Как мамы влияют на детей: что передается по наследству, а что мать воспитывает в ребенке

Мама! Мамочка! Как много в этом слове для каждого из нас! Всем в своей жизни мы обязаны матери. Этой теме посвящено много статей, книг, стихов, форумов и т. д. и т. п. Но самое первое слово, которое мы должны сказать матери — это СПАСИБО! И сказать сейчас, не откладывая на потом. «Спасибо, мама!»

Мама – это первый и самый главный человек в жизни каждого ребенка. Роль матери в воспитании детей огромна, а многие даже не представляют насколько.

Основная роль женщины в семье — материнство. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют большую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Во многом материнская любовь и привязанность ребенка к матери выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека на протяжении всей его жизни и трудно переоценить роль матери в воспитании ребенка.

Самой природой матери отведена роль естественной воспитательницы своих детей. Мать ухаживает за ребенком, кормит и воспитывает его. Для многих такое распределение ролей представляется идеалом семейных отношений, в основе которых лежат природные качества женщины — чуткость, нежность, мягкость матери, ее особая привязанность к ребенку. Нет прочнее и ближе связи — физической, духовной, душевной, чем у матери и ребенка.

При недостатке материнского внимания развитие ребенка всегда задерживается — психически, физически, интеллектуально, эмоционально.

Роль матери для детей разного пола не одинакова. Для девочек после трех лет основная задача — освоение половой роли, для нее мать — образец, та часть мира, которую надо «примерять на себя», а заодно и все, что с этим связано: отношение другого пола (отца к матери и к ней как будущей женщине и матери), отношение детей (кукла — модель ребенка, по отношению к которой девочка выполняет роль матери, как ее мать — к ней самой).

У мальчиков в этом возрасте любовь к матери искренняя, нежная, они очень обидчивы и ревнивы по отношению к «конкурентам» (отцу, друзьям матери, своим братьям и сестрам и даже чужим детям). Не менее чутко, чем девочки, воспринимают и усваивают модель супружеских отношений.

Таким образом, мать нужна ребенку всегда, причем всегда «по-разному», но не количественном измерении, а в качественном. Материнская любовь ( в отличии от отцовской), является по своей природе безусловной и поэтому очень важны взаимоотношения между ребенком и мамой.

Именно в раннем детстве закладываются основы отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. Будет ли он доверять людям, проявлять инициативу и активность по отношению к миру, испытывать уверенность в себе, во многом определяется опытом взаимодействия с матерью и отцом.

Материнская любовь – беззаветная, нежная, самоотверженная. Это величайший дар каждому из нас. Дар, которым природа наделила каждую женщину — любить своего ребенка.

Как у детей может развиться токсический стресс

Если не удовлетворять потребности ребенка в течение долгого времени, у него может развиться так называемый токсический стресс. Это опасно для его здоровья, но предотвратимо с помощью правильного ухода.

Транскрипт видео «Как у детей может развиться токсический стресс»

Если не удовлетворять потребности ребенка, то у него может развиться так называемый токсический стресс.

Чувство голода у новорожденного – это угроза для его жизни. Он чувствует, что что-то не так, и дает об этом знать с помощью плача. Если рядом находится взрослый, который может распознать, что этот плач значит и удовлетворить потребности ребенка, то в его памяти сохранится чувство полученного удовлетворения. У него снижается уровень гормонов стресса, и цикл возобновляется.

Если ребенок остается недовольным, его организм будет вырабатывать гормон стресса в течение длительного времени, и это опасно для его здоровья. При этом, ребенок будет постепенно становиться раздражительным, быстро уставать, терять вес, в его головном мозге замедлится процесс возникновения синапсов. Разветвление нервов, обеспечивающее связь между различными отделами коры головного мозга, будет нарушено, если ребенок живет в таких условиях.

Как мамы влияют на детей: что передается по наследству, а что мать воспитывает в ребенке

Первые годы жизни ребенка формируют основу его личности и будущей счастливой жизни. Сильный стресс и травмирующий опыт, например, физическое и эмоциональное насилие или нахождение в центре вооруженного конфликта может оказать разрушительный эффект на всю жизнь.

  • Узнайте больше о том, как поддержать своих детей в конфликтных или кризисных ситуациях.
  • Посетите наш портал для родителей, где собраны советы от ведущих экспертов в области развития ребёнка.

Токсичная обстановка очень опасна для детей. Это среда, полная стресса.

Вы знаете, что у детей имеется своеобразный радар, с помощью которого они могут чувствовать, когда между родителями возникают разногласия, когда в семье — напряжённость, когда они видят насилие в обществе. Всё это оказывает негативное влияние на развитие ребёнка.

Когда дети растут в среде, в которой постоянно присутствует насилие или, наоборот, в среде, где ими пренебрегают, всё это оказывает разрушительное воздействие на их рост и развитие.

Дети, чьё развитие находится под угрозой, — это дети, которые живут в очень трудных условиях. То есть это не просто неудачный день время от времени, а непрерывная череда плохих дней, недель, месяцев, лет, когда в жизни очень мало позитивных моментов, а уровень стресса, в свою очередь, крайне высок. Например, когда люди живут в условиях крайней нищеты, или подвергаются жестокому обращению, или страдают серьёзными психическими заболеваниями, такими как депрессия или токсикомания. Когда нет времени подумать о завтрашнем дне, надо просто попытаться пережить сегодняшний.

В доме может царить хаос и беспорядок, но не потому что родители не любят своих детей, а потому что они не в состоянии справиться с собственными жизненными обстоятельствами. Каждый родитель желает лучшего для своего ребёнка. И они хотят создать среду, которая будет способствовать росту и развитию их детей.

Зачастую, мы – члены общества – не оказываем в этом никакой поддержки родителям. Мы не оказываем поддержки родителям, не обеспечиваем их условиями для того, чтобы они могли удовлетворять потребности своих детей. Именно это приводит к возникновению условий, оказывающих разрушительное воздействие на здоровье ребёнка.

Когда вы в состоянии обеспечить необходимый уход для развития детей, вы, безусловно, готовите здорового члена общества в будущем.

Это поможет снижению уровня насилия в обществе, уменьшению количества невротических расстройств у людей, конфликтов, школьных проблем, трудностей в получении хорошей работы, проблем в налаживании хороших отношений.

Обеспечение ребёнка в этот период необходимой заботой и уходом будет служить вкладом в построение здорового общества.

Что передается по наследству?

Вся информация о человеке — его внешности, характере, талантах и склонностях — заключена в нити ДНК, которая присутствует в ядре каждой клетки организма. Данные закодированы в 46 хромосомах: от отца и матери человек получает в наследство по 23 хромосомы. Они содержат 50 000–100 000 генов, определяющих такие особенности человека, как цвет кожи, глаз, волос, характер и т. д.

Исследование кариотипа — анализ числа, формы и размеров хромосом с использованием специального окрашивания. Метод исследования: световая микроскопия.

Что и как передается по наследству?

Большинство генов обладает двумя вариациями, называемыми аллелями, которые могут быть доминантными и рецессивными. Если в паре оказываются разные гены, то один из них «побеждает». Он называется доминантным, тогда как «подавленный» ген носит имя рецессивного. Когда и у отца, и у матери имеется рецессивный ген, тогда он не только передается по наследству ребенку, но и проявляется у него.

Доминантными считаются гены, отвечающие:

  • за темный цвет глаз;
  • темные жесткие вьющиеся волосы;
  • полные губы;
  • смуглую кожу;
  • большой нос с горбинкой;
  • широкий подбородок.

Скрининг на 32 частые мутации, приводящие к 18 тяжелым наследственным заболеваниям. Особенность данного теста заключается в том, что мутации для скрининга были отобраны в результате анализа данных секвенирования более 15000 жителей России. Таким образом, исследуются именно те варианты, вероятность выявления которых у жителей России наиболее высока.

Рецессивные гены, передающиеся по наследству, несут в себе такие особенности внешности, как:

  • светлые глаза;
  • светлые мягкие прямые волосы;
  • тонкие губы;
  • светлая кожа;
  • узкий нос с маленькими ноздрями;
  • узкий подбородок.

Например, светлый цвет глаз является мутацией гена OCA2, синий и зеленый оттенок обеспечивает ген EYCL1 хромосомы 19, карий — EYCL2. В целом, цвет глаз определяют такие гены, как OCA2, SLC24A4, TYR.

Расширенный скрининг на носительство генетических вариантов в генах, связанных с наследственными заболеваниями, включает определение более 7000 ранее описанных патогенных вариантов в генах, связанных с 561 аутосомно-рецессивным заболеванием. В исследование включены как варианты расположенные в кодирующих областях генов (экзоны, участки сплайсинга) так и в некодирующих участках (интроны).

Черты характера и привычки, передающиеся по наследству

Гены, полученные от родителей, определяют не только внешность ребенка. Ученые считают, что интеллектуальные способности также могут передаваться по наследству. Конечно же, в этом играют большую роль воспитание и обучение ребенка. Художественный вкус, творческие способности, музыкальность и другие качества также переходят от родителей к детям. Что еще передается по наследству: темперамент, мимика, тембр голоса.

К сожалению, наследование касается не только положительных черт характера. Считается, что в наследство от папы и мамы малыш может получить склонность к алкоголизму, агрессии, фобиям, страхам, суицидальным наклонностям. Правильное воспитание, благоприятная атмосфера, в которой растет ребенок, и забота родителей позволяют нивелировать генетические склонности негативного характера.

Здоровье «по наследству»

Описано более 3500 заболеваний человека, обусловленных наследственностью. Ученым известны конкретные гены, «виновные» в развитии болезни, их мутации и типы нарушений, ведущих к развитию патологии. От родителей наследуются: дальтонизм, сахарный диабет первого типа, витилиго, наследственная кардиомиопатия, фенилкетонурия, бронхиальная астма, муковисцидоз, шизофрения и т. д. Наследственность определяет обмен веществ человека, особенности работы иммунной системы, уровень стрессоустойчивости и т. д.

Мать и дочь: как материнское влияние создает судьбу

У каждой девушки свой жизненный путь. Но чем здоровее ее отношения с матерью с самого их начала, тем она счастливее. Согласны? Или нет? Напишите свое мнение в комментариях. И поговорим о том, как мама влияет на судьбу дочери.

Образ матери: как он влияет на дочь

Как мама влияет на жизнь дочери? Для дочки мать — пример для подражания с ранних лет. Более того, их отношения начинаются уже с момента зачатия. Ребенок еще в утробе воспринимает все мысли матери, ее настроение, переживания. Если дочка нежеланная, то она чувствует отторжение и холодность. Соответственно у нее нет уверенности в своем будущем, в базовой безопасности. Такие эмоции откладываются у младенца на подсознательном уровне и формируют низкую самооценку.

Важно также и то, что дочь видит потом: заботу, любовь или безразличие? До трех лет влияние матери особенно сильное, дальше вступает отец. Затем, после семи лет, дочь снова переключает внимание на маму. И она остается главным человеком в ее жизни. Дочь смотрит, что мама транслирует в мир, копирует ее поведение, получает представление о том, какой должна быть женщина. Правильное воспитание дочки и позитивный пример имеют большое значение. Но мамы бывают разные. Кстати, какая мама у вас? Или какая вы мама? Поделитесь в комментариях, все ответы анонимны.

Токсичный типаж матери

Эти типажи самые распространенные среди матерей. Дочь и мать в подобных отношениях не могут найти общего языка и стать счастливыми. Хотя с мамой-подружкой все может казаться идеально, однако психологически дочь ощущает себя слишком взрослой и эта ответственность тяготит ее. Гармонии в семье все равно нет. Для того, чтобы освободиться от влияния родительницы, чаще всего, требуется помощь психолога. Важно также работать над своей самооценкой.

Итак, как ни крути материнское влияние создает судьбу дочери. Если мама женственная, понимающая и принимающая, то ее любовь, забота и адекватное воспитание поможет вырастить уверенную в себе женщину. Не нужно перегибать палку, переносить свои травмы на дочь и ожидать невозможного. Дети ничего не должны родителям.

Как ребенок понимает что я его мама?

Вашего милого малыша будто подменили? Совсем недавно это был ласковый, спокойный ребенок, которому нравилось выполнять ваши просьбы. А теперь? Что бы ему ни предложили – всё отвергает с криком «нет!», дерзит и ругает родителей. Желает поступать так, как он хочет, и требует, чтобы все в доме подчинялись его приказам.

Кризис трехлетия не обязательно проявляется ровно в три года. Многое зависит от индивидуальных особенностей, развития и потенциала малыша. Однако чаще всего этот непростой период начинается в возрасте от двух с половиной до трех с половиной лет.

Ни один специалист не способен дать точный ответ на этот вопрос, потому что продолжительность кризисного периода зависит от каждого отдельного случая – воспитания ребенка, усилий, прилагаемых родителями для преодоления трудного возраста. Однако в большинстве случаев ситуация стабилизируется к четырем годам.

Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. В этот период малыш впитывает в себя, как губка, огромное количество информации, которая непрерывно накапливается.

Проходит время, малыш крепнет физически (уже ловко и уверенно управляет своим телом) и психически (его мозг достигает определенной стадии развития). Исследуя пространство, ребёнок видит результаты своей деятельности, приходит в восторг от осознания того, что может влиять на окружающий мир. Он подражает взрослым, использует их лексику, «примеряет» на себя разные роли, начинает играть в ролевые игры. Проявляет интерес к сверстникам и начинает взаимодействовать с детьми, играет в совместные игры с ними.

Его уверенность в себе достигает вселенского масштаба: «Ура! Я САМ это умею! Я САМ это могу! Я БОЛЬШОЙ, как мама и папа!».

Но многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт) – с одной стороны, а с другой — он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт) — как раз именно здесь и происходит внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Эти процессы и являются так называемым «кризисом Я сам».

Существует целый перечень признаков «кризиса трёх лет», но все они — следствия одной причины, кратко и емко описывающей поведение ребенка в период кризиса трех лет:

Психологи выделяют семь основных признаков — это, так называемое, семизвездие — своеволие, упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, симптом обесценивания, деспотизм.

Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили.

Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!». Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а не он сам так решил!

Попробуйте вместо утвердительной формы «Идем гулять!» просто спросить малыша о его желании: «Сашенька, мы гулять пойдем?».

Часто спасает фраза «Давай вместе!». Например, ребёнок говорит: «Не буду умываться!» заменяем фразой «Давай вместе будем умываться!», а дальше задача сделать так, чтобы ему было интересно умываться. Например, читаем стишок «Водичка, водичка, умой мое личико. » или умываем мишку.

В некоторых ситуациях можно применить маленькую военную хитрость. Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос, содержащий несколько вариантов для выбора, но на который нельзя ответить нет: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?».

Ну, и совсем в крайних случаях, можно предложить ребенку сделать противоположное, с расчетом на то, что малыш из чувства негативизма сделает то, что надо. Например, скажите: «Гулять сегодня не пойдем!», тогда малыш будет настаивать на прогулке. Но часто прибегать к этому способу не стоит, так как это обман.

Строптивость очень похожа на негативизм, но отличается тем, что не направлена на определенного человека — это протест против самого образа жизни. Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, а бабушка вообще все разрешает).

Обида на мать — угроза счастью и здоровью.

Значит тема очень востребована и сложные чувства , описанные в этой статье , влияют на жизнь тысяч людей! Поэтому , я решил продолжить данную тему.

Я не собираюсь «заставлять» читателя возвращаться в прошлое , перебирая воспоминания , эмоции , оживлять события давно минувших дней , связанные с мамой, тем более, что это совершенно не нужно! Все эмоции , связанные с вашей матерью, всё ваше отношение к ней и её отношение к вам, вы , так или иначе на «заднем плане, фоново» , каждый день, переживаете в контакте с другими людьми, скажу больше, в контакте с внешним миром, в целом , как ваше отношение к жизни и ощущение того, как внешний мир «относится» к вам.

Да, отношения с вашей матерью — это фундаментальная основа ваших отношений с внешним миром , отношение к себе и к другим! Если ваши отношения с матерью, были сложными, трудно представить, что жизнь и контакт с другими людьми, через который вы реализуете свой потенциал, воплощаете в жизнь ваши мечты, будет легким. Он будет осложнен тяжелыми эмоциями тягостными чувствами , тревоги, обиды, злости, вины, неполноценности..

Если ваша мать, по каким — то своим причинам, не смогла любить вас безусловно, видеть в вас красоту , восхищаться вами , по факту вашего бытия, а не за достижения и послушание, отвергала вашу любовь , наказывала вас тем, что лишала своей любви, эмоционально отстраняясь , проявляла , по отношению к вам психологическое , физическое насилие, вам может быть крайне непросто создавать и поддерживать гармоничные отношения с людьми, ощущать внешний мир как свой дом , чувствовать свою силу менять , строить вашу жизнь, видеть в себе и в других красоту.

Вы, можете быть очень неуверенным , тревожным человеком, с трудными взаимоотношениями, можете сильно уставать в контакте с другими людьми, подавлять свою агрессию, истязая себя аутоагрессией , можете быть склонным воплощать свое благополучие лишь в воображении, а в реальности, довольствоваться малым — сложными , несчастливыми личными отношениями и работать на работе, от которой вас тошнит, поскольку в глубине души, вы «храните» послание своей матери , которое она , неосознано передала вам, как глубинную установку » Ты , не достоин счастья и любви, богатство и красота этого мира, не для тебя! «.

Однажды, когда ваши ресурсы истощатся, ваши психологические защиты ослабнут или перестанут действовать, вы можете столкнуться с глубоким душевным кризисом , в котором, остро будете переживать, жалость к себе, глубокую обиду, злость и даже ненависть к своей матери, вплоть, до пожелание ей смерти. Да, такое встречается довольно часто, но об этом не принято говорить. Важно понять, что все чувства, которые вы переживаете, особенно сильные чувства — ваши и вы имеете, полное право их испытывать, на то у вас есть все причины.

Но, поскольку это очень тяжелые, мощные, даже разрушительные чувства, хорошо, если вы, будете это делать, в сопровождении, при поддержке заинтересованного в вашем благополучии человека, — психолога или психотерапевта. Тогда, вместе, вы сможете максимально безвредно прожить их, выразить, более глубоко понять себя и свою мать, «выяснить с ней отношения» , в формате воображаемого диалога , и понять, что в её отношении к вам, не было злого намерения, а только собственная беспомощность и «душевная деформация», с которой она не смогла справиться.

И тогда, вы сможете трансформировать свое отношение к себе , «превратив» аутоагрессию, в глубокое принятие, в чувство своей несомненной ценности, изменив свои отношения с другими людьми , а чувство ненависти к своей матери, заставляющее, вас , бессознательно воспринимать внешний мир как враждебное, мрачное место, в глубокое , неинтеллектуальное , подлинное прощение , взрослого, сильного , красивого , духовно зрелого человека , и , возможно впервые откроете для себя «другой» внешний мир , как жизнь, которая вам бесконечно рада, как свой дом, в котором больше нет тревоги , боли и ненависти.

Почему нельзя кричать на ребенка

Если еще несколько десятилетий назад родительский подзатыльник не считался чем-то из ряда вон выходящим, то сейчас большинство родителей исключают физические наказания, что сложно сказать о вербальной агрессии. Даже в самых здоровых и благополучных семьях не редки случаи, когда родители прикрикивают на ребенка, а некоторые мамы и папы и вовсе используют повышенный тон в качестве основного способа общения.

Стоит помнить: кричать на ребенка нельзя!

К сожалению, найти убедительные доводы и разумный выход из ситуации гораздо сложнее, чем просто накричать. А когда на работе неприятности или в магазине нахамили, то и срываются мамы и папы на детях: освобождаются от негативных эмоций. И это входит в привычку.

Ребенок воспринимает все буквально: мама кричит, обижает его — значит не любит. Если не любит самый дорогой человек — значит остальные люди тоже могут быть жестокими и не заслуживают доверия. Результат вполне предсказуем: появляются раздражительность, тревожность, плаксивость, фобии, вредные привычки (грызть ногти, закусывать губу и пр.), сложности взаимодействия с другими значимыми взрослыми и со сверстниками.

Растущее напряжение вызывает тревожное ожидание новых криков, а такой стресс может повлечь две стратегии поведения:

плохое поведение и нарушение правил — ребенок упорствует, зная, что кричать на него будут в любом случае, а так он хотя бы это заслужит;

желание угодить — ребенок постарается сделать все, что от него ждут родители, даже ценой обмана и лести.

У детей, приближающихся к пубертатному возрасту, может появиться лживость, агрессивность, возникнуть проблемы с законом и многое другое.

В долгосрочной перспективе хронический стресс может спровоцировать и психосоматические заболевания.

Интеллект ребенка определяется материнскими генами

Многие слышали о том, что за то, какого пола родится ребенок, «отвечает» мужчина. Если яйцеклетка «вступит в связь» со сперматозоидом, несущим Y-хромосому, то на свет появится мальчик, а если с носителем Х-хромосомы — девочка. Помимо этого, Х-хромосомы являются носителями генов, определяющих внешний облик малыша: форма лица, бровей, цвет волос и кожи.

В разное время ученые доказали, что генетически передается и рост, вес, отпечатки пальцев, предрасположенность к болезням и даже к депрессиям. При этом всегда традиционно считалось, что свой интеллект ребенок наследует от отца.

Однако немецкие ученые опровергли данное утверждение. Результаты проведенного ими масштабного исследования позволяют сделать вывод, что способность к интеллектуальному развитию передается ребенку как раз от матери, а не от отца. Как выяснилось, гены папы отвечают за развитие лимбической системы (совокупности структур головного мозга, участвующих в регуляции функций внутренних органов, автоматической регуляции эмоций, памяти, сна, бодрствования и др.), а гены мамы за развитие коры головного мозга. Если говорить обычным языком, это значит, что от мамы ребенок «забирает» интеллект, а от отца — эмоциональное состояние.

Однако в результате все того же исследования подтвердилась одна старая истина: далеко не все в уровне интеллекта зависит от генетических факторов. По мнению ученых, от генетики он зависит примерно наполовину (40-60%), а остальное от воздействия внешних факторов, и самым важным здесь является отношение матери к своему ребенку. Так, очень важное значение в развитии умственных способностей имеет степень привязанности ребенка к матери, особенно до 2 лет. Еще один чрезвычайно важный фактор — это любовь. Если эмоциональные потребности, особенно в материнской любви и заботе, детей до 13 лет удовлетворялись в большой степени, то их гиппокамп (часть головного мозга, которая отвечает за консолидацию памяти и формирование эмоций) вырабатывал на 10% больше клеточных структур, чем у тех, кто был лишен материнской любви и заботы.

Чьих генов ребенок получает больше: матери или отца

На кого вы похожи больше: на мать или отца? Наверняка, вы замечали, что с возрастом у вас может проявляться больше черт одного или другого родителя. Но как понять, кто вносит больший генетический вклад?

Все не так просто, как на уроках биологии.

Принято считать, что гены мы наследуем 50/50. Однако ученые не совсем согласны с этим. Ответ зависит от того, спрашиваете ли вы об общем количестве генов, которые ребенок наследует от мамы и папы, или о том, какие гены родителей играют большую роль.

Наша ДНК упакована в 46 хромосом: 23 от мамы (Х) и 23 от отца (Y). Они расположены внутри ядра клетки. Но сама клетка содержит еще и митохондриальную ДНК, которую мы наследуем только от нашей мамы, так как яйцеклетка содержит намного больше копий митохондриальной ДНК, чем сперматозоид. Это одна из причин, почему вы можете быть больше похожи на мать, чем на отца.

Некоторые исследования показывают, что наша митохондриальная ДНК играет ключевую роль в нашей спортивной выносливости. Существуют работы, которые четко указывают на то, что именно способность матери к физическим упражнениям может предсказать способности ребенка.

Хорошо, а что насчет того, чьи гены в итоге «делают» больше? Дело в том, что те различия, которые мы видим между людьми (цвет волос, разрез глаз и т. д.), связаны не с самими генами, а с рядом химических «переключателей», которые находятся поверх нашей ДНК. Они сообщают нашему организму, какие части читать и переводить в белок, а какие игнорировать. То есть определенные генетические различия между людьми заключаются не только в последовательностях генов, а в том как они интерпретируются организмом.

Наглядный пример такого явления — геномный импринтинг. Этот процесс подразумевает отключение определенных генов, но только тогда, когда они исходят от конкретного родителя. Например, для гена IGF2 (инсулиноподобного фактора роста) экспрессируется только аллель (вариант гена), наследуемая от отца.

Большинство исследований показывают, что в организме имеется от 100 до 200 импринтированных генов (этого около 1% всех генов). Поскольку импринтинг происходит с относительно небольшим количеством генов, и эти гены, скорее всего, сбалансированы между родителями, значит этот процесс не сделает вас поразительно похожим только на мать или только на отца.

Правда, исследования на мышах показывают, что существует некоторый дисбаланс в пользу отцовских генов. Исследование 2015 года, говорит о том, что импринтированные гены в 1,5 раза чаще «молчат» со стороны матери и активны со стороны отца.

Но даже если импринтированные гены смещают экспрессию генов одного родителя по сравнению с другим, это не обязательно делает вас более похожим на этого родителя, потому что ген, который активен в вас, может «молчать» в них.

Катя, Y хромосома есть только у мужчин! Отец передаёт дочери X хромосому)) Так у всех млекопитающих! Предварительно тексты своих будущих статей давайте специалистам прочесть, не стесняйтесь. Даже если это просто вольный перевод иностранного издания. У них бреда тоже хватает, даже в изданиях с претензией на научпоп)))

Правда ли что интеллект передается от матери?

В интернете полно сообщений о том, что ребёнок наследует интеллект исключительно от мамы. Но есть и обратные утверждения — о передаче «интеллектуальных генов» по отцовской линии. Где правда?

Интеллект — способность мозга к обработке поступающей информации. К нему относят логику, память, обучаемость, творческие способности, навыки планирования, решения проблем и распознавания эмоций. Целая комбинация когнитивных и психологических процессов. Психогенетики считают, что индивидуальные различия в интеллекте действительно наследуются — на 50%. Пока что учёные выделили 52 гена, которые влияют на умственные способности. Три из них ответственны за формирование и работу нейронов и связаны со скоростью передачи сигнала в головном мозге. Есть среди 52-х те, что связаны с конкретными способностями. Например, человек с определённым типом гена KIBRA лучше запоминает информацию. Расположены выделенные 52 гена не в митохондриальной ДНК (если бы они передавались только по женской линии, было бы так). А вообще, «генов умственных способностей» тысячи, учёным только предстоит их изучить.

Поэтому не стоит доверять сенсационным заявлениям о передаче интеллекта только от матери или отца. Ребёнок наследует его от обоих родителей. Интересно, что здесь существует линейный рост наследуемости. Вероятность, что интеллект младенца будет таким же, как у родителей в его возрасте, составляет 20%, в подростковом возрасте — уже 40%, а во взрослой жизни — целых 80%.

Гены-генами, но не меньше, чем они, на умственное развитие малыша влияет среда. Ученые выделяют 4 ключевых фактора раскрытия способностей: 1 — физическая активность и правильное питание, 2 — воспитание самоконтроля, 3 — близкие и доверительные отношения в семье, 4 — творчество. Создавайте деткам правильную обстановку, и они обязательно будут впечатлять вас успехами!