Как научить ребенка использовать технику безопасности

С каждым годом онлайн-мошенники становятся изощреннее — даже продвинутые пользователи могут не сразу распознать подвох.
В статье расскажем, какие основные схемы мошенничества используются в соцсетях, как их быстро распознать и не попасться на удочку и как научить близких быть осторожными.

В подготовке статьи автору помогали аналитики ИБ Digital Security, специалисты департамента интеллектуальной защиты Group-IB и главный юрисконсульт «ПРАВОКАРД» Наталья Гребнева.

В 2020 году россияне стали больше времени проводить в социальных сетях. Среди детей и подростков до 18 лет чаще заходить туда стали 68 % опрошенных, среди пенсионеров — 37 %. Одновременно активизировались и мошенники. Рост безработицы и паника в период пандемии спровоцировали рост случаев онлайн-мошенничества. По оценкам аналитиков Group-IB, выросло число финансовых мошенничеств с использованием методов социальной инженерии, то есть манипуляций человеком с учетом его слабостей.

В зону риска входят все пользователи соцсетей. В особой зоне риска — люди пожилого возраста, подростки и молодежь до 25–30 лет, а также люди без опыта в юридических вопросах. Возможность заработать легкие деньги или купить брендированные товары по низкой цене всегда привлекает внимание людей, и мошенники этим пользуются.

Виды мошеннических схем в соцсетях

Как отмечают специалисты из Digital Security, большинство разводов однотипные — это вымогательство денег под разными предлогами.

1. Взлом аккаунта в соцсети и рассылка писем друзьям пользователя с просьбой перевести деньги в связи с какой-либо жизненной ситуацией. Это самая распространенная мошенническая схема.

2. Лжеблаготворительность также популярна в соцсетях. Мошенники составляют и публикуют посты об усыплении домашних животных или новости о необходимости помочь тяжелобольному ребенку. Такая информация может встретиться в ленте и в личных сообщениях. Платежные реквизиты, которые указываются в объявлениях, могут принадлежать мошенникам. В этом случае переведенные для ребенка или собаки деньги пойдут кому-то в карман.

Распознать лжеблаготворителей сразу сложно. Для начала стоит изучить сайт фонда, который собирает деньги: на нем должны быть размещены актуальные новости и постоянные обновления. Список проверенных организаций можно посмотреть на сайте ассоциации «Все вместе».

Обратите внимание на то, какой способ перевода денег предлагается: честные организации не собирают деньги на личные карточки — только на счет организации. Делать пожертвование частным лицам, проводящим сборы, стоит только в случае, если вы лично их знаете и доверяете.

3. Продажа дорогих товаров по выгодным ценам, например одежды, парфюма или техники, под видом оригинала через группы в соцсетях. Иногда самого товара даже нет в наличии. После оплаты мошенники перестают выходить на связь. Часто для привлечения трафика они используют наименования и товарные знаки брендов компаний, регистрируя созвучные бренду группы и аккаунты.

5. Обещания социальных выплат. Мошенническая схема такого типа становится популярной во время громких информационных поводов. Например, в период пандемии участились случаи обмана пенсионеров через публикации в соцсетях от «Пенсионного фонда», «соцзащиты» или «правительства» о зачислении выплат или пособий, которые якобы положены гражданину. Такие сообщения содержат ссылки с уточнением данных банковской карты для зачисления, а сама страница выглядит как официальный ресурс. После того, как человек переходит по указанным ссылкам и вводит реквизиты карты, мошенники списывают с нее деньги.

Важно помнить, что государственные меры поддержки можно получить только через официальные порталы Госуслуг, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования. Неофициальные сайты для получения господдержки использоваться не могут — проверяйте доменное имя ресурса.

Техника безопасности

Специалисты в области безопасности советуют по возможности:

Наталья Гребнева, юрисконсульт:
— Защиту приватной информации регулирует закон № 152-ФЗ, а также механизмы шифрования, хранения информации в каждой конкретной соцсети. Если права пользователя нарушаются, то ситуация рассматривается администрацией соцсети или полицией.

2. Не публикуйте личную информацию:

3. Всегда проверяйте информацию. Например, если вам пишет якобы друг со своей странички и просит одолжить денег, то для быстрой проверки задайте ему уточняющие вопросы личного характера, ответы на которые может знать только он.

Надо понимать, что слишком выгодных предложений не бывает. Известные бренды одежды и техники не продают по цене в три раза ниже, а айфоны не раздают бесплатно всем подписавшимся на аккаунт и прошедшим по ссылке. Для подтверждения подлинности групп и аккаунтов, с которых вам предлагают что-то купить, проверяйте статус подтвержденного аккаунта. Обычно это галочка, которая стоит рядом с названием. Эта отметка является знаком того, что аккаунт, с которым вы имеете дело, принадлежит публичной личности или бренду.

Если такой статус отсутствует, то проверьте подлинность аккаунта ссылками на соцсети с сайтов компаний или других официальных источников.

4. Обратите внимание на способ оплаты. Если вас просят перевести деньги на виртуальный кошелек или на номер карты, то перед вами, скорее всего, злоумышленник. Крупные компании не оформляют счета на физических лиц или на сервисах типа Webmoney. Обычно среди способов оплаты есть вариант оплаты через банковский счет, даже если речь идет о небольшом бизнесе.

Что такое общедоступная и персональная информация

Важно научить ребенка правильной реакции в любых сложных ситуациях: сохранять спокойствие и верить, что выход найдется. Нужно просто делать то, что говорят родители, и не нарушать запретов. И не сгущайте краски, иначе впечатлительные дети усвоят одно: «Мир страшен и опасен, а я – маленький и беззащитный». А нам нужно, чтобы ребенок запомнил ряд определенных правил.

Один дома

В отличие, скажем, от Штатов, у нас нет закона, запрещающего оставлять детей младше 12 лет одних. Готов ли ребенок к самостоятельности, определяют родители. Если не брать в расчет единичные сомнительные истории о трехлетках, чуть ли не варящих суп в ожидании мамы, обычно самостоятельность начинается лет с пяти-семи и длится для начала 20-30 минут. При этом родителям нужно заручиться согласием ребенка и сообщить время своего возвращения. Лучше всего придумать малышу дело: включить мультфильм, достать игру и пр.

Остальные правила самостоятельного пребывания стоит проговорить четко и неоднократно, в зависимости от характера и темперамента ребенка:

— Как включать микроволновку/плиту;
— Какие продукты брать, что нужно разогреть (иначе по возвращении вы рискуете обнаружить пустую коробку, в которой до этого жили конфеты, или охрипшее чадо в обнимку с пакетом, в котором холодного молока уже на донышке);
— Кому звонить в случае опасности;
— Как себя вести, если позвонят в дверь или домофон. Последний вопрос довольно важен. Детям помладше лучше вообще запретить подходить к двери (домофон можно отключить, а домашних снабдить ключами). Если вы решили, что ребенок уже готов открывать дверь репетитору или соседке, научите его пользоваться глазком. И строго-настрого обозначьте список тех, кого можно впустить.

Расскажите, что бывают плохие люди, и тети, и дяди, и даже помогающие им подростки. Они как волк из сказки про козлят притворяются добренькими, чтобы попасть в дом. И даже если они представляются маминой подругой, милиционером, электриком – открывать нельзя. Такие люди могут сказать, что им плохо и нужна помощь, что они принесли подарок или хотят снять показания счетчика, но ребенок должен помнить правило – никого не пускать. Мамина подруга дождется маму и под дверью, а электрик придет снова.

Техническая сторона:мобильный или стационарный телефон всегда должен лежать на одном определенном месте, чтобы малыш не метался в его поисках. В памяти аппарата (или в телефонной книжке) должны храниться номера экстренных служб, родственников и знакомых-соседей, живущих неподалеку. Заодно крупно напишите и адрес, чтобы ребенок знал, куда вызывать подмогу.

Лекарства, спички и прочие опасные предметы храните в недоступных детям местах, в электрических розетках должна стоять защита от детей, балконные двери и окна закрывайте. Если дело происходит в темное время суток, а в доме иногда выключают электричество, оставьте еще и фонарик.

В поездке

Даже если ребенок едет со взрослым, могут произойти непредвиденные ситуации: из-за давки в вагоне метро чадо могут оттеснить от родителей, малыш может выскочить не на той остановке и т.п.

