В детский сад сюжетно-ролевые игры пришли сами собой, так как это естественная форма поведения детей. Игра для малышей – не просто баловство. Практически, большую часть своего времени обычный ребенок проводит в игре.
Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения для крохи, проба сил. Если в игре принимает активное участие взрослый, то это позволяет ему сблизиться с ребенком, установить более тесный контакт. Сюжетно-ролевые игры в детском саду позволяют воспитателю лучше узнать своих детей, их характер, привычки, организационные способности и творческие возможности, а это, в свою очередь, является основой для того, чтобы найти наиболее правильные пути воздействия на каждого ребенка в отдельности.
Сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры. Сюжетно-ролевые игры в детском саду представляют собой соревнование в решении задач взаимодействия людей. Детям приходится, примеряя на себя разные роли, учиться выстраивать отношения как можно более правильно, рационально, логически мыслить и правильно реагировать на ситуацию.
Сюжетно-ролевые игры в детском саду, как и на игровой площадке или в квартире, выполняют целый ряд функций:
Во-первых, это социокультурная функция. В ходе такой игры воссоздаются культурные традиции и ценности народа. А сама игра выступает эталоном культурных ценностей, потому что в ней заложены правила взаимодействия и поведения людей, общественные и общечеловеческие нормы. Без соблюдения этих правил невозможно организовать полноценную игру.
Во-вторых, сюжетно-ролевые игры в детском саду выполняют коммуникативную функцию. Играя, дети учатся устанавливать новые связи и отношения в связи с достижением своей цели. Ведь в игре просто необходимо общаться! Для примера: в группе есть очень замкнутый ребенок, для которого даже поздороваться – практически невыполнимая задача. Но когда ребятишки играют «в больницу» — этот ребенок в роли пациента делает усилие над собой – «здороваться», «прощаться» и поддерживать разговор требуют правила игры!
В-третьих, это деятельная функция. Игра – это всегда действие, реальная деятельность. Причем, одна сюжетно-ролевая игра подразумевает много видов деятельности (игра «в аптеку» — общение с соблюдением правил этикета, счёт, манипуляционные действия с предметами, упорядочение, систематизация предметов, «помощь больному» и т.д.)
В-четвертых, сюжетно-ролевые игры выполняют функцию самореализации. Не каждый ребенок может быть «учителем» или «командиром отряда». Любая игра имеет цель, для достижения которой необходимо применить свои знания и навыки.
И, наконец, сюжетно-ролевые игры осуществляют функцию коррекционную (защитную). В этом, пожалуй, самая важная их роль. Игра – модель общества, его жизни и отношений. И поэтому в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы. («Я хочу быть хорошим тигренком, но не умею «р-р-р-рычать». Вывод: надо научиться!»)
Ролевую игру отличает непременное наличие вымышленной ситуации и сочетание экстремальности, интерпретации с четко заданными правилами. Обязательно необходимо вместе с детьми проанализировать условия и возможность проведения ролевой игры, собрать и подготовить «инвентарь» — комплекты для таких игр, представляющие собой специально созданные с этой целью игровые наборы профессиональных предметов, детской посуды, мебели, овощей и фруктов, оборудования и т.д. и т.п. А если есть возможность – и ролевые костюмы (моряка, повара, военного – всевозможные варианты, в зависимости от игры).
Тогда игра становится для ребенка еще более реалистичной, доставляет еще больше эмоций. Ролевые игры подразумевают ознакомления участников с текстом игры, изучение возможностей участников и распределение ролей, выбор места и оформление игровой территории, желательно – организацию театрального начала и конца игры.
Детский сад сюжетно-ролевые игры делает более зрелищными, продуманными и организованными, чем домашние игры. В них участвует больше детей. Такая игра театрализована, обязателен анализ игры с педагогической точки зрения. Дома игры носят более хаотичный характер, без видимого четкого начала и с «отсроченным» концом, длятся порой по нескольку дней, а то и больше. Но дома у ребенка больше подручных материалов, которые постоянно меняют свое назначение, по воле фантазии малыша. Конечно, нужно поощрять сюжетно-ролевые игры и дома. А, покупая ребенку специальные наборы для сюжетно-ролевых игр, костюмы, конструкторы для моделирования игровых ситуаций, следует анализировать: что вы хотели бы развить, усовершенствовать в своем ребенке или чего не хватает ребенку. Можно организовать игру, которая научит управлять, командовать или быть более ловким, подвижным и т.д. И, конечно, активно включайтесь в игру сами.
