Игра детский сад цель

В детский сад сюжетно-ролевые игры пришли сами собой, так как это естественная форма поведения детей. Игра для малышей – не просто баловство. Практически, большую часть своего времени обычный ребенок проводит в игре.

Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения для крохи, проба сил. Если в игре принимает активное участие взрослый, то это позволяет ему сблизиться с ребенком, установить более тесный контакт. Сюжетно-ролевые игры в детском саду позволяют воспитателю лучше узнать своих детей, их характер, привычки, организационные способности и творческие возможности, а это, в свою очередь, является основой для того, чтобы найти наиболее правильные пути воздействия на каждого ребенка в отдельности.

Сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры. Сюжетно-ролевые игры в детском саду представляют собой соревнование в решении задач взаимодействия людей. Детям приходится, примеряя на себя разные роли, учиться выстраивать отношения как можно более правильно, рационально, логически мыслить и правильно реагировать на ситуацию.

Сюжетно-ролевые игры в детском саду, как и на игровой площадке или в квартире, выполняют целый ряд функций:

Во-первых, это социокультурная функция. В ходе такой игры воссоздаются культурные традиции и ценности народа. А сама игра выступает эталоном культурных ценностей, потому что в ней заложены правила взаимодействия и поведения людей, общественные и общечеловеческие нормы. Без соблюдения этих правил невозможно организовать полноценную игру.

Во-вторых, сюжетно-ролевые игры в детском саду выполняют коммуникативную функцию. Играя, дети учатся устанавливать новые связи и отношения в связи с достижением своей цели. Ведь в игре просто необходимо общаться! Для примера: в группе есть очень замкнутый ребенок, для которого даже поздороваться – практически невыполнимая задача. Но когда ребятишки играют «в больницу» — этот ребенок в роли пациента делает усилие над собой – «здороваться», «прощаться» и поддерживать разговор требуют правила игры!

В-третьих, это деятельная функция. Игра – это всегда действие, реальная деятельность. Причем, одна сюжетно-ролевая игра подразумевает много видов деятельности (игра «в аптеку» — общение с соблюдением правил этикета, счёт, манипуляционные действия с предметами, упорядочение, систематизация предметов, «помощь больному» и т.д.)

В-четвертых, сюжетно-ролевые игры выполняют функцию самореализации. Не каждый ребенок может быть «учителем» или «командиром отряда». Любая игра имеет цель, для достижения которой необходимо применить свои знания и навыки.

И, наконец, сюжетно-ролевые игры осуществляют функцию коррекционную (защитную). В этом, пожалуй, самая важная их роль. Игра – модель общества, его жизни и отношений. И поэтому в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы. («Я хочу быть хорошим тигренком, но не умею «р-р-р-рычать». Вывод: надо научиться!»)

Ролевую игру отличает непременное наличие вымышленной ситуации и сочетание экстремальности, интерпретации с четко заданными правилами. Обязательно необходимо вместе с детьми проанализировать условия и возможность проведения ролевой игры, собрать и подготовить «инвентарь» — комплекты для таких игр, представляющие собой специально созданные с этой целью игровые наборы профессиональных предметов, детской посуды, мебели, овощей и фруктов, оборудования и т.д. и т.п. А если есть возможность – и ролевые костюмы (моряка, повара, военного – всевозможные варианты, в зависимости от игры).

Тогда игра становится для ребенка еще более реалистичной, доставляет еще больше эмоций. Ролевые игры подразумевают ознакомления участников с текстом игры, изучение возможностей участников и распределение ролей, выбор места и оформление игровой территории, желательно – организацию театрального начала и конца игры.

Детский сад сюжетно-ролевые игры делает более зрелищными, продуманными и организованными, чем домашние игры. В них участвует больше детей. Такая игра театрализована, обязателен анализ игры с педагогической точки зрения. Дома игры носят более хаотичный характер, без видимого четкого начала и с «отсроченным» концом, длятся порой по нескольку дней, а то и больше. Но дома у ребенка больше подручных материалов, которые постоянно меняют свое назначение, по воле фантазии малыша. Конечно, нужно поощрять сюжетно-ролевые игры и дома. А, покупая ребенку специальные наборы для сюжетно-ролевых игр, костюмы, конструкторы для моделирования игровых ситуаций, следует анализировать: что вы хотели бы развить, усовершенствовать в своем ребенке или чего не хватает ребенку. Можно организовать игру, которая научит управлять, командовать или быть более ловким, подвижным и т.д. И, конечно, активно включайтесь в игру сами.

