Как научить ребенка читать 1 класс

Как научить ребенка читать быстро и правильно в 1 классе?

Еще с самого раннего возраста родители должны как можно больше читать ребенку детской литературы, таким образом, у малыша хорошо развивается память. Особенно полезны сказки на ночь, они должны стать доброй традицией в семье. Когда малыш подрастет, он может уже пересказывать прочитанный мамой текст, что тоже немаловажно для будущей скорости чтения.

Перед тем как научить ребенка-первоклассника быстро читать, самое основное – он должен отлично знать алфавит и не путать буквы, тогда ему не придется запинаться и останавливаться, гадая и вспоминая какой незнакомый значок перед ним.

Как можно научить ребенка быстро читать?

Есть множество упражнений для техники чтения в 1 классе, собранных в различные методики. Какую из них применять на практике, выбирать маме, можно взять несколько понравившихся заданий и выполнять их ежедневно.

В первом классе норма техники чтения у детей от 105 слов в минуту в конце первого полугодия и 120 по окончании учебного года. Чтобы улучшить свой результат, ребенку нужно будет много и планомерно трудиться над текстами, начиная с самых простых.

Вот уже ваш ребенок стал совсем взрослым — он идет в первый класс! Сегодня нагрузка на маленьких первоклашек настолько велика, что стоит хорошо подготовить ребенка заранее, в частности, ребенок должен уметь хорошо считать, в т.ч. и в уме.

Многих родителей первоклассников заботит техника чтения ребенка. Чаще всего подготовку к школе детей проводят заранее, и многие ребята, придя в 1 класс, уже умеют читать. Но вот, какая должна быть скорость, и только ли она так важна для успешного освоения навыков чтения?

Родители стараются заранее подготовить ребенка к школе, обучая его читать еще задолго до поступления в 1 класс. В школе существует система оценки техники чтения, где учитывается скорость. Но не стоит делать упор только на этот показатель, ведь не менее важны понимание прочитанного, выразительность и пр.

Замечательным средством развития, тренировки речи и чистого произношения всегда считались скороговорки. Причем придумано их великое множество, как для маленьких детей, так и для взрослых. Сегодня мы расскажем вам о скороговорках для детей 1 класса.

Какие навыки должны быть развиты у ребенка к первому классу? Какое место отводится среди них чтению? Секретами формирования и развития этого важнейшего навыка делится Марина Колосова, ведущий методист Центра начального образования издательства «Просвещение».

Научить ребенка быстро и правильно читать к первому классу — цель каждого родителя. Хочется, чтобы на этом новом этапе своей жизни он чувствовал себя уверенно, был конкурентоспособным и успешным среди одноклассников. Сегодня многие родители стараются развить и подготовить своих детей заранее, совершенствуя скорость чтения еще до поступления в первый класс, хотя обучение основам чтения и письма традиционно было одной из главных целей начальной школы. Насколько оправдан такой подход?

На самом деле сегодня нет таких требований к умению читать и писать, без выполнения которых ребенок не мог бы пойти в первый класс. Есть две параллельные линии: первая — со стороны родителей: им бы хотелось, чтобы их дети приходили в школу подготовленными, становились там успешными. С другой стороны, нет ни экзаменов, ни требований к знаниям, без которых ребенок не поступит в первый класс. Он не обязан уметь писать и читать, единственное, что он должен — это быть эмоционально и социально готовым к первому классу, готовым участвовать, взаимодействовать, слушать учителя. А читать и писать его, как и в нашем детстве, научат в школе.

Более того, учителя в начальных классах часто сталкиваются с тем, что до школы ребенок научился читать неправильно, и его приходится переучивать. На сегодняшний день ситуация, когда весь первый класс в полном составе умел бы читать сразу, в первый же день, практически невозможна. Однако никто не запрещает родителям отдавать детей в развивающие кружки и учить чему-то заранее, как и отдавать в профильные школы. Но даже там от ребенка вряд ли потребуют невозможного, поэтому и родителям, решившим заняться ранним развитием, не надо торопить детей и ждать, что они научится всему и сразу.

