Как научить ребенка читать в 8 лет

Каждый день ваш ребенок растет, взрослеет и развивается. И однажды, каждый родитель сталкивается с необходимостью обучения ребенка чтению. Но иногда возникает вопрос: а в каком возрасте стоит начинать обучение чтению и готов ли его ребенок к этому довольно сложному процессу?

Сразу хочется отметить, что чтение несет за собой достаточно значимую нагрузку на зрительный анализатор. Ученые доказали, что у детей, которые испытывали преждевременную нагрузку на зрительный анализатор часто наблюдается близорукость. Специалисты советуют отложить обучение чтению до 5-6 лет, до полного становления органов зрения. А если у ребенка и без того есть проблемы со зрением, то, его необходимо регулярно пролечивать для избежания осложнений.

Также важное место для обучения чтению занимает эмоциональная и интеллектуальная готовность ребенка. Чтение достаточно сложный и длительный процесс для малыша, и он должен быть готов к нему. У вашего ребенка к этому времени должен быть сформирован достаточный уровень самоконтроля и мотивации, а также все компоненты внимания, чтобы ребенок не только читал, но еще и понимал прочитанное.

До начала обучения чтению, необходимо также решить и все логопедические проблемы. Уровень связной речи ребенка должен быть достаточно высоким (он должен говорить полными предложениями и способен составить рассказ). Также должны быть развиты и другие навыки: умение различать определенные звуки как в начале слова, так и в его середине или в конце, умение ориентироваться в пространстве (определять лево-право, верх-низ).

Сейчас существует множество методик и пособий для обучения чтению. И, зачастую, родитель находится в состоянии растерянности, так как не знает какая наибольшим образом подойдет для его ребенка.

В начале процесса обучения очень важно заинтересовать ребенка. Все занятия лучше проводить в игровой форме, для облегчения восприятия полученной информации. Также лучше не переусердствовать и первые занятия проводить достаточно короткое время, постепенно его увеличивая.

До начала обучения чтению ребенку необходимо выучить все буквы алфавита. Учить буквы можно традиционным методом с использованием букваря, при помощи кубиков Зайцева с картинками или любым другим удобным способом. Во время изучения букв, обязательно учить детей правильно произносить звуки, которые эти буквы обозначают (звук «м», а не «мэ»).

Несколько советов родителям при обучении ребенка чтению:

Совет №1. Выберите методику. Оптимальным вариантом, на данный момент, является методика обучения чтению по слогам при помощи букваря. К. Жуковой. Данная книга очень эффективна и доступна для большинства детей. С ее помощью ребенок быстро научится складывать буквы в слоги, а слоги в слова.

Совет №2. Выберите последовательность изучения гласных и согласных. Наиболее эффективным считается первоначальное изучение открытых гласных – а, о, у, э, ы. После того, как открытые гласные выучены, учим твердые согласные – н, м. Затем переходим к изучению глухих и шипящих звуков – с, ш, и, п, р.

Совет №3. Продумайте организацию занятия. Занятия с ребенком должны быть регулярными, что способствует лучшему усвоению материала. Каждое занятие необходимо начинать с повторения пройденного материала. Вспомните изученные ранее звуки, в конце занятия обязательно закрепляйте пройденное. По несколько раз повторяйте один и тот же слог. До начала обучения подготовьте яркий раздаточный материал, который будет интересен вашему ребенку и будет поддерживать мотивацию к обучению.

Совет №4. Пробуйте складывать буквы в слоги, после изучения нескольких звуков. Тщательно отработайте слияние отдельных звуков в слоги. Если ребенок читает слог побуквенно, значит он не готов к дальнейшему обучению чтению. Посмотрите в букварь, расскажите малышу, как «м» спешит в гости к «а». Покажите ребенку, как нужно правильно произносить это сочетание – мммммм-ааааааа. Обязательно проговаривайте правильное произношение слогов до того, как это сделает малыш – он должен четко услышать, как нужно произносить те или иные слоги, чтобы не допустить ошибку.