Игры в детском саду контролирует воспитатель, который организовывает эффективное начало (педагогу важно уметь начать игру, заинтересовать, направить в нужное русло). При этом важна эмоциональность самого воспитателя, образность его речи, уважительное отношение к участниками игры. Игры должны проводиться в правильно выбранном темпе: замедленный темп утомляет, расхолаживает детей, слишком быстрый – не дает возможность успевать сориентироваться в ситуации. Прекрасно, если воспитатель выступает в роли участника, и совсем не обязательно в «главной» роли. Но при этом он авторитетно «ведет» и контролирует игру, дав детям максимальную степень свободы. И ни в коем случае не подавляя фантазию малышей!

Правильно построенные сюжетно-ролевые игры в детском саду позволяют воспитателю наблюдать и делать выводы, возможно – посоветовать маме, на что обратить внимание.

Если сюжетно-ролевую игру для ребенка не организовать – он все равно будет играть в нее сам. Некоторые мамы удивляются и даже негодуют, видя, что их ребенок дома «разговаривает сам с собой», причем, очень увлеченно. Но это вполне нормально – ребенок играет. И чем меньше он наигрался в детском саду – тем больше будет создавать игровые ситуации в своем воображении. Все потому, что человек живет в обществе, и, как только получает определенное социальное умение – ему нужно его реализовать и развить. А сделать это пока проще всего в игре. Таким образом, игра стимулирует ускорение развития человечка.

На сегодняшний день организовывать игры в детском саду и дома достаточно просто и весело, так как существуют специально созданные производителями детских товаров наборы для игры «в магазин» или «в больницу», «в хозяюшек» или «в военных», «в дочки-матери» и что еще подскажет фантазия. Существуют специально на детей пошитые костюмы, символизирующие разнообразные социальные роли и дающие ребенку полностью окунуться в любой образ. Существуют наборы для пальчикового театра, представляющего собой ту же хорошо организованную сюжетно-ролевую игру, и наборы–конструкторы, позволяющие построить целый маленький «игровой мир». И это прекрасно. Потому что в этом и выражается наша забота о развитии ребенка-дошкольника – дать ему возможность полноценной игровой деятельности.

— воспитывать желание быть заботливыми сотрудниками детского сада.

Рассматривание иллюстраций всех профессий, связанных с детским садом, обсуждение их необходимости.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах

Деревянный конструктор, куклы, атрибуты для с/р игры (пастельные принадлежности для кукол, «продукты питания», детская посуда.

Музыкально- хороводная игра «Вперед 4 шага»

— Уважаемые сотрудники детского сада, все ли уже готовы начать работать?

— Напомните, как наш детский сад называется (Золотой петушок).

— О, телефон звонит. Ало, кто говорит? Мария Степановна? Что хотели? Хотите дочку Танечку в садик привести? В какую группу? В группу Василек? (детям) : Кто у нас сотрудники группы Василек? Вы готовы принять Танечку, в вашей группе есть место? (маме) : Приводите, ждем Вас.

-Надо спешить открывать детский сад, дети уже собираются. Кто самый первый приходит в детский сад (повара)

-Кто у нас повара? Где в нашем детском саду будет кухня? (на ковре).Идите готовьтесь.

-Кого будут кормить повара? (детей). Кто будет кормить детей (поднимают руки). Отправляйтесь на работу.

— Кто будет заботиться о том, чтобы детям было удобно спать? Где вы будете их укладывать? (Возле театра)

-Кто будет заботиться о том, чтобы дети погуляли, отдохнули на воздухе? Где вы будете строить участок? (в парке на воздухе).

-Кто еще будет работать нашем детском саду? Отправляйтесь на работу кладовщик, доктор, прачки.

За 5 минут до окончания игры подойти к младшей группе. (шепотом)

-Уважаемые сотрудники группы «Ромашка»,подойдите ко мне. Дети заснули? Спят крепко. Молодцы. Кроватки получились ровными, прочными. Всем ли хватило чистого белья? Дети легли спать с грязными руками? Уважаемые сотрудники, по тому, как хорошо заснули дети и спят крепко, вы хорошо о них позаботились. Но наступает вечер, скоро за детьми придут родители, начинайте детей поднимать, они должны еще после сна глазки вымыть.

-Уважаемые сотрудники детского сада, рабочий день заканчивается, за детьми пришли родители. Отдайте детей им и приходите ко мне на совещание.

