Как бегает ребенок в 2 года

На втором году жизни ребенок начинает активно общаться со сверстниками — на детской площадке, в детском саду или студии раннего развития, например. Иногда может показаться, что ребенок подрос и уже не требует такого внимания, как ранее. На самом деле это не так. Его творческое, художественное и психическое развитие сейчас становится основным вектором, на который стоит обратить внимание.

Физическое развитие ребенка второго года

Ребенок уже уверенно ходит, бегает и выглядит намного взрослее, чем несколько месяцев назад. Его рост и вес увеличиваются уже не так стремительно, как ранее, а вот умственное и нервно-психическое развитие на подъеме.

В среднем ребенок прибавляет за второй год жизни 3 кг. На прибавку веса влияют разные факторы — питание, пол, наследственность и другие.

Рост увеличивается примерно на 1 см в месяц, что за весь второй год составит 12-13 см. Однако он сильно зависит от генетического фактора, поэтому оценивается наблюдающим педиатром индивидуально.

Речь ребенка в 2 года

В этом возрасте, как правило, речь стремительно развивается. Словарный запас ребенка составляет 300-400 слов. Начинается период вопросов «Что это?». Речь становится средством общения со взрослыми, при этом она эмоционально выразительна. В этом возрасте родителям становится проще, потому что ребенок уже может озвучивать свои потребности. Больше нет необходимости догадываться, о чем просит малыш, можно спросить его напрямую.

Предложения уже могут быть сложными, и построены с использованием прилагательных и местоимений. Могут возникать сложности с некоторыми звуками: л-ж-р-ш-ч. Дети нередко начинают игнорировать их, ведь так проще. Главное, чтобы взрослые тщательно следили за своей речью и не подавали детям неправильный пример, искажая слова на детский лад.

Эмоциональное развитие

В 2 года у ребенка может наблюдаться частая смена настроения, что свидетельствует о том, что эмоционально-волевая сфера еще незрелая. Это нормально, как и то, что дети часто отражают настроение окружающих.

Малыш любит привлекать внимание и делает это по-разному. Его главное желание — завоевать похвалу и одобрение родителей. В этом возрасте ребенку нравится подражательство — детям, родителям, животным. Малыши громко говорят, жестикулируют, делают все, чтобы привлечь внимание взрослого.

У малыша также формируется эмоциональная память. Например, при просмотре мультфильма ребенок может улыбаться при виде добрых героев и выражать злость или испуг при появлении злых персонажей.

Мышление в 2 года

Мыслительные процессы у ребенка второго года становятся более гибкими, аналитическими и рациональными. Ребенок уже хорошо различает предметы по размеру и форме. Он уже умеет сосредотачиваться и удерживать внимание на одном занятии в течение десяти-пятнадцати минут. В игре воспроизводит ряд последовательных логически связанных действий (купает, затем вытирает, одевает, кормит куклу и ведёт её гулять). Малыш уже может называть игрушки и дать им описание: например, легкий шарик, мягкая подушка, тяжелая книга.

Постепенно развиваются навыки рисования: дети могут чертить горизонтальные и вертикальные линии, круги и квадраты. Если заниматься с ребенком рисованием, он сможет повторять за взрослыми простые предметы — тучку, листик, солнышко.

Социальное развитие

Социальные контакты — это навыки общения малыша со сверстниками или взрослыми. Они активно развиваются по мере того, как малыш знакомится с миром. В этом возрасте ребенку уже хочется общения со сверстниками. Поэтому важно учить его знакомству с другими детками, уметь представляться.

Предоставляйте возможность детям общаться без взрослых, самим по себе, но приглядывайте за ними. Эксперименты детей могут быть небезопасными — к примеру, в разгаре игры они могут начать есть песок или даже драться друг с другом. Старайтесь не раздражаться, рассказывайте малышу, что можно, а что нельзя. Двухгодовалый малыш уже может это понять, даже если не сразу начнет выполнять.

Сон ребенка

После 2 лет ребенок спит уже не так часто, как ранее. Как правило, хватает двух дневных и одного ночного сна, всего около 12-13 часов.

Нередко у детей в возрасте до 5 лет встречаются поведенческие нарушения сна. Родители сталкиваются с проблемой долгого укладывания или частых пробуждений ребенка. О том, как помочь малышу и себе справиться с проблемами со сном, можно узнать здесь.

Ребенок уже активно бегает и прыгает, его движения становятся более разнообразными и сложными. Однако кроха довольно быстро устает и ему требуется отдых.

В два года дети любят играть с водой, доставая из нее маленькие детали и бросая их обратно. Такие игры помогают развивать координацию движений и внимание. Занятия с водой можно проводить и во время купания. Многие дети очень любят резвиться на свежем воздухе и активные игры, которые развивают не только физически, но и интеллектуально — мозг активно задействуется во время этих процессов.

Желудочно-кишечный тракт

Желудок уже может хорошо переваривать самую разнообразную пищу, однако важно понимать, что рацион питания должен быть здоровым и адаптированным под возраст.

Что умеет ребенок в два года

В этом возрасте у малыша уже много разных умений:

  • Бегает и прыгает.
  • Танцует.
  • Поднимается по лестнице.
  • Перешагивает через препятствие, чередуя шаг.
  • Бросает мяч, играет с сортерами и строит пирамиды.
  • Ест ложкой и пьет из бокала.
  • Знает несколько цветов и геометрических фигур, по предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.
  • Ориентируется в квартире.
  • С помощью мамы может мыть руки и чистить зубы.
  • Умеет частично надевать одежду с небольшой помощью взрослого.

Занятия, полезные для ребенка в 2 года

Педиатры, педагоги и детские психологи привели перечень занятий, которые способствуют развитию малыша:

  • Изображать животных и звуки, которые они издают;
  • Бросать мячик об стену и играть с мамой, бросая друг другу мячик;
  • Четко ходить по линии;
  • Играть в догонялки;
  • Лепить из пластилина;
  • Рисовать мелками, фломастерами и красками;
  • Расстегивать и застегивать пуговицы, молнии и замочки;
  • Разбирать на разные горстки смешанные крупы;
  • Складывать пирамиды;
  • Играть в прятки;
  • Искать предмет по описанию на картинке или в комнате;
  • Повторять четверостишия;
  • Нанизывать на леску бусины.

Не забывайте, что ребенок в этом возрасте еще не вполне способен занять себя самостоятельно, ему нужен наставник для игр и развития. Предлагайте ему разнообразные занятия, соответствующие месту и времени. Например, улица — лучшее место для физического развития ребенка (бег, игра в мяч и другие физические активности). Для совершенствования мелкой моторики (рисование, лепка и прочие действия, где важна ловкость пальчиков) лучше выделить дневное время дома. Перед сном желательно переключиться на спокойные занятия, например, чтение книг.

Нарушения походки у ребенка. Каковы основные причины нарушения походки у грудничков?

Обычно после года у малышей начинается очень ответственный и сложный период — они учатся ходить самостоятельно. Походка детей от года и до двух лет так же уникальна, как и характер. Практически все детки начинают ходить, широко расставив ноги, покачиваясь, как морячки. Большинство детей начинают ходить, вывернув ступни наружу, так как это позиция обеспечивает наибольшую устойчивость. А, когда мама уже начинает беспокоиться о вывернутых наружу ступнях, малыш задаёт ей новую задачу и начинает ходить, повернув свои стопы внутрь.

Многие бабушки сетуют, что малышей очень рано ставят на ножки и именно поэтому они такие кривенькие. Это вовсе не так, в первые два года своей жизни практически каждый ребёнок поворачивает пальцы ног внутрь. Это связано с нормальным изгибом ног (который остался из-за нахождения плода в матке) и нормальным плоскостопием. Мамы могут вздохнуть спокойно — у большинства детей к трёхлетнему возрасту ноги и ступни выпрямляются сами по себе.

Обратите внимание, если ваш малыш бегает и не спотыкается на ровном месте, то нет причин волноваться из-за временного «косолапия». Но если со временем ребёнок спотыкается всё чаще и чаще, может быть необходимо ортопедическое вмешательство (использование на время сна скобы, вставляемой между специальными ботинками), которое обычно проводится примерно с полутора или двух лет.

Помимо повёрнутой вовнутрь голени, ещё одной причиной смотрящих внутрь пальцев ног, может быть выворот внутрь бедренной кости. Как отличить первое от второго? Если коленные чашечки стоящего ребёнка смотрят строго вперёд, то выворот стоп скорее всего объясняется поворотом голеней. Если же коленные чашечки направлены друг на друга, то это случай поворота бедренных костей.
Вы снизите риск возникновения обеих деформаций, если ваш малыш будет сидеть и спать в правильном положении.

  • Не разрешайте ребёнку спать в позе зародыша, в крайнем случае — сшейте вместе штанины пижамы.
  • Следите за тем, чтобы ребёнок, когда он сидит, не подкладывал ступни и ноги под себя.
  • Отучайте малыша сидеть в W-образной позе — это уменьшит выворот внутрь бедренной кости.
  • Приучайте сидеть со скрещенными ногами («по-турецки») или вытянув ноги вперёд.

Очень важно наблюдать за походкой своего ребёнка и, подметив необычные особенности, сразу же информировать о них врача.
Хождение на мысках. Никто не знает, почему большая часть детей от двенадцати до двадцати четырёх месяцев ходят на мысках! Это привычка или малыш просто дурачится. Но, если от этой привычки никак не удаётся избавиться, необходимо, чтобы ребёнка осмотрел врач. Возможно, мышцы голени и ахиллесово сухожилие стянуты.

Ребёнок хромает или странно ходит. Прихрамывание у детей должно всегда восприниматься очень серьёзно и, конечно же, заслуживает медицинского обследования. Если же малыш странно ходит (вперевалку или волочит одну ногу) срочно сообщите о своих наблюдениях врачу.

Ребёнок не желает ходить. Если ребёнок, который ходил совершенно нормально, вдруг внезапно отказывается ходить, сообщите об этом врачу. Обратите внимание на нижеизложенное:

  • Детально зафиксируйте всё, что происходило до того, как малыш объявил сидячую забастовку. Может у ребёнка травма или остался испуг после недавнего падения?
  • Разденьте и осмотрите ребёнка. Ощупайте его ноги и стопы в поисках опухоли, кровоподтёков, покраснений и болезненных участков. Когда вы делаете это, не морщится ли малыш от боли? Сравните одну ногу ребёнка с другой. Осмотрите и ощупайте подошвы ног в поисках заноз и осколков стекла.
  • Не болен ли ваш малыш? Не поднималась ли у него необъяснимо температура?
  • Не случилось ли недавно событий, травматичных для психики малыша?

Доставьте ребёнка вместе со своими записями к врачу для полного обследования.

— Вернуться в оглавление раздела «Профилактика заболеваний»

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детворы проявляется с самого нежного возраста. Но установить, что видим: симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка до 2, в 2,5 года, или просто он растет чрезвычайно активным, любознательным или капризным, непросто.

Если возникает подозрение, что поведение малыша отличается от нормы для его возраста, необходимо обратиться к врачу и пройти комплексное обследование. Так как по мере взросления, признаки синдрома будут проявляться сильнее, усложняя жизнь ребенку. Ему будет проблемно учиться, выстраивать отношения со сверстниками.

Дети начинают проявлять активность практически сразу после рождения. Им необходимо познавать мир, учиться общаться с окружающими, вокруг них всё ново, необычно, способно вызвать бурную реакцию. Однако некоторые из грудничков гиперактивны. Причиной становится синдром дефицита внимания. Не со стороны родителей, внимания не хватает самому малышу.

Наиболее активно признаки и симптомы синдрома гиперактивности проявляются у детворы 5–6 лет, однако и у грудничков проблема возникает, поэтому маме с папой надо знать, что делать при столкновении с ней, как определить, что у малыша проблемы.

Признаки гиперактивности у новорождённых малышей

Точно поставить диагноз и определить гиперактивность у новорождённых детей сложно, так как большинство признаков характерны для полностью здоровых малышей

Привлечь внимание родителей и врачей должен факт, что подобные признаки характерны для ребёнка и возникают систематически.

В чём проявляется гиперактивность у новорождённого младенца:

  • Ручки, ножки у ребёнка постоянно пребывают в движении, при этом цель тех или иных действий не всегда понятна.
  • Нарушение цикла сна. Новорождённый спит гораздо меньше, чем положено по возрасту, путает время суток: бодрствует ночью и отсыпается днём.
  • Повышенный тонус мышц.
  • Регулярная сильная рвота при кормлении.
  • В месяц гиперактивный грудничок будет постоянно кричать и плакать, при этом причины для этого не будет.
  • Активные попытки сопротивления при пеленании, попытки выбраться из любых ограничивающих движения вещей и ситуаций.
  • Бурная реакция на любые раздражители. Симптомом СДВГ у грудничков становится постоянный плач при малейшем звуке в комнате или при включении света.
  • Малыш отвлекается на игрушки и яркие, необычные вещи в окружении, но быстро теряет к ним интерес, переключаясь на что–то другое.
  • Отрицательная реакция на появление малознакомых или новых людей в окружении.

Создать комфортные условия для ребёнка, проявляющего симптомы и признаки гиперактивности, невозможно. Поэтому, если месячный малыш слишком бурно реагирует на раздражители, постоянно и беспричинно плачет, стоит обратиться к медикам. Врачи по отдельным признакам установят гиперактивность мышц у грудничка и подскажут, как её скорректировать даже в столь юном возрасте.

Причины развития

Проявление симптомов гиперактивности у новорождённого младенца явление в наше время нередкое. Причиной этому становится целый ряд факторов:

  • Генетика. Синдром часто передаётся по наследству. Шанс на это невысок.
  • Образ жизни матери во время беременности. Младенцы с СДВГ чаще рождаются у женщин, которые пили, курили и испытывали стресс на протяжении вынашивания, неполноценное питание.
  • Кислородное голодание плода и проявления фетоплацентарной недостаточности.
  • Инфекционные болезни, развившиеся в первые недели жизни, способны повлиять на развитие малыша в дальнейшем, в том числе и вызвать проявление признаков гиперактивности.
  • Роды через кесарево сечение. Хотя при таком способе появления на свет ребёнок не обязательно проявит признаки синдрома СДВГ. Последующее развитие болезни зависит от дополнительных факторов, влиявших на процедуру.
  • Осложнения при родах различного типа. Как правило – результат действий медперсонала или анатомических особенностей роженицы. Затяжные, стремительные или преждевременные роды, стимулирование деятельности матки, наложение щипцов для вытягивания ребёнка – каждая из этих причин негативно влияет на новорождённых.
  • Постоянно напряжённая обстановка в семье, стрессы.
  • Отравление тяжёлыми металлами.

Каждый из перечисленных факторов может послужить толчком к развитию синдрома СДВГ у новорождённого, однако это не обязательно.

Иногда малыши справляются со всеми сложностями и остаются здоровыми.

Стоит ли лечить?

Диагностика гиперактивности у новорождённых детей строится на определении совокупности симптомов и признаков. Однако многие из них характерны и для полностью здоровых малышей.

Не стоит переживать, если:

  • Малыш часто просыпается, но нормы по количеству сна для своего возраста соблюдает.
  • При истерике и плаче легко успокаивается и отвлекается на игрушки и интересные звуки.
  • Ребёнок активно двигается весь день, но проявляет признаки усталости. Периоды активности сменяются периодами покоя. Гиперактивный малыш не успокаивается никогда.
  • В возрасте нескольких месяцев дети не проявляют излишней намеренной агрессии.

В таких случаях ваши дети обладают активным, подвижным характером, но они не выходят за границы нормы.

Как лечить?

Чаще всего обоснованный диагноз ставится ближе к 5–6 годам. Однако, если врач определил, что у малыша есть признаки гипертонуса мышц, следует разобраться с тем, как его лечить.

Для настолько юных пациентов, лекарственные препараты используются редко. Основной упор идеёт на процедуры, главной задачей которых является ослабление симптоматики:

Обычно синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) не определяют до школьного или, реже, старшего дошкольного возраста. Но дети с СДВГ еще в возрасте до 4 лет уже отличаются от других малышей. По каким признакам можно заподозрить дефицит внимания и гиперактивность в раннем возрасте?

Каковы ваши шансы достичь долголетия: пройдите тест от ученых

СДВГ или детская импульсивность?

СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, и на сегодня это одно из самых распространенных детских расстройств. Симптомы включают невнимательность, импульсивность и гиперактивность, но их проявления отличаются по выраженности.

СДВГ может быть как у детей, так и у взрослых, но симптомы всегда начинаются в детстве. Дети могут испытывать трудности с тем, чтобы спокойно сидеть, следовать указаниям взрослых и выполнять задания дома, в детском саду и школе.

В раннем возрасте практически все дети особенно активны и импульсивны, а кризисы самоопределения – настоящий двигатель непослушания и противоречий. Как отличить классические признаки становления характера и обычные детские истерики от симптомов СДВГ?

Ребёнок выделяется на фоне остальных

По сравнению с другими детьми их возраста детям с СДВГ часто бывает трудно, а порой почти невозможно посидеть неподвижно даже в течение нескольких минут.

Они не могут ждать своей очереди, например, в играх, где есть ведущий, выпаливают ответы или переходят к началу очереди, а еще могут говорить слишком много.

Маленькие дети с СДВГ невероятно активны все время. Большинство 4-летних детей вообще очень активны, но они успокаиваются, порой дремлют, сидят во время еды, могут заниматься тихими играми. Ребёнок с СДВГ все время находится в движении.

То, что отличает этих детей, – это степень и частота, с которой они гиперактивны и импульсивны. В сравнении с другими малышами эти дети – вечные двигатели, причем работающие в высоком темпе.

«Ужасные» детские истерики и СДВГ: когда связь есть?

Любой родитель или тот, кто проводит время с детьми, видел эти вспышки гнева. Большинство детей могут спорить, отказываться сотрудничать и время от времени не подчиняться взрослым.

Но когда этот гнев и враждебность случаются часто, приводят к проблемам с друзьями, в детском саду или дома, причины для беспокойства могут быть вполне оправданы. При этом надо уметь отличать «нормальную» истерику у малыша от проблемной. Как?

Типичная истерика может начинаться, когда маленький ребёнок устал, голоден или расстроен, или во время ежедневных ритуалов и процедур, таких как укладывание перед сном, прием пищи или одевание.

Что не нормально?

  • Когда вспышка приходит из ниоткуда или настолько интенсивна, что ребёнок становится истощенным. От избытка эмоций и слез может даже начаться рвота. Если такие ситуации становятся регулярными, это маркер нездоровья.
  • Не нормальна также враждебность по отношению к людям, предметам или к тому и другому вместе. Вполне возможно, что ребёнок захочет ударить или пнуть родителя из-за разочарования время от времени. Но когда это происходит более чем в половине истерик, может возникнуть проблема.
  • Враждебность может быть и самонаправленной. Дети могут пытаться укусить себя, царапать кожу, биться головой, пораниться, ударив что-то.
  • Ребёнку крайне сложно успокоиться. Не помогают популярные советы, попытки дать прокричаться, игнорирование, разговоры, крепкие объятия. Приходится постоянно уносить на руках из раздражающего окружения и заниматься «подкупом», обещать что-то подарить, дать, сделать – и так каждый раз.
  • Многочисленные истерики: 10-20 вспышек гнева в месяц. Если это происходит пять раз в день, а потом наступает долгий перерыв (при этом малыш в целом здоров и хорошо себя чувствует), это тоже повод для беспокойства.
  • Очень длинные истерики. Если они обычно длятся более 25 минут, это может сигнализировать о лежащей в их основе проблеме.

В чем могут быть причины таких «взрывов»? Специалисты говорят, что они могут быть связаны с СДВГ, высокой болезненной тревожностью на фоне неврозов, нарушением обучаемости, расстройством аутического спектра, проблемами сенсорного восприятия и так далее.

Так как СДВГ – самое частое нарушение из перечисленных (и может идти в комплексе с другими особенностями), в первую очередь внимание специалиста может быть направлено именно на этот синдром.

Как ставят диагноз СДВГ?

СДВГ – диагноз, который распространен в детском возрасте, но частота его зависит от диагностических критериев страны. Если рассматривать в целом, то это нарушение выявляют примерно у каждого десятого ребёнка, а в России примерно у одного из двадцати. Во взрослом возрасте оно сохраняется у 75% людей.

СДВГ диагностируется на основании симптомов невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Но невнимательность часто не так очевидна у дошкольников: многие занятия в этом возрасте не требуют оценки.

Иногда сами родители, а также воспитатели в детском саду или учителя в школе могут заподозрить, что у ребёнка синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Но подозрений даже специалистов в сфере работы с детьми недостаточно. Для постановки диагноза необходима полная оценка врача.

Чтобы поставить диагноз дошкольнику, врач будет собирать детальные описания поведения ребёнка от родителей. Хорошо, если будет также мнение воспитателей дошкольных учреждений или других взрослых, которые регулярно могут наблюдать за поведением ребёнка. Очень важно обсудить все симптомы с врачом, не преувеличивая и не утаивая особенности.

Просто потому, что какой-то ребёнок имеет некоторую избыточную активность и импульсивность, не значит, что у него СДВГ. Например, ребёнок, который расстроен из-за того, что у него есть проблемы со зрением, слухом или речью, может вести себя так же, как ребёнок с СДВГ.

Поэтому перед постановкой диагноза врач может назначить дополнительные обследования, чтобы исключить другие возможности.

Считается, что СДВГ – проблема в основном мальчиков. Однако в последнее время все чаще говорят о том, что многие девочки остаются не диагностированными, так как у них чаще данный синдром проявляется более сглажено: дефицит внимания есть, а гиперактивность и импульсивность не выражены.

Таких детей нередко зачисляют в разряд «мечтателей», «забывчивых», «вечных троечников», обвиняя в нежелании сосредотачиваться. В то время как причина проблемы – в дефиците внимания. И об этих особенностях тоже надо помнить и обращаться к врачу не только в случае гиперактивности, но и при неспособности ребёнка сосредоточится на чем-либо произвольно, особенно если это не проходит к школьному возрасту.

Как бегает ребенок в 2 года

Вопрос, который задают более половины всех родителей на приёме: «ходьба на цыпочках — это норма или болезнь??»

Итак, давайте разбираться! Стопа здорового ребенка проходит целую эволюцию в процессе своего формирования: у новорожденного ребенка стопа абсолютно плоская и, зачастую, даже имеет по подошвенной поверхности стопы небольшую выпуклость (жировое тело (жировая подушка). С 9-10 месяцев ребенок начинает вставать на ножки, держась за опору, вертикализация ребенка дает сигнал головному мозгу о том, что надо включать механизмы поддержания вертикального положения — расставить широко ножки, немного развернуть стопы носочками внутрь. Стоя с опорой ребенок начинает «искать» центр тяжести своего тела и балансирует, раскачиваясь вперед-назад. Это, условно, самый первый этап формирования ходьбы.

Как бегает ребенок в 2 года

В дальнейшем, уже ближе к году, ребенок старается сделать свой первый самостоятельный шаг, всё также широко расставляя ножки (при этом, зачастую, ножки имеют форму буквы О (транзиторная варусная установка голеней)) и очень часто стопы смотрять носочками внутрь (интоинг), что родители могут воспринять как патологию (жалобы, что ребенок «косолапит» при ходьбе).

Теперь раскачивание происходит в плоскостои влево-вправо. Это второй этап формирования ходьбы, который я условно называю «мишка косолапый». Продолжительность этого этапа варьируется от 2-3 месяцев до года. Дети, имеющие более выраженную массу тела по сравнению со сверсниками — более долго находятся на этом этапе.

Как бегает ребенок в 2 года

Следующий важнейший, на мой взгляд, этап формирования походки — это включение группы мышц, формирующий свод стопы. При этом в 98% случаев стопа, за счет повышения тонуса задней группы мышц голени, становится «на носочек», и это абсолютно нормальная ситуация, которая, почему-то, так пугает молодых мам и бабушек (при этом папы почти всегда относятся к этому нормально).

Как бегает ребенок в 2 года

Как ни странно, но ходьба на носочках очень пугает неврологов и педиатров, начинается активное лечение преславутого «гипертонуса», не замечая при этом, что системного гипертонуса у ребенка нет, что стопа выводится в физиологическое положение легко.

Снижая тонус мышц медикаментами (миорелаксантами, такими, как балофен, мидокалм, сирдалуд), массажами, физиотерапией, ношением жесткой обуви — мы замедляем природный механизм формирования свода стопы и правильной походки!

Да, я могу согласиться с неврологами, что есть небольшая группа детей с наличием неврологической патологии, сопровождающейся гипертонусом в мышцах ног, но эти дети, как правило, с рождения имеют патологию и находятся под наблюдением неврологов.

Как бегает ребенок в 2 года

Следующий этап — транзиторная вальгусная установка голеней, ножки становятся Х-образными. Стадия начинается в 2-3 года и продолжается до 6-7 лет. Условно, при сомкнутых коленных суставах максимальное расстоние между лодыжками — не более 9-10 см. Все, что больше — патология.

Далее следуют этапы послепенного уменьшения наклона голеней и формирование перекатной походки с пятки на носочек.

Переход с этапа на этап происходит неравномерно на левой и правой ножке, первой изменения проиходят на ведущей (толчковой) ноге. И, часто, левая ножка на варусе, а правая ровная или на вальгусе. И это — норма! Ниже я привожу собственное наблюдение здорового ребенка.

Как бегает ребенок в 2 года

Если ребенок задерживается в чередовании фаз развития — развивается патология: например ребенку 7 лет, а ножки имеют форму буквы О (варус) — можно заподозрить болезнь Блаунта и т.д.

Таким образом, походка на носочках в возрасте от 1 до 3 лет — это нормальное состояние, обусловленное «включением» мышц голени, и не требующее лечения в большинстве случаев.

С уважением, врач ортопед высшей категории, директор центра «Гален», Алексей Козик.