Играть любят все малыши и даже зимой в детском саду можно поиграть во множество веселых игр и состязаний. В нашей статье вы найдете много подвижных зимних игр для детского сада.
Утренняя гимнастика зимой — это здорово, весело и очень полезно!
Утренняя зимняя гимнастика
- Дети идут по глубокому снегу, высоко поднимая колени.
- Ходьба по узкой тропинке гуськом друг за другом.
- Ползание на четвереньках, изображая следу животных.
- Танцы и кружение — снежинки.
- Бег по площадке змейкой — имитация речки.
- Чистка дорожки — снег лопаткой вправо- влево.
- Броски снежками в цель.
- Подпрыгивание — отряхивание снега с веток.
- Прыжки на месте с хлопками.
- Скользящий шаг — имитация лыжной ходьбы.
- Махи руками — метелица веет.
Все упражнения можно делать в разном порядке или добавлять их к основной зарядке в саду.
Что должен знать ребенок про Зиму
Ребёнок должен знать:
— основные приметы зимы, названия зимних месяцев;
— изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире;
— то, что зима — это время года, которое следует за осенью;
— особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным).
Ребенок должен уметь:
— обобщать признаки зимы и конкретизировать их;
— сравнивать зиму с другими временами года;
— анализировать явления;
— общаться со сверстниками, эмоционально окрашивать свои впечатления, отношение к деятельности.
Физкультминутка «Снеговик»
В детском саду и начальной школе ребята много занимаются за столами. Чтобы делать перерывы на отдых, можно проводить веселые физкультминутки. Зимняя физкультминутка «Снеговик» обязательно понравится малышам.
Раз и два, раз и два —
Лепим мы снеговика. — (Дети имитируют лепку снежков)
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком. — (Поочередно проводит ладонями по шее справа и слева)
Мы его слепили ловко. — (Проводит пальцем по щекам сверху вниз)
Вместо носа есть морковка, — (Растирают указательным пальцем крылья носа)
Вместо глазок — угольки, — (Прикладывают ладони ко лбу козырьком и энергично растирают лоб)
Ручки — веточки нашли. — (Энергично растирают ладонь о ладонь)
А на голову — ведро. — (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Посмотрите, вот оно! — (Кладут обе ладони на макушку и качают головой)
Дидактическое упражнение для детей «Зимушка»
Цель игры — правильно продолжить предложение за воспитателем.
Зимой метель. (метет).
Ночью ветер в трубах. (завывает, воет).
Из большой снежной тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк. (воет, бродит).
Зимой медведь в берлоге. (спит).
Мороз всем щеки и носы. (щиплет).
Зимой вода в реке. (замерзла).
Зимой снег все вокруг. (накрывает).
Под снегом травка зимой. (греется, спит).
Дидактическая игра «Ателье зимней одежды»
Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию (спортивная, для игр, для прогулки); выполнять роли закройщика, портного, заказчика; вступать в диалог в соответствии с ролью.
Правила игры.
Взрослый предлагает детям поиграть в ателье зимней одежды. Определяет роли и действия каждого участника: закройщик принимает заказ, задает заказчику вопросы о том, для чего будет использоваться этот предмет одежды, о фасоне, материале, отделке, пуговицах, мехе; портной собирает одежду из отдельных деталей, называя их и свои действия.
Веселая подвижная игра «Два Мороза»
Зимой на улице холодно, а гулять детки должны в любую погоду. Чтобы малышня не замерзла и повеселилась, можно предложить поиграть в подвижную игру «Два Мороза».
На противоположных сторонах площадки рисуют 2 круга — домики. В одном доме живут два водящих — Мороза, а в другом — остальные дети. Между домами прорисовывают две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:
Мы два братца удалые,
Мы морозы молодые.
Я — Мороз Красный нос,
Я — Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
Затем дети бегут к своему домику, а Морозы догоняют их. Пойманного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз!».
Выигравшими считаются те Морозы, которые осалили больше детей. Кто остался самыми ловкими становятся новыми Морозами.
Подвижная игра «Снег — метель — вьюга»
Дети учатся выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов взрослого; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.
Правила игры.
По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству.
По команде «Метель» — быстро бегут в направлении, указанном взрослым, собираются в большую кучу.
По команде «Вьюга» — встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.
«Ведьма называет цвет», крабьи бега и «На что похожи облака»: во что играть, когда надоели прятки. Рассказываем вместе с экспертами группы компаний ПИК.
Подвижные игры для детской площадки
1. Бег на скорость или с препятствиями
Как играть: бесцельно носиться от одного столба к другому ребёнку быстро надоест, но если ввести разные уровни, играть можно до бесконечности. Первый тур: пробежать отрезок как обычно. Второй: спиной вперёд, глядя назад. Третий: проскакать на одной ножке. Четвёртый: пропрыгать лягушечкой и так далее.
Бегайте вместе с ребёнком, делая вид, что вот-вот обгоните, и за каждую победу начисляйте очки. В конце вместе определите победителя. Предложите ребёнку сообща придумывать разные уровни.
Почему это полезно: дети хорошо воспринимают активности, в которых меняются детали (способ бега), но сохраняется структура (путь). Так они могут уверенно выполнять задание, но не заскучать от однообразия.
Задействуйте элементы игровой площадки, чтобы создавать целые полосы препятствий. Предлагайте ребёнку добежать до горки, потом пройти по мостику, а в конце — скатиться по трубе. При разработке детских площадок для ЖК «Саларьево парк» дизайнеры учли эту возможность и сделали все элементы интерактивными и абстрактными: любую часть площадки можно использовать так, как велит фантазия. Благодаря этому получится всё время придумывать что-то новое.
2. «Повтори движение»
Как играть: вы называете и показываете движение, а ребёнок должен его повторить. Начинайте с простого: говорите и показывайте одну и ту же вещь. «Поднять правую руку» с поднятием правой руки. Когда у ребёнка несколько раз получится, начинайте запутывать: при команде «Согнуть левую ногу» сгибайте правую или делайте любое другое движение. Потом поменяйтесь ролями.
Почему это полезно: ребёнок развивает зрительное и слуховое восприятие, тренирует способность к имитации, изучает своё тело и его функции. Умение повторять движения помогает быстрее учиться новому, а ещё за него отвечает тот же участок мозга, что и за эмпатию — способность сопереживать, так что вы развиваете и её тоже.
3. «Ведьма называет цвет»
Как играть: Ведьма — это ведущий. Когда он говорит «Ведьма называет цвет… жёлтый», ребёнок должен отыскать предмет такого цвета рядом, добежать до него и коснуться. Если Ведьма ловит малыша раньше, чем тот успевает дотронуться до объекта, наступает его очередь водить. Ведьму можно заменить Бабой-ягой, Троллем или любым другим персонажем из любимых книжек и мультиков.
Почему это полезно: ребёнок учится быть внимательным и выполнять задание в условиях ограниченного времени. Игры на распознавание цветов помогают ему видеть мир вокруг более упорядоченным и понятным.
Если детская площадка оформлена слишком пёстро, это может стимулировать нервную систему ребёнка и не давать ему сконцентрироваться. Для детей больше подходят площадки нейтральных натуральных оттенков с отдельными цветовыми акцентами и разнообразными текстурами.
4. «Как двигаются животные»
Как играть: ведущий называет животное, а игрок должен изобразить, как оно двигается и какие звуки издаёт. Меняйтесь ролями, чтобы ребёнок мог то давать задание, то выполнять. Во втором туре добавьте динамику — игру в догонялки. Перед стартом каждый участник называет животное для другого. Допустим, ребёнок по-крабьи убегает от взрослого, который изображает корову, и другие забавные комбинации.
Почему это полезно: развивает фантазию и артистизм, учит преодолевать стеснение. Вновь задействована имитация, но на этот раз ребёнок не просто повторяет движения за взрослым, а использует свои мысленные образы.
Спокойные игры для любых мест
5. «Ищу-ищу, отыскать хочу»
Как играть: ведущий загадывает слово из предметов вокруг и называет его первую букву, говоря «Ищу-ищу, отыскать хочу что-то на букву… „Д“». Игрок должен осмотреться и назвать объекты на эту букву в зоне видимости. Например, «Это дом?», «Это дерево?», «Это детский сад?». Когда он угадает, то станет ведущим.
Почему это полезно: ребёнок учится разбирать слова на буквы. Одновременно он должен внимательно анализировать окружающую среду и проговаривать про себя названия предметов — это отличная тренировка концентрации на задаче.