— Посмотрим, какой у нас получился детский сад. Вовремя все пришли на работу, никто не опоздал? Родители остались довольны? (Рассмотреть каждый цех.)

— Повара, что вкусного вы сегодня приготовили для детей (рассказали меню)

— Уважаемые сотрудники группы «Василек» все ли детки съели? Животы не заболели? Почему? (руки вымыли).Все ли вы успели сегодня и почитать и покормить, руки не забыли детям помыть?

— Поднимите руки сотрудники группы «Колокольчики»Что ты строил Семен? Кого катал на карусели? Не скучно вам было?

— Поднимите руки сотрудники младшей группы. Какие кровати вы сделали, какое белье положили на кровати, приятно ли было детям спать? То-то дети и говорили, что они сегодня выспались.

— Доктор, расскажи, все дети сегодня были здоровыми. Ни у кого температура не поднялась?

Сейчас давайте все уберем и поиграем в хороводную игру.

Хороводная игра: «У оленя дом большой»

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: «Детский сад» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Задачи по развитию игры: Формировать у детей умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: — помочь создать игровую обстановку — наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Турпоход» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Турпоход». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей.

Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) в первой старшей группе «Космическое путешествие на планету Нептун» Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) в первой старшей группе «Космическое путешествие на планету Нептун» Ход игры: Воспитатель: — Ребята,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты» Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми среднего дошкольного возраста» Педагог: Чупрова Алина Витальевна, Воспитатель СП.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цели: 1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» .Разновидность сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери».

Конспект открытого занятия

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Возрастная группа: средняя

Педагог: Андрющенко Анастасия Николаевна

Цель: Формирование у детей игровых умений и навыков, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.

Задачи: образовательные: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности. Учить детей проговаривать то, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата.

Дать представление об отношениях в мире взрослых (забота о детях).

развивающие: Развивать в игровой деятельности компоненты устной речи детей сенсорные способности, внимание, память, мышление.

воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Оборудование: куклы (по одной на каждого ребенка), напольный конструктор, детская посуда, постельное белье для кукольных кроваток.

Звонит телефон. Воспитатель: Ало… ало? Будет ли открыт детский сад сегодня? Сейчас спрошу у сотрудников. (К детям) Как думаете , будет сегодня детский сад работать?

А кто у вас? (В телефон) Девочка? Она хочет кушать и спать? В какой группе дети собираются кушать? А в какой спать?

А еще одного ребенка сможете принять?

Да (в телефон) А.И. приводите свою дочку Верочку, сотрудники нашего детского сада о ней позаботятся. (К детям ) О, пора открывать детский сад, а то уже родители беспокоятся, им-то на работу надо идти. Поехали скорее. На чем? Дети идут в группу.

Где сотрудники группы, которая укладывает детей спать? Идите, мойте глазки и садитесь полдничать. Где сотрудники группы, которая будет кормить детей? Идите мойте глазки и садитесь полдничать

В нашей. в нашей

На поезде, машине, самолете, и т.д.

Дети поднимают руки.

Общая игра «Весна»

Вариант СРИ по типу Б.

Для чего дети пришли в детский сад?

А сотрудники сумеют договориться, чтобы всем было удобно работать? Желаю удачи всем сотрудникам детского сада … и вашим детям. Пусть у них день хорошо пройдет.

Воспитатель в роли наблюдающего. Смотрит, чтобы куклы всегда были в руках у детей. Он не делает замечания конкретным детям, но высказывать идеи, например « Когда дети кушают им было бы удобно пользоваться салфетками» или « Вот если бы дети услышали колыбельную, они быстрее уснули!»

Они хотят кушать и спать

Дети получают кукол и в соответствии со своей ролью начинают строит. Одна подгруппа готовит все необходимое, чтобы кормить. Каждый ребенок делает: умывальник, , стул, стол, его сервирует посудой .И потом кормят кукол. Каждый ребенок другой подгруппы готовит кровать, застилает ее матрасом, простыней, подушкой, одеялом и затем куклу укладывает спать.

Сотрудники детского сада, приглашаю вас на собрание. А за детьми пришли уже родители!

Воспитатель(Инд.): НУ, что же кем ты был. А ты? А Устали? А завтра-то родители приведут своих детей к вам? Почему?

Давайте пойдем и посмотрим, удобно ли было детям спать? Молодцы! Сумели позаботиться о детях!