Совет №5. Изучаем несложные слоги. В начале обучения необходимо начинать знакомить ребенка с простыми слогами, состоящими всего из 2-х звуков. У ребенка должно сформироваться понимание того, каким образом из двух букв получается один слог. Понимание этого процесса значительно облегчит дальнейшее обучение чтению. Затем можно приступить к изучению более сложных слогов.

Совет №6. Изучению более сложных слогов. Не стоит спешить с началом чтения целых слов. Ваш малыш должен хорошо усвоит сначала механизм чтения в общем, довести навык чтения простых слогов до автоматизма. Затем, постепенно можно усложнять задания, читать более сложные слоги.

Совет №7. К обучению чтению самых простых слов, можно приступить только после того, как ваш ребенок хорошо усвоил чтение самых разных слогов. В идеале – это должны быть слова с одним и тем же, но повторяющимся слогом – мама, папа. Затем, можно к хорошо знакомым слогам добавлять более редкие. Или можно начать с обучения самых коротких трехбуквенных слов. Такие слова должны состоять из знакомых ребенку слогов.

Совет №8. Чтение должно быть осмысленное. Просите ребенка пересказать прочитанное, чтобы убедиться, что он понимает текст. Не спешите заставлять ребенка читать быстро. Это не главное! Важно, чтобы он правильно называл все звуки, понимал прочитанное. Вдумчивое и осознанное правильное чтение по слогам гораздо полезнее.

Ваш ребенок обязательно научится читать. Ваша задача – сделать так, чтобы процесс обучения прошел в легкой и ненавязчивой форме, чтобы ребенку было интересно, и он с пользой провел время с вами.

Читания – увлекательное приложение для обучения чтению детей 3-7 лет

Красочное путешествие в мир сказки позволит вашему ребенку погрузиться в изучение букв и слогов. Обучение чтению перестанет быть скучной, рутинной задачей и станет веселым приключением по спасению Волшебной страны.

Раннее и своевременное развитие

Родители часто задаются вопросом: «В каком возрасте учить ребенка читать?». Есть два подхода к обучению чтению – раннее развитие и своевременное развитие.

Согласно первому, ребенок – открытая книга. Его способности к обучению огромны, поэтому надо давать ему как можно больше возможностей для развития в самые первые годы жизни.

Тренер по чтению, скорочтению и развитию памяти — Юлия Пчелинцева о раннем обучении чтению ребенка: опасность раннего обучения и рекомендованный возраст.

Согласно второму подходу, развитие должно быть своевременным. Ребенок в состоянии понять и усвоить тот материал, до которого доросли и приобрели способность воспринять этот материал соответствующие структуры головного мозга . А это значит, что восприятие информации, ее обработка, анализ и обратная связь будет зависеть от возраста ребенка.

Насколько быстро ребенок осваивает чтение, и какого ребенка можно назвать читающим

Чем младше ребенок, тем больше ему потребуется времени, чтобы научиться читать устойчиво. Для 3- 4-х летнего ребенка это может быть несколько месяцев или даже год. По сути, ребенок учится читать и вместе с этим растет. Для 6-7 летнего ребенка нужен меньший срок.

Создатели методик, пособий и владельцы детских развивающих центров часто называют гораздо меньшие сроки – от двух дней до двух месяцев. При этом они имеют ввиду «умеет читать с педагогической точки зрения».

В педагогике ребенок считается читающим, если понял слияние звуков, букв и может прочитать простой слог: МА, НА, ПА и т.д. Остальное – дело техники чтения. Однако, есть исключения из правил и практик — это гениальные дети.

«Читания» – игровое приложение, которое ребенок проходит и учится читать. Буквы, склады (по методике Зайцева), короткие слова, длинные слова, предложения – все, для того чтобы научиться читать, ребенок отрабатывает в игре.

Мы, создатели «Читании», заметили, что дети проходят приложение за разный срок. Трехлетние дети за период от года и более, 4-5- летние в среднем за полгода, а 6-7 летние дети проходят приложение полностью и учатся читать за месяц или даже быстрее.

Гениальные дети и чтение

В судьбе гениальных детей бросается в глаза, что все они начинают читать очень рано, в возрасте 2 — 4 года. И не просто соединять буквы в слоги, а читать книги. Таким образом способность научиться читать в раннем дошкольном возрасте может быть признаком одаренности ребенка. Вместе с тем, судьбы таких людей часто бывают трагичны. Гениальность соседствует с неприспособленностью, неустроенностью в жизни, проблемами в социализации и проблемами со здоровьем. Действительно гениальных людей мало. И тем больше поражают их несчастные судьбы, ранние смерти. Я нашла рассказы о пяти гениях последних 100 лет, но до старости смог дожить только один из пяти. Вот два примера типичной судьбы гениев.

Уильям Сайдис (1898-1944гг) выходец из семьи русских эмигрантов, научился читать в 2 года. К 8 годам он уже знал 8 языков. В 7 лет он успешно сдал экзамены в Гарвард, правда реально был зачислен туда только в 11 лет. Профессора пророчили юноше прекрасную карьеру в разных областях, но, вопреки ожиданиям, Уильям всю жизнь скрывался от репортеров и работал бухгалтером. Умер в 46 лет от кровоизлияния в мозг.

Паша Коноплев – пример гениального ребенка советского времени. Научился читать в 3 года. В дошкольном возрасте, наблюдая за мамой, начинает пользоваться логарифмической линейкой и решает достаточно сложные математические задачи. В 5 лет сам осваивает игру на фортепиано, в 8 изучает физику. В 15 лет поступил на факультет ВМК в МГУ, а в 19 в аспирантуру. Однако, после 25 лет, психика начинает давать сбои и этот подающий большие надежды молодой человек умирает в 29 лет от последствий лечения сильнодействующими препаратами.

Читания – увлекательное приложение для обучения чтению детей 3-7 лет

Красочное путешествие в мир сказки позволит вашему ребенку погрузиться в изучение букв и слогов. Обучение чтению перестанет быть скучной, рутинной задачей и станет веселым приключением по спасению Волшебной страны.

Надвигается сентябрь — а значит, и новый учебный год. Стоит подумать о том, чтобы подготовить детей к школе. Сделать это можно, к примеру, с помощью чтения — простого и эффективного способа улучшить речь, орфографию и грамматику младшего школьника. Но как вдохновить ребенка на книжные подвиги?

Наверняка вам уже приходило в голову самое простое решение — «подкуп». По данным опроса, проведенного британским издательством Rising Stars и Университетом Ковентри, 60% родителей в Великобритании дают своим детям «взятки» за чтение. При этом могут оплачиваться каждая прочитанная книга, страница или минута, проведенная за чтением.

«Валютой» становятся поощрительные стикеры и «звездочки» (32%), более поздний отход ко сну (23%), дополнительное время за компьютером или перед телевизором (14%), наличные деньги (8%), поездки в тематические парки и походы в зоопарк (7%), а также сладости (5%).

Однако профессор кафедры психологии Ротчестерского университета (США) и автор книги «Почему мы делаем то, что мы делаем» Эдвард Деси утверждает, что в этом случае «ваши дети будут читать, только пока длится ваш эксперимент».

Из-за «взяток» чтение начинает ассоциироваться с некой утомительной обязанностью, за которую должна непременно последовать оплата. Но как заразить детей страстью к чтению, так что бы оно стало наградой само по себе?

Специалисты британской образовательной компании Pearson в «Путеводителе по детскому чтению» предлагают 10 несложных советов, проверенных на практике:

1. Пусть книги станут частью жизни всей семьи. Окружите детей книгами и регулярно пополняйте свой книжный шкаф новыми изданиями.

2. Запишитесь в местную библиотеку. Дайте ребенку возможность самому отыскать интересные ему книги на полке, поучаствовать в различных конкурсах, сходить на лекцию детского писателя.

3. Читайте вместе все, что нравится. Пусть это будут стихи, комиксы, анекдоты, кулинарные рецепты, газеты, журналы, хоть толковый словарь. Все что угодно. Не ограничивайтесь «высокой» или «полезной» литературой.

4. Устройтесь поудобнее. Создайте уютный уголок для семейного чтения с торшером и пледом.

5. Задавайте вопросы по тексту. Начните с «Где мы остановились в прошлый раз?», «Ты помнишь, что произошло с героем в этой главе?», «Как ты думаешь, что будет дальше?».

6. Носите с собой журналы или книги небольшого объема — они будут незаменимы в дороге, в очереди в магазине или на приеме к врачу.

7. Перечитывайте любимые истории снова и снова. Перечитывание улучшает навыки чтения и придает маленькому читателю уверенность.

8. Читайте на ночь. Эти моменты эмоциональной близости после долгого дня как нельзя лучше подходят для чтения и обсуждения.

9. Учитывайте интересы ребенка. Если все его интересы в основном вращаются вокруг компьютера или телевизора, приобретите ему книги по мотивам любимых мультфильмов или энциклопедии по прохождению компьютерных игр.

10. Читайте вслух и с выражением, примените свои актерские способности. Для маленьких читателей выбирайте книги с повторами и рифмой.

Молодые родители сталкиваются с такой проблемой, как обучение ребенка чтению, ведь таково требование для поступления в школу. У кого-то это получается, а кто-то думает, что без преподавателя будет крайне сложно. В этой статье мы расскажем, как научить ребенка читать с помощью наиболее эффективных методик.

Как понять, готов ли ребенок к обучению?

Главный фактор успешного обучения — физическая и психологическая подготовленность ребенка. Ниже предоставлен необходимый список критериев, по которым это можно определить:

  1. Ребенок свободно говорит, выражает свои мысли и пожелания.
  2. Хорошо понимает сказанное. Это подразумевает умение отличать похожие по звучанию слова и наличие достаточного словарного запаса.
  3. Развитие на таком уровне, чтобы знать названия цветов, умение отличать, где левая или правая сторона, верх и низ, обученность счету до 10. Без этих знаний трудно будет работать с книгами и учебниками.

Если чего-то из вышеперечисленного ребенок не умеет, лучше сначала немного позаниматься с ним, а потом переходить к чтению. Это поможет сэкономить не только время, а и нервы родителей.

Самые эффективные методики обучения чтению

Кто-то учит читать ребенка традиционным способом — по букварю, другие же просто перекладывают эту обязанность на педагогов дошкольных учреждений. Однако и тем, и другим будет полезно узнать о множестве методик раннего развития. А вдруг у вас подрастает маленький вундеркинд, который начнет зачитываться интересными повестями и романами уже в 2-3 года?

Азбуки и буквари

— Это буква «У», скажи «У».

— Это удав, здесь буквы «У”», «Д», «А» и «В».

Не допускайте снижения интереса у ребенка, ведь в таком случае чтение для него может стать главным врагом. А когда малыш освоит базовые навыки, можно переходить к более сложным и длинным текстам.

Кубики Зайцева

Играйте с кубиками и компонуйте из них как слова, так и просто разные сочетания букв. Так ребенок будет видеть буквы и понимать, как с ними взаимодействуют другие буквы и знаки.

Метод Монтессори

В данном случае ребенок сначала рисует букву или слог, потом учит. А поскольку нарисованное лучше запоминается, чем написанное, буквы и слоги запоминаются быстрее. Этот способ — для детей старше 2 лет, которые уже уверенно держат карандаш. Однако он предназначен только для запоминания букв и слогов, научиться полноценно читать не получится.

Динамические кубики Чаплыгина

«Складушки» и «Теремки» Вячеслава Воскобовича

Интересный способ, как научить ребенка читать по слогам — развивающая игра «Теремки». В комплект входят кубики разных цветов, на каждом из них нарисована 1 буква, а внутри находится коробочка с другой буквой. Суть в том, чтобы выстраивать теремки и получать слово. Это одна из лучших методик, так как позволяет малышу разучивать много слогов и помимо тех, из которых состоит итоговое слово.

В комплекте с игрой «Складушки» идет книга со стихами, в которой наглядно выделены слоги. Она отлично подойдет ребятам, которые уже научились читать, но осилить обычные книжки пока не могут.

Карточки Домана

Это простые белые карточки, на которых нарисован предмет, животное или явление. Снизу же красуется надпись — например, нарисована собака, а внизу — слово «собака» или по слогам «со-ба-ка». Условие предусматривает, что ребенок уже знает вещь на картинке, поэтому ему будет легче прочитать написанное.

Методика подходит для запоминания слов, ведь при чтении их не разбирают на слоги, а просто смотрят в текст и уже видят, что это за слова. Если ребенок еще не выработал такую способность, карточки Домана помогут быстро ее приобрести.

8 правил, которые помогут научить ребенка читать

Дети не станут заниматься, если их будут заставлять, это вызовет лишь капризы и истерики. Поэтому воспользуйтесь советами ниже, чтобы найти к ним правильный подход:

  1. Подайте пример. Если ваше чадо видит, что родители или старшие братья и сестры активно читают, ему не останется ничего, кроме как последовать их примеру.
  2. Читайте вместе и обсуждайте каждое прочитанное слово или страницу. Тогда малышу не станет скучно и он с радостью продолжит заниматься.
  3. Идите от простого к сложному. Не стоит приучать ребенка к зазубриванию слогов. Сначала выучите гласные буквы и звуки, например, «а», «у», «е», «ы», «и», потом переходите к слогам, а затем уже читайте слова. Пусть сначала это будет легко, но в будущем перерастет в полноценные занятия.
  4. Покажите, что буквы есть везде. В первое время ваш маленький ученик может испытать отвращение к буквам. Вы можете показать ему, что они есть везде: на улице, дома и даже на упаковке любимого лакомства. Тем самым вы дадите понять, что без чтения — никуда.
  5. Играйте. Не превращайте обучение в скучную рутину, даже после первых успехов продолжайте проводить занятия в игровой форме. До полноценного результата может пройти и год, но зато он будет наполнен весельем и пользой.
  6. Используйте любую возможность для тренировки. Сидите в транспорте или нудной очереди к педиатру? Даже это замечательный момент для тренировки. Однако не обязательно открывать книги и учебники. Можно просто обсудить слоги и слова, которые вы видите вокруг себя. Читайте рекламные надписи, названия магазинов. По мнению многих преподавателей, это один из лучших способов практики.
  7. Закрепляйте успех. Иногда возвращайтесь к уже прочитанному материалу, тем самым показывая своему чаду, что тексты, которые раньше давались с трудом, сейчас он может прочитать без особых проблем. Кроме того, не забывайте поощрять ребенка, если он вышел на новый уровень, ведь мотивация заниматься от этого только возрастет.
  8. Не заставляйте. Как только вы начинаете заставлять читать, дети понимают что это не добровольное дело, поэтому у них пропадает всяческий интерес к учебе. Не кричите и не ругайте, вместо этого пытайтесь заинтересовать, при неудачах — показывайте, как правильно. Учеба должна приносить радость и новые возможности, а не слезы.

