Каждый родитель мечтает гордиться своим малышом. А потому для взрослых всегда важно быть уверенным, что его ребенок правильно и успешно развивается в соответствии со своим возрастом или чуть опережает развитие. И в этой связи, конечно, вопросы вроде: «Как научить ребенка писать? «, «Как научить ребенка читать? «, «Как научить ребенка считать? » и т.д. очень часто беспокоят родителей. Тем более, что при всем многообразии различных методик обучения грамоте и разговоров о том, в каком именно возрасте начинать это самое обучение, наиболее важным становится сделать так, чтобы новые знания дались малышу легко и комфортно, а приобретя определенный навык, ребенок не растерял его по дороге к школе.
- правильно выбрать время. — В жизни ребенка существуют сензитивные периоды особой восприимчивости к различным видам деятельности и способам эмоционального реагирования, в которые предпочтительнее развивать те или иные качества малыша, и если их упустить, впоследствии будет трудно вернуть упущенное;
- грамотно подобрать методику обучения, которая не будет противоречить психологии и логике ребенка (как это бывает с некоторыми даже довольно распространенными методиками);
- заручиться поддержкой квалифицированного персонала, который не только хорошо знает свое дело, но и любит его.
Как научить ребенка считать?
Как научить ребенка читать?
Как научить ребенка писать?
Ни для кого не секрет, что дошколята не могут долго заниматься тем, что им неинтересно. Как только что-то им надоедает, они просто бросают это занятие и идут искать себе новое. Кроме того, далеко не все малыши обладают усидчивостью и способностью заниматься даже самым полезным в мире делом продолжительный период времени. Так как же в этом случае учить кроху грамоте? — Достаточно просто превратить процесс обучения в увлекательную игру! Но, к сожалению, далеко не каждый родитель имеет на это время, знания, терпение и соответствующие развивающие материалы. Значительно лучше просто обратиться за помощью к специалистам, которые могут гарантировать Вам результат. Тем более, что дать по-настоящему грамотное дошкольное образование своим крошкам может далеко не каждый даже самый любящий родитель. Все-таки преподавать знания — удел педагогов…
Высококвалифицированные педагоги сети детских развивающих Монтессори-центров «Созвездие» в своих программах готовы предложить Вам свое участие в процессах обучения Ваших малышей письму, счету, чтению, а также приобретения многих других знаний и навыков, которые обязательно пригодятся Вашим крохам в дальнейшей жизни.
Педагоги наших центров не только хорошо знают свое дело, но и прекрасно ориентируются в детской психологии, и в частности, сензитивных периодах, ведь в Монтессори-педагогике, представляющейся на сегодняшний день одной из самых удачных в вопросах дошкольного образования и воспитания, известна сензитивность детей до 6 лет.
Кроме того, в сети детских развивающих Монтессори-центров «Созвездие» Вас всегда ждут отношение к ребенку, как к неповторимой и уникальной личности, индивидуальный подход к каждому малышу и его образованию, а также любящий персонал, призванный научить Ваших детей стать успешными и счастливыми.
Многих родителей интересует вопрос, можно ли самостоятельно научить ребенка читать до его поступления в школу, и как грамотно это сделать.Прежде чем приступить к обучению, надо подготовить к нему ребёнка. В статье рассказывается о том, как учить дошкольников грамоте, не вступая в противоречие с задачами и методами школьного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_gramotno_uchit_rebenka_chitat_doma.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Как грамотно учить ребенка читать дома.
Можно ли учить ребенка читать до его поступления в школу? Этот вопрос интересует многих родителей. Педагоги и психологи отвечают на него вполне определенно: да, можно. И лучше это делать грамотно. Прежде чем приступить к обучению, надо подготовить к нему ребёнка.
Подготовка включает в себя знакомство ребенка со звуковой стороной речи родного языка:
— научить ребёнка выделять в слове определенные звуки;
— устанавливать порядок их следования друг за другом
— различать гласные и согласные, а среди согласных твердые и мягкие
— находить сходство и раличие в звучании разных слов
Цель этой работы – добиться, чтобы ребенок свободно ориентировался в звуковой стороне слов.
От этого будет зависеть овладение родным языком.
Кроме того, предполагаемый способ обучения детей чтению, разработанный Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой, направлен на развитие умственных способностей ребенка, так как связан с осознанием обобщенных представлений о языковых явлениях: звуковом анализе, дифференциации звуков, некоторых грамматических правилах и самом чтении.
