Периодически я пишу о про этапы развития ребёнка и в ответ получаю упреки от мам. Мне отвечают, что границы появления навыков взяты «с потолка», и ребёнок никому ничего не должен. Хотя рамки совсем не узкие. Я бы их даже назвал целыми коридорами.
Для справки я решил дать нормы ВОЗ развития детей до года. А именно какие сроки освоение двигательных навыков указывает эта организация. О других важных параметрах ребёнка с точки зрения ВОЗ читайте в моей статье «Нормы ВОЗ роста и веса ребёнка от рождения и до десяти лет».
ВОЗ: двигательное развитие ребёнка по месяцам
Прежде чем представить миру таблицу развития ребёнка ВОЗ проводила исследование. В нем участвовали 816 детей из разных стран: Индия, США, Норвегия, Гана, Оман и Бразилия.
Ребёнок должен был продемонстрировать свои навыки на чистом полу и желательно повторить их в присутствии наблюдателя Всемирной Организации Здравоохранения.
Проблема была в том, что представители ВОЗ посещали детей один раз в месяц. Поэтому у них не всегда была возможность увидеть в реальности то, что по словам мамы, ребёнок уже освоил. В таком случае наблюдатели уточняли, действительно ли навык имел место быть. Но последнее слово все же оставалось за матерью. Ниже представлена таблица ВОЗ: развития ребёнка до года.
Из таблицы видны границы освоения основных навыков первого года жизни:
- 3,8 — 9,5 месяцев – сидение без поддержки. Хочу обратить внимание на то, что в таблице ВОЗ не сказано о том, как ребёнок сел: самостоятельно или его посадили.
Гораздо важнее, когда малыш осваивает навык в динамике, нежели в статике. Плохо, когда ребёнок сидеть умеет, но не может садиться сам.
5-11,5 месяцев – стояние с поддержкой. Также стоит учитывать, чтобы грудничок самостоятельно добрался до опоры и встал без помощи мамы. То есть малыш должен сначала доползти до опоры;
5,2 — 13,5 месяцев – ползание. Здесь я рекомендую все же не ждать до 13,5 месяцев ползания, так как оно скорее всего не появится и уступит место самостоятельной ходьбе. Поэтому маме нужно успеть вовремя направить грудничка в сторону освоения четверенек. Оптимально это сделать до 8 месяцев. Так высоки шансы, что ребенок отползает минимальную программу (2 месяца) и подготовит свое тело к вертикализации. На моем онлайн курсе 6-9 месяцев мамы прицельно стимулируют двигательную активность и учат малышей ползать на четвереньках. Для этого у них есть все необходимые инструменты: массаж, гимнастика и упражнения на фитболе. Плюсом к этому идет возможность задавать любые вопросы по технике упражнений у специалиста по детскому массажу и консультироваться с педиатром, ортопедом и неврологом;
5,8-14,3 месяцев – хождение с поддержкой. Если мама все же поддерживает ребёнка во время ходьбы, советую это делать правильно. Нельзя держать ребёнка за руки во время этого процесса, так как смещается центр тяжести и закрепляется неправильный шаблон ходьбы. Грудничок получает повышенную нагрузку на позвоночник. Взрослый должен держать руки на уровне ребер, как бы обнимая малыша. Только это не очень удобно, поэтому советую не водить, а ждать и создать необходимые условия для появления у ребёнка навыка самостоятельной ходьбы;
6,8 — 17,5 месяцев – самостоятельное стояние без поддержки. Имеется ввиду, момент, когда малыш стоит самостоятельно. Но как и с сидение важно, чтобы грудничок научился вставать САМ. Так риск опасных падений снижается;
8 — 18 месяцев – самостоятельная ходьба. Тут комментарии излишне. Считается, что ребенок пошёл сам, когда он целенаправленно отпускает опору и делает шаги вперёд. При этом он не ищет мамины или папины руки для того, чтобы на них быстрее опереться.
Как видите нормы моторного развития ребёнка по ВОЗ отличаются от привычных нам. Здесь границы более широкие. Но тем не менее они есть.
Основная цель физического воспитания детей — обеспечить правильное развитие растущего организма, укрепить здоровье, повысить выносливость и закалить ребенка, увеличить его сопротивляемость к заболеваниям.
Особенностью детей грудного возраста является быстрый рост всего организма. Такого бурного роста мы не наблюдаем в течение всей дальнейшей жизни. Рост и развитие ребенка проходят тем лучше, чем крепче и здоровее ребенок.
Для нормального развития ребенка необходимы режим питания, правильный распорядок дня (режим), широкое пользование чистым свежим воздухом, гигиеническая теплая и легкая одежда, предупреждающая как охлаждение, так и перегревание тела — очень вредные для маленьких детей, наконец, правильный уход и чистота.
Огромную роль в общем развитии ребенка играет развитие его движений, особенно в первый год жизни, когда движения формируются: ребенок овладевает хватанием, сидением, стоянием, ползанием, ходьбой.
Велико значение для правильного развития ребенка применяемых с грудного возраста специальных физических упражнений. Исследования ученых отмечают чрезвычайно благоприятное действие таких упражнений на общее развитие детей грудного возраста. Установлено, что они под влиянием физических упражнений развиваются значительно лучше: улучшаются вес, рост.
Под влиянием массажа, гимнастики, игр у детей грудного возраста повышается общая сопротивляемость организма к заболеваниям, закаляется весь организм ребенка.
Ряд наблюдений показывает, что дети, с которыми проводили физические упражнения, по сравнению с другими детьми меньше болеют, а также легче переносят заболевания и быстрее выздоравливают. Физические упражнения способствуют предупреждению заболеваний дыхательных путей у детей грудного возраста и, значит, являются средством борьбы с детским туберкулезом.
Физические упражнения полезны нормально развивающимся детям. Еще в большей степени они полезны детям больным, выздоравливающим и детям, отстающим в своем развитии.
Большое влияние оказывают физические упражнения на развитие костей и суставов. Благодаря мышечным упражнениям укрепляются, главным образом, длинные кости рук и ног, что имеет большое положительное значение при рахите. Ведь при рахите процессом болезни затрагиваются не только кости, а страдает и слабеет весь организм: мышцы становятся вялыми, суставы разболтанными, живот приобретает форму «лягушечьего» живота. У детей, больных рахитом, физические упражнения улучшают обмен веществ, укрепляют мускулатуру, способствуют лучшему питанию костной системы. Для детей, больных рахитом, особенно полезны специальные упражнения, укрепляющие мышцы живота, благодаря чему живот их приобретает свою нормальную форму.
Наряду с солнечным светом, свежим воздухом, правильным питанием физические упражнения не только помогают лечению рахита, но и предупреждают заболевание им.
У детей слабых, с плохо развитой мускулатурой, малокровных под влиянием физических упражнений укрепляется мускулатура, улучшается состав крови. Физические упражнения очень полезны и детям с ненормально большим весом, которые склонны к разным заболеваниям.
Движения необходимы не только для развития мышц, костей и суставов, но еще в большей степени для нормальной деятельности внутренних органов, для всех жизненных процессов организма: дыхания, кровообращения, пищеварения. Недостаток движений ведет к общему снижению жизнедеятельности всего организма. Применение соответствующих возрасту и состоянию развития ребенка физических упражнений пробуждает у детей двигательную активность— они становятся бодрыми и начинают быстро прибавлять в весе.
Физические упражнения оказывают влияние и на развитие психической деятельности ребенка, улучшают его способности восприятия, внимания, памяти, речи. У детей с неуравновешенным настроением они способствуют улучшению настроения, дети реже плачут, улучшаются их сон и аппетит.
Известно, что нарушения в развитии костно-мышечной системы часто имеют свое начало в раннем детском возрасте.
Неправильное ношение ребенка постоянно на одной и той же руке, преждевременное сажание ребенка за столик для кормления или игры, обкладывание подушками при обучении детей сидению, пеленание — способствуют возникновению неправильной осанки и других отклонений от нормального развития.
Формирование правильной осанки можно начинать с первых месяцев жизни.
Детям следует создавать условия для развития их движений, например, развернув ребенка, удобно положить его и предоставить ему возможность на короткое время свободно двигать ручками и ножками. Это надо делать несколько раз в день. Когда ребенок подрастет, особое внимание следует уделять развитию ползания.
Закаливание детей грудного возраста приучает детский организм переносить перемены температуры воздуха без болезненных явлений. Сюда относятся воздушные ванны и водные процедуры, но делать их надо осторожно, точно соблюдая указанное врачом время процедур, иначе они могут принести вред. Выбор физических упражнений и их дозировка производятся по совету врача.
Основная форма физических упражнений у детей грудного возраста — игра, которая должна занимать большое место в режиме дня ребенка.
Малыши учатся с самого рождения. Развитие происходит естественным образом, вам нужно лишь создать благоприятную атмосферу и показать малышу нужное направление.
Три вещи, о которых стоит помнить
Три вещи, которые влияют на развитие ребенка: генотип, личность и среда. Вы не можете изменить генотип или личность ребенка, однако в ваших силах создать насыщенную, стимулирующую среду, которая поможет малышу раскрыть полный потенциал.
Все малыши разные
Важно понимать, что все дети развиваются по-разному. Также случается, что они приобретают и на время теряют навыки, и это нормально. Не стоит сравнивать ребенка с другими, они все развиваются в своем темпе. При отсутствии фундаментальных проблем к двум годам уровень их развития примерно одинаков. Скорость развития не является признаком наличия одаренности или проблемы.
Не нужно волноваться о том, чтобы ребенок развивался не хуже других, но есть смысл заниматься с ребенком. Режим и хороший сон также важны для развития малыша. Лучшее время для занятий, когда малыш спокоен и бодр: после сна, смены подгузника и кормления. Поиграйте с малышом в это время, однако не переусердствуйте, заметив усталость или раздражение, прекратите занятия. У новорожденных период спокойствия длится не более 15-20 минут, к трем месяцам он увеличивается до 45 минут.
Всему свое время
В первые два года физическое развитие малыша происходит стремительно. После рождения их движения имеют исключительно рефлекторную природу. Пальчики сжаты в кулак, ножки и ручки согнуты. По мере укрепления мышц и распрямления конечностей в первые шесть недель, вы заметите большие перемены. Первая задача, с которой придется справиться малышу, укрепить мышцы головы и шеи.
Отделы мозга, отвечающие за контроль над движениями, развиваются в последовательности от головы к ногам. Именно поэтому навыки у малышей развиваются в определенном порядке. Самый простой способ, который поможет определить, как развивать ребенка, в какие играть игры, какие выбрать игрушки, это иметь представление о порядке этих этапов развития. Зная, какая задача стоит перед малышом, вам будет легче над ней работать.
Важные этапы развития малыша
- В три месяца, находясь в вертикальном положении, малыш уже лучше удерживает головку
- В четыре месяца малыш должен уметь переворачиваться с животика на спинку
- Между четырьмя и пятью месяцами малыш должен хорошо держать голову
- В шесть месяцев малыш должен сидеть с поддержкой
- В восемь месяцев малыш должен сидеть без поддержки
- Между седьмым и восьмым месяцем малыш должен начать ползать
- В 13 месяцев малыш должен стоять без поддержки непродолжительное время
- Между 13 и 15 месяцем малыш должен научиться самостоятельно ходить.
Помните, это только приблизительные сроки. Ваш малыш может осваивать эти навыки чуть раньше или позже. Некоторые этапы, такие как перевороты и ползание, могут отсутствовать. Это не проблема, навыки приобретаются в результате практики, поэтому родителям так важно поощрять малыша. Однако если ваш малыш не сидит к 10 месяцам и не ходит к 18, вам следует посоветоваться с врачом.
Обратите внимание, что информация, содержащаяся в этих статьях, представляет собой только общие рекомендации и не должна использоваться вместо консультации с врачом. Если у вас, членов вашей семьи или ребенка появились симптомы или заболевания, тяжелые или постоянные, либо вам необходима профессиональная медицинская помощь, обратитесь к врачу. Philips Avent не несет ответственности за ущерб, причиненный в результате использования информации, представленной на этом сайте.
И мамы, и папы хотят, чтобы их дети были ловкими, сильными, спортивными. Конечно, во многом это зависит от природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то, насколько много уделяют ему внимания родители.
Важно с детства приучать ребенка к физкультуре так, чтобы ежедневные занятия доставляли ему радость и удовольствие. Даже если он не вырастет чемпионом, регулярные занятия помогут ему избежать многих проблем со здоровьем, стать жизнерадостным и активным. Занятия можно и нужно начинать уже с младенческого возраста, это поможет малышу не только развиваться лучше физически, но и интеллектуально, ведь на первом году жизни физическое и интеллектуальное развитие неразрывно связаны между собой.
Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста
По наблюдениям специалистов, дети до 3 лет проводят более 2/3 времени бодрствования, занимаясь активными видами деятельности. Постепенно доля этого времени сокращается, однако нельзя отрицать, что физическая активность – одна из важнейших составляющих гармоничного развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.
Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии ребенка. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь, страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.
Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку безопасную среду дома.
Двухлетка ходит уже достаточно уверенно. Он может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д. В этом возрасте начинает формироваться навык бега. Малыш теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что кроха 2 лет часто падает и зарабатывает синяки. Дети этого возраста учатся прыгать на двух ногах, подниматься по лестнице, ездить на самокате, трехколесном велосипеде.
В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом.
Дети среднего дошкольного возраста (3-5 лет) учатся быстро бегать, меняя направление, прыгать на одной и двух, перешагивать препятствия, ходить на цыпочках. Развитие координации движений позволяет малышам одновременно выполнять движения разными частями тела (например, качать головой и хлопать в ладоши).
В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития. Малыш уже может быстро бегать, прыгать, приседать, поворачивать корпус. Его движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. Ориентация в пространстве также значительно улучшается (часто у мальчиков она развита лучше, чем у девочек этого возраста).
У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему, малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на двухколесном велосипеде.
Пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.
Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:
- Ходить по линии и перекладине;
- Перепрыгивать препятствия;
- Стоять и прыгать на одной ноге;
- Попадать мячом в цель;
- Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.
Итак, двигательные навыки маленьких детей несовершенны. Чем старше ребенок, тем лучше развита координация движений, ловкость, точность, быстрота реакции. Знание возрастных особенностей физического развития детей позволяет развивать именно те свойства движений, которые сформированы недостаточно и требуют тренировки.
Методы физического воспитания дошкольника дома
Для того чтобы в семье малыш активно развивался физически, родителям желательно создать для малыша соответствующие условия и следовать ряду принципов.
- Соблюдение режима сна и бодрствования;
- Правильное питание;
- Прогулки на свежем воздухе;
- Одежда не должна стеснять движения ребенка;
- Закаливание (после консультации с педиатром);
- Утренняя зарядка;
- Физкультминутки и подвижные игры.
Подвижные игры и упражнения для дошкольников в домашних условиях:
- «Преодолей препятствие». Разложите на полу различные предметы (подушки, игрушки, стульчики) и предложите малышу преодолеть полосу препятствия.
- Массажные коврики. Ступни – это одни из наиболее чувствительных частей тела, потому что на них сосредоточено большое количество нервных окончаний. Ортопедические массажные коврики очень полезно использовать на занятиях с детьми, так как они формируют свод стопы, уменьшая риск плоскостопия.
- «Собери шарики». Если у Вас дома есть сухой бассейн с шариками, вы можете предложить малышу простую и веселую игру, которая поможет развить скорость реакции, ловкость и координацию движений. Рассыпьте по комнате разноцветные шарики и попросите малыша как можно быстрее собрать все шарики определенного цвета.
- «Забей гол». Из деревянного конструктора соорудите ворота, в которые надо вкатить мячик, не разрушив их. Мяч можно пинать ногой, толкать руками или бить по нему клюшкой, в зависимости от возраста ребенка.
- «Попади в цель». Поставьте на пол корзину, а малыш должен попасть в нее мячом с достаточного расстояния.
Поддерживайте интерес ребенка к физическим упражнениям. Хвалите малыша за его успехи и старайтесь показывать ему положительный пример.
Основные двигательные навыки, приобретаемые ребенком до года
- Держать голову к 2 мес.;
- Переворачиваться со спины на живот к 3 мес.;
- Поворачиваться с живота на спину к 5,5 мес.;
- Сидеть в полгода;
- Ползать и самостоятельно поднимать туловище в положение сидя к 7,5 мес.;
- Вставать, придерживаясь за стенку или мебель к 9 мес.;
- Передвигаться на ногах вдоль опоры к 10 мес.;
- Начать самостоятельно ходить к году.
Срок приобретения каждого из навыков приблизительный, конкретный ребенок может отставать или обгонять месячный план развития на +-2 мес.
Способы раннего развития физических возможностей ребенка
Способы раннего развития физических возможностей ребенка
- Первичное закаливание;
- Физиологический массаж;
- Водные процедуры;
- Упражнение на развитие умений по возрасту;
- Гимнастика;
- Занятия на фитболе.
Первичное закаливание
- Соблюдение температурного режима помещения. Комнату, в которой спит ребенок, нужно тщательно проветривать, не допускать повышение температуры воздуха выше 25 градусов, оптимально 22;
- Ежедневно проводить воздушные ванны с обтиранием кипяченой водой комнатной температуры;
- Каждый день гулять на улице, при этом следить, чтобы ребенок был одет по погоде. Не стоит чрезмерно кутать или раздевать малыша. Есть негласное правило, что малыша нужно одевать как себя, добавив один предмет одежды. Недопустимо, чтобы кроха на улице вспотел или замерз.
Массаж
В большинстве детских поликлиник есть специалист, обучающий молодую маму правилам массажа. Для каждого возраста существуют свои особенности проведения этой процедуры, позволяющие стимулировать определенные двигательные навыки. Чаще всего массаж используется перед или после базовых физических упражнений, разогревая или расслабляя все мышцы тела крохи. Особую роль в физическом становлении тела ребенка массаж имеет в первые полгода жизни, пока малыш не имеет достаточно большой двигательной нагрузки. Ласковые прикосновения, массажные движения, позволяют стимулировать кровообращение, разминать все группы мышц, усиливать контакт между родителем и ребенком.
Водные процедуры
Водные процедуры для младенца – не только очищение кожи. В зависимости от используемой воды они могут обладать лечебным, расслабляющим или бодрящим действием. Деткам с некоторыми сложностями часто назначают ванные с определенными экстрактами. Хорошо использовать купание в качестве закаливающей процедуры, просто обдав по завершении процедуры малыша водой с температурой ниже на 1-2 градуса. Находясь в жидком пространстве до рождения, дети в первые месяцы жизни не успевают утратить плавательный рефлекс. Некоторые родители используют эту мышечную память крохи, с первых дней обучая его плаванию. Движения в воде благоприятно влияют на все необходимые группы мышц. При регулярных занятиях навык передвижения в воде сохранится на всю жизнь.
Занятия на фитболе
- Спины;
- Свода стоп;
- Брюшного пресса;
- Позвоночника и суставов;
- Мышц таза.
Все статьи по теме
Методики раннего физического развития
Вопросы физического развития детей первого года жизни в разной степени затрагиваются разными педагогами. Наиболее широко и доступно этот вопрос рассматривается в методиках.
Упражнения для раннего физического развития детей
Предлагаем вам комплексы упражнений для детей до 6-ти месяцев и от полугода до года. Упражнения для развития двигательных навыков у детей до.
Растим ребенка
Растим ребенка
Развиваемся онлайн
О проекте
Присоединяйтесь к нам:
Все публикации на сайте носят исключительно информационный характер, ни при каких обстоятельствах не могут быть восприняты как экспертная консультация и не отменяют посещения профильных специалистов.
Все права на материалы, опубликованные на сайте, принадлежат правообладателю, и защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Перепечатка материалов возможно только при соблюдении «Правил перепечатки материалов с сайта Кукурику.ру»
Статистика показывает, что в России число абсолютно здоровых школьников не превышает 12%, а у более чем половины из них есть различные хронические заболевания. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо как можно больше внимания уделять физическому развитию детей в дошкольном возрасте.
Что понимают под физическим воспитанием дошкольников
Главная цель физического развития детей – это приобщение к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья. Для этого родителям и специалистам ДОУ нужно решить ряд задач:
- помочь детям приобретать опыт двигательной активности, в том числе выполнения упражнений, направленных на развитие гибкости, координации и других физических качеств;
- научить детей ставить цели в отношении собственного физического развития и добиваться их;
- сформировать у малышей начальные представления о популярных видах спорта;
- обучить их подвижным играм с правилами;
- сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить ребенка элементарным правилам и нормам (соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, сбалансировано питаться и т. д.);
- воспитать у детей культурно-гигиенические навыки.
Основные формы физического воспитания дошкольников
В ДОУ в обязательном порядке присутствуют следующие виды физических занятий с детьми:
- физкультурные занятия, минимум 3 раза в неделю (в том числе на открытом воздухе);
- ежедневная утренняя гимнастика, периодические физкультминутки по 2-3 минуты;
- подвижные игры на открытом воздухе до обеда и после тихого часа;
- физкультурный досуг, например, «Веселые старты», не реже 1 раза в месяц;
- физкультурные праздники не реже 2 раз в год.
Родителям, чьи дети не посещают детский сад, рекомендуется также по возможности придерживаться этого плана.
Занимаемся физическим развитием ребенка дома. Советы родителям
Задачи физического воспитания дошкольника можно решать и дома, выполняя простые упражнения в игровой форме. При этом нужно соблюдать ряд правил:
- Проконсультируйтесь с врачом перед началом занятий. В большинстве детских поликлиник есть массажный кабинет, кабинет лечебной физкультуры. Обратитесь к врачу ЛФК – пусть они осмотрят ребенка и подберут подходящие упражнения.
- Увеличивайте продолжительность и сложность занятий постепенно. Начните с небольшой разминки на 5-10 минут, а затем каждый день немного продлевайте и усложняйте тренировки.
- Следите за тем, как ребенок чувствует себя во время занятий, чтобы не допустить переутомления. Лучше устроить три короткие физкультминутки в течение дня, чем заставлять малыша выполнять упражнения на протяжении целого часа. Отменяйте занятия, если ребенок плохо себя чувствует или заболел.
- Проводите занятия минимум за полчаса до или через час после еды.
- Не заставляйте ребенка заниматься, если он не настроен на физическую активность, но и не потакайте его лени. Старайтесь по возможности придерживаться определенного расписания тренировок.
- Проводите занятия в игровой форме, чтобы ребенку было интересно.
- Занимайтесь на свежем воздухе (в теплую погоду) или в хорошо проветренном помещении.
- Подбирайте упражнения таким образом, чтобы они гармонично развивали все мышцы ребенка. Активные упражнения следует чередовать с упражнениями на расслабление.
- Одобряйте и подбадривайте малыша, даже если у него что-то не получается с первого раза.
Несколько простых упражнений для физического развития детей
- «Преодолеваем препятствия». Сделайте на полу безопасную полосу препятствий из подушек, игрушек и других подручных предметов. Предложите малышу преодолеть ее.
- «Собираем шарики». Рассыпьте на полу разноцветные шарики. Попросите ребенка как можно быстрее собрать шары определенного цвета.
- «Забиваем гол». Соорудите из деревянного конструктора ворота. Предложите малышу забить в них гол ногами или клюшкой, чтобы они не разрушились.
- «Попадаем в цель». Поставьте на пол ведерко или корзину. Пусть ребенок кидает в них мяч с разного расстояния.
Где обучиться методам физического воспитания дошкольников?
В АНО ДПО «ВГАППССС» можно пройти дистанционное* обучение по программе профессиональной переподготовки: