Музыка для большинства детей — опыт радостный, захватывающий и праздничный. То, что музыка прекрасна и развивает ребенка, никто не спорит. А вот взгляды на то, как обучать детей музыке, отличаются. В этом обзоре — популярные методики Сузуки, Кодали и Орфа.
Музыка для большинства детей – опыт радостный, захватывающий и праздничный. А еще музыка – это медиум. Она помогает детям узнать себя, развить координацию, наладить контакт со значимыми взрослыми (родителями, бабушками и дедушками) и другими детьми. Музыка дает свободу: можно петь, дрыгать ножками и ручками, расслабиться. Дети обожают петь одни и те же попевки: так через повторение закладываются основы языка и математики. То, что музыка прекрасна и развивает ребенка, никто не спорит. А вот взгляды на то, как обучать детей музыке, отличаются. В этом обзоре — популярные методики Сузуки, Кодали и Орфа.
Шиничи Сузуки: учимся как птицы
«Человек — дитя окружения», «Все дети растут, результат зависит от того, как их растят», «Каждый ребенок обучаем» — все эти высказывания принадлежат гениальному японцу Шиничи Сузуки, который прославился тем, что научил тысячи трехлетних детей блестяще играть на скрипке.
Шиничи Сузуки (1898-1998) родился в Нагойе 17 октября. Его отец, Масакиши, был скрипичным мастером, основавшим в 1888 году скрипичную фабрику в Нагойе. Там юный Шиничи начал интуитивно подбирать мелодии на скрипке, не зная нотной грамоты. На собственном опыте он пришел к выводу, что развивать музыкальный талант можно в самом раннем детстве. Обучение музыке сродни обучению родному языку: то есть научить при прочих равных музыкальной грамоте и игре на инструментах можно любого ребенка.
В 1916 году в возрасте 22 — х лет Шиничи отправляется в Токио. Он останавливается в доме маркиза Токугава и учится скрипке у Кох Андо. Спустя год он покидает Японию и отправляется в путешествие по миру: в Германии учится у Карла Клингера долгих восемь лет. Спустя двадцать лет Сузуки начинает работать инструктором в музыкальной школе Кунитачи, а с 39 лет дает уроки скрипки на дому. В течение жизни Сузуки сделал три открытия, которые навсегда изменили то, как мы смотрим на детей и их музыкальные таланты.
Первое открытие Судзуки сделал, посетив громадный инкубатор для выведения японских жаворонков. Яйца этих певчих птичек помещаются в гигантские теплые и тихие залы инкубатора, где создаются такие же условия, как в гнезде. Здесь царит тишина, за исключением одного звука – голоса птицы – учителя, своего рода птичьего Бетховена.
Сузуки к своему изумлению отметил, что каждый вылупившийся птенец автоматически повторяет песню учителя. Однако, спустя несколько дней, каждый птенец, начавший с простого копирования, начинает создавать собственные вариации оригинальной песни. Специалисты – орнитологи, ждут, пока каждая из этих птиц овладеет собственным стилем, а затем выбирают из их числа нового «учителя» и процесс повторяется с самого начала.
«Удивительно!» — подумал Сузуки. – Если уж крошечный мозг птицы обладает такой способностью к обучению, то что говорить о намного более совершенном мозге человека?!»
Эти размышления привели его ко второму открытию. Когда Сузуки объявил о нем, его друзья решили, что у него не все в порядке с головой. Шиничи с энтузиазмом рассказывал всем о том, что он обнаружил: оказывается, каждый японский ребенок учится говорить по-японски!
Друзья и коллеги сочувственно похлопывали его по плечу и говорили, что они … догадываются об этом. «Да нет же, нет! – восклицал Сузуки. – Они действительно учатся этому, и это поразительно!» И Сузуки был прав. Как и Ньютон до него, он открыл совершенно очевидную вещь, которую никто раньше не замечал. Его открытием стал тот факт, что ребенок, родившийся в определенной стране, автоматически в течение года – двух осваивает язык своей родины. Это означает, что любой детский мозг в состоянии освоить миллионы потенциально возможных языков. Причем, не просто язык данной страны, а особый диалект конкретной местности, в которой родился кроха.
Открытие Сузуки состояло в том, что система, включающая в себя голос, ухо и мозг, представляет собой совершеннейшую копировальную машину, дающую практически безграничную возможность освоить мелодию любого языка. И не имеет значения, о каком языке идет речь: китайском, португальском, музыкальном, художественном или японском. Достаточно пометить ребенка в нужную обучающую среду и создать соответствующие стимулы, он сможет выучить что угодно!
Третье открытие японца стало последним элементом в мозаике его метода. Когда он размышлял над поразительными способностями детского мозга, к нему зашел друг и спросил, не сможет ли он научить четырехлетнего сына одного приятеля играть на скрипке. Сузуки решил, что это невозможно, и извинился, ссылаясь на то, что ребенок еще слишком мал, чтобы держать скрипку, ведь она в пропорции к его телу – все равно что контрабас для взрослого. Когда друг ушел, Сузуки вдруг понял, что он мыслит слишком узко. Он только что сказал, что ребенок еще мал, чтобы учиться играть на скрипке, хотя сам же до этого сделал вывод, что в возрасте трех лет ребенок может учиться музыке и стать отличным музыкантом. Все дело в том, что скрипка слишком велика для ребенка, но почему бы не сделать скрипку, подходящую ему по размеру?
Вдохновленный этой мыслью, Сузуки принялся мастерить маленькие скрипочки. Но как научить детей играть на них? Сузуки понял, что решение подсказывает ему птенцы жаворонков в инкубаторе. Все дело в копировании. Ведь 95 % людей так никогда и не научатся правильно петь только потому, что им с детства внушали: копировать – это плохо. Их лишали главного инструмента обучения – подражания.
Вооружившись маленькими скрипками и пониманием того, как должно быть организовано обучение, Сузуки обратился к своим друзьям, у которых были дети, и поинтересовался, не хотят ли они отдать своих детей учиться играть на скрипке.
На первом уроке Сузуки разложил скрипки и смычки вместе с другими игрушками и предложил малышам подойти и поиграть с ними. Сидя посреди комнаты, Сузуки время от времени брал одну из скрипок, подносил к ней смычок и извлекал одну ноту. Как он и ожидал, дети по очереди начали копировать его действия. Тогда он стал играть две ноты. Точно так же, как птенцы, подражая птице – учителю, осваивали свои трели, дети очень легко и непринужденно начали играть на скрипке, которая стала их вторым «языком». Таким образом, Сузуки создал методику, которая в наши дни распространилась по всему миру и нашла десятки тысяч последователей и учеников, многие из которых стали первоклассными музыкантами.
Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку.
Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности.
И наоборот, равнодушие родителей к музыке и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.
Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним!
Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого её завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.
2 . На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками ещё не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано.
Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи. Определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.
4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор. Какими мыслями хотел поделиться.
6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представить их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся.
Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво.
Важно следить не только за изменением динамических оттенков и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими.
7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время.
Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех. Большим праздником в жизни ребенка может стать встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте.
8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыку, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.
Музыкальный руководитель
Детского сада «Согласие» в Клубном доме «Тихвинъ»
Яхнова Анна Александровна
Как научить ребенка слушать музыку? Таким вопросом задаются родители, глядя на то, как их непоседливые дети бегают, играют, танцуют. Культура слушания музыки заключается не только в том, что ребенок погружается в звуки мелодии, но и делает это в спокойном состоянии (сидя в кресле, лежа на коврике). Как научить ребенка размышлять, прислушиваясь к музыке?
Зачем учить ребенка восприятию музыки?
Эмоциональность, образность музыки развивает у ребенка память и мышление, воображение и речь. Важно уже с раннего возраста включать детские песни, петь колыбельные. Умственное развитие ребенка невозможно без умения слушать и понимать музыкальный язык. Задача родителей заключается в том, чтобы постепенно, ненавязчиво подвести малыша к самостоятельному прослушиванию и пониманию музыки.
Став старше, ребенок уже чувствует настроение музыки. Активное развитие речи малыша позволяет рассказать о том, что он почувствовал или представил. Постепенно у ребенка появляется желание самостоятельно слушать мелодии, пропевать их, играть на простейших музыкальных инструментах.
Родители должны поддерживать любое творческое начинание ребенка. Вместе с ним подпевать, читать стихи, слушать песни и рассказывать об их содержании. Только вместе с мамой и папой, в процессе общения с ними, у ребенка развивается культура слушания музыки и взаимодействия с ней.
С чего начать?
Глядя на то, как ребенок рисует, играет, у родителей возникает вопрос: «А как научить ребенка слушать музыку?» Не стоит сразу прибегать к серьезным классическим произведениям. Основные критерии для восприятия музыки это:
- доступность (с учетом возраста и развития ребенка);
- постепенность.
Для начала можно вместе с ребенком слушать детские песни. Спрашивать о том, какое настроение вызвала пеня, о чем в ней пелось. Так ребенок начинает не только вслушиваться в слова, но и учится рассказывать об услышанном.
Постепенно родители из слушания музыки могут сделать целый ритуал. Ребенок удобно садится или ложится на ковер, закрывает глаза и начинает слушать. Многочисленные детские пьесы есть у зарубежных и русских композиторов. Длина звучания не должна превышать 2–5 минут. К 7 годам ребенок научится слушать музыку до 10 минут.
Чтоб разнообразить восприятие музыки, можно соединить ее с другой деятельностью. После прослушивания – нарисовать или слепить из пластилина героя музыкального произведения (например, знакомясь с пьесами из “Карнавала животных” Сен-Санса). Можно сочинить сказку по мотивам прослушанной пьесы. Или приготовить ленты, шары, колокольчики и вместе с мамой закружиться под звуки мелодии.
Любая девочка с радостью станцует вальс с новой куклой под музыку Петра Чайковского:
При повторном прослушивании пьесы можно предложить ребенку самому озвучить ее, повторить по слуху. Для этого предварительно выяснить настроение музыки, выбрать музыкальные инструменты или предметы для озвучивания. Не обязательно в доме иметь много детских музыкальных инструментов – ими может стать любой предмет быта.
Рекомендации для родителей
- Выбирать пьесы, доступные ребенку по содержанию.
- Подготовить удобное место для слушания музыки.
- Не отвлекать посторонними шумами или действиями.
- Родители вместе с ребенком слушают музыку.
- Вопросами побуждать к рассказу об услышанном.
- Учить различать музыкальные инструменты.
- Интегрировать восприятие музыки с другими видами деятельности.
- Водить ребенка на концерты детской музыки.
- Собственным примером учить ребенка культуре слушания музыки.
В волшебном музыкальном ящике можно увидеть героев любых сказок (музыка Георгия Свиридова):
Хотите, чтобы Ваш ребенок слушал и любил музыку? Предлагаем 8 простых правил, которые помогут в этом! Итак, поехали:
Многие родители уверены, что достаточно усилено «запихивать» в ребенка ту музыку, которую они считают «правильной», чтобы их сыночек или дочурка ее полюбили. Ведь если они сами фанатеют от группы «DeepPurple» (например), то и их ребенок автоматом должен ее полюбить. Или раз уж классическая музыка (хоть и не являющаяся любимой для самих родителей) развивает мозг ребенка, а умение в ней ориентироваться позволит со временем выглядеть более культурно развитым и образованным, пусть дети «давятся», но слушают оперы. Знаете людей, которые так считают? А знаете детей и подростков, с которыми эти методы не сработали?) Тогда читайте статью и давайте вместе выясним, что говорят по этому поводу эксперты.
Наверняка, Вы уже видели рекламу, в которой наушники прикладываются к животу беременной и, таким образом, ребенок в утробе знакомится с классической музыкой? И многие мамы и папы прибегают к этому методу. Ребенок, действительно, начинает слышать музыку еще в утробе матери. Но кроме задачи «продать» тот или иной девайс такая реклама ничего не несет – более того, некоторые эксперты считают, что, поднося наушники так близко к ребенку, который окружен амниотической жидкостью, способной усиливать звук, родители могут навредить ему. Поэтому советуют знакомить ребенка с музыкой, доносящейся из динамика на комфортной громкости и с комфортного расстояния.
2. Сначала ребенок будет слушать то, что слушаете Вы
Вы можете попытаться заставить ребенка послушать классическую музыку, но, если Вы сами фанат рок музыки, большую часть времени он будет слушать «правильную» музыку без Вас, а это не вдохновляет). Притворно восхищаться классикой тоже не самая лучшая идея – дети чувствуют неискренность. Вы можете либо попытаться найти в классической музыке интересное для себя (слышала я, например, от одного музыканта, что Моцарт – это рокер своего времени))). Может быть он (или другой композитор-классик) смогут Вас вдохновить? Или послушайте рок концерты в исполнении симфонического оркестра – Вам, наверняка, понравится и Вы сможете поделиться своими эмоциями и впечатлениями с ребенком, послушать концерт вместе. Ребенок «прочувствует» эту музыку лучше через Ваши эмоции. К тому же, это будет опыт прослушивания инструментальной музыки со сложными аранжировками – то, за что педиатры и рекомендуют классическую музыку для развития детского мышления. Он получит от Вас толчок и потом сможет развить свои музыкальные предпочтения, опираясь на полученную базу.
3. Детская музыка – важна
Как бы Вам не казалось, что детские песенки сочиняются только для того, чтобы раздражать родителей, это не так! Они помогают ребенку в развитии когнитивных функций и речи. Они могут казаться Вам надоедливыми и повторяющимися, но эти веселенькие мелодии и глупые стишки на самом деле помогают Вашему малышу выстраивать связи, учить новые слова и общаться. Детей нужно учить подпевать. И когда Вы уже не можете слушать снова и снова песенку, например, про «Коричневое» из Малышариков, напоминайте себе, что повторение – ключ к знанию (надеюсь, Вам поможет – я эту песенку уже давно перематываю))).
4. Подумайте, до какой степени Вы хотите, чтобы Ваши музыкальные предпочтения отразились на Вашем ребенке?
Понимаю, как бы Вам хотелось, чтобы Ваш ребенок слушал “StairwaytoHeaven”, “RoadtoHell” или, может быть, даже “MasterofPuppets”. Но помните, что для каждой музыки существует свой возраст, музыку надо понимать, чтобы любить. Если Ваш ребенок слишком хорошо понимает явно взрослую музыку, что-то пошло не так. Позвольте ему любить песенки про котят и утят пока он маленький, он сам придет к Вам, когда Ваша музыка станет ему интересна.
5. Пусть в Вашем доме звучит хорошая музыка, но не заостряйте на ней внимания
Дети ведут себя так, как будто не замечают ничего, происходящего вокруг, но на самом деле их мозг впитывает все, как губка. Звуки, которые мы слышим дома, будут восприниматься детьми, как часть общего «ощущения дома» и не будут отделяться от остальных воспоминаний. Но музыка в них будет. Не заставляйте слушать музыку насильно, и тогда со временем они ее оценят.
6. Смиритесь с тем, что подростковый возраст будет трудным
Почти наверняка, Вы не одобрите музыкальный вкус, который продемонстрирует Вам ребенок, достигший подросткового возраста. Музыкальные стили новоиспеченных молодых звездочек его поколения, будут вызывать у Вас в лучшем случае недоумение. Но помните, что подростки воспринимают музыку иначе: для них это возможность осознать себя частью своего поколения, говорить на одном языке со сверстниками, ощущать свою общность с другими членами своей «подростковой культуры». Готовьтесь, все будет зависеть от того, что будет модно в этот конкретный период). Только подумайте, как отличались подростки «поколения Metallica» от «поколения TokioHotel”.
7. Предложите научиться играть хотя бы на одном музыкальном инструменте
Это прекрасная инвестиция. Не в будущую карьеру музыканта, нет: овладение музыкальным инструментом – это замечательная форма личностного развития. Вы дадите им инструмент самовыражения, к которому они смогут прибегать в течение всей своей жизни. Кроме того, занятия музыкой имеют другие преимущества: тренировка памяти, координации и, не поверите, лучшее понимание математики – ведь музыка и математика связаны.
8. Позвольте своему ребенку наслаждаться музыкой тогда, когда он этого захочет
Этот совет может показаться странным, но некоторые родители, поощряя любовь к музыке, будут все же настаивать на соблюдении графика прослушивания музыки в соответствии с установленным расписанием дня). Понимаете, как абсурдно это звучит? Добились, чтобы ребенок полюбил музыку, дайте же ему наслаждаться ею!
Учиться, как говорится, никогда не поздно. Есть среди профессиональных музыкантов те, кто пришел в музыку, будучи уже взрослым. Если учиться для себя, то тут уж точно никаких ограничений нет. Но сегодня давайте поговорим о детях. Когда им начинать учиться музыке и когда лучше всего отдать ребенка в музыкальную школу?
Прежде всего, хочется подчеркнуть мысль о том, что учиться музыке и учиться в музыкальной школе — это не одно и то же. Общаться с музыкой, а именно слушать ее, петь и играть на инструменте самому лучше начинать как можно раньше. Пусть музыка войдет в жизнь ребенка так же естественно, как, например, умение ходить или говорить.
Как заинтересовать ребенка музыкой в самом раннем детстве?
Роль родителей заключается в том, чтобы организовать музыкальный быт ребенка, окружить его музыкой. Малыши во многом стараются подражать взрослым, поэтому если они слышат пение мамы, папы, бабушки, а также братика или сестрички, то, непременно, будут петь и сами. Поэтому хорошо, если кто-то в семье поет песни для себя (например, бабушка во время приготовления пирога), ребенок будет впитывать эти мелодии.
Разумеется, с ребенком можно и нужно разучивать детские песни целенаправленно (только без фанатизма), но должны быть в музыкальном окружении и такие песни, которые, например, мама просто поет для ребенка (петь песни — все равно что рассказывать сказки: про лису, кота, медведя, отважного рыцаря или прекрасную принцессу).
Неплохо иметь дома музыкальный инструмент. Со временем ребенок может начать подбирать на нем мелодии, которые он запомнил. Лучше , если это будет пианино, синтезатор (можно и детский, но только не игрушечный — у них обычно нехороший звук) или, например, металлофон. В общем, подойдёт любой инструмент, на котором звук возникает сразу (соответственно, меньше подходит для первой встречи с музыкой сложный в освоении инструмент — например, скрипка или труба).
Инструмент (если это фортепиано) обязательно должен быть хорошо настроен, так как фальшивое звучание не понравится ребенку, он почувствует раздражение, и весь этот опыт оставит лишь неблагоприятное впечатление.
Как ввести ребенка в мир музыки?
Активную работу над развитием музыкальности ребенка можно проводить с помощью музыкальных игр с пением, движением и музицированием на простых инструментах (например, треугольник, колокольчики, маракасы и т. д.). Это может быть общее семейное развлечение или организованная игра в группе детей примерно того же самого возраста. Сейчас это направление детской педагоги стало очень востребованным и популярным, оно связано с именем знаменитого композитора и педагога Карла Орфа. Если вам интересна данная тема, то советуем поискать видео и информацию по Орф-педагогике.
Целенаправленные занятия по игре на каком-нибудь инструменте можно начинать уже с 3-4 летнего возраста, можно и позже. Только занятия не должны быть навязчивыми и слишком серьезными — спешить пока некуда. Ни в коем случае не стоит отдавать ребенка на «растерзание» (полноценное обучение) в музыкальную школу в возрасте 6 лет, и даже в 7 лет ещё рано!
Когда следует отдать ребенка в музыкальную школу?
Идеальный возраст — 8 лет. Это должно быть время, когда ребенок учится во втором классе общеобразовательной школы.
К сожалению, дети, которые пришли в музыкальную школу в 7 лет, очень часто бросают её. Всему виной — слишком высокая нагрузка, которая неожиданно свалилась на плечи первоклассника.