Мы, взрослые, конечно знаем, что слова и действительность, которую они описывают, — вещи разные. Слово «хлеб» нельзя съесть, и состоит оно не из муки, а из четырех звуков. Однако, это совсем не так ясно ребенку. Спросите у него , чем отличается слово «дом» от слова «дым», и он вероятнее всего ответит: «Дом- это где живут, а дым – из трубы идет».
Мы должны открыть ребенку, что есть особый мир – мир слов . Слова строятся из отдельных звуков, и слово «дом» отличается от слова «дым» тем, что в середине его находится звук «О», а не звук «Ы».
Ребенок должен научиться выделять в словах звуки, из которых они построены, определять, какой звук стоит в начале слова, какой- в конце, а какие- посередине, потом считать звуки и определять их порядковые номера. Все это послужит подготовкой к обучению грамоте, когда звуки начнут обозначаться буквами.
Дошкольники воспринимаю слово, как единое звуковое целое, и не могут разложить его на звуки. Чтобы ребенок услышал звук, он должен быть интонационно выделен. Например, чтобы ребенок услышал звук [Ш] в слове «шум», произнесите его дольше всех других звуков (НО на слитном произнесении всего слова) – «шшшшшум». А чтобы он услышал звук [Т] в слове «кот», произнесите его громче, чётче остальных звуков- «коТ».
Такое различное выделение звуков ( в зависимости от их характеристики: можно или нельзя потянуть его) будет служить ребенку способом обследования звукового состава слова , а далее способом проведения звукового анализа слов, без которого невозможно правильно овладеть чтением и письмом.
Прежде чем учить ребенка, взрослому надо самому потренироваться : надо научиться управлять своей артикуляцией, не «разрывать» слово, а произносить его слитно, только выделяя один звук ( «шаррр», «крушшшка»). Обращайте внимание на то, чтобы звуки произносились так, как они слышатся в слове. Например, в слове «круЖка», слышится глухой звук [Ш] – «круШка».
Почему сначала звуки, а потом буквы?
Почему на пути к письменности не надо спешить с введением букв – этих кирпичиков письма, а следует как можно более тщательно проработать добуквенный, звуковой этап обучения грамоте?
Всякая письменная речь – это своеобразное отображение, кодирование устной речи. Чтение есть не что иное, как «озвучивание» графических значков.
Видя такой значок, ребенок должен произвести то, что знак обозначает. Чтобы пользоваться буквами, ребенок должен ясно представлять, что зашифровано в каждом из тридцати трех графических значков.
Если бы каждому буквенному значку соответствовал бы один и только один звук, то обучение чтению не представляло бы серьезных затруднений. Достаточно было бы очень короткого звукового периода обучения. Но в системе русского языка нет однозначного соответствия звуков и букв.
Практически все согласные буквы обозначают два звука – мягкий и твердый. Видя букву «ЭМ», мы не знаем какой звук следует произнести – твердый [М], с которого начинается слово «мак» или мягкий [М’], с которого начинается слово «мел».
Глядя на согласную букву, нельзя однозначно назвать звук, который она обозначает (за исключением буквы Й, Ч, Ш, Щ, Ц, обозначающих согласные звуки, непарные по мягкости.
Тоже происходит и с гласными буквами. Имя буквы «Я» состоит из двух звуков [ЙА]. Когда мы видим эту букву в начале слова, мы произносим ее официальное алфавитное название [ЙА]блоко, но встретив эту букву справа от согласной, мы не произносим [Й] и вместо [МЙАЧ], говорим [М’А]ч.
Получается, что русскому чтению невозможно научить путем заучивания букв.
В чем же состоит тайна отношений звуков и букв, которую предстоит открыть каждому, кто хочет научиться читать?
Это лингвистический закон буквенного обозначения звуков русской письменности: на мягкость или твердость согласного звука указывает следующая за ним гласная. Для того, чтобы прочитать, «озвучить» согласную мы забегаем глазами вперед и смотри на следующую за ним гласную. Когда человек читает русское слово, его глаза непрерывно совершаю челночные движения, забегая вперед к гласной и возвращаясь назад к согласной.
Гласные буквы «А» и «Я» обозначают один и тот же гласный звук [А], но выполняют еще одну работу. Буква « А», указывает, что предшествующий согласный надо произносить твердо, а буква «Я» сигнализирует о мягкости предшествующего согласного. Точно также работают пары гласных букв «У-Ю», «О-Ё», «Э-Е», «Ы» «И».