В транспорте действует следующее правило: если ребенок не успел выйти на остановке, выходит на следующей и стоит, дожидаясь родителя. Ребенок вышел, а вы поехали дальше? Пусть остается на месте, в любом случае ищет — взрослый, маленький — стоит и ждет. Если прошло достаточно много времени, а взрослого нет, можно обратиться за помощью. Не к прохожим, а к официальному лицу: дежурному на станции, шоферу автобуса, милиционеру: назвать имя, фамилию, координаты родителей и попросить связаться с ними. Если помощь предлагают незнакомые люди, нельзя идти куда-то с ними или садиться в их машину: лучше попросить вызвать милицию.

На выставке, в парке, музее, театре и других людных местах обязательно определите яркое и заметное место, где вы будете ждать ребенка (или он вас), если разминетесь или потеряетесь.

Техническая сторона: помните, мобильный телефон не всемогущ. Потерялся или украден, нет связи – и вот уже из средства поиска он превратился в оттягиватель кармана. Не стоит надеяться и на память: даже 8-летний ребенок от волнения может забыть имя, адрес и номера телефонов, поэтому в поездки обязательно кладите ребенку в карман листок с адресами и телефонами родных и близких.

На улице

Сначала важный и взрослый семилетка (по закону только с этого возраста дети могут находиться на улице одни) отправляется покорять свой двор, затем отправляется в магазин за хлебом и молоком, позже начинает сам ходить в школу и к друзьям… Родители и радуются такой самостоятельности, но и тревожатся.

Друзья человека, но при этом животные. Поэтому – не дразнить любых, не гладить незнакомых, даже самых симпатичных. Исключение – такой же симпатичный хозяин, давший разрешение. Стаи дворовых собак лучше обходить стороной, если они лают – не кричать и не убегать, а ровно и спокойно разговаривать и медленно отходить, пятясь назад.

Люди, но бывают опаснее животных. Правило одно для всех, и ребенок должен его знать: не разговаривать, даже если представляются папиным другом и называют по имени, просят помочь или протягивают конфету, говорят, что у мамы сердечный приступ и надо срочно ехать. Не стоит вступать в беседу, лучше просто развернуться и уйти: нормальный взрослый поймет причину и не обидится. К машинам, из которых подзывает незнакомец, не подходить вообще. Если ребенку кажется, что его преследуют, стоит зайти в магазин, школу или другое людное место и обратиться к охраннику, кассиру, администратору за помощью. Если незнакомец взял за руку и не отпускает, можно и нужно кусаться, пинаться и кричать: «Я не знаю этого человека! Помогите!» Странный незнакомец увел друга или приятеля? Немедленно рассказать взрослым! И вместе с друзьями обходить опасные заброшенные пустыри, стройки, подвалы, гаражную зону и прочие малолюдные места.

Самое безопасное из вышеперечисленного, но все же не стоит соскакивать с качелей на полном ходу, прыгать с горок и крутиться на каруселях до тошноты. Также строго-настрого запретите прикасаться к случайно найденным на земле шприцам, подбирать любые предметы, даже если это тугой бумажник.

Техническая сторона: если ребенок гуляет без взрослых, снабдите его самым простым мобильным телефоном (дорогой аппарат станет приманкой для преступников) и обязательно запишите номера одноклассников ребенка, друзей и их родителей.

Как научить ребенка использовать технику безопасности

Количество детей, которые потерялись за последний год, если верить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Павлу Астахову, равняется 55 000. Это значит, что когда вы дойдете до конца этого текста, в России навсегда пропадет еще один мальчик или — еще одна девочка. Одному Богу известно, на сколько бы случаев сократилась статистика, если бы родители вовремя узнали ответ на вопрос «Что необходимо делать, чтобы найти своего ребенка?»

1. Имя, возраст, адрес — это то, что ваши дети должны знать. У ребенка во внутреннем кармане одежды всегда должна быть ваша визитка (визитку может заменить простой листок). Здесь стоит указать не только телефоны его родителей, но и домашний адрес, контакты ваших друзей (дополнительные телефоны помогут дозвониться, даже если ваш телефон будет недоступен). Если у ребенка есть медицинские противопоказания, эти данные также стоит внести на визитку.

2. Научите ребенка пользоваться сотовым. Для самых маленьких подойдут телефоны с ограниченным числом кнопок (каждая из них соответствует номеру близкого человека). Важно: телефон помогает определить местоположение ребёнка. (от редакции — у этого совета есть серьезный минус: хотя прямая связь между мобильниками и раком мозга еще не доказана из-за слишком короткого времени использования мобильников в целом, но многие медицинские эксперты уже сейчас советуют НЕ давать детям мобильные телефоны в активное использование до 12 лет).

3. Проверьте вашу записную книжку. В ней должны быть телефоны воспитателей (учителей), друзей и родителей друзей вашего ребенка. Следующий момент — составьте список волонтерских организаций, которые занимаются поиском детей в вашем городе. В отличие от милиции, волонтеры способны организовать поиски сразу после вашего звонка. Найдите телефон Бюро регистрации несчастных случаев. Это подразделение специально создано для оперативного сбора информации по городу и ответа гражданам, разыскивающим своих пропавших родственников. Потратьте пару минут, чтобы обзвонить эти номера заранее и проверьте, активны ли они или нет.

4. Поиграйте в квест: поговорите с ребенком, что он будет делать, если потеряется в городе. Из ответов вы сможете понять, насколько ребенок готов к критической ситуации. Спросите его, знает ли он что делать, если вы разминетесь в транспорте? Как нужно действовать, если ребенка на улице постараются увести насильно? Постарайтесь взамен односложных советов, как поступать в той или иной ситуации, объяснить ребенку, почему именно так следует поступать. Если ребенок совсем маленький, ситуацию можно разыграть на основе сказки.

5. Потерявшись, дети очень сильно боятся, что вы будете кричать на них. Поэтому ребенок может очень легко забыть, что ему нужно делать в сложной ситуации. Когда вы будете учить ребенка, как ему поступать, постоянно делайте упор на то, что вы ни в коем случае не будете его ругать.

6. Самое простое правило взрослые помнят еще с детства «Стой, где стоишь». Ему же необходимо научить и ребенка. Так вам будет проще найти друг друга, если вы разминетесь в магазине или музее.

7. Чему стоит научить ребенка, если он совсем маленький? Как ни странно, инстинктивно малыши поступают самым правильным образом: потерявшемуся ребенку психологи советуют сесть на пол и начать звать своих родителей. На самом деле, именно это и делают дети. Родители должны научить ребенка еще одной вещи. Объясните малышу, что если к нему подходит незнакомый человек и пытается его куда-то увести, ребенок должен очень громко повторять следующие слова: «Ты чужой, я тебя не знаю! Это не мой папа (Это не моя мама)! Помогите!». Только в этом случае ребенок привлечет к себе внимание прохожих (в противном случае, посторонние люди все спишут на семейную сцену).

1. Одевайте ребенка в яркие цвета. Если вся верхняя одежда темная, пусть хотя бы шапка или шарф будут яркими. Если вы затеряетесь в толпе, вам будет проще найти друг друга. Пусть цвета вашей одежды тоже будут выделяться.

2. Держите ребенка только за руку. Если ребенок держит вас за полу пиджака, за рукав, ему будет проще потеряться.

4. Когда вы доехали до нужного вам места (будь то магазин, музей и т.д.), осмотритесь и обозначьте ребенку место, где вы встретитесь, если разойдетесь.

1. Обратитесь в администрацию магазина. При помощи видеонаблюдения и громкой связи найти ребёнка будет проще.

2. Объявляя по радио, что вы разыскиваете своего ребенка, назначайте встречу или у заранее оговоренного места, или у наиболее приметного (как вариант — встреча у касс). Не назначайте встреч у справочного бюро, самостоятельно его трудно найти даже взрослому.

3. Пока администрация магазина занимается поисками внутри, вам лучше выйти на улицу и поискать его там.

3. В ближайшем ОВД напишите заявление о пропаже человека. Запомните: принять его обязаны СРАЗУ ЖЕ, а не на третий день! Если услышали подобное, звоните в 02. Не забудьте после подачи заявления взять талон о регистрации заявления в книге учёта заявлений.