Нужно обязательно дать ребенку возможность сначала адаптироваться в своей основной школе, и только потом вести его ещё куда-то. В музыкальной школе, помимо занятий по игре на инструменте есть уроки хора, сольфеджио, музыкальной литературы. Намного легче и эффективнее ребенок будет осваивать эти предметы, если к началу их изучения он уже научится бегло читать обычный текст, освоит счёт, простейшие арифметические действия и римские цифры.
Дети, которые начинают ходить в музыкальную школу в 8 лет, как правило, учатся ровно, хорошо усваивают материал, и у них все получается.
Каждый родитель, занимающийся воспитанием своего ребенка, стремится к тому, чтобы малыш вырос разносторонне развитым человеком, но, к сожалению, не каждый знает, что без развития музыкальных способностей у детей полноценное умственное развитие ребенка просто невозможно. Музыка многому учит малыша, например: слушать и слышать, отлично развивает его воображение: представлять, что слышишь, улучшает слуховую память, а также зрительное и слуховое восприятие. И это еще далеко не весь список положительного влияния музыки на развитие ребенка. Поэтому, уважаемые мамы и папы, чем раньше вы начнете прививать малышу любовь к музыке, а это особенно важно в первые годы его жизни, тем лучше будет результат.
Начните с того, чтобы музыка в вашем доме звучала фоном во время любых занятий с ребенком, причем включайте различные мелодии: веселые, грустные, спокойные и ритмичные, подбирая их, в зависимости от того, чем ребенок занят на данный момент. К примеру, во время утренней гимнастики используйте танцевальную, ритмичную музыку, в радостные моменты – позитивную подвижную, а во время подготовки ко сну подойдут спокойные и плавные мотивы. Давно доказано, что классическая музыка удивительно влияет на психику ребенка и его эмоциональное состояние в целом, замечено, что во время ее звучания дети быстрее успокаиваются, засыпают и даже усваивают материнское молоко.
Музыкальное развитие детей — помогите ребенку проявить свою музыкальность.
Очень важно, как бы за, между прочим, акцентировать внимание малыша на смене настроений в музыке, на ее изменения в звучании, этим вы сможете более успешно развить у него чувство мелодии и ее настроение, научите понимать ее и любить. Хорошо осваивать с ребенком ритмы в тот период, когда он начинает ходить, это довольно не сложно – хлопайте, либо топайте с ним в такт музыке, превратите это занятие в веселую игру, которая бы нравилась вашему чаду. Все мы знаем, что наших детей не так-то просто обмануть, они очень остро чувствуют фальш, поэтому, изначально, вы сами должны любить музыку, прежде чем учить этому малыша. Пойте сами, пойте вместе с ним, разучивайте различные песенки – помогите ребенку проявить свою музыкальность, а самое главное, дайте ему возможность раскрыть и проявить себя.
Не забывайте, что стремление к музыке есть у каждого ребенка. Именно поэтому все малыши любят различные музыкальные игрушки: дудочки, детское пианино, барабаны, гитары и другие.
Если вы заметили, что ваш малыш музыкально одарен, продолжайте развивать его способности, подумайте о его будущем профессиональном обучении, только делайте это ненавязчиво, чтобы не отбить у ребенка желание заниматься и не развить у него отвращение к музыке.
Развитие музыкальных способностей у детей с помощью детского караоке.
В нынешнее время имеет огромную популярность детское караоке. Оно может стать в вашей семье большим помощником, ведь согласитесь, не каждый родитель умеет играть на музыкальных инструментах, а в данном случае за вас это может сделать изобретение, где заранее собраны различные известные, популярные и любимые вашими детьми мелодии. Детское караоке имеет достоинство еще и в том, что оно дает возможность вашему малышу не просто спеть песенку, но и отличиться – получить оценку за свое музыкальное творчество, что для ребенка очень важно. Можно устроить соревнования по пению, как в кругу семьи, так и с его сверстниками, таким образом, вы превратите обучение ребенка в приятную и любимую для него игру, а это в свое время повлияет на формирование характера вашего малыша и заложит в нем ощущение индивидуальности.