6. «Послушай и скажи»
Как играть: предложите ребёнку закрыть глаза, вслушаться в окружающие звуки и описать, что он слышит — шорох листьев, разговоры людей, шум проезжающей машины, пение птиц. Помогайте малышу формулировать предложения полностью: «Я слышу, что где-то вдалеке смеются и играют дети». Если задание понравится ребёнку, можно предложить ему дома написать небольшой рассказ о том, что он услышал.
Почему это полезно: малыш учится анализировать свои ощущения и облекать их в словесную форму. Этот навык очень пригодится в школе при написании сочинений и для формулирования мыслей в целом.
7. «В слова»
Как играть: здесь много вариацией, которые можно менять, когда ребёнок заскучал или уже назвал все слова, которые знает. Классический сценарий: вы говорите слово, а малыш — новое слово на последнюю букву. «Зима» — «Арбуз» — «Зоопарк» — «Кошка» и так далее.
Другой способ: вы можете по очереди перечислять названия животных без привязки к последней букве. «Гепард» — «Зебра» — «Собака». Или попробуйте ограничить тематическую группу: например, называть только млекопитающих или только морских. Животных можно заменить на растения, рыб, динозавров или что-то другое, чем интересуется ваш ребёнок.
Почему это полезно: малыш тренирует сразу два типа памяти. Долгосрочную — вспоминая слова, которые он знает, и краткосрочную — держа в голове то, что уже было названо за время игры.
8. «На что похожи облака»
Как играть: когда будете гулять в облачную погоду, пофантазируйте вместе. На что похожи облака над вами? Предложите ребёнку рассказать, что они ему напоминают, показать их отдельные части, сочинить историю.
Почему это полезно: развивается воображение и образное мышление. Умение думать творчески и абстрактно — навык, который помогает ребёнку находить неординарные решения, изобретать новое и быть увереннее в общении.
Смотреть в небо и фантазировать удобнее всего лёжа на лавочках, качелях или просто на траве. В «Саларьево парк» детские площадки оборудованы вот такими подвесными лежаками, на которых малыши и взрослые могут отдохнуть после активных игр. Высота рассчитана так, чтобы ребёнок мог забраться на качели без помощи взрослого.
Описание правил для активных подвижных игр с малышами в детском саду. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие. Они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки и ловкости.
Смотрите игры по разделам
Игра по пожарной безопасности «Огненный дракон»
Детская подвижная игра «Огненный дракон» используется в целях пропаганды пожарной безопасности. Развивает у детей физические навыки, умение ползать и ходить приставным шагом, быстроту реакции, точность, ловкость и смелость. Воспитывает в детях чувство самосохранения и осторожного обращения с огнем.
Игра по пожарной безопасности «Огонь в очаге»
Детская подвижная игра «Огонь в очаге» используется в целях пропаганды пожарной безопасности. Развивает быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание и выдержку. Формирует чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту и понимание опасности огня.
Игра по произведению «Дед Мазай и зайцы»
Для детей данная игра станет хорошим логическим завершением комплексного занятия по литературному произведению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». После знакомства с произведением воспитанники с удовольствием захотят сами побывать в роли зайцев и их спасателей.
Игра, на примере литературного героя, учит детей заботиться о животных, воспитывает желание помогать беззащитным. Также, как физическая игра, развивает ловкость, быстроту и координацию движений.
Игра «Два мороза»
Детская подвижная игра «Два мороза» развивает быстроту и пространственную ориентировку. В игре дети упражняются в беге и ловкости. Хорошо подходит для игры всем коллективом группы на улице или в спортзале. Количество участников от 8 человек и более.
Игра «Сороконожка»
Одна из самых веселых командных игр. В нее нужно играть большой компанией, причем чем больше участников, тем веселее. Так как игроков много, то необходимо побольше свободного пространства. Игра учит работать в команде, сплачивает коллектив, развивает целеустремленность.
Игра «Хитрая лисица»
«Хитрая лисица» — это веселая детская игра на ловкость и артистизм. Развивает выдержку, навыки лидера и контроль эмоций. Подходит для игры на улице и в помещении. Играют в нее группой в количестве не менее 8 человек. Правила игры немного напоминают детскую игру «Колечко, колечко, выйди на крылечко».
Спортивная игра с мячом «Пионербол»
Пионербол – это спортивная игра с мячом, в которой команды соревнуются на площадке, разделенной сеткой. Правила игры просты и при наличии инструктора играть в нее могут воспитанники детского сада.
Игра появилась в 30-х годах прошлого века в качестве дворового варианта волейбола, а ее название происходит от слова «пионер» — участник детской коммунистической организации в СССР.
Игра «Возвращалки»
Возвращалки — скорее не игра, а упражнение для сбора воспитанников. Однако, при правильной организации, очень нравится детям и помогает воспитателям. Игра развивает внимание и дисциплинирует коллектив. Проводить ее можно на улице и в помещении.
Игра «Золотые ворота»
Русская народная игра «Золотые ворота» отлично подходит для игры в детском саду. Правила очень схожи с игрой «Мышеловка», но эта игра более спокойна и контролируема. Играть можно на улице и в помещении. Для игры требуется большое количество игроков, от 10 и выше.
Игра «Цепи»
Детская подвижная игра «Цепи кованные» хорошо подходит для игры всем коллективом группы на улице или в спортзале. Количество участников от 8 человек и более. Для игры необходима ровная площадка без препятствий длиной свыше 6 метров.
Участники игры делятся на две команды и каждая команда взявшись за руки образуют «цепь». «Цепи» располагаются напротив друг друга (лицом к лицу). Расстояние между ними 6 — 10 метров.
«Зайчики» (2- 3 года)
Все дети — «зайчики».
Воспитатель произносит:
В поле на пригорке зайчики сидят,
Свои лапки греют, ими шевелят.
(Дети делают движения (попрыгивают, шевелят руками). Через минуту дети и воспитатель говорят)
Крепче стал мороз никак,
Мы замерзнем стоя так.
Чтоб согреться поскорей,
Будем прыгать веселей.
(Дети сбегают с горки и начинают бегать, похлопывая лапкой о лапку.)
Подвижная игра «Воробьи»
Ребенок прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, держите ребенка только за одну руку и прыгайте вместе с ним. Лазанье следует активно использовать в своих занятиях и подвижных играх, так как оно благотворно воздействует на подвижность позвоночника, укрепляет мышцы рук, ног и туловища, стимулирует деятельность внутренних органов. Дети любят лазать, особенно вверх, поскольку именно таким путем они удовлетворяют свою потребность в движении. Родители должны стремиться к тому, чтобы ребенок вместо ползания на коленках, которое чрезмерно отягощает чувствительные коленные суставы, быстрее начал ползать на четвереньках, опираясь на кисти и ступни.
Подвижная игра «Кошечка крадется»
Ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову к земле (кошечка пьет). Упражнение выполняется только на гигиенической подстилке.
Подвижная игра «Змея ползет»
Взрослый укрепляет веревку в горизонтальном положении низко над землей и побуждает ребенка проползти под ней на животе.
«Дорожка препятствий»
Дома легко можно оборудовать дорожку препятствий — из нескольких положенных на пол стульев, стола, гладильной доски и бельевой веревки (ее следует закрепить низко над полом). Ребенок под руководством взрослого преодолевает разнообразные препятствия, поочередно подлезая под них, перешагивая и взбираясь на них, и соскакивает на ковер (соскок допустим только с высоты на уровне пояса ребенка). На открытом воздухе оборудуйте дорожку препятствий при помощи веревочки, прутиков, досок, бревен, кустиков и т. д. Преодоление дорожки повторяйте с ребенком не менее 4 раз; на некоторых участках позволяйте ему лазать самостоятельно, в опасных местах внимательно помогайте ему и страхуйте его, чтобы исключить возможность какой-либо травмы. Игра развивает в ребенке самостоятельность.
Подвижная игра «Тоннель»
Ребенок изображает поезд, который проезжает через тоннель, составленный из перевернутых стульев, натянутых веревок. Ребенок бежит и пролезает под препятствиями, не касаясь их.
Подвижная игра «Мишка»
Ребенок лезет (со страховкой) по наклонной лестнице, наклонной доске, по лавочке и т. п. Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка со ступеньки на ступеньку. Лезет, лезет мишка — вот и влез высоко». Метанию ребенок сможет легко научиться в игре. Цель — обучить детей сразу же метать правильно — вперед-вверх, чтобы потом не пришлось отучать их от привычки метать предмет снизу или сбоку. Сначала научите ребенка метать легкие предметы достаточно высоко. Чтобы помочь ребенку, натяните над его головой веревку и попросите перебросить мячик через нее. Покажите ребенку несколько раз правильный замах для броска. Поймать мяч с лёта для ребенка в возрасте до 3 лет — слишком сложная задача. Поэтому достаточно того, что ребенок научится правильным замахом метать предмет и катать его в заданном направлении.
Подвижная игра «Состязания голубей»
Для отработки броска вперед-вверх отлично помогут бумажные «голуби». Взрослый и ребенок, соревнуясь, метают их на дальность.
Подвижная игра «Кегли»
Это прекрасная игра для тренировки меткости и навыков катания. Пластмассовые кегли, гигиеничные и дешевые, могут быть одним из первых подарков ребенку.
Играйте с малышом вместе с нами!
Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка это первый и доступный метод закаливания организма. Ежедневная прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям особенно в осенне-зимний период.
Публикация «Подвижные игры на прогулке» размещена в разделах
На прогулку необходимо выходить в любую погоду (кроме сильного ветра; проливного дождя; и температуре воздуха не ниже – 15 С).
Любая прогулка в детском саду должна включать в себя: наблюдение,труд,индивидуальную и свободную деятельность детей,малоподвижную и подвижную игру, в которой преобладают упражнения циклического характера (оздоровительный бег, прыжки, игры с мячом).
А так же народные групповые; хороводные игры которые способствуют поддержанию активного двигательного режима. Незначительная усталость, в подвижной игре полезна, а систематически повторяясь, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.
Роль любых игр в развитии ребенка очень высока. Ведь с помощью игровой деятельности ребенок познает окружающий мир. Игры влияют на развитие, ловкости, смекалки, выносливости, укрепляют физическое и умственное здоровье детей. Всем детям нравится прыгать, бегать, скакать.
Встает закономерный Вопрос: как же выбрать игру в зависимости от времени года, погоды, t воздуха? В холодные дни лучше начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом и прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В дождь (весной, осенью) следует организовать малоподвижные игры,они не требуют большого пространства,и их можно организовать в беседке. Игры с бегом, прыжками, упражнениями в равновесии рекомендуется проводить в теплые весенние дни, летом и ранней осенью.
Игры с высоким уровнем интенсивности не нужно проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, потому как, дети становятся перевозбужденными, а это отрицательно сказывается на характере дневного сна: увеличивается длительность засыпания,и может стать причиной снижения аппетита).
За полчаса до окончания прогулки воспитатель должен организовать спокойные игры. После окончания подвижных игр можно малоподвижной деятельностью,ходьбой для того чтобы постепенно снизить физическую нагрузку.
Время проведения подвижных игр, физических упражнений.
На утренней прогулке :
младшая группа: 6 — 10 мин.
средняя группа: 10-15 мин.
старшая, подготовительная группа: 20-25 мин.
На вечерней прогулке :
младшая, средняя группа: 10-15 мин.
старшая, подготовительная:12 -15 мин.
В младшем возрасте проводятся игры с текстом и подражанием действиям.
В средней группе воспитатель помогает распределять роли среди детей (роль водящего — ребенок, который может справиться с этой задачей).
В старшей и подготовительной группе игры-эстафеты, спортивные и игры с элементами соревнования.
Несколько распространенных подвижных игр на свежем воздухе:
«Горячая картошка»
Горячей картофелиной является -мячик который перебрасывается друг другу по ходу круга. Игра останавливается если «картофелина » укатилась.
«Съедобное-несъедобное»
Дети становятся в круг, ведущий внутри круга. Ведущий по очередности кидает мячик игрокам произнося слово, если оно съедобное – ребенок ловит мяч, если несъедобное – отбрасывает.
«Летает — не летает»
Игроки свободно передвигаются по площадке: бегом, кружась. Ведущий называет любые слова (кошка, самолёт, дом). Если то, что летает,то дети имитируют полёт; если может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – игроки останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.
«Мыши водят хоровод»
Сначала выбрать водящего — «кота». Кот садится на стульчик закрывает глаза (спит). Все участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Кот ловит мышей, бегая за детьми.
На основании многих игр мы придумали новую игру: «Огород» которая детям очень нравится.
По считалке выбирается ребенок- «овощ», который садится на корточки в середине круга. Загадывает себе название овоща. Игроки ходят вокруг, приговаривая:
Огород,огород мы садили круглый год.
В огороде что растет? (называется загаданный овощ). пр: ПОМИДОР
«Помидор, помидор» тоненькие ножки,
мы тебя растили,
на ноги поставили,танцевать заставили.
танцуй сколько хочешь,выбирай кого захочешь.
Игроки меняются местами. И т. д
Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. В детстве ребёнку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная.
Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Открытое занятие «Подвижные игры на прогулке» Воспитатель: Исаева.
Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Гуси — лебеди»,»Карусель». 2. Развитие.
Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.
Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ» Актуальность проекта В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается.
Проектная работа Тема: «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» Зима Декабрь 1. Подвижная игра «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое.
Развлечение «Подвижные игры из бабушкиного сундука на весенней прогулке» Р А З В Л Е Ч Е Н И Е ТЕМА: Игры из бабушкиного сундука Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.
Нельзя переоценить значимость подвижных игр для детей любого возраста. В 3–4 года ребёнок всё ещё учится контролировать своё тело, поэтому важно продолжать занятия и предлагать игры, направленные на координацию, умение повторять разные виды движений. Важно, чтобы дети занимались физической активностью на улице, однако, если такой возможности нет, как можно чаще прибегайте к активным играм для детей в помещении.
Особенность подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста – они не должны носить соревновательный характер и быть достаточно простыми. Детям нравится повторять движения за взрослыми или другими детьми, также им начинают нравиться игры со словесными инструкциями.
Мы предложим вам несколько простых игр для детей 3–4 лет как для улицы, так и те, в которые можно играть дома или в детской группе.
Тише едешь — дальше будешь. Cтоп
Дети данного возраста любят игры, в которых нужно замирать на месте, ведь они как раз находятся в процессе освоения этого навыка.
Водящий становится спиной к участникам на некотором расстоянии. Затем говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп». Пока водящий говорит, дети идут к нему, как только водящий сказал «стоп», все замирают на месте. Водящий оборачивается и осматривает детей: те, кто не замер, выбывают из игры. Остальные продолжают игру, пока не дойдут до водящего.
Прыгнете те, кто…
В эту подвижную игру для детей можно играть как дома, так и на улице.
Малышам обычно нравится слушать такие простые инструкции-задания, которые имеют к ним прямое отношение.
Ведущий говорит: «Сядьте все те, кто ел сегодня кашу» или «Прыгнете те, кто любит мороженое». Обычно игра сопровождается весёлыми обсуждениями, кто что любит или что ел. Это нестрашно, так как игра таким образом стимулирует развитие речи. Таким же образом можно учить и повторять названия цветов: «Подпрыгните на левой ноге те, кто надел зелёное».
Изобрази, как…
Все мы знаем игру, когда ребёнок загадывает слово, а другим нужно отгадать, что он изобразил. Но такие маленькие дети могут загадывать только самые простые вещи, например, животных, потому что отгадать загаданное будет непросто.
Однако, чтобы разнообразить игру, вы можете предложить ребёнку изображать ежедневные действия: например, как он чистит зубы или играет в песочнице, как вы водите машину. Отгадывать в таком случае не нужно. Если детей несколько, все они могут изображать заданное действие по-своему. Такая простая игра обычно нравится детям и развивает не только физические способности, но и воображение.
Поезд
Это очень весёлая подвижная игра для детей, в которой совершенно отсутствует соревновательный характер.
Дети изображают поезд, построившись и держась друг за друга. Задача игры — повторять движения за рулевым. Рулевой может ходить ровно, сворачивать, останавливаться, давать задний ход, петь песни. Рулевого следует периодически менять.
Обезьянки
Ещё одна игра, направленная на повторение движений. Скажите детям, что обезьянкам очень нравится корчить рожи и повторять движения за другими. Предложите одному ребёнку повторять движения и мимику за вами или другим малышом. Вы можете как выбрать ведущего, так и предложить детям работать по парам.
Цветные сигналы
Игра поможет детям научиться концентрироваться и запоминать простые инструкции. Сделайте из цветного картона несколько простых сигналов, например, кружков разного цвета. Скажите детям, что по зелёному сигналу надо бежать, по красному — замирать на месте, а когда вы покажете жёлтый – прыгать. Начните с 2–3 сигналов, а когда ребёнок запомнит движения, вводить новые.
Кто быстрее
Простые вышибалы
Все мы знакомы с игрой в вышибалы. Один ребёнок встаёт в центр, а двое других пытаются попасть в него мячом. Однако такие маленькие дети получат удовольствие, просто убегая от мяча. Осаленному (тот, в кого попали мячом) не следует выбывать из игры. Просто предлагайте детям меняться местами время от времени и кидать мяч по очереди. И, конечно, обратите внимание на то, чтобы мяч был достаточно мягким.
Горячо-холодно
Эта игра любима детьми в 3–4 года.
Спрячьте предмет или игрушку и предложите ребёнку найти её при помощи ваших инструкций: вы будете говорить «горячо», когда ребёнок близко, и «холодно», когда ребёнок отдаляется от предмета.
Собираем игрушки
Возьмите несколько определённых предметов. Пока дети считают до 10, разложите предметы по комнате. Детям нужно как можно скорее собрать все предметы в корзину. Когда дети усвоят правила игры, усложните задачу: предложите собирать предметы, прыгая, хлопая, ходя на носочках, ползком.
Игры в мяч
Дети в данном возрасте могут осваивать разные виды игр с мячом: предлагайте перебрасывать мяч руками или ногой, забивать мяч в «ворота» или закидывать в корзину, как при игре в баскетбол.
Спортивный инвентарь
Помните, что дети в 3–4 года уже могут осваивать самокат, ролики, беговелы и велосипеды с дополнительными колесами по бокам. Зимой — лыжи и коньки.
У ребёнка обязательно должны быть различные мячи, скакалка, а также вы можете купить детские ракетки для бадминтона и тенниса.
Собирая маленького непоседу в детсад, вам обязательно понадобятся спортивные костюмы для мальчиков. Они пригодятся вашему карапузу во время активных игр на улице или в помещении. Удобные, мягкие, такие вещи не будут стеснять движения и подарят максимум комфорта, так что ваше чадо с удовольствием будет возвращаться в группу к другим деткам.
Читайте в нашем материале, в какие игры можно поиграть непосредственно в группе или во время прогулки в садике, а также где приобрести качественные вещи для этих целей.
Подвижные игры для детей в помещении
Пребывание в детском садике может и должно быть интересным для вашего карапуза. Разнообразить досуг помогут веселые игры, организовать которые поможет ваш воспитатель.
Сидя в помещении, малыши могут поиграть во:
Для этого воспитатель раздает деткам флажки разного цвета, малыши разбредаются по залу. По команде все они должны собраться возле флажка со своим цветом. Такое занятие способствует развитию ловкости, помогает проще ориентироваться в пространстве и т.д.
Здесь ребята должны выстроиться в шеренгу и сформировать таким образом поезд. Задача: свободно двигаться друг за другом, имитируя движение колес. По сигналу одного из участников или воспитателя поезд должен остановиться. Чтобы такое развлечение стало еще веселее и увлекательнее, надо подобрать подходящую музыку.
Это поможет малышам научиться останавливаться по сигналу.
Цыплята и наседка
В этом случае маленькая команда изображает выводок цыплят, которые вместе с наседкой сидят за натянутой веревкой. Наседка (ее роль может исполнить воспитатель) выходит из дома и зовет цыплят к себе. Для этого детвора должна пролезть под веревкой. Такая игра сделает малышей более ловкими и внимательными.
Подвижные игры для детей на улице
Во время прогулки на свежем воздухе также можно придумать массу интересных развивающих занятий.
Прыгнете те, кто…
Это очень легко и просто: дети любят играть в то, что касается их самих. Например, вы можете сказать: «прыгнете те, кто сегодня пил сок» или «прыгнете те, кто любит лето» и т.д.
Это то, во что мы сами любили играть в детстве. Загадайте и спрячьте на улице какую-то безделушку и попросите детвору отыскать ее с помощью команд «холодно» и «горячо».
Дети в возрасте 5 лет вполне могут попробовать поиграть в футбол: например, по очереди забить мяч в ворота. А еще они могут закидывать мячик в низко расположенную корзину, наподобие того, как мы делаем в баскетболе.
Активное времяпрепровождение принесет максимум удовольствия только тогда, когда вашему карапузу будет удобно включаться в игровой процесс. А для этого вашему чаду не обойтись без удобных спортивных костюмов для мальчиков.
Лучшим решением будет приобрести вещи из комсомольского трикотажа: они хорошо садятся по фигуре, не будут стеснять движений, давить или сползать.
Хороший выбор спортивных костюмов для мальчиков представлен на сайте популярной трикотажной фабрики DemiBaby.
Приобретите такие обновки и убедитесь сами: в интернет-магазине ТМ Деми есть все для того, чтобы карапуз сам просился в садик, — ведь там ему интересно, весело и комфортно!