А хорошо смогли покушать дети? Молодцы, дети довольны, сытые!

Сейчас приведем группу в порядок, а потом продолжим разговор. Сначала девочки уберут посуду и постельное белье, а мальчики кирпичики и кубики. Затем все вместе уберем оставшийся конструктор.

Дети быстро отдают кукол и подходят к воспитателю.

Я кормил.. Я укладывал..

Да, приведут. Потому что мы о них позаботились.

Да удобно. Кровать есть, одеяло и подушка есть, песенку спела.

Хорошо, руки помыл перед едой. Я кормила кашей, салфеткой рот вытерла.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл.

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно — ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно — ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно — ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно — ролевых и театрализованных .

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це.

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа».

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг.

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры «Больница».

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве.

1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, экскурсий и т. д.

2. Развивать умение использовать предметы – заместители. Дать детям понятие значимости труда работников детского сада. Развивать коммуникативные навыки общения: согласовывать тему для начала игры, распределять роли.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Детский сад“» размещена в разделах

3. Воспитывать гуманные чувства (доброты, отзывчивости, заботы). Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

Атрибуты сюжетно –ролевых игр : «Больница», «Шофёр», «Парикмахерская», «Строители», «Семья», преподаватель рисования, театральный работник, воспитатель, артисты.

— Экскурсия по детскому садугруппы, медицинский кабинет, изостудия, театральный зал). Наблюдение за работой воспитателя, медсестры, преподавателя рисования, по театрализованной деятельности, заведующей.

— Рассматривание картины «Детский сад».

— Беседа «Кто заботится о нас в детском саду».

— Прослушивание музыкального произведения А. Филиппенко «Детский сад»

Врач, парикмахер, преподаватель рисования, театра, воспитатель, артисты, мама, папа, дочка, сын, шофёр, строители, заведующая.

воспитатель: ответы детей:

— Ребята, куда рано утром приводят вас мама или папа? — в детский сад

Как вы добираетесь до детского сада? Пешком, на автобусе или на машине? А родители потом отправляются к себе на работу.

— А кто вас с радостью встречает в группе? — Воспитатель

— Ребята, когда мы заболели, кто о нас заботится в детском саду? — Врач

— А когда нам нужно привести в порядок волосы, куда мы с вами отправляемся? — В парикмахерскую

В нашем саду много групп и много детей. Всем детям в саду живётся весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые: повар готовит вкусную пищу, театральный работник репетирует с ними сказки, работник изо- студии проводит занятия по рисованию, врач делает детям прививки, лечит их, воспитатель занимается с детьми, играет с ними, а заведующая следит за порядком во всём детском саду. Сегодня мы поиграем в игру, где вы будете не просто мальчиками и девочками, а вы станете взрослыми.

Воспитатель распределяет роли. Детям, которым дали роль сразу приступают к своим обязанностям: готовят рабочие места к трудовому дню. Врач готовится к приёму больных, парикмахер подготавливает рабочее место и ждёт клиентов. Театральный работник репетирует с артистами сказку, мамы готовят завтрак и отводят детей в детский сад, папы отвозят детей в детский сад и идут на работу, преподаватель по рисованию приготавливает всё необходимое для занятия по рисованию, воспитатель встречает детей, предлагает настольные игры, проводит зарядку, занятие, играет. Папы работают водителями и строителями. Так постепенно происходит слияние нескольких сюжетов в единую интересную игру. Например, одна девочка играет роль мамы, отведя ребёнка в детский сад, она готовит обед для папы, нянчится с маленьким ребёнком – куклой, кормит её, одевает, моет, разговаривает с ней и т. д. Другая девочка играя роль мамы, отведя ребёнка в детский сад и проводив папу на работу, отправляется в парикмахерскую. Воспитатель взяв роль заведующей следит за порядком, подсказывает и направляет детей на дальнейшую игру.

Для безболезненного выхода детей из игры воспитатель громко говорит, что на сегодня рабочий день закончен. Все славно поработали и приглашаются в театр на сказку «Теремок». Артисты, с которыми занимался театральный работник, показывает сказку. По окончанию все зрители аплодируют.

Анализ занятия проходит в форме беседы.

Воспитатель беседует с детьми.

1. Понравилась ли вам играть?

2. Какая роль кому больше всех понравилась?

3. Кем хотел бы стать ребёнок, когда вырастет?

Анализ сюжетно-ролевой игры «Детский сад», в старшей группе. Идея игры » Детский сад» возникла после дневного сна, когда дети увидели на полочке новых кукол. Во время умывания дети вспоминали, люди.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: «Детский сад» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.

Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Для старшей и подготовительной групп Педагог: Карсакова Ольга Александровна, Рогожникова Елена Васильевна.

Сюжетно-ролевая игра «На пасеке» в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «НА ПАСЕКЕ». Программное содержание: — Закреплять представления детей о пасеке. — Развивать у детей познавательный.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Программное содержание: — расширить представления детей о профессиях врач, медицинская сестра; прививать детям чувство благодарности к человеку.

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.

1.Дать элементарные знания о работе сотрудников детского сада.

2.Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

3.Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.

4.Расширять знания детей.

5.Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Предшествующая работа . Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.

Игровой материал : куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы — заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).

Игровые роли: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.

Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей . Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).

Далее воспитатель уточняет знания детей о труде взрослых в д/с.

После экскурсии воспитатель предлагает поиграть в детский сад.

Сначала педагог сам показывает действия с предметами.

Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы: градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать, какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.

Дети распределяют роли между собой.

Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.

Воспитатель: А кем будет работать Вика?

Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).

Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль. Воспитатель подсказывает детям, что куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д

На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, обогащать знания о окружающим. Учить договариваться в распределении ролей, совместно планировать предстоящую работу.
Способствовать установлено в игре ролевых взаимоотношений через развитие коммуникативных навыков.
Атрибуты ; строительный конструктор, куклы — большие, средние, маленькие. Постельные принадлежности, посуда, предметы « заместителя»
Ход занятие.

Игра детский сад цель

Оценить 6378 0

Сюжетно- ролевая игра

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, обогащать знания о окружающим. Учить договариваться в распределении ролей, совместно планировать предстоящую работу.

Способствовать установлено в игре ролевых взаимоотношений через развитие коммуникативных навыков.

Атрибуты ; строительный конструктор, куклы — большие, средние, маленькие. Постельные принадлежности, посуда, предметы « заместителя»

Ход занятие.

Утром разговор о детском саде. Хорошо — ли в детском саду?

— Кто о вас заботится?

— Кто заботится о том, чтобы вы вкусно поели? Поспали? Чтобы была чистая постель?

— А если мы построим детский сад для кукол, вы покажите, как нужно заботиться, чтобы детям в детском саду было хорошо?

— Кем ты хочешь быть?

Выбери себе дружочка для совместной постройки.

Объединение детей в подгруппы:

Постройка спальни — укладывание спать;

Постройка кухни — готовить еду;

Постройка прачечной — стирать и гладить бельё;

Постройка площадку для прогулке. На прогулке обговариваем с каждой подгруппой о том, как строить, дружно работать, уметь договариваться.

Звонок по телефону. Родители интересуются, будет ля открыт детский сад сегодня? детей не с кем оставить, родителям на работу надо идти.

Дети отвечают, что детский сад построим, детей возьмем и будем о них заботиться. Как решили назвать детский сад?

Сотрудники группы, где дети будут кушать подойдите к Н.Ф. А кто будет заботиться о том, чтобы дети погуляли? Молодцы, нашлись, и такие работники встаньте возле живого уголка.

Сотрудники, которые будут готовить еду — подойдите К Т.В.. Сотрудники прачечной — встаньте у стола. Все сотрудники детского сада нашли себе место для постройки.

— посмотрите вокруг, где что находиться необходимое и приступайте к работе. Желаю всем удачи, и пусть детям в вашем детском саду будет хорошо.

дети строят самостоятельно, воспитатель наблюдает, дает совет. Когда увидим, что игра развернулась, приближается к результату, подойдите к каждой подгруппе и тихо поговорить о том, как они заботились о детях. «К сожалению, товарищи сотрудники детского сада, за детьми уже начинают приходить родители, рабочий день в детском саду заканчивается?»

Дети приносят кукол.

Посмотрите, какой получился детский сад. Было интересно играть. А что тебя заинтересовала в этой игре. Вы хорошо позаботились о детях? Но пора детский сад закрывать, будем вместе убирать.

дети навели порядок и сели на стулья подгруппами.

Цель учить рефлексии и самооценке созданного образа.

Воспитатель. — Кто же пришёл на эту встречу?

Дети — сотрудники детского сада.

Воспитатель, — А как он называется?

Воспитатель. — Вы кем работали? (Поварами)

А где сотрудники, которые кормили детей, стать укладывали?

А вы что делали?

