Если у вас есть ребёнок, и он до сих пор не умеет держаться на воде, скорее начинайте его учить.
Потому что когда он вырастет, то будет винить в своем «плавании топориком» именно вас. «А меня плавать нормально родители не научили. Наверно, им было на меня плевать», — скажет он когда-нибудь в баре своим тридцатилетним друзьям.
Один из первых вопросов состоит в том, с чего начать обучение. «Надо засунуть ребенка в надувной круг», — говорят одни. «Нет, надо поддерживать его за бока», — говорят другие. Профессиональный тренер по плаванию Ирина Зайцева рассказала, что родители делают не так, когда учат своих детей плавать. А также помогла разобраться в том, насколько строго всё должно быть на занятиях в бассейне, и что общего у тренера и психолога.
Чего не надо делать на уроках плавания
Надевать на ребёнка резиновый круг
Круг формирует неправильное положение тела. В нём ребенок висит вертикально, а положение в воде должно быть горизонтальным. На начальном этапе лучше плавать с нарукавниками.
Использовать ласты
С ластами, конечно, намного легче плыть, но в начале обучения они портят технику удара ногой. Правильная техника: удар в воде идёт от бедра, с вытянутым носком, движения должны быть плавные и порхающие.
Учить плавать на животе
Сначала нужно учиться плавать на спине. Лёжа на спине, легче держаться на плаву. Ребёнок не боится, что ему в рот и нос попадёт вода. Можно поддерживать его за голову, живот нужно поднимать наверх, стремиться к горизонтальному положению в воде.
Можно использовать доску для плавания. Держаться за неё руками, прижимать к ней живот и правильно работать ногами.
Чтобы детям было понятней, как именно, мы используем слово «фонтан» — делаем небольшой фонтан ногами, но не с брызгами до потолка.
Игнорировать детские страхи
Типичная ситуация — папа учит сына плавать и сопровождает это дело словами: «Хватит трусить! Да чего ты боишься?! Всё с тобой будет нормально! Что ты как девчонка?». Родителям кажется, что детский страх — ерунда. Но для ребёнка это совсем не так. Вначале боятся почти все. И страх надо не игнорировать, а обманывать.
Когда дети приходят к нам на тренировки, первые несколько занятий их вообще никто не заставляет плавать.
Мы даём детям побрызгаться, играем, достаем со дна бассейна игрушки, кидаем мячики в кольцо, отрабатываем звёздочки, поплавки, учимся выдыхать в воду — у кого больше пузырей. И только когда ребёнок привыкнет и перестанет бояться, его действительно начинают учить плавать.
Чем полезен тренер
Если родитель когда-то сам занимался плаванием, знает основы, и ребёнок адекватно воспринимает его как учителя, до определённого этапа можно заниматься и самостоятельно. В интернете много роликов, которые помогут справиться с этой задачей, позаимствовав какие-то идеи.
Но чаще всего, если ребёнок приходит в бассейн с мамой или папой, он воспринимает это не как тренировку, а как развлечение: «Ура! Мы будем купаться!» Поэтому лучше идти на групповые или индивидуальные занятия с профессиональным тренером.
Это может быть интересно :
Заставлять или разговаривать?
Многие тренеры и родители убеждены, что в спорте нужна строгость, жесткость и дисциплина. Ребёнок расстроен, а тренер ему: «Мне всё равно, что ты там плачешь — плыви дальше». Мне такой подход не нравится.
Бывает, ребёнок ведет себя в бассейне отвратительно. Чтобы это исправить, нужно всего лишь спросить: «Что тебя расстроило?» Детям нужно, чтобы их слушали.
Был случай, мальчик пришел на тренировку, стоит в воде, ничего делать не хочет. Я его спрашиваю, в чём дело, он отмалчивается. А потом как выпалит: «Да я сегодня хотел поспать, а мама меня разбудила, чтобы успеть в бассейн собраться, а я всю неделю не высыпался, хотел отдохнуть…» Он выговорился, увидел, что его слушают, сразу успокоился и нормально поплыл.
Если тренер в дружеских отношения с детьми, тренировки можно вести даже молча. Хватает одного взгляда, они сразу понимают, чего ты от них хочешь. Я никогда не применяю крик, какой смысл кричать? Ребята, с которыми мы занимаемся несколько лет — почти как друзья. Они приходят на тренировки, рассказывают всякую весёлую ерунду, показывают болячки, у кого зуб вывалился, кого комар укусил. Хорошие доверительные отношения.
Родителям советую прочитать книгу Адель Фабер «Как говорить с детьми, чтобы они учились». Там хорошо объясняют, как то, что происходит дома, влияет на учёбу.
Тренеру нужно быть психологом
Когда я была ребёнком, и плавательная карьера могла бы только начинаться, мне запретили плавать по медицинским показаниям. Четыре года назад я начала с нуля и вернулась в этот вид спорта.
Есть один важный момент, который я заметила: в зрелом возрасте, научившись чему-либо, можно гораздо результативнее объяснить это другому.
Проще научить того, кто тренируется вместе с тобой. Восприятие процесса, который увлекает на 200%, становится более глубоким. Дети плавают «поверхностно», и в этом есть свои плюсы — есть задание, они его выполняют. Специфика работы со взрослыми иная — большинство из них совершает слишком много мыслительных операций прежде, чем поплыть. Так что тренер — это еще и психолог.
Научить ребенка плавать можно и самостоятельно, опираясь на опыт профессиональных тренеров. Самое сложное здесь — не объяснить технику, а дотерпеть до момента, когда у ребенка получится. Без криков и упрёков. Потому что даже в таком деле, как плавание, важно следить за настроением ребёнка и слушать его.
Фотографии — из личного архива Ирины Зайцевой.
7 июня 2016, 22:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Древние греки считали человека, который не умеет читать, считать и плавать… неграмотным! Ваш ребенок два первых навыка уже освоил, а плавать еще научился? Тогда, где бы вы ни отдыхали этим летом: у теплого моря или в санатории с бассейном, в байдарочном походе или у тещи в деревне, — дайте ребенку несколько уроков истинной грамотности. А наши советы помогут вам сделать эти уроки максимально результативными и подскажут, как научить ребенка плавать и нырять без страха.
Научить ребенка плавать так же важно, как научить его читать, писать, ездить на велосипеде и общаться с незнакомцами. И никто не сделает это лучше, чем сами родители…
Эти несколько нехитрых, но весьма действенных советов объяснят любому родителю, как научить ребенка плавать быстро и без неудач:
Учиться плавать надо на глубокой воде, чтобы ребенок не привыкал чуть что — опускать ноги и вставать на дно. Если этому правилу не следовать, у многих детей переход с мелководья на глубину затягивается: уже и держатся на воде, и ныряют, а на глубину переходить боятся. Но без экстрима: никаких бросаний в воду не умеющего плавать. Одного бросил — он выкарабкался, а другой станет тонуть и после того, как вы его вытащите, ни за что больше в воду не войдет. Но даже и тот, кто выплывет, переживет шок, травму. Зачем это ребенку нужно? Так что учимся плавать на глубине, но сначала держась за бортик бассейна, причал или руку папы.
С кругом или без? Лучше без круга, но в надувных нарукавниках. Круг расслабляет, можно опустить ноги, но при этом думать, что ты плывешь. Нарукавники же утонуть не дают, но заставляют держать в воде тело и ноги горизонтально. А надо сразу привыкнуть к тому, что ноги опускать нельзя.
Из всех подручных «плавсредств», помогающих ребенку держаться на воде, лучше всего выбрать надувные нарукавники.
Пенопластовые доски — хуже нарукавников. Когда ребенок уже будет немного держаться на воде, можно перейти на гибкую палку для аквааэробики. Эти палки называют «noodles» — макаронины. Дети их любят за яркость и красочность, они хорошо держат тело на воде, их можно как угодно изогнуть, зажать под мышками или держать за спиной, но при этом руки и ноги будут свободны, и с такой палкой легко плыть.
Лучшее время для обучения плаванию — 6 лет. Ребенок уже понимает, что от него хотят, координация уже хорошая, а страха пока нет или он легко перебарывается.
Сначала следует учить ребенка плавать на животе. Держась за пирс, бортик или папу, ребенок разучивает первым делом движения ногами. Ноги стучат по воде, как при кроле: носочки вытянуты, повернуты чуть-чуть внутрь, колени почти не гнутся. Только после освоения этих движений ногами есть смысл рассказать и показать малышу, что делают руки. А руки выполняют круговые движения, как в брассе. И пусть вас не смущает это «разностилье» — так детям начинать легче.
Сразу приучите ребенка выдыхать в воду. Сначала, чтобы не было страшно, в воду можно опускать только рот. Глаза и нос при этом остаются пока над водой. У ребенка должна возникнуть привычка: только вода коснулась рта — делаем выдох в воду. Потом привыкаем опускать рот и нос, потом — рот, нос, глаза. Дышим равномерно, не слишком глубоко, как в обычной жизни: полувдох, полувыдох. Вдохнули, посмотрели, куда мы плывем, опустили голову, выдохнули в воду. Пускай ребенок, разучивая дыхание, держится сначала за причал, буек или руку родителя.
И обязательно купите ребенку очки, чтобы защитить глаза от грязи или хлорки.
Некоторые родители приступают к обучению плаванию чуть ли не с рождения и поступают совершено правильно. Чем раньше ребёнок привыкнет к воде, тем увереннее он будет себя чувствовать в водной стихии. Плавание – это не только приучение к здоровому образу жизни, закалка и профилактика ожирения, этот тот навык, который может когда-нибудь даже спасти жизнь. В возрасте примерно 2 лет можно приступать к выполнению осознанных упражнений.
Первые упражнения
Как и в любом другом деле, обучение плаванию лучше всего проходит в игровой форме. Детям очень нравится игра по выдуванию пузырей. Покажите малышу, как нужно выдувать пузыри на поверхности воды ртом, следующим шагом может стать выдувание пузырей носом, а самые отважные даже могут попробовать полностью погрузиться под воду с головой.
Возьмите маленький цветной предмет, опустите его под воду и предложите ребёнку, нырнув головой, назвать цвет предмета. Умение нырять с открытыми глазами – очень важный этап на пути приучения к воде.
А самая веселая игра заключается в освоении прыжков в воду с бортика бассейна. Естественно, вы сами должны при этом находиться в воде и быть готовым в любой момент прийти малышу на помощь. Надутые нарукавники на первых порах игры придадут необходимую уверенность и вам, и вашему ребёнку.
Вспомогательные средства
Именно нарукавники являются наиболее распространенным из всех вспомогательных средств в период обучения плаванию. Они прекрасно выполняют свою функцию, удерживая малыша над водой, но только в том случае, если нет никаких сомнений в их качестве и целостности. Даже небольшая дырочка может привести к самой настоящей трагедии на воде. К тому же нарукавники слишком сдавливают руки, поэтому некоторые дети их недолюбливают.
Специальный пояс из связанных меж собой прямоугольников пенопласта хорошо защищает от непредусмотренного ухода под воду, проблема лишь в том, что он принудительно приводит детское тело в вертикальное положение. Обучение плаванию в таком поясе – затея не из простых.
Большую свободу в этом плане предоставляют так называемые нудлы – длинные пенопластовые макаронины, на которые ребёнок может опереться грудью и руками. Начинать плавать с ними можно уже с возраста 4,5-5 лет. На первых порах поблизости должен находиться кто-то из взрослых, чтобы выскользнувшее приспособление не уплыло от ребёнка.
Настоящее плавание
Освоившемуся в воде ребёнку останется лишь показать движения, при помощи которых ему удастся продвигаться вперед, и он может научиться плавать буквально за один день. Если малыш слишком нерешителен, оставьте его в нарукавниках, постепенно надувая их с каждым разом все меньше и меньше. И уже через короткое время ребёнок поплывет, сам того не замечая. Плавание — прекрасный вид спорта, который является не только фитнесом, но и очень веселым времяпровождением. Не лишайте своего малыша такого удовольствия.
Невероятно, но факт: мы все рождаемся с умением держаться на воде. И то, что кто-то так и не научится потом плавать или будет считать, что в озере он «идет камнем ко дну», вопрос не врожденных особенностей, а нарушений техники обучения. Важно знать, как и когда учить ребёнка плавать и где это стоит делать. MedAboutMe узнал у экспертов все подробности.
С самого рождения: что можно делать?
Начать приучать (а вернее, помочь вспомнить) к воде можно почти сразу, как только ребёнок появился на свет – нужно лишь дождаться заживления пупочной ранки. В воде младенцы чувствуют себя как дома – ведь до рождения они все время были в этой водной среде.
Малыш, попадающий в теплую спокойную воду – если, конечно, вокруг никто не охает, не суетится, нет отвлекающих шумов и яркого света – зрелище необычное. Дыхание автоматически задерживается, а ручки начинают двигаться. Это – врожденный плавательный рефлекс, который исчезает к полугоду.
- Нужно ли малышам в первый год плавать?
- Надо ли грудничкам нырять?
Плавание для грудничка – это не начало спорта, а способ лучше развиваться и получать удовольствие. Даже если это группа в бассейне для малышей от трех месяцев, цель – не научить плавать, а помочь освоиться в водной среде. Плюсы таких групп – квалифицированные педагоги, а если группа в поликлинике, то еще и полезные упражнения. Но все это можно делать и дома.
«Проныривание» грудничков – вопрос спорный. Не все эксперты согласны с тем, что врожденный рефлекс надо закреплять и развивать – не зря он пропадает к шести месяцам также, как и часть других рефлексов. Ряд исследований показывает пользу проныриваний для детей – но вот в обзоре Кокрейна указывают, что отбор детей в подобных научных работах, естественно, не «слепой» и контрольные группы не соответствуют требованиям. Так что придирчиво относитесь к проныриванию: врачи считают, что это может вызывать ненужный стресс и перевозбуждение нервной системы у детей в нежном возрасте.
Каковы ваши шансы достичь долголетия: пройдите тест от ученых
Как начать плавать дома?
Факт: бывают детишки, которые пугаются купания в большой ванне или сразу же начинают кричать при погружении. Причин, как правило, две – температурная разница с воздухом, особенно если малыш до этого был укутан, потом раздет и остыл, а затем попал в слишком теплую (или прохладную) воду, и непривычные ощущения. В таких случаях рекомендуют купать ребёнка в первые разы в небольшой ванночке легко завернутым в пеленку. Затем ее можно будет спустить с плечиков, а потом и вовсе убрать.
Еще варианты – использовать «горку» или «гамачок» для плавания или залезать в ванну вместе с малышом. Примерно к месяцу такая боязнь проходит, а к 2-3 с удовольствием купаются все здоровые детки (если нет – проконсультируйтесь с педиатром).
- В воде начинаем игры-занятия – поддерживайте малыша под головку и попу или животик, «катайте» его туда-сюда на спине и животе, подводите ножками к бортику, чтобы отталкивался. Затем начинайте поддерживать только головку – в этом могут помочь шапочки и специальные круги для плавания грудничков.
Важно! Не оставляйте ребёнка без присмотра одного даже в шапочке или круге, не отвлекайтесь на гаджеты, звонки и т. д. Плавательный рефлекс – способ выжить первые секунды, но он не спасет, если ребёнок начнет тонуть. И следите, чтобы он не заглатывал воду при купании: масса тела у грудничков невелика, и это грозит не только отказом от молока, но и водной интоксикацией. Про семь правил безопасного купания мы рассказываем в отдельной статье: проверьте себя!
- Сколько купаться? Зависит от того, насколько ребёнку нравится быть в воде. В среднем 15-20-ти минут вполне хватает, но если на улице жара, а малыш наслаждается бултыханиями, то можно и дольше.
Когда и как учить ребёнка плавать в бассейне и в водоемах?
Примерно с 1,5-2 лет дети могут начинать осваивать самостоятельное плавание в бассейнах, на море, в озере. В первое время обязательно надо использовать поддерживающие средства – надувной круг, нарукавники, жилетку и т. д. Позже от них специалисты советуют избавляться: как и дополнительные колеса на велосипеде, поддерживающие плавательные средства замедляют освоение навыка плавания.
Всерьез осваивать технику эксперты советуют не раньше четырех лет. Дети должны не просто научиться держаться на воде и бултыхаться, но «дозреть» эмоционально и психически, чтобы получалось слушаться тренера, выполнять его команды.
Удивительно, но ученые доказали, что плавание помогает ребёнку взрослеть. В Университете Гриффина провели исследование, в котором сравнивали детей, учившихся плавать с «ясельного» возраста, и тех, кто не посещал занятия до школы. «Плавающие» детки оказались более успешными в речевом развитии, моторике (в том числе мелкой) и даже математике!
Малышам до четырех лет важно не столько учиться плавать, сколько чувствовать воду и получать удовольствие. Ну а попозже можно уже не только осваивать различные техники, но и начинать учиться нырянию на глубину. Что это и чем полезно нырять на задержке дыхания, читайте в нашем интервью с педагогами-инструкторами по детскому фридайвингу.
Все больше родителей стремятся освоить азы плавания для новорожденных. Это вполне объяснимо: обучение плаванию грудных детей полезно для профилактики многих заболеваний, подходит как мягкий метод закаливания. Родители осваивают этот способ с помощью инструктора в бассейне или сами дома проводят занятия для малыша.
Умение плавать заложено в ребенке до рождения: всю беременность он проводит в околоплодных водах. Способность непроизвольно задерживать дыхание новорожденный сохраняет до трехмесячного возраста, затем оно постепенно сходит на нет. Поэтому сторонники грудничкового плавания советуют начать как можно раньше.
Из этой статьи вы узнаете
Плюсы раннего плавания
Водные упражнения — самый щадящий вид спорта, а для новорожденных еще и самый доступный. Вот несколько доводов, зачем обучать плаванию с пеленок:
- Снижается гипертонус, свойственный почти всем новорожденным.
- Наступает улучшение функциональности мышечного и связочного аппарата, в нетравматичной, в отличие от других видов спорта, обстановке, формируется правильная осанка.
- Это – отличная профилактика искривления позвоночника и плоскостопия.
- Упражнения в воде способствуют тонизированию мышц, а вечернее купание — общему расслаблению.
- Развивается координация движений всего тела, что для маленького ребенка вопрос первостепенный, сглаживаются негативные явления в области неврологии.
- Освоение навыка правильного глубокого дыхания, задержка вдоха стимулирует повышение эритроцитов в крови. Происходит лечебный эффект: естественное стимулирование кровоснабжения.
Как следствие — укрепление сердечно-сосудистой системы.
Посмотрите, как здорово маленькая Софья (4,5 мес.) плавает в детском бассейне с тренером.
Возможные противопоказания
Прежде чем начать грудничковое плавание на дому, нужно проконсультироваться с педиатром. Противопоказаний к занятиям немного, но все же они есть, это:
- нарушения в работе сердца и сосудистой системы;
- вирусные инфекции;
- заболевания, нарушающие целостность кожи.
Где плавать: дома или в бассейне
В этой таблице мы наглядно показали преимущества плавания на дому и в бассейне.
Преимущества: | В домашней ванне | В плавательном бассейне |
---|---|---|
По степени удобства: | Малыш только адаптировался к домашней обстановке, ему будет спокойнее с мамой в привычных условиях. | В бассейне занимаются другие мамы и дети, больше шума и воды. Это может напугать грудничка. Плюс занятий в бассейне: мама тоже находится в водной среде. |
По эффективности: | Если осваивать правила плавания на дому, придется вызывать инструктора, а частный визит дороже и чреват проблемами. | Специалисты бассейна обладают нужной квалификацией и работают по гибкому графику. |
Безопасность: | Главной проблемой грудничкового плавания на дому является незнание основных принципов работы, что приводит к риску травматизма и опасности попадания воды в легкие малыша. | В бассейне уроки проводит инструктор, он контролирует действия мамы, поэтому она с ребенком находится в безопасности. |
Соблюдение чистоты и риск заражения: | Вода в домашней ванне не насыщена раствором хлора, для первых занятий ее можно прокипятить. Риск инфицирования дома минимальный. | В бассейне велика вероятность подхватить инфекцию, хлорированная вода способствует возникновению аллергии, нарушению функций дыхания и пищеварения при проглатывании. |
Возможность групповых занятий: | В домашних условиях даже при наличии братьев и сестер групповые занятия затруднены: слишком тесно. | В бассейне маленький пловец может подражать другим детям. Группа молодых мам – подходящий коллектив для обмена опытом. |
Важно! Исследования, проводившиеся в Европе, показали, что частое купание в закрытом бассейне способствует предрасположенности к аллергии и астме. Хлорамины, содержащиеся в воде и воздухе учреждения, токсичны и способны легко проникать в детскую кожу. Оксиды хлора попадают и в легкие, делая их поверхность более уязвимой для патогенной микрофлоры.
Риск передачи вредных микроорганизмов через воду минимальный благодаря хлорированию воды.
Как можно научить ребенка плавать? Сегодня расскажем об этом пошагово, поговорим о психологии и упражнениях. Пособие может пригодиться вам на отдыхе, на море или в бассейне.
Плавание — интересный и увлекательный процесс. Но перед тем, как начать учить ребенка, стоит самому проникнуться и полюбить этот вид спорта.
Важно! Даже если ваш ребенок умеет плавать, или он плавает в нарукавниках или в круге, за ним все равно нужно внимательно присматривать как в бассейне, так и на берегу водоема.
Если вы решили самостоятельно научить ребенка плавать, вот несколько простых правил, которые помогут в этом деле:
Максимально разнообразьте процесс тренировки.
Переводите процесс обучения в игру.
Можно чередовать упражнения с играми, которые нравятся ребенку.
Все это поможет больше увлечь малыша, быстрее добиться результатов.
Что делать, если ребенок боится или не хочет идти в воду, не идет на контакт? Важно не торопить малыша. Дайте ему освоиться. Постепенно он привыкнет и увлечется.
Теперь расскажем об упражнениях для детей.
Упражнение 1. Дыхание. Чтобы малышу было понятнее, ему можно сказать, что под водой находится торт со свечками. Ребенок делает комфортный вдох над водой, опускает лицо под воду и представляет, будто задувает свечи. Так он научится делать выдохи через рот. Потом попросите его сделать тоже самое, но выдыхать уже носом.
Далее нужно научиться держать паузу перед выдохом. Попросите ребенка сделать вдох, затем он должен опустить лицо под воду, досчитать до трех. И только потом сделать выдох.
Важно! Если на этом этапе появились проблемы, то следует уделить этому упражнению больше внимания. Желательно в более теплых и комфортных условиях. Дело в том, что холодная вода, шум или большое количество людей рядом могут негативно повлиять на состояние ребенка.
Упражнение 2. Работа ног. При выполнении этого упражнения желательно держать ребенка за тело, либо дать ему руку, чтобы он крепко за нее держался. Тогда малыш будет чувствовать себя комфортно. Объясните ребенку, что ему нужно вытянуть ноги и делать движения вверх и вниз, создавая пену на поверхности воды.
Также можно попробовать отрегулировать скорость движений. Кроме того, это упражнение можно отрабатывать около бортика, за который будет держаться ребенок, при этом выполняя движения ногами.
Упражнение 3. Поплавок. Его задача в том, что ребенок должен почувствовать, что вода его держит, когда он полностью в нее погружен. Для этого мы будем использовать предыдущий навык дыхания с задержкой. Попросите ребенка сделать вдох, опустить голову под воду, согнуть колени, прижать их к груди и обхватить ноги руками.
Упражнение 4. Звезда. Ребенок делает вдох, опускает голову под воду, вытянув руки и ноги. Получается положение, похожее на звезду.
Также на задержке дыханий ребенок должен попробовать чередовать звезду и поплавок.
Упражнение 5. Вдохи и выдохи во время плавания. Для выполнения упражнения можно воспользоваться дощечкой для плавания. Либо ребенок может держаться за вашу руку. Ребенок выполняет ту же работу ногами, создавая пену. При этом поднимает голову, делает вдох, затем опускает голову и делает выдох.
Упражнение 6. Учимся дышать без поддерживающего оборудования. Вдох можно делать на спине. Либо во время поднятия головы опираться руками. Для этого попробуйте повернуть ребенка на спину, немного поддержите его в области поясницы. И попросите его опустить уши под воду и посмотреть вверх, сделать глубокий вдох и расслабиться. Медленно убирайте свою руку, но продолжайте контролировать положение ребенка. При необходимой степени расслабления и достаточно глубоком вдохе малыш без труда сможет оставаться на поверхности воды. Далее попросите его спокойно дышать. В этом положении также можно добавить работу ногами. Ребенок будет одновременно плыть на спине и дышать.
Второй вариант — делаем вдохи на животе. Для этого попросите ребенка делать круговые движения руками, как бы надавливая на воду вниз. И в этот момент скажите малышу, чтобы он немного приподнял голову. Обращайте внимание, хватает ли ребенку сил работать руками и удерживать голову над водой. Чтобы подбородок и область рта не опускались под воду. Теперь попробуем соединить все эти навыки и посмотрим, что получится.
Главное — обучение должно быть комфортным и приносить ребенку удовольствие!
И не забывайте, что в воде за ребенком необходимо пристально наблюдать!
Остались вопросы? Обязательно пишите их в комментариях!
Во время обучения плаванию бывает такое, что малыш может не слушаться родителей. Поэтому обучение ребенка можно доверить детским тренерам, которые умеют вовлекать в процесс и удерживать дисциплину.
Чтобы научиться правильно и технично плавать, а также улучшить вашу технику в любом возрасте, свяжитесь с нами по ссылкам ниже: