жить в уютном чистом доме.
А подростки, напротив, видят в этом желание родителей соблюдать приличия и формальности, но никак не заботу о них. Отсюда и заблуждения: «меня не хотят понимать в собственном доме», «я для них по-прежнему малый ребенок, это унижает меня», «у меня нет никаких прав – даже в собственной комнате!». И вот за эти права подростки ведут упрямые бои – наводя «свой» порядок на личной территории. Контакт с родителями нарушается, упрямство становится привычным состоянием, конфликт интересов неизбежен.
Родителям стоит признать в своем ребенке отдельного человека, активно формирующуюся, самостоятельную личность. И дать «уйти» ему в жизнь – строить ее так, как он сам сочтет нужным, а не так, как за него решили они.
Зачастую им сложно осознать и принять процесс отделения той части, которую они всегда считали своей – неотделимой, неотъемлемой. И если вдруг часть нерушимого целого начинает бунтовать и уходить из-под контроля, возникает естественное желание вернуть ее под управление. А если не удается, родители чувствуют себя ненужными и бессильными.
Оставьте ребенку право на собственную территорию, если у него отдельная комната. Примите как данность, что здесь он устанавливает свои правила и порядки сам. Что не нужно вторгаться на его территорию без спроса, менять что-то без его согласия. Пусть ощутит, что ответственность за свою часть дома лежит полностью на нем. Он придет к пониманию, что если не наведет порядок сам, за него этого никто не сделает.
Если же отдельной комнаты нет – выделите ему хотя бы часть личной территории. Это может быть угол комнаты, письменный стол, даже обычная тумбочка – но в этих зонах он самостоятельно определится с правилами и порядками. А вы признайте его право на это.
Что касается общей зоны, то там и можно, и нужно установить четкие общие правила и провести границы дозволенного. На этой территории соблюдаются правила, единые для всей семьи! Это, кстати, только поможет подростку – он научится четко понимать разницу между личной жизнью и жизнью других людей, осознает существующие границы и научится с ними считаться.
Все по местам: как приучить ребенка к порядку
Два-три года — оптимальный возраст, чтобы приучать ребенка к порядку и аккуратности, считают психологи. В этом возрасте дети стремятся копировать поведение взрослых, но при этом еще воспринимают процесс как игру. Привычка убирать за собой, выработанная в детстве, в дальнейшем послужит основой для таких важных качеств, как трудолюбие, ответственность и организованность. Поэтому наберитесь терпения и постарайтесь сделать так, чтобы воспитательный процесс не был в тягость ни вам, ни малышу.
Зачем нужен порядок?
Правильная мотивация способна творить чудеса. Вот только для детей она должна быть особенной. Вряд ли ребенка устроит объяснение «в твоей комнате должен быть порядок, потому что так нужно». Почему должен? Кому это нужно? Чтобы убедить малыша, придется придумать причины поинтереснее.
Объясните, что в доме, где царит порядок, все нужные вещи очень легко найти. В подкрепление этой мысли расскажите сказку об игрушках, которые каждый день оказывались в разных местах и в конце концов потерялись. Вернуться к хозяину они смогли, только когда у них появился настоящий дом (место, куда их относили каждый вечер и где они просыпались по утрам).
Многие дети с нетерпением ждут времени, когда станут «взрослыми» и пойдут в школу. Возьмите это на вооружение и расскажите ребенку о том, что привычка к аккуратности и порядку очень полезна будущему школьнику. Малыш, который аккуратно раскрашивает картинки, будет ровно и красиво писать буквы, а тот, у кого все книжки лежат по местам, никогда не забудет дома учебник или тетрадь.
Дайте ребенку возможность убедиться в том, что в чистую и аккуратную комнату очень приятно приглашать гостей. Почаще зовите в гости друзей ребенка, заранее готовьтесь к их приходу и наводите порядок в детской. Со временем кроха привыкнет к этому полезному ритуалу.
Уборка шаг за шагом
Помогите малышу привыкнуть к тому, что у него тоже есть обязанности, как у мамы и папы. При этом главной целью должен быть не сам порядок (особенно в первое время), а то, что малыш принимает участие в уборке. Сделайте этот процесс посильным и, по возможности, интересным.
Делим территорию. Разделите комнату малыша на условные зоны и позвольте убирать по одной зоне в день. Объясните, как отсортировать машинки от конструктора, настольные игры от книжек, покажите, что и куда складывать. Коробки и контейнеры для игрушек украсьте стикерами с рисунками, изображающими то, что в них хранится, чтобы малышу было проще ориентироваться.
Право выбора. Разрешите ребенку складывать вещи так, как он считает правильным. Когда малыш будет чувствовать, что это его пространство, что он за него отвечает, тогда и наводить порядок будет с большей охотой.
Меньше игрушек. Нет, это вовсе не значит, что крохе нужно отказывать в покупке новых игрушек. Просто договоритесь, что уберете на время старые игрушки в шкаф или на балкон, чтобы освободить место для самых нужных и любимых, а как только он соскучится по старым, поменяете их местами.
