1. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Приучаем ребенка самостоятельно:
- одеваться и раздеваться (с небольшой помощью);
- кушать ложкой;
- просить о помощи, если что-то не получается;
- отучаем от памперсов.
2. ИНФОРМАЦИЯ . Задача родителей сформировать позитивное отношение к детскому саду, снизить тревожность.
- Во время прогулки ходим на «экскурсию» к ближайшему детскому садику: наблюдаем за детьми и воспитателем, поясняя ребенку все происходящее («Ребята играют в песочнице», «Воспитатель помогает ребятам строить замок» и т.д.)
- Играем в «детский сад». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. В игре стараемся рассказать ребенку о том, что происходит в детском саду: утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой.
- Играем в «прятки» всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, Игра в прятки позволяем снизить тревожность: если человек ушел, то он обязательно вернется.
3. РЕЖИМ. Адаптация ребенка пройдет гораздо быстрее и легче, если заранее приучить его к детсадовскому режиму.
4. ОБЩЕНИЕ. На детской площадке учим ребенка взаимодействовать с другими детьми, играть и общаться. Приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.
5. ПИТАНИЕ. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.
НЕЛЬЗЯ: пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают» или «Будешь плохо себя вести останешься в садике».
Если времени для подготовительного этапа было не достаточно, используем полезное правило «СИРОПа» на этапе непосредственной адаптации.
Несколько полезных советов для родителей, чьи детки только пошли в садик:
- Главное правило – постепенность! Первые 2-3 дня приводим ребенка на пару часов, постепенно увеличивая время пребывания ребенка в садике, но оставлять ребенка на сон в первую неделю не рекомендуется! На второй неделе пробуем оставлять ребенка на сон, так же постепенно увеличивая время.
- В первое время стараемся приводить ребенка в числе первых, строим спокойный и доверительный диалог с воспитателем: это поможет ребенку легче остаться в садике и уменьшит тревожность.
- Стараемся не затягивать прощание. Расставаясь с ребенком, обязательно говорим ему, когда за ним вернемся. « Я вернусь, когда ты поспишь» и т.д. Затем быстро, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.
- Если малышу трудно расстаться с мамой, лучше, если в садик его будет приводить другой взрослый (например, папа или бабушка). Первое время можно брать из дома игрушку, которая будет «ходить в садик» вместе с малышом.
- Вечером забирать ребенка нужно в хорошем настроении, с улыбкой. Спрашиваем о самочувствии ребенка у воспитателя так, что бы он этого не слышал (ребенок не должен чувствовать вашу обеспокоенность).
- Собирая ребенка домой, говорим ему о том, что все время о нем вспоминали и очень по нему соскучились. Обязательно интересуемся у него, что он делала в детском саду: в какие игры и игрушки играл.
- Вечером и в выходные стараемся уделить ребенку больше внимания: играем, рисуем, читаем, гуляем и т.д.
- В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он стал большой, т.к. ходит в садик. Крайне отрицательно на адаптацию могут повлиять нелестные разговоры о воспитателях, детях группы и самом садике в присутствии ребенка.
Период адаптации у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них проходят в течение 1-3 недель. Но у некоторых он проходит несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается.
Помните, если ребенок не будет посещать садик более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.
Родители, детям которых пришло время идти в детский садик, обычно испытывают целую гамму чувств: от умиления до приступов неконтролируемой паники. Но трудно и ребенку! Сделать так, чтобы каждое утро он шел в садик без капризов и с улыбкой на лице, вам вполне по силам.
психолог сети английских детских садов и школ English Nursery & Primary School
Мотивируйте себя
Еще до того, как ребенок впервые переступит порог детского сада, родители могут (случайно или намеренно) сформировать у малыша отношение к этому событию. Говоря в присутствии крохи: «Даже не знаю, как он там будет без меня!» или «Его всегда все обижают, и в садике наверняка все будет точно так же!», вы заранее программируете его на неудачу. Важно настроиться на позитивный лад! До 7 лет естественной потребностью ребенка является общение с людьми разного пола и разного возраста. Создание такого окружения — это большой труд, который не каждому родителю по силам. Кроме того, существует ряд требований, предъявляемых к дошкольнику для поступления в первый класс, и далеко не все мамы и папы обладают необходимой квалификацией и запасом терпения, для того чтобы помочь своему ребенку освоить нужные знания. Детский садик обеспечит малыша всем вышеперечисленным.
Мотивируйте ребенка
Если заранее начать говорить с ребенком о каком-то предстоящем событии, вовлекать его в подготовку, подробно рассказывать о происходящем, то, заинтересовавшись, малыш с удовольствием принимает участие в делах наравне со взрослыми. Объясните крохе, как в детском садике интересно, какие там красивые игрушки и сколько в группе таких же веселых малышей, как и он. Не забывайте говорить об этом регулярно на протяжении хотя бы нескольких недель (такой нехитрой мантрой вы и ребенка мотивируете, и себя успокоите).
Подготовьте почву
Только представьте: ни с того ни с сего рано утром мама вдруг разбудила вас, отвезла в незнакомое место, оставила в обществе чужих взрослых и десятка таких же, как и вы, ревущих испуганных карапузов и ушла на неопределенный срок! Чтобы избежать лишнего стресса, найдите время на знакомство с садиком заранее. Пройдите мимо него на прогулке и покажите ребенку, загляните ненадолго на площадку, узнайте, как зовут вашего воспитателя, и напроситесь «в гости» в удобное для педагога время, разрешите малышу осмотреться. Хотя бы однажды побывав «на местности», он будет чувствовать себя гораздо увереннее, когда придет время вернуться.
Если в садике есть адаптационная группа кратковременного пребывания (ГКП), постарайтесь туда попасть. Эти занятия как раз направлены на подготовку ребенка к посещению дошкольного образовательного учреждения. Обычно группа работает по гибкому графику: от 2 до 5 раз в неделю и от 2 до 5 часов в день — и поможет малышу привыкнуть к нововведениям в его жизни. Полезно будет также немного изменить режим дня будущего детсадовца: если обычно вы встаете в 11 утра, то с началом учебы подниматься по будильнику чуть свет малышу будет тяжело. Постарайтесь максимально подстроить свой день под расписание садика.
Чтобы ребенок в детском саду чувствовал себя комфортно, вы должны полностью доверять тем людям, к которым вы приводите его каждое утро.
Ребенок идет в детский сад. Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы этот этап прошел легко, спокойно, чтобы малыш с удовольствием и без криков сразу же пошел в детсад. Но так бывает довольно редко. Чаще дети первые несколько дней или недель плачут, не хотят отпускать маму. И в этом нет ничего необычного. Для ребенка начало посещения садика — это стресс. И наша с вами задача — смягчить его настолько, чтобы он прошел незаметно и без неприятных последствий. Поэтому предлагаем вам 14 правил для родителей, чтобы адаптация ребенка прошла как можно легче и быстрее.
- Отдавать ребенка в детский сад лучше в теплое время года, когда дети большую часть времени проводят на прогулке. Так ребенку будет легче адаптироваться, поскольку игры на свежем воздухе, песочница — все очень напоминает привычные условия его повседневной жизни.
- За неделю-две до начала посещения садика приучить ребенка к режиму, который установлен в саду и ввести в рацион ребенка блюда, которые готовят в саду. Таким образом на 2 стрессовых момента станет меньше. Ребенок должен привыкнуть просыпаться утром (например, в 7:00), спать днем с 13:00, завтракать и обедать примерно в то же время, что и в саду. Тогда ему будет легче привыкать к его условиям.
- Навыки самообслуживания. Научите малыша одеваться, раздеваться, есть ложкой, отучите от одноразовых подгузников. Конечно, если вам приходится отдавать ребенка в детский сад в очень раннем возрасте, то эти навыки могут быть еще не сформированы на достаточном уровне. Главное, чтобы ребенок хотел и пробовал самостоятельно одеваться или есть, а также умел попросить о помощи. Тогда он будет комфортнее и увереннее чувствовать себя среди сверстников, среди которых найдутся те, что умеют делать это самостоятельно.
- Сформировать положительную установку на сад. Это очень важный пункт! Никогда не пугайте ребенка садиком. Такие фразы, как: «Успокойся, иначе отведу в сад», «Вот пойдешь в садик — увидишь!» способны сформировать у ребенка установку на то, что в саду плохо и его следует избегать всеми силами. Не используйте фразы, содержащие негатив для ребенка («А в саду тебе придется такое есть!», «Вот пойдешь в садик, а там надо делиться с детьми!») Рассказывайте о садике, гуляйте возле него, наблюдайте за детьми на его площадке, комментируя все, что увидели.
Ребенок идет в детский сад. Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы этот этап прошел легко, спокойно, чтобы малыш с удовольствием и без криков сразу же пошел в детсад. Но так бывает довольно редко. Чаще дети первые несколько дней или недель плачут, не хотят отпускать маму. И в этом нет ничего необычного. Для ребенка начало посещения садика — это стресс. И наша с вами задача — смягчить его настолько, чтобы он прошел незаметно и без неприятных последствий. Поэтому предлагаем вам правила для родителей, чтобы адаптация ребенка прошла как можно легче и быстрее.
За неделю-две до начала посещения садика приучить ребенка к режиму, который установлен в саду и ввести в рацион ребенка блюда, которые готовят в саду. Ребенок должен привыкнуть просыпаться утром (например, в 7:00), спать днем с 12:00, завтракать и обедать примерно в то же время, что и в саду. Тогда ему будет легче привыкать к его условиям.
Навыки самообслуживания. Научите малыша одеваться, раздеваться, есть ложкой, отучите от одноразовых подгузников. Конечно, если вам приходится отдавать ребенка в детский сад в очень раннем возрасте, то эти навыки могут быть еще не сформированы на достаточном уровне. Главное, чтобы ребенок хотел и пробовал самостоятельно одеваться или есть, а также умел попросить о помощи. Тогда он будет комфортнее и увереннее чувствовать себя среди сверстников, среди которых найдутся те, что умеют делать это самостоятельно.
Сформировать положительную установку на сад. Это очень важный пункт! Никогда не пугайте ребенка садиком. Такие фразы, как: “Успокойся, иначе отведу в сад”, “Вот пойдешь в садик — увидишь!” способны сформировать у ребенка установку на то, что в саду плохо и его следует избегать всеми силами. Не используйте фразы, содержащие негатив для ребенка (“А в саду тебе придется такое есть!”, “Вот пойдешь в садик, а там надо делиться с детьми!”) Рассказывайте о садике, гуляйте возле него, наблюдайте за детьми на его площадке, комментируя все, что увидели.
Не обманывайте ребенка! Говорите так, как есть. Не стоит слишком расхваливать садик, чтобы потом у ребенка не было разочарования. “Да, ты придешь в группу, а там много детей. Сначала ты никого не будешь знать, но воспитательница поможет подружиться, и вам будет весело!” “Да, тебе придется быть в саду без мамы, я тоже буду скучать по тебе, но вечером я обязательно за тобой приду!» — Вот так лучше разговаривать с ребенком.
Научите ребенка отпускать маму, играть самостоятельно игрушками. Конечно, не у всех есть такая возможность, но хорошо, если у ребенка есть регулярный опыт того, что мама отлучается на несколько часов, а малыш в это время остается с папой, бабушкой, няней… Дети, которые никогда не расставались с мамой, так же, как и те, у которых был неудачный опыт такого расставания, могут дольше адаптироваться к детскому саду.
Навыки общения. Покажите ребенку, как делиться игрушками, как просить игрушку, как обращаться к взрослым. Эти навыки пригодятся ему в группе детского сада буквально с первого же дня. Для подготовки ребенка в детсад посещайте группы раннего развития, хотя бы для того, чтобы ребенок привык к детскому коллективу, к занятиям и необходимости слушать и слышать взрослого.
Общайтесь с воспитателями с уважением и доброжелательно. Ребенок очень внимательно следит за вашими эмоциями, реакциями, поведением. Таким образом, он относится к другим людям так, как вы относитесь к ним, он принимает ваше отношение. Поэтому, придя в детский сад впервые, ребенок должен почувствовать и понять, что воспитатель — это “добрая тетя”, потому что мама с ней приветлива, спокойна и доброжелательна.
Обязательно прощайтесь, не убегайте, оставляя ребенка. Это касается не только детского сада, но и любых моментов расставания. Ребенку гораздо легче понять, что мама идет и скоро вернется, чем куда мама внезапно делась. В последнем случае дети начинают придумывать, что мама бросила их и больше никогда не вернется. Тогда начинаются слезы, переживания, истерики, нежелание отпускать маму ни на секундочку.
Не нарушайте привычки на первых порах, даже плохие (сосание пальца, соски и т.п.). Если ваш малыш сосет соску, палец, имеет еще какую-то привычку, не пытайтесь отучить от нее параллельно с вступлением в детсад. Так вы добавляете еще один стресс вашему ребенку. Подождите, пока ребенок адаптируется к садику, тогда займитесь привычками. Или еще лучше — отучите от привычки заранее, еще до начала посещения детского сада.
Давайте ребенку больше внимания, тепла, ласки. Малышу, который начал ходить в детский сад, уделяйте больше внимания, тепла, ласки, больше обнимайте, демонстрируйте свою любовь, больше времени проводите вместе. Таким образом вы компенсируете ту нехватку мамы в течение дня и еще раз убеждаете, что мама продолжает любить, а не покидает в саду, потому что больше не любит.
Если ребенку трудно расставаться с мамой, пусть отводят в детский сад папа, бабушка или еще кто-то. Хотя бы на первых порах.
Помните, ребенок чувствует вашу тревогу! Поэтому стояния под дверью группы и прислушивание к тому, что там происходит, хождение вокруг сада и «заглядывания в окна» ни к чему хорошему не приведет. Ребенок, который ощущает мамину тревогу или страх, начинает сам бояться и думать, что в саду с ним может случиться что-то неприятное. Для такого ребенка период адаптации может не заканчиваться очень долго — пока мама не успокоится и не отпустит свои переживания.
Принимать чувства ребенка. Исключить нотации, убеждения… Если ребенок плачет в саду, скучает по маме, никогда не запрещайте его чувства, не старайтесь сразу же убедить, что эти чувства напрасны. Просто примите их, покажите, что вы понимаете, что это нормально так чувствовать. Скажите: «Да, я вижу, ты очень скучал/скучала!» «Тебе было страшно, грустно, печально…», «Тебе хочется поплакать, поплачь!»
Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно. Поддерживайте малыша во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.
Не каждый ребенок легко воспринимает новую для него среду. Если ему трудно привыкнуть к посещению садика, значит нужно уделить немножко больше внимания и времени, чтобы справиться со сложившейся ситуацией.
Вот несколько советов, которые помогут ребенку привыкнуть к новому для себя окружению.
Сначала нужно ознакомиться именно с тем детским садиком, в который будет ходить ребенок. Это можно сделать в дни открытых дверей (если таковы предусмотрены в дошкольном заведении), или вместе с ребенком периодически прогуливаться вокруг объекта, играть на детской площадке. Все это поможет вызвать интерес у малыша к садику.
В предшкольном возрасте расставания с родителями должны быть короткими и обоснованы. Трехлетний малыш должен знать, что родители работают, и в это время ему придется немножко побыть с другими детками. Хорошо, если в первое время мама или папа возьмут отпуск, чтобы сопровождать ребенка в сад.
Главное в этом деле — это научить малыша быть самостоятельным . Пить из чашки, держать ложку, пользоваться горшком или туалетом, одеваться – трехлетний ребенок должен иметь эти навыки. В противном случае садик может стать для него дополнительным стрессом, ведь там придется делать многие вещи самому.
Очень важное значение имеет умение общаться со сверстниками. Учите ребенка быть вежливым и рассказывайте о правилах хорошего тона. Совместные игры с детьми на площадках или в парке могут стать прекрасной возможностью поделиться игрушками, простить обидчика и почувствовать себя в безопасности.
Учите ребенка употреблять различные продукты. Если он у вас дома кушает только любимые блюда, то меню в садике может стать для него неприятным сюрпризом. Ведь там не каждый день подают тефтельки или пюре из картофеля.
Ни в коем случае не пугайте ребенка! Для многих родителей наказание в виде посещения садика является одним из методов воспитания. Они делают большую ошибку, потому что, говоря так, они внушают ребенку, что детский сад является плохим местом и в нем происходят страшные вещи. Перед походом в садик не говорите такие слова, как «Не бойся!», «Не волнуйся!» — ведь ребенку нечего бояться и нет никаких причин для беспокойства. Лучше скажите ему, что в садике будет весело и приятно, что там есть много игрушек и будет с кем поиграть.
Интересуйтесь тем, как ребенок провел день в саду. Тогда он будет чувствовать, что это место имеет важную ценность не только для него, но и для его родителей.
Оцени статью!
Зачисление в детский сад – долгожданный и ответственный момент для многих родителей. Это новый этап в жизни ребенка и всей семьи. Как правило, зачисление происходит весной-летом, а уже к осени малыши идут в детский сад. А значит, готовиться к этому моменту нужно как можно раньше. Сейчас еще есть время.
1. Развиваем самостоятельность.
Перед тем, как отдавать ребенка в детский сад, его нужно научить самостоятельно пользоваться вилкой и ложкой, самостоятельно одеваться и раздеваться, ходить на горшок.
Чтобы облегчить малышу эту задачу, нужно выбирать одежду, которую можно легко застегнуть и расстегнуть, а обувь выбирать с простыми застежками, наиболее актуальными для детсада являются сандалии на липах.
Есть определенный перечень умений, которые рекомендуется сформировать у детей на момент поступления в детский сад. Это необходимо для того, чтобы облегчить процесс адаптации. Практика показывает, что дети, с ранних лет приученные к самостоятельности, легче привыкают к новой обстановке. Ребенок, который умеет самостоятельно кушать, ходить в туалет, мыть руки, не будет чувствовать себя беспомощным, оставшись без мамы.
2. Привыкаем к режиму.
Соблюдать режим, который заведен в детском саду, нужно начать заранее. Домашний распорядок необходимо максимально приблизить к тому, который действует в ДОУ.
Примерно он выглядит так:
12.30-15.00 — подготовка ко сну, дневной сон,
Помимо этого, ребенка нужно приучить к той пище, которую ему будут давать в ДОУ. О возможных вариантах меню можно заранее проконсультироваться у специалиста.
Для того чтобы ребенок чувствовал себя комфортнее в новых условиях, он должен быть к ним готов. За 2-3 месяца необходимо приближать домашний режим к режиму детского сада. Также важно рассказать ребенку, кто такой воспитатель. Можно понаблюдать за детьми на прогулке, посмотреть мультфильмы про детский сад или самим поиграть в воспитателя и детей.
3. Начинаем постепенно.
Не нужно сразу оставлять ребенка в детском саду на весь день. Первые дни можно сходить познакомить малыша с воспитателями и детским садом. Потом можно оставить ребенка на пару часов, постепенно увеличивая период. Некоторое время ребенка можно будет забирать после обеда. И только когда малыш немного привыкнет к новым обстоятельствам – его можно оставлять на тихий час.
Поступление в детский сад создает ситуацию стресса для ребенка. Взрослый, поменяв место работы, тоже испытывает дискомфорт некоторое время. Для ребенка, чья нервная система еще находится в процессе формирования, адаптация к новым условиям вызывает переживания. Именно поэтому привыкание должно быть дозированным. В тяжелых случаях рекомендуется делать «перерывы», то есть, например, в середине недели можно устроить ребенку выходной. Но если пропустить дополнительный день перед выходными, то в понедельник адаптация может усугубиться.
4. Обеспечиваем психологический комфорт.
Нужно заранее рассказать малышу, как хорошо в детском саду, объяснить, для чего туда нужно ходить. При первых посещениях, если это не запрещено правилами ДОУ, можно позволить ребенку взять в садик любимую игрушку.
Родители должны быть спокойны и уверены. Волнение родителей может передаться ребенку. Малышу нужно показать, что детский сад – комфортное и безопасное место.
После посещения ДОУ у малыша ежедневно нужно интересоваться, как прошел день, с кем ребенок подружился, что ему понравилось.
Помимо этого, родители всегда должны вежливо и уважительно отзываться о работниках детского сада, не высказывать вслух недоверие к работникам образования. Малыши быстро запоминают все, что говорят взрослые, и начинают копировать модель их поведения.
Всегда хвалите ребенка за маленькие успехи в детском саду: нарисовал красивую картинку, съел весь обед, впервые остался на тихий час.
Совет: доверьте воспитание своего ребёнка детсаду English Garden. Согласно отзывам, Инглиш Гарден – лучший частный детский сад в Красногорске, в котором и детям, и родителям помогают максимально быстро адаптироваться к переменам в жизни малышей.
Что ожидает ребенка и его родителей
Период адаптации ребенка в детском саду зависит от множества различных факторов. В это время взрослым и детям придётся столкнуться со следующими трудностями и проблемами:
- Расставание с матерью. Большинство детей плохо переносят разлуку именно с мамой, к которой очень привязаны. Чаще всего при расставании дети плачут, а некоторые из них устраивают форменную истерику. Если это продолжается изо дня в день, а время плача постоянно увеличивается, есть смысл отправлять с ребенком в сад другого взрослого, например, бабушку или отца.
- Перепады настроения. Пока проходит адаптация, ребенок находится в состоянии стресса. Он может примерно вести себя в детском саду, а дома невероятно капризничать. Не нужно его наказывать или обижаться на малыша. Своим неконтролируемым поведением он избавляется от скопившегося за весь день стресса. Чтобы снизить уровень стрессового состояния, нужно создать более комфортные и спокойные условия для ребенка. Для этого нужно уменьшить стрессовые ситуации: отказаться от телевизора, сократить визиты на мероприятия с большим количеством людей и уменьшить количество активных игр.
- Регресс развития. Иногда дети после посещения детского сада начинают вести себя как малыши младшего возраста. Они перестают самостоятельно одеваться и раздеваться, начинают лепетать, хотя раньше вполне связно и четко говорили, просятся на ручки, а иногда даже могут мочиться в штаны. Ругать такого малыша нельзя, но и потакать такому поведению тоже вредно. Ребенку нужно постоянно напоминать, что он уже в состоянии выполнять простейшие операции и раньше уже успешно это делал.
- Режим посещения сада. Для успешной адаптации необходим непрерывный режим посещения детского сада. Даже если малыша приводят на неполный день, ходить в сад он должен без перерывов. Иначе процесс может сильно затянуться.
Преодолевать трудности адаптации к детскому саду необходимо общими усилиями. Нельзя оставлять кроху наедине с его проблемами, поскольку сам ребёнок может и не справиться с ними.
Как справиться с проблемами адаптации ребёнка к детсаду
Существует несколько способов успешной адаптации:
- Грамотно распланированный режим дня. Малыш должен высыпаться и идти в сад без понуканий.
- С утра нужно создать положительную атмосферу и оделить ребенка максимальным количеством любви.
- У ребенка должна быть какая-то вещь или игрушка, которая будет связывать его с матерью и домом.
- Перед тем, как ребенок первый раз в детском саду останется на полный день, нужно обязательно объяснить ему, когда за ним придут.
- Малышу нужно давать задания на время нахождения в детском саду.
- На первое время можно попросить воспитателя разрешить ребенку брать с собой в постель любимую игрушку.
- При расставании должен быть ритуал прощания: поцелуи, махание рукой и т.п.
- Дома можно поиграть в детский сад. Так легче выяснить, что волнует малыша и мешает ему привыкнуть к садику.
Чтобы в полном объёме узнать, как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду, родителям предстоит подготовиться к этому заранее, изучив немало специальной литературы.
Чего нужно избегать
Поняв, как приучить ребенка к детскому саду, нужно выяснить, что делать запрещено:
- Нельзя ругать или наказывать малыша.
- Нельзя пугать его детским садом.
- Нельзя плохо говорить о воспитателях и о детсаде.
- Нельзя обманывать ребенка, обещая забрать его раньше, если не планируете этого делать.
Английский детский сад в поселке Красногорская Усадьба English Garden гарантирует: при правильном подходе адаптация к детскому саду проходит максимально мягко и легко как для самого ребенка, так и для его родителей.