Игры в детском саду контролирует воспитатель, который организовывает эффективное начало (педагогу важно уметь начать игру, заинтересовать, направить в нужное русло). При этом важна эмоциональность самого воспитателя, образность его речи, уважительное отношение к участниками игры. Игры должны проводиться в правильно выбранном темпе: замедленный темп утомляет, расхолаживает детей, слишком быстрый – не дает возможность успевать сориентироваться в ситуации. Прекрасно, если воспитатель выступает в роли участника, и совсем не обязательно в «главной» роли. Но при этом он авторитетно «ведет» и контролирует игру, дав детям максимальную степень свободы. И ни в коем случае не подавляя фантазию малышей!
Правильно построенные сюжетно-ролевые игры в детском саду позволяют воспитателю наблюдать и делать выводы, возможно – посоветовать маме, на что обратить внимание.
Если сюжетно-ролевую игру для ребенка не организовать – он все равно будет играть в нее сам. Некоторые мамы удивляются и даже негодуют, видя, что их ребенок дома «разговаривает сам с собой», причем, очень увлеченно. Но это вполне нормально – ребенок играет. И чем меньше он наигрался в детском саду – тем больше будет создавать игровые ситуации в своем воображении. Все потому, что человек живет в обществе, и, как только получает определенное социальное умение – ему нужно его реализовать и развить. А сделать это пока проще всего в игре. Таким образом, игра стимулирует ускорение развития человечка.
На сегодняшний день организовывать игры в детском саду и дома достаточно просто и весело, так как существуют специально созданные производителями детских товаров наборы для игры «в магазин» или «в больницу», «в хозяюшек» или «в военных», «в дочки-матери» и что еще подскажет фантазия. Существуют специально на детей пошитые костюмы, символизирующие разнообразные социальные роли и дающие ребенку полностью окунуться в любой образ. Существуют наборы для пальчикового театра, представляющего собой ту же хорошо организованную сюжетно-ролевую игру, и наборы–конструкторы, позволяющие построить целый маленький «игровой мир». И это прекрасно. Потому что в этом и выражается наша забота о развитии ребенка-дошкольника – дать ему возможность полноценной игровой деятельности.
— воспитывать желание быть заботливыми сотрудниками детского сада.
Рассматривание иллюстраций всех профессий, связанных с детским садом, обсуждение их необходимости.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах
Деревянный конструктор, куклы, атрибуты для с/р игры (пастельные принадлежности для кукол, «продукты питания», детская посуда.
Музыкально- хороводная игра «Вперед 4 шага»
— Уважаемые сотрудники детского сада, все ли уже готовы начать работать?
— Напомните, как наш детский сад называется (Золотой петушок).
— О, телефон звонит. Ало, кто говорит? Мария Степановна? Что хотели? Хотите дочку Танечку в садик привести? В какую группу? В группу Василек? (детям) : Кто у нас сотрудники группы Василек? Вы готовы принять Танечку, в вашей группе есть место? (маме) : Приводите, ждем Вас.
-Надо спешить открывать детский сад, дети уже собираются. Кто самый первый приходит в детский сад (повара)
-Кто у нас повара? Где в нашем детском саду будет кухня? (на ковре).Идите готовьтесь.
-Кого будут кормить повара? (детей). Кто будет кормить детей (поднимают руки). Отправляйтесь на работу.
— Кто будет заботиться о том, чтобы детям было удобно спать? Где вы будете их укладывать? (Возле театра)
-Кто будет заботиться о том, чтобы дети погуляли, отдохнули на воздухе? Где вы будете строить участок? (в парке на воздухе).
-Кто еще будет работать нашем детском саду? Отправляйтесь на работу кладовщик, доктор, прачки.
За 5 минут до окончания игры подойти к младшей группе. (шепотом)
-Уважаемые сотрудники группы «Ромашка»,подойдите ко мне. Дети заснули? Спят крепко. Молодцы. Кроватки получились ровными, прочными. Всем ли хватило чистого белья? Дети легли спать с грязными руками? Уважаемые сотрудники, по тому, как хорошо заснули дети и спят крепко, вы хорошо о них позаботились. Но наступает вечер, скоро за детьми придут родители, начинайте детей поднимать, они должны еще после сна глазки вымыть.
-Уважаемые сотрудники детского сада, рабочий день заканчивается, за детьми пришли родители. Отдайте детей им и приходите ко мне на совещание.
— Посмотрим, какой у нас получился детский сад. Вовремя все пришли на работу, никто не опоздал? Родители остались довольны? (Рассмотреть каждый цех.)
— Повара, что вкусного вы сегодня приготовили для детей (рассказали меню)
— Уважаемые сотрудники группы «Василек» все ли детки съели? Животы не заболели? Почему? (руки вымыли).Все ли вы успели сегодня и почитать и покормить, руки не забыли детям помыть?
— Поднимите руки сотрудники группы «Колокольчики»Что ты строил Семен? Кого катал на карусели? Не скучно вам было?
— Поднимите руки сотрудники младшей группы. Какие кровати вы сделали, какое белье положили на кровати, приятно ли было детям спать? То-то дети и говорили, что они сегодня выспались.
— Доктор, расскажи, все дети сегодня были здоровыми. Ни у кого температура не поднялась?
Сейчас давайте все уберем и поиграем в хороводную игру.
Хороводная игра: «У оленя дом большой»
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: «Детский сад» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Задачи по развитию игры: Формировать у детей умение.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: — помочь создать игровую обстановку — наладить.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Турпоход» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Турпоход». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей.
Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) в первой старшей группе «Космическое путешествие на планету Нептун» Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) в первой старшей группе «Космическое путешествие на планету Нептун» Ход игры: Воспитатель: — Ребята,.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты» Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми среднего дошкольного возраста» Педагог: Чупрова Алина Витальевна, Воспитатель СП.
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цели: 1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» .Разновидность сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери».
Конспект открытого занятия
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Возрастная группа: средняя
Педагог: Андрющенко Анастасия Николаевна
Цель: Формирование у детей игровых умений и навыков, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.
Задачи: образовательные: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности. Учить детей проговаривать то, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата.
Дать представление об отношениях в мире взрослых (забота о детях).
развивающие: Развивать в игровой деятельности компоненты устной речи детей сенсорные способности, внимание, память, мышление.
воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Оборудование: куклы (по одной на каждого ребенка), напольный конструктор, детская посуда, постельное белье для кукольных кроваток.
Звонит телефон. Воспитатель: Ало… ало? Будет ли открыт детский сад сегодня? Сейчас спрошу у сотрудников. (К детям) Как думаете , будет сегодня детский сад работать?
А кто у вас? (В телефон) Девочка? Она хочет кушать и спать? В какой группе дети собираются кушать? А в какой спать?
А еще одного ребенка сможете принять?
Да (в телефон) А.И. приводите свою дочку Верочку, сотрудники нашего детского сада о ней позаботятся. (К детям ) О, пора открывать детский сад, а то уже родители беспокоятся, им-то на работу надо идти. Поехали скорее. На чем? Дети идут в группу.
Где сотрудники группы, которая укладывает детей спать? Идите, мойте глазки и садитесь полдничать. Где сотрудники группы, которая будет кормить детей? Идите мойте глазки и садитесь полдничать
В нашей. в нашей
На поезде, машине, самолете, и т.д.
Дети поднимают руки.
Общая игра «Весна»
Вариант СРИ по типу Б.
Для чего дети пришли в детский сад?
А сотрудники сумеют договориться, чтобы всем было удобно работать? Желаю удачи всем сотрудникам детского сада … и вашим детям. Пусть у них день хорошо пройдет.
Воспитатель в роли наблюдающего. Смотрит, чтобы куклы всегда были в руках у детей. Он не делает замечания конкретным детям, но высказывать идеи, например « Когда дети кушают им было бы удобно пользоваться салфетками» или « Вот если бы дети услышали колыбельную, они быстрее уснули!»
Они хотят кушать и спать
Дети получают кукол и в соответствии со своей ролью начинают строит. Одна подгруппа готовит все необходимое, чтобы кормить. Каждый ребенок делает: умывальник, , стул, стол, его сервирует посудой .И потом кормят кукол. Каждый ребенок другой подгруппы готовит кровать, застилает ее матрасом, простыней, подушкой, одеялом и затем куклу укладывает спать.
Сотрудники детского сада, приглашаю вас на собрание. А за детьми пришли уже родители!
Воспитатель(Инд.): НУ, что же кем ты был. А ты? А Устали? А завтра-то родители приведут своих детей к вам? Почему?
Давайте пойдем и посмотрим, удобно ли было детям спать? Молодцы! Сумели позаботиться о детях!
А хорошо смогли покушать дети? Молодцы, дети довольны, сытые!
Сейчас приведем группу в порядок, а потом продолжим разговор. Сначала девочки уберут посуду и постельное белье, а мальчики кирпичики и кубики. Затем все вместе уберем оставшийся конструктор.
Дети быстро отдают кукол и подходят к воспитателю.
Я кормил.. Я укладывал..
Да, приведут. Потому что мы о них позаботились.
Да удобно. Кровать есть, одеяло и подушка есть, песенку спела.
Хорошо, руки помыл перед едой. Я кормила кашей, салфеткой рот вытерла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл.
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно — ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно — ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно — ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно — ролевых и театрализованных .
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це.
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа».
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг.
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры «Больница».
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве.
1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, экскурсий и т. д.
2. Развивать умение использовать предметы – заместители. Дать детям понятие значимости труда работников детского сада. Развивать коммуникативные навыки общения: согласовывать тему для начала игры, распределять роли.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Детский сад“» размещена в разделах
3. Воспитывать гуманные чувства (доброты, отзывчивости, заботы). Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
Атрибуты сюжетно –ролевых игр : «Больница», «Шофёр», «Парикмахерская», «Строители», «Семья», преподаватель рисования, театральный работник, воспитатель, артисты.
— Экскурсия по детскому саду (в группы, медицинский кабинет, изостудия, театральный зал). Наблюдение за работой воспитателя, медсестры, преподавателя рисования, по театрализованной деятельности, заведующей.
— Рассматривание картины «Детский сад».
— Беседа «Кто заботится о нас в детском саду».
— Прослушивание музыкального произведения А. Филиппенко «Детский сад»
Врач, парикмахер, преподаватель рисования, театра, воспитатель, артисты, мама, папа, дочка, сын, шофёр, строители, заведующая.
воспитатель: ответы детей:
— Ребята, куда рано утром приводят вас мама или папа? — в детский сад
Как вы добираетесь до детского сада? Пешком, на автобусе или на машине? А родители потом отправляются к себе на работу.
— А кто вас с радостью встречает в группе? — Воспитатель
— Ребята, когда мы заболели, кто о нас заботится в детском саду? — Врач
— А когда нам нужно привести в порядок волосы, куда мы с вами отправляемся? — В парикмахерскую
В нашем саду много групп и много детей. Всем детям в саду живётся весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые: повар готовит вкусную пищу, театральный работник репетирует с ними сказки, работник изо- студии проводит занятия по рисованию, врач делает детям прививки, лечит их, воспитатель занимается с детьми, играет с ними, а заведующая следит за порядком во всём детском саду. Сегодня мы поиграем в игру, где вы будете не просто мальчиками и девочками, а вы станете взрослыми.
Воспитатель распределяет роли. Детям, которым дали роль сразу приступают к своим обязанностям: готовят рабочие места к трудовому дню. Врач готовится к приёму больных, парикмахер подготавливает рабочее место и ждёт клиентов. Театральный работник репетирует с артистами сказку, мамы готовят завтрак и отводят детей в детский сад, папы отвозят детей в детский сад и идут на работу, преподаватель по рисованию приготавливает всё необходимое для занятия по рисованию, воспитатель встречает детей, предлагает настольные игры, проводит зарядку, занятие, играет. Папы работают водителями и строителями. Так постепенно происходит слияние нескольких сюжетов в единую интересную игру. Например, одна девочка играет роль мамы, отведя ребёнка в детский сад, она готовит обед для папы, нянчится с маленьким ребёнком – куклой, кормит её, одевает, моет, разговаривает с ней и т. д. Другая девочка играя роль мамы, отведя ребёнка в детский сад и проводив папу на работу, отправляется в парикмахерскую. Воспитатель взяв роль заведующей следит за порядком, подсказывает и направляет детей на дальнейшую игру.
Для безболезненного выхода детей из игры воспитатель громко говорит, что на сегодня рабочий день закончен. Все славно поработали и приглашаются в театр на сказку «Теремок». Артисты, с которыми занимался театральный работник, показывает сказку. По окончанию все зрители аплодируют.
Анализ занятия проходит в форме беседы.
Воспитатель беседует с детьми.
1. Понравилась ли вам играть?
2. Какая роль кому больше всех понравилась?
3. Кем хотел бы стать ребёнок, когда вырастет?
Анализ сюжетно-ролевой игры «Детский сад», в старшей группе. Идея игры » Детский сад» возникла после дневного сна, когда дети увидели на полочке новых кукол. Во время умывания дети вспоминали, люди.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: «Детский сад» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.
Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Для старшей и подготовительной групп Педагог: Карсакова Ольга Александровна, Рогожникова Елена Васильевна.
Сюжетно-ролевая игра «На пасеке» в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «НА ПАСЕКЕ». Программное содержание: — Закреплять представления детей о пасеке. — Развивать у детей познавательный.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Программное содержание: — расширить представления детей о профессиях врач, медицинская сестра; прививать детям чувство благодарности к человеку.
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.
1.Дать элементарные знания о работе сотрудников детского сада.
2.Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
3.Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.
4.Расширять знания детей.
5.Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
Предшествующая работа . Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.
Игровой материал : куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы — заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).
Игровые роли: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.
Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей . Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).
Далее воспитатель уточняет знания детей о труде взрослых в д/с.
После экскурсии воспитатель предлагает поиграть в детский сад.
Сначала педагог сам показывает действия с предметами.
Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы: градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать, какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.
Дети распределяют роли между собой.
Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.
Воспитатель: А кем будет работать Вика?
Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).
Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль. Воспитатель подсказывает детям, что куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д
На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, обогащать знания о окружающим. Учить договариваться в распределении ролей, совместно планировать предстоящую работу.
Способствовать установлено в игре ролевых взаимоотношений через развитие коммуникативных навыков.
Атрибуты ; строительный конструктор, куклы — большие, средние, маленькие. Постельные принадлежности, посуда, предметы « заместителя»
Ход занятие.
Оценить 6378 0
Сюжетно- ролевая игра
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, обогащать знания о окружающим. Учить договариваться в распределении ролей, совместно планировать предстоящую работу.
Способствовать установлено в игре ролевых взаимоотношений через развитие коммуникативных навыков.
Атрибуты ; строительный конструктор, куклы — большие, средние, маленькие. Постельные принадлежности, посуда, предметы « заместителя»
Ход занятие.
Утром разговор о детском саде. Хорошо — ли в детском саду?
— Кто о вас заботится?
— Кто заботится о том, чтобы вы вкусно поели? Поспали? Чтобы была чистая постель?
— А если мы построим детский сад для кукол, вы покажите, как нужно заботиться, чтобы детям в детском саду было хорошо?
— Кем ты хочешь быть?
Выбери себе дружочка для совместной постройки.
Объединение детей в подгруппы:
Постройка спальни — укладывание спать;
Постройка кухни — готовить еду;
Постройка прачечной — стирать и гладить бельё;
Постройка площадку для прогулке. На прогулке обговариваем с каждой подгруппой о том, как строить, дружно работать, уметь договариваться.
Звонок по телефону. Родители интересуются, будет ля открыт детский сад сегодня? детей не с кем оставить, родителям на работу надо идти.
Дети отвечают, что детский сад построим, детей возьмем и будем о них заботиться. Как решили назвать детский сад?
Сотрудники группы, где дети будут кушать подойдите к Н.Ф. А кто будет заботиться о том, чтобы дети погуляли? Молодцы, нашлись, и такие работники встаньте возле живого уголка.
Сотрудники, которые будут готовить еду — подойдите К Т.В.. Сотрудники прачечной — встаньте у стола. Все сотрудники детского сада нашли себе место для постройки.
— посмотрите вокруг, где что находиться необходимое и приступайте к работе. Желаю всем удачи, и пусть детям в вашем детском саду будет хорошо.
дети строят самостоятельно, воспитатель наблюдает, дает совет. Когда увидим, что игра развернулась, приближается к результату, подойдите к каждой подгруппе и тихо поговорить о том, как они заботились о детях. «К сожалению, товарищи сотрудники детского сада, за детьми уже начинают приходить родители, рабочий день в детском саду заканчивается?»
Дети приносят кукол.
Посмотрите, какой получился детский сад. Было интересно играть. А что тебя заинтересовала в этой игре. Вы хорошо позаботились о детях? Но пора детский сад закрывать, будем вместе убирать.
дети навели порядок и сели на стулья подгруппами.
Цель учить рефлексии и самооценке созданного образа.
Воспитатель. — Кто же пришёл на эту встречу?
Дети — сотрудники детского сада.
Воспитатель, — А как он называется?
Воспитатель. — Вы кем работали? (Поварами)
А где сотрудники, которые кормили детей, стать укладывали?
А вы что делали?
Как вы думаете, захотят дети ещё раз прийти в ваш детский сад.
— Я хорошо заботился.
Ты один заботился?
Расскажите, как вы вместе заботились, как договорились.
Катя, ты бережно ставила тарелочки на стол и не одну не разбила.
Кто же заботился о том, чтобы дети вкусно поели? (Повара)
Что вы готовили?
— А приятно вам было работать вместе? — У вас руки золотые. Так будем ещё открывать детский сад? (будем)
— Да вы научились дружно работать, быстро справились с задачей и были заботливыми и умелыми сотрудниками.
Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду
Картотека авторских сюжетно-ролевых игр будет интересна для детей в детском саду. Эти интересные и познавательные игры пригодятся педагогам в своей работе в дошкольных учреждениях.
Квест-игра для детей 6-7 лет «Мы – будущие первоклассники»
Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет.
Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе, дети 4-5 лет
Конспекты для детей 4-5 лет для развития интереса к сюжетно-ролевым играм и созданию благоприятной игровой обстановки. Занятия способствуют стремлению детей к играм с другими детьми.
Квест-игра для педагогов ДОУ «Путешествие куклы в колесе времени»
Сценарий педагогического квеста для воспитателей и педагогов ДОУ «Путешествие куклы в колесе времени». В квест-игре могут принимать участие все присутствующие.
Мастер-класс для воспитателей. Пошаговое изготовление костюма медсестры, для сюжетно-ролевой игры
Мастер-класс для воспитателей в детском саду. Пошаговое изготовление костюма медсестры, для сюжетно–ролевой игры в
Рекомендации для родителей по организации сюжетно-ролевой игры «Покупки»
Вашему ребенку шесть лет, скоро он пойдет в школу, учите его играть в сюжетно-ролевые
Конспект ОД на международный праздник «День птиц», квест-игра для старшей группы
«Международный день птиц» — экологический праздник, отмечающийся 1 апреля. В СССР праздновался с 1926
Квест в детском саду. Квест-игра в средней группе (дети 4-5 лет) «В поисках заколдованного клада»
Квест-игра «В поисках заколдованного клада» Цель: Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Задачи: создавать
Занятие в старшей группе в игровой форме, сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
Цель: Развивать у детей умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом
Сюжетно-ролевая игра на тему «Профессии» в старшей группе ДОУ «Путешествие по стране мастеров».
Тема: «Путешествие по стране Мастеров» Цель: Познакомить детей с профессиями взрослых через игровую деятельность.
Знакомство детей средней группы с профессиями шофера, кондуктора, врача, продавца, парикмахера
Цель: воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, развивать дружеские взаимоотношения (заботу, внимание) между
Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Всезнайка»
Тема: «Одежда мужская и женская» Цель: конкретизировать, обогащать представления о внешних проявлениях мужчин и
Занятие в старшей группе по конструированию и ФЭМП «Строительство Зоопарка». Сюжетно-ролевая игра.
Образовательные области: Познание (конструирование, математика), сюжетно-ролевая игра. Цель: Закрепить понятия о геометрических формах. Обобщить
Проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Космическое путешествие»
Вид культуры — игровая деятельность. Тема деятельности – «Космическое путешествие». Цель — развивать умение
Сценарий сюжетно–ролевой игры в детском саду для старшей группы «Выставка собак»
Тема: «Выставка собак» Цель: Создание условий для развития активной, разнообразной творческой игровой деятельности старших
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Большая стирка»
Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Программное содержание: Развитие интереса в игре.
Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Путешествие на машине к слону на день рождение»
Цель: учить детей придумывать сюжеты игр, в частности для путешествия на машине. Задачи: Развивать
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет «Супермаркет»
Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»; продолжать формировать интерес детей к игре; воспитывать
Сюжетно-ролевая игра для 2 младшей группы «Поможем малышам найти маму»
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие
Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)
Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье. Цель:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Поездка к больному Винни — Пуху»
Цель: Развивать у детей умение брать на себя роль персонажа и выполнять её. Расширять
Сюжетно – ролевая игра «Кафе» в старшей группе ДОУ «Карамелька»
Задачи: Расширять у детей представление о труде работников кафе, продолжать знакомить с правилами поведения
Конспект сюжетно – ролевой игры «Весёлое путешествие». Подготовительная группа.
Цель: Расширять и обогащать знания детей о природе. Задачи: Расширять диапазон детских игр, развивать
Навигация
Для педагогов Портал 2011
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.