Вот эту тайну слияния согласной с гласной, тайну забегающего вперед чтения и должен открыть ребенок, для того, чтобы он начал читать «озвучивать» буквенные значки.
Для того чтобы научить дошкольника грамоте, не вступая в противоречие с задачами и методами школьного обучения я рекомендую познакомиться с книгой авторов Е. Бугрименко и Г. Цукерман «Чтение без принуждения».
За время своей педагогической деятельности я научила читать ни одного ребенка, и сделала это грамотно и «без принуждения», благодаря книгам, которые я и вам советую прочитать.
Вашему ребенку 6 лет, и вы, конечно, озадачены вопросами: готов ли он к школе, нужно ли отдавать его в подготовительный класс или достаточно домашней подготовки?
На страницах нашего сайта разработан полный тематический курс для групповых или индивидуальных занятий по обучению чтению и письму, даны методические рекомендации для наставников.
Программа предложенных занятий полностью соответствует принятым учебным стандартам и нацелена на всестороннее развитие дошкольника.
Уважаемые педагоги!
Каждый год вы занимаетесь с дошкольниками в так называемом нулевом или подготовительном классе. Вам в помощь разработана программа для групповых или индивидуальных занятий с будущими первоклассниками по обучению грамоте.
Уважаемые родители!
Ваш ребёнок собирается в школу, и вы озабочены его подготовкой в 1-й класс? Тогда это все для вас.
Если нет возможности обучать ребёнка в подготовительном классе, но есть желание заниматься с ним дома, учебные занятия, которые есть у нас на сайте, решит многие ваши проблемы.
На нашем сайте представлены 30 обучающих занятий с заданиями для детей и пояснениями для взрослых. Большое внимание уделяется подготовке руки дошкольника к письму: даны разнообразные упражнения по написанию печатных букв, копированию элементов письменных букв, обводке, штриховке и раскрашиванию. Каждое занятие сопровождается «Весёлой переменкой». В конце его приводится раздел «Проверялочка» — проверочные задания на усвоение и закрепление пройденного материала.
Чтобы занятия принесли ощутимую пользу, соблюдайте простые правила:
• урок должен длиться не более 25—30 минут в день;
• не торопите ребёнка и обязательно хвалите его, отмечая любые успехи;
• не переходите к более сложному заданию, если ребёнок не справился с простым;
• чередуйте различные виды деятельности маленького ученика, не забывайте выполнять упражнения из «Весёлых переменок».
Надеемся, что будущим первоклассникам будет интересно заниматься, а уроки принесут конкретную пользу.
Современные родители, которые хоть в какой-то степени озабочены воспитанием детей, непременно пытаются научить их читать до поступления в школу. Это относительно новое социальное явление: еще каких-нибудь пятьдесят лет назад обучение грамоте, за редким исключением, связывалось со школой. Так и говорили: вот пойдешь в школу – научишься читать и писать. А по нынешним временам умение читать – это своего рода залог будущих школьных успехов. Верно это лишь отчасти, потому что умение читать не исчерпывается дешифровкой письменных значков и распознаванием слов, которые из них складываются. Но без этого научиться читать невозможно. И очень важно, чтобы родители понимали, как можно этому умению обучать.
1
У вдумчивого родителя непременно возникает вопрос, существует ли какой-нибудь особый, гарантированно эффективный способ научить ребенка читать. Какой-нибудь «золотой ключик», поворотом которого задача решится наилучшим способом. Как только такой вопрос возникает, на родителя начинают сыпаться предложения всевозможных «золотых ключиков». И правообладатель каждого ключика утверждает, что его метод – самый действенный, самый передовой, самый развивающий, просто «самый-самый».
Но мне кажется, что прежде чем хвататься за какой-нибудь «золотой ключик», нужно представлять себе картину в целом. Я попытаюсь ее обрисовать.
Все существующие методы обучения чтению можно разделить на две большие группы:
• обучение основано на знакомстве с буквами
• обучение основано на запоминании целых слов.
Метод обучения грамоте, который используется в современной школе, называется «звукобуквенным»: детям не просто предъявляют букву и говорят, как она называется, но обязательно объясняют, какой звук эта буква обозначает на письме, то есть, как она читается. Буква «эм» читается как «м», буква «пэ» читается как «п» ‒ без «гласного довеска». Это помогает понять, как из букв образуются слоги, как слоги читаются. И как из слогов складывается слово.
При обучении грамоте по системе Эльконина-Давыдова (которая еще носит название «система развивающего обучения») детей сначала учат распознавать звучащие в слове звуки, различать гласные и согласные, мягкие и твердые звуки и т.п. И только после того, как ребенок эту «науку», или устный фонематический анализ слова, освоит, переходят к знакомству с буквами.
При очевидной разнице, в этих методах – включая и безнадежно устаревший, и самый «революционный» ‒ графической единицей, с которой сначала знакомится ребенок, является буква.
С подачи знаменитых своими педагогическими экспериментами супругов Бориса и Лены Никитиных, этим методом стали активно пользоваться при обучении грамоте маленьких детей в семьях с конца 60-х годов прошлого века. И довольно эффективно: дети, которых учили читать целыми словами, обычно осваивали настоящее чтение (такое, в котором слова требовалось не узнавать, а именно читать) довольно рано и как-то «сами собой». И уж точно до поступления в школу.
Никитины, в свою очередь, узнали о методе целых слов из книги Марии Монтессори. (Этот же метод используется и в методике Домана, которая возникла на полвека позже системы Монтессори.) Использование карточек со словами в системе Монтессори сегодня, конечно, несколько отличается от того, как использовала их сама Монтессори. К карточкам добавляют предметы и игрушки. Это может выглядеть так: есть набор игрушечных животных, и есть набор карточек с названиями этих животных. Ребенок расставляет на коврике животных – одно под другим, «в столбик», а напротив каждого животного нужно положить карточку, где написано слово-название животного. Точно так же можно играть, например, с набором маленькой кукольной посуды или моделями машинок (хотя, возможно, этого и не делают монтессори-педагоги).
Метод целых слов советские школьные методисты долгое время «осуждали» и считали менее эффективным, чем буквенный, – хотя семейная практика тех же Никитиных, казалось бы, доказывала обратное. Но некоторое время назад отношение академической науки к этому методу изменилось. Отечественные психологи (например, Елена Кравцова и Елена Бережковская) стали рекомендовать именно его для работы с дошкольниками. Метод фонематического анализа и звукобуквенный метод хороши для детей, достигших школьного возраста – в силу того, что эти методы подразумевают анализ, аналитическую работу. А восприятие дошкольников основано на других принципах: оно оперирует целостными образами. «Реабилитация» метода стала следствием того, что изменилась «социальная ситуация развития» ребенка, изменились представления о сроках обучения грамоте. А раньше это в расчет не принималось.
Но родитель должен знать одну важную вещь: не существует идеальных методов обучения для всех детей. И чем меньше ребенок, тем важнее ориентироваться в обучении на его индивидуальные особенности.
Вообще-то по отношению к дошкольнику иначе поступать довольно сложно. Дошкольник отличается от детей других возрастов гораздо большей самостоятельностью в выборе способов самообучения. Об этом сто лет назад писал классик отечественной психологии Лев Семенович Выготский в статьях, посвященных дошкольной педагогике. Он объяснял, что существует принципиальное отличие между детьми школьного возраста и детьми дошкольного возраста. Дети школьного возраста уже способны следовать программам, которые им предлагаются. Ребенок дошкольного возраста, в силу своих психологических особенностей, «программу» своего «образования» выстраивает самостоятельно – исходя из собственных возможностей, потребностей и интересов.
И не всегда возможно просчитать, какой именно метод обучения чтению вызовет у ребенка интерес, станет катализатором для освоения грамоты.
Самодельная книжка, составленная из важных для ребенка слов?
Лепной вензель с первой буквой его имени?
Карточки со словами, развешенными по всей комнате на случай прилета инопланетян?
Невообразимо высокий дом из кубиков со складами?
Игры в ощупывание букв? В вычерчивание букв на влажной земле.
Поэтому усилия родителей должны быть разноплановыми. У родителя под рукой должны быть разные инструменты обучения грамоте: пусть будут и буквы, и склады, и карточки с целыми словами. Только важно, чтобы эти инструменты были не инструментами насилия «во имя светлого будущего», а поводом для общения, приносящего удовольствие и родителю, и ребенку.
Момент, когда вдруг критическая масса узнаваемых складóв или слов переходит в собственно чтение, или момент, когда ребенку вдруг «открывается» принцип слияния букв (даже если он знает эти буквы как «мэ» и «пэ») – в дошкольном возрасте всегда происходит «вдруг». Точно так же, как это происходит с освоением речи: ребенок «вдруг» начинает говорить – и ребенок «вдруг» начинает читать. Мы, как правило, имеем дело с результатом – всегда несколько неожиданным, хотя он и связан, в том числе, и с нашими усилиями.
Если вы уж решили учить ребенка музыке, рано или поздно вам придется учить с ним ноты, и в этой статье я поделюсь с вами собственным опытом обучения ребенка нотной грамоте.
[showads ad=left]Лучше всего выучить ноты и их звучание сначала на клавиатуре. Многие преподаватели разучивают первые произведения с маленькими детьми «с рук», то есть без нот. После этого приступают уже и к нотной записи.
Для изучения нотной грамоты можно использовать книжки с крупными нотами, но дети больше любят, чтобы обучение напоминало им игру, а не учебный процесс, чтобы ноты можно было переставлять или передвигать по линейкам.
Для этой цели со старшими детьми в свое время я делала специальное пособие
— рисовала крупный нотный стан на белом картоне — 5 линеек, затем поперек него натягивала нити, по которым передвигались ноты, нанизанные, словно пуговицы. Неудобство этого пособия заключается в том, что ноты нельзя совсем убрать с линеек, и к тому же их число постоянно и ограниченно, нельзя составить аккорды с расположением нот друг над другом.
Поэтому для обучения следующего своего ребенка я сделала принципиально другое пособие с нотами на липучках. И сделала я его, используя полоски и застежки от памперсов нашего младшего.
Полоски с передней части памперса сначала сшиваются концами, а затем получившиеся длинные полосы из 3-4 полосок сшиваются друг с другом вдоль. Получается прямоугольник. Пристрачиваем его на плотную ткань по контуру, и прострачиваем по швам, как одеяло. Края аккуратно заделываем тканью. Основа для нашего нотного стана готова! Рисуем черным фломастером 5 линеек, рассчитывая на крупные ноты, диаметром 2-3 см.
Ноты можно вырезать прямо из застежек от памперсов, а можно приклеить к застежкам двухсторонним скотчем черную или цветную бумагу, и затем вырезать ноты.
На первых порах можно ноты делать без хвостиков, а по мере их выучивания — с хвостиками, то есть разные длительности — четверти, восьмушки и т.д.
Как заниматься с ребенком?
Для начала прикрепляем три ноты на линейках — ми, соль, си, и выучиваем их. Когда ребенок их крепко запомнил, и легко выкладывает по вашей просьбе любую последовательность из этих трех нот, учим другие ноты — ре, фа и ля, объяснив, что они располагаются между линеек. Выучиваем и эти ноты. Ноты на линейках и между линейками неоднократно повторяются отдельно, а затем вместе, вперемешку.
Осталось выучить ноту До на дополнительной линейке и верхнее До. Для начала хватит и этих нот.
Далее просим ребенка выложить все ноты по порядку в виде гаммы — снизу вверх и сверху вниз, при этом называя каждую ноту.
Следующий этап — выкладывание простеньких песенок и проигрывание их на фортепиано. При этом обычно у ребенка гордость и восторг — играет по нотам.
Теперь можно взять любую партитуру, и попросить ребенка найти в ней уже знакомые ему ноты.
Ну вот, начало положено, можно приступать к изучению длительностей, пауз, размера, а потом и начинать учить пьесы по нотам.
Новинки
Популярное
Вы заглядываете в тетрадь своего ребенка и ничего не понимаете из написанного? Частые разговоры, просьбы, переписывание тетрадей не помогают улучшить почерк? Тогда эта статья для вас, дорогие родители. Сейчас вы узнаете, как научить ребенка писать, сохранив свои нервы. Также мы расскажем, какие методики обучения существуют и каких ошибок нужно избегать.
Оптимальный возраст для обучения письму
По мнению психологов, можно начинать в возрасте 4-5 лет, только с одним «но»: развиваться малыш должен только играючи и без особых усилий. К большим нагрузкам он еще не готов.
Также помните, что чем раньше ребенок научится грамоте, тем хуже у него будет почерк. Это объясняется тем, что с раннего возраста он будет много писать, причем как ему нравится, скорее всего, даже как попало. Поэтому лучше не торопиться.
Обучение написанию букв
Есть ряд занятий для развития мелкой моторики рук и зрительной координации. Вот они:
-
;
- вырезание животных и фигурок из бумаги; ; ;
- раскрашивание картинок-разукрашек для малышей цветными карандашами.
Также советуем практиковаться каждый день в удобное для ребенка время. Главное — обучение должно доставлять удовольствие и радость, а не вызывать слезы.
