1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;
2. Фокусировать взгляд на лице;
3. Реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом;
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать;
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку;
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту.
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку;
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
3. Удерживать вложенную игрушку в руке;
4. Тянуться к предметам;
5. Смеяться вслух;
6. Поворачивать голову к источнику звука.
Что ваш ребенок должен уметь:
1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд;
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать;
3. Рассеянно улыбаться;
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание;
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы;
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать.
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°;
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине;
3. Громко смеяться;
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться;
5. Произносить первые слоги;
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот.
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Твердо держать голову в вертикальном положении;
2. Переворачиваться (в одну сторону);
3. Обращать внимание на очень маленький предмет;
4. «Петь» звуки, меняя интонацию;
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть;
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую;
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных;
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками.
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
2. Сидеть с поддержкой короткое время;
3. Пытаться ползти на животе;
4. Самостоятельно садиться из положения на животе;
5. Переворачиваться с живота на спину;
6. Откликаться на свое имя;
7. Издавать самые разнообразные звуки.
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Сидеть без опоры;
2. Подниматься на четвереньки и ползать;
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса;
4. Играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца);
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга);
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами.
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок);
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
3. Неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
4. Самостоятельно вставать, держась за опору;
5. Понимать слово «нельзя» , махать пока- пока, хлопать в ладоши;
6. Долго играться с предметами.
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Листать толстые страницы картонной книжки;
2. Играть в мячик(катить вам его обратно);
3. Пить из чашки без посторонней помощи;
4. Отчетливо произносить «папа» или «мама»;
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне»;
6. Передвигаться держась за опору;
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа;
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах;
9. Знать и откликаться на свое имя.
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками;
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
3. Садится из положения стоя;
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам;
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека.
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Самостоятельно стоять и делать шаги;
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца);
3. Понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться);
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»;
6. Знать названия многих предметов.
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Понимать слово «нет»;
2. Выполнять несложные просьбы;
3. Знать, как его зовут;
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять;
5. Произносить 10 и больше слов, кроме «мама»,»папа»;
6. Играть в «Сороку-ворону», собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков;
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками;
8. Узнавать предметы на картинке;
9. Откусывать, жевать твердую пищу;
10. Пользоваться ложкой и чашкой;
11. Проявлять самостоятельность.
Все родители с нетерпением ждут, когда их малыш из пассивного наблюдателя превратится в активного исследователя окружающего мира, научившись ползать. Когда же ожидать этого события и нужно ли готовить малыша к очередному интересному этапу в его развитии?
Когда малыш начинает ползать?
Ползание – это очень важный этап, в это время у ребенка укрепляется позвоночник, мышцы. Во время ползания у ребенка улучшается координация движения, он учится принимать решения, мыслить. Теперь малыш может достать то, что мог только рассматривать издалека. Развивается не только способность управлять своим телом, но и мышление.
Все дети разные и не стоит ставить перед ребенком планку, переступив через которую он должен поползти. По мнению известного врача-педиатра Комаровского, ребенок начнет ползать без помощи родителей. Родители должны лишь принимать меры для профилактики рахита, закалять ребенка.
Есть ряд факторов, которые влияют на формирование двигательных умений каждого ребенка. К ним относятся:
Психологическая обстановка в семье.
Состояние здоровья ребенка.
Личностные и физические особенности малыша.
Некоторые дети совсем пропускают данную ступень развития, приступая сразу к ходьбе, и это тоже считается нормой.
Как только малыш научится переворачиваться на животик и проводить так достаточно много времени, он будет пробовать перемещаться самостоятельно. Обычно это происходит между пятым и седьмым месяцами. Врачи-неврологи ориентируются на интервал 5 — 9 месяцев.
Способы ползания у детей разные. Некоторые дети уже в пять месяцев, а то и раньше начинают ползать по-пластунски и передвигаются только так. Некоторые сразу встают на четвереньки, но это происходит ближе к седьмому месяцу.
Этапы ползания
Научиться ползать — процесс не быстрый. Все дети учатся поэтапно, хотя этапы тоже примерные.
- Ползание на животе, по-пластунски. Ребенок начинает передвигаться, как маленькая гусеничка. При этом движения могут быть не только вперед, но и назад или вбок. Малыш затрачивает минимум энергии и ему это нравится.
- Малыш пытается приподняться, он выставляет перед собой руки, пытаясь подтянуть ноги. Итогом этого станет умение вставать на четвереньки и небольшие передвижения таким образом.
- Потребуются долгие тренировки, чтобы ребенок научился координировать свои движения и стал чередовать движения рук и ног. Перекрестное ползание очень нравится детям, так они передвигаются очень быстро, они быстро достигают желаемого объекта. При этом ползание всесторонне развивает малыша и укрепляет его мышцы.
Многие родители интересуются, что ребенок должен научиться делать в первую очередь: сидеть или ползать. Врачи утверждают, что лучше уделить больше внимания ползанию ребенка. Чтобы научиться сидеть, у ребенка должен быть укреплен позвоночник, этому способствует ползание. Хотя некоторые дети, пропуская этап ползания по-пластунски, сначала садятся, из положения сидя встают на четвереньки и ползут перекрестным способом. Это также нормальный процесс развития.
Как правильно должен ползать малыш?
Все дети ползают по-своему. Ползает ли малыша, крутясь вокруг своей оси, передвигается на попке, делает однобокие движения при перекрестном ползании, все это нормальные варианты. Поверьте, ребенок не знает, как правильно или нормально, он просто выбирает для себя легкий, удобный вариант. Можете показать ему другой способ ползания, возможно, что через некоторое время он освоит и его.
Это один из этапов моторного развития малыша, элемент его двигательного опыта, сенсомоторный алгоритм, который он применяет (или не делает этого) с целью познания мира.
ВОЗ определяет «ползание на руках и коленях» как одну из шести моторных вех.
- Сидение без опоры
- Ползание на руках и коленях
- Стояние с чужой помощью
- Хождение с чужой помощью
- Самостоятельное стояние
- Самостоятельное хождение
ВОЗ считает эти вехи универсальными и основополагающими для овладения самостоятельным вертикальным передвижением.
Во сколько дети начинают ползать?
Все ли дети ползают на четвереньках?
Рис. 1. Окна двигательных вех по данным ВОЗ
Нет. По данным ВОЗ 4,3% детей не демонстрируют этого навыка.
Что влияет на этот навык:
- Питание;
- Перенесенные инфекции;
- Индивидуальные особенности ребенка.
Что не влияет:
- Размеры тела;
- Пол ребенка.
Критерии регистрации достижения
- Попытался, но не смог выполнить
- Смог выполнить
- Отказался выполнить
Этапы ползания
- Лежит на животе, опираясь на вытянутые руки (поднимает туловище)
- Использует руки для подтягивания вперед (ползание по-пластунски)
- Использует все четыре опоры (ладони и колени), живот не касается опираемой поверхности
- Садится из положения на четвереньках
- Встает на четвереньки из любого положения
- Самостоятельно встает на четвереньки и раскачивается вперед-назад
- Пытается менять точки опоры, передвигая их (начало ползания на руках и коленях)
- Поочередно и уверенно меняет опору на руки и колени
- Может на четвереньках двигаться назад
Как видно из описанного выше, навык ползания не приобретается за один день. Он начинает формироваться с момента первой попытки ребенка приподняться над опорой и дотянуться до того, что ему интересно.
Если ребенок не ползает, то задача родителей – поддержать интерес к этому навыку.
Будет большим упущением со стороны взрослых игнорирование навыка ползания ребенка и ограничение его двигательной активности.
По мнению нейрофизиолога Глена Домана приобретение возможности ползать в раннем возрасте привело к развитию письменности и цивилизации. Ученый писал: «Покажите нам культуру, где бы отсутствовали полы, и мы сами расскажем вам о ее примитивности. И наоборот. Египетские и греческие полы, полы инков сохранились до нашего времени. И представители этих культур делали операции на мозге и создавали прекрасные произведения искусства еще три тысячи лет назад».
Мамы гордятся, когда малыш опережает сверстников в развитии. К примеру, когда малыш, не ползая, сразу начал ходить. Почему в этом нет ничего хорошего — рассказывает специалист.
руководитель Центра психодиагностики и психокоррекции при ИБП, к.п.н, доцент кафедры клинической психологии РГМУ
Маленький лежебока
Согласно российским медицинским нормам, которые основываются на многолетних наблюдениях и научных исследованиях, при своевременном развитии ребенок начинает ползать около 6–7 месяцев, иногда позже. Но некоторые малыши даже не успевают совершить попытку поползти, поскольку родители сажают их в ходунки, считая, что этап ползания вполне можно пропустить. Кто-то думает, что так будет лучше для интеллектуального и физического развития ребенка, а некоторым мамам просто-напросто лень ежедневно мыть полы. И ребенок, так и не научившись ползать, начинает ходить.
Впрочем, не только ходунки «виноваты» в том, что все больше и больше детей рано начинают ходить, так и не успев поползти. Иногда причина может лежать в иной плоскости. В середине 90-х годов ученые всего мира, включая российских медиков, стали настоятельно рекомендовать родителям укладывать малышей спать на спину, чтобы предотвратить синдром внезапной детской смерти. В результате количество детских смертей снизилось на 50 процентов! Это была огромная победа педиатров и родителей в борьбе с ранней детской смертностью. Но привело и к иным последствиям: поскольку мамы стали бояться выкладывать детей на животик не только во время сна, но и во время бодрствования, развитие моторных функций детей замедлилось.
Ведь, чтобы поползти на четвереньках, ребенку нужно задействовать и руки, и ноги, мышцы которых должны быть достаточно натренированы. А как ребенок может тренировать эти мышцы, если постоянно лежит на спине в кроватке, сидит у мамы в «кенгуру», в кресле-люльке или в манеже? Никак. А когда мама все-таки вспоминает, что из-за постоянного лежания на спине затылок крохи может стать плоским, и переворачивает ребенка на живот, малыш через минуту начинает плакать, поскольку не привык к такому положению, ему тяжело и неприятно. И мама тут же переворачивает его обратно на спинку.
Есть ли разница?
Ни один здравомыслящий родитель не станет насильно заставлять своего малыша лежать на животе, когда кроха возмущается и кричит. Но постепенно приучать младенца к лежанию на животике все же необходимо. Ведь период ползания является очень важным для развития подкорковых структур мозга. Минимальные мозговые дисфункции, которые сейчас диагностируются у многих детей после тяжелых родов и родовых травм, частично компенсируются именно в период ползания.
Кроме того, ползание помогает укрепить костно-мышечную систему, натренировать руки, запястья, локти и плечи. В итоге дети, которые ползали хотя бы пару месяцев, более физически развиты и более сильны по сравнению с малышами, которые пропустили этот этап. Да и тонкая моторика у них развита лучше, поскольку ползание помогает растянуть связки запястий и кистей рук, что необходимо для развития тонкой моторики. Таким детям будет проще научиться держать в руке карандаш или ложку, а в будущем освоить письмо и рисование.
Что также немаловажно, ползание способствует развитию двусторонней координации. Наш мозг состоят из двух полушарий: правое отвечает за функции левой стороны тела, а левое — за деятельность правой. Когда ребенок ползает, между двумя полушариями идет активная слаженная работа. Малыши лучше управляют своим телом и ориентируются в пространстве.
К сожалению, не все дети самостоятельно восполняют пробелы собственного развития. Случается, что умный, развитой ребенок неожиданно для всех с трудом осваивает грамоту, делая множество ошибок. При этом малыш очень хочет учиться на одни пятерки, но у него просто не получается. Если у ребенка возникли подобные проблемы с учебой, надо обязательно проконсультироваться с нейропсихологом, который, возможно, назначит малышу курс реабилитационных занятий. Это система специальных физических и интеллектуальных упражнений, которые помогают развить некоторые отделы мозга. Подобные коррекционные курсы проводятся сегодня во многих специализированных центрах. Важен настрой родителей, которые должны верить в своего малыша, подбадривать его, помогать, — и тогда ребенок действительно сумеет преодолеть все трудности.
Выкладываем на животик
Начиная с первых же месяцев нужно стараться почаще выкладывать малыша на животик. Сначала на 5–10 минут несколько раз в день, постепенно увеличивая время. Попробуйте сесть на кровать и устроить ребенка у себя на коленях или же положите его на животик на пеленальном столе, перед тем как менять подгузник. Кроха будет учиться держать голову, позже начнет опираться на руки и приподниматься, от раза к разу делая это все увереннее.
Если ребенок упрямится, положите его к себе на грудь — так он сможет смотреть вокруг, не поднимая голову высоко. Можно также подложить под грудь и ручки ребенка скрученное валиком полотенце. Рядом с малышом можно разместить пару ярких игрушек, за которыми он будет тянуться. Если ребенок уже легко дотягивается до понравившейся погремушки, отодвиньте любимую игрушку подальше, чтобы малыш пытался к ней подползти. Разумеется, не стоит усердствовать и доводить кроху до слез — ведь первые «поползновения» могут получиться далеко не сразу.
Когда малышу исполнится 5–6 месяцев, можно расстилать на полу большое одеяло, чтобы кроха мог осваивать новые горизонты. Ограничивая пространство ребенка манежем или кроваткой, мама тем самым лишает его возможности познавать мир. Вы готовите обед? Расстелите одеяло и на кухне и дайте ребенку в качестве объекта исследования кастрюльку с крышкой.
Дети, которые пропустили этап ползания, могут в более старшем возрасте испытывать некоторые трудности с письмом и чтением.
Например: «Сыну 9 месяцев, не сидит и не ползает, но мы активно используем ходунки и прыгунки, ведь он должен учиться ходить!» или такие истории как «Дочка не ползает, но и не надо, зимой пол холодный, еще заболеет! Я в детстве тоже не ползала, потом сразу пошла! И ничего, жива, здорова!».
Итак, важно ли «ползание», если многие дети его пропускают? Давайте развираться вместе!
В развитии человека есть фундамент – это моторное развитие. На основе него в будущем будут надстраиваться высшие психические функции. В моторном развитии есть этапы, которые человеку важно проходить именно в том порядке, в котором их задумала природа. Время начала и скорость прохождения этапа индивидуальны у всех детей, и можно говорить лишь об усредненных показателях. Но ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ должна сохраняться, нельзя перескакивать через этап. Это связано с тем, что один этап вытекает из другого, и во время каждого этапа моторного развития происходит ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДРУГИХ СИСТЕМ. Моторные навыки и когнитивные функции – это параллельные неврологические процессы.
К чему может привести пропуск ползания? Или что произойдет, если из фундамента здания вынуть кирпичик?
Ползание необходимо для координации движений нижней и верхней половины тела, для поочередного включения правого и левого полушария головного мозга, для развития фокусировки взгляда и пространственной ориентации, развития схемы тела, соотношения тела и различных объектов, и как следствие использования в речи предлогов и слов и правильного понимания сложных речевых конструкций. Соответственно, в будущем, у человека, пропустившего этап ползания, может наблюдаться неуклюжесть, трудности с координацией движений (бег, танцы, спорт), нарушение письма и чтения, возможно искажено восприятие пространства и освоении геометрии, а также ориентации во времени и организованности.
Здесь важно понять, что речь идет О РИСКАХ, а НЕ ПРЯМОМ СЛЕДСТВИИ. Нервная система ребенка пластична. И многие проблемы можно будет скомпенсировать в будущем. Однако, чем младше ребенок, тем легче осуществить коррекцию, но еще проще проблему предупредить.
Поэтому вашим самым грамотным шагом, как родителя, будет стимулирование ползания, создание комфортных условий и свободы ребенка на полу, а также отказ от ходунков, манежей, прыгунков, поводков. Если же Ваш ребенок уже ходит, то старайтесь проводить с ним игры на полу, побуждая его ползать.
Мы рады сообщить, что All Right и онлайн-школа для детей и подростков Skysmart от Skyeng закончили этап передачи учеников.
Для вашего удобного и автоматического перехода в школу Skysmart мы разработали систему, которая позволит вам легко и быстро перейти на новую платформу. Инструкция выслана каждому ученику на email.
Ученики All Right из России смогут продолжить обучение в школе Skysmart от Skyeng
Мы рады сообщить, что All Right и онлайн-школа для детей и подростков Skysmart от Skyeng договорились предоставить студентам и преподавателям All Right из России возможность продолжить обучение на платформе Skysmart.
10 марта 2022 года мы были вынуждены приостановить свою деятельность на территории России по независящим от нас причинам. Все эти дни мы пытались найти оптимальное решение, которое позволило бы студентам All Right из России продолжить получать качественное образование. Сегодня мы объявляем о заключении соглашения с онлайн- школой Skysmart, которая готова взять на себя все обязательства школы All Right по проведению предоплаченных уроков наших студентов из России
Все наши студенты из России до 25.03.2022 получат электронные письма с инструкциями по их переходу на онлайн-платформу Skysmart.
«С момента вынужденной приостановки деятельности All Right в России мы рассматривали различные варианты выполнения своих обязательств перед нашими российскими студентами. Мы рады, что нам удалось договориться со Skysmart о передаче обязательств перед нашими клиентами в России. Мы уверены, что наши ученики теперь в надежных руках», — Олег Оксюк, основатель All Right.
«Мы рады возможности принять школьников из онлайн-школы All Right в нашу экосистему. Учебный процесс в стране был и без того нарушен пандемией. Сейчас, как никогда, важно обеспечить условия для продолжения учебы всех детей и подростков. Мы понимаем, что теперь на нас ложится дополнительная ответственность как перед перешедшими, так и перед уже обучающимися у нас учащимися», — Александр Ларьяновский, управляющий партнер Skyeng.
All Right вынуждена приостановить свою деятельность в России.
Спасибо за доверие нашим преподавателям и за время, проведенное вместе за изучением английского языка.
Мы всегда рады помочь нашим клиентам, но сейчас, к сожалению, помощь нужна нам. Помощь в виде вашего понимания, принятия и терпения.
К сожалению, мы вынуждены сообщить вам, что компания All Right приостанавливает свою деятельность в России.
В первую очередь это связано с блокировкой наших счетов в России и с невозможностью проводить операции зачисления\вывода зачисленных средств на текущие счета, а также с ограничением переводов с других счетов. Поэтому мы, к нашему сожалению, не можем вернуть средства по оплаченным урокам.