5. Организуйте поиски. Cоберите друзей, знакомых и родственников. Разделитесь на группы по два-три человека и распределите районы поиска. Заходите в подъезды, магазины, на стройплощадки. Останавливайте прохожих и расспрашивайте их о вашем ребёнке.Самый лучший вариант — скоординировать свои действия с волонтерами (они помогут лучше организовать поиски).

2. Если ребенок потерялся во время экскурсии, незамедлительно обратитесь к руководителю тургруппы. Обратитесь в местное отделение полиции.

Как известно, лучше всего дети воспринимают информацию через игру. Научить их правильно переходить дорогу, ориентироваться на местности и никуда не уходить с незнакомцами помогут игры, которые специально для «О!» собрала в подборку детский психолог Светлана Пятницкая.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

«Можно-нельзя» 3+

Наверняка современные родители помнят игру с мячом «Съедобное-несъедобное». По аналогии организована игра «Можно-нельзя». Ведущий бросает мяч, произнося различные фразы, ребёнок ловит или отбрасывает мяч от себя в зависимости от их значения. Например: «Играть возле проезжей части», «Есть сосульки», «Играть со спичками», «Брать оставленную кем-то вещь», «Уходить с незнакомым человеком», «Играть с лекарствами», «Открывать дверь незнакомцу», «Спрашивать, кто звонит в дверь». В этой игре малышу полезно меняться местами с родителем и самому быть ведущим.

«Огонь и вода» 3+

Детям 3−7 лет полезно почитать «Кошкин дом» Самуила Яковлевича Маршака и «Путаницу» Корнея Ивановича Чуковского, а после поиграть в подвижную игру «Огонь и вода». В эту игру особенно интересно играть в компании. Участникам сзади за пояс одежды вкладывают красные ленты — «огонь», а двум ведущим голубые ленты — «воду» — повязывают на руки. По сигналу взрослого дети с голубыми лентами как можно быстрее догоняют и собирают красные ленты с разбегающихся детей — таким образом «тушат огонь».

«Светофор» 4+

Положите перед ребёнком круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Возьмите в руки карточки с изображением разных действий. С детьми постарше можно произносить эти действия вслух. Например: «Переходить дорогу на красный свет». Ребёнок должен положить картинку на красный круг или поднять круг красного цвета вверх, комментируя: «Это делать запрещено». «Переходить дорогу по подземному переходу» — зелёный круг. «Переходить дорогу» — жёлтый цвет, так как переходить можно, но с условием: найдя зебру или подземный переход.

Начинать игру можно с демонстрации кругов разного цвета, произнося слова:

«Красный свет — дороги нет,

Жёлтый — приготовиться,

А зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

«Наши помощники» 4+

Если вы водите машину, во время поездки обращайте внимание ребёнка на дорожные знаки. Их очень важно знать не только водителям, но и пешеходам, они являются нашими помощниками. В пути задавайте вопросы: «Почему мы притормозили перед зеброй?» — «Уступили дорогу людям, которые переходят улицу». «Почему машина не выезжает на дорогу, пока мы не проедем?» — «Потому что у нас главная дорога». Можно распечатать дорожные знаки и предложить поразмышлять, что они могут означать; дать ребёнку задание — заметить предложенный знак на дороге и сказать вам об этом.

«По дороге» 5+

«Четвёртый лишний» 5+

Если у вас есть предметные карточки, организовать игру «Четвёртый лишний» не составит большого труда. Картинки может нарисовать и сам взрослый. Выложите перед ребёнком карточки с изображением четырёх предметов. Например, съедобные грибы и ядовитый: подосиновик, подберёзовик, лисичка и мухомор; игрушки: пирамидка, паровоз, кукла и упаковка таблеток; школьные принадлежности: альбом, линейка, ручка и иголка; ягоды: малина, клубника, чёрная смородина и волчья ягода. По аналогии можно подобрать и другие комбинации. Задача ребёнка — найти лишнее изображение и объяснить, почему он думает, что именно эта картинка не подходит. Эта игра поможет предотвратить нежелательный контакт с опасными предметами.

«Спички в коробке» 6+

Для этой игры необходимо выбрать двух ведущих. Остальные игроки, стоя рядом, говорят хором:

«Мы — сестрички,

Мы все спички.

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждёт беда!»

Ведущие, держась друг с другом руками, произносят:

«Ну-ка, спички, берегитесь,

В коробок не попадитесь!

«Спички» разбегаются по площадке. Водящие ловят «спички», заключив их в «коробок» — замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков будут пойманы, выбираются новые водящие — и игра повторяется вновь.

«Секретики»

Дети любого возраста очень любят секретики. Можно использовать эту особенность во благо безопасности. Придумайте свой пароль, простое кодовое слово, которое будете знать только вы. Договоритесь, что если кто-то будет звонить в дверь и просить открыть, попросит от вашего имени о помощи или предложит куда-то пойти, то ребёнку нужно спросить ваше тайное слово. Только после того, как незнакомый взрослый назовёт его, этому человеку можно доверять.

Кстати, любимые герои мультфильмов тоже изучают азбуку безопасности. Например, в мультсериале «Три кота» котята учатся правилам поведения на воде, а герои мультсериала «Бинг» узнают, что делать, если кто-то потерялся Смотрите эти мультфильмы на телеканале «О!» вместе с ребёнком и обсуждайте сюжеты, закрепляя полученные знания в увлекательной форме.

Ребенок с ранних лет должен знать, как вести себя на улице с близкими и посторонними людьми. Чтобы он не оказался беспомощным, необходимо обучить его навыкам безопасного поведения в каждой конкретной ситуации.

Общение с незнакомыми людьми

Одна из самых больших опасностей, поджидающих ребенка на улице — это общение с незнакомцами. Родителям следует как можно раньше объяснить ребенку, почему не нужно разговаривать с незнакомыми людьми и уж тем более идти с ними куда-либо. Ребенок должен не реагировать на любое предложение незнакомцев — покататься на аттракционах, погулять с собакой, поиграть в парке, сходить в магазин за подарками и сладостями и т.д. Если кто-то из взрослых захочет насильно это сделать, то необходимо привлечь к этому внимание других прохожих. Ребенок должен сопротивляться, вырываться, звать на помощь и кричать — «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!», «Я вас не знаю, я с вами не пойду», «Отойдите, я вас не знаю» и т.д. Погуляв во дворе, ребенок не должен входить в подъезд с незнакомыми людьми. Нужно обязательно дождаться, пока они уйдут, либо пока не встретится кто-то из знакомых.

Общение с ровесниками и старшими детьми

На улице ребенок может встретить не только друзей, но и агрессивно настроенных сверстников и подростков. При встрече с шумной компанией подростков ребенку лучше перейти на другую улицу и ни в коем случае не вступать с ними в конфликт.

Дети любят хвастаться своими игрушками, велосипедами, мобильниками. Чтобы не расстаться в момент с любимыми вещами, следует объяснить ребенку, что не стоит щеголять и хвастаться ими перед незнакомыми сверстниками.

Общение с животными

Детям стоит избегать контакта с бездомными собаками и кошками. Бродячие животные могут быть переносчиками опасных заболеваний. Через укусы и царапины они могут заразить ребенка бешенством, кишечными инфекциями или паразитами. Ребенку следует объяснить, что не стоит прикасаться к таким животным.

Постоянная связь с родителями

Ребенок должен всегда сообщать родителям, с кем и куда он идет гулять, когда вернется, а если задерживается, то обязательно должен позвонить и предупредить родственников. Также ребенок должен знать номера телефона родителей наизусть, ему нужно рассказать о номерах экстренных служб, позвонив по которым он, попав в сложную ситуацию, сможет сообщить о себе.

Можно также придумать семейный пароль, который будут знать только ребенок и члены семьи. В случае, если к ребенку на улице подойдет какой-то человек и скажет, что его попросили забрать родители, ребенок должен попросить назвать пароль.

Игра в безопасных местах

Следует объяснять ребенку, что гулять можно только в безопасных местах — во дворе, на детской площадке, а не у дорог, в подвалах, на чердаках и строительных площадках и т.д. Нужно, чтобы ребенок понял, что на территорию подобных объектов вообще не следует заходить, так как такие места таят в себе разнообразные угрозы.

Поведение на дороге

Родители должны объяснить ребенку , как переходить дорогу, с какой стороны обходить машину, автобус, трамвай, на какой свет переходить проезжую часть и в каком месте, в какие моменты нельзя выходить на дорогу и т.д. Нужно объяснить, что если нет подземного перехода, он должен пользоваться переходом со светофором, при этом рассказать, что даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.

Ув. родители и гости сайта предлагаем вам памятку о порядке действий при получении сигнала (ВНИМАНИЕ ВСЕМ!) и материалы (ролики) по порядку действий в чрезвычайных ситуациях и в военное время.

Информация для детей о соблюдении мер безопасности при эксплуатации газовых плит и газового оборудования в жилых домах

В Н И М А Н И Е!
С 19 декабря 2022 года по 10 января 2023 года на территории Челябинской области проводится профилактическая акция «Зимние каникулы»
Помните и соблюдайте правила дорожного движения!

В целях профилактики мошенничества обращаем ваше внимание на информационные листовки. Предупредите «своих» близких, чтобы никто не попался на уловки преступников.

Данное исследование проводится для использования результатов при формировании управленческих решений, направленных на повышение качества предоставления услуг дошкольного образования. Просим Вас принять участие в данном исследовании.

Коллектив детского сада принял участие в сборе тёплых вещей для военнослужащих, находящихся в зоне специальной военной операции. Поддержим наших защитников!

ВНИМАНИЕ❗ ✅С 24 октября по 6 ноября 2022 года на территории Челябинской области проводится широкомасштабная профилактическая акция «Осенние каникулы»

Уполномоченный по правам ребенка рассматривает обращения граждан (в том числе несовершеннолетних), содержащие предложения, заявления, жалобы или информацию по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. ставит задачу обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей.

Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой начинается в дошкольном детстве. Ежегодно, важной дате, Дню Победы, в нашем ДОУ уделяется особое внимание.

В целях повышения безопасности детей педагоги и воспитатели должны донести для своих воспитанников следующую памятку по пожарной безопасности.

Социальная инженерия или «атака на человека» — это совокупность психологических и социологических приёмов, методов и технологий, которые позволяют получить доступ к конфиденциальной информации.

Ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Оставлять окна открытыми опасно.

Добро пожаловать в МБДОУ «ДС 243 г. Челябинска»!Это территория детства, умных и талантливых педагогов и замечательных сотрудников! Для нас каждый ребенок-особенный, талантливый и постоянно удивляющий нас своими успехами!

10 схем мошенников

ВНИМАНИЕ❗ ✅С 21 марта по 4 апреля 2022 года на территории Челябинской области проводится широкомасштабная профилактическая акция «Весенние каникулы»

Целями данного бесплатного информационного ресурса являются:

Уважаемые родители (законные представители), педагоги и гости сайта. В целях проведения противопожарной пропаганды по предупреждению пожаров в период праздников доводим до вашего внимания памятки и видеоролики по пожарной безопасности.

Уважаемые родители (законные представители), педагоги и гости сайта. В целях предупреждения пожаров в осенне зимний период доводим до вашего внимания материалы по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности

Предлагаем вам посетить сайт «Юные инспекторы движения». На официальном сайте «Юные инспекторы движения(ЮИД), вы найдете материалы (мероприятия, методики, конкурсы, новости) для детей и подростков, для педагогов и родителей.

С целью предупреждения гибели и травматизма людей (детей) во время несчастных случаев и других происшествий, предлагаем ознакомиться с памятками о мерах безопасности на страницах нашего сайта.

Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте. Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него.

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!
Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах.
Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил .

Уважаемые родители (законные представители), педагоги и гости сайта. В целях предупреждения пожаров и чрезвычайных ситуаций доводим до вашего внимания памятки и профилактические мероприятия.

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию полезные советы по организации питания детей дома

Благодарим гостей сайта за участие!

С целью улучшения информирования населения города и повышения культуры в области пожарной безопасности рекомендуем ознакомиться с данной информацией.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

Размер шрифта А А А Шрифт Ая Ая Межсимвольный интервал aa aa aa Межстрочный интервал Цветовая схема А А А А А Изображения Озвучивать