На что же родителям стоит обратить внимание в первую очередь?

Не забывайте, что качество важнее количества

В наши дни диагностика техники чтения вовсе не обязательна. Никто не будет винить вас за то, что ваш ребенок прочитал 49 слов в минуту, а не 50. Сейчас и во ФГОСах, и в рекомендациях для педагогов и родителей прописано, что надо не повышать скорость, а читать правильно, внимательно. Тогда вы будете развивать не предметный навык (быстро читать), а необходимые для этого психические процессы. Если фокус сместился со скорости чтения, это не значит, что она не особо важна. Просто не нужно гнаться только за ней, и со временем это качество будет улучшаться само.

Развивайте память и внимание

Чтобы обучение чтению шло легче, нужно тренировать память и внимание ребенка, расширять квадрат, который охватывает ребенок одним глазом, спрашивать, что он только что прочитал, без перечитывания. Это поможет научиться концентрироваться на буквах, словах и предложениях. Полезны будут и упражнения с игрой, где нужно узнавать контуры букв, охватывать полностью слово при чтении. Можно предложить ребенку разные игры на составление слов из частей.

Не торопите ребенка и не завышайте ожиданий

Иногда родители чересчур торопят ребенка, вспоминая, что они или дети вашей соседки умели и могли в его возрасте. Стремясь соответствовать завышенным ожиданиям (возможно, и надуманным им самим), ребенок будет стараться читать быстрее, чем позволяют его способности. Это приводит к ошибкам: он может проглатывать окончания или выдумывать вторую половину слова, стараясь угадать. Не заставляйте ребенка притворяться, что он умеет читать быстрее всех. Объясните ему, что лучше двигаться по строке чуть медленнее, но внимательнее. Предложите ему игру, где нужно подобрать словам правильные окончания, покажите одно и то же слово в разных числах и падежах и спросите, чем эти варианты отличаются.

Обращайте внимание на смысл прочитанного

Если ребенок делает ошибки или читает быстро, но не запоминает, о чем был текст, почаще обсуждайте с ним содержание и значение фраз и текстов. Возможно, вы дали ему слишком сложный материал. Почаще интересуйтесь, все ли слова ему понятны, воспринимает ли он их целиком, схватывает ли смысл предложения. Расширяйте его словарный запас, предлагайте подбирать к словам синонимы и антонимы, подходящие к существительным прилагательные. Придумывайте с ребенком ряды слов, отличающихся на одну букву (например, столб-стол-стон-слон-склон), покажите однокоренные слова и спросите, чем они похожи и непохожи по смыслу. Предложите ребенку текст, в котором нужно отыскать ответ на какой-то вопрос, как делается в тестах по иностранным языкам.

Поработайте над грамматикой

Для улучшения понимания текстов также бывает полезно поиграть в грамматические конструкции. И для этого вовсе не обязательно объяснять концепции «подлежащее» или «обстоятельство». Но от понимания, что произошло и о чем говорится в тексте, можно перейти к обсуждению вопросов, кто и что сделал в этом предложении. Можно поиграть в игру, построив здание из кирпичиков. Для этого используйте кирпичики «кто» или «что», «что сделал». Например, кошка съела колбасу. Добавьте определений, обстоятельств, пусть ребенок построит из них предложение посложнее: «Вчера наша кошка съела вкусную колбасу» или «мягкое масло». Поиграйте в составление предложений из разрозненных слов, согласуйте их между собой, поставив в нужную форму.

Родителям не стоит переживать, если ребенок пока читает медленно, лучше обратить внимание на развитие его психических навыков — внимания, памяти, узнавания символов и перевода символов в смыслы. На первый взгляд, все это не связано с чтением, но чтение — сложный психический процесс, поэтому все это влияет на развитие его скорости. Обучение чтению и письму — долгий процесс, и это нормально. Помните, что никто не научился читать за мгновенье, как по волшебству, даже вы, когда были детьми.

Читайте другие статьи центра начального образования «Просвещения»

Не всегда дети в первом классе умеют хорошо читать. Некоторые читают неправильно, выделяя в тексте каждое слово, в результате чего нарушается интонация.

Как научить ребенка читать в 1 классе

Не всегда дети в первом классе умеют хорошо читать. Некоторые читают неправильно, выделяя в тексте каждое слово, в результате чего нарушается интонация. Вопрос о том, учащегося первого класса читать правильно, зачастую возникает у молодых родителей. 1

Самое главное в процессе обучения ребенка правильному чтению, это то, чтобы родители постоянно находились в курсе того, что происходит в школе (какие предметы изучает их ребенок, насколько сложно они даются, как ребенок учится). В первом классе каждому из родителей нужно по мере своих возможностей стараться проверять домашнее задание, помогать в решении сложных задач. 2

Проявлять активность. Выделять на чтение не менее двадцати-тридцати минут ежедневно. Для начала убедитесь, что ребенок точно знает все буквы, умеет складывать их в слоги. Иногда бывает так, что первоклассник путает буквы, и, естественно, читать правильно у него не получается.

Умение читать не зависит целиком от интеллекта ребёнка. На обучение чтению может оказывать влияние целый ряд факторов и причин трудностей в чтении может быть много. Например, неуверенность ребёнка, нарушения взаимодействия отдельных функций мозга, нарушение зрения или слуха, к психологическим особенностям ребёнка, плохое семейное воспитание и т.п. Также успех и неуспех в обучении чтению может зависеть от типа темперамента ребёнка, то есть от скорости и глубины . Поэтому все психологические особенности ребёнка надо обязательно учитывать и подбирать соответствующие методы обучения чтению.
Бывает так, что ребёнок не хочет читать, потому что ему просто скучен сам процесс. Попробуйте превратить чтение в игру. Разыгрывайте образы, ситуации, в которых требуется что – то прочесть.

Как можно помочь ребёнку научиться читать?

1 . Нужно подбирать интересные тексты, чтобы их чтение не утомляло ребёнка, побуждало желание прочитать текст до конца.

2. Ежедневно выделите хотя бы полчаса в день для чтения вслух, старайтесь приучить ребёнка к тому, что нужно читать каждый день.

3. Не забывайте, что ведущий вид деятельности ребёнка – это игра, поэтом и при чтении создавайте игровые ситуации.

Например, вы и ваш ребёнок тренируетесь в чтении текста на время («Кто быстрее прочитает?)». Для младших школьников будут интересны игры с применением карточек с напечатанными на них словами и карточек с изображающими их предметами («Прочитай и найди соответствующую картинку»). Проведите конкурс на лучшего чтеца (особенно хорошо, если в семье двое детей). Это лишь малый перечень игр, которые вы можете провести с детьми.

4. Самое простое и эффективное средство привития у ребёнка любви к чтению – ваш личный пример. Если ребёнок будет часто видеть вас с книгой, тогда и для него чтение не станет проблемой.

. Проявляйте терпение и поддерживайте ребенка . Говорите ему, что он непременно научится читать хорошо, с правильной интонацией. Похвала необходима детям, поскольку они очень ранимы и не уверены в себе. Когда у них что-то не получается, они начинают бояться трудностей и поэтому пытаются избежать их всеми доступными способами

Когда нужно начинать учить читать?

Никогда не рано и никогда не поздно. Здесь важен не возраст, а готовность ребёнка к обучению чтению, и готовность сделать это грамотно. Возраст для обучения чтению у каждого ребёнка индивидуален. Готовить же к обучению чтению следует с самого рождения: тренировать слух, внимание, память, развивать речь. По мере того, как развивается речь и мышление ребёнка, путешествие по огромному миру книг будет продолжаться. Дети очень любопытный народ, они желают знать всё обо всём, мучая бесконечным вопросом «почему?».
Выбирать книги надо в соответствии с возрастом ребёнка. До тех пор, пока он не научится читать бегло, приобретать надо только хорошо иллюстрированные книги, причём желательно, чтобы иллюстрация соответствовала тексту, приведённому на той же странице.
Каждый день читайте ребёнку. Но это не значит, что вы должны гоняться за ним с книжкой. Наоборот, всячески провоцируйте его на то, чтобы он просил вас почитать.

Если ребёнок не проявляет интерес к буквам и тем более к чтению – значит, вы не смогли правильно подобрать методику обучения чтению.

Основные правила при обучении ребёнка чтению:

– обучение чтению должно идти через развитие слухового и зрительного восприятия, развития внимания, памяти, мышления, через развитие речи;
– для каждого ребёнка метод обучения должен быть индивидуальный (недопустимо всех и каждого обучать по таблицам и кубикам Зайцева, или по букварю Жукова);
– темп обучения у каждого свой и он должен соответствовать темпераменту, возрасту и уровню интеллектуального развития в данный момент;
– обучение чтению должно проходить в игровой форме;
– результаты чтения сравниваются со стартовой точкой обучения, поощряются незначительные успехи.

Настройте своего ребёнка на то, что читать он должен обязательно научиться. И что читать он учится не потому, что этого вы хотите, и не потому, что соседский Петька уже читает. Ваш ребёнок должен усвоить, что это нужно и интересно именно ему. Приобретённый навык нужно постоянно развивать. Главное – быть терпеливыми, хвалить даже самые маленькие успехи. Ваша поддержка и одобрение будут очень стимулировать интерес ребёнка к чтению, желание научиться быстро и грамотно.

будет читать ваш ребёнок, зависит только от вас.
Включите своё воображение, сделайте чтение ребёнка интересным, а ребёнка – заинтересованным читателем!

Вот ребёнок научился читать! Однако напрасно вы думаете, что теперь он возьмёт книгу сядет в уголок и начнёт с интересом читать. Ничего подобного. Ваш ребёнок пока только учится, он ещё не может получать удовольствие от собственного чтения. Хотите, чтобы он читал? Пусть читает вам вслух, но понемногу, а вы и другие члены семьи с интересом слушайте и обязательно хвалите маленького чтеца.
Для того, чтобы вырастить настоящего книголюба, родителям нужно следовать некоторым правилам:

Перед тем, как отдать ребенка в первый класс, родители стараются подготовить малыша к этому сложному жизненному этапу. Развивающие занятия, спорт, подготовительные курсы – все это положительно влияет на уровень готовности будущего ученика. Также важно научить ребенка читать до того, как он поступит в 1 класс.

У каждой школы есть ряд рекомендаций о том, что должен знать и уметь дошкольник. Несомненно, это лишь пожелания педагогов, но к ним стоит прислушаться. Детям, умеющим писать, считать, читать, будет значительно легче учиться, чем тем, кто придет неподготовленным. Навык чтения – один из самых важных в жизни человека. Он станет отличным фундаментом для легкой и эффективной учебы, если родители научат этому детей до того, как они станут первоклассниками.

Основные моменты обучения чтению дошкольников

Опытные психологи и педагоги рекомендуют начинать обучение чтению дошкольников не ранее 5 лет. Считается, что к этому моменту ребенок достаточно развит, чтобы начать получать такой сложный навык.

Прежде чем приступать к занятиям, важно разобраться в том, как это правильно делать. Есть несколько этапов, последовательно изучив которые можно будет добиться больших успехов в освоении навыка чтения. До того как малыш начнет читать, он должен выучить буквы, научиться различать и правильно произносить звуки. Следующим этапом станет послоговое чтение, на котором ученик научится складывать буквы в слоги. Затем можно переходить к пословному чтению. Этот этап подразумевает умение составлять из слогов слова. Когда полученные знания будут закреплены, можно перейти к фразовому и текстовому чтению.

Очень важно не торопить ребенка и дождаться его готовности обучаться. Только в том случае, если есть все необходимые умения для обучения чтению, можно начинать этот процесс. При этом, важно серьезно отнестись к каждому из этапов. Чем лучше малыш отработает предыдущий, тем легче ему будет освоить следующий уровень. Плавное развитие поможет к 6-7 годам читать быстро, понятно и осознанно.

Можно ли научить ребенка читать быстро

Как мы уже выяснили, самое главное – научить ребенка читать правильно и быстро, плавно переходя от этапа к этапу. Совсем не важно, за какое время он научится читать, ведь у всех дошкольников разные исходные данные, разное развитие и разная готовность обучаться. Кроме того, все по-разному воспринимают информацию. Если одному будет легко перейти к пословному чтению, то другому понадобится больше времени для освоения этого этапа. Родители не должны торопить сына или дочь – нужно отталкиваться от их успеваемости и скорости усвоения материала. Для каждого нужен свой подход и правильно подобранный темп занятий. Научить ребенка читать правильно и быстро лучше всего удастся, если заниматься по эффективной и проверенной методике. Верным решением будет разобраться в них, изучить их особенности, а затем выбрать наиболее подходящую.

Какие методики и методы обучения чтению детей действенны

Качественное и осознанное чтение, быстрое поглощение материала и полное понимание прочитанного – тот результат, которого нужно достичь при обучении чтению. Подобрать подходящий метод непросто, но возможно. Очень важно не экспериментировать на своем ребенке, не пытаться пробовать все методики подряд. Качественный метод поможет результативно и быстро освоить все нужные этапы.

Прежде всего, правильная методика должна соответствовать ряду критериев:

  • план обучения четко структурирован и понятен;
  • план разбит на несколько зависящих друг от друга этапов. Только после полного завершения первого уровня, можно переходить ко второму и третьему;
  • занятия построены по принципу перехода от простого к сложному;
  • все должно быть понятно и не вызывать сложностей у ученика.

Важно сразу выстроить процесс обучения правильно, ведь на то, чтобы переучить дошкольника, уйдет много времени и усилий.

Как подготовить ребенка к поступлению в первый класс

Чем лучше дети будут подготовлены к первому классу, тем легче им будет учиться: они не будут отставать от других ребят, смогут успевать не меньше остальных. Также наличие базовых знаний и умений позволит более продуктивно усваивать учебный материал.

Помочь на этапе обучения чтению смогут методики «Букварика» и «Читарика» от академии развития интеллекта SMARTUM, которые подойдут для детей от 5 лет.

«Букварика» основана на изучении букв и звуков. Посещая занятия, ученики смогут легко разобраться в звукобуквенном анализе, понимание которого важно для того, чтобы не путать и правильно произносить звуки. Следующий курс «Читарика» сконцентрирован на улучшении навыков чтения по слогам, по словам, по фразам. Благодаря плавному переходу от послогового чтения к пословному и фразовому, ребенок сможет хорошо усвоить пройденный материал. Это обеспечит закрепление знаний на более высоком уровне, поэтому снова возвращаться назад не потребуется.

Прохождение курсов позволит улучшить речь и фонематический слух, увеличить словарный запас, повысить технику чтения и общую грамотность. Так удастся добиться готовности ребенка обучаться в школе и пробудить в нем искренний интерес к литературе.

Если раньше ребенка учили читать в школе, то нынешние правила стали более жесткими: первоклассник уже должен уметь читать! Большинство школ даже не примет ребенка в 1-й класс, если он «не обучен грамоте». Причем далеко не в каждом детском саду детей учат буквам, все зависит от программы, по которой работает дошкольное учреждение. Так что очень часто родителям приходится учить детей чтению самостоятельно. И тут же возникает множество вопросов: по какой методике учить чтению (их ведь так много), в каком возрасте начать обучение чтению и так далее, и так далее…

Подходящий возраст для чтения

В этом вопросе спешка не нужна. Конечно, можно понять родителей, которые гордятся 2-летним гением, свободно читающим Пушкина. Но способности строго индивидуальны. Не нужно «гнаться» за сыном или дочерью друзей, внимательно наблюдайте за своим малышом, чтобы понять, что ребенок готов учиться чтению.

Как же это определить? Вот основные признаки, по которым можно понять, что пришла пора учиться читать:
— ребенок говорит целыми предложениями и может составить полноценный, связный рассказ о каком-либо событии, пересказать содержание фильма или книги;
— у ребенка развит фонематический слух, то есть он правильно слышит и распознает звуки. Как проверить фонематический слух? Например, предложите ребенку повторить за вами слоги (ка-га, за-са, та-да и пр.), затем усложните задачу и добавьте еще один-два слога (са-за-са, жа-за-жа, ца-ча-ца…). Следите, чтобы ребенок точно произносил звуки. Другое упражнение — подобрать картинки с изображением предметов, в названиях которых различается лишь один звук (шапка-лапка, миска-мишка, лак-рак и так далее), ребенок должен правильно произносить названия предметов на картинках;
— малышу не требуется помощь врача-логопеда, он правильно произносит все звуки;
— ребенок ориентируется в пространстве, не путает слова «лево» и «право», «низ» и «верх» и т.д.

Если ребенок справляется со всеми заданиями и его уровень развития соответствует перечисленным критериям, можно смело начинать занятия. «Среднестатистический» ребенок способен научиться читать в пятилетнем возрасте.

Какую методику обучения чтению выбрать?

Перечислим основные современные методики:
— чтение целыми словами — методика Глена Домана, основанная на зрительной памяти;
— чтение слогами — методика Н. Зайцева: ребенок заучивает и читает слоги;
— звуко-буквенный метод: ребенка учат слышать звуки в слове, а потом соотносить их с буквами;
— чтение сложением букв — так учили большинство из нас, сначала учим названия букв, а потом складываем их вместе. Помните: «эм» и «а» — будет «ма»?

Учиться читать, играя

Есть и еще одна игровая методика обучения чтению.

Специалисты утверждают, что это самый легкий способ научить ребенка читать, к тому же он под силу родителям безо всякого педагогического образования.

Первым делом учите с ребенком гласные буквы. В кириллице их всего 10, поэтому процесс будет недолгим. Сделайте буквы «говорящими»: подготовьте 10 одинаковых кружков бумаги диаметром 10 сантиметров и на каждом красным фломастером напишите одну из гласных букв. Развесьте кружочки по квартире и учите гласные вместе с ребенком, просите его произносить звук, когда проходите мимо кружочка. Меняйте кружочки местами, пока ребенок не запомнит каждую букву.

Просите ребенка найти знакомые буквы в других местах: в книге, на экране телевизора или мониторе компьютера, на рекламных щитах и вывесках магазинов и так далее. Превратите поиск знакомых букв в веселую игру.

Таким образом гласные буквы мы выучили, переходим к согласным. Начинать лучше по одной букве и заучивать короткие слова. Начнем с главного слова — «мама». Первой из согласных выучим букву «м». Придумайте, на что похожа буква, чтобы ребенок ее лучше запомнил (половинка бантика, качели и др.). Можно сделать для буквы такой же кружочек и составлять из буквы «м» и гласных маленькие слова (мы, ам, му и т.д.). Читайте сами и просите читать ребенка. Чем больше читаете, тем лучше усвоится материал.

Постепенно вводите новые согласные, когда их станет 2 или 3, можно составлять более сложные слова (сом, сок, коса, ком и т.д.). На этом этапе стоит приобрести магнитную азбуку. Вы удивитесь, как быстро ребенок будет запоминать новые буквы.

Подобная методика подойдет для большинства детей. Она успешно решает главную проблему — отсутствие интереса у ребенка. Все занятия построены в игровой форме, поэтому малышу будет интересно учиться читать.

Другая часто встречающаяся проблема — нежелание ребенка учиться читать. Заставлять ни в коем случае нельзя, такое учение превращается не в удовольствие, а в мучение. Постарайтесь найти какие-то стимулы для ребенка, больше читайте ребенку вслух, останавливаясь на самом интересном месте, просите прочесть какие-то вывески или надписи, «забыв», что он не умеет читать и т.д.

Третья проблема — неорганизованность самих родителей. Если вы все-таки решили начать занятия с ребенком, нельзя останавливаться на полпути. Нерегулярные занятия не дадут результата, поэтому в таком случае их лучше не начинать.

Не всегда дети в первом классе умеют хорошо читать. Некоторые читают неправильно, выделяя в тексте каждое слово, в результате чего нарушается интонация. Вопрос о том, как научить учащегося первого класса читать правильно, зачастую возникает у молодых родителей.

  • Как научить ребенка читать в 1 классе
  • Как научать школьника читать быстро
  • Как научить первоклассника быстро читать
  • — книги.

Самое главное в процессе обучения ребенка правильному чтению, это то, чтобы родители постоянно находились в курсе того, что происходит в школе (какие предметы изучает их ребенок, насколько сложно они даются, как ребенок учится). В первом классе каждому из родителей нужно по мере своих возможностей стараться проверять домашнее задание, помогать в решении сложных задач.

Проявляйте активность. Выделяйте на чтение не менее двадцати-тридцати минут ежедневно. Для начала убедитесь, что ребенок точно знает все буквы, умеет складывать их в слоги. Иногда бывает так, что первоклашка путает буквы, и, естественно, читать правильно у него не получается.

Если с буквами все в порядке, то приступайте к процессу обучения. Выберите книгу с крупным, четким шрифтом (букварь, детские сказки). Прочитайте пару предложений сами, проговаривая каждый слог, с правильной интонацией. Затем прочтите их вместе с ребенком.

Далее попросите сына или дочь прочесть эти же предложения самостоятельно. Для тренировки правильного чтения отлично подойдет заучивание и проговаривание поговорок.

Проявляйте терпение и поддерживайте ребенка. Говорите ему, что он непременно научится читать хорошо, с правильной интонацией. Похвала необходима детям, поскольку они очень ранимы и не уверены в себе. Когда у них что-то не получается, они начинают бояться трудностей и поэтому пытаются избежать их всеми доступными способами.

Наймите репетитора, если позволяет ваш семейный бюджет. Можно также попросить самого учителя чтения или русского языка позаниматься с вашим ребенком – так обойдется даже дешевле.

До начала занятий составьте план работы на ближайший месяц или два. Сообщите о ваших целях и ожиданиях от занятий, желаемых результатах, которых вы бы хотели, чтобы достиг ваш ребенок. Выслушайте предложения самого учителя или репетитора.

Контролируйте процесс обучения. Анализируйте, есть ли какие-то продвижения, улучшается ли техника чтения вашего сына или дочери. Корректируйте план занятий, чтобы добиться наиболее высоких результатов.

Обычно индивидуальные занятия более эффективны, поскольку ребенку приходится тренироваться и готовиться гораздо больше. Если он что-то не понимает, то не стесняется спрашивать.

Запишите первоклашку на факультативы или дополнительные занятия (обычно они есть в каждой школе и работают на постоянной основе). Как правило, на подобных занятиях учитель подбирает индивидуальный подход к каждому учащемуся, применяя ту или иную обучающую программу чтения.