Детский садик для детей

Выбирая из садов в нашем ЖК, однозначно выбрали Голливуд. Питание с учетом пожеланий ребенка. Мой ребенок кушает в саду с удовольствием. Это круто!

Morning Birds

В Фарне царит дружная, семейная атмосфера! Утром идем с улыбкой, спорные ситуации всегда можно обсудить с воспитателями! Вкусно кормят, много занятие и в тоже время есть свободное время для игр!
Хотелось бы побольше места)

Мауси-Котауси

Мой пятилетний ребенок помещает данный сад ежедневно. Мне нравится в этом садике абсолютно все: отношение к детям, уроки, атмосфера и питание.

Генерик

…когда то давно открыла для себя и своих детей детский центр Генерик. Мы с ним знакомы уже порядка 5 лет. Первый раз я привела свою дочку на часовые…

Талантвилль

Хороший детский сад. Изначально хотели ходить в государственный, но скоро поняли, что это не наш вариант.

Бэби-клуб

Rich Brain

Очень понравились педагоги на продлëнке в центре уютно 3 комнаты, ребёнку очень нравиться посещать занятия. Благодарю команду Rich Brain за создание интересной продленки в Братеево.

Пупсан

Пупсан- прекрасный садик с профессиональными, заботливыми и отзывчивыми воспитателями. Ходим уже третий год — очень довольны все:…

Детский Факультет

А родителям-то как нравится, когда дети с удовольствием ходят в садик, много узнают и заводят друзей. Спасибо!

Ювенес

Пошли в 1 класс. Пока все отлично.
Очень радует что учительница интересуется очень подробно про каждого ученика.
Спрашивает все все про характер, как рос, как развивался, чем увлекается.
Это бесценно, когда у учителя есть понимание ребенка и его…

Птица счастья

Ольга Васильевна произвела на меня положительное впечатление. Она приятна в общении, умеет подобрать индивидуальные движения, чтобы решить вопрос клиента. На фоне занятий стала чувствовать себя лучше, повысился жизненный тонус. Спасибо!

Hollywood

Великолепная и уютная атмосфера;
Отличная еда;
Высококлассный персонал, который собран кропотливым трудом руководителя детского сада — Анной;
Внимательный подход к детям;
Разнообразный досуг;
Английский языке в игровой форме;
Не обнаружил…

LIBRIMI

В детский сад ходим, ребенку 6 лет. Атмосфера нравится в саду, очень позитивная! Воспитатель у нас очень добрая, жизнерадостная, приятная.

PRO Дети

Морозко

…наша дочь Настя посещает именно этот детский сад. Её и нас, родителей, всегда встречают приветливо и доброжелательно. Это очень важно! Спасибо. »…

Три Четверти

Добрый день! Хочу высказать благодарность организаторам школы и куратору Сергею Александровичу Островскому. Дочки заинтересовались игрой на гитаре. Педагог имеет свою харизму!

Монтессори Лосик

Мы выбрали наш садик из-за педагогов, с некоторыми из которых познакомились на дополнительных занятиях заранее. Весь…

Бэби-клуб

Мы посещаем сад, нам все нравится, поэтому мы заплатили и ходим. Нравится бережное развитие ребёнка, никто не…

Agile Kids

Долго выбирала между государственным и частным детским садом. Преимущества частного перевесили(маленькие группы, хорошее…

Мой ребёнок ходит в Детский сад. Ходит с огромным удовольствием. Воспитатели очень внимательные, к каждому ребёнку находят…

Волшебный фонарик

Посещаем детский сад с 6летним ребенком, все нравится. Воспитатели прекрасные, дают обратную связь по ребенку.

Птица счастья

Ходим на детские развивающие занятия, нам очень нравится педагог. Посещали с сентября до мая. Мы в младшей…

Каллидус

Сын ходит в садик, ему 4 года, он уже научился читать, считать и решать примеры. Мне нравится внимательная и заботливая…

Varvara Street

ОБРАЗОВАНИЕ ПЛЮС

…с вами своим отзывом про данный детский сад. Мой ребёнок ходит туда с удовольствием. Всегда встретят с улыбкой на лице, подскажут что-то, накормят…

MELKI

Садик прекрасный! Мне нравится в нем все, начиная с воспитателей и заканчивая оформлением стен, всеми деталями, игрушками и тем, как о детях пекутся. Ребенок не хочет уходить из садика!

Академия развития

Хочу поблагодарить педагога по фортепиано Анну Владимировну. Дочь в восторге от занятий. Отличный Центр, превосходная команда профессионалов!

PROпамять

Планируем ходить в детский сад на полдня, уже взяли справку ребенку возрастом почти 5 лет. Были на пробном занятии. Я…

Надежда

…адаптацию. Весь необходимый персонал в садике присутствует. С безопасностью все нормально. Что касается питания, то ребенок кушает завтрак…

Актуальные акции

Детские сады в Москве Где
🎂 Есть акции на день рождения Талантвилль
🙋 Есть скидки на первое посещение Фарн
💜 Есть скидки для пользователей Zoon ОБРАЗОВАНИЕ ПЛЮС
  • Детские сады в Москве — у каких заведений самый высокий рейтинг?

В Москве есть 29 заведений с режимом работы 24/7. В их числе Varvara Street, Симба, Bambika-Club.

Да. На страницах заведений есть раздел «Акции», где можно узнать о действующих скидках и спецпредложениях.

В дошкольные группы столичных образовательных учреждений принимают детей в возрасте до семи лет, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в Москве. Приоритетное право на зачисление есть у детей, которые (либо сами, либо их родители) относятся к льготным категориям .

2. Как подать электронное заявление?

Для подачи электронного заявления понадобятся:

  • паспортные данные заявителя (одного из родителей или опекуна);
  • данные свидетельства о рождении ребенка;
  • адрес регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на территории города Москвы;
  • сведения о льготе (при наличии).

В процессе оформления заявления вы сможете выбрать от одной до трех образовательных организаций с дошкольными группами, в которые хотите записать своего ребенка, первая из которых будет приоритетной, две другие — дополнительными, и указать желаемый год поступления. В заявлении можно отдельно отметить пожелание о посещении ребенком группы кратковременного пребывания.

3. Как отслеживать статус электронного заявления и можно ли внести в него изменения?

4. Какие трудности могут возникнуть при рассмотрении заявления?

5. Что делать, если ребенку нужны специальные условия?

Для этого понадобятся:

  • реквизиты медицинского заключения, выданного в системе здравоохранения города Москвы;
  • сведения о заявителе (родителе/законном представителе) и ребенке, контактные данные;
  • наименование образовательной организации в случае, если ребенок обучается в образовательной организации, расположенной на территории города Москвы.

С полным перечнем документов, необходимых для представления в ЦПМПК, вы сможете ознакомиться при заполнении интерактивной формы.

После того, как ребенок пройдет обследование в ЦПМПК, вам необходимо получить оригинал заключения комиссии и представить его в образовательную организацию. Задать интересующие вопросы специалистам ЦПМПК вы можете по многоканальному телефону: +7 (499) 322-34-30

6. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

В Департаменте образования и науки города Москвы функционирует Центр информирования населения о предоставлении образовательных услуг.

Специалисты Центра проводят консультации по вопросам записи ребенка в детский сад, перевода ребенка из одной образовательной организации в другую, внесения изменений в электронное заявление, комплектования дошкольных групп образовательных организаций и другим.

Зачем ребенку нужен детский сад? Насколько важно для ребенка общение со сверстниками с самого раннего возраста? Разбираем сложные вопросы детского воспитания.

Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны. Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность. Все это в полной мере обеспечивают ребенку в детcком садике. Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта.

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

О вкусной и полезной пище

Что лучше: мамины домашние пирожки и оладушки, сладости от любящей бабушки или полноценный, сбалансированный рацион, составленный опытными диетологами? Ответ очевиден. В семье ребенка часто балуют, закармливают вкусной, но вредной пищей: шоколадными конфетами, леденцами, тортами, мороженым. Пользы от таких продуктов мало. Детское здоровье страдает от избытка сахара, красителей и жира. В саду дитя получит необходимые калории, витамины и микроэлементы в строгом соответствии с потребностями организма и рекомендациями специалистов по питанию.

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Развиваем правильно

Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.

В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.

Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.

Сила коллектива

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку. Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

АВТОР:

Натали Камински
основательница и директор сети английских детских садов MAGIC CASTLE

Ребенок развивается, получая новые впечатления и опыт. Родители могут самостоятельно создать необходимые условия для всестороннего развития детей, не прибегая к помощи детского сада: постоянно показывать что-то необычное, заниматься творчеством и спортом, ходить в музеи, знакомить ребенка с музыкой, путешествовать. ­Приобретаемый опыт расширяет границы детского мира, формирует более широкое сознание. Но чтобы самостоятельно обеспечить полноценный спектр впечатлений, родителям придется затратить столько времени и сил, вовлечь так много разных людей, что встает вопрос, насколько это рационально. Ведь хороший детский сад прекрасно с этим справляется, решает все поставленные задачи и оказывает очень большую поддержку: создает массу тактильных, визуальных, социальных возможностей, предлагает разные виды среды, где ребенок может попробовать много нового.

Сразу оговорюсь, детский сад не заменяет общение с родителями, ребенку нужно время в семье – этим нельзя пренебрегать.

Детский сад помогает следить за развитием ребенка и своевременно справляться со сложностями, если они возникают. Мы пристально смотрим на каждого нашего ученика: как он ходит, говорит, развивается физически и эмоционально. Поскольку у нас есть опыт и профессиональная экспертиза, наши специалисты могут подсказать, на что важно обратить внимание. Например, убедиться, что у ребенка правильно формируются осанка и походка, провести логопедическое обследование речи именно тогда, когда можно и нужно это сделать, поставить определенные звуки, если с ними намечаются сложности.

Главная задача детского сада – создать развивающую среду. Не нужно пытаться вместить в ребенка как можно больше знаний. Вместо этого важно стараться дать ему максимум возможностей попробовать себя в разных видах деятельности и найти то, что ему нравится больше всего.

Хороший детский сад должен предлагать широкий выбор спортивных и творческих занятий. Разнообразие имеет огромную роль, ведь только испытав разные виды деятельности, можно понять, что увлекает ребенка, к чему у него талант, что подходит его темпераменту. Мы стремимся к тому, чтобы каждый наш ученик за год попробовал себя в различных активностях: танцы, песочная терапия, искусство, лепка, музыка, балет, футбол, карате, антигравити, брейк-данс и многое другое. Как правило, на занятиях преподаватель видит, что ребенку нравится, и может посоветовать те, что стоит попробовать в первую очередь. Поиск любимого занятия очень важен, если мы хотим, чтобы у ребенка появились долгосрочные увлечения и он в полной мере раскрыл свои таланты.

Для гармоничного формирования личности ребенка необходимо сочетать спорт, творчество и интеллектуальное развитие, а правильный баланс разных типов деятельности помогает избегать чрезмерной нагрузки. Учебы, в традиционном ее понимании, в дошкольном возрасте не бывает. Обучение в детском саду – это игра во всех проявлениях: счет, перекладывание карточек, пение, во время которого звуки складываются с другими звуками и получается слово. Дети невероятно любознательны, они хотят пробовать новое, экспериментировать, они восхищаются миром и любым приобретенным опытом. Наша задача – создать для них комфортную среду, насыщенную образовательными возможностями.

В России у многих сложился стереотип, что учеба сводится к тому, чтобы выучить наизусть, пересказать, переписать. Мы этот миф стараемся развеять, объясняем, что дети лучше всего учатся через игру и активную деятельность. Ребенка нельзя «мучить» зубрежкой и выполнением заданий через силу. Всё, в том числе академическая часть, должно преподноситься в виде игры. Основная наша задача – достичь результатов, играя с ребенком, увлекая его, давая ему ощущение, что он занимается чем-то очень интересным и важным для себя.

Одним и тем же вещам можно учить по-разному и от подхода будет напрямую зависеть результат. Например, с чего раньше было принято начинать изучение английского языка? Правильно, с алфавита ­­– его учили наизусть, а потом рассказывали перед классом. Но, объективно говоря, это скучно и не эффективно при обучении детей чтению. Есть система Jolly Phonics, которая применяется в британских школах. В этой системе дети учат не буквы, а звуки и каждому звуку соответствует картинка, песенка, движение рукой. Для ребенка это живо, наглядно, понятно, весело. Это не про заучивание, а про разностороннее восприятие темы. Обучение происходит естественным образом. Я на собственном ребенке прочувствовала, насколько такой подход комфортен и эффективен для детей.

Анастасия Миронова, ведущий специалист по работе с клиентами сети английских детских садов Magic Castle

Один из главных навыков, который начинает развиваться у детей с самого раннего возраста – умение общаться и ладить с другими людьми. Главную роль в социализации, конечно, играют родители: дети копируют поведение мамы и папы, их реакции, речь, отношение к окружающему миру. Но, начиная с трехлетнего возраста, все большее значение приобретает общение с другими детьми. Ребенок должен учиться самостоятельно заводить друзей и поддерживать эти отношения, делать что-либо сообща, уважать личное пространство других, делиться и отказывать, отстаивать свою точку зрения. Детский сад дает массу возможностей попрактиковаться в общении. Кроме того, в хороших садах любое взаимодействие между детьми проходит под контролем взрослых. Педагоги и воспитатели помогают ребенку понять себя и окружающих, учат нормам общения и поведения в социуме, на практике показывают, как можно справляться с различными ситуациями (в том числе конфликтными), помогают преодолевать психологические сложности.

Многие родители опасаются отдавать ребенка в детский сад, ведь там другие дети могут научить его «плохому», он будет постоянно болеть, неизвестно чем заниматься и т.п.

Есть ли польза от детского сада?
Чего действительно стоит остерегаться?
Как минимизировать риски?

Елизавета Кричевец, эксперт Фонда «Университет детства», кандидат психологических наук, к основным плюсам, помимо того факта, что у родителей появляется свободное время, чтобы восстановиться и избежать выгорания, относит следующие моменты:

появляется режим дня и складываются ритуалы (не всем родителям и няням удается его выстроить правильно);

ребенок социализируется, коммуницирует с большим количеством новых людей (и с детьми, с которыми надо налаживать контакт и учиться взаимодействовать, и со взрослыми).

Мы, как родители, конечно, стараемся находить детский сад, где доброжелательные взрослые, но все же это разные люди, с разным темпераментом. У ребенка появляется много собеседников, от которых он узнает что-то новое и которые его выслушивают. И еще очень важный аспект: детский сад для ребенка — это возможность играть с ровесниками в разные игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, спонтанные, игры с правилами), ведь дома не всегда удается такое реализовать, — комментирует Елизавета Кричевец.

Конечно, как у любой медали, у посещения детского сада есть и оборотная сторона. К числу основных рисков, по мнению эксперта, можно причислить:

контакт с инфекциями: ребенок начинает много взаимодействовать с другими людьми, а значит, возрастает риск заболеть;

большое количество занятий: детям сложно успеть осмыслить весь поток информации; важно дозировать нагрузку, не брать все возможные дополнительные занятия, а если в саду их все равно достаточно много, то хотя бы не нагружать ребенка кружками после сада.

Можно ли дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?

Если у родителей достаточно ресурсов и они готовы организовать игровую среду, где у ребенка будет возможность общаться и играть, то можно. В данном случае, речь не о развивающих занятиях, а именно об игре. И главное – должна быть детская среда, в которой ребенок будет иметь возможность взаимодействовать с другими детьми. Не эпизодически, а постоянно, хотя бы три раза в неделю. Для этого не подходят развивающие занятия, где инициатива исходит от педагога, детская площадка также не является лучшим вариантом, поскольку дети там, в основном, просто бегают.

Можно взять няню, но и тут есть определенные риски. Обычно няни выстраивают очень личные отношения с детьми, а в любой момент может произойти резкая смена няни, что может сильно травмировать малышей.

По мнению основателя Фонда «Университет детства», сооснователя и президента Рыбаков Фонда, Екатерины Рыбаковой, сейчас норма очень вариативна и нас никто не заставляет идти по пути, где существует только единственный вариант. Если у мамы есть потребность реализовываться, выйти на работу, то это тоже вариант нормы, и она ни в коем случае не должна чувствовать себя виноватой, отдавая ребенка в детский сад.

В каком возрасте ребенка лучше всего отдать в детский сад?

Оптимальный вариант — с 3 до 4 лет. В четыре года активизируется сюжетно-ролевая игра и у ребенка должна быть возможность наиграться. И это время, когда надо начать «отрываться» от родителей, чувствовать себя независимым, стать участником коллектива, в котором есть определенные правила.

Кому детский сад рекомендован, а кому противопоказан?

Группа с правилами, определенным укладом, познавательным содержанием и с возможностью спонтанного взаимодействия и игры с другими детьми, полезна практически всем (тут речь может идти необязательно о саде, но и о схожей среде).

Детям с нарушениями коммуникации и речи совершенно точно такая среда полезна для того, чтобы у них была возможность оттачивать навыки в естественной обстановке, иначе можно «повиснуть» в вакууме.

Родителям детей с заиканием (в момент начала заикания нельзя резко менять обстановку) и с какими-либо эмоциональными сложностями (например, в момент развода родителей) нужно с осторожностью выбирать, когда и в какой сад отправлять ребенка.

Противопоказан детский сад может быть детям с соматической ослабленностью, со снижением или нарушением иммунитета.

«Садовские» и «домашние» дети отличаются друг от друга? Чем?

Это сложный вопрос. В большей степени они могут отличаться поведением. Но ведь детские сады и их выпускники могут быть разными. Домашние дети в чем-то более свободные, но в то же время и меньше склонны договариваться. Садовские должны быть в целом более организованы и у них обычно лучше развиты игровые навыки.

У домашних ребят могут быть небольшие сложности в школе, поскольку они не имеют привычки к общему укладу и к фронтальной инструкции: когда учитель говорит для всех, домашний ребенок может это к себе не относить.

Важно помнить, что, принимая решение о том, отдавать ребенка в детский сад или нет, нужно учитывать конкретную ситуацию, ценности семьи, индивидуальные особенности ребенка. Домашнее воспитание требует большой вовлеченности, а детский сад может облегчить жизнь родителей, взяв на себя часть ответственности за организацию развивающей среды для ребенка.

Конечно, до 2–3 лет мама является самым нужным, самым важным человеком для малыша. Только мама знает, как правильно и что хорошо для ее ребенка, она — центр его мира, и никто не может понять ребенка так, как его мама. К сожалению, не все мамы имеют возможность находиться дома со своими малышами до 3 лет, к счастью, даже в случае, если ребенок проводит целый день с няней, мама для него — все равно самый важный человек. Однако, мир ребенка не может быть ограничен одним домом, и ближе к двум — трем годам наступает время, когда ребенок хочет расширить границы своего мира и увидеть другие горизонты — «он хочет общаться» — часто говорят мамы. Пришло время, чтобы в его жизни была не только мама (а она долго еще останется главным человеком) или няня, но и другие люди — дети и взрослые, и не только на детской площадке — а для занятий совместной деятельностью. Именно это становится важным для его гармоничного развития.

Что дает ребенку посещение детского сада?

Наверное, все мамы согласны с тем, что воспитание ребенка — это та же работа, только нельзя взять отпуск или уволится. Самая высшая награда для мамы — счастливая улыбка ее ребенка, а она будет чаще озарять маленькое личико, если мамы будут общаться с ребенком в удовольствие и себе, и малышу. Часто мамы не имеют возможности и сил проводить с ребенком много времени и делать это с удовольствием, к тому же, ребенку важно знать другие точки зрения и иметь свой круг общения. Как мудро замечают многие мамы — главное, что дает детский сад, это жизнь в социуме: знакомства, общение, притирание, привыкание, первые друзья… А если серьезно:

Обучение новым навыкам

Садовский крик, визг, писк — хаос для взрослого человека, а ребенок, учится в хаосе выстраивать свой порядок. Именно после нескольких месяцев посещения детского сада мамы замечают, что у их малыша значительно расширяется словарный запас — он говорит с ними не теми фразами, которые используются дома. Он может показать маме и папе что-то новое, свое (стихи или песни, барельефы из гипса или пюзлы) и поделиться с близкими новостями; появляются друзья, с которыми познакомила не мама — в общем, у ребенка формируется своя жизнь, такая же, как у каждого из нас. Малыш взрослеет.

Обучение правилам жизни в социуме

Ритм жизни наших детей изменился так же, как и наш: они уже не бегают часами в компании сверстников — часто это бывает опасно, а выходят погулять на 1–2 часа, и, как правило, под присмотром («цензурой») взрослых, и всегда чувствуют, что мама придет по первому требованию. А ведь опыт общения нужен всем детям, потому что человеку в обществе жить, а не на час туда с мамой забегать, он должен уметь считаться с мнениями и желаниями других людей, и конфликты он должен уметь сам решать, без мамы. Ведь именно среди сверстников, закладываются и проявляются основные качества личности ребенка. Согласитесь, быть бойким с мамой-папой, и уметь постоять за себя перед соседским мальчишкой — далеко не одно и тоже. Завоеванию, например, авторитета у сверстников тоже, сидя дома и не общаясь с другими детьми, научить сложно. Если у родителей есть возможность полноценно обеспечить своего малыша общением со сверстниками, это замечательно, если же нет — интеллектуальное развитие ребенка, возможно, будет опережать его социальные навыки. Ведь никакая игра и общение со взрослыми не заменит ребенку общение с другими детьми.

Открытие таланта и скрытых возможностей ребенка

Открыть таланты детей или «заразить» их интересом к предмету, и в целом к учебе, может человек, сам искренне получающий от этого удовольствие. Редко какая мама может сразу все: и рисовать, и петь, и играть на музыкальных инструментах, и говорить на разных языках, и одновременно быть не только мамой, но и педагогом. В хороших детских садах этим занимаются сразу несколько специалистов, которые могут оказать и маме и ребенку необходимую помощь и поддержку.

Более широкие возможности для разнообразных занятий

В хороших детских садах используется специализированный дидактический материал: пособия, картинки, методики, игрушки. Детки учатся с удовольствием, играя, а чтобы организовать процесс обучения в игре, нужно создать развивающую среду. В детском саду это, конечно, обязательное условие, дома такие условия создать не всегда получается.

Правильное развитие малыша с учетом возраста

Конечно, практически все мамы занимаются дома с детьми, однако не все мамы действительно знают особенности развития детей, чем можно заниматься с ребенком, а какие занятия лучше отложить, пока малыш не подрастет. В этом отношении педагог может подсказать родителям, что и как необходимо делать и в каком возрасте. Педагог может открыть неиспользуемые ресурсы ребенка (например, пальчиковые игры ускорят развитие речи), и успокоить родителей насчет опасений (благодаря знаниям по возрастным особенностям). Например, ребенок в 3 года не должен считать до 100 и читать, но должен знать 4 цвета и может уже учить буквы, но не учиться читать и др.

Сбалансированное питание

Многие детишки в саду едят очень хорошо, хотя дома с кормлением серьезные проблемы.

В общем, детский сад — это своеобразный параллельный мир, где ребенок учится слушать — слышать, смотреть — видеть, сравнивать, ощущать и пробовать ту атмосферу, которую дома при всем желании не создашь. И дело не только в хороших воспитателях, обилии игрушек, сбалансированной еде, прогулах и грамотном обучении — дело в том, что есть мир, в который попадает ребенок, и есть воспоминания, которые будут его сопровождать во взрослом периоде. Давайте постараемся сделать эти воспоминания позитивными!

Вам предстоит впервые вести ребёнка в детский сад? До сентября ещё больше месяца — куча времени, чтобы подготовиться (и ему, и вам). А помогут вот эти книги — понятные, весёлые и чрезвычайно полезные.

«Маленький Тео идет в детский сад», Сюзанна Гёлих

Детский садик для детей

Милая книжка-картинка, которая отлично справится с задачей подготовить ребёнка к первому походу в детский сад. Коала Тео тоже отправляется туда впервые и очень переживает, да так сильно, что даже его любимый игрушечный мишка заболевает, — но всё будет хорошо. А забавные истории из жизни детсадовцев вдохновят любого поскорее отправиться на поиски новых друзей.

«Ни за что!», Беатриче Алеманья

Детский садик для детей

Летучая мышка Паскалина ни за что не хочет идти в детский сад — и так всем и говорит. И оказывается, что у этого её «ни за что!» волшебный эффект: родители уменьшаются, уменьшаются и… отправляются в сад вместе со своей непослушной дочкой. Что из этого выйдет? Лучше вам узнать самим. Но есть небольшой спойлер: к концу первого дня Паскалина поймёт, что без родителей в детском саду было бы намного интереснее.

«Как папа стал маленьким», Ларс Мэле

Детский садик для детей

Похожий сюжет: Тине приходится идти в детский сад с папой, причём не со взрослым и серьёзным, а с маленьким и озорным. То ещё развлечение! Ну а что делать: папа так загадал, желание сбылось, и Тине приходится с этим мириться. Поучительная история для детей и родителей — знакомые всем ситуации, но не глазами взрослого, а глазами ребёнка. Поверьте, вам будет что обсудить с будущим детсадовцем.

«Детский сад на колесиках. Средняя группа», Зуля Стадник

Детский садик для детей

Вторая книжка серии «Детский сад а колесиках». Вообще-то автор писала истории для своей дочки Сольки — та уже выросла, но продолжения просит. Экскаватор Клюша и паровозик Шпунчик подросли и теперь ходят в среднюю группу. Они по-прежнему слушают поучительные сказки, которые им читает строгий, но заботливый нянь Керосин Бензинович, рисуют фрукты, много играют и, конечно же, не могут удержаться от шалостей. Не то чтобы инструкция по выживанию в детском саду, но введение в тему — точно.

«Детский сад моей мечты»,
Ксения Валаханович

Детский садик для детей

Сборник стихов известной детской поэтессы Ксении Валаханович, посвящённых детсадовским будням. Рецепт стихотворений прост: забавные сюжеты из жизни малышей, игра слов, хорошая порция юмора, мастерское владение формой и, конечно же, любовь к детям в каждой строчке.

«Ане завтра в детский сад», Майя Бессонова

Детский садик для детей

Аня идёт в детский сад и учится жить по новым правилам, дружить, быть самостоятельной и… обходиться без родителей. Книга написана многодетной мамой и опытным педагогом Майей Бессоновой, и, по сути, это пособие по адаптации к детскому саду, только не в форме поучительных советов, а в виде трогательных детских историй о первых днях в саду. Читаем и вместе готовимся к первой, самой сложной неделе.

«Малыши „ленивой мамы“ в детском саду», Анна Быкова

Детский садик для детей

Как говорит Анна, она написала эту книгу потому, что ей самой в своё время очень не хватало подобной литературы. Как проходит адаптация ребёнка в детском саду? Почему он плачет? А что сделать, чтобы не плакал? Как унять свою тревожность и как она влияет на состояние ребёнка? Ответы на все эти вопросы — и ещё на миллион подобных — под одной обложкой.

Детский садик для детей

Могут ли ребёнка не пустить в детский сад в августе, если в сентябре он идёт в школу. Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Детский садик для детей

Важна ли программа в детском саду? По каким стандартам учат дошкольников и соблюдаются ли они на практике

Детский садик для детей

Сколько дней можно «прогуливать» детский сад без медсправки. Вы спрашиваете — «Мел» отвечает