Лучшие методики обучения письму
Сначала покажите, как держать карандаш. Для этого подойдут трехгранные карандаши, позволяющие правильно поставить пальчики, и специальные насадки-тренажеры. Обязательно покажите на своем примере, как вы держите карандаш, чтобы малыш точно понял, чего от него хотят.
Не забывайте периодически разминать пальчики, чтобы снимать напряжение.
Теперь рассмотрим, как можно научить ребенка писать буквы, используя распространенные техники.
Копировальный метод
Обучающийся должен по контуру обводить буквы или другие символы. Для этого используют специальную тетрадь – пропись. Также родителям можно самим создавать такие контуры, используя бледные чернила или простой карандаш.
Линейный метод
В этом случае все основывается на шрифте. То есть нужно выдерживать одинаковое расстояние между буквами и цифрами, равную высоту и ширину символов. В прописях вы увидите специальную сетку, где сохраняется высота и наклон.
Генетический метод
Суть этой техники заключается в том, что ребенок сначала учится писать простые буквы, а затем переходит к более сложным.
Тактический метод
В этом случае учащийся пишет буквы под счет. Со временем темп увеличивается, одновременно наращивается скорость письма, повышается уверенность. Правда, есть у тактического письма и недостаток — дети быстро утомляются.
Метод Карстера
Обучение письму возможно и путем выполнения специальных упражнений для развития движений руки. Такие «росчерки» формируют умение пользоваться направлением и пространством листа. Также развивается свобода и легкость движений руки.
Во время обучения советуем не зацикливаться на одной технике, лучше сочетать их между собой.
Как научить ребенка писать цифры
Запоминание цифр и счет детям дается легче, чем написание букв. Поэтому, если ваш ребенок в свои 5 лет может сосчитать до 10, то смело начинайте учить его писать цифры. Вместе со стишками для заучивания это очень хорошо помогает укреплять память.
Рассмотрим популярные методики:
- Ассоциативный метод. Например, можно вырезать из картона символ, а затем пририсовать веселые мордочки, ручки, ножки.
- Другой вариант, как научить кроху правильно писать цифры — нарисовать символ в виде фрукта или овоща. Так малыш будет знать, что малина — это три, груша — пять, банан — семь.
- Специальный планшет (интерактивная доска). На этом приспособлении есть формы цифр, ребенок будет их обводить и запоминать.
- Плакаты, где стрелочками показано правильное направление написания.
- «Дорисуй картинку». Цифры нужно дорисовать так, чтобы получилась птичка или животное.
- Прописи с точками. По точкам обводятся цифры.
Существует еще много игр для написания и запоминания цифр. Можно попробовать все.
Как выбрать прописи
Для начала разберемся, в чем польза таких тетрадок:
- тренируется мелкая моторика;
- развивается усидчивость;
- развиваются кисти и руки;
- формируется умение правильно держать ручку;
- дается наглядный пример написания.
Существует несколько видов прописей — для общего развития, для логики, для обучения письму и счету. При выборе в первую очередь стоит обратить внимание на следующие факторы:
- Фон. Старайтесь брать с крупной клеткой или линейкой.
- Красочность. Черно-белая цветовая гамма едва ли привлечет внимание малыша.
- Размер изображений. Чем больше картинки, тем лучше.
Старайтесь заниматься с ребенком не менее 15 мин. в день. Со временем малыш будет привыкать и понимать, для чего это ему нужно. Не скупитесь на похвалу и улыбку.
Распространенные ошибки
Даже если вам кажется, что вы нашли идеальный способ, как научить ребенка красиво писать, он может не подойти малышу. Ведь все дети разные. Поэтому следите за реакцией крохи ваши задания и не допускайте следующих ошибок:
- Заниматься подолгу. Письмо — это сложный навык, который не освоишь за один день. Не нужно сразу отводить много времени для занятий, иначе это плохо скажется на развитии организма ребенка.
- Торопить с обучением. Дети в 4 года видят разницу между словами и картинками, но все равно еще не готовы обучаться написанию букв. Для них это трудно.
- Заставлять. Если ребенку не интересно учиться, то не стоит заставлять. Лучше порисуйте с ним. Со временем малыш сам проявит интерес.
Самое главное — проводите время, когда малыш бодр и в хорошем настроении. Используйте яркие картинки, наглядные примеры, тогда и проблем не возникнет.
Данная статья поможет вам научить малыша писать если не каллиграфическим почерком, то хотя бы понятным. Уважаемые родители, мы желаем вам терпения, упорства и креативного подхода к обучению!