В заключение отметим, что универсального способа, как научить ребенка читать быстро и легко, не существует. Каждый малыш индивидуален. Кто-то может учиться с 2 лет, кто-то — только с 4 или 5. Если у вашего ребенка не получается, дайте совет, если получается, то не забудьте похвалить. Ваша задача — заинтересовать, поэтому стоит начинать с простого и постепенно улучшать скорость и понимание. Используйте все приведенные правила и рекомендации, но также забывайте поощрять ребенка, хвалите его за каждое, пусть даже небольшое достижение. Работайте над дисциплиной, без нее даже занятие в игровой форме перерастет в бардак.

Современные родители хотят видеть малыша умным, одаренны, умеющим читать и считать. Как же помочь дошкольнику овладеть навыками чтения и письма?

Прежде всего, ребенок должен уметь правильно соотносить между собой слуховые, произносительные и графические образы звуков.

Учить ребенка читать и писать нужно с 4 лет.

1. Начинайте знакомство с гласных звуков: их можно петь, тянуть, воздух проходит свободно, не встречая преград.

2. Учите ребенка слушать каждый звук и выделять заданный, из потока других звуков.

3. Познакомьте с буквой, которая обозначает изучаемый звук. Звук мы произносим и слышим, а букву, мы видим и печатаем.

4. Учите слушать и определять место нахождения звука в слове.

5. Есть гласные и согласные звуки. Твердые согласные звуки обозначим синим цветом Мягкие звуки обозначим зеленым цветом, гласные – красным.

6. Ребенок научился слышать и выделять заданный звук, находить и определять его место в слове, учим слиянию звуков, образованию слогов.

7. Покажите ребенку разницу в произнесении слов и отдельных звуков. Обучение чтению начинается с чтения слогов.

8. Обратите внимание, что без гласных не получится слога, а без слога не получится слова. Запомните правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

9. Все гласные второго ряда (е, ё, ю, я) произносите кратко, не растягивая.

10. Соединяя слоги в слова, обратите внимание ребенка на то, что слова мы произносим плавно, не разделяя их при произношении на слоги.

11. Читая с ребенком первые слова, не забывайте и о смысловой стороне прочитанного.

Обучая детей чтению, учитывайте очень важный момент – развитие мелкой моторики необходимо для успешного обучения ребенка письму.

В процессе обучения ребенка дошкольного возраста навыкам чтения важно сохранить у него интерес к книгам. Разработанные для этой цели пособия, книги отличаются друг от друга не только внешним видом, но и методикой обучения. Обилие информации может сбить с толку неопытных родителей, что влечет за собой проблемы при выборе основного способа развития способностей к чтению у ребенка.

Чтобы выбрать оптимальную методику, родители могут воспользоваться полезными советами. Но перед непосредственным началом обучения стоит убедиться, готов ли к нему дошкольник и хочет ли он научиться читать.

Ребенок не хочет учиться читать

Нежелание ребенка учиться читать может быть связано с его психологической незрелостью. Начинать осваивать выбранную методику обучения разрешается, если:

  • малыш способен изъяснять мысли законченными предложениями, осознает смысл сказанных слов;
  • у ребенка развит фонетический слух (он четко различает звуки);
  • отсутствуют проблемы с произношением слов;
  • ребенок различает право и лево, верх и низ (это имеет значение для процесса следования глазами по тексту).

Соблюдение таких условий свидетельствует о готовности ребенка к обучению азам чтения. Процесс обучения не вызовет затруднений, если взять на заметку рекомендации:

  1. Подавать правильный пример. В семье, в которой чтут культуру и традиции чтения, дети также стремятся изучать книги. Прививание культуры чтения не только приносит практическую пользу, но и может стать вариантом интересного времяпрепровождения.
  2. Совместное чтение, обсуждение прочитанного материала. В процессе чтения значение имеет совместное изучение иллюстраций, обсуждение полученной информации из литературы. Задача родителей – поощрение ребенка, что позволит вызвать у ребенка интерес к самому процессу, задавать вопросы ребенку – «Кто нарисован на картинке?», «Покажи, где у кошки ушки?» и т. п.
  3. Следовать от простого к сложному. Процесс обучения целесообразно начинать со звуковых сочетаний, а заканчивать слогами.
  4. Использовать игры в качестве одного из методов освоения материала. С ребенком можно сыграть в игру, цель которой – поиск букв, окружающих малыша на улице, дома, в детском саду. Для этого могут использоваться названия магазинов, рекламные стенды и прочие надписи.
  5. Систематические тренировки. Суть рекомендации – вне зависимости от места, где в данный момент родители находятся с ребенком, учиться читать. Для этого используют различные книжки с иллюстрациями, которые предлагаются дошкольнику для совместного чтения.
  6. Не останавливаться на достигнутом. Повторение пройденного материала закрепит достигнутые результаты.

Процесс обучения не должен вызывать у ребенка негативных ассоциаций. Давление со стороны родителей, принуждение станет причиной нежелания ребенка обучаться чтению.

Интересные книги для детей

Самый популярный способ научить ребенка читать – использовать специализированные детские книжки (азбуки, буквари). Методика традиционная и самая распространенная, но в то же время самая длительная. Обучение с использованием азбуки и букваря имеет одно важное отличие. В азбуке закрепление отдельной буквы осуществляется с помощью мнемонической иллюстрации (рядом с буквой Б будет изображен барабан, рядом с Я – яблоко). Букварь позволяет научить ребенка соединять звуки в слог последовательно. Азбука поможет запомнить алфавит, но не научит читать. Обучение с букварем потребует от малыша внимательности, усидчивости.

Современный книжный рынок предлагает различные варианты подобной литературы – книги авторства Надежды Бетеньковой, Дмитрия Фонина, Всеслава Горецкого и других писателей, по которым можно учиться чтению до начала школьного образования. Согласно отзывам большинства родителей, самой простой оказалась методика, предложенная Надеждой Жуковой, реализованной в ее авторском букваре. Найти развивающие книги для детей можно в специализированных книжных интернет-магазинах.

Научить ребенка чтению позволят книги по методике Монтессори. Суть этого способа заключается в действии от обратного: обучение начинается с письма, после которого переходят к чтению. Буквы можно отнести к категории рисунков. Именно потому метод Монтессори предполагает сначала научиться их писать, потом произносить. Дети стараются запомнить технику написания букв, затем учатся их проговаривать. После изучения нескольких гласных переходят к простейшим словам. Особое внимание уделяется тактильной составляющей. Ребенок на ощупь знакомится с алфавитом, буквы которого вырезаются из шершавой бумаги. Техника Монтессори – игровая методика. Контур буквы можно сначала обвести пальцем, а затем повторить те же действия на тарелке, посыпанной манной крупой.

Детские книги с картинками

Научить малышей чтению позволят и развивающие книги для детей 2 лет с различными красочными иллюстрациями. Картинки могут быть представлены в виде обучающих карточек. Например, в книге «Складушки» Вячеслава Воскобовича на 21 карточке изображены слоги русского языка, сопровождающиеся тематическими иллюстрациями. «Складушки» подойдут ребенку, которого увлекает просмотр изображений. Родители могут обсудить с ним каждую картинку, задавая при этом наводящие вопросы. Обучение можно начинать с трех лет.

Альтернативным вариантом могут стать карточки Домана. Американский доктор предложил методику, согласно которой дети пропускают этап изучения слогов и букв и сразу приступают к освоению полноценных слов. Суть метода – родители показывают малышу карточку с изображением в течение нескольких секунд, называют его, но не требуют, чтобы ребенок повторил сказанное слово. Обучение начинается с освоения простейших слов. Постепенно их количество увеличивается. Материал, который ребенок уже смог запомнить, уходит из набора, и начинается изучение уже словосочетаний.