Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой.
Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
Игра – естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребёнка, — неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр.
Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.
Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Особую ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Нужно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить ребёнка, вселять ему уверенность в собственных силах.
Важно: интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребёнка переутомление от активных занятий физической культурой.
Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.
Подвижны е игры для детей 3-4 лет.
«Самолетики»
На игровой площадке чертится круг. Это аэродром.
Ребёнок, изображает самолётик, расставив руки в стороны, летает за пределами круга, мама при этом произносит:
Вдруг летит большая туча,
Стало всё темно вокруг,
Самолётик – в свой круг!
При этих словах мама- «туча «пытается поймать самолётик, а тот пытается укрыться в кругу.
«Наперегонки»
На игровой площадке чертится две линии, напротив друг друга, расстояние между ними 7 метров. За одной линией кладут игрушки. По сигналу мама и ребёнок бегут до игрушек, берут одну и приносят на линию старта.
«Догони мяч»
Мама стоит в одной стороне площадки, гонит мяч перед собой и зовет ребёнка, предлагая ему догнать мяч.
«Коза рогатая»
На площадке чертится квадрат – это домик козы, куда прячется ребёнок от мамы — козы. Мама произносит слова:
Идёт коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Кто каши не ест,
Того забодаю, забодаю, забодаю!
Ребёнок убегает в домик, а мама его догоняет.
«Лошадки»
Мама изображает лошадку, надевает вожжи (можно использовать шнур, верёвку), пропуская их под мышками, ребёнок держит вожжи и скачут по площадке и обратно.
Мама завязывает себе глаза повязкой и говорит ребёнку, что сейчас будет ловить его с закрытыми глазами. Она ходит, широко расставив руки, и пытается поймать малыша. Ребёнок может хлопать, смеяться, кричать. Мама делает вид, что хочет поймать его, помня основную задачу: позабавить ребёнка, посмешить, дать вволю набегаться, порезвиться.
Подвижные игры для детей 4-5 лет.
«Кто больше»
По всей площадке разложены игрушки на расстоянии друг от друга.
По сигналу мама и ребёнок бегут и собирают предметы.
«Прыгает, не прыгает»
Мама называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если она назвала то, что прыгает (например, мяч), ребёнок должен подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись двумя ногами, если назовет то, что не прыгает, то никаких движений делать не надо.
«Прыжки по кругу»
На площадке чертится круг, мама и ребёнок становятся с разных сторон круга, по сигналу они начинают прыгать с разных сторонпо кругуна правой ноге (затем на левой ноге), стараясь, догнать и запятнать друг друга.
Подвижныеигры для детей 5-6 лет.
На земле (зигзагообразно) кладут предметы на расстоянии 50 см один от другого. Мама и ребёнок бегут змейкой, обегая каждый предмет и стараясь не задеть его.
«Не урони яблоко»
Мама и ребёнок ставят себе на голову по небольшому яблоку. Отмеривается расстояние 10м. Кто быстрее преодолеет это расстояние и не уронит яблоко, тот и победит.
«Солнечные зайчики»
Мама пускает зайчиков по стене, наводя карманное зеркальце на солнце. Ребёнок ловит зайчика.
Подвижные игры для детей 6-7 лет.
«Попади в след»
Ребёнок стоит на месте. Мама обрисовывает контуры его стоп (некоторым запасом). По сигналу надо подпрыгнуть высоко вверх и приземлиться на прежнем месте (след в след).
«Поймай комара»
Мама берёт прут длиной 1,5 – 2 м и привязывает к нему комара, сделанного из бумаги, затем кружит его над головой ребёнка, он подпрыгивает и старается поймать его обеими руками.
«Пятнашки на одной ноге».
Ребёнок — пятнашки, прыгая на одной ноге, старается догнать маму и запятнать,мама, прыгая на одной ноге, старается не попасться.
Во что играют в садике? Этот вопрос интересуют многих родителей: именно игра развивает ребенка, делает его сильнее, быстрее, умнее и внимательнее.
В подвижной игре укрепляются мускулатура и иммунитет, развивается координация, в интеллектуальной — улучшаются память, внимание расширяются словарный запас и знания об окружающем мире, развивается мышление.
Игры для детей в детском саду организуют воспитатели, учитывая возраст и подготовку своих воспитанников. Это могут быть занятия в помещении или на улице.
Какие виды игр бывают?
В садике практикуют разные виды игр для ребенка: творческие, дидактические, подвижные, народные. Одни из них — индивидуальные, другие — групповые, одни — проводятся по инициативе воспитателя, в другие — играют сами малыши:
- в творческих — сюжетно-ролевых, конструкторских, театральных играх ребенок развивает воображение, коммуникативные навыки, учится управлять мимикой и голосом, рисовать и строить. Творческими могут быть любые занятия: от посиделок с куклами до лепки домиков в песочнице;
- в дидактической игре для дошкольников развиваются интеллектуальные способности: дети учатся произносить звуки и распознавать буквы, получают самые первые навыки счета, узнают названия предметов и получают другие знания;
- подвижная игра для детей в группе — идеальный способ укрепить их здоровье и поддержать иммунитет, развить координацию, силу и ловкость. Эту разновидность малыши любят больше всего;
- народную игру для детей детского сада сложно отличить от подвижной, но, помимо физической нагрузки, она дает и стимул к развитию интеллекта.
Все виды игр в группе контролирует педагог. Он заботится о безопасности детей и устанавливает правила, если это требуется.
Какие бывают групповые игры в детском саду?
Вариантов очень много, и выбор зависит исключительно от воспитателя: именно он устанавливает правила. Здесь мы расскажем, в какие игры играют в младшей (3-4 года), средней (4-5 лет), старшей (6-7 лет) группах детского сада. Перечислены далеко не все: описания других занятий вы найдете в интернете.
Участники рассредоточиваются по помещению в хаотичном порядке. Как только воспитатель произносит определенную фразу, участники ложатся и притворяются спящими. Проигрывают те, кто недостаточно крепко «спит». Вместо воспитателя может быть и ребенок. Тогда проигравший становится ведущим.
«Не опаздывай»
На полу раскладывают кубики или другие игрушки. Каждый участник занимает место у своего кубика. Ведущий подает сигнал и участники разбегаются. Как только он говорит: «Не опаздывай!» — они возвращаются. Проигрывает тот, кто занял свое место последним.
Участники расходятся по площадке. На одном ее конце — ведущий («ловишка»), на другом — те, кого он будет ловить. Участники приближаются к «ловишке» вприпрыжку, пока тот произносит приговорку. Как только она заканчивается, дети разбегаются, а ведущий их ловит.
Играют в помещении детского сада. У стен расставляют скамейки или стулья. В одном углу находится «кошка» — ведущий. Как только «кошка» засыпает, «мышки» разбегаются. Просыпаясь, «кошка» начинает мяукать и ловить «мышек». Они должны добежать до своих мест и спрятаться. Если «кошка» никого не поймала, она возвращается на место.
На площадке детского сада раскладывают обручи — в два или три ряда, по пять в каждом. Дети начинают перешагивать их обруча в обруч. Их задача — не задевать обручи, не выходить за их пределы. В конце они подпрыгивают и хлопают в ладоши.
«Фотоаппарат»
В «Фотоаппарат» можно играть группой или с одним-двумя участниками. Участникам показывают картинку, в течение 5-6 секунд, затем убирают. Задача участников — в точности описать изображенное на картинке.
«Сорока-белобока»
Это одно из групповых занятий, которое легко трансформировать в индивидуальное. На столе раскладывают несколько разных предметов. Задача ребенка — запомнить, какие предметы лежали. Через 5-10 секунд он отворачивается, и ведущий заменяет один или два предмета. Повернувшись к столу, участник должен сказать, что именно пропало.
Воспитатель показывает несколько картинок. Участники должны найти что-то общее между ними. Это могут быть как логичные ассоциации (например, картинки с изображением жирафа, слона, собаки, кошки или тарелки, вилки, стакана, кастрюли), так и нелогичные (кровать, умывальник, мыло, тарелка, обувь). Если это нелогичные ассоциации, участники должны придумать мини-историю и связать между собой предметы.
Старшие группы в садике с удовольствием играют как в подвижные, так и в интеллектуальные игры. Часто они сопряжены с подготовкой к школе: учат считать, помогают запомнить буквы и научиться читать.
В 6-7 лет выходят из дошкольного возраста, и воспитатель вполне может принести шашки, домино, «монополию» и другие настольные игры. Подходят и эстафеты, особенно с участием родителей.
В эстафетах участвуют две или три группы детей. Они выполняют задания на скорость: бегают, переносят песок, надувают шарики. Побеждает самая быстрая команда, которая не нарушила правила.
Игра «Зеркало» подходит всем. Воспитатель или ведущий из числа сверстников встает в центр. Определяется запрещенное движение. Ведущий начинает двигаться, а участники должны в точности все повторить, кроме табу. Тот, кто не смог или нарушил табу, становится ведущим.
Как выбирают игры?
При выборе учитывают особенности группы в садике, возраст, уровень развития, даже погоду. В теплое время года оптимальны подвижные занятия под открытым небом. В плохую погоду лучше восполнять недостаток физической активности в здании детского сада, а на улице — загадывать загадки, разучивать песни, играть в «Фотоаппарат» или «Зеркало».
Игровая форма — оптимальный вариант для любых занятий. Малыши куда охотнее занимаются спортом, творчеством или учебой, если это преподносится им в качестве игр. Именно поэтому развлечениям уделяют максимальное внимание в садиках.
Дети на небольшом расстоянии становятся по кругу на расстоянии шага друг от друга. Посередине круга становится воспитатель и по кругу вращает шнур, на конце которого привязан какой-либо небольшой предмет. Дети должны внимательно следить за предметом (лисьим хвостом) и при его приближении подпрыгивать, чтобы предмет не коснулся ног. Те ребята, которые не успели вовремя подпрыгнуть и задели шнур, выбывают из игры. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
2) По кочкам через болото
Воспитатель распределяет детишек по командам. Впереди каждой из команд ложатся кирпичики на определенном расстоянии. Цель игры : пройти по кирпичикам заданный участок, не касаясь ногами пола. Побеждает команда, у которой последний игрок достигнет цели первым.
3) Составь фигуру
Дети разбегаются. По определенному сигналу воспитателя они должны принять какую-либо позу, которая отображала бы животное или цветок, дерево, геометрическую фигуру и т.п. Выигрывают дети, чьи фигуры наиболее соответствуют заданному.
Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.
5) Живое — неживое
Ведущий называет живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только «живое», а на «неживое» молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.
Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.
7) Запрещенное движение
Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: «Руки вверх!». Тот, кто выполняет «запрещенное» движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.
Данную игру нужно проводить с детьми зимой. Съехать на санках и сбить снежком нос снеговика, подобрать флажок, забросить палочки в корзину. Задания можно придумать на ваше усмотрение.
Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.
Выбирают водящего — «совушку», остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. «Совушка» сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово «Ночь», совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу «Ночь» должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того «совушка» уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет «День», «совушка» прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.
11) Угадай, чей голосок?
Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»
Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить.
12) Слова
Ведущий определяет тему. Нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Воздушный шарик» и т.д., пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и назвать только зелёные слова, только круглые слова, колючие и т.д.
13) Летает — не летает
Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.
Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.
15) Кто дальше бросит
Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам и останавливаются возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех. После этого малыши возвращаются обратно за линию.
16) Береги предмет
Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.
17) Найди свой домик
Каждый ребенок выбирает себе домик (обруч, кубик, мяч, флажок). По сигналу дети бегают по площадке в разных направлениях. На сигнал «Найди свой домик» занимают домики.
Чертится круг (овал). Все становятся по его границе на равном расстоянии друг от друга. По сигналу начинают бежать в одну сторону, догоняя впереди бегущего. Если кого-то догнали, он сходит с дистанции. Выигрывает тот, кто останется на дистанции последним.
Выбирается водящий. Он догоняет остальных. Дотронувшись до другого ребенка, «осаливает» его, и теперь тот становится водящим.
Водящий пытается осалить кого-то, но у остальных есть спасение — подняться с земли на какой-то предмет. Если кого-то осалили, когда его ноги касались земли, он становится водящим.
21) Белочки собачки
Выбирают несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Белочки перебрасывают друг другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил.
22) Горячая картошка
Мяч быстро перебрасывается друг другу. Долго держать мяч в руках нельзя, потому что он — горячая картошка. Нужно постараться как можно дольше удержать мяч в игре.
Простая, но весёлая игра, основана на принципе «Камень, ножницы, бумага». Это увлекательное развлечение, позволяющее развивать логическое мышление и воображение.
Король любит 👑♥
Интересная салочная игра на площадке. Желательна одежда разных цветов. Игроки должны «понравиться» Королю, иначе — придётся пробегать мимо него!
Петушки 🐓🐓
Активная, весёлая и очень азартная игра-соревнование на ловкость. Она поможет мальчикам выбрать самого сильного ловкого и боевого.
Воробьи-Вороны
Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию. От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?!
Чай-чай-выручай 🫖
Ещё одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.
Бабка, распутай нитки! 🧶
Незатейливая коллективная игра с водящим, развивающая не только ловкость у игроков, но и сообразительность у водящих. Игроки запутываются и зовут водящего на помощь в распутывании.
Сороконожки
Замечательная игра! Море веселья, улыбок и радости гарантировано! Подходит для любых компаний и возраста! Существуют разные уровни сложности. Может использоваться даже на корпоративных вечеринках в качестве командообразующей игры!
Мумия
Очень зажигательная и зрелищная игра-соревнование, которая станет ярким украшением любого детского праздника или дня рождения.
Салки снежками
Эта зимняя салочная игра — смесь обычных догонялок и снежков. В ней мало догнать соперника, надо ещё и попасть в него!
Музыкальные стулья 🪑🎼🪑
Эта игра-соревнование ещё во времена наших бабушек стала классикой детских праздников. Но и сейчас она остаётся захватывающей и очень весёлой.
Скоро ребёнок первый раз отправится в садик, и вы беспокоитесь, сложно ли ему будет привыкнуть? Наталия Дербенева, практикующий психолог и соосновательница детского сада Infant School, рассказывает об играх, которые помогут детям быстрее адаптироваться: начните уже сегодня, чтобы не терять времени.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры — это инсценировка стихов с помощью пальцев и рук: ладушки, «сорока-белобока», «коза-рогатая» или специальные потешки. Хорошо или плохо уже умеет разговаривать малыш — не имеет значения. Ребенок не всегда умеет, хочет или может разговаривать и руки для него способ взаимодействия со взрослым. Пальчиковые игры будут повторяться в детском саду и если вы порепетируете дома, то малышу легче будет ориентироваться и налаживать контакт с воспитателем.
Иди ко мне
Есть игры, которые помогут успокоить ребнка, а еще они учат его взаимодействию с воспитателем. Например, игра «Иди ко мне». Ее суть в том, что малыш бежит на зов мамы и потом его обнимают со словами: «Какой хороший Ванечка пришел, какой веселый». То же самое потом ребенок может повторять с воспитателем. Педагог будет стараться взять за ручку, погладить ребенка, установить эмоциональный контакт. Можно начать практиковаться дома, а в саду игра будет малышу уже знакома.
Игра в детский сад
Лучше всего можно подготовить малыша к новой обстановке с помощью сюжетно-ролевой игры, где ваш день будет максимально приближен к тому, что происходит в детском саду: сбор игрушек, обед, переодевания, сон Вокруг должна быть спокойная и знакомая обстановка, поэтому следует все делать дома. Во главе угла только один ребенок, все остальные — это статисты: игрушки, близкие родственники. Тогда малыш сможет все запомнить и потом сделать мысленный перенос на детский сад: дети вместо игрушек, воспитатель вместо бабушки Также хорошим подспорьем служат игры-рифмовки. Например: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем, тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля, их на место убираем». Для взрослого это может показаться глупым, но для ребенка этот ритм помогает приучать себя к выполнению каких-то действий, а это важно в детском саду.
Настольные игры
Благодаря настольным играм естественным образом закрепляется такой важный навык, как умение следовать правилам, что просто необходимо ребенку в детском саду. Например домино, лото, пазлы помогают детям освоить множество важных навыков и моделей поведения — от таких, как умение делать что-то по очереди, дружелюбно общаться с победителем или проигравшим, несмотря на то, что эмоции переполняют, до навыков мышления, когда дети делают выбор или решают возникающие проблемы. Очень хороши подвижные игры, например, паровозик с машинками; «светофор», когда ребенок учится не двигаться до загорания зеленого света В них проще правила для детей и они учатся сдерживать себя, останавливать, когда эмоционально возбуждены.
Наступила череда осенних, зимних и весенних праздников в детском саду, поэтому мы подготовили много конкурсов и подвижных игр для детей. Вы можете использовать эти игры на любом празднике — празднике осени, урожая, грибов, зимнем празднике, Новый год и просто в день рождение ребенка. Мы отобрали лучшие подвижные игры и сами используем их с детьми дошкольниками в детском саду.
Подвижные игры и конкурсы для праздника в саду
Конкурс игра «Суп – компот»
Подойдет для праздника осени и любой другой праздник в детском саду.
Описание игры:
Дети делятся на две команды. Ведущий рассыпает на полу муляжи овощей и фруктов и сообщает игрокам, какая команда «варит» суп, а какая компот. По сигналу дети собирают фрукты или овощи, которые они положат в суп или в компот. Побеждает команда, игроки которой быстрее и правильно выполнят задание.
Игра 2. Конкурс стихов
Все дети учат стихи в детском саду к каждому празднику. Чтобы детям было интереснее их рассказывать, устроим конкурс стихов. Если младшие детки не захотят рассказать стих, старшие будут им помогать, чтобы заработать балл.
Игра 3 подвижная. «Кто скорее возьмет гриб» (вместо грибов можно использовать овощи, фрукты, ягоды, листья итд — любой атрибут для вашего праздника)
На полу лежит обруч, внутри которого – муляжи грибов или карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Сверху они прикрыты осенними листочками. Дети становятся вокруг обруча, вслед за ведущим повторяют текст стихотворения и выполняют соответствующие движения.
Ведущий:
Мы идем, идем, идем,
Мы грибы сейчас найдем.
Идут вокруг обручей.
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой.
Кружатся вокруг себя.
Ты съедобный гриб ищи,
На поганки не смотри!
Вот гриб, не зевай –
Ты скорее выбирай!
Показывают двумя руками на грибы.
Дети хлопают в ладоши и быстро берут по одному грибу. Кому попался съедобный гриб, говорит: «Ах!», кладет его снова в обруч и остается в игре. Кому попался несъедобный гриб, говорит: «Ох!» и выбывает из игры, унося с собой гриб. Ведущий каждый раз уменьшает количество съедобных грибов в обруче. Выигрывает участник, которому достался последний съедобный гриб.
Игра 4. Конкурс с зонтиками (для осенних, летних и весенних праздников в детском саду)
Ведущий: Ребята, вы слышите, кажется, дождь начинается!
1-й ребенок:
Дождик, дождик, лей! Синих капель не жалей!
В дружном танце закружи, землю досыта пои!
2-й ребенок:
Дождик, дождик, лей! Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости – только лучше вырастем!
3-й ребенок:
Дождик, дождик целый день барабанит в стекла,
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
А мы зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем!
«Игра с зонтиками»
Дети делятся на 2 команды. Первые игроки становятся на линии старта, надевают калоши, берут зонтики и обегают змейкой «лужи». Возвращаются назад, передают зонтики следующим игрокам, которые уже надели вторые пары калош и готовы повторить дистанцию. Побеждает та команда, последний участник которой быстрее добежит до финиша.
Конкурс 5. Поем песню, посвященную празднику в детском саду
Игра 6. «Печем хлеб»
Дети встают в круг. Ведущий читает текст, дети выполняют соответствующие движения вместе с Бабушкой.
Ведущий:
Мы на мельницу ходили,
Мы муку себе купили.
Берут друг друга за руки и идут по кругу.
Тесто замесили,
Сходятся в центр круга, уменьшая его.
Поднялось тесто, приготовилось.
Отходят назад, увеличивая круг.
В печку положили.
Приседают.
Испекли ароматный, вкусный хлебушек!
Встают. Ведущий выносит каравай.
Ах, какой получился каравай!
Ведущий ставит каравай на столик.
Этого хлебушка хватит и детям, и нашим гостям!
Садятся на стулья!
Ведущий: Мы славно путешествовали по осенним дорожкам, но пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести волшебные слова.
Звучит пьеса Э. Грига «Утро». Дети произносят волшебные слова
и садятся на стульчики. Осень и Бабушка машут им рукой и уходят.
Дети (вслед за ведущим):
Покружись, покружись –
В детский сад возвратись!
Подвижная игра 7. Гонка по трассе
Идеальный конкурс для групп, где много мальчиков.
Участники команд по очереди надевают защитный шлем и с рулем в руках бегут до флажка, обегают его и возвращаются обратно. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и без ошибок выполнят задание.
Подвижная игра 8. Гонка с препятствием
Участники команд по очереди берут игрушечный автомобиль, грузят его овощами и за веревку провозят его змейкой, обводя конусы (4–5 шт.), и возвращаются обратно. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и без ошибок выполнят задание.
Конкурс 9. Кто быстрее
В центре ставят стол, к ножкам которого привязаны веревочки с палочкой на конце.
На столе лежит конфета. Играющие по команде начинают накручивать веревочку на палочку. Победил тот, кто быстрее добрался до конфетки.
Игра 10. Загони автомобиль в гараж
Участники команд по очереди берут в руки игрушечный автомобиль и подходят к линии старта. Нужно сильно и метко толкнуть автомобиль так, чтобы он проехал под дугой — «заехал в гараж». Выигрывает команда, игроки которой быстрее и без ошибок выполнят задание.
Подвижная игра 11. Гонки на самокатах
Участники команд по очереди встают одной ногой на самокат, отталкиваясь другой, доезжают до конуса и возвращаются обратно. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и без ошибок выполнят задание.
Конкурс 12. Одень друга на прогулку
С завязанными глазами одеть на ребенка одежду ( шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги)
Конкурс 13. Солим огурцы
На двух детских столах стоят 2 трехлитровые прозрачные емкости, по команде, Ребенок заполняет банки огурцами, или помидорами или ассорти (у кого какие есть пластмассовые муляжи овощей или ягод,фруктов и т.д. Кто быстрей наполнит банку, тот быстрей помог маме или бабушке.
Веселый конкурс 14. Веселый футбол
Легкий большой мяч или воздушный шар кладут посреди зала. Дети, по очереди, с завязанными глазами проходят несколько шагов вперед и бьют по мячу.
Конкурс 15. Веселый танец (для всех участников)
Конкурс 16. Рассортируй в 3 корзины
Дети делятся на несколько команд. Каждой команде вручают по 3 корзинки с надписью «ягоды», «овощи», «фрукты» и стопка нарисованных и вырезанных картинок (можно просто картинок) различных фруктов овощей и ягод, например, арбуз, абрикос, картофель, апельсин, банан, черешня, помидор и так далее. По команде «старт» все ребята принимаются раскладывать картинки о соответствующим корзинкам. Чья команда быстрее всех правильно справится с заданием, та команда получает приз, например, какой-нибудь вкусный фруктовый набор.
Конкурс 17. Снегопад или листопад
Скачать конкурсы и игры для праздника бесплатно
Интересные подвижные игры в детском саду способствуют развитию физического состояния, внимания и фантазии у малышей. Тема подобных занятий актуальна для воспитателей и родителей.
Познавательные и полезные упражнения в образовательном учреждении происходят в соответствии с возрастом и другими индивидуальными характеристиками ребенка. Такие игры также становятся прекрасным методом выплеснуть энергию. К тому же они развивают ловкость, фантазию, смекалку, сообразительность. Времяпровождение в садике будет доставлять радость и удовольствие детям.
Все подвижные игры для детей в детском саду можно подразделить на несколько основных категорий:
- Сюжетные – строятся на основе опыта детей, их знаний об окружающей жизни, профессиях, природных явлениях, животных и птицах. За счет сценария обусловливается характер движения, его начала, изменения и окончания;
- Бессюжетная – базируются на беге, ловле мяча, отсутствуют образы. При этом тут есть определенные правила, главные и второстепенные роли. Они подходят для младших и средних групп детского сада. Такие игры требуют большей самостоятельности от малышей, ориентирования в пространстве, ловкости и скорости;
- Игровые упражнения – обычно имеют условный или образный замысел. Представляют собой организованные двигательные действия, направленные на физическое воспитание;
- Игры-забавы – напоминают специфику аттракционов, нередко проводятся на спортивных мероприятиях и вечерах досуга;
- Соревновательные игры – выполнение заданий с физическими упражнениями, согласно установленным правилам. Они побуждают ребенка к активности, проявлению воли, быстроты, выносливости. Подходит для старших групп (5-6 лет).
Главная цель подвижных игр в детском саду направлена на физическое развитие и воспитание ребят разного возраста. Такие занятия связаны с инициативой, творчеством, фантазией, эмоциональностью и двигательной активностью. Преимуществ у такого времяпровождения очень много:
- Посещение детского сада становится для малышей веселым и интересным;
- Подобные игры способствуют развитию координации и внимательности;
- Физические упражнения благотворно влияют на кровообращение, сердечнососудистую систему, вестибулярный аппарат, головной мозг;
- Ребятишки научатся внимательно слушать воспитателя, следить за правилами игры, согласовывать свои действия со сверстниками, взаимодействовать в команде;
- Малыши научатся побеждать и проигрывать;
- Особенно позитивно влияют подвижные игры на прогулке в детском саду на робких ребят. Они поборют стеснение и застенчивость в ходе активных развлечений.