Как вы думаете, захотят дети ещё раз прийти в ваш детский сад.

— Я хорошо заботился.

Ты один заботился?

Расскажите, как вы вместе заботились, как договорились.

Катя, ты бережно ставила тарелочки на стол и не одну не разбила.

Кто же заботился о том, чтобы дети вкусно поели? (Повара)

Что вы готовили?

— А приятно вам было работать вместе? — У вас руки золотые. Так будем ещё открывать детский сад? (будем)

— Да вы научились дружно работать, быстро справились с задачей и были заботливыми и умелыми сотрудниками.

Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду

Картотека авторских сюжетно-ролевых игр будет интересна для детей в детском саду. Эти интересные и познавательные игры пригодятся педагогам в своей работе в дошкольных учреждениях.

Квест-игра для детей 6-7 лет «Мы – будущие первоклассники»

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет.

Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе, дети 4-5 лет

Конспекты для детей 4-5 лет для развития интереса к сюжетно-ролевым играм и созданию благоприятной игровой обстановки. Занятия способствуют стремлению детей к играм с другими детьми.

Квест-игра для педагогов ДОУ «Путешествие куклы в колесе времени»

Сценарий педагогического квеста для воспитателей и педагогов ДОУ «Путешествие куклы в колесе времени». В квест-игре могут принимать участие все присутствующие.

Мастер-класс для воспитателей. Пошаговое изготовление костюма медсестры, для сюжетно-ролевой игры

Мастер-класс для воспитателей в детском саду. Пошаговое изготовление костюма медсестры, для сюжетно–ролевой игры в

Рекомендации для родителей по организации сюжетно-ролевой игры «Покупки»

Вашему ребенку шесть лет, скоро он пойдет в школу, учите его играть в сюжетно-ролевые

Конспект ОД на международный праздник «День птиц», квест-игра для старшей группы

«Международный день птиц» — экологический праздник, отмечающийся 1 апреля. В СССР праздновался с 1926

Квест в детском саду. Квест-игра в средней группе (дети 4-5 лет) «В поисках заколдованного клада»

Квест-игра «В поисках заколдованного клада» Цель: Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Задачи: создавать

Занятие в старшей группе в игровой форме, сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Цель: Развивать у детей умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом

Сюжетно-ролевая игра на тему «Профессии» в старшей группе ДОУ «Путешествие по стране мастеров».

Тема: «Путешествие по стране Мастеров» Цель: Познакомить детей с профессиями взрослых через игровую деятельность.

Знакомство детей средней группы с профессиями шофера, кондуктора, врача, продавца, парикмахера

Цель: воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, развивать дружеские взаимоотношения (заботу, внимание) между

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Всезнайка»

Тема: «Одежда мужская и женская» Цель: конкретизировать, обогащать представления о внешних проявлениях мужчин и

Занятие в старшей группе по конструированию и ФЭМП «Строительство Зоопарка». Сюжетно-ролевая игра.

Образовательные области: Познание (конструирование, математика), сюжетно-ролевая игра. Цель: Закрепить понятия о геометрических формах. Обобщить

Проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Космическое путешествие»

Вид культуры — игровая деятельность. Тема деятельности – «Космическое путешествие». Цель — развивать умение

Сценарий сюжетно–ролевой игры в детском саду для старшей группы «Выставка собак»

Тема: «Выставка собак» Цель: Создание условий для развития активной, разнообразной творческой игровой деятельности старших

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Большая стирка»

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Программное содержание: Развитие интереса в игре.

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Путешествие на машине к слону на день рождение»

Цель: учить детей придумывать сюжеты игр, в частности для путешествия на машине. Задачи: Развивать

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет «Супермаркет»

Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»; продолжать формировать интерес детей к игре; воспитывать

Сюжетно-ролевая игра для 2 младшей группы «Поможем малышам найти маму»

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие

Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)

Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье. Цель:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Поездка к больному Винни — Пуху»

Цель: Развивать у детей умение брать на себя роль персонажа и выполнять её. Расширять

Сюжетно – ролевая игра «Кафе» в старшей группе ДОУ «Карамелька»

Задачи: Расширять у детей представление о труде работников кафе, продолжать знакомить с правилами поведения

Конспект сюжетно – ролевой игры «Весёлое путешествие». Подготовительная группа.

Цель: Расширять и обогащать знания детей о природе. Задачи: Расширять диапазон детских игр, развивать

Навигация

Для педагогов Портал 2011

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.