Долой скуку. Пусть уборка для малыша будет не только работой, но и интересным досугом. Как это организовать? Включайте его любимую музыку, придумывайте специальные поводы, например, день большой стирки или праздник найденных игрушек. Фантазируйте — дети это обожают: вообразите, что на ужин вы пригласили семью эльфов, и по этому поводу дома должен быть идеальный порядок. Чтобы для малыша уборка не стала скучнейшим занятием на свете, не заставляйте его все время вытирать пыль у себя в комнате. Для разнообразия позвольте ему протереть зеркало в прихожей или разложить по местам выглаженное белье. Так вы сможете поддержать интерес к процессу наведения порядка, даже если результат оставит желать лучшего.
Составляем список. Составьте общий список дел для всех членов семьи и позвольте ребенку выбрать те, с которыми он сможет справиться. Пусть он выполняет свои задания регулярно, а когда хорошо их освоит, можно будет составить новый список.
Покажите малышу, как нужно мыть посуду, подметать пол или складывать одежду в шкаф, но не делайте это вместо него и не раздражайтесь, если с первого раза что-то не получится. Пусть работа займет у ребенка немало времени, а вместе с одной вымытой чашкой вы получите море брызг по всей кухне, несмотря ни на что, дайте ему закончить дело, потом обязательно похвалите. И не переделывайте выполненную работу на глазах у ребенка. Он должен почувствовать, что самостоятельно справился с поставленной задачей.
Самое главное, чтобы аккуратность не стала навязчивой идеей — это тяготит даже взрослых, не то что малышей. Уделяйте уборке вместе с ребенком 15−20 минут, но регулярно, например, каждый вечер перед сном. Тогда в конце недели не придется разбирать горы игрушек, а малыш не устанет от уборки.
Приучаем ребенка убирать за собой игрушки
Одна моя бывшая коллега сейчас проживает в США и недавно поделилась, как они приучают детей убирать игрушки, сохраняя при этом за ребенком право выбора. Мне эти способы показались очень интересными, и я, с ее разрешения, решил с вами поделиться. Далее цитирую:
Сказать ребёнку, что пора убирать комнату. Если он не желает этого делать, даёшь ему выбор (выбор — это святая святых в американском воспитании☝) — либо он убирает и идёт спать как обычно, либо не убирает, но спать идет раньше, прямо сейчас. Дети, конечно, выбирают уборку.
Если способ не помог, то:
Объясняешь чаду, что за все в жизни нужно платить. И если он убирать не хочет, то мама без проблем уберет. Но возьмёт с ребёнка плату. В виде любой игрушки, которая ей понравится. Брать надо ту, которую ребёнок любит больше всего.
И так каждый вечер.
По ее словам, соседский ребенок прекрасно проводит за собой уборку и, как оказалось, он «заплатил» за это всего 2 мешка любимых игрушек ))
Надеюсь, кому-то эти хитрости помогут, а, возможно, кто-то уже и сам об этом догадался :Р
Охренеть. А когда я маленький игрушки не убирал, мне просто пизды давали.
меня приучили убирать игрушки без потерь: сначала говорили о том, что игрушки могут обидеться и уйти. а потом пока я была занята просмотром телевизора, поставили все игрушки в линию к входной двери. дверь приоткрыли и самую любимую игрушку поставили на коврик за пределами квартиры. и когда мне захотелось в туалет, я вышла в коридор и увидела это безобразие. небольшая истерика и длительные уговоры никуда от меня не уходить. зато после этого всегда сразу убирала всё на место.
У меня сын не хотел садиться в детское кресло в машине, капризничал, я купил красное кресло и сказал что это специальное спортивное сидение с автогонок.
Я детский психолог и как же меня заколебали эти манипулятивные и агрессивные приёмы, которыми хвастаются родители. Шантаж, манипуляции, насилие (эмоциональное и физическое) — это ваши способы общения с любимым человеком — вашим ребёнком? Тогда не удивляйтесь, что к подростковому возрасту он будет вам отплачивать той же монетой, выдаст ровно то, чему научился у вас — агрессию, манипуляции, враньё, уход от контакта.
Надо учиться с ребёнком общаться по-человечески, объяснять, почему для вас важны какие-то правила, говорить прямо о своих чувствах. А не вот это вот всё дерьмо разводить.
Надоело мне разгребать последствия ваших чудо-воспитательных-методик.
Читайте лучше хорошие книжки по воспитанию, и будет вам счастье и хорошие отношения с ребёнком на всю жизнь.
Еужно ли заставлять поколение «вечно уставших» детей трудиться?
Писать на тему детского труда, особенно в школе, я даже не планировала. Но случилось так, что на этой неделе мне пришлось обсуждать эту проблему сразу с несколькими мамами и бабушками. Их действительно волнует, что современная ребятня постоянно говорит о своей усталости, чрезмерной загруженности, но в реальности не делает и 50% из того, что успевали в детстве мы. Давайте поговорим, так ли здорово, что современные дети должны только учиться, а вот регулярная уборка в кабинетах, школьные субботники, дежурства в столовой выпали из зоны их ответственности. Или вы из тех родителей, которые уверены, что такой «рабский» труд ничему не учит, а только тратит драгоценное время вашего чада?
— Я устал. Мам, дай отдохнуть, — говорят дети своим родителям всё чаще и чаще.
Да, не спорю, что многие мамы и папы отдают своих чад в лицеи, на курсы английского, китайского и испанского, а еще на танцы, карате и ментальную арифметику… Тут любой протянет ноги. Но ведь не все так заняты. Вот сходил ребенок в школу, отучился 5–6 уроков — и домой. Пришел, поел — и отдыхать. И на все обращения в ответ только: «Ну, мам! Я устал!» Многих даже погулять не вытолкнешь, максимум до смартфона/планшета дотягиваются. Уроки делают как одолжение и всё страдают, и страдают о своем невероятном перегрузе. Знакома ситуация?
Думаю, многие родители ежедневно сталкиваются с подобным, просто кто-то научился с этим жить, кто-то ведет постоянную борьбу и мотивирует своего ребенка, а кто-то расслабился и пустил всё на самотек.
Как раз на этой неделе я, пока ждала ребенка с занятий, втянулась в беседу о том, что наши дети деградируют. Да, наши с вами. Те, в которых мы души не чаем и развиваем и так и эдак. В беседе участвовали мамы и бабушки — люди разных поколений и взглядов. Но все они наперебой утверждали: «Вот в наше время мы всё успевали. И не ныли. И всё умели. И учились хорошо, и спорт, и творчество, и родителям помогали! А сейчас?! Да их от всего освободили, даже полы в классе не моют, словно сахарные и растают! А как же они чужой труд научатся ценить, понимать, что нужно помогать? Все эти инициативы чиновников от образования — бред». Беседа длилась долго, были мамы, которые рассказали, что дети в 10–12 лет не могут ничего приготовить самостоятельно, и даже нож их учат на уроках труда правильно держать. Кто-то и газовую плиту не включает сам.
Что делать если ребенок не хочет убирать за собой?
Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей считает, что ребенок может делать все, что он желает, а взрослые должны обеспечить ему свободу во всем и не должны принуждать малыша к каким-либо действиям. Конечно, у каждой семьи есть свои особенности и привычки. Безусловно, вам решать, следует ли приучать ребенка к аккуратности и порядку, и если приучать, то как и с какого возраста. Но если уж вы приняли решение научить ребенка убирать за собой игрушки, то быстрее добьетесь успеха, если будете выполнять несколько несложных правил. Прежде всего, просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Уборка не должна стать наказанием, желательно, чтобы она стала заключительной частью игры.
Если малыш еще настолько мал, что не понимает смысла происходящего, не готов к выполнению ваших требований, начните вместе с ним убирать игрушки, обязательно проговаривая вслух, что именно вы убираете, куда и зачем. Если подобная совместная работа проводится систематически, каждый вечер, в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится выполнять ее самостоятельно.
Кроме того, у ребенка скорее всего не появится привычки убирать игрушки, если вы сами ежедневно не убираете за собой вещи: одежду, обувь, книги, газеты, украшения. Тогда разбросанные по квартире вещи станут для него привычным явлением. Ведь для ребенка раннего возраста характерной чертой является подражание…
Для того чтобы облегчить малышу процедуру уборки, можно использовать маркировку на коробках или на стеллажах. Например, на коробке, в которой хранятся машинки, можно нарисовать машинки, на пакете с мячами изобразить мяч и т. д. Для того чтобы легче было уложить кубики в коробку, на ее дно положить лист с разметкой, куда и как класть кубики( разметка может быть как черно-белая, так и цветная). Конечно, в этом случае необходимо учитывать возраст и возможности ребенка. Если у вас есть необходимый для этого запас времени и терпения, можно превратить уборку игрушек в занимательную игру. Можно предложить ребенку поменяться ролями. Пусть он будет мамой, а вы — дочкой или сыном. Приступайте к уборке игрушек, следуя своим новым ролям. Ребенку это доставит удовольствие, а вы получите информацию о том, как малыш воспринимает вас и ваши просьбы.
Не оставляйте мероприятие по уборке игрушек на поздний вечер, если оно провоцирует возникновение отрицательных эмоций и у вас, и у ребенка. Если же уборка превращается в прощание с игрушками, в укладывание их спать и становится необходимым ритуалом для малыша, то, конечно, следует заниматься этим непосредственно перед сном.
Если вы сами считаете, что чистота и порядок в доме необходимы, то твердо вводите правило убирать за собой игрушки. Пусть ребенок знает, что вы будете читать ему книжку или рисовать с ним только в чистой комнате. Но ребенок должен знать, что это — правило для всех членов семьи. Если же вы предъявляете ребенку ультиматум: уберешь игрушки — буду тебе читать, не уберешь — не буду, то малыш скорее всего сделает вывод о том, что мамину или папину любовь и внимание необходимо ежедневно «зарабатывать».
Итак, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:
Твердо решите для себя, необходимо ли это.
Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
Убирайте игрушки вместе с малышом.
Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего.